Новая тема...комнатная! - Система Мурата - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Murat

Новая тема...комнатная!

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Murat -
201
8364

Top Posters


Recommended Posts

В итоге закупился я комплектами рассеивателей и поглотителей, так что до того, как я построю новую КДП, буду таскать туда-сюда по текущей комнате всякие штуки в надежде получить результат :)

Необратимые реконструкции не предлагать, так как комната красиво отделана и ещё пригодится после переезда КДП!

А закупился я рассеивателями ака Berushi 6 штук 60х60см и грудой акустического поролона...листы 2х1м для покрытия фронтальной и боковой стены.

Я сижу в упор к задней стене, в 3х метрах от боковых и 6метрах от фронтальных.

Первое что кажется разумным, это полностью заглушить заднюю стену поролоном (между занавесками есть стена за моими ушами). Это первые отражения, который нужно убирать полностью.

Фронтальную стену тоже лучше переглушить, чем не доглушить, потому что следующие отражения прилетят оттуда. А боковые стены - это самые последние отражения. Там достаточно будет использовать только рассеиватели.

Правильно ли я рассуждаю ?

У кого какой опыт и советы ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Murat сказал:

.....

Правильно ли я рассуждаю ?

У кого какой опыт и советы ?

В целом правильно.

Просто не надо ничего делать "полностью".

В зонах первичных отражений (фронтальная стена, пол перед акустикой, ближние участки боковых стен)  - больше глушить. Больше - это значит, что можно добавить и рассеивающие свойства. Задняя стена. Т.к. сидите прямо у нее, то глушить, но разбавить рассеивающими конструкциями. Остальные поверхности - рассеивать.

Надо добавить учтивое упоминание, что надо бы к профессионалам обратиться. Но раз будет новое помещение, то лучше его оставить им. А себе, главным образом, как неоценимый опыт, оставить текущую комнату для игрушек!

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В любом случае сидеть в упор к стене-не лучший вариант.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Pagliaccio сказал:

у тебя АС высокие, потолок обязательно обрабатывать

У меня кстати тоже АС довольно высокие, а потолок низкий - 2,5. Имеет смысл заклеить ровные крашенные поверхности акустическим поролоном ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
46 минут назад, Murat сказал:

В итоге закупился я комплектами рассеивателей и поглотителей, так что до того, как я построю новую КДП, буду таскать туда-сюда по текущей комнате всякие штуки в надежде получить результат :)

Необратимые реконструкции не предлагать, так как комната красиво отделана и ещё пригодится после переезда КДП!

А закупился я рассеивателями ака Berushi 6 штук 60х60см и грудой акустического поролона...листы 2х1м для покрытия фронтальной и боковой стены.

Я сижу в упор к задней стене, в 3х метрах от боковых и 6метрах от фронтальных.

Первое что кажется разумным, это полностью заглушить заднюю стену поролоном (между занавесками есть стена за моими ушами). Это первые отражения, который нужно убирать полностью.

Фронтальную стену тоже лучше переглушить, чем не доглушить, потому что следующие отражения прилетят оттуда. А боковые стены - это самые последние отражения. Там достаточно будет использовать только рассеиватели.

Правильно ли я рассуждаю ?

У кого какой опыт и советы ?

На заднюю стену стеллажи для винила надо заказать, под потолок почти. Будет, как басовые ловушки, я так сделал.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется, что было бы эффективно и красиво произвести обработку комнаты продукцией фирмы Decor Acoustic.

http://www.acoustic.ru/productions/ceiling/decor/

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Murat сказал:

В итоге закупился я комплектами рассеивателей и поглотителей, так что до того, как я построю новую КДП, буду таскать туда-сюда по текущей комнате всякие штуки в надежде получить результат :)

Необратимые реконструкции не предлагать, так как комната красиво отделана и ещё пригодится после переезда КДП!

А закупился я рассеивателями ака Berushi 6 штук 60х60см и грудой акустического поролона...листы 2х1м для покрытия фронтальной и боковой стены.

Я сижу в упор к задней стене, в 3х метрах от боковых и 6метрах от фронтальных.

Первое что кажется разумным, это полностью заглушить заднюю стену поролоном (между занавесками есть стена за моими ушами). Это первые отражения, который нужно убирать полностью.

Фронтальную стену тоже лучше переглушить, чем не доглушить, потому что следующие отражения прилетят оттуда. А боковые стены - это самые последние отражения. Там достаточно будет использовать только рассеиватели.

Правильно ли я рассуждаю ?

У кого какой опыт и советы ?

Мурат, привет, в целом , правильно, в принцуипе я\ так же расположил свои американские столбики , единственное отличие в том,  что я сижу от задней стены в метре

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минуты назад, YUOMINAE сказал:

Мне кажется, что было бы эффективно и красиво произвести обработку комнаты продукцией фирмы Decor Acoustic.

http://www.acoustic.ru/productions/ceiling/decor/

Серьезной обработкой я буду заниматься в новой комнате, а здесь только тем, что можно будет вынести после переезда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
45 минут назад, Pagliaccio сказал:

у тебя АС высокие, потолок обязательно обрабатывать

Отправлено с моего SM-G935F через Tapatalk

Да, потолок даже хуже чем задняя стена...очень близко к СЧ рупору 300-1000гц. Интересно, с учётом именно этого диапазона какой вариант поглотителя был бы наиболее эффективным.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Murat сказал:

Да, потолок даже хуже чем задняя стена...очень близко к СЧ рупору 300-1000гц. Интересно, с учётом именно этого диапазона какой вариант поглотителя был бы наиболее эффективным.

Эффективно если толщина поглощающего материала (минваты, специальных панелей) - от четверти длины волны на нижней поглощаемой частоте.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всегда для пористых поглотителей. Хотя есть еще маркетинг, там законы физики конечно могут и не работать. Можно еще мембранный поглотитель использовать, типа щитов Бекеши - но их сложно планировать, методом тыка придется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минуты назад, Murat сказал:

Да, потолок даже хуже чем задняя стена...очень близко к СЧ рупору 300-1000гц. Интересно, с учётом именно этого диапазона какой вариант поглотителя был бы наиболее эффективным.

тот который мы с тобой обсудили . потолок - 100мм воздух - 50 мм минвата- герадизайн(или др условно звукопрозрачный материал)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, olegtern сказал:

Эффективно если толщина поглощающего материала (минваты, специальных панелей) - от четверти длины волны на нижней поглощаемой частоте.

или если чуть сложнее бутерброд

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня вариант на стене за акустикой : стена-250 воздух-100 минвата(акустикбатс)-20 герадизайн , сч так выкосил что в эркере когда стоишь кажется что уши заложило))). но в том и идея была. сначала все заглушить , а потом добавить рассеивания на нужных частотах. сейчас прикрутил 2 шредера на 315 гц. здоровые зараза, но работают изумительно для формирования глубины сцены.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, shd911 сказал:

или если чуть сложнее бутерброд

Типа герметичная конструкция по типу ПАС? Иначе будет опять же или поглощать или отражать...

Измерениями бы подтверждать еще такие штуки, есть у меня подозрение, что они больше на снижении маскирования работают и глубоко все равно не копают, если глубина не большая. Иначе бы контрольные комнаты в студиях не вагоном минваты с громадьем ловушек обрабатывали...

Цитата

стена-250 воздух-100 минвата(акустикбатс)-20 герадизайн

У вас толщина конструкции то приличная.

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, shd911 сказал:

у меня вариант на стене за акустикой : стена-250 воздух-100 минвата(акустикбатс)-20 герадизайн , сч так выкосил что в эркере когда стоишь кажется что уши заложило))). но в том и идея была. сначала все заглушить , а потом добавить рассеивания на нужных частотах. сейчас прикрутил 2 шредера на 315 гц. здоровые зараза, но работают изумительно для формирования глубины сцены.

Фото можно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте Мурат.
Поделюсь своим скромным опытом. Изучал тему. Что-то делал, что-то получилось.

1. Прежде всего, в домашних условиях, стоит воздержаться от глобальных реконструкций КДП. Профи рекомендуют заниматься исключительно "точечной" обработкой помещения.
2. Делаем предвадительную расстановку предметов в КДП, соблюдая принцип симметрии двух зон - слушатель-левая АС, слушател-правая АС. Иногда симметричная расстановка предметов в КДП сама по себе может значительно улучшить акустику КДП и уменьшить пархающее эхо.
3. На первом этапе не стоит увлекаться заглушкой КДП. Оставляем без всякой обработки стены фронт-тыл и пол.
4. Сидя на слушательском месте, просим провести стандартные манипуляции с зеркалом на боковых стенах. Ловим отражения твитеров в двух точках - слушатель сидит с ровной спиной, и слушатель откинулся. Между двух точек будет середина, и здесь ставим вертикально поролоновый мат 2x1 m.
5. Если это возможно, стоит найти и заглушить первое отражение и на потолке. Пол не трогаем.

Уже на этом начальном этапе, после симметричной расстановки предметов в КДП, расчистки тыловой и фронтальной стен от лишнего, уборки ковров с пола, и заглушки первых отражений на потолке и боковых стенах, акустика в зоне прослушивания может значительно улучшиться.

6. Если сохраняется пархающее эхо, опытным путём ищем и заглушаем поролоном зоны, но выше ушей слушателей, где-нибудь под потолком. Ковёр перед колонками часто глушит и искажает ВЧ.
7. Бас-ловушки тоже желательно установить в углах, но не за колонками, а за слушателем. А ещё лучше в точках, найденных опытным путём.
8. Отражения от задней стены менее разрушительны, чем от боковых стен в зонах первых отражений. Поэтому заднюю стену не глушим. Просто желательно отодвинуться хотябы на 50 см от стены.
9. Стоит помнить, что заглушка и рассеивание, каждый по своему, ломают "естественное" распространение звуковых волн. Поэтому не стоит увлекаться.

Ну как-то так.
;)

  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
48 минут назад, Сергей Егоров сказал:

Фото можно?

один из четырех

WhatsApp Image 2016-10-10 at 20.48.56.jpeg

 

как в старом колхозном дворце культуры))))))

  • Like 9

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, shd911 сказал:

один из четырех

WhatsApp Image 2016-10-10 at 20.48.56.jpeg

 

как в старом колхозном дворце культуры))))))

А батарея чего ж белая ?... Чёрную надо в такую комнату :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, <<< JADEX >>> сказал:

А батарея чего ж белая ?... Чёрную надо в такую комнату :)

на ней рассеиватель висит обычно черный

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, shd911 сказал:

на ней рассеиватель висит обычно черный

Так есть же специальные аудиофильские радиаторы :D и цвет подходящий))

http://www.royal-thermo.ru/catalog/radiatory_otopleniya/bimetallicheskie_radiatory/pianoforte/

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, <<< JADEX >>> сказал:

Так есть же специальные аудиофильские радиаторы :D и цвет подходящий))

http://www.royal-thermo.ru/catalog/radiatory_otopleniya/bimetallicheskie_radiatory/pianoforte/

круто))) учту. это вообще тренировка перед уничтожением гаража на две машины в доме))). так что не до красот

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Thanks
        • Like
      • 47 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
      • 643 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
      • 23 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

        • Smile
      • 26 replies
    • Обзор 8 наушников с записью звука. MusicDealer, Focal, HIFIMan, Fostex, Meze, Quad, Denon
      Всем привет! Это новая серия тематических "видео с записью звука". Все наушники записывались в одном месте и в один день.

      Мы будем выкладывать по 1-2 видео каждый день и добавлять общее описание для всех видео.
        • Thanks
        • Like
      • 61 replies
    • Швейцарская точность - история Thorens 124 и других классических виниловых проигрывателей
      Есть у меня такая книга в закромах.

      https://www.stereophile.com/reference/408swiss/#j7xy4536LyCYJPK1.97

      Думаю, что по мере возможности и времени выкладывать авторский перевод (читай мой) избранных глав. Ну так, чтобы не нарушать авторских прав, даже если на территории нашей страны никто ими и не обладает))

      Было бы интересно? 
        • Thanks
        • Like
      • 44 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...