Новая тема...комнатная! - Система Мурата - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Murat

Новая тема...комнатная!

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Murat -
201
7599

Top Posters


Recommended Posts

В итоге закупился я комплектами рассеивателей и поглотителей, так что до того, как я построю новую КДП, буду таскать туда-сюда по текущей комнате всякие штуки в надежде получить результат :)

Необратимые реконструкции не предлагать, так как комната красиво отделана и ещё пригодится после переезда КДП!

А закупился я рассеивателями ака Berushi 6 штук 60х60см и грудой акустического поролона...листы 2х1м для покрытия фронтальной и боковой стены.

Я сижу в упор к задней стене, в 3х метрах от боковых и 6метрах от фронтальных.

Первое что кажется разумным, это полностью заглушить заднюю стену поролоном (между занавесками есть стена за моими ушами). Это первые отражения, который нужно убирать полностью.

Фронтальную стену тоже лучше переглушить, чем не доглушить, потому что следующие отражения прилетят оттуда. А боковые стены - это самые последние отражения. Там достаточно будет использовать только рассеиватели.

Правильно ли я рассуждаю ?

У кого какой опыт и советы ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Murat сказал:

.....

Правильно ли я рассуждаю ?

У кого какой опыт и советы ?

В целом правильно.

Просто не надо ничего делать "полностью".

В зонах первичных отражений (фронтальная стена, пол перед акустикой, ближние участки боковых стен)  - больше глушить. Больше - это значит, что можно добавить и рассеивающие свойства. Задняя стена. Т.к. сидите прямо у нее, то глушить, но разбавить рассеивающими конструкциями. Остальные поверхности - рассеивать.

Надо добавить учтивое упоминание, что надо бы к профессионалам обратиться. Но раз будет новое помещение, то лучше его оставить им. А себе, главным образом, как неоценимый опыт, оставить текущую комнату для игрушек!

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В любом случае сидеть в упор к стене-не лучший вариант.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Pagliaccio сказал:

у тебя АС высокие, потолок обязательно обрабатывать

У меня кстати тоже АС довольно высокие, а потолок низкий - 2,5. Имеет смысл заклеить ровные крашенные поверхности акустическим поролоном ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
46 минут назад, Murat сказал:

В итоге закупился я комплектами рассеивателей и поглотителей, так что до того, как я построю новую КДП, буду таскать туда-сюда по текущей комнате всякие штуки в надежде получить результат :)

Необратимые реконструкции не предлагать, так как комната красиво отделана и ещё пригодится после переезда КДП!

А закупился я рассеивателями ака Berushi 6 штук 60х60см и грудой акустического поролона...листы 2х1м для покрытия фронтальной и боковой стены.

Я сижу в упор к задней стене, в 3х метрах от боковых и 6метрах от фронтальных.

Первое что кажется разумным, это полностью заглушить заднюю стену поролоном (между занавесками есть стена за моими ушами). Это первые отражения, который нужно убирать полностью.

Фронтальную стену тоже лучше переглушить, чем не доглушить, потому что следующие отражения прилетят оттуда. А боковые стены - это самые последние отражения. Там достаточно будет использовать только рассеиватели.

Правильно ли я рассуждаю ?

У кого какой опыт и советы ?

На заднюю стену стеллажи для винила надо заказать, под потолок почти. Будет, как басовые ловушки, я так сделал.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется, что было бы эффективно и красиво произвести обработку комнаты продукцией фирмы Decor Acoustic.

http://www.acoustic.ru/productions/ceiling/decor/

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Murat сказал:

В итоге закупился я комплектами рассеивателей и поглотителей, так что до того, как я построю новую КДП, буду таскать туда-сюда по текущей комнате всякие штуки в надежде получить результат :)

Необратимые реконструкции не предлагать, так как комната красиво отделана и ещё пригодится после переезда КДП!

А закупился я рассеивателями ака Berushi 6 штук 60х60см и грудой акустического поролона...листы 2х1м для покрытия фронтальной и боковой стены.

Я сижу в упор к задней стене, в 3х метрах от боковых и 6метрах от фронтальных.

Первое что кажется разумным, это полностью заглушить заднюю стену поролоном (между занавесками есть стена за моими ушами). Это первые отражения, который нужно убирать полностью.

Фронтальную стену тоже лучше переглушить, чем не доглушить, потому что следующие отражения прилетят оттуда. А боковые стены - это самые последние отражения. Там достаточно будет использовать только рассеиватели.

Правильно ли я рассуждаю ?

У кого какой опыт и советы ?

Мурат, привет, в целом , правильно, в принцуипе я\ так же расположил свои американские столбики , единственное отличие в том,  что я сижу от задней стены в метре

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минуты назад, YUOMINAE сказал:

Мне кажется, что было бы эффективно и красиво произвести обработку комнаты продукцией фирмы Decor Acoustic.

http://www.acoustic.ru/productions/ceiling/decor/

Серьезной обработкой я буду заниматься в новой комнате, а здесь только тем, что можно будет вынести после переезда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
45 минут назад, Pagliaccio сказал:

у тебя АС высокие, потолок обязательно обрабатывать

Отправлено с моего SM-G935F через Tapatalk

Да, потолок даже хуже чем задняя стена...очень близко к СЧ рупору 300-1000гц. Интересно, с учётом именно этого диапазона какой вариант поглотителя был бы наиболее эффективным.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Murat сказал:

Да, потолок даже хуже чем задняя стена...очень близко к СЧ рупору 300-1000гц. Интересно, с учётом именно этого диапазона какой вариант поглотителя был бы наиболее эффективным.

Эффективно если толщина поглощающего материала (минваты, специальных панелей) - от четверти длины волны на нижней поглощаемой частоте.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всегда для пористых поглотителей. Хотя есть еще маркетинг, там законы физики конечно могут и не работать. Можно еще мембранный поглотитель использовать, типа щитов Бекеши - но их сложно планировать, методом тыка придется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минуты назад, Murat сказал:

Да, потолок даже хуже чем задняя стена...очень близко к СЧ рупору 300-1000гц. Интересно, с учётом именно этого диапазона какой вариант поглотителя был бы наиболее эффективным.

тот который мы с тобой обсудили . потолок - 100мм воздух - 50 мм минвата- герадизайн(или др условно звукопрозрачный материал)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, olegtern сказал:

Эффективно если толщина поглощающего материала (минваты, специальных панелей) - от четверти длины волны на нижней поглощаемой частоте.

или если чуть сложнее бутерброд

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня вариант на стене за акустикой : стена-250 воздух-100 минвата(акустикбатс)-20 герадизайн , сч так выкосил что в эркере когда стоишь кажется что уши заложило))). но в том и идея была. сначала все заглушить , а потом добавить рассеивания на нужных частотах. сейчас прикрутил 2 шредера на 315 гц. здоровые зараза, но работают изумительно для формирования глубины сцены.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, shd911 сказал:

или если чуть сложнее бутерброд

Типа герметичная конструкция по типу ПАС? Иначе будет опять же или поглощать или отражать...

Измерениями бы подтверждать еще такие штуки, есть у меня подозрение, что они больше на снижении маскирования работают и глубоко все равно не копают, если глубина не большая. Иначе бы контрольные комнаты в студиях не вагоном минваты с громадьем ловушек обрабатывали...

Цитата

стена-250 воздух-100 минвата(акустикбатс)-20 герадизайн

У вас толщина конструкции то приличная.

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, shd911 сказал:

у меня вариант на стене за акустикой : стена-250 воздух-100 минвата(акустикбатс)-20 герадизайн , сч так выкосил что в эркере когда стоишь кажется что уши заложило))). но в том и идея была. сначала все заглушить , а потом добавить рассеивания на нужных частотах. сейчас прикрутил 2 шредера на 315 гц. здоровые зараза, но работают изумительно для формирования глубины сцены.

Фото можно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте Мурат.
Поделюсь своим скромным опытом. Изучал тему. Что-то делал, что-то получилось.

1. Прежде всего, в домашних условиях, стоит воздержаться от глобальных реконструкций КДП. Профи рекомендуют заниматься исключительно "точечной" обработкой помещения.
2. Делаем предвадительную расстановку предметов в КДП, соблюдая принцип симметрии двух зон - слушатель-левая АС, слушател-правая АС. Иногда симметричная расстановка предметов в КДП сама по себе может значительно улучшить акустику КДП и уменьшить пархающее эхо.
3. На первом этапе не стоит увлекаться заглушкой КДП. Оставляем без всякой обработки стены фронт-тыл и пол.
4. Сидя на слушательском месте, просим провести стандартные манипуляции с зеркалом на боковых стенах. Ловим отражения твитеров в двух точках - слушатель сидит с ровной спиной, и слушатель откинулся. Между двух точек будет середина, и здесь ставим вертикально поролоновый мат 2x1 m.
5. Если это возможно, стоит найти и заглушить первое отражение и на потолке. Пол не трогаем.

Уже на этом начальном этапе, после симметричной расстановки предметов в КДП, расчистки тыловой и фронтальной стен от лишнего, уборки ковров с пола, и заглушки первых отражений на потолке и боковых стенах, акустика в зоне прослушивания может значительно улучшиться.

6. Если сохраняется пархающее эхо, опытным путём ищем и заглушаем поролоном зоны, но выше ушей слушателей, где-нибудь под потолком. Ковёр перед колонками часто глушит и искажает ВЧ.
7. Бас-ловушки тоже желательно установить в углах, но не за колонками, а за слушателем. А ещё лучше в точках, найденных опытным путём.
8. Отражения от задней стены менее разрушительны, чем от боковых стен в зонах первых отражений. Поэтому заднюю стену не глушим. Просто желательно отодвинуться хотябы на 50 см от стены.
9. Стоит помнить, что заглушка и рассеивание, каждый по своему, ломают "естественное" распространение звуковых волн. Поэтому не стоит увлекаться.

Ну как-то так.
;)

  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
48 минут назад, Сергей Егоров сказал:

Фото можно?

один из четырех

WhatsApp Image 2016-10-10 at 20.48.56.jpeg

 

как в старом колхозном дворце культуры))))))

  • Like 9

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, shd911 сказал:

один из четырех

WhatsApp Image 2016-10-10 at 20.48.56.jpeg

 

как в старом колхозном дворце культуры))))))

А батарея чего ж белая ?... Чёрную надо в такую комнату :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, <<< JADEX >>> сказал:

А батарея чего ж белая ?... Чёрную надо в такую комнату :)

на ней рассеиватель висит обычно черный

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, shd911 сказал:

на ней рассеиватель висит обычно черный

Так есть же специальные аудиофильские радиаторы :D и цвет подходящий))

http://www.royal-thermo.ru/catalog/radiatory_otopleniya/bimetallicheskie_radiatory/pianoforte/

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, <<< JADEX >>> сказал:

Так есть же специальные аудиофильские радиаторы :D и цвет подходящий))

http://www.royal-thermo.ru/catalog/radiatory_otopleniya/bimetallicheskie_radiatory/pianoforte/

круто))) учту. это вообще тренировка перед уничтожением гаража на две машины в доме))). так что не до красот

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Самые лучшие наушники
      И вот я снова к вам с наушниками Audeze! Казалось бы, что еще можно написать о них после того, как я за два прошлых теста, кажется, рассмотрел их все, прошел от портативной модели к крепким стационарным середнячками серий 2 и X, и поднялся выше, к облегченным топовым LCD-MX4. Или все же «почти топовым»?  Встречайте – Audeze LCD-4, самые топовые магнепланарные наушники. Флагман. Вершина эволюции? Сейчас посмотрим.

      Читать далее...
        • Thanks
        • Like
      • 81 replies
    • Мы подобрали для вас десяток лучших ЦАПов из разных ценовых категорий и записали несколько треков для сравнения.
        • Thanks
        • Like
      • 177 replies
    • Обзор. Fostex PM0.5d. Музыка для одного
      Когда я распаковывал эти активные мониторы (которые сама фирма Fostex называет “Personal Active Speaker System”), в голове была мысль, что в обзоре придется прибегать к обтекаемым фразам вроде «за свои деньги», или «учитывая ценовой диапазон» и так далее. Действительно, все ведь понимают, что в наше время чудес можно ждать лишь с известной долей условности, именно что «учитывая ценовой диапазон».  И если что-то условно недорогое хорошо играет, то все понимают, что это «хорошо» - оно не совсем то «хорошо», которое имеется в виду у классных дорогих устройств. Поэтому от колонок Fostex PM0.5d я заранее много не ждал. Посудите сами, 400 долларов в розницу за пару вполне себе прилично выглядящих полочников со встроенными усилителями – это вообще законно? Тем не менее, колонки отыграли на удивление хорошо, а вот насколько хорошо и при каких условиях – это я сейчас постараюсь рассказать.

      Fostex PM0.5d больше всего напоминает профессиональный монитор ближнего поля, и, вероятно, по сути, так оно и есть. Но не совсем. В пользу мониторности говорит идентичность колонок, то есть, они не делятся на правую и левую (в отличие от множества даже недешевых мультимедийных моделей). У них есть вход 6,3 мм и регулятор чувствительности. Но фирма избегает давать своей модели полностью профессиональный статус. Здесь есть обычный разъем RCA. Продаются они парой в одной коробке. И, наконец, называются они «персональная активная система», что, согласитесь, можно понимать шире, чем профессиональный монитор.

      Читать далее...
        • Like
      • 9 replies
    • Обзор. Mytek Brooklyn DAC+. Студийные корни
      Не так давно у меня на обзоре был флагманский ЦАП Manhattan II американской фирмы Mytek. Это известный производитель в основном студийного оборудования, не чурающийся выпускать и домашнюю аппаратуру (или, скорее, делать так, чтобы студийная аппаратура выглядела как домашняя). В этот раз у меня в системе – среднее изделие фирмы, небольшой ЦАП, а точнее, комбайн Brooklyn DAC+.

      За неприметным «плюсиком» в названии ЦАПа скрывается значительная переработка предыдущей версии аппарата, которая называлась просто Brooklyn DAC. В первую очередь изменения касаются микросхемы ЦАП, вместо Sabre ES9018K2M теперь здесь ES9028Pro, есть и менее значительные отличия, в части питания, например. ES9028Pro это ЦАП из нового семейства Sabre, в котором учтены и исправлены некоторые недостатки предыдущей модели, проявляющиеся в типовых вариантах реализации этого чипа.
        • Like
      • 8 replies
    • Обзор топовых наушников компании Dunu - DK-4001
      Распаковываю очередную посылку с портативом и думаю: «Похоже в этот раз мне прислали на тест какой-то полноразмерный компонент или большие стационарные наушники.» Именно такого размера была извлеченная из пакета коробка. «Да, пожалуй, здесь полноразмерные наушники.» В пользу того, что это наушники – логотип китайской компани Dunu, которая занимается выпуском наушников. Тем больше я был шокирован, когда понял, что в коробке скрываются обычные внутриканальные наушники, обычные в смысле размеров, разумеется.

      Модель Dunu DK-4001— самые дорогие наушники компании, и это подчеркивается поистине царской комплектацией. Огромная, действительно огромная коробка имеет двухэтажное строение, и на этих этажах, помимо собственных наушников, размещаются десяток пар амбушюров разной конструкции, щеточка для чистки, кожаный чехол из натуральной кожи высокого качества, и шесть (!) переходников..

      Читать далее..
      • 4 replies
    • Musical Fidelity - интегральник или пред с мощником? Видеообзор с записью звука
      Стоит ли платить больше за раздельные компоненты? Слушаем бинауральные записи AudioVector SR6 Avantgarde Arrete с интегральным усилителем Musical Fidelity M6 500i и комплектом, состоящим из предварительного усилителя Musical Fidelity M8 PRE и усилителя мощности M8 S500S.
        • Like
      • 39 replies
    • Наушники Fiio FH5 - выглядят дороже, чем стоят
      Fiio FH5 являются флагманскими наушниками этой марки, и выполнены они так, что на первый взгляд вы даже не прикинете их стоимость. Выглядят они без преувеличения «дорого». Металлические корпуса причудливой формы с «жемчужной» отделкой, внушительный кабель c MMCX-коннекторами, огромная коробка с невероятным количеством различных амбушюр – все намекает, что перед нами топ-продукт. Тем не менее, когда я «загуглил» цену этих наушников, оказалось, что стоят они чуть больше 20 тысяч рублей, что показалось мне даже странным. Как минимум могу сказать, что бывали у меня на тестах наушники, выглядящие гораздо скромнее этих Fiio и стоящие в разы дороже.
        • Like
      • 0 replies
    • Система. PMC + Chord. Обсерватория звука, или Как выглядит Англия из космоса
      Что такого на острове c воздухом, если во всем мире термин «Английский звук» -это не только признанный  знак качества, но и определенная звуковая модель со ставкой на среднечастотный диапазон. А как насчет более широкого взгляда на музыкальное поле звуковой  мысли, испещренное цифрами расчетов, и подкрепленного мощными магистральными идеями? Удалось познакомиться с такой системой, где технически опережая свое время, сработались компоненты подобного уровня.
        • Thanks
        • Like
      • 12 replies
    • Hi-Fi & High End Show, MMS Records и Living Atmos Russia приглашают принять участие в Онлайн Битве Форматов!
      Уважаемые дамы и господа, любители музыки!   На прошедшей выставке Hi-Fi & High End Show 2019 мы провели уникальный проект – Битву Форматов 2019. Мероприятие привлекло множество посетителей выставки и вызвало высокий интерес самой широкой аудитории.
      Для тех, кто по тем или иным причинам не смог посетить выставку, а также для всех любителей аудио и видеоаппаратуры высокого класса в России и за ее пределами, мы решили провести Битву Форматов в онлайн-режиме на интернет-портале Soundex.ru - аудиофоруме любителей хорошего звука. Мероприятие будет проходить в течение 14 дней в формате онлайн-голосования с объявлением победителей и вручением им ценных призов и подарков.
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 458 replies
    • Всем привет! Представляем наш видео-обзор 18 интегральных усилителей.

      Для навигации используйте таймкоды ниже.

      Это наш третий мега-обзор с записью звука. В этот раз мы представляем 18 интегральных усилителей от 40 до 780 тыс руб, как зарубежных, так и отечественных производителей. Внимание! Для прослушивания используйте хорошие наушники!

      Мы благодарим салон Audiomania.ru за помощь в организации записи.

      1 Emotiva TA-100 обзор 1:47

      Tracks: 1) 3:59 2) 5:11 3) 6:16 4) 7:17 5) 8:21 6) 9:08

      2 NAD C368 обзор 10:13

      Tracks: 1) 11:57 2) 13:06 3) 14:11 4) 15:14 5) 16:21 6) 17:09

      3 Audiolab 6000A обзор 18:29

      Tracks: 1) 20:40 2) 21:51 3) 22:55 4) 23:59 5) 25:07 6) 26:23

      4 Creek Evolution 50A обзор 27:45 

      Tracks: 1) 29:46 2) 30:44 3) 31:47 4) 32:49 5) 33:49 6) 34:41

      5 Minimal Audio Amplifier 2.0 обзор 36:00

      Tracks: 1) 37:35 2) 38:48 3) 39:52 4) 40:55 5) 42:00 6) 43:11

      6 Teac AI-503 обзор 44:18

      Tracks: 1) 46:56 2) 48:20 3) 49:25 4) 50:27 5) 51:34 6) 53:06

      7 QUAD VA One обзор 54:13

      Tracks: 1) 55:50 2) 57:01 3) 58:05 4) 59:08 5) 1:00:08 6) 1:01:24

      8 Musatoff PA-20 обзор 1:02:48

      Tracks: 1) 1:05:08 2) 1:06:22 3) 1:07:26 4) 1:08:30 5) 1:09:37 6) 1:10:39

      9 Rotel RA-1592 обзор 1:11:53

      Tracks: 1) 1:14:04 2) 1:15:16 3) 1:16:20 4) 1:17:23 5) 1:18:27 6) 1:20:02

      10 Naim Nait XS2 обзор 1:21:29

      Tracks: 1) 1:23:24 2) 1:24:30 3) 1:25:35 4) 1:26:41 5) 1:27:42 6) 1:28:51

      11 Atoll IN300 обзор 1:30:12

      Tracks: 1) 1:31:46 2) 1:32:59 3) 1:34:03 4) 1:35:07 5) 1:36:11 6) 1:37:24

      12 Plinius Inspire 880 обзор 1:39:00

      Tracks: 1) 1:40:55 2) 1:42:16 3) 1:43:20 4) 1:44:21 5) 1:45:21 6) 1:46:25

      13 T+A PA1000E обзор 1:47:49

      Tracks: 1) 1:49:54 2) 1:51:06 3) 1:52:00 4) 1:53:03 5) 1:54:07 6) 1:55:20

      14 Sugden Masterclass ANV-50 обзор 1:56:41

      Tracks: 1) 1:59:09 2) 1:59:17 3) 2:00:21 4) 2:01:28 5) 2:02:30 6) 2:03:43

      15 Phant Audio Model 28 обзор 2:05:02

      Tracks: 1) 2:06:47 2) 2:07:52 3) 2:08:57 4) 2:10:04 5) 2:11:02 6) 2:12:06

      16 Luxman L590AXII обзор 2:13:20

      Tracks: 1) 2:15:28 2) 2:16:34 3) 2:17:38 4) 2:18:41 5) 2:19:31 6) 2:20:48

      17 Coda CSib обзор 2:22:08

      Tracks: 1) 2:24:32 2) 2:25:40 3) 2:26:46 4) 2:27:51 5) 2:28:52 6) 2:30:13

      18 Audio Research VSI75 обзор 2:31:21

      Tracks: 1) 2:32:51 2) 2:33:59 3) 2:35:04 4) 2:36:06 5) 2:37:07 6) 2:38:22

      Полный обзор по ссылке..


       
        • Thanks
        • Like
      • 128 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...