Правильный пассивный РГ - Страница 8 - Система Мурата - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Правильный пассивный РГ


Murat
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Только что, Andrey Molochnik сказал:

Я с вами персонально не вступал в дискуссию по этому поводу , вы почему то все сами восприняли в штыки . 

Не циклитесь на том , что можете сами собрать из деталей под рукой , расширяйте свой кругозор , тогда вам будет понятней о чем я пишу :)

Андрей я поясню, что получилось в вашем лобовом сравнении на простом стороннем примере чтобы было понятно. Вы сравниваете трактор, внедорожник и спорткар поскольку видите что у них по четыре колеса. Но такое сравнение некорректно, поскольку не учитывает специфику каждой из машин. Так и трансы, сравнение которых вы приводили имеют разные параметры (прочтите даташиты) и их нельзя сталкивать в лобовом сравнении. Как вы пишете расширяйте кругозор, только сами. А сыпать громкими названиями для меня давно не показатель компетентности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

28 минут назад, AlekseyR сказал:

Теперь и я посмеюсь. Трансформаторный регулятор искусно можно делать и не на звуковой диапазон, он может, да и должен в обязательном порядке работать намного шире - как ниже звукового диапазона, так и выше. А так класс. Это если придираться к словам, как вы это сделали.

И грязь лезет только в случае если соединение сделано совсем криво или слишком длинно, а вообще первичка и вторичка одного транса находятся практически рядом и при правильном коротком соединении если там что-то и лезет, то это абсолютно неуловимо. А вот в некоторых случаях, как допустим у Феликса такое соединение как раз позволило убрать наводки, которые ловились неподсоединенно первичкой через соединительный кабель. Так что он лично выбрал минимизацию наводок на первичку, чем отфильтровывание грязи, которой у него может и не быть.

Какое-то масло масляное. В чем суть поста?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Mickey сказал:

Какое-то масло масляное. В чем суть поста?

В том, что ваше высмеивание неконструктивно и в определенной мере некорректно, поскольку если кто-то допустил определенные искажения в терминологии, то прежде чем высмеивать не плохо было бы и самому просто уточнить что имелось в виду и уж потом не подставляться с разными ляпами в виде подобных фраз - его искусно делают именно на звуковой диапазон

А вообще читайте внимательнее, там все изложено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Eugen Komissarov сказал:

 

Не так. "Земля" тут совершенно ни при чем. Балансное включение вот:

balanced.JPG

 

Кстати, а если источник балансный, а усилитель небалансный, то какая будет оптимальная схема включения ? Очень актуальный для меня вопрос!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, AlekseyR сказал:

Андрей я поясню, что получилось в вашем лобовом сравнении на простом стороннем примере чтобы было понятно. Вы сравниваете трактор, внедорожник и спорткар поскольку видите что у них по четыре колеса. Но такое сравнение некорректно, поскольку не учитывает специфику каждой из машин. Так и трансы, сравнение которых вы приводили имеют разные параметры (прочтите даташиты) и их нельзя сталкивать в лобовом сравнении. Как вы пишете расширяйте кругозор, только сами. А сыпать громкими названиями для меня давно не показатель компетентности.

Что у вас за странная логика ?!?))) .... я сравниваю предварительные усилители , они же пассивные Регуляторы Громкости ;)

Похоже это в вашем измененном сознание все наоборот с притяжкой показателя компетентности . Что к чему ... ну да ладно , продолжайте теоретизировать . Это всем поможет принять правильное решение :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Murat сказал:

Кстати, а если источник балансный, а усилитель небалансный, то какая будет оптимальная схема включения ? Очень актуальный для меня вопрос!

Если первичка состоит из двух половинок, то на входе можно реализовать баланс подключив середина это общий, а края прямой и инверсный сигналы, а на выходе небаланс будет когда один конец обмотки общий, а отводы и другой конец сигнальный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, AlekseyR сказал:

Если первичка состоит из двух половинок, то на входе можно реализовать баланс подключив середина это общий, а края прямой и инверсный сигналы, а на выходе небаланс будет когда один конец обмотки общий, а отводы и другой конец сигнальный.

А если нет центрального отвода первички, то просто холодный и горячий на первичку, а землю через тумблер на выходной RCA к боковому контакту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, felix сказал:

А если нет центрального отвода первички, то просто холодный и горячий на первичку, а землю через тумблер на выходной RCA к боковому контакту.

Возможно, но я так не пробовал, да и считаю более правильно все же когда общий для XLR входа это середина обмотки певички.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, AlekseyR сказал:

Если первичка состоит из двух половинок, то на входе можно реализовать баланс подключив середина это общий, а края прямой и инверсный сигналы, а на выходе небаланс будет когда один конец обмотки общий, а отводы и другой конец сигнальный.

Нет, так делать не стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Murat сказал:

Кстати, а если источник балансный, а усилитель небалансный, то какая будет оптимальная схема включения ? Очень актуальный для меня вопрос!

из настоящего балансного можно 2 не балансных, только акустику переключить полярность). по крайней мере мсб так делает. когда на канал по 2 сборки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Маратище сказал:

Нет, так делать не стоит.

Так и только так уже давно сделано.

 

 

IMG_0902.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По переходу с балансного источника на небаланс:

Если РГ не трансформаторный - можно подвесить холодный контакт выхода источника "в воздухе" (на входе РГ), пустив далее только землю и горячий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, ba0504 сказал:

По переходу с балансного источника на небаланс:

Если РГ не трансформаторный - можно подвесить холодный контакт выхода источника "в воздухе" (на входе РГ), пустив далее только землю и горячий?

Только так теряется смысл балансного сигнала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlekseyR сказал:

Только так теряется смысл балансного сигнала.

Это понятно. *Рассматривается как временное (или вынужденное) решение.

***

Когда-то давно я через эту, так называемую, "потерю" и перешел на небалансный вариант. Имея чисто балансный тракт полностью от источника, обнаружил, что звучание даже с этими балансными компонентами лучше, если использовать только "одно плечо" (несимметричную схему). Благо тогда стоял в системе пред Audio Research ref 3 и в нем такие переключения (BAL-SE) можно было производить "на лету", с пульта.

"Небалансный звук" - чище и прозрачнее. *Это мой личный выбор. Дабы не устраивать здесь дебаты на тему "что лучше", признаю право каждого выбрать для себя то, что нравится/хочется. И знаю, что поклонников балансных схем очень много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А сколько отводов для регулировки громкости должен иметь такой транс ?

Если рассуждать в логике того, что чем их меньше, тем конструкция самого моточного изделия м.б. оптимальней с точки зрения всяких паразитов и т.п., а чем больше - тем больше выбор вариантов по громкости.

Пять отводов хватит для полного счастья ? :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минуту назад, Михаил К. сказал:

А сколько отводов для регулировки громкости должен иметь такой транс ?

Если рассуждать в логике того, что чем их меньше, тем конструкция самого моточного изделия м.б. оптимальней с точки зрения всяких паразитов и т.п., а чем больше - тем больше выбор вариантов по громкости.

Пять отводов хватит для полного счастья ? :huh:

Если точно знать какое напряжение сигнала нужно получить на выходе для комфортной громкости прослушивания, то 5 хватит, с шагом 2 Дб. Я вот у себя оперирую тремя начальными, учитывая разную громкость записи носителей.  Но, учитывая разную чувствительность акустики и разную величину выходного сигнала у источников надо иметь больше отводов для универсальности. Next-Sound делают 24, но можно и 12. или 11,  на 11 много разных есть галетников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Михаил К. сказал:

А сколько отводов для регулировки громкости должен иметь такой транс ?

Если рассуждать в логике того, что чем их меньше, тем конструкция самого моточного изделия м.б. оптимальней с точки зрения всяких паразитов и т.п., а чем больше - тем больше выбор вариантов по громкости.

Пять отводов хватит для полного счастья ? :huh:

По моему тут больше ориентируются на количество отводов по имеющимся качественным галетникам.

У SILK кол-во отводов сделано под 24 контактные галетники, Воробъев свои мотал под какие-то 26-ти контактные, которых непонятно где брать, а АудиоАльт вроде делает и на 12 и на 24 шага. 

Мало отводов тоже не всегда хорошо, лично у меня получилась довольно большая разница в уровне сигнала с выхода CD  и RIAA-корректора и комфортный уровень прослушивания приходиться подбирать аттенюатором, да и записи бывает тоже отличаются довольно значительно по своему уровню и слух тоже при прослушивании адаптируется к громкости и через какое-то время уже хочется немного добавить.

Большое кол-во конечно не совсем удобно распаивать, но чтобы было комфортно для слуха обычно делают шаг в 2-3 дБ.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, ba0504 сказал:

"Небалансный звук" - чище и прозрачнее. *Это мой личный выбор. Дабы не устраивать здесь дебаты на тему "что лучше", признаю право каждого выбрать для себя то, что нравится/хочется. И знаю, что поклонников балансных схем очень много.

У меня как с одного CD-проигрывателя так и с DACa, где есть балансные выходы попробовал сразу подавать балансный сигнал на двухтактник и мне такое решение очень понравилось. Сейчас хочу делать уже новый полностью симметричный балансный усилитель и только поэтому предпочтение отдается классическому балансному соединению. Тут не столько вкусовые предпочтения, просто я считаю что так более правильно, ну а что в итоге получиться посмотрим и послушаем. Однотактники это конечно отдельная песня и для соединения вполне хватает и обычного небалансного кабеля. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чем больше отводов, тем больше компромисс со звуком (имхо).

Если уж вести речь о бескомпромиссном качестве, то имхо на каждом отводе галетника должен стоять свой отдельный транс/автотранс с фиксированным коэфф трансформации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минуты назад, Михаил К. сказал:

Чем больше отводов, тем больше компромисс со звуком (имхо).

Если уж вести речь о бескомпромиссном качестве, то имхо на каждом отводе галетника должен стоять свой отдельный транс/автотранс с фиксированным коэфф трансформации.

Так по миру кого хочешь можно пустить)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Михаил К. сказал:

Чем больше отводов, тем больше компромисс со звуком (имхо).

Если уж вести речь о бескомпромиссном качестве, то имхо на каждом отводе галетника должен стоять свой отдельный транс/автотранс с фиксированным коэфф трансформации.

Не обязательно, достаточно обеспечить для каждого отвода свою оптимальную нагрузку и этого будет вполне достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже не понимаю зачем галетнику много положений. 3-4 максимум, а на 5 ножку можно прикрутить потенциометр и пользоваться если надо для дискотеки/посиделок где качествно не играет роли. Когда вижу что 20 или даже 40 положений - это клиника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, nebazilik сказал:

Тоже не понимаю зачем галетнику много положений. 3-4 максимум, а на 5 ножку можно прикрутить потенциометр и пользоваться если надо для дискотеки/посиделок где качествно не играет роли. Когда вижу что 20 или даже 40 положений - это клиника.

Так поляки в своих дискретниках и 48 шагов делают. Зато и цену задрать можно на этом основании. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, nebazilik сказал:

Тоже не понимаю зачем галетнику много положений. 3-4 максимум, а на 5 ножку можно прикрутить потенциометр и пользоваться если надо для дискотеки/посиделок где качествно не играет роли. Когда вижу что 20 или даже 40 положений - это клиника.

 

3 минуты назад, AlekseyR сказал:

Так поляки в своих дискретниках и 48 шагов делают. Зато и цену задрать можно на этом основании. 

Вопрос в том, что нужно четко знать требуемые коэффициенты затухания в дБ - тогда достаточно 3-5 положений на практике. Для разных трактов (разная чуйка АС, разный gain усилителей и т.д. - затухания нужны разные). И то иногда при переходе на другой источник требуются уже другие 3 положения :) .

Вот для большей универсальности и делают до 48 (а на релюшках и до 64) положений.

Я лично склоняюсь к достаточности 11-12 положений "на все случаи".

Гибрид с крутилкой-потенциометром - не вариант :) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, александр шумилов сказал:

Так по миру кого хочешь можно пустить)))

Если уже есть подобранные сердечники Витроперм как раз для входных, провод и станок, можно вполне уложиться в приемлемую цену., допустим за 5 трансов в комплекте ну пусть 50 тыс руб.

Зато каждый отвод/транс будет с минимальными уходами от идеальной конфигурации, например у каждого транса вторички будут намотаны разными диаметрами, разным шагом и занимать сердечник строго от края до края, а не секциями.

Отверточная аналогия - набор из разных отверток всегда лучше, чем универсальная отвертка со сменными битами.

 

пс а кто нибудь сравнивал по звуку аттенюаторы намотанные медью/серебром и константаном/манганином ?

Вдруг у вторых звук лучше ?

Если смотреть на стандарт в 47 000 ом, то дополнительные пара сотен активного, нам тут фиолетовы...

И те и те провода есть в шелке

сердечники 1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...