Входные, межкаскадные, выходные, силовые трансформаторы и дроссели: все, что вы хотели сказать или спросить. - Страница 368 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Входные, межкаскадные, выходные, силовые трансформаторы и дроссели: все, что вы хотели сказать или спросить.


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

15 минут назад, Arkadi сказал:

Самый хорошо звучащий трансформатор будет с нижним меандром, остальные все кривые или передемфированы.  :)

Ну это и понятно, транс то Аркадия.:) 

Не знаю как там усилок или только трансформатор обмеряли, но что можете сказать про паразиты величина которых  выше 10 кГц 

242732820_.PNG.005f15e4562685391661deb16150c3b7.PNG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 19.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Buran81

    3089

  • Crossfire

    2065

  • александр шумилов

    1732

  • Дим Димыч

    1293

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

20 минут назад, александр шумилов сказал:

Ну это и понятно, транс то Аркадия.:) 

Не знаю как там усилок или только трансформатор обмеряли, но что можете сказать про паразиты величина которых  выше 10 кГц 

242732820_.PNG.005f15e4562685391661deb16150c3b7.PNG

Саша, это не паразиты, а нормальный не передемфированый отклик на импульс моточного изделия в котором всего в меру. Собственный резонанс начинает расти примерно выше 150-170кГц, точно уже не помню,  да и в однотактнике без общей ОС на такой частоте он уже по сути мало интересен.

Кстати, если входной щуп-делител осцилографа не достаточно точно настроен вся эта картинка в кружочке может очень сильно меняться как в одну так и в другую сторону!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Crossfire сказал:

 

 Ты leakage inductance-то замерь.. она же у тебя по расчетам не влияет от размера намотанной чушки ;) :D

Саня, у тебя перебор информации, разберись.   Спрашивается зачем пилить ствол и считать кольца когда известен возраст дерева. Вот так и ты, нафига измерять индуктивность рассеивания когда транс уже готовый с известной АЧХ.  :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Arkadi сказал:

Саша, это не паразиты, а нормальный не передемфированый отклик на импульс моточного изделия в котором всего в меру. 

Т.е. это только транс без усилителя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Яволь, гер майор! В усилителе он превращается в несколько иной прямоугольник,

но сути своей не теряет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Arkadi сказал:

Яволь, гер майор!

 Ок, как очередной намотаю выложу, а пока 40Гц  через 211:) 

L1003596.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слюшай, зачем на такой низкий частота меришь!? Толко настроение сэбе портишь, да.

Измерений на 100Гц вполне достаточно что бы понять его реальное поведение вплоть до 10Гц пОнизу.

На спад полки в реальной схеме влияют так же все остальные времязадающие цепи, а не только выходной транс.

При максимальной вых. мощности даже БП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, Arkadi сказал:

Слюшай, зачем на такой низкий частота меришь!? Толко настроение сэбе портишь, да.

 

Дык интересно поучаствовать и в этом, одном из самых известных забегов.  http://www.sacthailand.com/Transformer_TestOutput.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, александр шумилов said:

перебор информации, разберись

А, да, точно, ты прав, это я лишнее намешал...

Что будем делать со страшным и ужасным insertion loss ? замер ? или забьешь? я не понял, как эта хрень меряется..

Ну а насчет гипертрофированных трансов - ну не бывает ничего нахаляву.. как ты можешь увеличивать инерционную систему - трансформатор - и не терять в чем-то относительно сбалансированного "буфера". Хоть ты убейся - выше joppы не прыгнешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Crossfire сказал:

 

Что будем делать со страшным и ужасным insertion loss

 

Если выбирать между Кризе и Хоменко, ну ты понял, яйца курицу не учат.

12 минут назад, Crossfire сказал:

 

 замер ? или забьешь? я не понял, как эта хрень меряется..

 

Как у классиков мы хотя бы знаем, как у Монолита только гадать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Crossfire сказал:

 

Ну а насчет гипертрофированных трансов - ну не бывает ничего нахаляву..

Халява купить трансы монолит, у меня только траты на неликвид.

 

24 минуты назад, Crossfire сказал:

как ты можешь увеличивать инерционную систему - трансформатор - и не терять в чем-то относительно сбалансированного "буфера". Хоть ты убейся - выше joppы не прыгнешь.

 Ага, расскажи ещё любителям японского винтажа как большой понижайка убивает баланс буфера. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смешал все в кучу, каша какая-то... силовые трансы приплел с какого-то бока. Речь о сигнальных - то есть выходных. :wacko: ппц.

Ничего ты не знаешь у Ламма по потерям в выходнике. Ладно, чего разбираться.. фундаментальной базы нет, разговор слепого с глухонемым как обычно :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата

Дык интересно поучаствовать и в этом, одном из самых известных забегов

Tango, Silk i James na 10kHz Ok, no po impulsu na 1kHz widno, tschto u wsech problemy wnisu usche natschinajutsa s 200Hz. Budet vintaschniy swuk. Na lubitela.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, НекстСаунд местные делают на Силке и Танго. Более жуткого винтажа в звуке - поискать нужно... :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Crossfire сказал:

Да сдаюсь, мне-то что.. :) 

Получается, что кривость меандра у того же Онгаки от чего-то еще зависит.. раз там на мелкой чушке такое (инспекшион шит где-то пробегал здесь с официальной кривулиной). Ты leakage inductance-то замерь.. она же у тебя по расчетам не влияет от размера намотанной чушки ;) :D

На ""кривость"" ВЧ меандра Онгаку влияет условно ФНЧ  , образуемый входным сопротивлением цепи его РГ и входной емкостью лампы 6072 .  Понятно , будет сильный завал по переднему фронту .    Но уже параллельно катодному резистору тойже 6072 видим параллельный конденсатор ор.7000 пф, шунтирующий местную ООС и дающий опережение по ВЧ , что в итоге ""оттягивает"" этот несчастный меандр к более менее  ""скоростному"" виду.     Известный  финт , который в своё время применяла в своих предусилителях ( 20,22 ) Макентош -шунтирование катодных резисторов небольшими номиналами ёмкостей 4700 -6800 пф .  В своё время я для команды деятелей Привезенцева Валерия делал клон Макентоша с20 и контролируя нулевую точку линейной АЧХ (тембра по ""середине"" ) был удивлен почти идеальной форме меандра -   1кгц или 10 кгц . 

р.с. Я вообще понимаю, вам звук Некстсаунд не особо нравится , но внятно если пояснить -  конкретно что ?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мир тесен, возможно, это те моноблоки Маков, которые работали у Валерия Перевезенцева, когда я был у него пару раз... по-моему, 60е винтажные с апгрейдом, как он говорил. Усиление сложно было оценить, там какой-то винтажный Филипс сиди на подаче был. Даже относительно положительные впечатления, уси не лили типовой макинтошевский сладкий сироп.

Некстсаунд - концептуальное (?) непонимание того, каким должен быть современный широкополосный тракт. Вследствие этого на слух - завал низов, срезанные верха. С чем это связано у  В обиходе - винтажный звук. Самыми нормальными, наверное, были моноблоки итальянского дизайна на какой-то из выставок МХЕС на Симоновском. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Crossfire сказал:

Смешал все в кучу, каша какая-то... силовые трансы приплел с какого-то бока. Речь о сигнальных - то есть выходных. :wacko: ппц.

 

Так принцип и задачи у них одни и те же трансформировать частоту.  И как объяснить что кило-ваттный трансформатор имеет запас, но почему то в итоге приходят к гигантам на 3 кВт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 minutes ago, александр шумилов said:

трансформировать частоту.

это жеесть :ph34r: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, "конкретно что не нравится" - Кроссфайер вряд ли связно ответит, ибо очевидно, что собственно звука-то "от НекстСаунд" он НЕ слышал. Но, вероятно, когда-то что-то таки видел краем глаза на выставке и/или где-то что-то прочитал на каком-либо сайте, имеющем некоторое отношение к "НС" (возможно, весьма отдаленное). Лет несколько назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Crossfire сказал:

Мир тесен, возможно, это те моноблоки Маков, которые работали у Валерия Перевезенцева, когда я был у него пару раз... по-моему, 60е винтажные с апгрейдом, как он говорил. Усиление сложно было оценить, там какой-то винтажный Филипс сиди на подаче был. Даже относительно положительные впечатления, уси не лили типовой макинтошевский сладкий сироп.

Некстсаунд - концептуальное (?) непонимание того, каким должен быть современный широкополосный тракт. Вследствие этого на слух - завал низов, срезанные верха. С чем это связано у  В обиходе - винтажный звук. Самыми нормальными, наверное, были моноблоки итальянского дизайна на какой-то из выставок МХЕС на Симоновском. 

Судить о звучании отдельной фирмы   лучше по референсной системе , которая у Некст саунд , думаю, должна быть .  Но  ваше восприятие звука в целом строится скорее не на самом понятии широкой полосы , а скорее понятии разрешения микродинамики , детализации .     Уж коли упомянуты  усилители Макентоши , то как раз с микродинамикой там средне , что объяснимо рядом причин . Основные -  применение резисторов Ален Брадли , посредственные электролиты в БП , залитые компаундом выходные трансформаторы.     Конечно не полный список , но и этого достаточно. 

В альтернативе , кто имел возможность слушать , как звучат в составе усилителя , топовые трансформаторы Аудионот -  которые , к сведению , не пропитанные, не залитые ,  без кожухов  ,   тот никогда уже  не сможет воспринимать просто условно комфортный ламповый звук - независимо от его полосы пропускания .   

Именно , имхо,  выходной трансформатор , является тем устройством , которое в проявлении своего совершенства и вкупе с хоршей лампой и элем . базой , ставят крест абсолютно , имхо, на всей доктрине транзисторного усиления.    Правда отдельно развивается D- класс усиления , который , скорее , станет основным классом режима усиления в обозримом будущем , но и это будущее не сможет отказаться от ламп в предварительном усилении , так как ""дисцилированный"" звук слушать мало кому катит . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Crossfire сказал:

это жеесть :ph34r: 

Увы, по другому не доходит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата

В альтернативе , кто имел возможность слушать , как звучат в составе усилителя , топовые трансформаторы Аудионот -  которые , к сведению , не пропитанные, не залитые ,  без кожухов  ,   тот никогда уже  не сможет воспринимать просто условно комфортный ламповый звук - независимо от его полосы пропускания .   

Непропитанные выходники ( как правило восновновном с высоким Raa) из-за магнитострикции иногда даже являются причиной самовозбуждения усилителей с общей ООС и так называемый  "интересней"  звук у них тоже по той же причине (все это видно даже на измерительных приборах при тщательной проверке трансформаторов) добавляя особый музыкальный каллорит  во всяких усилителях - "недоделках"  без ООС который делает звук квази эмоцианальней, а зачастую даже приятней на слух. Другими словами  - увесилители.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Arkadi сказал:

Непропитанные выходники ( как правило восновновном с высоким Raa) из-за магнитострикции иногда даже являются причиной самовозбуждения усилителей с общей ООС и так называемый  "интересней"  звук у них тоже по той же причине (все это видно даже на измерительных приборах при тщательной проверке трансформаторов) добавляя особый музыкальный каллорит  во всяких усилителях - "недоделках"  без ООС который делает звук квази эмоцианальней, а зачастую даже приятней на слух. Другими словами  - увесилители.

К сожалению,  красивое самооправдание .     Немецкая довоенная и послевоенная школа трансопостроения Телефункен тоже  свои трансформаторы не пропитывали и в гудрон не закатывали , в кожухах я лично не встречал .   И что характерно ,  звучание в аспекте музыкального разрешения и микродинамики немецких трансформаторов практически не отличается от топовой группы С  Аудионот -   открытый , глубокий и без замыленности микродинамики звук.      Веселясь при этом , Аудионот легко выставляет за свои топовые трансы ценники в районе 10.000 долл. за 1 шт , прекрасно зная , что всё залитое и связанное , говоря по московски , курит бамбук и стоить дорого не будет при любом раскладе , так как даже не веселят , блин , ...:D

Аркадий , я сам по бедности слушаю усилитель на 152 Аудионоте от Мейшу -  на Ш -железе , пропитанный типа смолы и , главное , на 10"" ШП Телефункен , где слышно абсолютно любой сдвиг в звучании -в силу их мегаразрешения , и слышал в своей системе свои же усилители на тоаповом силвер трансформаторах Аудионот . С ними возникает не ощущение веселья , а нечто другое -   ощущение реализма музыкального события . Думаю Вы понимаете , что я подразумеваю.    Из  этой же кагорты мне очень нравились и я ставил их в дорогие проекты   , топовые трансформаторы  под 300В фирмы Бодрик Патрол .  Конечно в силу статуса железа (Ш) звучали они попроще , но тоже , весьма"" одухотворенно""  , и тоже фирма абсолютно ничем их не пропитывала , не помещала в кожуха , не заливала компаундом .   Переиграть топовый Бодрик Патрол не смог ни один трансформатор из японской школы S.E. трансостроения , так как по  тактильному восприятию звука , японцы -Танго , Тамура - это движение звука в воде , а Бодрик Патрол , Группа С Аудионот , Люндал (тоже веселятся шведы) , винтажные Телефункен , Клангфилм -  это движение звука в ВОЗДУХЕ .   

  Известный аудиомэтр из Украины  -Аббас тоже свои трансформаторы ничем не портит , касаемо всяких пропиток или заливок . Ставлю его трансформаторы в очень серьёзные уровни .   

40Y6R-saSMYпред с тр. Аббаса.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пример  , условно,  продвинутого усилопостроения  .   Силовой трансформатор - HI-B  сердечник . 

 https://www.ebay.com/itm/AUDIO-NOTE-TOMEI-LEGENDARY-TUBE-211-TRIODE-SINGLE-ENDED-INTEGRATED-AMPLIFIER/153006099705?hash=item239fdfccf9:g:UmsAAOSwACRawf1q

 


 

Tomei
---------

Sharing the circuit design found in the legendary Ongaku and Jinro amplifiers, the Tomei bridges the gap between them. Utilising a combination of both copper and silver for the transformers, its performance is both unique and beguiling. A 6463 input stage drives an in-house designed and manufactured 1:2 copper/silver wired driver transformer on a double AN-Perma 50 nickel C-core, followed by a pair of 211 output triodes running in single ended, class A. Level 4 components are used throughout, including Audio Note™ 1 watt Tantalum resistors, Cerafine & Black Gate electrolytic capacitors in critical places, in-house designed and manufactured copper/silver wired double AN-Perma 50 nickel C-core output transformers, 2 x NOS 5R4WGB rectifiers, and a HiB double C-core mains transformer.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Михаил SM сказал:

Тамура - это движение звука в воде , а Бодрик Патрол , Группа С Аудионот , Люндал (тоже веселятся шведы) , винтажные Телефункен , Клангфилм -  это движение звука в ВОЗДУХЕ .     

Миша, тебе конечно не в первой показывать свои 6 классов образования. Но в воде звук передается лучше, чем воздухе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Perun закрыл теме
  • Perun открыл теме

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...