Входные, межкаскадные, выходные, силовые трансформаторы и дроссели: все, что вы хотели сказать или спросить. - Страница 443 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Входные, межкаскадные, выходные, силовые трансформаторы и дроссели: все, что вы хотели сказать или спросить.


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Если вы не в курсе современных методик оценки аудиоаппаратуры – это не значит, что их нет. Почитайте для начала хотя бы статьи на эту тему в журнале "Звукорежиссер". Да и здесь на SoundEX эта тема часто затрагивается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 19.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Buran81

    3089

  • Crossfire

    2065

  • александр шумилов

    1732

  • Дим Димыч

    1293

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

56 минут назад, Sergal сказал:

Если вы не в курсе современных методик оценки аудиоаппаратуры – это не значит, что их нет. Почитайте для начала хотя бы статьи на эту тему в журнале "Звукорежиссер". Да и здесь на SoundEX эта тема часто затрагивается.

Еще раз говорю:

Не надо писать о том,что не имеет никакого отношения к обсуждаемой теме ( искажения дешевых транзисторных усилителе  не имеет никакого отношения к трансформаторам)

Этим самым вы только переводите тему во флуд и ругань!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, Sergal said:

По РР – кто-нибудь подскажет, существуют фирменные ламповые двухтактники без ОС?

Как мой цирклотрон все здесь называют двухтактом, то он без ОС и баланс в чистом А классе. Выходник с подмагничиванием, кстати. На стереофайле все измерения, можно рвать любые грелки теориями )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, vladamp сказал:


Например?



Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro

Виктор лично напоёт басом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Crossfire сказал:

Как мой цирклотрон все здесь называют двухтактом, то он без ОС и баланс в чистом А классе. Выходник с подмагничиванием, кстати. На стереофайле все измерения, можно рвать любые грелки теориями )))

Так он двухтакт, без подмагничивания, все баяны и грелки давно порваны, просто учим азы из детских книжек:LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Sergal сказал:

 

По РР – кто-нибудь подскажет, существуют фирменные ламповые двухтактники без ОС?

 

Маранц Т1 например, двухтактный, балансный, совсем без ОС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Arkadi сказал:

Это зависит от совокупности многих факторов, может даже 2-5мА разбаланса вогнать сердечник очень быстро в определенное насыщение, а вот размагничиваться он будет намного долше чем в него входить и все это время...…….

Если это Г3-33, или Г4-56(вроде так, по памяти, хотя не уверен) то там синус а не музыкальный сигнал сложной формы. 

Тамура , к примеру, указывает допустимые пределы разбаланса для своих РР-  выходников .  В пределах 5-10ма. При этом индуктивность трансформатора (к примеру F-2011) - при разбалансе  5ма снижается со 110 гн до 80 . 

Про пушпулы много противоречивой информации и у многих есть свой опыт .  Я ранее делал весьма много РР-усилителей и , конечно, знаю их ""фамильный""  почерк.  Они могут быть очень музыкальными и мощными , но тонкое разрешение ,  микродинамика -особенно на малых уровнях мощностей ,  имеет неблаговидную тенденцию; однотакты тут просто реально другой уровень возможностей.       

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Михаил SM сказал:

Они могут быть очень музыкальными и мощными , но тонкое разрешение ,  микродинамика -особенно на малых уровнях мощностей ,  имеет неблаговидную тенденцию; однотакты тут просто реально другой уровень возможностей.       

Михаил,особенность звучания РР не в конструкции выходного трансформатора,а в схематике и принципе работы этого  вида усиления вообще.

Надо это людям напоминать, а то смотрите ,опять начинаются баяны про зазоры,подмагничивание,петли гистерезиса и  т.д и т.п

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, S.Laptev сказал:

Маранц Т1 например, двухтактный, балансный, совсем без ОС.

Почему двухтакты редко делают безОсными ?     Ответ видится (на практике) , что двухтакты призваны были в эпоху лампового ренесанса заполнить брешь , но в критерии понятия универсальной аудиопарадигмы , которую выбрал уже ХАЕНД - чтобы играло мощно, громко и на всех видах компрессионных АС .... . 

 Для вогнания двухтактов в прокрустово ложе универсального подхода к усилению музыкального сигнала и было выбрано применение  тех или иных видов общих ООС .    ООС понижает выходное сопротивление , позволяя снимать с пентодных режимов сотни ватт мощности в АВ или В классе .  Это эффектно, относительно  недорого и для большинства аудиоюзеров (таковых большинство) - зачётно , т.к. они слушают музыку часто понятных направлений , где тихо не слушают или они просто лучше РР ничего не слушали . 

""Аудиомонашеское ""направление создания РР-усилителей есть и оно даже есть в студийном уровне применения :  это триоды на выходе и без ООС . К примеру , так организована выходная часть усилителя воспроизведения  Штудера С- 37 .   По любому это на порядки лучше, чем бездарная транзисторная схемотехника его собрата -  Штудера А80 -с электролитами (7 шт ) в переходах и везде , где можно.  

Маранц Т1 -  один из немногих достойных мощных двухтактоа , работающего в чистом классе А и без ООС.     Такая концепция , как в этом Т1 подразумевает и применение только трансформаторных связей .   Я  делал как-то такой уровень в проект и звук был на хорошем уровне , но не на малом уровне мощности , увы.   Для РР-усилителей -малая мощность -  похоже приговор , т.к. они на ней -  никакие, имхо.     Это не голословное заявление -проверенно было немалое число фирменных двухтактов -  начиная от Клангфилмов (503, 403) и кончая РР -от ВестернЭлектрик , Квод, Амстронг , те же Аудионоты 1 уровня , авторские , и потом подвели итоги .....:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Buran81 сказал:

Михаил,особенность звучания РР не в конструкции выходного трансформатора,а в схематике и принципе работы этого  вида усиления вообще.

Надо это людям напоминать, а то смотрите ,опять начинаются баяны про зазоры,подмагничивание,петли гистерезиса и  т.д и т.п

Роман ,  я бы уточнил -  касаемо конструкции выходного трансформатора ; есть практика многолетних аудиоэкспертиз -на разных аудиосистемах , где РР-усиление в 90% случаев слило S.E. усилению.  Поэтому чисто на уровне тендора , становится многое ясно .    Последний мой РР-усилитель создавался для очень требовательного к музыке человека -опера , классика и был сделан без Осный пушпул в классе А  с выходными лампами 2А3 , трансформаторным драйвером - е182сс и Танго - NC 16 .   Очень достойно и реалистично звучало , правда оперные дивы как -будто слегка обкуренные... -в сравнении с чистейшими их же голосами на усилении S.E. 

Поэтому и этот бастион пал ; человек перешел на однотактное усиление - слушает биамп :EL12 и EL156 в триодных режимах  .

  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Михаил SM сказал:

https://www.ebay.com/itm/TANGO-pair-of-NC20-interstage-Transformers-for-valve-amplifier-tube-amp/282715448639?hash=item41d327653f:g:siQAAOSwBEpZnXEq

Японское   имеет свойство саморазогрева ... .  Стоили всегда 1200 долл. макс   .  

Что такое "свойство саморазогрева"??? Особенно в части "само"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Victor K сказал:

Что такое "свойство саморазогрева"??? Особенно в части "само"...

Цена на них растёт по конски...  в примере Михаила трансы Танго от Вавака, а есть от ISO, ещё дороже будут стоить "родные", первоначальные, от Хираты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, S.Laptev сказал:

Цена на них растёт по конски...  в примере Михаила трансы Танго от Вавака, а есть от ISO, ещё дороже будут стоить "родные", первоначальные, от Хираты.

У аудиоспекулянтов ( способ зарабатывания) есть понятие -  засолить  компонент .  Т.е. спекулянт покупает тот же Танго NC-20 за 1000 баксов и маринует его лет 10 . А потом -  раз и за 2000 долл. -пара....      Такая же ботва с Блек ГЕЙТАМИ и много чем ещё. 

  Поэтому за продвинутыми аудиомастерскими ( имеющих оборудование и доступ до высоких материалов - тоже железо , к примеру)  , способными создавать конкурентноспособный аудиопродукт , не уступающий этим Тангам и Тамурам , но по нормальной цене -   реальное будущее, имхо , так как есть ещё производители или создатели этого аудио , и спекулянт через них  не переступит, т.к. выбор за ними -за аудиосоздателями.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, vladamp сказал:


Например?



Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro

Примеры за деньги и с пересылкой... Или вы умеете звучание определять по внешнему виду и параметрам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И так ,возвращаясь к трансформаторной теме .

На радость гигантоманам и их последователям,намотал мощный ТВЗ  10К на 8ом (5К на 4ом)   на Хай Би Z-70., весом аж 10.5кГ и мощностью 70Ватт на 20Гц.

Такой  ТВЗ можно спокойно использовать в усилителе с паралельным включением таких ламп как ГМ70,845 ,211 и п.р и д.р

Но поскольку у меня нет возможности проводить измерения с двумя лампами,то я настроил ТВЗ на работу с одной ГМ70 и провел несколько сравнительных измерений с уже сделанными ранее универсалами на Х-51

Вот первые из них.

Как видим более крупный ТВЗ имеет  чуть чуть меньше КНИ,   2.2%  против 3.3% на мощности 20Ватт и частоте 20Гц ( как мы выяснили ранее такой частоты на предельной мощности НИКОГДА не бывает в реальных  музыкальных композициях). Следует так же уточнить что нагрузка на лампу с меньшим трансформатором  была 8К а на более крупном 10К. Т.е изначально сам каскад с Z-70 уже имеет меньше уровень КНИ 1.7% против 2% .   Из всего написаного можно сделать вывод,что с повышением размера ТВЗ чуть ли не в 2раза,на мощности 20Гц мы выйграли всего 0.8%

Конечно  при повышении мощности  разница будет увеличиваться,но тут как раз и переходим в плоскость разговора о необходимой  МОЩНОСТИ трансформатора звуковой частоты, которую всегда и везде избегают гигантоманы. Другими словами если конструктор задается ограничением мощности  на ГМ70 20 Ватт,то для чего ему в конструкцию нужны огромные ТВЗ способные работать на 70Ватт?20180825_115214.thumb.jpg.6c2e0e33e509abde975274f36a2f1768.jpg1265888505_2020_70.0_63.3.thumb.png.65af4ad9779d0e3339f7dacdf99dd9ee.png1243944157_Z-702020_70.0.6.2.2.thumb.png.6e566bed5fd29963fa97d81dc11e5658.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Buran81 сказал:

и частоте 20Гц ( как мы выяснили ранее такой частоты на предельной мощности НИКОГДА не бывает в реальных  музыкальных композициях).

Орган - 16-20 Гц

И мы это кто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, AlekseyR сказал:

Орган - 16-20 Гц

И мы это кто?

1) Да вы что?:o   Может укажите звуковую композицию  где играет Орган на уровне 20Гц 0дБ?

2)Мы это   https://ru.wikipedia.org/wiki/Человек_разумный

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Михаил SM сказал:

Маранц Т1 -  один из немногих достойных мощных двухтактоа , работающего в чистом классе А и без ООС. 

Этот Маранц Т1 кто-нибудь слушал? А то схема (в смысле режимы ламп) и фото внутренностей особого оптимизма не вызывают :(

marantz t1_1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Буран, огромное вам спасибо за такую наглядную демонстрацию. Ваш пост стал определяющим для меня в выборе мощности выходников для нового проекта. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Akrill сказал:

Буран, огромное вам спасибо за такую наглядную демонстрацию. Ваш пост стал определяющим для меня в выборе мощности выходников для нового проекта. 

Да никаких проблем:). Главное  понимать и не забывать, что размеры трансформаторов прямо связаны с их мощностью на которую они расчитаны.

Вот кстати полезная статья про реальные спектры музыкальных композиций. Тут наглядно показано как  резко и сильно снижается мощность  со снижением частоты ,в реальной жизни, а не в головах гигантоманов:)

http://inform-hifi.narod.ru/9.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Buran81 сказал:

И так ,возвращаясь к трансформаторной теме .

На радость гигантоманам и их последователям,намотал мощный ТВЗ  10К на 8ом (5К на 4ом)   на Хай Би Z-70., весом аж 10.5кГ и мощностью 70Ватт на 20Гц.

Такой  ТВЗ можно спокойно использовать в усилителе с паралельным включением таких ламп как ГМ70,845 ,211 и п.р и д.р

 

Насколько вспоминается ( в этой теме ) , приводилось утверждение , что расчётные  эти 70 вт на 20 гц  хорошо бы поделить этак на 3 раза и это будет реальный камильфо по мощности ... .  Т.е. реально такой трансформатор и есть , с  точки зрения порталовской методологии , оптимальный под  одну ГМ-70. 

Две ГМ-70 в параллель -  это Ri общ. = ор. 800 ом при токе , допустим 200ма и напряжении на анодах , допустим +1200 в .   Лампам захочется (ну хочется  же)     отдать в нагрузка этак ватт 50 , и тогда выходник по портальски должен иметь запасец = 150 вт минимум (на 20 герц_) , вес улетит , думаю уже к кг .....  25 ти .

Инересно услышать - в чём потаённый смысл ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Михаил SM сказал:

Насколько вспоминается , приводилось утверждение , что расчётные 70 вт на 20 гц  хорошо бы поделить этак на 3 раза и это будет реальный камильфо по мощности ... .  Т.е. реально такой трансформатор и есть , с  точки зрения порталовской методологии , оптимальный под  одну ГМ-70. 

Нет,делить ничего не надо. Это реально 70ватт на 20Гц.

Вот эквивалентные этой мощности измерения на разных частотах.

Сами каскады дают 1.5% КНИ на четверти от максимальной мощности для данных ТВЗ..

780872012_Z-7017_51k_70.0.6.1.5.thumb.png.ed761fef7e204dfcde2438ea0bbc0dad.png1834537548_Z-7017_510_70.0.6.9.3.thumb.png.117a8178f99d7db92948049f6d7d5608.png2006777151_Z-7017_515_70.0_62.8.thumb.png.08a432d9a4acc81f1120eb358a525ec6.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Buran81 сказал:

1) Да вы что?:o   Может укажите звуковую композицию  где играет Орган на уровне 20Гц 0дБ?

2)Мы это   https://ru.wikipedia.org/wiki/Человек_разумный

Советую смотаться в Зальцбург в собор с 5 (пятью) органами и просто послушать самый большой из них, если конечно повезет. А бывает что играют и на нескольких органах одновременно, но я лично этого к сожалению не слышал.

И еще, надеюсь вам знаком такой современный музыкальный инструмент, причем практически повсеместно применяемый в настоящее время  как синтезатор и какие частоты он может синтезировать. Так что ваше утверждающее МЫ выяснили на мой взгляд некорректно.

И еще надеюсь все же когда нибудь к вам придет понимание почему измерительные микрофоны которые повсеместно применяются в сфере аудио нормированы от 10-15 Гц. 

По поводу п.2 без комментариев. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И все рубилово за ноль восемь процента. Да и то на одном инструменте. Да его хоть послушает кто когда? Инструмент. А услышит ноль восемь? А вся остальная система шедевр чтоб в трансе нольвосемь вылавливать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Михаил SM сказал:

 

Две ГМ-70 в параллель -  это Ri общ. = ор. 800 ом при токе , допустим 200ма и напряжении на анодах , допустим +1200 в .   Лампам захочется (ну хочется  же)     отдать в нагрузка этак ватт 50 , и тогда выходник по портальски должен иметь запасец = 150 вт минимум (на 20 герц_) , вес улетит , думаю уже к кг .....  25 ти .

Инересно услышать - в чём потаённый смысл ? 

Михаил,  не стоит   аппелировать "портальскими" расчетами,  вы же прекрасно понимаете, что там обычно никаких расчетов и не бывало. Одни теоретические страшилки и лозунги типа :"Бери больше,кидай дальше " и вся наука. Вон даже межкаскаднички по 6кг вояли :)  .

Я же тут показал как реально ведут себя реально существующие выходники и что с ними получается в реальных каскадах.

Данные же выходник на Z-70 сейчас настроин на ток 100мА ,имеет индуктивность около 105Гн и зазор 0.6мм.  Если использовать его с двумя лампами  на ток 200мА ,то придется всего то увеличить зазор до 1.2мм ,что даст нам как раз  нужные  52,5Гн индуктивности .

Кстати ,тут еще интересное наблюдение. Что у ТВЗ на Z-70 ,что у ТВЗ на Х-51 полоса пропускания по НЧ около 7Гц, хотя у большого индуктивность почти на  30Гн больше. Я так пологаю тут себя показали потери ( которых вроде как не существует :LOL:)

 Сразу вспоминается случай Шумилова и Макарова. У Александра огромная гиря для 211 лампы а ниже 10Гц он так и не опустился.   У Макарова в м.г  тоже были огромные по 40кГ выходники и имели по разным прикидкам аж 160Гн,но с лампами в 100ом внутреним сопротивлением он дотянул только до 1Гц ( вроде как). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Perun закрыл теме
  • Perun открыл теме

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...