Кто из классики что слушает прямо сейчас - Страница 16 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Кто из классики что слушает прямо сейчас


narrator
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Да, тоже хорош... И с Ростроповичем работал. Но предпочитаю вышеназванных. Кстати, Превин и как пианист мне нравится.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Grade сказал:

Кстати, Превин и как пианист мне нравится.

А как он джаз играет !!!  Для тех кто параллельно слушает еще и джаз очень советую этот альбом

R-4248932-1465909127-7600.jpeg.jpg

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как писал Ромен Роллан – «произведение, полное героического презрения». 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это он вроде о Жизни Героя писал

Симфонические поэмы Штрауса очень люблю

Порекомендуйте ваши любимые исполнения

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Mike.t сказал:

Это он вроде о Жизни Героя писал

 «Жизнь героя» принадлежит к тому же периоду, что и «Дон Кихот». Штраус настаивал на том, что обе эти симфонические поэмы исполнялись подряд.

 

Штраус Рихард мне не очень нравится именно по этой причине /героическое презрение/. Есть в коллекции Альпийская, иногда слушаю для продувки акустики./дирижера не помню/.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во всем есть своя мораль,нужно только уметь ее найти (с)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

R-1168996-1352068826-5137.jpeg.jpg

Berio* / Bartók* ‎– Sinfonia / Music For String Instruments, Percussion And Celesta

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень понравилось, и другие концерты тоже - 23-й в частности. 

Вообще, как-то раньше не обращал внимание на его записи. Похоже, зря.

Per_8-22.jpg.a25d7f3c1f463f9f2e54beaac457e5c0.jpg

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Luke Skywalker сказал:

Очень понравилось, и другие концерты тоже - 23-й в частности. 

Вообще, как-то раньше не обращал внимание на его записи. Похоже, зря.

Per_8-22.jpg.a25d7f3c1f463f9f2e54beaac457e5c0.jpg

И мне постепенно начал нравиться Перайя.  Моцарт у него действительно хорош. Даже если слушать сразу после Гульды или Бренделя.  И еще мне у него Шопен нравится. Комплект этюдов особенно хорошо получился.  А вообще то он очень много чего записал. И на ФорумКлассике о нем от знатоков абсолютно полярные мнения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, nikotin сказал:

И мне постепенно начал нравиться Перайя.  Моцарт у него действительно хорош. Даже если слушать сразу после Гульды или Бренделя.  И еще мне у него Шопен нравится. Комплект этюдов особенно хорошо получился.  А вообще то он очень много чего записал. И на ФорумКлассике о нем от знатоков абсолютно полярные мнения. 

Да, всем только 100$ купюра нравится)). Дискография у него действительно довольно большая, а основной репертуар - Моцарт, Шуберт, Шуман, Шопен. Буду слушать дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если исключить из списка Моцарта, то останутся  Шуберт, Шуман, Шопен.

Логичным продолжением будут Шостакович и Шнитке :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, MasterCat сказал:

Если исключить из списка Моцарта, то останутся  Шуберт, Шуман, Шопен.

Логичным продолжением будут Шостакович и Шнитке :)

Только не для меня - я обоих не переношу вообще :(

А вообще, да - на Ш композиторов хватает ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Quote

Только не для меня - я обоих не переношу вообще

У меня практически аналогично,  кроме сюиты Шнитке к  "Мастеру и Маргарите"  ничего не воспринимаю из музыки этих композиторов.

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

R-12370626-1533900162-7410.jpeg.jpg

Grieg*, Claudio Arrau ‎– Concerto Pour Piano Peer Gynt - Claudio Arrau - Orchestre Du Concertegebouw D'Amsterdam - Christoph Von Dohnanyi - Jean Fournet

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, Luke Skywalker сказал:

я обоих не переношу вообще :(

Вот и у меня почти так же. Хотя Шостакович и Шнитке очень разные композиторы. Можно даже сказать что полярно разные. Но не кроет меня их музыка, да и вообще академическая музыка для меня кончилась где то на импрессионистах, Стравинском и Прокофьеве. А дальше сколько ни пытался слушать - ну не мое это и все тут. Правда у меня в этом плане есть некая отдушина. Какие то похожие эмоции я бывает нахожу на территории модального и фри-джаза. Но есть правда пара исключений - первая симфония Шостаковича с  Орманди, и концерт Шнитке для хора с Полянским. Вот этот: 

R-3964067-1397664120-4747.png.jpg

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже сразу подумалось об этом концерте. Для меня он в одной группе с Просветленной ночью Шенберга/Булез и Псалмами Стравинского/Булез(!).. превосходя их обоих и по форме, и по содержанию. .Однако, глупо отрицать некое своеобразие музыки Шнитке и отчаянно доказывать его гениальность. Можно лишь робко посоветовать обратить внимание на: этот концерт для хора, концерт для Альта/Башмет, концерт для ф-но и струнного/Готони. А чтобы настроиться на мир/язык композитора, можно начать с весьма симпатичной Гоголь-сюиты/Рождественский.

А вот по поводу Шостаковича готов биться. Насколько 3й к-т Рахманинова остается недосягаемой вершиной жанра, настолько же Шостакович, для меня, гордо возвышается вместе с Бетховеном над всеми остальными. Ибо этим двум мыслителям удалось не только превзойти раскрытие темы философами, ограниченных семантикой слов, но и, доведя свой язык до совершенства, указать новые (востребованные и реализованные) пути развития. В этом смысле им равных нет :)

PS. В скобках указывал исполнителей, чья трактовка мне наиболее близка/любима.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Lmak сказал:

Можно лишь робко посоветовать обратить внимание на: этот концерт для хора, концерт для Альта/Башмет, концерт для ф-но и струнного/Готони. А чтобы настроиться на мир/язык композитора, можно начать с весьма симпатичной Гоголь-сюиты/Рождественский.

Шнитке я пытался полюбить.  Все перечисленное слушал.  В этот список могу еще добавить скрипичные концерты с Гидоном Кремером.  Особенно первый и четвертый.  Но в общем то такой всепоглощающей любви к Шнитке у меня так и не случилось.

 

21 минуту назад, Lmak сказал:

А вот по поводу Шостаковича готов биться. Насколько 3й к-т Рахманинова остается недосягаемой вершиной жанра, настолько же Шостакович, для меня, гордо возвышается вместе с Бетховеном над всеми остальными.

Здесь да, если честно, то чувствую себя немного ущербным, но наверное дело в каких то глубинных моих эстетических особенностях. Я например всегда Моцарта ставил выше, чем Бетховена.  Душевные переживания маленького человека в музыке Шнитке до меня еще как то доходят. А вот героика Шостаковича оставляет почти равнодушным. Возможно что только пока, так как в планах внимательно еще раз  переслушать цикл его симфоний с Кондрашиным.  Но правда в планах это у меня довольно давно, и все никак не возьмусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, nikotin сказал:

Здесь да, если честно, то чувствую себя немного ущербным, но наверное дело в каких то глубинных моих эстетических особенностях. Я например всегда Моцарта ставил выше, чем Бетховена.  

На мой взгляд, никакой ущербности здесь нет - в классике достаточно композиторов и без Шостаковича, в.т.ч и в XX веке. Насчет Моцарта - ничего страшного в этом не вижу)). Моцарт есть Моцарт.

1 час назад, Lmak сказал:

А вот по поводу Шостаковича готов биться. Насколько 3й к-т Рахманинова остается недосягаемой вершиной жанра, настолько же Шостакович, для меня, гордо возвышается вместе с Бетховеном над всеми остальными. Ибо этим двум мыслителям удалось не только превзойти раскрытие темы философами, ограниченных семантикой слов, но и, доведя свой язык до совершенства, указать новые (востребованные и реализованные) пути развития. В этом смысле им равных нет :)

 

Обсуждение "степени величия" композиторов я считаю делом довольно неблагодарным и не особо наполненным смыслом, но в данном случае рискну прокомментировать. То есть Шостакович в симфоническом жанре для Вас более значим, чем, например, Малер, Брамс, Моцарт и даже Чайковский? Что же, сколько людей, столько и мнений, но я сейчас очень удивился, честно говоря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, nikotin сказал:

Шнитке я пытался полюбить.  Все перечисленное слушал.  В этот список могу еще добавить скрипичные концерты с Гидоном Кремером.  Особенно первый и четвертый.  Но в общем то такой всепоглощающей любви к Шнитке у меня так и не случилось.

 

Здесь да, если честно, то чувствую себя немного ущербным, но наверное дело в каких то глубинных моих эстетических особенностях. Я например всегда Моцарта ставил выше, чем Бетховена.  Душевные переживания маленького человека в музыке Шнитке до меня еще как то доходят. А вот героика Шостаковича оставляет почти равнодушным. Возможно что только пока, так как в планах внимательно еще раз  переслушать цикл его симфоний с Кондрашиным.  Но правда в планах это у меня довольно давно, и все никак не возьмусь.

Насколько я понял, Шостакович в своих симфониях немного кривил душой, т.к. это были официальные, "выставочные" вещи, в которых был необходим компромисс с требованиями властей. Правду он говорил в квартетах, которые писал параллельно с симфониями и имел в них некую для себя отдушину. Однако и в симфонии, некоторые с нарочито одиозными политизированными названиями, он умудрялся вкладывать поразительные по красоте и силе, а главное - музыкальной свободе - моменты. Идеальный "внутренний эмигрант", короче говоря.  Власти иногда просыпались и давали ему за это трандюлей. А потом снова умиротворялись симфониями и лозунгами типа "Песни о встречном"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, nikotin сказал:

Здесь да, если честно, то чувствую себя немного ущербным, но наверное дело в каких то глубинных моих эстетических особенностях. Я например всегда Моцарта ставил выше, чем Бетховена. 

Вот «ущербность» тут точно непричем. Эээ... Давайте, человеку, читавшему всю жизнь  Бальзака, Драйзера, Набокова, дадим в руки... Пелевина... гы-гы... 

... и если вообще возможно порекомендовать что-либо  искушенному любителю музыки, то...

...отложите симфонии. 1я - поиск баланса/гармонии между чувствами, языком и формой. 2 и 3 - не более, чем экзерсисы, на мой взгляд, не вполне удачные. А 4я  уже - круть неимоверная ( наряду с 8 и 10) и слушать ее надо... подготовленным. Для этой цели («пропуск в мир художника») куда лучше подходят: Гамлет, Вавилон, Светлый ручей,Золотой Век,  Болт... Вы привыкните к языку, манере, тембру и впоследствии сможете видеть междустрочное пространство его симфоний... понять, что 4я куда значимей популярной 5й :)

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Lmak сказал:

Шостакович, для меня, гордо возвышается вместе с Бетховеном над всеми остальными.

ну сравнивать убогий ХХ век с блистательным 19 веком - не представляется возможным, ибо ушла та продвинутая элита, которая смела бросать вызов чуть ли не самим Небесам... художника, как известно, делает заказчик; и вот например какой был один из заказчиков у Вагнера - https://en.wikipedia.org/wiki/Ludwig_II_of_Bavaria

De_20_jarige_Ludwig_II_in_kroningsmantel

взгляд этого юноши устремлён ввысь как бы подражая императору Константину Великому, крестителю Рима - https://en.wikipedia.org/wiki/Constantine_the_Great - который словно внимает гласу внеземных цивилизаций, неся их волю на бренную землю:

Constantine_Chiaramonti_Inv1749.jpg

а вот один из заказчиков Рихарда Штрауса, некий доктор Геббельс, плебей до мозга костей, как впрочем и сам Гитлер -

Joseph_Goebbels_and_Richard_Strauss.jpg

ещё удивительно, что вообще ХХ век по инерции дал таких гениев как Р.Штраус, Стравинский, Прокофьев и Шостакович.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...