Кто из классики что слушает прямо сейчас - Страница 18 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Кто из классики что слушает прямо сейчас


narrator
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Так, господа, заканчиваем про политику.

Лично мне музыка Дмитрия Шостаковича субъективно не нравится. 

Но подводить под это какие-то логические причины и тем более идеологические я не собираюсь. 

Quote

Да я вообще не склонен рассматривать те или иные произведения в ракурсе политики.

Вот это правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, Lmak сказал:

Да я вообще не склонен рассматривать те или иные произведения в ракурсе политики.

тут речь не о вас, а о произведениях, между прочим; и они находятся в политическом контексте, хотите вы этого или нет.

41 минуту назад, Lmak сказал:

Интересно, у меня у одного ощущение, что у Вивы сынок подрастает?))

вы его сын? не смейте расти!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, MasterCat сказал:

Лично мне музыка Дмитрия Шостаковича субъективно не нравится. 

Но подводить под это какие-то логические причины и тем более идеологические я не собираюсь.

я вам помогу, растолкую что к чему. Шостакович может не нравится потому, что у него напрочь отсутствует Высшее Начало; хоть это и не сразу заметно, ибо он - абсолютно потрясающий оркестровщик, владеющий партитурой на уровне Вагнера и Малера; он буквально творит чудеса посредством оркестра... но за этим грандиозным фасадом цинизма, сарказма и мрака - ничего нет, там пустота. Шостакович действительно чиста формально повторяет великих, которые имели связь с Высшим Началом, но лично у него оно в творчестве отсутствует.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, шарикъ сказал:

тут речь не о вас, а о произведениях, между прочим; и они находятся в политическом контексте, хотите вы этого или нет.

вы его сын? не смейте расти!

- так-то оно так. Я имел в виду, что у ДДШ, например, за внешним антуражем всегда стоит человек.

- даже и подумать не мог, что Вы воспримите на свой счет 

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, Lmak сказал:

у ДДШ, например, за внешним антуражем всегда стоит человек.

раз там нет Бога, то как там может быть Человек?

впрочем, это не значит, что Шоста не надо слушать.

его надо слушать - именно чтобы видеть, что злодейство и гений бывают иногда совместны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

R-4715230-1451769329-2263.gif.jpg

Dinu Lipatti ‎– His Last Recital - Besançon Festival (Part 1)

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

R-8826977-1469607357-9689.png.jpg

Claudio Arrau, Beethoven*, Het Philharmonia Orkest*, Alceo Galliera ‎– Pianoconcert No. 1 

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, шарикъ сказал:

раз там нет Бога, то как там может быть Человек?

впрочем, это не значит, что Шоста не надо слушать.

его надо слушать - именно чтобы видеть, что злодейство и гений бывают иногда совместны.

Круто! О Сергее Сергеиче как-то уже стремно заговаривать мне стало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Альберто сказал:

О Сергее Сергеиче

в целом, это светлый и весёлый композитор, хоть и не без некоторой бесовщины.

к примеру, интересно глянуть Челибидаке как репетирует его 1ю -

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, шарикъ сказал:

в целом, это светлый и весёлый композитор, хоть и не без некоторой бесовщины.

к примеру, интересно глянуть Челибидаке как репетирует его 1ю 

 

Не такой уж и веселый. Просто,  в его музыке «человека» ДДШ - нет, от того и восприятие другое.

кстати, не смотря на свою приверженность русским дирижерам (в нашей музыке), очень люблю Классическую именно у Челибидаке: очень уж бережно вылюбливает все нюансики этой наикрасивейшей музыки... стремясь наполнять не столько страстью(Гергиев), сколь благородством :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Lmak сказал:

Не такой уж и веселый.

1я - куда уж веселей? или Пляску Опричников вам дать?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, шарикъ сказал:

или Пляску Опричников вам дать

Прекрасный материал новодельный ХайЭнд на задницу сажать.  Привозил как-то на выставку в Холлидей :)

PS. Сейчас-то, спустя несколько постов, поняли кого имел в виду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Lmak сказал:

Сейчас-то, спустя несколько постов, поняли кого имел в виду?

нееет... кого вы имели в виду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нашел подтверждение своим наблюдениям:

Цитата

Музыка Прокофьева и Шостаковича тональна,ее основу составляет мажорно-минорная ладовая система. Оба композитора используют традиционные музыкальные формы, причем не в качестве неоклассической стилизации, а совершенно органично. Что относится даже к Первой /классической/ симфонии Прокофьева. Они используют традиционный инструментальный аппарат симфонического оркестра без каких-либо особенных приемов звукоизвлечения или необычной фактуры. Приемы ансамблевой игры в оркестре характерные, например, для музыки Шенберга, Прокофьев не использует вообще, а Шостакович, начиная с 30х годов  крайне редко. А самое главное, их музыка продолжает и завершает линию драматического симфонизма с традиционными темами, их конфликтом,драматическим развитием и классическими приемами преобразования материала.A именно потому можно сравнивать их манеру письма, драматургию,инструментовку, другие параметры музыки, находить сходство и различия. если же взять для сравнения инструментовку, неважно, Прокофьева или Шостаковича и,например Веберна, или Мессиана, или позднего Стравинского, не говоря уже о композиторах второй половины XX века, то там непонятно что вообще сравнивать,настолько несходны манеры письма, стили, музыкальные парадигмы. Потому говоря, в нашем случае, об инструментовке, сравнивая и противопоставляя манеры этих двух авторов, следует все таки помнить, что их музыка находится в рамках одной большой традиции, одного большого стиля.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, anvar сказал:

Нашел подтверждение своим наблюдениям:

Извините, а какие Ваши «наблюдения» подтвердил этот набор слов? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Lmak сказал:

Извините, а какие Ваши «наблюдения» подтвердил этот набор слов? :)

 

  1. :mellow:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Lmak сказал:

Извините, а какие Ваши «наблюдения» подтвердил этот набор слов?

а, кажись, теперь я понял - кто имелся в виду...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, anvar сказал:

 

  1. :mellow:

 

Я правда не понял... В контексте, возможно, в этом и есть смысл, но я же читал лишь предложеный фрагмент... А в таком виде, показалось пафосной банальщиной/пустомельством. 

Нас порой осеняет в неожиданных местах. Вот я и попросил уточнить, поделиться наблюдениями (чувствуется ведь, что музыку любите и знаете) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, Lmak сказал:

Я правда не понял... В контексте, возможно, в этом и есть смысл, но я же читал лишь предложеный фрагмент... А в таком виде, показалось пафосной банальщиной/пустомельством. 

Нас порой осеняет в неожиданных местах. Вот я и попросил уточнить, поделиться наблюдениями (чувствуется ведь, что музыку любите и знаете) :)

Попробую своими словами:

в школьные годы известные симфонии Шостаковича были для меня иллюстрацией школьного учебника истории /симфонии №№ 11 и 12, носящие названия «1905 год» (симфония № 11, приурочена к 40-летию Октября) и «1917 год» (симфония № 12)./

 

С возрастом эта музыка для меня становилась объемнее, содержательнее .Особенно после того как узнал записи Мравинского. Эта музыка не только красива и безупречна в написании, она отражает драму, она содержит взаимодействие, конфликт образов. Если нам интересна драматургия, то не важно, кто в конфликте "красное с белым" или "зеленое с бурым"- важно развитие , игра.

Помню, давно были музыкальные передачи на радио, где объясняли музыку Прокофьева на примере его "Петя и волк". Там ясно показывали образность звучания определённых инструментов. Именно понимание образов, их взаимодействия в музыке дает вход к этим композиторам.
Западные современные композиторы делают упор на фактуре музыки, технических изысках, концептуальных находках, забывая о драме.

 

:ph34r:
 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, anvar сказал:

Попробую своими словами:

в школьные годы известные симфонии Шостаковича были для меня иллюстрацией школьного учебника истории /симфонии №№ 11 и 12, носящие названия «1905 год» (симфония № 11, приурочена к 40-летию Октября) и «1917 год» (симфония № 12)./

 

С возрастом эта музыка для меня становилась объемнее, содержательнее .Особенно после того как узнал записи Мравинского. Эта музыка не только красива и безупречна в написании, она отражает драму, она содержит взаимодействие, конфликт образов. Если нам интересна драматургия, то не важно, кто в конфликте "красное с белым" или "зеленое с бурым"- важно развитие , игра.

Помню, давно были музыкальные передачи на радио, где объясняли музыку Прокофьева на примере его "Петя и волк". Там ясно показывали образность звучания определённых инструментов. Именно понимание образов, их взаимодействия в музыке дает вход к этим композиторам.
Западные современные композиторы делают упор на фактуре музыки, технических изысках, концептуальных находках, забывая о драме.

 

:ph34r:
 

Собственно, и я все пытаюсь сказать о том же: все гораздо шире и глубже. Зачем обкрадывать себя заранее, зас..рая голову каким-то контекстом, тем более, что у каждого он свой - по вкусу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, anvar сказал:

Попробую своими словами:
 

Какой разительный контраст с »оригиналом»! ))

 

1 час назад, Альберто сказал:

 Зачем обкрадывать себя заранее, зас..рая голову каким-то контекстом, тем более, что у каждого он свой - по вкусу.

Все значимые произведения  имеют в основе идею/посвящены чему-то. Незнание контекста сильно  обкрадывает, а по вкусу - нюансы (имхо, конечно) :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, именно оратории - вершина творчества Гайдна, именно благодаря им я начал высоко ценить его творчество вообще.

Seasons.jpg.7946ae78957685d836da95e153ca7f94.jpg

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Luke Skywalker сказал:

На мой взгляд, именно оратории - вершина творчества Гайдна, именно благодаря им я начал высоко ценить его творчество вообще.

Спасибо.  Все больше увлекает этот композитор.  Раньше он у меня находился как бы в тени Моцарта. Но вот уже года три как его для себя открываю.  Пиано сонаты, великолепные квартеты и некоторые симфонии. Теперь вот и оратории с Вашей подачи поставил в план знакомств. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, nikotin сказал:

Спасибо.  Все больше увлекает этот композитор.  Раньше он у меня находился как бы в тени Моцарта. Но вот уже года три как его для себя открываю.  Пиано сонаты, великолепные квартеты и некоторые симфонии. Теперь вот и оратории с Вашей подачи поставил в план знакомств. 

Вот и я его долго недооценивал как раз на фоне Моцарта. А ведь произведений у него огромное количество - долгую жизнь прожил. Квартеты все же не мое, а вот мессы, симфонии, концерты и сонаты для ф-но - нужно слушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Альберто сказал:

Зачем обкрадывать себя заранее, зас..рая голову каким-то контекстом,

для начала, контекст надо хорошо знать, а уж затем решать - заморачивать себя оным или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...