Парадокс аудиофила - Страница 11 - Round Audio - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Парадокс аудиофила


LeoNeedR
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

23 минуты назад, levod сказал:

Почитайте что-то по психологии когнитивных искажений. Много нового можете для себя открыть.

Я энтова пугаюсь, и оттого не могу последовать Вашему бесценному совету.:Sad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 348
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

13 минут назад, levod сказал:

Много нового можете для себя открыть.

Много, нет. Но интересные тезисы есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

очередная ветка одного актёра. все уговаривают одного чувака, а он, как девочка ломается.

триумф заглох - читать нечего. что после 23 будет, страшно подумать. а пока, да, уговаривайте чудака.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 minutes ago, krock said:

очередная ветка одного актёра. все уговаривают одного чувака, а он, как девочка ломается.

триумф заглох - читать нечего. что после 23 будет, страшно подумать. а пока, да, уговаривайте чудака.

Злой вы, дяденька :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И глупый

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а гражданин чует... хе-хе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глупые люди всегда переходят на личности, когда их палочкой потыкают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, LeoNeedR сказал:

Весь мой опыт говорит, что чем лучше система, тем меньше плохих записей :) А то что записи все разные - это нормально :) Оно так и есть :)

Здесь нет никаких "общих правил", поверьте любителю пособирать записи Метрополитан Опера 30-х и Новоорлеанский джаз. Есть системы, хорошие, где Хосе Мардонес звучит как баритон, как и в общем то должно звучать, учитывая частотных характеристики микрофонов, на которые он записывался. Есть системы тоже хорошие, где он звучит как бас-профондо с баритоновым верхом, кем он и являлся в жизни. Последние, наверно, подвирают где то формально, но не по сути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 minutes ago, Козлов Николай said:

Здесь нет никаких "общих правил", поверьте любителю пособирать записи Метрополитан Опера 30-х и Новоорлеанский джаз. Есть системы, хорошие, где Хосе Мардонес звучит как баритон, как и в общем то должно звучать, учитывая частотных характеристики микрофонов, на которые он записывался. Есть системы тоже хорошие, где он звучит как бас-профондо с баритоновым верхом, кем он и являлся в жизни. Последние, наверно, подвирают где то формально, но не по сути.

Последние, наверняка, излишне подчеркивают бас на записях, где он записан правильно :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Melomaniac сказал:

Глупые люди всегда переходят на личности, когда их палочкой потыкают.

я вашу личность даже не назвал.  но альтернативно одарённые знают обычно, где гадят..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так и не гадьте здесь.

Чего Вы сюда приперлись устраивать скандалы и разбрасываться калом? Разбрасывайте среди себе подобных альтернативно одаренных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

за вас я не сказал ни слова. ваше возбуждение мне непонятно. восприняли на себя - ваши проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А, понятно... провокатор вульгарис...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Keep quiet, Gentlemen! Keep quiet, pls :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 25.01.2019 в 12:18, LeoNeedR сказал:

Не есть ли бесконечность упомянутых поисков нечто строго обратное? А именно полное непонимание сути вопроса/местонахождения цели/путей ее достижения :)

Попалось в книжке "Тал Бен-Шахар. Что ты выберешь? Решения, от которых зависит твоя жизнь":

Цитата

В своей книге «Парадокс выбора»[51]. Барри Шварц проводит различие между «максимизаторами» и «довольными». «Максимизаторы» не согласны ни на что, кроме совершенства: в ресторане должна быть идеальная еда, они должны быть идеально одеты, а рядом должен быть идеальный партнер. Такие люди часами перебирают одежду в поисках наиболее подходящей вещи, сравнивают цену и качество среди бесконечного количества предлагаемых вариантов. Они корчатся в муках выбора, куда поехать в отпуск, снова и снова дотошно проверяют и анализируют варианты, все время приближаются к решению, но не в силах принять его окончательно. Их главная проблема в том, что они не допускают даже мысли, что не существует идеального блюда, не бывает идеального отдыха и нет совершенных людей. А значит, сколько бы они ни перебрали вариантов, сколько бы времени их ни обдумывали, ни один из них никогда не будет идеально подходящим. Перфекционизм «максимизаторов» неизбежно приводит к бесконечным сожалениям «ах, если бы только» и «а что если бы» — то есть к постоянному разочарованию, напряжению, сожалениям и в конечном счете к абсолютному отсутствию счастья в жизни.
«Довольные», напротив, вполне удовлетворены всем, что для них «достаточно хорошо». Они принимают непреложность того факта, что зачастую совершенство просто не существует в реальности. А даже если бы оно существовало, бесконечные муки выбора перевешивали бы любую выгоду. «Довольные» тоже иногда жалеют о сделанном выборе, но все мы делаем ошибки, и сожаление — это естественная реакция. Подход «довольных» к жизни заключается том, что они принимают все, что есть, испытывают за это благодарность, а не терзаются муками по поводу того, чего нет.
Выберите быть «довольным», а не «максимизатором»! Как ни парадоксально, но это максимизирует ваши шансы обрести счастье.
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предлагаю прочесть и вникнуть в суть статьи Лихницкого.
Можно не обращать внимание на спорные утверждения об утраченном искусстве исполнительского мастерства - оно всё же сохранилось, хотя в целом поток "неплохих" профессиональных исполнителей довольно полноводен.
Следите за сутью.


АПРЕЛЬСКИЕ ТЕЗИСЫ
Анатолий Лихницкий, Журнал Аудио Магазин №2 (19) 1998 г.

    При всем многообразии применений домашний аудиоаппаратуры главным все-таки остается получение с ее помощью музыкального удовлетворения, которое складывается из наслаждения самой музыкой, ощущения достоверности звучания и чувства комфорта.

    Перелистывая самый правдивый и компетентный журнал «Аудио Магазин», а также рассматривая красочные проспекты фирм и выслушивая советы друзей, покупатель аудиоаппаратуры, особенно дорогостоящей, хочет быть уверен, что выбираемая им техника позволит получать такое удовлетворение. Оказывается, есть только один способ сделать правильный выбор: предварительно «продегустировать» аппарат, положившись на собственные уши или уши квалифицированного эксперта. Напомню, что объективные параметры аппаратуры не облегчат вам выбор, так как прямой связи с музыкальным удовлетворением они не имеют.

    Результатам «дегустации» аудиоаппаратуры можно верить только в том случае, если она проводилась по тщательно отработанной методике, а также с опорой не только на «золотые» уши эксперта, но и на его восприимчивость, сформированный за долгие годы музыкальный менталитет, его представление о том, что такое музыка и как происходит ее восприятие. Без всего этого внимание эксперта начинает блуждать, а его уши, хотя и остаются уникальным измерительным устройством, в деле аудиоэкспертизы становятся бесполезными. По этой причине следует рассчитывать не на «золотые» уши эксперта, а на его «золотую» голову.

Чтобы голова аудиоэксперта обрела цену благородного металла, предлагаю дозаполнить ее некоторыми, выработанными мной за всю мою допенсионную жизнь, представлениями о том, что надо слушать в музыке.

  [NOTE]  Музыка – это не только спроецированная в сознание упорядоченная во времени последовательность звуков разной высоты, длительности, громкости и тембра (так обычно представляют ее себе аудиофилы и аудиоинженеры). Музыка – это прежде всего тонко организованное соотношение, казалось бы, незначительных отклонений во временной упорядоченности звуков (агогика), в высотной (интонация), громкостной (микродинамика) и др. Соотношение непрерывно меняющихся значений этих отклонений на протяжении музыкального произведения или его законченной части оказывается носителем главного – эмоционального и эстетического содержания музыки, которое я называю музыкальным сообщением и которое постигается не столько разумом, сколько чувством (через неосознанное восприятие).[/NOTE]

[NOTE]Только в результате чувственного восприятия музыки у слушателя возникают итоговые эмоции: вовлеченность в прослушивание, наслаждение музыкой и т.п.; чтобы испытать эти эмоции, нормальные слушатели и ходят на концерты, собирают любимые записи и покупают дорогостоящую аппаратуру. Приобретая ее, любитель музыки должен быть уверен, что аппаратура не сочиняет и не интерпретирует музыку, а лишь передает ее с большими или меньшими потерями.[/NOTE]

  [NOTE]  То обстоятельство, что звуки музыки и их упорядоченность во времени (я называю это интеллектуальным содержанием музыки) легко проецируются в сознание слушателя, тогда как эстетическое содержание идет в обход сознания, направило аудиофилов и проектировщиков аудиоаппаратуры по ложному пути: они обращают внимание на «слышимые» искажения музыки, создаваемые аппаратурой (ограничение полосы частот, нелинейные искажения и шум), и игнорируют «неслышимое», то есть искажение ее сокровенного смысла. Наше неумение осознавать потери и искажения в музыкальном сообщении, получаемом на чувственном уровне, уже сегодня привело к катастрофическим последствиям, таким, например, как «смерть» музыки, вызванная техническим прогрессом звукозаписи.[/NOTE]

    Кроме интеллектуального и противопоставляемого ему мною эстетического содержания, слушатель постигает в музыке чувственно и одновременно умозрительно тембры и музыкальные эмоции. С учетом этого для целей аудиоэкспертизы я представил восприятие слушателя как четырехуровневое.

Первый уровень. Осознанное восприятие звуков и их упорядоченности во времени.

Второй уровень. Умозрительно-чувственное восприятие красок музыки – ее тембров.

Третий уровень. Чувственно-умозрительное восприятие развернутых во времени музыкальных эмоций.

Четвертый уровень. Чувственное (подсознательное) восприятие эстетического содержания музыки.

Если вы ожидаете от аудиоаппаратуры полного музыкального удовлетворения, то ваша аппаратура должна выдержать экзамен на передачу содержания музыки, соответствующего каждому из четырех уровней восприятия. Способность аппаратуры передать содержание музыки оценивается по передаче отдельных признаков звучания, подробно рассмотренных в моей книжке.

    Вывод о полноте и точности передачи содержания музыки слушатель способен сделать лишь при следующих условиях:

а) звучание тестируемого аппарата, включенного в контрольный тракт, должно сравниваться со звучанием стандартного (контрольного, референсного, эталонного – можно назвать его как угодно) образца; важно, чтобы качество звучания такого образца стало для слушателя точкой отсчета на любой из выбранных шкал субъективной оценки качества звучания. Отсутствие такой точки равноценно отсутствию самих шкал оценки;

б) при сравнении звучания тестируемого и стандартного образцов нужно ориентироваться на эстетический эталон (эталоны). Без такой ориентировки слушатель, уловивший разницу в звучании образцов, может не суметь предпочесть одно звучание другому. Формирование у слушателя эстетических эталонов происходит по мере формирования музыкального менталитета. Парное сравнение с ориентацией на эталон в психофизике называют методом триад;

в) слушатель должен уметь управлять своим восприятием: настраивать его на признаки звучания. Соответствующие избранному уровню восприятия (так называемая установка на доминанту), и затем пытаться проникнуть сознанием в свои неясные ощущения. Используемые для этого приемы называют интроспекцией.

    Достоверность результатов тестирования аудиоаппаратуры определяется:

а) степенью прозрачности контрольного тракта для содержания музыки на избранном уровне восприятия. Эту прозрачность обычно называют разрешением (или разрешающей способностью) тракта. Разрешение используемого при аудиоэкспертизе тракта должно быть как можно более высоким, во всяком случае существенно большим, чем у обычной аудиоаппаратуры. Разрешение контрольного тракта оценивают с помощью разработанного Питером Квортрупом метода сравнения по контрасту;

б) наличием или отсутствием в тестовых записях музыкального содержания, соответствующего избранному уровню; программы, в которых нет какой-либо или всех составляющих содержания музыки, относительно которых проводится тестирование, бесполезны;

в) степенью восприимчивости слушателя ко всем составляющим содержания музыки, также его способностью осознавать, в каком объеме и с какой точностью им воспринято на чувственном уровне это содержание.

● ● ●

К наиболее спорным вопросам аудиоэкспертизы относится выбор музыкального жанра, произведения которого лучше всего подходят для тестирования аудиоаппаратуры. Руководствуясь своими наблюдениями из музыкальной жизни, я выработал простое правило (хотя оно и не без исключений): чем легче музыка уживается с электроакустическим оборудованием концертного зала, тем менее она пригодна для тестирования, тем сложнее аудиоэксперту определить особенности звучания домашней аппаратуры.

Всем известно, что симфоническая инструментальная и оперная музыка несовместима с системами озвучивания. На концертах джаза довольно часто используются микрофоны и громкоговорители. Эстрадно-танцевальная и рок-музыка, как известно, не обходится без звукоусилительного оборудования и электронных устройств эффектов. Музыка, начиненная синтезированными с помощью электроники звуками, меньше всего подходит для тестирования аудиоаппаратуры. Неочевидным, но установленным из опыта фактом оказывается то, что аудиоаппаратура, прошедшая испытания симфонической и оперной музыкой, как правило, способна удовлетворить самого взыскательного ценителя любого из известных музыкальных жанров.

Сама принадлежность произведения к жанру симфонической, инструментальной или оперной музыки не гарантирует присутствия в ней эмоционального содержания. Наличие такого содержания определяется не жанром, а художественными достоинствами музыкального произведения, уровнем его интерпретации (который может быть беспредельно высоким), а также способностью записи сохранить и донести до слушателей это содержание. Перечисленным требованиям, по моему убеждению, отвечают только симфонические, инструментальные и оперные произведения, записанные на грампластинки на 78 об/мин с 1909 по 1935 год, и на LP, выпущенные с 1057 по 1964 год. Это были, несомненно, периоды расцвета музыкальной культуры и самого высокого качества фонограмм за всю историю звукозаписи. Именно в эти периоды запись отличалась исключительной музыкальной прозрачностью и поэтому сохранила для нас без существенных эмоциональных и эстетических потерь уникальные интерпретации великих музыкантов. Прозрачность старых записей достигалась сначала за счет свободного от электроники акустического принципа звукозаписи, позже – благодаря исключительной простоте электронно-лампового звукозаписывающего оборудования. В последнее время производители фонограмм стали снова применять похожие технологии записи, обозначая это в буклетах к дискам так: «Запись выполнена по кратчайшему пути музыкального сигнала». Однако они опоздали, так как исполнительское мастерство в высшем смысле этого слова уже почти утрачено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, LeoNeedR сказал:

Последние, наверняка, излишне подчеркивают бас на записях, где он записан правильно :(

Ну не совсем бас, основной тон нот баса (как мужской голоса) где то от ля большой до до первой октавы, то есть 110-246 герц, соотвественно речь о мидбасе - нижней середине скорее.  Но тем не менее, простое задирание этого диапазона не работает))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, levod сказал:

Почитайте что-то по психологии когнитивных искажений. Много нового можете для себя открыть.

Я много слышал о когнитивных искажениях, о разрывах шаблонов и т.п., но специально об этом ничего не читал, ни к чему было. А тут бесы всё же меня попутали, и я полез интересоваться, что есть когнитивные искажения.

Ёхарный Бабай! Если всё написанное – правда, то этими искажениями страдают все люди, и всякая скотина, и зверь, и рыба …, и даже трамваи. Беда, прямо!:Waks:

Какой уж тут выбор звуковой системы, живым бы остаться!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Игвин сказал:

Предлагаю прочесть и вникнуть в суть статьи Лихницкого.

Следите за сутью.

Следим.

Лихницкий как обычно налил воды и напустил псевдозаумного тумана. По сути сказав все то же самое, что и я ранее - аппаратура не должна красить и эталоном служат живые инструменты. И где тут откровение?

Откровение наступает на том моменте, когда выясняется, что эталона в голове у слушателя нет. Ибо нет музыкальной памяти, а виолончель он в такси забыл, когда в салон на прослушку аппаратуры ехал.

Про Питера Квортрупа когда он начал писать - это всё, туши свет. Дальше действительно можно не читать.

Человек бамбуковые иглы с патефоном слушал. ХЗ, что там у него было за восприятие музыки и внутренний камертон с чувством прекрасного. Мы рады, что он был счастлив с таким настроением и познанием, но нам эти его "камертоны" точно не подойдут. Его знания не являются прикладными ни в одном месте. Так, бла-бла обычное, высокопарное.

Аудиофилы вообще любят бла-бла ниачом... поизображать из себя элитку, напустить туману... Нет, чтоб конкретно сказать, с высоты своего опыта... Пальцем ткнуть в ошибку неофита, в конце-концов...

Краткость - сестра таланта.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может и ересь, но никогда фонограмма скрипки не будет звучать как скрипка. И чем раньше Вы это поймете, тем быстрее прекратятся ваши страдания по "натуральному" звуку.Хотите живую скрипку - идите в консерваторию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Nekrozov сказал:

Может и ересь,

Да не ересь это, просто заумные слова ради слов. Колонки в журналах построчно оплачиваются, надо эти строчки заполнить. Чем-то...

Или это про какую ересь речь? Я про Лихницкого речь веду и его статью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Nekrozov сказал:

но никогда фонограмма скрипки не будет звучать как скрипка

Но почти как вживую ,:)будет.Это зависит от записи ,как она сделана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа! О чём вы здесь вообще говорите? О чём тема-то?

С таким пафосом, как у некоторых,  рассуждать о банальнейших вещах...

Это в юмор надо. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, SergeyNikk сказал:

О чём вы здесь вообще говорите? О чём тема-то?

Это уже не важно. Говорим обо всем. Спор ради спора:LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, SergeyNikk сказал:

Это в юмор надо. 

Это и есть юмор ,"Парадокс аудиофила".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...