Критерии оценки аппаратуры. "Музыкальность" - Страница 7 - Вопросы и ответы про Hi-Fi/High-End - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Критерии оценки аппаратуры. "Музыкальность"


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Я тоже так слушал, когда у меня был NAD 272. Я его подключал в мостовой режим. И слушал моно. Но я тогда ещё не понимал ничего. Это было уже лет 15 - 20 назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 359
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Много статей было и роликов на Ю тюбе, интересно посмотреть. Susumo Sakuma надо набрать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Freeman сказал:

Если абстрагироваться от аудиофилии то офигенно когда играет во всем пространстве, и ты не привязан к креслу. Это очень музыкально. 

Ну да, Мастер кресло можно продать.) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Мелодия сказал:

.... замечателные на мой взгляд пластинки, тип RCA Victor Living Stereo, признавал только моно и только определённого периода, когда там хорошо на его взгляд писали. 

Он хвалил эти пластинки, но 50-х годов. Не только на его взгляд, гоняются за ними и цены мама не горюй. Надо было его личную систему послушать, говорят круто звучала, несмотря на диковинный вид, а на продажу он не делал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26.04.2020 в 18:35, Пейотль сказал:

Что вы ищите в системе? Что для вас музыкальность

Получается, уважаемые, что на "музыкальной" аппаратуре будут музыкально звучать даже бездарные записи?

Как то вы опять всё перевернули с ног на голову...

Возвращу к "нашим баранам", т.е. - что для вас музыкальность? уточню: не "музыкальность аппаратуры",

т.к. это определение неверно в корне /аппаратура сама по себе не играет музыку/,

а вообще музыкальность. Имею в виду качество исполнения музыкального произведения, исполнительское искусство.

Поставить критерием качества аппаратуры передачу разницы в исполнении можно ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Мелодия сказал:

Пардон, уважаемый, бездарные музыканты это одно, а бездарные записи совсем другое. )

Ну а бездарная аудиосистема - это уже третье. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, oleg N сказал:

Вы затронули очень важную тему- это МОНО воспроизведение .И связанное с моно отсутствие антискейтинга.Для этого надо построить совершенно иную аудиосистему.. Это примерно как моя радиола высшего класса " Эстония-4" .Пьезозвукосниматель.Роликовый привод.Отсутствие антискейтинга.Вместо противовеса пружинка.. ( о преимуществах пружинки ещё Лихницкий писал)Отсутствие фонокорректора.( А чем короче тракт усиления тем лучше) ламповый усилитель.. Акустическая система открытого типа.Динамики широкополосники с бумажными диффузорами.Короткоходовые.Не более 10 дюймов.И отсутствие кроссоверов.Вот при соблюдении этих принципов будет моно так звучать.Что любая стереосистема будет казаться синтетикой.. Это будет живое звучание.Я с такой системой жил.. Банкантон- который я сегодня слышать не могу.Так звучал,что заслушаешься.Криданс " Видел ли ты как идёт дождь?" Лучше я не слышал..Валерий Ободзинский и Том Джонс ( Балкантон) звучали Оболдеть! :)

Слишком много однозначностей , типа - ""не более 10"" дюймов"".   Системный анализ аудионаследия мало кто делал профессионально , а оно того стоило , так как АМЛ ( А.М. Лихницкий) -это пример сильнейшего аудиоэволюционирования ( если читать все статьи АМЛ) с выходом в , имхо, аудиосектантскую  -эзотерическую нишу , куда принимали только ""аудиопосвященных "" , по критериям соответствия ""азам"" учения АМЛ , где , тем не менее , для профессионалов (если только не флюк) - очень много важной аудиоинфы , но её принятие или непринятие -уже соответственно по уровням развития любого , кто копает те или иные аудионаправления. Если к АМЛ приезжал сам Питер Квортруп - по технологии RX , то это говорит уже о многом. 

Эмоциональная сфера в аудио -  одна из составляющих понятия музыкальности и  сама музыкальность -  это то качество звука -во всём его возможном аудиосовершенстве , когда человек начинает сопереживать -на высшем , божественном уровне восприятия (на соответствущей музыке )  , а не низшем - страстном , демоническом , когда звуковые энергии -грубые , как и сами исполнители ..(часто) , но и аудиоаппаратура под это всё -  антиАМЛ.   

Сам АМЛ в контексте своей эволюции применял и 12"" ШП -  флагман от Телефункен на подмагничивании довоен. периода , и 14"" Клангфилм , тоже довоенного периода , хотя он и звучал -со слов АМЛ , более отстранённо , чем 12"" Тел.  

Идея МОНО -хороша , но что (?) мешает поставить два таких суперМОНО и получить -  уникальное СТЕРЕО. :)

2 часа назад, Мелодия сказал:

Я знаком с системами АМЛа не по наслышке, имел удовольствие послушать в разных вариациях. Но извините, что-то не заметил чтоб плохие записи на них хорошо звучали, скорее наоборот. Сам Лихницкий был к качеству материала невероятно требователен, и «запускал с балкона» замечателные на мой взгляд пластинки, тип RCA Victor Living Stereo, признавал только моно и только определённого периода, когда там хорошо на его взгляд писали. И вообще его системы, на мой вкус, звучали слишком прозрачно и резко, БСО слушать было просто мучение, а вот какую нибудь мурлыкающую под контрабас Сару Вон, очень неплохо. Они же там вообще не за музыкальность сражались, а за седьмой какой нибудь эзотерический уровень восприятия и раскрытие замысла исполнителя. )

Системы идеологии АМЛ -для посвященных в тонкие уровни музыкального восприятия , где непосвященные всегда будут тянуть всё под свой ""референс "" ... , что понятно - кому-то прозрачно и резко , БСО -мучение .   Но зачем на коротком тракте в моно ... мучать БСО , оно то в чём виновато ? 

55 минут назад, anvar сказал:

Получается, уважаемые, что на "музыкальной" аппаратуре будут музыкально звучать даже бездарные записи?

Как то вы опять всё перевернули с ног на голову...

Возвращу к "нашим баранам", т.е. - что для вас музыкальность? уточню: не "музыкальность аппаратуры",

т.к. это определение неверно в корне /аппаратура сама по себе не играет музыку/,

а вообще музыкальность. Имею в виду качество исполнения музыкального произведения, исполнительское искусство.

Поставить критерием качества аппаратуры передачу разницы в исполнении можно ?

На музыкальной аппаратуре вы услышите и ""дары"" и "бездарности "" .  Это своего рода сканер - на всех предельно возможных уровнях человеческого восприятия. 

yTkZCREBsUYанкри в системе.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Михаил SM сказал:

Слишком много однозначностей , типа - ""не более 10"" дюймов"".  

И это , тоже не просто так.Как известно,чем больше площадь диффузора - тем диффузор тяжелее.А чем тяжелее диффузор - тем он замедленное реагирует на поданный сигнал.  Хотя конечно есть и минус.У меньшего по площади диффузора ,выше нижняя граница отдачи по частоте.Так у "Эстонии -4" эта проблема решалась путем установки двух параллельно работающих динамиков 4ГД28 .Что позволяла выравнивать полосу пропускания и снизить  нижнюю границу полосы пропускания .При  сохранении высокой скорости реакции на входящий сигнал.А так же остановки диффузора после пропадания сигнала.Вот почему не 12 дюймов,а  два динамика по 8 дюймов..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, oleg N сказал:

И это , тоже не просто так.Как известно,чем больше площадь диффузора - тем диффузор тяжелее.А чем тяжелее диффузор - тем он замедленное реагирует на поданный сигнал.  Хотя конечно есть и минус.У меньшего по площади диффузора ,выше нижняя граница отдачи по частоте.Так у "Эстонии -4" эта проблема решалась путем установки двух параллельно работающих динамиков 4ГД28 .Что позволяла выравнивать полосу пропускания и снизить  нижнюю границу полосы пропускания .При  сохранении высокой скорости реакции на входящий сигнал.А так же остановки диффузора после пропадания сигнала.Вот почему не 12 дюймов,а  два динамика по 8 дюймов..

Олег , тут расклад немного иной.  Писал как-то , согласно иссследований американских аудиоинженеров ... : есть площадь излучения динамика (10"" , 12"" , 15"",  18"" )  и как входная мощность на входе динамика соотносится с выходом с динамика мощности акустической или проще - звукового давления . На НЧ соотношение у 10"" : 0,28 , у 12"" : 0,45 , у 15"" - 0,95 .  Т.е. 15"" значительно более эффективный преобразователь на НЧ , чем 10"" и тем более 8"" .  8"" вообще без ""костылей в виде ФИ или ЗЯ бас играть как-то и не обязан ... . 

Говоря ещё более проще , в аудиосистеме важно поставить ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ восприятие звука -  начиная в апофеозе -от самых НЧ инфра и кончая ВЧ .   Любой проф. музыкант знает , что как не насилуй 12""-ку , хоть две их , баса с них - народ спит ... , и , говорят , ставим ""пятнаху "" или восемнаху ... и народ начинает падать в нирвану ... , бас - тугое давление в тело ... , дефки в возбуде... .:D

Поэтому , 12"" - это мидбас , 15"" -основной бас , 18"" - возможен и инфрабас.   

""Ругаю "" Ураковский шедевр 15"" ШП в рояльном лаке -лютое музыкальное воздействие .  Сама АС  -  18"" Биг Босс М.Уракова  -НЧ и далее -10"" Телефункен на подмагничивании и 6"" - нижний ВЧ , творение Уракова и тоже с подмагничиванием . 

53ArkIEKugA.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все это так Михаил.. Но есть так называемая достаточность и чувство удовлетворения.. Ещё раз скажу: При выходной мощности в четыре ватта .У " Эстонии-4" .И открытой акустической моно системы.С двумя шириками 4ГД28 .Звучало так,как сейчас не звучит любая аудиосистема.. Восприятие было очень естественного звучания.. Сегодня таких ощущений нет и в помине .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, oleg N сказал:

При выходной мощности в четыре ватта .У " Эстонии-4"

...не для современной музыки и современных записей. Увы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, anvar сказал:

Получается, уважаемые, что на "музыкальной" аппаратуре будут музыкально звучать даже бездарные записи?

Увы,  многие так и считают. :)

Это типа, как на очень хорошем и дорогом мониторе - все фото будут выглядеть очень четко, резко, ярко и красиво со всеми полутонами цветовыми переходами, тенями и правильным цветом.

В независимости кто и на что и когда и что снимал.

И таких клоунов тут хватает!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, anvar сказал:

...не для современной музыки и современных записей. Увы. 

А кому это современное нужно? Что там слушать? Большинство сидит на музыке 50х-80х и пластинки тех же лет предпочитает. Новоделы с бешенной компрессией и изначальным браком при прессе нафик не нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет такого критерия "музыкальность". Глупец какой-то брякнул и давай все повторять, как попугаи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, herzen сказал:

А кому это современное нужно? Что там слушать? Большинство сидит на музыке 50х-80х и пластинки тех же лет предпочитает. Новоделы с бешенной компрессией и изначальным браком при прессе нафик не нужны.

+100500

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, herzen сказал:

А кому это современное нужно? Что там слушать? Большинство сидит на музыке 50х-80х и пластинки тех же лет предпочитает. Новоделы с бешенной компрессией и изначальным браком при прессе нафик не нужны.

Только хотел так сказать.Да вы опередили.Вся стоящая музыка уже создана и записана.А современную, слушать нет желания .Старую,:) жизни не хватит.Всю переслушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, herzen сказал:

Нет такого критерия "музыкальность". Глупец какой-то брякнул и давай все повторять, как попугаи.

Это далеко не глупцы, это выгодно аудионаперсточникам всех мастей. Одним, чтобы задурить голову неофитам и продать посредственность по цене чугунного моста, другим, чтобы продвигать всякую ауидиошизофрению, ну а кто-то просто защищает свой вкус и склады винила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Nikolaevich сказал:

В виниле ..там на что не посмотри...все или портит, или улучшает.........

Точно, вот слушал я с большим удовольствием (сейчас, помимо самой музыки, говорю о качестве звучания) все те пластинки, которые, по определению должны быть записаны либо здорово, либо не плохо (имеется ввиду как вся пластинка, так и отдельные треки, что тоже бывает). Например, Animals - PF, Рай Кудер, 2-я сторона белого альбома Beatles, и черт меня дёрнул сделать апгрейд головки. В результате как бы стало лучше, детальнее, собраннее бас, чище высокие, прозрачнее, но вылезли какие то "артефакты" со скрипом на подпевках, или фоновой ритм гитары, а "яркость/сочность" звука ушла. Причем, не на всех пластинках, некоторые зазвучали однозначно лучше. В моей любимой коллекции , т.е. той её части, которую я всегда слушал с большим удовольствием, выделились пластинки, слушать которые уже не тянет, т.к. впечатление от музыки портится обращением внимания по появившиеся артефакты и на сравнение с тем, что было. Из-за этого и на пластинках, звук которых стал просто класс, все равно начинаешь прислушиваться, а здесь всё ли нормально? В общем,  устроил себе геморрой. То ли головку заменить, толь фонокорректор и провода, то ли это пластинки так записаны и они просто зазвучали ближе к тому, как записаны. Я уже брал несколько фонокорректоров на прослушку, кардинально не помогло и вернуться к прежнему комфортному звуку не получилось. Получается, что делать апгрейд с головками, которые на прослушку не возьмешь, очень рискованно. Вроде и взял следующую ступень той же фирмы, звук которой мне очень нравился, а результат не однозначный. С явными плюсами нарвался на главное - отсутствие удовольствия от порслушивания, которое, как я теперь убедился - главное, а не аудиофильские определения.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, burmistroff сказал:

Получается, что делать апгрейд с головками, которые на прослушку не возьмешь, очень рискованно. Вроде и взял следующую ступень той же фирмы, звук которой мне очень нравился, а результат не однозначный. С явными плюсами нарвался на главное - отсутствие удовольствия от порслушивания, которое, как я теперь убедился - главное, а не аудиофильские определения.  

Очень важное замечание.Я в молодости слушал пьезозвукосниматели.С корундовой иглой.И очень был счастлив.Через десятилетия.Опять вернувшись к винилу.Перебрал не малое количество головок.Фонокорректоров,усилителей и акустических систем.. Постоянно ощущаю чувство не удовлетворения.Чего то в звуке мне не хватает? И тут я стал думать..В чем же причина? И одна из мыслей,что ко мне пришла.Я вспомнил.Что в моем детстве давление на иглу достигало несколько грамм.От трёх до пяти.И стал искать старый картридж с таким давлением.Мне случайно попался Pioneer PC-11. И вот я его установил.И наконец то услышал то,что я всегда искал.. При всех его недостатках.Инструменты и вокал очень реалистично звучат.. Рок слушать одно удовольствие.И уже месяца два я не слушаю звучание винила с головок в десятки раз дороже него.. Он мне очень нравится .А теперь ещё и стал разыгрываться.. Приглашал сторонних слушателей.И все как один.Отдают ему предпочтение..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раньше было проще без всяких там музыкальностей и хай эндов. Качество аппаратуры и записи определяли очень просто- пошли мурашки по телу или нет. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Nikolaevich сказал:

Раньше было проще без всяких там музыкальностей и хай эндов. Качество аппаратуры и записи определяли очень просто- пошли мурашки по телу или нет. :)

И тому есть объяснение - в условиях дефицита и "рак рыба". Мы с другом слушали на приставке Нота, переделанной отцом под магнитофон, записанную по радио My woman from Tokyo и балдели, и балдеж от музыки усиливался еще ощущением, что прикоснулись к записи, которую еще достать надо. О качестве звука никто и не думал, был бы звук. Просто музыка, плюс прикосновение к священному граалю, как в церкви. Разве кто нибудь обращал внимание на то, где издана пластинка: Германия, Голландия и т.п. Да и зачем, когда аппаратура за редким исключением могла уловить разницу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, burmistroff сказал:

тому есть объяснение - в условиях дефицита и "рак рыба". 

Вы похоже ничего не поняли? Это было раньше и в условиях дефицита.. Сегодня -уже не раньше.Сегодня нет дефицита.. И проигрывателей у меня четыре.И акустика разная. Есть и дороже миллиона.И головки разные.И усилители ( не один) дорогие.А головка за три копейки за душу берет так, как все остальные близко не берут.. Достоверность потрясающая..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, oleg N сказал:

Вы похоже ничего не поняли? Это было раньше и в условиях дефицита.. Сегодня -уже не раньше.Сегодня нет дефицита.. И проигрывателей у меня четыре.И акустика разная. Есть и дороже миллиона.И головки разные.И усилители ( не один) дорогие.А головка за три копейки за душу берет так, как все остальные близко не берут.. Достоверность потрясающая..

Почему не понял, это я понял. Мой коммент касался только "Раньше было проще без всяких там музыкальностей и хай эндов".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, burmistroff сказал:

Почему не понял, это я понял. Мой коммент касался только "Раньше было проще без всяких там музыкальностей и хай эндов".

раньше ждали новый диск ПФ,ДП,....а теперь обновление прошивки или новой модели килобаксовой цацки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Винил это комплекс техники, кабелей и настройки всего этого. 

Помниться в детстве, у знакомого был советский проигрыватель и что бы он "лучше" играл он ставил на головку коробок спичек. 

И тоже звук  вроде становился лучше, сочней и пр.

Никто противоречий в этом не находит!? :)

Вот и я о том же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...