Моя контрольная система - Страница 21 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Моя контрольная система


shd911
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

13 часов назад, Flaesh сказал:

а где бы Вы:dy: поделили 2050 и лэйзи?

Интересно, где думает сделать разработчик :)

Очевидно, что от 5 до 10 kHz. Думаю будет максимально тянуть вверх, все же идея использования Axi2050 в его широкополосности... Лично я может вообще бы верхнюю полосу не делал ;) Но это уже не Hi-End подход, все же у драйвера титановая диафрагма (не бериллий, с точки зрения ВЧ), слишком много октав воспроизведения, да и после 10kHz Axi2050 уже совсем не торт (это даже по графику АЧХ косвенно видно). Даже после 7,5 kHz, а если придираться, то и после 5,5 kHz начинаются признаки (в том числе на Burst Decay и Cumulative Spectral Decay), что полосу пора резать. Но это еще чем резать, на каком расстоянии друг от друга возможно полосы разместить и как они вместе будут сшиваться с учетом других параметров. Плюс возможности ET-703a (если эта версия, 2023 года, будет ставиться), может она чем-то отличаться будет...

Чисто спекулятивно: на 7,2 kHz :) Но это просто красивая цифра (4,5 октавы вопроизведения), вроде неплохо попадающая в имеющиеся технические ограничения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 594
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

  • Moderators
04.11.2023 в 22:19, shd911 сказал:

все "собрано" на нем. и подвешено. дудеть будет от 300гц)) axi2050

 

А что это за ступенька такая? 

209110091_2023-11-0422_18_05.png.053587784e71355f53f827426ae35130.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Spectator сказал:

Очень рад, что этот проект постепенно продвигается. Пожалуй это самое интересное, что сейчас делается в части создания акустических систем с предельным качеством воспроизведения. По увиденному есть несколько вопросов:

1. Каковы геометрические размеры этого рупора?

ширина метр

21 час назад, Spectator сказал:


2. Чем вызвана такая его форма? Необходимостью приблизить ВЧ-секцию, скорректировать диаграмму направленности для какой-то полосы частот или чем-то еще?

мидбас скорее приблизить. и импеданс от 250 обеспечить приемлемый

21 час назад, Spectator сказал:


3. Какова планируемая частота раздела межу ВЧ и СЧ секциями?

от 6 до 7 по фактическим замерам буду судить. фильтр с высокой крутизной спада, нужно обеспечить близкий уровень искажений в полосах  

21 час назад, Spectator сказал:


4. Проект делается строго под цифрокросс или расположение ВЧ/СЧ/НЧ секций будет допускать использование активного аналогового деления?

строго цифрокоросс 

21 час назад, Spectator сказал:

5. Визуализация всего проекта целиком пока секретна? В личку / Телегу тоже пока нельзя? ;) 

сохраняю интригу)))). если серьезно, не показываю то что не имеет смысла обсуждать. есть тз есть разработка. будет Готово, если заказчик соизволит  - сфоткаю и покажу.  там очень длинный и объемный проект который уже не менее года течет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Dmitry© сказал:

А что это за ступенька такая? 

 

косяки фью. нет там ступеньки 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, shd911 сказал:

ширина метр

С восторгом и ужасом ожидаю фотографию секции мидбаса ;) 80-350 Hz будет?

2 часа назад, shd911 сказал:

строго цифрокоросс

Цифрокросс всем хорош (особенно для подобной системы), кроме отсутсвия на рынке 8 канального ЦАП-а уровня Select 2 (хорошо бы еще за 15-20% от его цены :))) и отсутствия самого аппаратного цифрового кросса с процессором задержек. Все же решение на Roon не универсально (например c видео систему уже не послушаешь) и не так надежно работает, да и Антилопы хороши, но они пока не конкуренты MSB... Несколько месяцев назад мне DEQX предложил принять участие в программе бета-тестирования их нового аппарата, но я не стал, так как подумал, что с ним у них никак не получится то, что мне хотелось бы в итоге у себя в системе увидеть... Вся надежда на ASA или еще кого-то, кто мог бы за это взяться и довести затем до успешной реализации ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 hours ago, Spectator said:

например c видео систему уже не послушаешь

.... и  с CD.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Spectator сказал:

 

Цифрокросс всем хорош 

настолько что остальное не важно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 hours ago, Spectator said:

Цифрокросс всем хорош

Как-то практика показывает, что нет. Аналоговые фильтры звучат чище.

Главное отличие фира - гипертрофированное 3д. Проблема в том, что такого звука нет ни в жизни, ни на бесфильровых шириках, которые можно считать эталоном 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 hours ago, Spectator said:

Вся надежда на ASA

Очень не хочется всё это сделать и потом понять, что это путь в никуда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29.11.2023 в 10:56, アントン сказал:

Главное отличие фира - гипертрофированное 3д. Проблема в том, что такого звука нет ни в жизни, ни на бесфильровых шириках, которые можно считать эталоном 

но ведь с шириков 3Д  так же зависит от сети-источника-усилителя-проводов-виброизоляции-акустической обработки кдп ....

что из этих сочетаний и в каких пропорциях считать за эталон?

изменение в одной из остальных ,кроме шириков, составляющих может весьма заметно менять 3Д на слух...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, dimo61 said:

но ведь с шириков 3Д  так же зависит от сети-источника-усилителя-проводов-виброизоляции-акустической обработки кдп ....

что из этих сочетаний и в каких пропорциях считать за эталон?

изменение в одной из остальных ,кроме шириков, составляющих может весьма заметно менять 3Д на слух...

Сравнивалось в рамках одной системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29.11.2023 в 08:56, アントン сказал:

Главное отличие фира - гипертрофированное 3д. Проблема в том, что такого звука нет ни в жизни, ни на бесфильровых шириках, которые можно считать эталоном 

А может ли появиться дополнительное 3D, которого изначально нет в записи? Понятно, что ширики это точечный источник звука со всеми вытекающими. Но на объемность звучания влияет и одинаковость характеристик пар динамиков во всем частотном диапазоне воспроизведения, а у шириков с этим хуже. Сферическая волна от точечного источника имеет больше переотражений, что объемное восприятие также должно ухудшать. Возможно FIR как раз и позволяет в значительной степени снять проблему многополосного деления, подчеркнув сильные стороны многополосности? Особенно рупоров, с их повышенным разрешением и направленностью звука.

С FIR сейчас похоже проблема только в отсутствии универсальных по возможностям использования и эстетически привлекательных аппаратных решений высшего уровня качества воспроизведения. Но эта ситуация однажды может резко измениться.

29.11.2023 в 08:58, アントン сказал:

Очень не хочется всё это сделать и потом понять, что это путь в никуда.

С другой стороны можно стать первым, кто эту технологию качественно реализовал в железе. Пока это практически свободная ниша на мировом Hi-End рынке. Сейчас, конечно, не самое удачное время для выхода на мировой рынок (считай западный) с российскими продуктами. Но можно закосить под продукцию из ОАЭ или Израиля...

30.11.2023 в 20:34, shd911 сказал:

image.png.fd2c223d314df6bcfd68d8aa1966762d.png

Т.е. в ближайшее время можно будет эту полосу на youtube уже послушать? ;) 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
29.11.2023 в 00:16, Spectator сказал:

кроме отсутсвия на рынке 8 канального ЦАП-а уровня Select 2

Так как управлять цифрокроссом всё равно придётся, то почему бы для этого не использовать комп? А для него - полно проф. интерфейсов хоть по 100 каналов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
28 минут назад, Dmitry© сказал:

Так как управлять цифрокроссом всё равно придётся, то почему бы для этого не использовать комп? А для него - полно проф. интерфейсов хоть по 100 каналов.

А в аналог-то как переводить? Неужто звуковыми картами?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
6 минут назад, Staudio сказал:

А в аналог-то как переводить? Неужто звуковыми картами?)

А почему нет? Есть и standalone, и PC controlled AD/DA многоканальные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Staudio сказал:

А в аналог-то как переводить? Неужто звуковыми картами?)

достаточно решений есть. к сожалению 4 селекта по техническим причинам не поставить( но в целом условная 1/4 диапазона  позволяет цапам выступать на очень хорошем уровне

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
29 минут назад, shd911 сказал:

достаточно решений есть. к сожалению 4 селекта по техническим причинам не поставить( но в целом условная 1/4 диапазона  позволяет цапам выступать на очень хорошем уровне

Про Амари я помню, а вот звуковые карточки комповые вызывают скепсис.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

от 300 гц норм. по искажениям пока больше фокусрайт вижу чем драйвер. надо пересобрать измерительный сетап

 

Снимок экрана 2023-12-03 в 14.11.05.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, shd911 сказал:

по искажениям пока больше фокусрайт вижу чем драйвер

а какой  целевой уровень искажений  как "гуд" по микрофону в ТП  ? от скольки  гц (вверх)? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, dimo61 сказал:

а какой  целевой уровень искажений  как "гуд" по микрофону в ТП  ? от скольки  гц (вверх)? 

 

эт какой то внесистемный параметр. в тп на первом этаже он один а в подвале другой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

02.12.2023 в 23:01, Dmitry© сказал:

Так как управлять цифрокроссом всё равно придётся, то почему бы для этого не использовать комп? А для него - полно проф. интерфейсов хоть по 100 каналов.

Очень не хочу, чтобы комната прослушивания была похожа на мастерскую радиолюбителя или даже на студию мастеринга. Поэтому управление цифрокроссом вижу себе только в варианте "подключили к нему комп, сбросили настройки и затем цифрокросс самостоятельно работает". Профессиональные интерфейсы и даже профессиональные "мастеринг конвертеры" вроде Amari совсем не то, на что приятно смотреть и пользоваться, независимо от качества воспроизведения (проблемы с подключениями, дикие меню, лишние провода, разные физические габариты устройств и промышленный внешний вид).

Идеальный набор устройств для строящейся рупорной системы вижу следующим образом:

1. Источник (roon-core, только не с дизайном Nucleus, а что-то вроде того, что предлагает ASA, разве что качество внутренностей хотелось бы увидеть как у Aurender N20SE, а вот внешний экран не нужен — для управления roon iPad-а вполне достаточно).

2. Цифровой процессор (4-х полосный цифровой FIR-кроссовер, а также процессор задержек, корректор АЧХ/ФЧХ...). Возможно еще какие-то дополнительные модули (не понял, например, что аж по два DSP и FPGA в MSB Select Digital Director-е делают, но если что-то полезное, типа апскейлинга или более сложной нейросетевой обработки, то это все здорово). Далее оптический выход (возможно проприетарный) на следующее устройство (с возможностью отправки по нему не менее 32 bit / 768 kHz на канал), а возможно 4 оптических выхода (по одному на каждую полосу).

Опционально к цифровому процессору (помимо USB) хорошо бы предусмотреть аналоговые входы (АЦП) и дополнительные цифровые (CD-проигрыватель без подключить, например).

3. Восьмиполосный DAC с четырьмя оптическими входами (думаю больше вообще никакие входы не нужны), предусилителями полос и общей регулировкой громкости (в том числе с управлением громкостью через roon). Выходы: балансные XLR.

4. Внешние часы максимальной точности с подключением к первым трем устройствам и их синхронизацией.

5. Внешний блок / блоки питания к каждому из предыдущих устройств (возможно с батарейным питанием, энергопотребление у всех этих устройств будет не такое уж и большое, а вопрос любых сетевых помех закроется навсегда).

6. Два оконечных четырехполосных (трехполосных) усилителя (левый и правый), с четырьмя (тремя) балансными XLR-входами каждый. При этом на каждую полосу усилитель должен быть одинаковый по всем параметрам (к тому же это будут довольно необычные усилители с небольшим гейном, ориентированные на достижение минимального уровня шумов). Разве что на полосу 20-80 Hz, если это будет тот же чудовищный риполь из 16 динамиков, прийдется сделать исключение и установить отдельные очень мощные усилители (и тут же встает вопрос нет ли риполю каких-то альтернатив, вроде сабвуферной секции у Avantgarde Acoustic, которая бы обеспечила единое "рупорное" звучание всех полос, позволила бы подключить одинаковые усилители ко всем полосам... но тут, как я понял, слишком большая разница в качестве воспроизведения получается, которую в рупоре на этих частотах получить не удается).

При этом хорошо, если устройства 1-5 будут сделаны одними людьми, с единой архитектурой и дизайном. А устройства 6 могут быть уже другими людьми и в другом дизайне (оконечные усилители я вообще как вертикальные стойки вижу, для удобства подключения и размещение как можно ближе к драйверам).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
28 минут назад, Spectator сказал:

При этом хорошо, если устройства 1-5 будут сделаны одними людьми, с единой архитектурой и дизайном.

Вот здесь заплакал :)

Такие задачи пока не выполнены даже большими и (супер)профессиональными в цифро-разработке коллективами типа RME или UA, а устройство с загружаемым и потом отключаемым управлением вообще не могу вспомнить. Так что ждать этого всего долго. 

Но! Если вдруг вы - инвестор-меценат (ибо отдачи от таких приборов ясен пепь не будет) - то вэлкам на международный рынок труда, теоретически там можно собрать команду и приступить к разработке и решению этого ТЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

без шансов, начиная с вычислений. вообщем единственный вариант про решения. от бюджета и требований будет формироваться набор. ну начать можно с топинга дм7 что б понять зачем эт все. некоторых 4 полосы в минфазе устраивает так зачем весь гемор. 

кстати издевался над народом, делал файлик конвольвера имитриующий фчх  трехполоски и давал сравнить оригинал и искуроченный фаил в наушниках, люди не связанные с аудиоиндустрией безошибочно выбирали оригинал "матерые" в 8 из 10 случаев выбирали имитацию фазовой каши. как то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 minutes ago, Dmitry© said:

Такие задачи пока не выполнены даже большими и (супер)профессиональными в цифро-разработке коллективами типа RME или UA

Задача совершенно подъемная. За вполне разумный срок.

Но никто не хочет вкладываться.

А за свой счёт - мотивации маловато.

PS уже даже корпуса напилены на процессор и цап.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...