Трагедия и Фарс High End Audio - Страница 6 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Трагедия и Фарс High End Audio


Cергей Лебедев
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Moderators
3 минуты назад, Игвин сказал:

А эти люди - практики звука, и изъяснялись практически значимыми терминами.
Например, комфортность, ясность звука, фактурность (или расплывачатость) басовых инструментов и т.д.

Могу лишь дополнить, что практически все эти термины даже у нас в музыкальной школе ещё употреблялись 45 лет назад..)). И эта образность музыкальных терминов как раз и  объясняется тем, что ни 200 лет назад, ни сейчас, не придумано ничего нового для описания впечатлений от музыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

6 минут назад, Kir сказал:

Могу лишь дополнить, что практически все эти термины даже у нас в музыкальной школе ещё употреблялись 45 лет назад..)). И эта образность музыкальных терминов как раз и  объясняется тем, что ни 200 лет назад, ни сейчас, не придумано ничего нового для описания впечатлений от музыки.

Термины описывающие технические аспекты в любом виде искусств не могут сказать главное о самом предмете, о его сути. А органы зрения, внутренние чувства могут. И то это индивидуально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Cергей Лебедев сказал:

Термины описывающие технические аспекты в любом виде искусств не могут сказать главное о самом предмете, о его сути. А органы зрения, внутренние чувства могут. И то это индивидуально.

Согласен с тобой, каждый термин должен иметь четкое определение, которое его обьясняет. 

Если говорить о «приборе», или системе, предназначенной для воспроизведения музыки, то как то странно называть одну систему - музыкальной, другую тогда придётся называть - антимузыкальной? 
Но где нибудь в обзоре «прозвучало очень музыкально» - заинтригует потенциального покупателя, отсюда и «ноги». Вот когда кончатся и прекратят работать термины «музыкальный усилитель», «музыкально прозвучавший провод», интересно, какие новые появятся?
Даже не хочу предполагать…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Kir сказал:

Могу лишь дополнить, что практически все эти термины даже у нас в музыкальной школе ещё употреблялись 45 лет назад..)). И эта образность музыкальных терминов как раз и  объясняется тем, что ни 200 лет назад, ни сейчас, не придумано ничего нового для описания впечатлений от музыки.

Фактурный слух это не про впечатление от музыки. 

Да и музыкальная школа это не для развития навыков впечатления от музыки, 

там обычно игре на муз. инструментов обучаются :) Беда с терминами в том, 

что в среде муз. образования они означают одно, на эндовом сленге другое, 

а в кривом переводе и на русскоязычном форуме-третье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, Bato сказал:

Беда с терминами в том, 

что в среде муз. образования они означают одно, на эндовом сленге другое, 

а в кривом переводе и на русскоязычном форуме-третье.

Отчасти да. Ни в музыкальной школе, ни даже в Консерватории, где даётся гораздо более серьёзная в тч и теоретическая база, насколько я знаю, не употребляются термины а-ля "структурированный бас", "разрешение аппаратуры" и т.п. Но всё, что связано с понятиями "музыкальности", хорошо и неоднократно обсуждается. Но и там, и тем более, в среде меломанов без музыкального образования (про аудиофилов и не говорю)) эти понятия имеют настолько размытые и неопределённые критерии... лишь отчасти описываемые понятиями психоакустики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Kir сказал:

Отчасти да. Ни в музыкальной школе, ни даже в Консерватории, где даётся гораздо более серьёзная в тч и теоретическая база, насколько я знаю, не употребляются термины а-ля "структурированный бас", "разрешение аппаратуры" и т.п. Но всё, что связано с понятиями "музыкальности", хорошо и неоднократно обсуждается. Но и там, и тем более, в среде меломанов без музыкального образования (про аудиофилов и не говорю)) эти понятия имеют настолько размытые и неопределённые критерии... лишь отчасти описываемые понятиями психоакустики.

Есть нюанс. Живая Музыка и Звук Музыки через электронные устройства, это разные вещи. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мне кажется что музыкально звучит то что нравится, мозг сам до музыкальничает, если мелодия нубуквально ласкает слух и прям по душе идёт ну как она может быть не музыкальна)))) это как в кино-вот вам плохой фильм но 100 к или тот который нравится но в нормальном к.кто какой выберет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, К. И. В сказал:

А мне кажется что музыкально звучит то что нравится, мозг сам до музыкальничает, если мелодия нубуквально ласкает слух и прям по душе идёт ну как она может быть не музыкальна)))) это как в кино-вот вам плохой фильм но 100 к или тот который нравится но в нормальном к.кто какой выберет?

И это субьективно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Cергей Лебедев сказал:

Так и эталона то нет. Вот в чем трагедия ))))

Ты его нашел! Получишь Нобелевку в области звука. :)

39 минут назад, Cергей Лебедев сказал:

Есть нюанс. Живая Музыка и Звук Музыки через электронные устройства, это разные вещи. 

Живая музыка и есть эталон для звуков музыки через электронные устройства. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
24 минуты назад, Serega сказал:

Живая музыка и есть эталон для звуков музыки через электронные устройства. 

Это известный тезис. Часто сам его использую. Но признаю и то, что в современном стремительно меняющимся мире, музыка, подчистую, и сочиняется и воспроизводится на "100-процентно электронных устройствах"...  И живая музыка если и служит каким-то эталоном, то всё более абстрактным, увы. И уже само понятие "живая музыка"  многими воспринимается именно в аспекте - музыка непосредственно извлекаемая из того или иного инструмента (электронного устройства). Т.е. именно классические музыкальные инструменты, подчас, даже не имеются ввиду при этом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Kir сказал:

Это известный тезис. Часто сам его использую. Но признаю и то, что в современном стремительно меняющимся мире, музыка, подчистую, и сочиняется и воспроизводится на "100-процентно электронных устройствах"...  И живая музыка если и служит каким-то эталоном, то всё более абстрактным, увы. И уже само понятие "живая музыка"  многими воспринимается именно в аспекте - музыка непосредственно извлекаемая из того или иного инструмента (электронного устройства). Т.е. именно классические музыкальные инструменты, подчас, даже не имеются ввиду при этом...

Ну тут вы правы. Вопрос, что понимать под электронными устройствами в контексте повествования. Одно дело, если это синтезаторы, электрогитары итд, другое - домашняя система, для звучания которой эталоном может служить звучание акустических инструментов и вокала. 

Может тогда на ней и электронная музыка зазвучит правдоподобно... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Serega сказал:

Ну тут вы правы. Вопрос, что понимать под электронными устройствами в контексте повествования. Одно дело, если это синтезаторы, электрогитары итд, другое - домашняя система, для звучания которой эталоном может служить звучание акустических инструментов и вокала. 

Может тогда на ней и электронная музыка зазвучит правдоподобно... 

Если говорить о электрик лайв мюзик и записи оной и воспроизведение через электрорику, то это одна тема.  А мы же о High End говорим, разве нет ? )))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
25 минут назад, Serega сказал:

Вопрос, что понимать под электронными устройствами в контексте повествования. Одно дело, если это синтезаторы, электрогитары итд, другое - домашняя система, для звучания которой эталоном может служить звучание акустических инструментов и вокала. 

В данном случае я, конечно, имел ввиду синтезаторы и проч... Домашние системы, хоть аналоговые, хоть цифровые -  это уже "конечное звено цепочки" )).

Но тут мы сами приближаемся в этом разговоре к завершению "классического круга": что есть максимально приближенный к натуральному цикл: звукоизвлечения - записи - воспроизведения? Граммофон или ещё раньше? ) Но если рассматривать аспект искажения изначального звука, то современные звуковоспроизводящие системы, находятся на недосягаемой высоте по сравнению с тем же граммофоном. Это уже сотни раз было обговорено..).

А уж что касается этой самой "натуральности"... Всё, что сейчас имеют люди, в т.ч. и у себя в домах - это такой синтез различных способов записи и  воспроизведения, что и смысла нет в этом разбираться..). Хочешь живого натурального звука, идешь на живой концерт классической музыки ).

При этом "комфортность" и "музыкальность" могут как присутствовать, так и отсутствовать, особенно для разных людей, как при звуках синтезатора, так и при звуках скрипки...

Кстати, доводилось несколько раз попадать на живые концерты классической музыки, где мой "ух", воспитанный на более-менее канонических исполнениях, испытывал довольно заметный дискомфорт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, hi end это 99% фарса. С этим надо смириться и жить дальше. Иногда в оставшийся 1% умудряются вложить что-то дельное, какие-то технологии, в зависимости от таланта и смелости инженеров. Но и там фарс и контрпродуктивные стереотипы в умах конечных потребителей диктуют условия производства продукции. Развитие как таковое отсутствует. Морально устаревшие неэффективные технологии считаются каноном. Попытки задействовать новые современные технологии и как-то их развить под нужды аудио душатся на корню, снобизм не дает ходу, а первые ошибки пробы пера не прощаются. Поэтому производителю легче поставить пару банок, старомодных торов и именитых микросхем, и установить ценовую планку не ниже принятой, чтобы никто не ворчал лишний раз и покупал свой болотный звук крохотными тиражами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Cергей Лебедев сказал:

  А мы же о High End говорим, разве нет ? )))) 

Получишь Нобелевку, обмыть не забудь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачастую сами живые музыканты играют немузыкально, неблагозвучно. Чего же требовать от аппаратуры, которая эту запись воспроизводит? Чтобы мяукала, несмотря ни на что, любой ценой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Kir сказал:

Отчасти да. Ни в музыкальной школе, ни даже в Консерватории, где даётся гораздо более серьёзная в тч и теоретическая база, насколько я знаю, не употребляются термины а-ля "структурированный бас", "разрешение аппаратуры" и т.п.

Потому что они не про аппаратуру.

Они про исполнение классического западного репертуара на классических западных инструментах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, Bato сказал:

Они про исполнение классического западного репертуара на классических западных инструментах.

Почему только западного и почему только на западных? И почему только классического??))

А то, что любители музыки стали во многом заложниками "технарей-аудиофилов" в т.ч. с их совершенно искусственным и мало относящемся к музыке жаргоном... это весьма печально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Kir сказал:

 

Кстати, доводилось несколько раз попадать на живые концерты классической музыки, где мой "ух", воспитанный на более-менее канонических исполнениях, испытывал довольно заметный дискомфорт...

О, один раз тоже испытал дискомфорт на концерте. 

Как-то поехал в БЗК на хороший концерт, но билеты на места в привычных мне 10-12 рядах были проданы. Пришлось купить билет почти в центр (что хорошо) "дорогого" 6-го ряда. Перед этим рядом проход и большое расстояние до 5-го ряда.

Тональный баланс системы (БСО-зал-уши) оказался нарушен - задран в верхнюю середину. Сравнимо с ощущением - если при прослушивании домашней системы с 3-4 метров, на метр подвинуться вперед. Весь концерт я вжимался в спинку кресла... Но отодвинуть его до привычного 10-го ряда не получилось :).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 минуту назад, Serega сказал:

Тональный баланс системы (БСО-зал-уши) оказался нарушен - задран в верхнюю середину

ох...:D:fj: слова не меломана, но аудиофила.... ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Kir сказал:

ох...:D:fj: слова не меломана, но аудиофила.... ))))

Даже когда пытаюсь меломанить, аудиофил - сука никуда не девается. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Запись на альбомный аудио-файл производится не так как вы на концерте слышите. Там куча микрофонов прямо напротив каждого инструмента и вокалиста и еще звукорежиссер сводит всё это, работая на профессиональном студийном железе и студийных мониторах. Если хотите как на концерте - пожалуйста, есть концертные записи, где всё звучит как из одного места... Собственно, как и на живых концертах, когда удивляешься, а чего такого в этом певце особенного, уникального и культового, что от него все в таком восторге? Просто он хорошо звучит именно в записи. И в этом у него нет никаких отличий от популярных исполнителей, которые тоже на микрофон пишутся и сводятся в студии, без претензий на талантливость и мастерство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Kir сказал:

Почему только западного и почему только на западных? И почему только классического??))

А то, что любители музыки стали во многом заложниками "технарей-аудиофилов" в т.ч. с их совершенно искусственным и мало относящемся к музыке жаргоном... это весьма печально.

Потому что так работают муз.школы и консерватории. Это передача классичекой западной традиции.

Вас там никто народной китайской музыке не будет учить или монгольскому горловому пению, или корейской народной или тайской.

Жаргон муз.школ никак понять, что делает с музыкой ваш сетап не поможет :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, Prosto_Bond сказал:

это очень запредельная стоимость компонентов

 Тут и говорить нечего... Причём не только для наших, более чем  небогатых товарищей. Вернее так - это только для очень узкой прослойки наших людей, которая "страшно далека от народа"... Но тоже самое, но с поправками, и на тн  Западе... Например, у меня есть очень хорошие друзья, которые уже лет 25 как живут в Штатах. Обычный средний класс более-менее приличных научных работников. Так вот они, когда узнали примерную стоимость даже моих, весьма скромных систем...мягко говоря удивились... И сказали, что все их знакомые там, даже те, кто любит музыку, имеют системы значительно скромнее и дешевле... А они, например, живя на побережье, и то, взяв небольшой кредит, купили небольшую лодку с парусом, мини яхту)))... И это в тех же Штатах более понятно среднему обывателю, чем крутая музыкальная система ).

Т.е. - это становится чем-то очень нишево-элитарным что ли постепенно...

 

28 минут назад, Bato сказал:

Вас там никто народной китайской музыке не будет учить или монгольскому горловому пению, или корейской народной или тайской.

Тут трудно спорить)). В этом смысле классическая музыка, даже лучшие её примеры, порой превосходящие западные, у  русских композиторов, это, всё, так или иначе - следование западным традициям... С Петра повелось ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, CHF сказал:

Ну, hi end это 99% фарса. С этим надо смириться и жить дальше. Иногда в оставшийся 1% умудряются вложить что-то дельное, какие-то технологии, в зависимости от таланта и смелости инженеров. Но и там фарс и контрпродуктивные стереотипы в умах конечных потребителей диктуют условия производства продукции. Развитие как таковое отсутствует. Морально устаревшие неэффективные технологии считаются каноном. Попытки задействовать новые современные технологии и как-то их развить под нужды аудио душатся на корню, снобизм не дает ходу, а первые ошибки пробы пера не прощаются. Поэтому производителю легче поставить пару банок, старомодных торов и именитых микросхем, и установить ценовую планку не ниже принятой, чтобы никто не ворчал лишний раз и покупал свой болотный звук крохотными тиражами.

Люди как-то забывают, что в парадигме запись-воспроизведение звуков, первична всегда запись. Уж лучше слушать хорошую запись на телефоне, чем отвратительную на супер хай-энде. Термины "музыкальность", "натуральность", "комфортность" не более чем около мошеннические термины. Мне лично нужна аппаратура которая будет воспроизводить "как есть" удар молота о наковальню, рокот космодрома, гром неба и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...