Джазовые пианисты: мнения слушателей-практиков. - Страница 14 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Джазовые пианисты: мнения слушателей-практиков.


Upgrader
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Только что, nikotin сказал:

Виталий, да тут в общем то дело даже не в фри, а в людях которые все непонятное принимают в штыки. Например любитель трехаккордовой попсы не способен понять чуть более сложный рок. Любители хард-рока типа Пёрпла и Назарета, теряются перед более сложным арт-роком, или Томом Вэйтсом или Заппой. В академической музыке то же самое. Те кто слушает Вивальди или популярного Чайковского, очень часто просто не воспринимают Брукнера, Малера, Прокофьева, Стравинского....  Даже такие шедевры, как например сонаты Скрябина или прелюдии Дебюсси, они могут обругать не музыкой. Просто задумайтесь об этом. И у меня есть музыка, которая мне непонятна. Но я лучше промолчу о ней, и ни в коем случае не позволю себе негатива в ее адрес. Потому что ввязываясь в спор о непонятном, я автоматически попаду в разряд пустых горлопанов и ретроградов.

Я любитель Пёрпл, но теряюсь(мягко выражаясь:)) перед Вэйтсом! :gb:Но слушаю еще и trash/death metal(не часто.),это и есть та музыка,которая тебе не понятна!:Kikik: Наверное!:) p.s.понравился твой текст(см.выше.),не удержался,что бы не отреагировать.:jc:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 421
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

1 час назад, Upgrader сказал:

Не потеряли ли способность смеяться те, кого приводит в негодование даже классическая шутка, даже далёкий намёк на улыбку в адрес их икон и музыкальных графоманов в целом, которые выдают свои какофонии за "непонятую" музыку? А ведь похоже, что так. От неприятия - к нетерпимости, от нетерпимости - к анафеме... Это при их-то лозунгах на хоругвях: фри! Хочется воскликнуть: фри, да не завирайся! 

Вот ведь опять ни одного разумного довода, а сплошное негодование. А тронешь Вас, так вообще обижаетесь как девочка. Попробуйте без лозунгов писать и именно по теме спора. А то Вы везде только возмущаетесь, и поливаете грязью то что для Вас является непонятным.

Но если Вам нечего сказать о музыке, то хотя бы ответьте мне на вопрос из нашего спора в литературной ветке, где кстати Вы меня тоже попытались зацепить. Почему современному российскому прозаику Михаилу Шишкину Вы отказываете в праве вставлять в свои романы строки явно эпатирующие читателя, а якобы любимому Вами Набокову считаете позволительным публикование своей скандальной Лолиты, аж в 1955 году. Хотя пятидесятые годы были гораздо целомудреннее, и шок от его романа был гораздо больше.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, razamanaz сказал:

Я любитель Пёрпл, но теряюсь(мягко выражаясь:)) перед Вэйтсом! :gb:Но слушаю еще и trash/death metal(не часто.),это и есть та музыка,которая тебе не понятна!:Kikik: Наверное!:) p.s.понравился твой текст(см.выше.),не удержался,что бы не отреагировать.:jc:

Саша, я  trash/death не понимаю и не слушаю, но от меня ты никогда не услышишь о нем ничего плохого. Ну а насчет Вэйтса, то да, музыка не простая. Он же работает на стыке джаза, блюза, рока, кабаре....  Но думаю что если ты еще раз внимательно переслушаешь к примеру альбом Swordfishtrombones, то может и зацепить. Есть там несколько медленных приджазованных вещей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, nikotin сказал:

Саша, я  trash/death не понимаю и не слушаю, но от меня ты никогда не услышишь о нем ничего плохого. Ну а насчет Вэйтса, то да, музыка не простая. Он же работает на стыке джаза, блюза, рока, кабаре....  Но думаю что если ты еще раз внимательно переслушаешь к примеру альбом Swordfishtrombones, то может и зацепить. Есть там несколько медленных приджазованных вещей.

Да иногда мне кажется,есть в нем что то ,что может зацепить! Если бы у меня(чур меня!:unsure:),был бы,к примеру стример,то я бы его может и слушал! А на его Cd, жаба,пока душит деньги отдавать! Есть более нужное для меня в музыке.Тот же джаз,к примеру!:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 minutes ago, nikotin said:

Саша, я  trash/death не понимаю и не слушаю, но от меня ты никогда не услышишь о нем ничего плохого. Ну а насчет Вэйтса, то да, музыка не простая. Он же работает на стыке джаза, блюза, рока, кабаре.... 

Вячеслав, по-моему, это как раз доказывает то, что я написал раньше - восприятие музыки зависит не от степени музыкального развития, а от склада ума. Waits, когда услышал его в первые, понравился мне сразу, его музыка не кажется мне сложной. Скрябин и Дебюсси - да, нравятся! Прокофьев - не весь. А вот Стравинского слушать не могу, поздний Шостакович вообще вызывает состояние глубокой тоски (застрелиться хочется :)).  trash/death тоже не воспринимаю.

Cегодня всех выгнали в принудительный отпуск (работы в здании), так что можно и на форум заглянуть :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Vitaly Indenbaum сказал:

Вячеслав, по-моему, это как раз доказывает то, что я написал раньше - восприятие музыки зависит не от степени музыкального развития, а от склада ума

Это уже ближе. Но я думаю все же что не от склада ума, а от чего то такого, что можно назвать состоянием души. Читал как то исследование, о том что интеллект и музыкальные пристрастия очень мало зависят друг от друга. Просто разные области мозга этим заведуют. В жизни тому много примеров. Например у меня есть друг детства, в прошлом хирург и зав отделением полостной хирургии. Умница, любитель литературы, пейзажи неплохие на досуге пишет, а слушает в основном блатные песни. Не коммерческий приблатненный шансон, а именно лагерные песни под гитару. Ну и еще Высоцкого. У него большая коллекция на кассетах.  На вопрос, а почему он, интеллигентный человек, любит эти песни, он отвечает что ничего мы не понимаем, и что именно там настоящая русская душа. Или еще есть знакомый, который часами может говорить о классической музыке. Одного только Брукнера у него по моему штук пять комплектов симфоний. А вот в остальных областях жизни он дурак дураком. Или вот еще я знаю преподавателя по классу скрипки из Академии Искусств, который выходя с работы забывает о классической музыке, а дома слушает только диксиленды. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, nikotin said:

Это уже ближе. Но я думаю все же что не от склада ума, а от чего то такого, что можно назвать состоянием души.

Ну да, так я раньше и написал. Восприятие искусства к тому же зависит от расы, среды, в которой воспитывался человек и от многого другого. Здесь много востока (в 60-х была массивная репатриация из арабских стран, и размножаются они, как кролики), поэтому часто можно услышать орущие на всю улицу восточные  завывания. Я от них просто зверею, но ведь восточным нравится ...
И все же при этом есть еще и нечто врожденное, определяющее восприятие искусства. Помню как открыл для себя классику. В моем раннем детстве у нас дома музыка вообще практически не звучала, но меня, естественно, загнали в музыкальную школу, где на уроке музлитературы я впервые услышал 5-ю симфонию Бетховена. Это вызвало такую бурю эмоций... Ну а дальше пошло - поехало :).

2 hours ago, nikotin said:

 Или еще есть знакомый, который часами может говорить о классической музыке. Одного только Брукнера у него по моему штук пять комплектов симфоний. А вот в остальных областях жизни он дурак дураком.

Вот с таким мне сталкиваться еще не приходилось :D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Vitaly Indenbaum сказал:

Вот с таким мне сталкиваться еще не приходилось :D

Ну да, если дурак, то и три аккорда. (тонкого человека на блатняке - тоже не видел) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, nikotin сказал:

И у меня есть музыка, которая мне непонятна. Но я лучше промолчу о ней, и ни в коем случае не позволю себе негатива в ее адрес. Потому что ввязываясь в спор о непонятном, я автоматически попаду в разряд пустых горлопанов и ретроградов.

Полностью согласен! Я поступаю так-же. Не понял-пусть полежит. Снова не понял? Пусть ещё полежит. Но ругать? Просто я её периодически пытаюсь научится понимать. К примеру Брукнера не понимаю, он мне скучен .А Малера-люблю. У него есть динамика развития. При этом  я у Брукнера нахожу замечательные моменты и он гениален! Мой приятель любит Гласса, а мне его примитивизм не интересен. Хотя у него тоже есть очень интересные моменты. Арво Пьярт иногда такую ''музыку'' пишет, а есть и потрясающие вещи. Не суди, и не судим будешь!  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Vitaly Indenbaum сказал:

поэтому часто можно услышать орущие на всю улицу восточные  завывания.

А вот тут очень тонкий момент, если качественное и дозировано, то очень интересно, а если ширпотреб из каждого утюга, то выбешивает так же как блатняк. (вырос на Кавказе)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Vitaly Indenbaum сказал:

:angry:

Вот это действительно вульгарно, особенно в исполенни того, кто написал:

Что забавно, этот "комментарий" сначала прозвучал короче того, что Вы видите. Вот так (извиняюсь): вфб : "В ж запихните себе." - Именно так.
После моей ответной реплики некто "вфб", видимо, понял, что облажался и добавил какую-то чушь про качество исполнения/игры Питерсона: "Исполнение ниже среднего..." :) Однако, спросите его, что он имел в виду, так он и не ответит. Фиговый листок, конечно, не смог скрыть этот вульгарный проступок "вфб". 

Но оно пусть повисит. Характеристика с места провдения досуга. И если этот человек ещё что-то будет нам тут рассказывать о прекрасном... Мда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно переслушать тучу композиторов и научиться брать кварт-септаккоды, но при этом так и остаться кабацким лабухом. 

А можно слушать mp3 и получать массу эмоций. Наблюдал и наблюдаю и то и другое. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Upgrader сказал:

но при этом так и остаться кабацким лабухом. 

Зря вы так.....там бывают очень сильные музыканты.....и некоторые сознательно выбирают "честную" грязь кабака, взамен гнилого шоубиза...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Upgrader сказал:

Можно переслушать тучу композиторов и научиться брать кварт-септаккоды, но при этом так и остаться кабацким лабухом. 

А можно слушать mp3 и получать массу эмоций. Наблюдал и наблюдаю и то и другое. 

Я так понимаю что это в мой адрес. :D Насчет mp3 согласен. Сам часто слушаю с компа для знакомства.  А в остальном ничего нового, кроме желания поддеть. А по сути вообще ничего.

Вот кстати альбом фри-джаза, который входит в двадцатку, а то и в десятку лучших джазовых альбомов всех времен почти во всех рейтингах. Это по вашему тоже не музыка?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Игорь Калинин сказал:

Зря вы так.....там бывают очень сильные музыканты.....и некоторые сознательно выбирают "честную" грязь кабака, взамен гнилого шоубиза...

Мало того, многие очень сильные музыканты, из тех кто ныне работают на студиях, пришли именно после кабаков. Так как работа лабухом, это очень хорошая школа, после которой музыкант умеет схватить тему на лету. И может сыграть практически все. От Мурки до блюза.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, nikotin сказал:

Вот кстати альбом фри-джаза, который входит в двадцатку, а то и в десятку лучших джазовых альбомов всех времен почти во всех рейтингах. Это по вашему тоже не музыка?

А напойте мне хоть одну из мелодий с этого ''выдающегося '' альбома? Никак? Думаю, что даже после 10ти прослушиваний у Вас в памяти не останется мелодии, которую Вы можете напевать, стоя под душем, или в машине, или.... А вот стоит один раз послушать Моцарта или Чайковского и всё- мелодия в голове! Да и большинство джазовых стандартов Вы узнаёте с трёх нот, кто бы их не исполнял, импровизируя до неузнаваемости основной темы. К примеру Кейт Джаррет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, KARC сказал:

А напойте мне хоть одну из мелодий с этого ''выдающегося '' альбома? Никак?

А зачем? Любую боповую композицию у таких джазовых гигантов как например Майлз Дэвис или Колтрейн тоже напеть невозможно. Как и например симфонию Малера или Бетховена. Невозможно из-за множества самостоятельных мелодических линий. Тут получаешь удовольствие не от мелодии, а совсем от другого. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Или вот еще добавлю....  Берете любой список сотни лучших джазовых альбомов всех времен, и смотрите их на предмет "напеть".  И в большинстве случаев у Вас просто не получится это сделать. А ведь эти рейтинги создавали в основном специалисты по джазу, а не случайные люди. То есть получается что мелодия в джазе и не самое главное. А главное - это прежде всего импровизация. А мелодия является главной целью пожалуй только в поп-музыке.

https://driverpete.ru/music/zhanry/100-lyubimyh-dzhazovyh-albomov

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 hours ago, nikotin said:

Вот кстати альбом фри-джаза, который входит в двадцатку, а то и в десятку лучших джазовых альбомов всех времен почти во всех рейтингах. Это по вашему тоже не музыка?

 

Несколько раз пытался, честно... С одним и тем же результатом :).

1 hour ago, nikotin said:

Или вот еще добавлю....  Берете любой список сотни лучших джазовых альбомов всех времен, и смотрите их на предмет "напеть".  И в большинстве случаев у Вас просто не получится это сделать. А ведь эти рейтинги создавали в основном специалисты по джазу, а не случайные люди. То есть получается что мелодия в джазе и не самое главное. А главное - это прежде всего импровизация. А мелодия является главной целью пожалуй только в поп-музыке.

https://driverpete.ru/music/zhanry/100-lyubimyh-dzhazovyh-albomov

С этим почти согласен, кроме того, что мелодия - не главное (это верно только, скажем, для продвинутых видов джаза). В традиционном джазе и мелодия, и импровизация важны в одинаковой степени. Но вот напеть можно только свинг (где импровизаций, практически, нет), дальше уже вряд ли удастся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, nikotin сказал:

А зачем? Любую боповую композицию у таких джазовых гигантов как например Майлз Дэвис или Колтрейн тоже напеть невозможно. Как и например симфонию Малера или Бетховена. Невозможно из-за множества самостоятельных мелодических линий. Тут получаешь удовольствие не от мелодии, а совсем от другого. 

Позвлю себе не согласиться. Любая мелодия появляющаяся в любых произведениях, является свежей струёй на фоне всяких импровизаций. В том числе и у Малера и у Бетховена. Собственно мелодия, и является темой для импровизации, а по большому счёту - основой любой музыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть люди, которые любят музыку списками, чартами, статьями "музыкальных журналистов".  

А лабух... Он и есть лабух. Не музыкант. Не служка у алтаря искусства. Лабух - он, как проститутка. За деньги и с кем угодно, если за деньги. Без денег отказать может, а за деньги - нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, вфб сказал:

Позвлю себе не согласиться. Любая мелодия появляющаяся в любых произведениях, является свежей струёй на фоне всяких импровизаций. В том числе и у Малера и у Бетховена. Собственно мелодия, и является темой для импровизации, а по большому счёту - основой любой музыки.

Он же, "вфб":

В ж запихните себе. (Конец цитаты).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С удовольствием продолжаю слушания по делу Питерсона. Под зубовный скрежет и матерную брань членов Ордена Оглохшего Хамелеона.

На этот раз из запасников эвакуационного фонда был извлечён альбом почти семейный, записанный близкими родственниками и человеком, духовно и исторически близким к близким родственникам. Речь идёт о пластинке Ella & Oscar, произведённом на свет в 1975 году Эллой и Оскаром при помощи Рэя Брауна, знаменитого джазового контрабасиста и мужа великой певицы. 

Крепкая запись. И хоть и не лучшая в дискографии и Эллы, и Оскара, но все-таки ни на день не покидавшая мою коллекцию. Здесь, как нигде заметно,, что Питерсон не только прекрасно играет, но и прекрасно слышит своих партнеров по сцене.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, вфб сказал:

Позвлю себе не согласиться. Любая мелодия появляющаяся в любых произведениях, является свежей струёй на фоне всяких импровизаций. В том числе и у Малера и у Бетховена. Собственно мелодия, и является темой для импровизации, а по большому счёту - основой любой музыки.

Ну да, согласен. Тут я переборщил с отрицанием мелодии. Нужна конечно. Но тут прав уважаемый Виталий - с развитием джаза мелодия играет все меньшую роль. И в основном все превращается в свободную импровизацию. Вот к примеру пара роликов. Тут однозначно никаким фри-джазом не пахнет. Но это джаз, который я люблю, в отличии от давно мне надоевшего свинга. На первом медленная красивая композиция граничащая с импрессионизмом, а на втором заводной хард-боп с искрометными импровизациями. Но что либо напеть тут, если и получится, то только фрагментарно. 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Upgrader сказал:

Есть люди, которые любят музыку списками, чартами, статьями "музыкальных журналистов".  

А лабух... Он и есть лабух. Не музыкант. Не служка у алтаря искусства. Лабух - он, как проститутка. За деньги и с кем угодно, если за деньги. Без денег отказать может, а за деньги - нет.

Во как.... :D  Быстро же  с Вас осыпался культурный слой. А ведь все началось с того, что я написал что считаю Оскара Питерсона слабым импровизатором, и что все его приемы по сути есть штампы заготовленные заранее. И они повторяются у него от записи к записи. Думал что получится нормальный диалог. В могли бы например сказать что то типа ну и хрен с ней, с этой импровизацией. Зато мне нравятся у него мелодии, и настроение которое он создает. Но по теме от Вас больше ни слова не было. Зато на первый план вылезло ваше раздутое самолюбие, Вы сразу же перешли на личности и быстро опустились до быдло-уровня.  Не пытайтесь меня зацепить. Не получится.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...