Джазовые пианисты: мнения слушателей-практиков. - Страница 15 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Джазовые пианисты: мнения слушателей-практиков.


Upgrader
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Только что, nikotin сказал:

Во как.... :D  Быстро же  с Вас осыпался культурный слой. А ведь все началось с того, что я написал что считаю Оскара Питерсона слабым импровизатором, и что все его приемы по сути есть штампы заготовленные заранее. И они повторяются у него от записи к записи. Думал что получится нормальный диалог. В могли бы например сказать что то типа ну и хрен с ней, с этой импровизацией. Зато мне нравятся у него мелодии, и настроение которое он создает. Но по теме от Вас больше ни слова не было. Зато на первый план вылезло ваше раздутое самолюбие, Вы сразу же перешли на личности и быстро опустились до быдло-уровня.  Не пытайтесь меня зацепить. Не получится.  

Слава, я почти сразу перестал вступать с беженцами с хифи в какие-либо дискуссии, это бесполезно, а хифи по-видимому не спроста закрыл тамошний форум;)

...это их худые черти бермудят воду во пруду (с):lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 421
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

6 минут назад, pups сказал:

Слава, я почти сразу перестал вступать с беженцами с хифи в какие-либо дискуссии, это бесполезно

Дык он поначалу мне показался адекватным. А теперь я уж начал беспокоиться о его душевном здоровье. Наверное не нужно мне было упоминать всуе этого Оскара Питерсона. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, nikotin сказал:

Как и например симфонию Малера или Бетховена. Невозможно из-за множества самостоятельных мелодических линий. Тут получаешь удовольствие не от мелодии, а совсем от другого. 

А я вот могу напеть мелодии бетховенских симфоний .Конечно не всю симфонию, но многие мелодии сидят в голове .И Малера стоит перед сном послушать и моясь в душе восстанавливаешь часть фрагментов. И классический джаз, его мелодии стоит услышать и всё! Потом их напеваешь некоторое время. С фри, я думаю, это не так. Фри джаз, как ворчащий унитаз! Как повторить эти мелодии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из тех же скромных закромов выудил альбом "позднего" Брубека Indian Summer 2007 года. Мягкий, доверительный, балладный Брубек, совсем не похожий на Брубека-раннего с его блок-аккордами и знаменитыми ансамблями. Но звучат-то как раз темы его молодости, становления, как музыканта и лидера. Здесь сыграны они соло, задумчиво и светло. Воспоминания пожилого, убелённого сединами человека о своей юности, о друзьях, возможно, о первой любви - с легкой грустной улыбкой. Раздумья человека, пальцы которого на клавиатуре, а мысли - бесконечно далеко от неё... Тот же эффект испытывает и слушатель этого альбома: мысли его, как легкие белые облака, плывут под эту музыку куда-то вдаль...

А послушайте, как на первых секундах исполнитель словно трижды тихонько подходит к двери в воспоминания и всякий раз замирает в нерешительности на пороге , замирает и отходит от неё. Пока наконец не переступает этой черты и не окунается в былое... Первые секунды, до 18-й, после которой, собственно, всё и начинается. Самый трогательный фрагмент композиции.

Интересно, что авторство некоторых композиций Брубек разделил с "соавтором" - любимой женой Иолой Брубек.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, nikotin сказал:

На первом медленная красивая композиция граничащая с импрессионизмом

Что-то подобное наблюдал у некоторых японцев , своего рода медитативное созерцание жизни в разных процессах и проявлениях . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С возрастом человек мудреет и примиряется со всем миром. Такой же эффект наблюдается у Горовца и Баренбойма. Всё, что было в молодости-переосмыслено и нашло своё отражение в музыке и стиле подачи этой музыки, которая в молодости звучала совсем по другому. Да и Петерсон этого не избежал!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, KARC сказал:

А я вот могу напеть мелодии бетховенских симфоний .Конечно не всю симфонию, но многие мелодии сидят в голове .И Малера стоит перед сном послушать и моясь в душе восстанавливаешь часть фрагментов. И классический джаз, его мелодии стоит услышать и всё! Потом их напеваешь некоторое время. С фри, я думаю, это не так. Фри джаз, как ворчащий унитаз! Как повторить эти мелодии?

Ну так фрагментарно я тоже напою и Бетховена и Малера. А фри-джаз, он разный бывает. И ворчащий и медитативный. И динамичный и спокойный. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, KARC сказал:

С возрастом человек мудреет и примиряется со всем миром. Такой же эффект наблюдается у Горовца и Баренбойма. Всё, что было в молодости-переосмыслено и нашло своё отражение в музыке и стиле подачи этой музыки, которая в молодости звучала совсем по другому. Да и Петерсон этого не избежал!

Питерсону в преклонном возрасте мешала оставаться собой его практически недействующая рука и видимо последствия инсульта.

Баренбойма делю не на "раннего" и "позднего", а на "Баренбойма-пианиста" и "Баренбойма-дирижера". Но и ещё эта ужасная история с Дю Пре... 

Самый яркий пример "мудрения" - Гленн Гульд с его ранними и поздними "голдбергами". (38:30/51:20)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Upgrader сказал:

Баренбойма делю не на "раннего" и "позднего", а на "Баренбойма-пианиста" и "Баренбойма-дирижера". Но и ещё эта ужасная история с Дю Пре... 

Самый яркий пример "мудрения" - Гленн Гульд с его ранними и поздними "голдбергами". (38:30/51:20)

Ну наконец то хоть в чем то я с Вами согласен. Плюсанул даже и за Баренбойма пианиста и дирижера, и за Дю Пре, и за Гульда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, Алексей И. сказал:

Что-то подобное наблюдал у некоторых японцев , своего рода медитативное созерцание жизни в разных процессах и проявлениях . 

Да, именно так. Медитативность и пришла с востока. Если брать европейскую классическую традицию, то пожалуй единственный яркий пример не переживательной, а именно созерцательной музыки, это импрессионисты (Дебюсси, Равель). И в их мелодиях как раз очень много элементов пентатоники, которая используется главным образом на востоке. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Upgrader сказал:

Из тех же скромных закромов выудил альбом "позднего" Брубека Indian Summer 2007 года. Мягкий, доверительный, балладный Брубек, совсем не похожий на Брубека-раннего с его блок-аккордами и знаменитыми ансамблями. Но звучат-то как раз темы его молодости, становления, как музыканта и лидера. Здесь сыграны они соло, задумчиво и светло. Воспоминания пожилого, убелённого сединами человека о своей юности, о друзьях, возможно, о первой любви - с легкой грустной улыбкой. Раздумья человека, пальцы которого на клавиатуре, а мысли - бесконечно далеко от неё... Тот же эффект испытывает и слушатель этого альбома: мысли его, как легкие белые облака, плывут под эту музыку куда-то вдаль...
Интересно, что авторство некоторых композиций Брубек разделил с "соавтором" - любимой женой Иолой Брубек.

 

Фото напомнило прогулки в Измайловском парке , очень похоже .

  Касаемо Брубека и первого ролика от Вячеслава . В ролике Вячеслава наблюдается созерцание жизни в целом , вокруг тебя . Сидишь тихо в сторонке и наблюдаешь за всем , за журчащим ручейком , за малышом запускающим кораблик по этому ручейку , за шумом шелестящих листьев от легкого ветра  , за стуком работающего человека вдалеке , в общем за тем , что называется жизнью , а у Брубека мы взяли отдельный фрагмент из этой картины и любуемся им , причем тот фрагмент , что приятен именно нам . Я не вижу никаких противоречий между этими треками . Это лично мое видение , с ним можно и нужно не соглашаться , но для меня интересно слушать оба ролика , в моей голове они оба гармонично уживаются и дополняют друг друга .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Алексей И. сказал:

Фото напомнило прогулки в Измайловском парке , очень похоже .

  Касаемо Брубека и первого ролика от Вячеслава . В ролике Вячеслава наблюдается созерцание жизни в целом , вокруг тебя . Сидишь тихо в сторонке и наблюдаешь за всем , за журчащим ручейком , за малышом запускающим кораблик по этому ручейку , за шумом шелестящих листьев от легкого ветра  , за стуком работающего человека вдалеке , вообщем за тем , что называется жизнью , а у Брубека мы взяли отдельный фрагмент из этой картины и любуемся им , причем тот фрагмент , что приятен именно нам . Я не вижу никаких противоречий между этими треками . Это лично мое видение , с ним можно и нужно не соглашаться , но для меня интересно слушать оба ролика , в моей голове они оба гармонично уживаются и дополняют друг друга .

Все противопоставления - чья-то выдумка и чушь. Этот Брубек - не гирька на чаше весов, которая брошена чтобы что-то уравновесить.

Мне, честно говоря, до лампочки чьи-то выпады. Рука просто тянется к полочке и уши начинают впускать музыку внутрь. Эта композиция сегодня была прослушана тррижды. И это - только сегодня. Ранее - ещё раз десять. 
И это - тот случай, когда хорошая, ЖИВАЯ музыка формирует настроение слушателя. Умиротворение, размышления, улыбка... 
От Измайлова живу далековато. Но бывал там часто раньше. Понимаю, о чем Вы говорите. Но эта композиция значительно шире и глубже. Это - осенний парк жизни. 

"Осень, как любое время года, надо благодарно принимать".

И посмотрите ещё раз это сообщение о Брубеке и его альбоме. Я там добавил несколько строк о первых секундах и первых нотах, еще раз подтверждающих величие  Брубека как музыканта и художника, как Человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, nikotin said:

Вот к примеру пара роликов. Тут однозначно никаким фри-джазом не пахнет. Но это джаз, который я люблю, в отличии от давно мне надоевшего свинга. На первом медленная красивая композиция граничащая с импрессионизмом, а на втором заводной хард-боп с искрометными импровизациями. Но что либо напеть тут, если и получится, то только фрагментарно. 

 

 

Доброе утро, Вячеслав,
понравилось, даже очень. Такой джаз я тоже слушаю.

2 hours ago, nikotin said:

Во как.... :D  Быстро же  с Вас осыпался культурный слой. А ведь все началось с того, что я написал что считаю Оскара Питерсона слабым импровизатором, и что все его приемы по сути есть штампы заготовленные заранее. И они повторяются у него от записи к записи. Думал что получится нормальный диалог. В могли бы например сказать что то типа ну и хрен с ней, с этой импровизацией. Зато мне нравятся у него мелодии, и настроение которое он создает. Но по теме от Вас больше ни слова не было. Зато на первый план вылезло ваше раздутое самолюбие, Вы сразу же перешли на личности и быстро опустились до быдло-уровня.  Не пытайтесь меня зацепить. Не получится.  

Ваша невозмутимость и мудрость вызывают уважение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продублирую:

Все противопоставления - чья-то выдумка и бред. Этот Брубек - не гирька на чаше весов, которая брошена чтобы что-то уравновесить.

Мне, честно говоря, до лампочки чьи-то выпады. Рука просто тянется к полочке и уши начинают впускать музыку внутрь. Эта композиция сегодня была прослушана тррижды. И это - только сегодня. Ранее - ещё раз десять. 

И это - тот случай, когда хорошая, ЖИВАЯ музыка формирует настроение слушателя. Умиротворение, размышления, улыбка... 

От Измайлова живу далековато. Но бывал там часто раньше. Понимаю, о чем Вы говорите. Но эта композиция значительно шире и глубже. Это - осенний парк жизни. 

"Осень, как любое время года, надо благодарно принимать".

И посмотрите ещё раз это сообщение о Брубеке и его альбоме. Я там добавил несколько строк о первых секундах и первых нотах, еще раз подтверждающих величие  Брубека как музыканта и художника, как Человека.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, nikotin сказал:

Да, именно так. Медитативность и пришла с востока. Если брать европейскую классическую традицию, то пожалуй единственный яркий пример не переживательной, а именно созерцательной музыки, это импрессионисты (Дебюсси, Равель). И в их мелодиях как раз очень много элементов пентатоники, которая используется главным образом на востоке. 

И как ты в этом, во всём разбираешься?! Хрен знает!:Kikik::Sad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С удовольствием, с оттяжечкой продолжаю заслушивать содержимое своего "удалённого", полузабытого сундучка. Здесь дубли, сборники, столько-то лет жизни... 

Вот раскачивает пространство звуками своего "Хаммонда" Биг Джон Паттон. Звучит Latona с "блю-ноутовского" альбома 1965 года Latona Let 'Em Roll! Тут - Грант Грин и Хатчерсон! - Праздник какой-то! :) Оказывается, давненько не слушал!

А вообще один из любимых клавишников-органистов.

 


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Upgrader сказал:

А вообще один из любимых клавишников-органистов.

Хороший диск! А я вот этот люблю:

R-3264589-1322989144.jpg

R-3264589-1599770836-3995.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Upgrader сказал:

С удовольствием, с оттяжечкой продолжаю заслушивать содержимое своего "удалённого", полузабытого сундучка. Здесь дубли, сборники, столько-то лет жизни... 

... Let 'Em Roll! Тут - Грант Грин и Хатчерсон! - Праздник какой-то! :) 

И как-то само собой перешёл к прослушиванию записей прекрасного гитариста Гранта Грина. Из имеющегося здесь - только его трио 1961 года - Green Street. Дебютный альбом, где компанию гитаристу составляют Бен Такер (бас) и Бэйли (ударные).  Альбом не самый сильный в дискографии Грина. И всё-таки и здесь есть деликатесы. Например,  'Round About Midnight...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, KARC сказал:

Хороший диск! А я вот этот люблю:

R-3264589-1322989144.jpg

R-3264589-1599770836-3995.jpg

Тоже люблю Бёртона. Во всех проявлениях, но особенно с Чиком. 
Этот альбом тоже помню. Забористый. Партнёры очень крепкие. А вот  - настоящий и талантливый поп-джаз от Бёртона...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В развитие темы "бесфортепианных" трио.

Без "короля инструментов" джазовому ансамблю. конечно, приходится туговато. Однако находились и находятся любители попробовать свои силы в этом ультра-камерном разряде. Достижения здесь неоднозначны. А я вот люблю прислушиваться - вечерком, да с бокальчиком ирландского виски - к потрескиванию этих музыкальных костерков. Эти ребята не шумят, но интересно плетут тремя спицами свои звуковые коврики.

Это я к тому, что сейчас звучит трио Барни Кесселя/Рэя Брауна/Шелли Мэнна (Вновь из запасников ограниченного хранения) – The Poll Winners Exploring The Scene.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличный джаз! А как виски?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Один из моих любимых пианистов, и несколько моих старых заметок об альбомах. Сейчас, по прошествии многих лет, напрягать мозги и тратить время на всякую писанину нет совершенно. 

 

Cedar Walton – Eastern Rebellion – Timeless – 1975 

Cedar Walton (1934 – 2013). Его знали как одного из авторитетнейших пианистов в истории джазового мейнстрима последнего полувека, настолько авторитетных, что в 2010 г. он был удостоен премии Национального Фонда искусств США Jazz Masters. 

Записанный в октябре 1975 г. в Нью-Йорке, альбом «Eastern Rebellion» вышел в декабре того же года на нидерландском лейбле Timeless и стал, по мнению многих специалистов, одной из лучших записей классического джазового мейнстрима в 70-е годы. В разнообразных списках 100, 50 и даже 25 лучших джазовых альбомов за всю историю джаза у многих энтузиастов и специалистов можно увидеть эту пластинку с запоминающимся названием «Восточный бунт», которую открывает одна из ярчайших авторских версий самой известной пьесы Сидара Уолтона, «Bolivia».

Cedar Walton – Eastern Rebellion 2 – Timeless – 1977 

Второй альбом в рамках проекта Eastern Rebellion. Здесь Cedar исполняет композиции собственного сочинения. Саксофонист Bob Berg, заменивший George Coleman`a, предельно органично “вписался” с присущей ему напористой манерой исполнения. На диск добавлено два трека с участием замечательного тромбониста – Curtis Fuller.

Cedar  Walton – As Long As There’s Music – 1993 – Muse 

Cedar Anthony Walton, Jr. (January 17, 1934 – August 19, 2013) – американский пианист, один из самых ценных аккомпаниаторов хард-бопа, чьи чувствительный фанк и убедительный мелодичный смысл украсили записи многих величайших джазовых музыкантов.  Он также является одним из наиболее недооцененных композиторов, хотя он всегда был первоклассным интерпретаторов стандартов, Уолтон написал ряд прекрасных мелодий, например "Mosaic", "Ugetsu", и "Bolivia", которые нашли свое отражение во время пребывания пианиста в ранние 60-е с Jazz Messengers Арта Блэйки (Art Blakey). 

As Long As There’s Music – записан в июле 1990 года. Музыка здесь, как древний бриллиант в новой огранке, под бриллиантом подразумеваю, естественно хард-боп, а новая огранка, это современный звуковой стиль в джазе или по-другому пост-боп. Скажу сразу, что Седар Уолтон один из самых почитаемых мной пианист. Ясно, что от альбома, моих восторгов не будет предела. Седар не просто приложил свой талант при создании великолепных альбомов со многими звёздами джаза в 60-х, но смог, не растеряв тех лучших качеств, за что мы любим джаз, пронести (донести) во времени в современность всё лучшее созданное в те самые славные 60-е. Яркое, живое и чувственное исполнение Седара и его великолепной команды, делает альбом как чудесный образчик нового-старого исполнения в пост-боповом мире джаза. Очень хорошо выступает в коллективе  молодой альт саксофонист Jesse Davis, я был удивлён, когда узнал, что на момент записи ему ещё не было 25-и лет, и за плечами у него нет ни одного сольного альбома. (Кстати, через год выйдет его первый сольник на Concord.) Трубач Terence Blanchard на тот момент уже состоял в джазовой элите, а про остальных членов коллектива (Billy Higgins & David Williams), говорить вообще не приходиться, многолетнее сотрудничество отражено в музыке посредством идеальной сыгранности и «чувством локтя». Одним словом – «Великолепно»!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, KARC сказал:

Отличный джаз! А как виски?

С шотландского перешел на ирландский. Но как-то даже неудобно этим сейчас хвалиться - "богатством выбора", изощрённым потребительским опытом... Это всё остаётся в прошлом. Музыка главнее. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Andrey Horn сказал:

... Сейчас, по прошествии многих лет, напрягать мозги и тратить время на всякую писанину нет совершенно. 

А вот это Вы совершенно напрасно. "Тратить время на писанину", на переслушивание и переосмысление, на подтверждение или опровержение своих же прежних убеждений просто необходимо. 

Сидар Уолтон - пианист, на мой взгляд, хороший. Но его вклад в джазовое искусство как сайдмена в составах других выдающихя джазменов, в моём понимании, перевешивает его лидерские и композиторские заслуги.

Сейчас подошел к полочке с дисками на букву "W". Выдернул диски Уолтона. Их всего пять. И это - результат многолетнего отбора. 
1. Cedar Walton/Ron Carter/Billy Higgins. Sweet basel trio - My funny Valentine (Evidence).
2. Cedar Walton Trio - Midnight Waltz (Venus).
3. Cedar Walton Trio - Song of Delilah (Venus).
4. Cedar Walton - Roots (Three blind mice).
5. The Cedar Walton/Hank Mobley Quartet - Breakthrough (Savoy jazz). 

Неплохие записи. Но я и рядом их не поставил бы, например, с альбомами, записанными Уолтонов в составе ансамблей Арта Блейки и Дональда Бёрда, Арта Фармера и Ли Моргана... Его место в строю, а не во главе строя.
И, честно говоря, никогда не учитывал какие-то там американские награды за "выдающиеся вклады", "Грэмми", "звёзды" и места в хит-парадах. Как, впрочем, и "нобелевские премии".

Но в любом случае спасибо за Ваш рассказ о записях Уолтона. 

На всякий случай сейчас переслушал соло Уолтона в композиции "Bolivia" (с альбома Eastern Rebellion). Не впечатлило. Очевидно, что ведущую  роль играет саксофон Коулмана. Он и тянет "повествование" вперёд. 

 

Ну, и у нас есть уникальная возможность сравнить исполнение "Боливии" ансамблем с участием Уолтона и Коулмана с "Боливией" уже с участием Боба Берга. По-моему, эта версия намного худосочнее. И тут, конечно, спасибо - Бергу.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, Upgrader сказал:

и переосмысление, на подтверждение или опровержение своих же прежних убеждений просто необходимо. 

Почему?

 

1 час назад, Upgrader сказал:

с участием Боба Берга

Хороший саксофонист, нравится. Очень жаль конец скоропостижный. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...