Профессиональная магнитная лента сегодня. Реальность и мифы, теория и практика. - Профессиональное аудио-видео оборудование - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Профессиональная магнитная лента сегодня. Реальность и мифы, теория и практика.


Рекомендованные сообщения

  • Moderators

Коллеги, приветствую!

Давно собирался начать топик по этой (неоднозначной) теме. 

Довелось на заре своей трудовой деятельности столкнуться с этой технологией звукозаписи. Пощупал в работе все ленты начиная от 2-х дюймов до 1/4" и даже c киношной "широкой" 35мм c перфорацией плотно сталкивался :) 

На многих ресурсах сегодня появились "адепты и ревнители" магнитной проф. записи. Как правило речь идёт о лентах и аппаратах 2TR 15-30 IPS (38-76 см\с), но и другие (в т.ч. "бытовые" 4TR) тоже горячо обсуждаемы.

В чём состоит феномен высококачественной магнитной звукозаписи? Какие технические (и не только) проблемы существуют? Почему вдруг это стало актуально в кругу любителей качественного звука? Не очередной ли это маркетинговый ход индустрии? 

Эти и другие вопросы предлагаю обсудить в данной теме, от себя обещаю поддержку и адекватное модерирование.

Вэлкам!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 189
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Здравствуйте Дмитрий! Мои соображения чисто умозрительные, если винил писался с ленты, то лента еще аналоговей винила.

В том конечно случае если лента толковая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и думаю что бум, если его можно так назвать, он и без маркетологов произошел.

Люди ищут звук.Забираются в дебри.Залезли, нашли ленту)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 минуты назад, тыгыдык сказал:

если винил писался с ленты

Ну, я не это имел в виду. Это вторичный (во всех смыслах) продукт, хотя конечно-же тоже имеет некий смысл :)

Речь скорее о т.н. "копиях мастер-лент" и заводских тиражах бытовых лент. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Dmitry© сказал:

Ну, я не это имел в виду. Это вторичный (во всех смыслах) продукт, хотя конечно-же тоже имеет некий смысл :)

Речь скорее о т.н. "копиях мастер-лент" и заводских тиражах бытовых лент. 

Ну я апроксимирую. Винил ведь тоже по сути перезапись.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Позвольте влезть со шкурным интересном.

Вот такой прибор имеет смысл ленты покупать?

Катушечный магнитофон астра мк111с

Отец покупал и не пользуется.Наверное можно прихватить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 hours ago, Dmitry© said:

На многих ресурсах сегодня появились "адепты и ревнители" магнитной проф. записи. Как правило речь идёт о лентах и аппаратах 2TR 15-30 IPS (38-76 см\с), но и другие (в т.ч. "бытовые" 4TR) тоже горячо обсуждаемы.

Давайте просто вспомним, что махровый цветок High End пошел в рост аккурат после того, как в каждой приличной гостиной появилась приличная Hi-Fi система :)

6 hours ago, Dmitry© said:

В чём состоит феномен высококачественной магнитной звукозаписи?

Вторая гармоника и легкая компрессия :)

6 hours ago, Dmitry© said:

Какие технические (и не только) проблемы существуют?

Технических - море. Магнитофон на порядок сложнее винилового проигрывателя. Который и сам далеко не так прост, как выглядит. "И не только" - только одна: где брать записи.

6 hours ago, Dmitry© said:

Почему вдруг это стало актуально в кругу любителей качественного звука?

См., плс, выше. Про махровый цветок High End. Потому что "такой только у меня и у Майкла Джексона" :)

P.S. Для того, чтобы слушать музыку, ни проигрыватель винила, ни "2TR 15-30 IPS", ни "4TR", сейчас не нужны. За единственным исключением - когда в вашем распоряжении имеется архив уникальных фонограмм в идеальном состоянии. И то не факт, что этот архив надо слушать именно с оригинальных носителей, а не в оцифрованном виде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, LeoNeedR сказал:

И то не факт, что этот архив надо слушать именно с оригинальных носителей, а не в оцифрованном виде.

есть подозрение , что первая копия с мастер-ленты ( продакшн-мастер ) , существует только в виде файла ))) а подозрение это появляется после ознакомления с законами об авторском праве )) не у нас , естественно . и ещё после разговоров с моими друзьями музыкантами о том , как бы добраться до архива и записать что-нить )) они даже своё не могут себе скопировать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, ClassicVoice сказал:

они даже своё не могут себе скопировать

Почему ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, МихаилМ сказал:

Почему ? 

я разговаривал с Томом Арайя , очень уж хотелось поиметь в коллекцию " Hell Awaits " и " Reign in Blood " . так вот - доступ к мастер-ленте только по заключению контракта издателя с правообладателем . правообладатель - не слеер . кто ? он сказал " нужно уточнять " . то есть - перепродают исходники вместе с правообладанием ))) это как Майкл Джексон скупил все ленты Битлз с правами в своё время . и это - бизнес )) ценники не доступны вообще )) в своё время был один интересный суд с фирмой сони , когда они выпускали ленты . является ли запись с телевизора на видеокассету нарушением авторских прав или нет )))) там вообще тема была про запись передачь для просмотра позже , так как нет времени и возможности посмотреть сейчас .

с Клемом Клэмпсоном говорил , с Яном Аккерманом . в европе и англии та же самая фигня - доступа нет никакого вообще . максимум что можно получить - радио-мастер , это то , что рассылалось по радиостанциям для трансляции . с кассетами та же фигня - в хорошем качестве ( не фирменные кассеты с копиров , где звук убит нафиг ) рассылались промо-копии . записаны в рил-тайме , звук - супер , наклейка на кассете - бумажка без ничего с минимальной полиграфией и надписью нот фор селл . у меня из японии много таких приехало . оставшаяся последняя со Стивом Люкатером была подарена хорошему другу )) кассета CBS-Sony , ещё те далёкие времена )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тут от лучших друзей не всегда мастер получить можно )))) вот , Серёга вчера привёз ))) мастера пока нет у него самого )))

 

20230412_071306[1].jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Dmitry© сказал:

В чём состоит феномен высококачественной магнитной звукозаписи? Какие технические (и не только) проблемы существуют? Почему вдруг это стало актуально в кругу любителей качественного звука? Не очередной ли это маркетинговый ход индустрии? 

проблемы в исходнике . ну а как нашаманить цифрУ и записать на ленту офигенный саунд ты и сам знаешь ))) я не думаю что тебе нужно что-то объяснять ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, ClassicVoice сказал:

доступ к мастер-ленте только по заключению контракта издателя с правообладателем . правообладатель - не слеер . кто ? он сказал " нужно уточнять " . то есть - перепродают исходники вместе с правообладанием )))

А , ну тут -то понятно , я подумал , что правообладатели не могут доступ к архивам получить .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, МихаилМ сказал:

А , ну тут -то понятно , я подумал , что правообладатели не могут доступ к архивам получить .

правообладатели и есть - архив )) всё у них хранится .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, ClassicVoice сказал:

правообладатели и есть - архив )) всё у них хранится .

Далеко не всегда ,  просто нужно было контракты внимательно читать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, МихаилМ сказал:

Далеко не всегда ,  просто нужно было контракты внимательно читать :)

если есть свои хранилища - хранят у себя , если у правообладателя нет своего хранилища , то заключается договор на хранение . всё просто . там же не просто помещение . там свои условия хранения .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Очевидно, что главный вопрос - это контент. И вот тут начинаются самые чудеса :) 

Где его взять, если его нет? Появляются некие "копии мастеров" непонятного происхождения и цены и начинается "битва за покупателя" :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12.04.2023 в 07:50, ClassicVoice сказал:

правообладатели и есть - архив )) всё у них хранится .

Да ладно тебе, вон сколько копий с мастер лент стало предлагаться за последние 3-5 лет, покупай-не хочу 

:) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12.04.2023 в 00:13, тыгыдык сказал:

Позвольте влезть со шкурным интересном.

Вот такой прибор имеет смысл ленты покупать?

Катушечный магнитофон астра мк111с

Отец покупал и не пользуется.Наверное можно прихватить.

А все таки? Тут, наверное, много кто даже имел такой.

Вон тут Завалинка рекордс, можно бы было что-то попробовать выбрать у них по вкусу.

Имеет ли только смысл пробовать с таким аппаратом? На авито они по 10-15 тысяч.Как-то такая низкая цена настораживает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, тыгыдык сказал:

А все таки? Тут, наверное, много кто даже имел такой.

Вон тут Завалинка рекордс, можно бы было что-то попробовать выбрать у них по вкусу.

Имеет ли только смысл пробовать с таким аппаратом? На авито они по 10-15 тысяч.Как-то такая низкая цена настораживает.

Давайте, попробую вам ответить. Нет не имеет никакого смысла, если речь про катушник, на котором сможете почувствовать превосходство ленты над другими форматами. Смотреть надо на аппараты с записью на две дороги и скоростью 38 см/с. За разумные деньги и в хорошем состоянии выбор очень ограниченный.

У меня на шкафу у родителей лежал с 1993 г завернутый в плёнку Олимп-004. Отдал специалисту. Перетряхнули его весь, с заменой смазки, подшипников, прижимного ролика, сухостоя из электролитов, с настройкой по ЛИМ (320нВб, NAB). Но тотального превосходства звучания над виниловый трактом, с учётом стоимости катушки с записью 2TR за 14 тыщ, пока не добился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, p.maltsev сказал:

Давайте, попробую вам ответить. Нет не имеет никакого смысла, если речь про катушник, на котором сможете почувствовать превосходство ленты над другими форматами. Смотреть надо на аппараты с записью на две дороги и скоростью 38 см/с. За разумные деньги и в хорошем состоянии выбор очень ограниченный.

У меня на шкафу у родителей лежал с 1993 г завернутый в плёнку Олимп-004. Отдал специалисту. Перетряхнули его весь, с заменой смазки, подшипников, прижимного ролика, сухостоя из электролитов, с настройкой по ЛИМ (320нВб, NAB). Но тотального превосходства звучания над виниловый трактом, с учётом стоимости катушки с записью 2TR за 14 тыщ, пока не добился.

Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, igarr сказал:

Да ладно тебе, вон сколько копий с мастер лент стало предлагаться за последние 3-5 лет, покупай-не хочу 

:) 

хорошо не предлагают собственные записи коллективов из 60ых )) и про машину времени не говорят )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, тыгыдык сказал:

А все таки? Тут, наверное, много кто даже имел такой.

Вон тут Завалинка рекордс, можно бы было что-то попробовать выбрать у них по вкусу.

Имеет ли только смысл пробовать с таким аппаратом? На авито они по 10-15 тысяч.Как-то такая низкая цена настораживает.

не стоит . это дрова .уже .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, тыгыдык сказал:

На авито они по 10-15 тысяч

мне писал в свой время записи один человек . там известно происхождение записей - радиостанции .. записи не особо прям кайф , но по крайней мере они действительно хорошо звучат . список так себе .... но запись стоит 200 баксов за альбом плюс лента .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12.04.2023 в 09:56, LeoNeedR сказал:

Технических - море. Магнитофон на порядок сложнее винилового проигрывателя. Который и сам далеко не так прост, как выглядит. "И не только" - только одна: где брать записи.

Леонид, ваша цитата про торфяные болота из соседней ветки про катушники давно разлетелась среди моих друзей-меломанов. Только с ее помощью они смогли мотивировать свой отказ от покупки у меня Олимпа-004 по сходной цене, ибо сам я намеревался лезть глубже))

По источникам записей мне видится один из честных подходов к вопросу - записывать самому или копировать записи с макси синглов, желательно 45 об/мин, в состоянии минт. Я не отрицаю нечастые покупки готовых студийных записей. Сам купил у Николая (Завалинка Рекордс) пару релизов и по-возможности приобрету еще несколько интересных мне записей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...