Профессиональная магнитная лента сегодня. Реальность и мифы, теория и практика. - Страница 4 - Профессиональное аудио-видео оборудование - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Профессиональная магнитная лента сегодня. Реальность и мифы, теория и практика.


Рекомендованные сообщения

5 минут назад, p.maltsev сказал:

Сорян, но такой подход понять не способен.

Согласен, если с точки зрения радиоинженера. Простые, смертные пользователи, тем и жувут что всё перебирают, вплоть до шнурочков....чем кстати и кормятся все эти инженеры и весь тот бизнес. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 189
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

18 минут назад, p.maltsev сказал:

Это если повезет и впуклое подлечится выпуклым.

И даже не обязательно это...просто у одного задир/провал в одном месте а у другого тут ровно (два раза в одну воронку редко) в итоге будет выравнивание наполовину....у другого аппарата в другом месте беда, в итоге будет не один большой горб, а два поменьше....ну это так, образно, о чём я, что обозвал выравниванием.....:ol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Игорь Калинин сказал:

И даже не обязательно это...просто у одного задир/провал в одном месте а у другого тут ровно (два раза в одну воронку редко) в итоге будет выравнивание наполовину....

Навеяло: коли шансы на нуле, злато ищут и в золе))

Собирайте, Игорь, свое лего, ничего против не имею. Лично я собственное время и средства потрачу иначе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, p.maltsev сказал:

Так головы разные и ачх, наверное, в УПЗ и УВ аппаратов под свои головы делается? или как? 

А давайте пораскинем мозгами.:) И в магнитофонах и в проигрывателях используются разные головки, так? Тем не менее, АЧХ виниловых корректоров СТАНДАРТИЗИРОВАНА, а со сменой головки звук будет улучшаться/ухудшаться ИМЕННО за счет конкретной головки. То есть, виниловый корректор - это эквивалент УВ магнитофона. Соответственно, АЧХ магнитофонного УВ тоже должна быть СТАНДАРТНОЙ.
Другой вопрос - магнитофонный УЗ - усилитель записи. Его АЧХ должна быть зеркальной УВ, но имеет небольшое "поле для маневра" в виде подстроек, чтобы обеспечить ими ЛИНЕЙНУЮ АЧХ всего тракта записи-воспроизведения.
А дальше - стандартная совместимость формата. В теории записанное на одном магнитофоне должно аналогично звучать на других. В меру возможностей аппарата, на котором была записана лента плюс в меру возможностей воспроизводящего. Но звучать ЛИНЕЙНО в пределах полосы пропускания УВ. А когда АЧХ разных УВ разнИтся, а в сочетании со своими УЗ они дают линейку (у себя) на "сквозняке", то мы и получаем "вкусное" или более "пресное" звучание при воспроизведении записанных на одном магнитофоне фонограмм при проигрывании на другом.
Теперь про смену голов. Вам приходилось ставить другие головы? Я за полвека потерял счет замененным.:) Но в большинстве случаем после замены выводил сквозную АЧХ в линейку, не заморачиваясь ее формой в конкретном девайсе. А тут долбанула идея сделать ламповый УВ, а за плечами "строгость" коридора RIAA уже крепко стоит - вот и начал искать "строгие и неумолимые" стандартные кривые устройств магнитной записи. А так как ничего подобного по строгости виниловых АЧХ нарыть не удалось, начал измерять у всего, что попадалось под руку. И вот тут офигел от разброса полученных результатов. И если б на паре-тройке измеренных. А то ведь и японцы, и европейцы, и американцы - катушечные и кассетные - такие разбросы показывали, что пришел к мысли нарисовать своему ламповому УВ такую же АЧХ, как и у тех аппаратов, что стоят у меня дома. Вот такая вот грустная "магнитофонная" правда нарисовалась.
А что касается головок, то даже с воспроизводящей головой от "Астры-110" и ламповым УВ сделанные на "Акае 4000D" записи звучат на порядок интересней - это отметили все, кто послушал и сравнил результат. Так что, результаты Игоря при записи на одном и проигрывании на другом аппарате - это не миф, не самовнушение, а самая настоящая реальность, и причиной тому - разность АЧХ. Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, x'tall сказал:

Так что, результаты Игоря при записи на одном и проигрывании на другом аппарате - это не миф, не самовнушение, а самая настоящая реальность, и причиной тому - разность АЧХ. Удачи!

А если еще и азимуты головок аппаратов не совпадают....Это уже будет настоящеистинная реальность. 

И да , удача нам завсегда пригодится. 

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, P.W. сказал:

А если еще и азимуты головок аппаратов не совпадают....Это уже будет настоящеистинная реальность. 

И да , удача нам завсегда пригодится. 

Ну, когда азимут не совпадает, это с первой секунды слышно. Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, x'tall сказал:

Ну, когда азимут не совпадает, это с первой секунды слышно. Удачи!

Но как ни странно, даже это не является катастрофой (в разумных пределах) а так да, всё что смог - стандартизировал. Единственно что хочется - это когда-нибудь Наку с оперативной крутилкой для старых чужих записей купить. Всё никак не могу выяснить, есть ли ешё аппараты других фирм с такой функцией?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Игорь Калинин сказал:

Но как ни странно, даже это не является катастрофой (в разумных пределах) а так да, всё что смог - стандартизировал. Единственно что хочется - это когда-нибудь Наку с оперативной крутилкой для старых чужих записей купить. Всё никак не могу выяснить, есть ли ешё аппараты других фирм с такой функцией?

Если не изменяет память, до такого безобразия кроме "Наков" никто не додумывался. По идее, выставленный по измерительной ленте азимут головки - это святое.:) А по жизни, с середины 70-х годов заметил, что у большинства кассетников наблюдалось 2 (прописью: два) основных варианта наклона головок. Объяснить это не в силах, оставалось примкнуть к одному из них.:) Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, x'tall сказал:

Объяснить это не в силах, оставалось примкнуть к одному из них

у техникса точно был " кривой " азимут .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, что покрутить отверточкой бошку, у "них" было не меньше любителей, чем у нас. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

..у кассетников DENON-740-800 и KENWOOD -7060s тоже разный азимут с завода) так ещё и скорость разная - 4,76 и 4,8

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, x'tall сказал:

А давайте пораскинем мозгами.:) И в магнитофонах и в проигрывателях используются разные головки, так? Тем не менее, АЧХ виниловых корректоров СТАНДАРТИЗИРОВАНА, а со сменой головки звук будет улучшаться/ухудшаться ИМЕННО за счет конкретной головки. То есть, виниловый корректор - это эквивалент УВ магнитофона. Соответственно, АЧХ магнитофонного УВ тоже должна быть СТАНДАРТНОЙ.
Другой вопрос - магнитофонный УЗ - усилитель записи. Его АЧХ должна быть зеркальной УВ, но имеет небольшое "поле для маневра" в виде подстроек, чтобы обеспечить ими ЛИНЕЙНУЮ АЧХ всего тракта записи-воспроизведения.
А дальше - стандартная совместимость формата. В теории записанное на одном магнитофоне должно аналогично звучать на других. В меру возможностей аппарата, на котором была записана лента плюс в меру возможностей воспроизводящего. Но звучать ЛИНЕЙНО в пределах полосы пропускания УВ. А когда АЧХ разных УВ разнИтся, а в сочетании со своими УЗ они дают линейку (у себя) на "сквозняке", то мы и получаем "вкусное" или более "пресное" звучание при воспроизведении записанных на одном магнитофоне фонограмм при проигрывании на другом.
Теперь про смену голов. Вам приходилось ставить другие головы? Я за полвека потерял счет замененным.:) Но в большинстве случаем после замены выводил сквозную АЧХ в линейку, не заморачиваясь ее формой в конкретном девайсе. А тут долбанула идея сделать ламповый УВ, а за плечами "строгость" коридора RIAA уже крепко стоит - вот и начал искать "строгие и неумолимые" стандартные кривые устройств магнитной записи. А так как ничего подобного по строгости виниловых АЧХ нарыть не удалось, начал измерять у всего, что попадалось под руку. И вот тут офигел от разброса полученных результатов. И если б на паре-тройке измеренных. А то ведь и японцы, и европейцы, и американцы - катушечные и кассетные - такие разбросы показывали, что пришел к мысли нарисовать своему ламповому УВ такую же АЧХ, как и у тех аппаратов, что стоят у меня дома. Вот такая вот грустная "магнитофонная" правда нарисовалась.
А что касается головок, то даже с воспроизводящей головой от "Астры-110" и ламповым УВ сделанные на "Акае 4000D" записи звучат на порядок интересней - это отметили все, кто послушал и сравнил результат. Так что, результаты Игоря при записи на одном и проигрывании на другом аппарате - это не миф, не самовнушение, а самая настоящая реальность, и причиной тому - разность АЧХ. Удачи!

Огромное спасибо за подробные разъяснения. Никогда не сомневался в Ваших знаниях и богатом опыте. Подведём итог. Собирая ламповый УВ, Вы сразу планируете записывать на одном аппарате, а слушать на другом, что бы было вкусно? Или настроите весь тракт УЗ - УВ с ламповым УВ на одном аппарате? 

В моем случае просто нет места и желания размещать пару катушников и пару кассетных дек, чтобы получить, с какой то долей вероятности, более интересное звучание. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, RX797JMLAB сказал:

..у кассетников DENON-740-800 и KENWOOD -7060s тоже разный азимут с завода) так ещё и скорость разная - 4,76 и 4,8

Берется тест лента и выставляется азимут и скорость. Как и все остальное. На заводе кривые ручки крутили как попало. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, P.W. сказал:

Думаю, что покрутить отверточкой бошку, у "них" было не меньше любителей, чем у нас. 

крайне редко попадаются аппараты , где головы крутили

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, p.maltsev сказал:

В моем случае просто нет места и желания размещать пару катушников и пару кассетных дек, чтобы получить, с какой то долей вероятности, более интересное звучание. 

А с другой стороны и если по гамбургскому счёту, то записывающая и воспроизводящая часть магнитофона - это два разных и независимых устройства и если они разделены физически, то это как минимум сокращение коммутации и как максимум более чёткая оптимизация. (сквозной канал, лично я уже начинаю расматривать как дежурную контрольку в процессе записи) :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробовал проф. видик в кач. записывающего аудио устройства,результат-ужасть как круто(!),никакая "дека" такого не может НИКОГДА!

Окромя Штудеров,наверное, за 100500 единиц денех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, havun сказал:

Попробовал проф. видик в кач. записывающего аудио устройства,результат-ужасть как круто(!),никакая "дека" такого не может НИКОГДА!

Окромя Штудеров,наверное, за 100500 единиц денех.

если вылезти из вакуума иллюзий и поездить послушать немного , то взгляды поменяются ))) с бетакамами я поэкспериментировал - не алё , про бытовуху вообще молчу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, ClassicVoice сказал:

если вылезти из вакуума иллюзий и поездить послушать немного , то взгляды поменяются ))) с бетакамами я поэкспериментировал - не алё , про бытовуху вообще молчу

У меня запросы небольшие-копии винила,но так копировать как это делает видик шото не получалось ранее ни разу,ни с кассетниками,ни бобинниками,касетник был Накамичи Дракон,бобинники правда не высокого уровня,но с 38см/сек.

Когда мы говорим про копии с винила 1=1,то именно это имею в виду,не хуже и не ,прости Господи,"лучше" как это делают некоторые особи магов.

Например "басы" или "верха" не пишут так ни кассетники,ни бобинники,чтоб именно так как на виниле,а есть нюансы всегда.Этим и подкупил видик-точностью.

Предложения типа-а вот не пробовал ещё на том или ином,тогда и убедился бы-не принимаются,не проканывает это,всё лажает при копировании. 

Хочу сходить в театр и записать с пульта концертную программу какую-нибудь на два канала,просто для прикола посмотреть что получится,как-никак 20-20000 почти при 0 дб,DD-90дб.Сколько там у наивысшего Штудера-86дб.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 minutes ago, havun said:

дб,DD-90дб.Сколько там у наивысшего Штудера-86дб.?

70. 86 это с долби.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, アントン сказал:

70. 86 это с долби.

Конечно,без него шум ленты не даст.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, havun сказал:

У меня запросы небольшие-копии винила,но так копировать как это делает видик шото не получалось ранее ни разу,ни с кассетниками,ни бобинниками,касетник был Накамичи Дракон,бобинники правда не высокого уровня,но с 38см/сек.

Когда мы говорим про копии с винила 1=1,то именно это имею в виду,не хуже и не ,прости Господи,"лучше" как это делают некоторые особи магов.

Например "басы" или "верха" не пишут так ни кассетники,ни бобинники,чтоб именно так как на виниле,а есть нюансы всегда.Этим и подкупил видик-точностью.

Предложения типа-а вот не пробовал ещё на том или ином,тогда и убедился бы-не принимаются,не проканывает это,всё лажает при копировании. 

Хочу сходить в театр и записать с пульта концертную программу какую-нибудь на два канала,просто для прикола посмотреть что получится,как-никак 20-20000 почти при 0 дб,DD-90дб.Сколько там у наивысшего Штудера-86дб.?

я про стоковые деки не говорю )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто на всякий случай-скорость прохождение ленты в видике,учитывая крутящуюся БВГ -4,8 М/сек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, havun сказал:

Просто на всякий случай-скорость прохождение ленты в видике,учитывая крутящуюся БВГ -4,8 М/сек.

так звук не на БВГ пишется ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, ClassicVoice сказал:

так звук не на БВГ пишется ))))

Не, на БВГ в варианте FM, если память не изменяет.:)
P.S. Кирилл, с этим камрадом спорить бесполезно. Пара часов, сотня постов и проще будет согласиться, что черное - это белое.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, p.maltsev сказал:

... Подведём итог. Собирая ламповый УВ, Вы сразу планируете записывать на одном аппарате, а слушать на другом, что бы было вкусно? Или настроите весь тракт УЗ - УВ с ламповым УВ на одном аппарате? 

В моем случае просто нет места и желания размещать пару катушников и пару кассетных дек, чтобы получить, с какой то долей вероятности, более интересное звучание. 

Если честно, то даже не знаю.:) Дурная голова рукам покоя не давала. В конце 70-х переводил моноламповое на стереокаменное, а теперь вот в обратное ударился.:) Сваял УВ - понравилось, а теперь один из друзей наседает, требует УЗ ваять. А он дюже настойчивый.:D Вот если додавит, возьмусь. Меня сейчас очередная дурь охватила: восстанавливаю семейного "ветерана" 1952 года рождения. Где-то году в 67-68 переделывал его на двухдорожечный, потом где-то в конце 70-х разобрал до нитки, и так он лет 40 с хвостиком простоял. А сейчас вожжа под хвост попала, добыл для него однодорожечные головки и занялся восстановлением. Но это ненадолго, скоро доделаю, Но затот красавЕц какой!:)

08_На прогоне.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...