KEF Reference Model One. Возрождение к жизни. - Страница 11 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

KEF Reference Model One. Возрождение к жизни.


Юрий О.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, kkk2015 сказал:

кеф, бв  тот же вектор изврата на на более продвинутом уровне, вот и все. так работает их мысль , наделаем изврата  чтоб никто ни чего не понял , накинем пуха через- английские ученые доказали, и роксан  и бивни всех победили во имя королевы конечно. 5 звезд во всех журналах.

По звуку спорить не стану - каждому свое, но делают основательно, качественно и красиво. Лучшие дома украшают КЕФ, Танной и БиВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 272
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

10 минут назад, человек из Бомбея сказал:

По звуку спорить не стану - каждому свое, но делают основательно, качественно и красиво. Лучшие дома украшают КЕФ, Танной и БиВ.

я щас усохну от смеха-, лучшие дома украшают бв и кеф).

  нда. вот что реклама делает. ну пусть дальше украшает.  тут уже не поспоришь. 

человек из бомбея,  беру тебя на карандаш,  тотальный мечтатель. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, kkk2015 сказал:

я щас усохну от смеха-, лучшие дома украшают бв и кеф).

  нда. вот что реклама делает. ну пусть дальше украшает.  тут уже не поспоришь. 

человек из бомбея,  беру тебя на карандаш,  тотальный мечтатель. 

Даже по этому форуму видно, что многие авторитетные участники слушают британские АС и электронику. Они же не дураки покупать себе "плохие" Спендор и РМС, например, если есть "прекрасные" (неизвестно какие) немецкие колонцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, kkk2015 сказал:

гнутая  стенка  ас убирает вибрацию нафиг даже тонкая. поэтому их  много стали делать. 

вибрирует хорошо только плоскость,   4 мм гнутой фанеры  лучше чем 10 ровной. 

в плоских стенках  распорки норм тема.  а не шуманеты имхо

12.jpg

Распорки, стяжки и прочие "усилители" стенок так себе метод. Максимально использовался в древние советские времена при доработке советских АС. Эффективность от нулевой до средней. Например, на всех видах 35АС почти никакого эффекта, а вот на "Виктории/Симфонии" очень даже. То есть работает метод распорок-/переборок/ стяжек только на больших АС с тонкими стенками...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Юрий Оникиенко сказал:

Эффективность от нулевой до средней.

Ничего страшного. Хуже не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, человек из Бомбея сказал:

По звуку спорить не стану - каждому свое, но делают основательно, качественно и красиво. Лучшие дома украшают КЕФ, Танной и БиВ.

Что у KEF, что у B&W лучшие времена давно позади. Я застал те благословенные времена, на пике с середины 80ых по середину 90ых, ну а сейчас это Китай с 10-20-30 кратной переплатой. Кто сомневается, можно глянуть на ролики в  You Tube канала Алекс Аудио, где демонстрируют процесс ремонта дорогущих моделей B&W и сами эти АС внутри. Зрелище не для слабонервных, других слов у меня нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19.01.2024 в 16:08, kkk2015 сказал:

фи нагружает дг  неравномерно , там переходные моменты от ресонанса дг и  до резонанса  с портом,   это вообще не серезная тема 

даже если он нормално настроен без призвуков. 

все возможные игрища  с басовыми оформлениями  короме зя полная ерунда. и вылазят боком . имхо

самбуферное уханье в каждый дом не дорого. 

 

А вот с этим не согласен. Потому что существуют очень удачные конструкции, которые полностью опровергают подобные утверждения. Приведу в пример только одного производителя, конкретно это Bose, который на рубеже 80-90ых годов выпустил, на мой взгляд, две выдающиеся модели АС - это 601 и 363. Ну 601ые у нас еще как-то известны, хотя и считаются моделью "на любителя", а вот Bose 363 WestBorough многие даже никогда не видели и не слышали о ней.  Хотя Bose 363 - это действительно уникальные АС, ибо отзывы об их звучании ВСЕ позитивные, даже от тех, кому концепция звука от Bose в принципе не нравится. Невероятно качественный звук (включая басовую секцию), при очень и очень скромных размерах, плюс крайне низкая зависимость от размера и формы помещения. Именно поэтому эта модель пользовалась бешеным спросом в Японии - у них в во всех больших городах очень маленькие квартиры, а эти АС отлично в них "вписывались".

https://80.img.avito.st/image/1/1.KSmrkra5hcCdJQfN9dZSK2Yxg8ofsZNCEjGHxBc7j8I.6k5KzMhWZ9RE0N-EFgcCqxHcoJPKmNGs0YjVXy4Y2XY

https://30.img.avito.st/image/1/1.4dpHvra5TTNxCc8-CeGZ2IodSznznVux_h1PN_sXRzE.4ajJjuXkTEbZdmGSLA8ch3_kb-6SznDH8bQK2D7f73s

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Юрий Оникиенко сказал:

А вот с этим не согласен. Потому что существуют очень удачные конструкции, которые полностью опровергают подобные утверждения. Приведу в пример только одного производителя, конкретно это Bose, который на рубеже 80-90ых годов выпустил, на мой взгляд, две выдающиеся модели АС - это 601 и 363. Ну 601ые у нас еще как-то известны, хотя и считаются моделью "на любителя", а вот Bose 363 WestBorough многие даже никогда не видели и не слышали о ней.  Хотя Bose 363 - это действительно уникальные АС, ибо отзывы об их звучании ВСЕ позитивные, даже от тех, кому концепция звука от Bose в принципе не нравится. Невероятно качественный звук (включая басовую секцию), при очень и очень скромных размерах, плюс крайне низкая зависимость от размера и формы помещения. Именно поэтому эта модель пользовалась бешеным спросом в Японии - у них в во всех больших городах очень маленькие квартиры, а эти АС отлично в них "вписывались".

https://80.img.avito.st/image/1/1.KSmrkra5hcCdJQfN9dZSK2Yxg8ofsZNCEjGHxBc7j8I.6k5KzMhWZ9RE0N-EFgcCqxHcoJPKmNGs0YjVXy4Y2XY

https://30.img.avito.st/image/1/1.4dpHvra5TTNxCc8-CeGZ2IodSznznVux_h1PN_sXRzE.4ajJjuXkTEbZdmGSLA8ch3_kb-6SznDH8bQK2D7f73s

это не мое мнение, это измерения очень серьезных контор,  а кому что нравится мне пофиг.  школота ставит в тазы сабы по киловату и все мало.

 переход с резонанса дг до  резонанса порта не линеен там сплошная дрож. выход на частоту резонанса порта происходит не мгновенно нужно время,  и этот процесс сотни раз в минуту.  в сигнале не толко однообразный синус,  итд.  короче куча проблем.  я это слышу.   мне это не нужно. 

лучше поставит дг который играет низ, чем  мучаться. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, kkk2015 сказал:

это не мое мнение, это измерения очень серьезных контор,  а кому что нравится мне пофиг.  школота ставит в тазы сабы по киловату и все мало.

 переход с резонанса дг до  резонанса порта не линеен там сплошная дрож. выход на частоту резонанса порта происходит не мгновенно нужно время,  и этот процесс сотни раз в минуту.  в сигнале не толко однообразный синус,  итд.  короче куча проблем.  я это слышу.   мне это не нужно. 

лучше поставит дг который играет низ, чем  мучаться. 

К сожалению, большинство разговоров про "измерения очень серьезных контор" это, как правило, художественный свист. Доказательством служит очень простая пропорция между количеством АС с ФИ на рынке  и всеми остальными АС с прочими акустическими оформлениями. В том числе и АС с ЗЯ, которые я тоже считаю лучшими из всех возможных, если вынести за скобки все остальные присущие им качества. В первую очередь это их размеры и цена, потому что сделать АС с ЗЯ в разумных габаритах и с приемлемыми/хорошими/отличными параметрами, во-первых, неимоверно сложно, а во-вторых, очень дорого. Первое препятствие - НЧ динамики, которые должны иметь просто выдающиеся параметры ТС, а конкретно ОЧЕНЬ низкие показатели Fs (18-25 Гц),  Qts (0,3-0,4) и особенно Vas (чем меньше, тем лучше). А второе препятствие - конструкция и материалы корпуса, которые способны "удержать" этот динамик  и его компрессию во время работы на большой громкости. И такие динамики, и такие корпуса стоят столько, что АС с ЗЯ и хорошим звуком появляются только в самых верхних ценовых категориях. И даже там (хотя и цена уже заоблачная) производителям часто приходится идти на компромисс с заведомо негативными последствиями - или это касается динамиков, или корпуса, или того и другого.

Пример - Spendor Classic 200. Очень хорошие АС с ЗЯ, единственный минус - размер великоват. Динамики отличные, корпус вроде как тоже качественный (вес АС целых 55 кг) и фильтры 2ого порядка из приличных (не люксовых, но хороших) элементов.  Хотя цена, на мой взгляд, неимоверно задрана. И в чем тут подвох? А про него написано прямо в описании - ""Корпус сконструирован из тонких панелей с небольшим креплением, прикрепленных к жесткой передней перегородке. Вязкоупругие демпфирующие прокладки критического размера прикреплены к каждой панели. На средних и высоких частотах корпус практически неподвижен, в то время как на низких частотах боковая панель может изгибаться в гармонии с НЧ динамиками. Это тонкое синхронизированное движение добавляет пленительную теплоту и очарование к любой музыке, что многие слушатели считают неотразимой."

На самом деле это какая-то невообразимая галиматья, которая означает, что конструкторы так и не смогли справиться в вибрациями стенок АС, потому что в них установлены ДВА мощных 12" НЧ-динамика, которые на большой громкости начинают буквально "рвать" ящик, как тузик грелку. Там стенки нужны из березовой фанеры толщиной минимум 35-40 мм, да еще с дополнительным вибропоглощением тяжелыми кварцполимерными или битумно-силикатными пластинами. За такие деньги именно так и должно было быть сделано. Ну да, вес улетел бы к 80-85 кг, но для такой размерности это норм. Вместо этого производитель просто решил прикрыть очевидный косяк конструкции дорогущих АС каким-то фантастическим словоблудием, которое  предназначено исключительно для невежественных гуманитарных идиотов. Это с каких это пор вибрации стенок АС от работы НЧ-динамика считаются положительным явлением? А ведь Spendor это та самая "очень серьезных контора" и что? Они пишут на полном серьезе про вибрации стенок АС, что  "Это тонкое синхронизированное движение добавляет пленительную теплоту и очарование к любой музыке, что многие слушатели считают неотразимой."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сам я слушал Спенсер и Дороти серии классик (2/3 и 100) и скажу, что это очень ровные и правильные по басу АС. Никаких "тонких подыгрываний" там нет и в помине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, человек из Бомбея сказал:

Сам я слушал Спенсер и Дороти серии классик (2/3 и 100) и скажу, что это очень ровные и правильные по басу АС. Никаких "тонких подыгрываний" там нет и в помине.

Вполне допускаю. Но просто так ни один производитель АС в трезвом уме и твердой памяти ничего подобного про свои АС не напишет. Могу только предполагать, чем вызвано это художественное словоблудие. Скорее всего, тем обстоятельством, что они сами хорошо знают, что если ввалить на эти АС мощности до громкости под или за 100 Дб, то у них стенки ходуном ходить начинают. И покупатель не должен расстраиваться, его же предупредили, что это не косяк разработчиков/производителей АС (то есть паразитные вибрации стенок), а "тонкое синхронизированное движение", которое "добавляет пленительную теплоту и очарование к любой музыке, что многие слушатели считают неотразимым". Это гениально...

Особенно за 25000$...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Юрий Оникиенко сказал:

Вполне допускаю. Но просто так ни один производитель АС в трезвом уме и твердой памяти ничего подобного про свои АС не напишет. Могу только предполагать, чем вызвано это художественное словоблудие. Скорее всего, тем обстоятельством, что они сами хорошо знают, что если ввалить на эти АС мощности до громкости под или за 100 Дб, то у них стенки ходуном ходить начинают. И покупатель не должен расстраиваться, его же предупредили, что это не косяк разработчиков/производителей АС (то есть паразитные вибрации стенок), а "тонкое синхронизированное движение", которое "добавляет пленительную теплоту и очарование к любой музыке, что многие слушатели считают неотразимым". Это гениально...

Особенно за 25000$...

У муз. инструментов деки тоже подыгрывают струнам. Никого это не шокирует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, человек из Бомбея сказал:

У муз. инструментов деки тоже подыгрывают струнам. Никого это не шокирует.

Это принципиально разные задачи. Деки инструментов это резонаторы, которые и СОЗДАЮТ их уникальное звучание. У АС задача прямо противоположная  - передать звучание этих инструментов, не внося в звук никакой "отсебятины", то есть исключить/подавить любые "подыгрывания".  Именно поэтому акустически максимально "глухой", а лучше полностью "мертвый" корпус, это приоритетная задача для всех разработчиков АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Юрий Оникиенко сказал:

Именно поэтому акустически максимально "глухой", а лучше полностью "мертвый" корпус, это приоритетная задача для всех разработчиков АС.

 Еще в 80-х годах такой корпус (из камня) был создан. Ничем никого не удивил и сгинул в небытие. Также были попытки дделать АС из бетона... Если вы занимаетесь аудио 145 лет, то точно должны были слышать об этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, человек из Бомбея сказал:

У муз. инструментов деки тоже подыгрывают струнам. Никого это не шокирует.

:LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Юрий Оникиенко сказал:

К сожалению, большинство разговоров про "измерения очень серьезных контор" это, как правило, художественный свист. Доказательством служит очень простая пропорция между количеством АС с ФИ на рынке  и всеми остальными АС с прочими акустическими оформлениями. В том числе и АС с ЗЯ, которые я тоже считаю лучшими из всех возможных, если вынести за скобки все остальные присущие им качества. В первую очередь это их размеры и цена, потому что сделать АС с ЗЯ в разумных габаритах и с приемлемыми/хорошими/отличными параметрами, во-первых, неимоверно сложно, а во-вторых, очень дорого. Первое препятствие - НЧ динамики, которые должны иметь просто выдающиеся параметры ТС, а конкретно ОЧЕНЬ низкие показатели Fs (18-25 Гц),  Qts (0,3-0,4) и особенно Vas (чем меньше, тем лучше). А второе препятствие - конструкция и материалы корпуса, которые способны "удержать" этот динамик  и его компрессию во время работы на большой громкости. И такие динамики, и такие корпуса стоят столько, что АС с ЗЯ и хорошим звуком появляются только в самых верхних ценовых категориях. И даже там (хотя и цена уже заоблачная) производителям часто приходится идти на компромисс с заведомо негативными последствиями - или это касается динамиков, или корпуса, или того и другого.

Пример - Spendor Classic 200. Очень хорошие АС с ЗЯ, единственный минус - размер великоват. Динамики отличные, корпус вроде как тоже качественный (вес АС целых 55 кг) и фильтры 2ого порядка из приличных (не люксовых, но хороших) элементов.  Хотя цена, на мой взгляд, неимоверно задрана. И в чем тут подвох? А про него написано прямо в описании - ""Корпус сконструирован из тонких панелей с небольшим креплением, прикрепленных к жесткой передней перегородке. Вязкоупругие демпфирующие прокладки критического размера прикреплены к каждой панели. На средних и высоких частотах корпус практически неподвижен, в то время как на низких частотах боковая панель может изгибаться в гармонии с НЧ динамиками. Это тонкое синхронизированное движение добавляет пленительную теплоту и очарование к любой музыке, что многие слушатели считают неотразимой."

На самом деле это какая-то невообразимая галиматья, которая означает, что конструкторы так и не смогли справиться в вибрациями стенок АС, потому что в них установлены ДВА мощных 12" НЧ-динамика, которые на большой громкости начинают буквально "рвать" ящик, как тузик грелку. Там стенки нужны из березовой фанеры толщиной минимум 35-40 мм, да еще с дополнительным вибропоглощением тяжелыми кварцполимерными или битумно-силикатными пластинами. За такие деньги именно так и должно было быть сделано. Ну да, вес улетел бы к 80-85 кг, но для такой размерности это норм. Вместо этого производитель просто решил прикрыть очевидный косяк конструкции дорогущих АС каким-то фантастическим словоблудием, которое  предназначено исключительно для невежественных гуманитарных идиотов. Это с каких это пор вибрации стенок АС от работы НЧ-динамика считаются положительным явлением? А ведь Spendor это та самая "очень серьезных контора" и что? Они пишут на полном серьезе про вибрации стенок АС, что  "Это тонкое синхронизированное движение добавляет пленительную теплоту и очарование к любой музыке, что многие слушатели считают неотразимой."

это болезнь называется фазик головного мозга. 

а в спендорах реклама и экономия фанеры.

 про художественный свист   это базарный аргумент,   вобще на грани  не уважения к собеседнику,  типа я тут заливаю а вы  все знающий праведник на белом коне. увас все самое лучшее,  и знания самые глубокие итд.

мне скучно с такми людьми даже диалог продолжать.  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, человек из Бомбея сказал:

 Еще в 80-х годах такой корпус (из камня) был создан. Ничем никого не удивил и сгинул в небытие. Также были попытки дделать АС из бетона... Если вы занимаетесь аудио 145 лет, то точно должны были слышать об этом.

Слышал я об этом и 45 лет назад, и до сих пор слышу. Ровно эту задачу решают и наше время в "очень серьезных конторах", типа Wilson Audio, Peak Consult  и многих прочих, создавая сложнейшие композитные/синтетические материалы и/или многослойные панели для корпусов АС, да и камень, и бетон тоже никуда не делись и применяются время от времени, только на новом технологическом уровне. Это я к тому, что в небытие ничего из этого не кануло, а скорее, пошло на новый виток, по спирали - в точности как диалектики товарищи Гегель и Маркс пророчили.

Собственно, по причине недостаточного эффекта подавления вибраций я и не вполне удовлетворен проведенными мероприятиями при доработке своих KEFов - именно в этой части я сожалею, что понадеялся на "модные" и "распиаренные" средства для вибропоглощения из сферы автозвука, а не применил те же звуковые мембраны, но с размещением их слоем поверх свинцовых пластин на внутренних стенках АС. Вот это бы гарантированно (вернее, с намного большей вероятностью) сработало бы просто в соответствии с физическими законами - слой ОЧЕНЬ тяжелого и вязкого материала поверх стенки из MDF резко увеличил бы общую массу стенок АС и их инертность, значения КМП и декремент затухания выросли бы однозначно. Не уверен, что я бы УСЛЫШАЛ на звучании АС применение этого метода, но задача подавления вибраций стенок изначально была аксиоматически поставлена на основании как личного опыта, так и всей информации, известной мне по этому поводу. Суть - вибрации стенок/корпуса АС это зло и от них нужно избавиться по максимуму, а лучше совсем, если я уж взялся за доработку АС. Да, не получилось у меня этого в полной мере, ошибся я в своих расчетах/предположениях - но не ошибается тот, кто ничего не делает. Но мой пример - другим наука...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я всегда знал, что «прогрев» это реальное явление с вполне объяснимыми физическими причинами, по крайней мере, если речь об аналоговой электронике, уж не говоря про АС. Это я к тому, что вот уже пару недель я ежевечерне пару часов слушаю свои обновленные KEFы, безжалостно гоняя их на фонограммах самых разных жанров с громкостью не меньше 90 Дб, да еще регулярно повышая ее (на самых «вкусных» треках) до 95-105 Дб. Бедные мои соседи. Хотя часы «тишины» я строго соблюдаю, так что претензий пока не было. Но не суть. В результате «прогрева» начали происходить изменения, которые пока что не получается охарактеризовать однозначно в сугубо положительном или отрицательном смысле. Однозначно и полностью подтвердилась информация про поведение новых НЧ-динамиков Alphard Machete LW-65A4 при запуске их в работу после долгого хранения на складе. Эти динамики действительно при «прогреве» натурально «разминаются» - нижняя частота их явно понижается, да так быстро и ощутимо, что положительные эмоции по этому поводу начинают меняться на опасение и даже тревогу. Ну да, АС с каждым днем играют все ниже и ниже, что легко определяется на слух, но с понижением частоты начала расти еще и отдача на низах, причем процесс не остановился на достаточном/приемлемом уровне и тональный баланс звучания все сильнее сдвигается к нижним частотам. Баса становится слишком много и, что удивительно, без слышимых искажений – никакого клиппинга, хотя диффузор  явно увеличил ход, но пока что без «запирания» и хруста в крайних точках. Меня рост количества баса слегка встревожил, потому что как раз абсолютное совпадение чувствительности нового и старого НЧ-динамика обеспечивало сохранение тонального баланса после замены. А тут бас все растет и растет, процесс хотя и начал замедляться, но пока так и не остановился – а баса-то уже сейчас явно многовато на некоторых фонограммах. Если же бас и дальше будет расти, то придется темброблоком «давить» его избыточный уровень. Полез разбираться. Ну, так и есть, это я лошара, не очень внимательно читал паспортные данные, вернее, сноску/примечание (под таблицей характеристик АС «мелкими буковками») к графе «чувствительность» - измеренное значение 89 Дб получено при подаче 2,83 вольта, а не 1 ватта. Вот где я «попал». Это значит, что исходная чувствительность НЧ-динамика и всей АС реально 86 Дб, а не 89. А новый динамик имеет честные 89 Дб на 1 ватт – проверено измерениями реальных экземпляров. Разница 3 Дб это по мощности В ДВА РАЗА – еще бы тональный баланс не сместился вниз. Теперь вариантов два.

Первый. Менять резисторы в делителях кроссовера на СЧ/ВЧ полосах, чтобы увеличить  отдачу на СЧ/ВЧ для выравнивания тонального баланса, хорошо, что  у новых СЧ/ВЧ-динамиков запас  по мощности и чувствительности есть – по паспорту у них 110/220 Ватт номинал/максимал и чувствительность 90 Дб. Так что «потянут» вполне. И общая чувствительность АС будет как раз около 90 Дб. С одной стороны – заманчиво, но бесплатный сыр бывает только в мышеловке и с повышением чувствительности обязательно «вылезут» сопутствующие проблемы. Ладно, сейчас не об этом…

Второй. Все таки менять вот эти самые дешевые и дико басящие Альфарды на Ground Zero GZIW 165, у которых как раз чувствительность 85-86 Дб, да и по всем остальным параметрам от замены одни только плюсы. Но включив перфекционизм на полную мощь, можно «замахнуться и на Шекспира», то есть на самый крутой вариант замены из всех сейчас доступных в РФ - JL Audio 6W3v3-4. Там все параметры еще круче, да и сам динамик просто другого качественного уровня. Но тут ситуация обратная нынешней – из-за чувствительности 81 Дб тоже придется менять резисторы в делителях кроссовера на СЧ/ВЧ полосах, но теперь чтобы УМЕНЬШИТЬ отдачу на СЧ/ВЧ для выравнивания тонального баланса. Что снизит общую чувствительность АС с 86 до 81 Дб.  

Второй выход выглядит соблазнительнее, хотя сейчас для прослушивания с уровнем 99-100 Дб мне нужно от  усилка всего 25-30 Вт мощности, а нужно будет «выжимать» из него 70-75 Вт, при максимально возможных 100 Вт. То есть, появятся серьезные и обоснованные мотивы менять усилитель…

Мда. Что называется, вот так «прогрел» колонки после восстановления/доработки. Чем дальше в лес, тем больше дров…  

P.S.  Это я еще ПОКА опустил свои до конца не сформированные впечатления от «прогрева», но только в СЧ/ВЧ диапазоне – а их тоже есть и они отнюдь не только положительные.  По предварительным ощущениям все подозрения в смысле негатива - на кроссовер. Спойлер – направление мыслей насчет кроссовера все больше в сторону радикального выхода. Но об этом отдельно…            

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Вспомнил, что так и не додумал тему кроссовера...

4. Кроссовер.

Я выше уже писал, что ПОКА ограничился только заменой всех конденсаторов в «родном» кроссовере моих KEFов и результат меня вполне удовлетворил. Этим же ограничиваются почти все, кто берется за замену элементов в кроссоверах – обязательно меняют конденсаторы, намного реже – и резисторы тоже, а вот катушки индуктивности почти никогда не меняют, а зря. Потому что как раз катушки индуктивности в кроссоверах большинства серийных АС (вплоть до очень дорогих), это самое «слабое» место и часто их замена может повлиять на звук больше, чем замена конденсаторов. Вот и я каждый день слушаю свои восстановленные/доработанные АС, причем на своем любимом уровне громкости 90-100 Дб, и у меня с каждым днем растет желание «окончательно разобраться» с кроссовером. Останавливает меня пока только высокая трудоемкость процесса, ну и материальные затраты, которые даже при приблизительном определении размерности обещают быть высокими, если не сказать больше - в смысле оправданности таких затрат, что меня пока и останавливает.

В чем суть моих претензий к «родному» кроссоверу? Вернее, что мне сейчас в нем не нравится до такой степени? Ну или чем я недоволен в звучании восстановленных/доработанных АС  и, по моим подозрениям, это связано именно с кроссовером ?

Первое. Мне в принципе кажется сомнительной сама схемотехника кроссоверов KEF – на мой взгляд, она чрезмерно усложнена по причине следования некой «фирменной» идеологии. В кроссовере моих АС на разных полосах используются фильтры разных порядков, да еще к ним «пристегнуты»  шунтирующие RLC-цепочки не совсем ясного назначения. Потому что, судя по их составу и номиналам, это не в чистом виде цепочки Цобеля, к которым я и без того отношусь критически – на основе моего практического опыта, они всегда «одно лечат, другое калечат». То есть, в моей практике доработки самых разных АС, были случаи, когда их  отключение благотворно сказывалось на звучании.  А что уж там происходило с общим импедансом АС и АЧХ/ФЧХ после отключения цепочек Цобеля,  меня не очень интересовало, ибо никаких негативных последствий это не вызывало. А вот позитивные (особенно на СЧ) как раз имели место в некоторых случаях. В «родном» кроссовере моих KEFов RLC-цепочки есть, но все мои попытки пересчитать как сами фильтры, так и эти шунтирующие RLC-цепочки, никакой ясности не внесли и вызвали скорее недоумение. Ибо мои расчеты не совпадают (при заявленных частотах раздела между полосами) с реальными номиналами RLC-элементов, установленных в кроссоверах АС. Мало того, я так и остался в неведении, какой математической моделью пользовались инженеры KEF при расчете фильтров. Номиналы емкостей и индуктивностей тупо не сходились при попытке пересчета заданного порядка фильтров во всех полосах с указанными в паспорте частотами раздела – ни по Линквицу-Райли, ни по Баттерворту, ни по Бесселю, ни по Чебышеву. А уж что там с результирующей АЧХ/ФЧХ и импедансом АС, можно только гадать, хотя те самые шунтирующие RLC-цепочки, видимо, именно эти задачи и решали. Короче, не нравится мне все это, потому что совокупность всех признаков говорит о том, что инженеры-разработчики кроссоверов  KEF явно пользовались не только теоретическими расчетами, но и экспериментальными методами. Чтобы схемотехникой  кроссовера и вариацией номиналов его элементов добиться «безшовного» сочетания частотных полос и максимально гладких графиков АЧХ, ФЧХ и импеданса АС.  В первую очередь, с учетом параметров динамиков, далеко не идеально подходящих друг к другу, а в случае НЧ-динамика еще и к выбранному типу НЧ-оформления, то есть к бандпассу минимальных размеров. И, в результате, там «наверчено»  такое, в чем сейчас разобраться невозможно. Да и не нужно, потому что сейчас уже все динамики другие и при сохранении частот раздела полос, такие сложные и «навороченные» фильтры просто не нужны и сильно избыточны, скорее  даже вредны. Просто по количеству «лишних» использованных элементов, вносящих дополнительную реактивную составляющую, а значит, и нелинейность.

Второе. Все конденсаторы в кроссоверах я заменил. Однако из-за предельно ограниченных размеров, мне, как и в «родных» кроссоверах, пришлось применять неполярные электролитические конденсаторы и пару самых дешевых пленочных – лишь бы поставить новые, с более точными номиналами и чтобы они влезли на плату. Да, я применил очень хорошие «электролиты», но я в принципе не в восторге от их влияния на звучание АС, особенно  на СЧ/ВЧ полосах  – в моем опыте были прецеденты, когда замена «электролитов» на пленочные/фольговые конденсаторы приводила к заметному на слух улучшению звучания, особенно на верхней середине и верхах. Так что очень хочется поставить качественные (но без «волшебства» и эзотерики) пленочные/полипропиленовые конденсаторы (и, при этом, не применяя составных) и «закрыть вопрос» в том смысле, чтобы конденсаторы из списка негативного влияния на звук полностью исключить. Ибо ни в какие бумажно-масляные чудеса я не верю и какой-нибудь Duelund с заоблачной ценой я покупать/применять не собираюсь, считая использование таких конденсаторов в кроссоверах АС следствием неких психических девиаций, типа мании. Ну или чисто религиозного подхода с верой в чудеса. Что в принципе, одно и то же…

Третье.  Качественный уровень установленных в «родных» кроссоверах катушек индуктивности явно ниже, чем у изначально примененных  конденсаторов. Это касается и того, что ВСЕ индуктивности с сердечниками (в том числе и на СЧ/ВЧ полосах), и материала/конструкции/сечения этих сердечников («железо» явно самое дешевое, да еще и с минимальным сечением), и диаметра применяемых проводов (тонкие или очень тонкие). Все это однозначно свидетельствует, что омическое сопротивление катушек индуктивности недопустимо высокое, ибо катушки индуктивности во время работы ощутимо нагреваются.   Плюс ко всему, я подозреваю наличие гистерезисного эффекта из-за материала/сечения сердечников. Все это факторы, которые могут оказывать намного более негативное влияющие на звучание, чем та же разница между конденсаторами. Например, высокое активное сопротивление (около 1 Ома) катушек индуктивности в цепи 4-омного НЧ-динамика это не просто плохо, такое в принципе недопустимо.  Это радикально  снижает  демпфирование НЧ-динамика усилителем, да и рассеяние мощности на катушке в этом случае очень неслабое – у меня этот эффект настолько сильно проявляется, что катушки индуктивности не просто «грелись», а буквально раскалялись  до температур  плавления поролона, закрывающего кроссовер. Что касается гистерезиса сердечников, то о его влиянии на звук в данном случае я могу только гадать, но предполагаю, что таковое имеет место быть, ибо материал/сечение сердечников ну ни в какие ворота. Особенно подозрительно в этом смысле выглядят катушки индуктивности на СЧ/ВЧ  полосах – сердечники буквально микроскопические, провод уж совсем тоненький и эти катушки тоже нагревались так, что «прижарились» к поролону. Хотя всеми экспертами аудио вердикт давно вынесен - на СЧ/ВЧ полосах кроссовера  катушки индуктивности должны быть  «воздушные», но, при этом, их активное сопротивление должно стремиться к нулю. Короче, все аргументы за то, что катушки индуктивности нужно менять – в НЧ полосе применить мощные сердечники большого сечения из трансформаторного железа (не феррит), а в СЧ/ВЧ полосах катушки без сердечника. И те, и другие намотать максимально толстым проводом, чтобы  «загнать» омическое сопротивление катушек в пределы 0,05-0,2 Ома. И, аналогично конденсаторам, полностью «закрыть вопрос»  - то есть катушки индуктивности  из списка негативного влияния на звук полностью исключить.

Четвертое.  В кроссоверах АС изначально применены цементные (керамические) мощные (5-12 Вт) резисторы. На фоне того, что я слушаю музыку громко, эти резисторы точно «греются», а у цементно-керамических резисторов есть проблемы именно с ТКС.  И что там с ними происходит при длительной работе на большой мощности, я не знаю, поэтому есть желание их все заменить. Хотя вообще-то, по поводу их влияния на качество звука никакой ясности нет. У меня лично не очень большой опыт в этой области, но при доработке других АС, после замены в делителе перед ВЧ-динамиком цементных резисторов на металлоксидные, звук на высоких слегка менялся, хотя трудно сказать, как именно. А еще лет 35-40 назад, во время «эпидемии» по переделке/доработке советских АС, мы пробовали заменять  нихромовые резисторы на самодеятельные параллельные «сборки» из 3-5 штук резисторов МЛТ-2.  И неожиданно получили позитивный результат (если мне не изменяет память, то «сработало» это на «Корвете» и «Виктории»), хотя исключительно в ВЧ-фильтрах, а вот на СЧ – никакого эффекта.  В итоге, на тему типа применяемых резисторов в кроссоверах АС, у меня окончательного собственного мнения так и не сложилось. Однако, с учетом того, что буквально все эксперты в аудио или ругают цементные (керамические) резисторы, ну или просто от них не в восторге, то хочется их заменить на заведомо качественные безиндуктивные резисторы, специально предназначенные для применения в кроссоверах АС и обязательно  с запасом мощности для работы без сильного разогрева  – чтобы  тоже «закрыть вопрос» и резисторы  из списка негативного влияния на звук полностью исключить.

Итак, что же получается в сухом остатке?

Есть идея заменить  «родной» кроссовер на новый, с классическими фильтрами 2ого порядка Линквица-Райли, без корректирующих RLC-цепочек и собрать его из хороших, качественных конденсаторов, катушек индуктивности и резисторов, специально предназначенных для использования в кроссоверах АС. Казалось бы, чего проще? 

Но для этого нужно сделать полностью две новые платы кроссовера для каждой из АС – одну плату отдельно на НЧ-полосу, разместить ее на месте нынешней «родной», а другую плату отдельно на СЧ/ВЧ-полосы, перенеся ее в верхний отсек АС для СЧ/ВЧ динамиков, благо там есть для нее место. При таком раскладе все элементы кроссовера на новые платы «влезают». Ну, или совсем радикально - сделать для нового кроссовера отдельный ящик с креплением его снаружи к задней стенке АС.  Но когда я посчитал стоимость всего мероприятия, то был неприятно удивлен, потому что только за емкости и индуктивности сумма «улетела» под 70-80 тысяч рублей. А мощные (20-30 Вт для СЧ и 10-20 Вт для ВЧ) резисторы добавляют к этой сумме еще 10-20 тысяч рублей. И это при том, что я выбрал совсем не «волшебные» и не экзотические сверхдорогие  компоненты – никаких бумажно-масляных «чудесных» конденсаторов и никаких «фантастических» ленточных/фольговых катушек индуктивности с восковой пропиткой. Обычные (среднего качества) пленочные/полипропиленовые емкости и обычные же катушки индуктивности, намотанные проводом 1,8-2,0 мм  - для НЧ с мощным тороидальным сердечником, а для СЧ/ВЧ – «воздушные». Ну и специальные мощные (10-30 Вт) безиндуктивные резисторы для делителей, с точностью номиналов 1-2%

И вот я теперь сижу и думаю – ввязываться в эту авантюру или нет? На авантюру это очень похоже из-за высокой стоимости мероприятия – полная замена кроссовера на новый будет стоить  в 3 раза дороже всего предыдущего процесса восстановления/доработки АС, ну или в 2 раза дороже замены НЧ-динамика на очевидно более качественный экземпляр, существенно превосходящий по параметрам и звучанию нынешний новый НЧ-динамик, купленный буквально за копейки.

Буквально все рациональные/материальные факторы против, а за – только мой перфекционизм, поэтому я думаю и сомневаюсь, сомневаюсь и думаю. Но решиться ни на что пока не могу – не то чтобы мне было так жалко денег (хотя сумма совсем немалая), просто  я очень опасаюсь полного и сокрушительного фиаско по итоговым результатам этого мероприятия. Потрачу много времени и кучу денег, а потом включу АС с новыми кроссоверами – и …… ничего, никаких изменений к лучшему. Каково? А если предположить, что звук с новыми кроссоверами окажется ХУЖЕ, чем с «родными»? Ведь это же не исключено? Такие случаи в моей практике случались, да и в сети о таком тоже встречается информация, хотя подозреваю, что делиться неудачами и провалами желающих немного.  Нет, надо еще подумать…

Кто-то решался на подобные эксперименты и практически это осуществил?  Результаты?

P.S. Есть у меня в голове одна мысль, которая мне буквально «сверлит мозг», понуждая, несмотря на все сомнения, все-таки взяться за проект полностью нового кроссовера. Это некая надежда попробовать устранить новым кроссовером еще один дефект/особенность звучания АС, который проявляется далеко не только на звуке моих KEFов – это вообще косяк подавляющего большинства многополосных АС. Но об этом надо сказать отдельно, тема  уж больно сложная…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19.01.2024 в 13:54, Юрий Оникиенко сказал:

Кстати сказать, ситуация с АС в оформлении ЗЯ и сейчас ничуть не лучше

Куда лучше. Сабы в ЗЯ с приличными показателями в относительно малом объеме есть. А на тех частотах, где начинается работа ФИ, 2.2 в бытовых условиях очень часто весьма хороший выбор безотносительно АО. 

Хорошие ФИ у сабов тоже бывают, если надо громче, а не суперкомпактно. 

Короче, упираться в качество самых нижних НЧ стереопары нынче экономически не целесообразное занятие, как по мне. 

1 час назад, Юрий Оникиенко сказал:

И вот я теперь сижу и думаю – ввязываться в эту авантюру или нет?

На мой взгляд - категорически нет.

У вас я не заметил ни одного признака инструментального контроля происходящего, до такой степени все в стиле "я художник, я так вижу", что вы не сразу обнаружили инцидент с чувствительностью басовика. Вкладывать большие деньги в абсолютно неликвидный проект (с т.з. покупателя это даже не авторская АС, это корпус от КЕФ со вкрученными автодинами, т.е. совсем кот в мешке) без понимания происходящего и внятного ТЗ - это за гранью моего понимания вообще. Гарантированный эффект - затрата денег. Если они лишние, пожертвуйте в детдом или пропейте, хоть трудозатрат будет меньше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, Тру и Ывел сказал:

Вкладывать большие деньги в абсолютно неликвидный проект (с т.з. покупателя это даже не авторская АС, это корпус от КЕФ со вкрученными автодинами, т.е. совсем кот в мешке) без понимания происходящего и внятного ТЗ - это за гранью моего понимания вообще.

Ой девочки, что сейчас будет! (с). Щас получите отповедь от "художника" листа на полтора печатного текста. Такой проект, какой проект, а художника обидеть может всякий! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Юрий Оникиенко сказал:

И вот я теперь сижу и думаю – ввязываться в эту авантюру или нет?

На мой взгляд - категорически да! :) Вперёд к осуществлению мечты аудиофила! :) Или ради чего тут вообще всё? :) 

Отсутствие средств инструментального контроля - не беда, как известно опытному аудиофилу всё слышно на слух, а технические данные это же вообще туфта какая-то, звучанию никакого отношения не имеет! :) 

"Я художник, я так вижу" и прочее отсутствие необходимых технических познаний (в частности понимания оригинальной схемы и задумки инженеров) это тоже, в принципе, ерунда. Потому что, как известно, вне зависимости от этого обстоятельства замена любого элемента схемы непременнейше приводит к положительным изменениям в звучании. А по итогу качество звучания прямо пропорционально количеству вложенных усилий и в данном случае, после полной переборки кроссовера, оно должно взлететь просто до небес. По другому и быть не может, я верю! :) Правда это только для творца сего чуда, но это ведь не важно, верно? Главное, чтоб ему нравилось!  :)
Поэтому вперед и только вперёд! Прочь любые сомнения! :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никаких текущих изменений в звучании на басе я уже некоторое время не слышу -  кажется, достигнуто более-менее стационарное состояние НЧ-динамика в смысле его параметров. Тем не менее, продолжаю почти каждый день «гонять» колонки на больших мощностях. На позапрошлых и прошлых выходных мои KEFы «долбили» на громкости 85-90 Дб часов по 8-10, пусть и с перерывами. И появилось у меня какое-то невнятное ощущение, что и в звучании СЧ-динамика есть какие-то перемены – то ли он тоже каким-то образом «разминается», то ли это я переместил все свое внимание на него, поняв, что с НЧ все ОК. Пристальное внимание к СЧ-динамику дополнительно мотивировано ситуацией его взаимодействия с передней панелью, но об этом отдельно. А сама мысль о «прогреве» и «размятии» СЧ-динамика связана с тем, что  амплитуда хода диффузора у него тоже совсем неслабая –  но так было и с «родным» динамиком, что я объяснял низкой частотой раздела 140 Гц. Однако это и так, и не совсем так, как я уже убедился, частично снизив амплитуду совершенно не очевидным способом (спойлер – связано это с передней панелью), но об этом потом, хотя это довольно любопытный эпизод в процессе восстановления/доработки колонок, не совсем даже и запланированный. Но не суть, просто теперь я намного более внимательно слушаю средние частоты и некоторые замечания, которые у меня появляются, снова упираются в кроссовер (пока предположительно), а точнее, в качество фильтрации СЧ-полосы. Да и сам стык НЧ/СЧ под подозрением, хотя и со стороны перехода с СЧ на ВЧ тоже есть вопросики, хотя и не столь горячие/актуальные – но опять-таки, именно к кроссоверу.

А пока, вот что имею сказать относительно высказанных замечаний по поводу моих раздумий/сомнений – заниматься полной заменой кроссовера или нет.

1. Я не аудиофил, я просто люблю слушать музыку. Очень нуждаюсь в этом эмоционально. Началось это в ранней юности и продолжается до сих пор. И именно тогда, еще в подростковом возрасте, я и услышал/почувствовал разницу эмоционального воздействия музыки при ее прослушивании на аппаратуре разного качественного уровня. Особенно при сравнении тогдашнего (конец 70ых – начало 80ых) низкого/среднего уровня с высшим классом – «Симфония/Виктория 001/003», «Аккорд 001» «Электроника Д1-012», «Бриг 001/S-90» .  Признаки «заражения» аудиофилией  у меня (как и у всех, наверное) наблюдались, начиная с рубежа 80-90ых годов, параллельно с бурным распространением  аудиопрессы в России. Которая и создала феномен исключительно субъективной «экспертизы». Но последующие 8-10 лет и несколько смен оборудования - и у меня самого, и у всего ближайшего круга друзей-меломанов, меня от этого полностью излечили. Я тогда жил на ДВ и в 90ые там был феерический бум импорта из Японии не только праворульных автомобилей, но и аудио/видео техники, в том числе и высокого/очень высокого класса. Японцы для внутреннего рынка выпускали аудиоаппаратуру какого-то невероятного уровня и на рынке б/у можно было купить просто-таки эксклюзивные модели, которых никто и в глаза не видел во всем остальном мире. Короче, после многочисленных прослушиваний/сравнений (в том числе и «слепых»), у меня нет никаких иллюзий относительно «аудиофилии». Крайние проявления которой (особенно в отношении кабелей/проводов и т.п.) я считаю сектантством, психической девиацией и/или следствием глубокого невежества в области физики/электротехники, связанного с имитационным характером советского/российского образования.

 2. Мне глубоко фиолетово на мотивы «виртуального» предполагаемого «покупателя» - я продавать свои колонки не собираюсь НИКОГДА. Я и взялся за их восстановление/доработку, исходя из решения больше никогда не покупать новых АС. Единственное, о чем я сожалею, что взялся за это так поздно – я уже 6 лет как переехал в Москву, а колонки оставались  в другом городе на другом конце страны и я все никак не мог их перевезти. А решение их восстановить и, по возможности, «выжать» из них максимальный уровень качества звука, которому препятствуют только физические ограничения и «разумность-размерность» затрат, пришло ко мне после неоднократного посещения выставок Hi-Fi/Hi-End последних лет. Если до 2018 года я там бывал редко/случайно, то последние годы – регулярно.  Так вот – увиденное/услышанное там и привело меня к окончательному решению восстановить/доработать свои колонки, а не тратить безумные деньги на новые АС сомнительного качества. Мало того, что с 90ых годов цены на АС аналогичного класса/качества выросли (в долларах) в 8-10 раз, так еще и за такую астрономическую сумму (приближающуюся к цене новой малолитражки), предлагается приобрести продукт с очевидными (а иногда и недопустимыми) компромиссами в качестве изготовления и/или в применяемых материалах/комплектующих. Окончательно добило меня сравнение моих колонок с их как-бы нынешними аналогами – нижней моделью в сегодняшней референсной линейке KEF Reference 3 и ее более дешевой копией KEF R7.  Сделаны эти АС очень прилично, претензий нет, однако вот уже к их звучанию таковых предостаточно – по крайней мере, лично у меня. Перечислять не буду, но ничего «референсного» я в их звучании не услышал, кроме того, что звук, как говорил Аркадий Райкин, «ну очень специфический». Так помимо этого, эти «аналоги» имеют в 1,5-2 раза большие габаритные размеры и вес, но соответствующего прироста параметров на НЧ при этом нет. И при всем этом, «аналоги» еще и стоят соответственно в 9 и 4 раза дороже моих.  И это не отличительная черта именно продукции KEF, ибо маркетинговые аналоги (цена/качество) от B&W – пара 804 D4 и 703 S3, в этом смысле почти не отличаются, кратность цен там 8 и 4. Хотя (как ни странно) претензий к звучанию B&W у меня существенно меньше.  Но, открываем любой калькулятор инфляции доллара или изменений долларовых цен по годам и смотрим разницу между 1996 и 2023 годами – и  видим коэффициент 1,7-1,8, по самым завышенным оценкам – максимум 2. Но сейчас, по каким-то неведомым причинам, мне предлагается заплатить за аналог моих АС вовсе не в 2, а в 8-9 раз дороже, а за АС на ступень ниже -  в 4 раза. И это еще без оценки их «внутренностей». Хотя благодаря интернету, который «все знает», я такую информацию быстро нашел – и описания, и фото, и видео. Ничего не изменилось – никаких «люксовых/премиальных» комплектующих и «космических» суперматериалов как не было, так и нет. Да и при взгляде «изутри», в том числе и на использованные динамики – общее их качество такое себе. И это при цене в 15-17 килобаксов. Любой желающий легко найдет в  You Tube множество материалов на эту тему - например, на канале Алекс Аудио есть «разборки» B&W (в том числе и верхних моделей) с экспертной оценкой качества применяемых решений/материалов. Вот и я, с учетом всего вышесказанного, принял окончательное решение восстановить/доработать  свои старые колонки. Более того, если бы у меня их не было, я бы на интернет-барахолках купил бы неисправные референсные KEFы 90ых годов, модели 1,2,3 (а возможно, только корпуса/кроссоверы от них) и сделал бы ровно  то же самое, что сейчас со своими. Потому что в Москве есть доступ к динамикам такого качества/уровня (уж не говоря про элементы кроссовера), каких в серийных «брендовых» АС отродясь не было – разве что в эксклюзивных моделях, стоимость которых находится уже ближе к размерности цен московской недвижимости или люксовых авто.

3. Я скептически отношусь к домашним (не в условиях open air или безэховой камеры) «измерениям» параметров АС, разве только в очень приблизительном и грубо оценочном варианте, который я, разумеется, и использовал. Сначала с помощью приложений на смартфоне (кстати, у нового Самсунга оказался на удивление качественный микрофон) и воспроизведения с планшета с помощью программных/сетевых генераторов «скользящего» тона и «белого/розового» шума. Посмотрел на 1/3 и 1/6 октавных спектроанализаторах АЧХ колонок после замены динамиков - и на тестовых сигналах, и на реальном музыкальном сигнале. Целью было  грубо и приблизительно оценить АЧХ АС, «сшивку» полос и соотношение звукового давления во всей полосе частот – нет ли больших выбросов, спадов, перекосов. Любопытства ради смотрел и полную АЧХ АС, и по отдельности НЧ и СЧ/ВЧ полосы. Понятное дело, что частоты ниже 150-200 Гц я не оценивал. С учетом грубости метода и «сглаживания» результатов, тем не менее, АЧХ меня удивила какой-то уж совсем «гладкой» формой, особенно в диапазоне 500-3000 Гц. От  3 до 20 кГц неравномерность явно больше, но точно определить размерность мне не удалось из-за грубого сглаживания АЧХ. Но это в любом случае на 100%  зависит от ВЧ-динамика и его АЧХ, на что я никак повлиять не могу, разве только сменой всего коаксиального СЧ/ВЧ-комплекта – и вот это недостаток всех коаксиалов. С учетом сглаживания, в полосе 200-20000 Гц неравномерность укладывалась в плюс-минус 3 Дб –  понятное дело, что я узких  провалов/выбросов с большим размахом не увидел, хотя уверен, что они есть. Однако, так же уверен, что они не фатальные, на слух вообще никак не фиксируются - коаксиальный СЧ/ВЧ комплект Morel оказался очень хорош, в том числе и по измерениям. Очень жалею, что «внутренний скряга» не дал мне купить совсем уж шикарные модели Morel Hibrid Integra 602 или даже Morel Integra 624, которые в 5-6 раз дороже – вот в этом случае ВЧ точно были бы качественнее.  Однако меня больше интересовали низкие частоты, но в условиях комнаты их измерение это очень сомнительное мероприятие. Да и более детальную инструментальную оценку НЧ-полосы АС я отложил до окончания «размятия» НЧ-динамика. И вот на прошлой неделе, позаимствовав на пару дней гиперкардиоидный микрофон-«пушку» (40-20000 Гц) и студийный кардиоидный микрофон (20-20000 Гц), я, с помощью планшета-генератора и ноутбука-измерителя,  «прогнал» измерения НЧ-секции с отключенной СЧ/ВЧ-полосой. И отдельно СЧ/ВЧ-секции, при отключенном НЧ.  В диапазоне 20-100 Гц с шагом 1-2 Гц, а в диапазоне 100-200 Гц с шагом 5-10 Гц. Чтобы минимизировать влияние отражений, микрофон я поставил прямо у выхода трубы резонатора, а потом (для сравнения) на расстоянии 1 метр по оси – но вот тут сразу же «поперли» отражения, стоячие волны и резонансы помещения. В результате, вернул микрофон к трубе вплотную. Короче, без долгих «жеваний» – подтвердилось все, что я оценивал на слух.  Частота резонанса НЧ-динамика в акустическом оформлении после «размятия»  52-53 Гц, что соответствует моим  предварительным расчетам. НЧ-динамик после дрейфа показателей ТС при «прогреве» почти идеально совпал с параметрами бандпасса, в первую очередь, с задним (нижним) объемом. Если принять 50 Гц за 0 Дб, то на 40 Гц спад всего 6 Дб, более того, АС теперь воспроизводит и 30 Гц – с уровнем минус 12 Дб относительно 50 Гц. То есть, по уровню минус 6 Дб удалось снизить нижнюю частоту АС до 40 Гц, то есть вниз аж на 10 Гц относительно оригинального значения. По паспорту было 55 Гц на минус 3 Дб и 50 Гц на минус 6 Дб, а частоты 30-40 Гц так и вовсе на уровнях минус 24-18 Дб.  Это значит, что удалось хорошо так поднять по уровню участок от 30 до 50 Гц.  От исходной формы АЧХ АС на басе так и остался «горб» (сейчас плюс 3-4 Дб, раньше 4-5 Дб) на участке 80-100  Гц с плавными спадами слева до 50 Гц (раньше до 55-60 Гц) и справа до 140-150 Гц. Что  совсем не удивительно – это классический «колокол» бандпасса 4ого порядка, параметры которого определяются соотношением объема задней/передней камер и диаметром/длиной трубы-резонатора. И вот тут есть еще возможности – кто разбирается в бандпассах, тот знает, что ширина верхней «площадки» и высота этого «колокола» зависит от размера передней камеры. И если ее немного уменьшить (например, передемпфированием объема «плотными» звукопоглотителями), то уровень «горба» станет ниже, а его верхняя площадка расширится.  Учитывая некую избыточность отдачи на участке 80-100 Гц, нужно будет обязательно попробовать это сделать и послушать/измерить результат. Кстати, с чувствительностью НЧ-динамика, как я теперь вижу по измерениям, я не очень-то и «пролетел» - у нового НЧ-динамика таковая 87-88 Дб, а не 89, как в паспорте, что, между прочим, вполне сочетается с СЧ/ВЧ-секцией, у которой тоже реально 88-89 Дб, а не паспортные 90 Дб. Завышение чувствительности это  любимая забава ВСЕХ производителей динамиков и АС. При окончательной «шлифовке» АЧХ чуть более высокую чувствительность СЧ/ВЧ-динамиков можно будет легко поправить параметрами резистивных делителей – в любом случае, более точные и детальные измерения для расчета фильтров мне потребуются в случае, если я все-таки решусь на замену кроссовера. А пока что измерения показали, что «родной» кроссовер свою функцию выполняет посредственно-удовлетворительно, по крайней мере, в части разделения полос. Хотя качество фильтрации и крутизна спада фильтра снизу на СЧ-полосе мне в процессе измерений не понравились – есть подозрение, что на СЧ-динамик все-таки «пролетают» мощные и «быстрые» фронты сигналов из НЧ-диапазона. Ну или это следствие каких-то резонансов в шунтирующей RLC-цепочке. Могу только подозревать, что это или последствия фирменной идеологии фильтров от KEF или не очень качественная из реализация – например, из-за высоких активных сопротивлений катушек индуктивности в фильтре  СЧ. Да и сопротивление катушки индуктивности в цепи НЧ-динамика с омическим сопротивлением 20-25% от активного сопротивления самого динамика меня тоже не радует. Впрочем, свои многочисленные претензии к кроссоверу я уже изложил выше и тема эта остается актуальной. Думаю.  

P. S. На замечания и комментарии, что я ничего не знаю, ни в чем не разбираюсь, не понимаю замысла разработчиков, а также на приписываемую мне «аудиофилию головного мозга» и якобы занимаемую позицию "я художник, я так вижу"  и т.п., вообще никак не реагирую. Во-первых, это совсем не обидно, да и вообще до лампочки. А во-вторых, в прошлый раз за мою вполне адекватную (на мой взгляд) реакцию на комментарии подобного содержания, модераторы меня забанили на месяц.                

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...