Эквалайзеры, темброблоки, тонкомпенсации и true direct sound - Страница 2 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Эквалайзеры, темброблоки, тонкомпенсации и true direct sound


DmSheen
 Поделиться

Чистый звук или корректированый? Нужны ли современной технике темброблоки? Нужна ли в качественной системе тонкомпенсация? Эквалайзер - добро или зло?  

127 пользователей проголосовало

У вас недостаточно прав чтобы проголосовать в этом опросе или просмотреть его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

Только что, DmSheen сказал:

Меня интересует путь от источника фонограммы (готовой, со всеми задумками звукорежиссёра) до меня. И в этот путь я не вношу тональные изменения - "улучшения".

..в этот путь вносит свои тональные (АЧХ) изменения ваши АС+КОМНАТА 

... ещё раз - АЧХ с вашего МП покажите и если там НЕлинейка - то вы уже НЕслышите ТО что в КК на МП у ЗР

---

.. вобщем опять из пустого в порожнее)))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

50 минут назад, RX797JMLAB сказал:

..в этот путь вносит свои тональные (АЧХ) изменения ваши АС+КОМНАТА 

... ещё раз - АЧХ с вашего МП покажите и если там НЕлинейка - то вы уже НЕслышите ТО что в КК на МП у ЗР

---

.. вобщем опять из пустого в порожнее)))

 

Да, а ещё напряжение в сети, звуки от соседей, пятна на солнце, солнечный ветер, магнитные бури, притяжение Луны. Речь идёт про преднамеренные, целенаправленные умышленные внесения тональных/тембральных изменений в звучание фонограммы/системы с использованием встроенных устройств или путей включения в тракт дополнительных компонентов, оснащённых данной функцией. 

НХ не пОНял. КГ/АМ.

Вас сюда никто специально не приглашал и тут насильно никто не держит. Не нравится - до свидания!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, RX797JMLAB сказал:

 

... ещё раз - АЧХ с вашего МП покажите и если там НЕлинейка - то вы уже НЕслышите ТО что в КК на МП у ЗР

---

 

 

Не,не покажет.Потому что -

 

1 час назад, DmSheen сказал:

Вас сюда никто специально не приглашал и тут насильно никто не держит. Не нравится - до свидания!

Железобетонный аргумент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, gurasha сказал:

Не,не покажет.Потому что

пусть сначала Дейв Доннелли и Эл Йоргенсен покажут свою линейку "в КК на МП у ЗР" при записи и сведении Moral Hygiene. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какой у вас эквик?

У меня- Виктор7070 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Podsh сказал:

А какой у вас эквик?

У меня- Виктор7070 

Это кому вопрос адресован? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, DmSheen сказал:

пусть сначала Дейв Доннелли и Эл Йоргенсен покажут свою линейку "в КК на МП у ЗР" при записи и сведении Moral Hygiene. 

Не понятно,при чём здесь Министри??!!Ежели про сведение,то лучше всех вот этот!!!Но это не эталон!

P1020348.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, gurasha сказал:

Не понятно,при чём здесь Министри??!!Ежели про сведение,то лучше всех вот этот!!!Но это не эталон!

P1020348.JPG

Ок! Пусть Эл предоставит свою линейку "в КК на МП у ЗР" при записи и сведении Psalm 69.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, DmSheen сказал:

Ок! Пусть Эл предоставит свою линейку "в КК на МП у ЗР" при записи и сведении Psalm 69.

А, ну нужно просто Эла попросить.Да нет же ни чего проще!!!!!Я думаю для вас он предоставит всю линейку.А возможно и транспортир тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На студиях использовали и используют эквалайзеры - и аналоговые, и софтовые. 
Комната очень эквалаит сигнал, особенно внизу. Ежё и эквалаит с частотнозависимым RT - удлинняет на модах басовые послезвучия.
Нет электронных способов борьбы с выравниванием RT, но даже такая полумера как FIR эквалайзер  - сама себя оправдывает. Без неё хуже.
На нижнихСЧ можно нарваться на повторение размеров. Например, расстояние от большой плоской поверхности пола примерно равно расстоянию от поверхности стены, и может возникнуть горбик. Лучше, конечно, бороться даже не аналоговыми, а механическими способами - двигать АС и главкресло.
Да,и самый верх.
Тут все любят ставить АС строго параллельно (и я в том числе). А ведь выше 15 кГц при такой расстановке (~ 30 градусов от оси) у большинства пищалок спадик, и его надо приподнимать. На этих частотах можно и ИИРно приподнимать. И перегруза не будет здесь из-за работы эквалайзера в плюс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Sewerin_ сказал:

На студиях использовали и используют эквалайзеры - и аналоговые, и софтовые. 
Комната очень эквалаит сигнал, особенно внизу. Ежё и эквалаит с частотнозависимым RT - удлинняет на модах басовые послезвучия.
Нет электронных способов борьбы с выравниванием RT, но даже такая полумера как FIR эквалайзер  - сама себя оправдывает. Без неё хуже.
На нижнихСЧ можно нарваться на повторение размеров. Например, расстояние от большой плоской поверхности пола примерно равно расстоянию от поверхности стены, и может возникнуть горбик. Лучше, конечно, бороться даже не аналоговыми, а механическими способами - двигать АС и главкресло.
Да,и самый верх.
Тут все любят ставить АС строго параллельно (и я в том числе). А ведь выше 15 кГц при такой расстановке (~ 30 градусов от оси) у большинства пищалок спадик, и его надо приподнимать. На этих частотах можно и ИИРно приподнимать. И перегруза не будет здесь из-за работы эквалайзера в плюс.

Да вроде про использование эквалайзеров при записи в студиях никто ничего не говорил.

Тема про использование эквалайзеров, темброблоков и тонкомпенсации в личных системах при прослушивании записей. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скачайте архивы по ссылке и протестите систему. https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=80055

А то прямо у всех ровный тональный баланс и эквалайзеру делать нечего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Технари рукодельники мило избегают эту тему. Так как понимают что могут впаять любую комбинацию в свое изделие и подкорректировать звук на стадии разработки и последующего изготовления. А поскрести схемки каждого изделия и вот они...темброблоХи, тут как тут. Просто несведующим об этом знать не стоит. Несведующих интересует путь от источника до его ушей. А так да. Прямые тракты без тембров'с...)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Мирный меломан сказал:

Технари рукодельники мило избегают эту тему. Так как понимают что могут впаять любую комбинацию в свое изделие и подкорректировать звук на стадии разработки и последующего изготовления. А поскрести схемки каждого изделия и вот они...темброблоХи, тут как тут. Просто несведующим об этом знать не стоит. Несведующих интересует путь от источника до его ушей. А так да. Прямые тракты без тембров'с...)))

Технари рукодельники такой фигнёй не страдали никогда и не страдают, всю жизнь стремятся к высокой точности АЧХ с минимальной неравномерностью до десятых и сотых долей дБ! Фантастическую ерунду опять говорите!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, RX797JMLAB сказал:

...Да-да, конечно!! После того, как святой звук, превратившись в микрофоне в электросигнал, прошел через микрофонные усилители (а для источников малых уровней - и через микрофонный трансформатор), проведен до записи через линейные усилители, пульты с их регуляторами стереопанорамы, фазовращателями и регуляторами баланса, фильтрами (НЧ, ВЧ, "присутствия", "речевыми" и т.п.), эквалайзерами, десятки элементов АЦП и ЦАП, затем (в магнитофонах) электромагнитные преобразования в головах магнитофонов, электрические контуры коррекции АЧХ в усилителях записи, контуры коррекции гистерезиса лент подмешиванием чужеродного сигнала - ВЧ подмагничивания, затем контуры коррекции АЧХ в усилителях воспроизведения электрическими контурами, затем, в случае винила - через корректоры-формирователи электрическими контурами стандартной характеристики записи для рекордера, преобразование электрического сигнала в канавку электромеханическим преобразователем - рекордером, далее - через обратное механическое преобразование иглой и кантиливером магнита формы канавки в модуляцию магнитного поля, а им - электрического сигнала в ММ, или генерирования электрического сигнала механической модуляцией иглой и кантиливером катушки в МС (далее в МС – плюс и через повышающий транс), обратную коррекцию АЧХ электрическими контурами по стандартной характеристике воспроизведения...Там дальше – снова десятки элементов - АЦП и ЦАПы и контуры коррекции СД...В сумме - сотни элементов, десятки контуров и преобразователей видов энергии… Но добавить после этого всего в тракт эквалайзер или темброблок – это, конечно, смерть этому святому, предельно «короткому» тракту!.. Знакомый, горячо любимый «народный аргумент»!========

Какая несусветная каша в голове!

9 часов назад, DmSheen сказал:

Я использую готовый продукт - результат труда исполнителя, звукорежиссёра, техников. Меня не интересует путь звука от микрофона до носителя. Там может быть очень сложный и тернистый путь. Меня интересует путь от источника фонограммы (готовой, со всеми задумками звукорежиссёра) до меня. И в этот путь я не вношу тональные изменения - "улучшения".

Всё правильно, ВСЕ пользуются готовым продуктом!

И только один человек со странным ником, похожим на позывной, вообразил себя звуковиком-звукорежиссёром, кручу-верчу как хочу, и кричит об этом везде, даже истерит местами:Cries:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В аналоге (да и в цифре без достаточного количества вычислительных ресурсов) нельзя подкрутить АЧХ, не меняя ФЧХ. 
Прямых трактов нет. Комната самаое кривое звено. Затем идут пассивные АС, которые труднее сделать ровными, чем активные.
Усилители и ЦАПы ровные все.
Можно забить и привыкнуть, а можно корректировать. Я за коррекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Sewerin_ сказал:

В аналоге (да и в цифре без достаточного количества вычислительных ресурсов) нельзя подкрутить АЧХ, не меняя ФЧХ. 
Прямых трактов нет. Комната самаое кривое звено. Затем идут пассивные АС, которые труднее сделать ровными, чем активные.
Усилители и ЦАПы ровные все.
Можно забить и привыкнуть, а можно корректировать. Я за коррекцию.

Нельзя покрутить и не надо совсем!

Все тракты прямые и линейные, даже баллалллайка и напуздник с СД, к примеру. Комната да, но решаемо, сами выше писали - ...."Лучше, конечно, бороться даже не аналоговыми, а механическими способами - двигать АС и главкресло...." Да и с АС есть проблемы, тоже решаются достаточно легко!

Усилители и ЦАПы все ровные, конечно же!

Можно привынуть к небольшой нелинейности, любой человек привыкает, а, обычно, просто не замечает, наука Психоакустика говорит! Вы за, а другие против!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Л. сказал:

Нельзя покрутить и не надо совсем!

Все тракты прямые и линейные, даже баллалллайка и напуздник с СД, к примеру. Комната да, но решаемо, сами выше писали - ...."Лучше, конечно, бороться даже не аналоговыми, а механическими способами - двигать АС и главкресло...." Да и с АС есть проблемы, тоже решаются достаточно легко!

Усилители и ЦАПы все ровные, конечно же!

Можно привынуть к небольшой нелинейности, любой человек привыкает, а, обычно, просто не замечает, наука Психоакустика говорит! Вы за, а другие против!

 

Можно использовать профф ламповый эквалайзер-пред ,

обычные  эквалайзеры однозначно портят звук.

  Использования темброблока в усях зависят от схемных решений .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, RX797JMLAB сказал:

Но добавить после этого всего в тракт эквалайзер или темброблок – это, конечно, смерть этому святому, предельно «короткому» тракту!.. Знакомый, горячо любимый «народный аргумент»!

Улыбнуло. Типа, если звукорежиссёр мишленовский повар один хрен на кухне томил пулярку с восемнадцатью травами и двенадцатью специями, то можно у себя в тарелке и низов накрутить маянезика бахнуть, уж точно не испорчу  :D.

А если серьёзно, то наш слуховой аппарат адаптируется к перекосам АЧХ в определённых пределах, привыкает к особенностям своей комнаты и просто перестаёт их замечать. А вот нелинейности фазы ничем не замаскируешь - развалится атака, поедет сцена. Фазолинейная цифрокоррекция АЧХ на фирах вполне себе работает, но, как было сказано выше, требует серьёзной вычислительной производительности. И до кучи, как и любая неидеальная цифрокоррекция, может добавить немаскируемой гадости в сигнал.

Поставил плюсик за без тембров. Емнип, последним аппаратом с тембрами в хозяйстве был 63-й Маранц в конце 90-х. Сейчас в шоуруме всегда на выбор стоят 5-10 разных усилков, несколько разных источников, десяток пар разнокалиберной акустики. Желания покрутить ручки отчего-то ни на одном тракте не возникает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Владимир Данилов сказал:

Улыбнуло. Типа, если звукорежиссёр мишленовский повар один хрен на кухне томил пулярку с восемнадцатью травами и двенадцатью специями, то можно у себя в тарелке и низов накрутить маянезика бахнуть, уж точно не испорчу  :D.

А если серьёзно, то наш слуховой аппарат адаптируется к перекосам АЧХ в определённых пределах, привыкает к особенностям своей комнаты и просто перестаёт их замечать. А вот нелинейности фазы ничем не замаскируешь - развалится атака, поедет сцена. Фазолинейная цифрокоррекция АЧХ на фирах вполне себе работает, но, как было сказано выше, требует серьёзной вычислительной производительности. И до кучи, как и любая неидеальная цифрокоррекция, может добавить немаскируемой гадости в сигнал.

Поставил плюсик за без тембров. Емнип, последним аппаратом с тембрами в хозяйстве был 63-й Маранц в конце 90-х. Сейчас в шоуруме всегда на выбор стоят 5-10 разных усилков, несколько разных источников, десяток пар разнокалиберной акустики. Желания покрутить ручки отчего-то ни на одном тракте не возникает.

Массово ушел винил.....ушла потребность и в темброблоках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В наше время вычислительные мощности не так дОроги, чтобы адаптировать СВОЙ слух к неровностям из-за комнаты.
Тем более, если  цифроактив, то кроссовер уже есть. Почему бы его кроме нарезки сигнала на полосы не нагрузить дополнительной задачей - подрезать пару пиков внизу узенько на -5...-10 дБ, приподнять самый вершок и самый низ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Nikolaevich сказал:

Массово ушел винил.....ушла потребность и в темброблоках.

Все "темброблоки" сейчас уже зашиты в чип разработчиком, а далее короткий и максимально чистый сигнал-это всё, что требуется от потребителя.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Nikolaevich сказал:

Массово ушел винил.....ушла потребность и в темброблоках.

Ага, а компакты прям офигенно звучат]]]

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, autocat сказал:

Ага, а компакты прям офигенно звучат]]]

Они звучат предсказуемо одинаково....а не как винил...в том числе от того сколько и  кто, и как его пилил. Не говоря о мастеринге и печати диска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Paradox сказал:

Все "темброблоки" сейчас уже зашиты в чип разработчиком, а далее короткий и максимально чистый сигнал-это всё, что требуется от потребителя.:)

В Аку остались высококачественные  темброблоки......ну я лично включал его считанные разы..так побаловаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...