Система Юрия Макарова - Страница 538 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

35 минут назад, чатем сказал:

Так он же его сломал

Который?))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4268

  • Crow is not crown

    1270

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

2 часа назад, JImpro сказал:

Почему вы с джазом не нашли общего языка. Вот потому и ...

Дважды ответил по записи Сергея...Не интересно слушать вообще. Оттенки серого.  И хорошего человека неловко обижать. Синтезатор будем разбирать? Это же не нормальные инструменты портить! 

Мне лично гридликотерапия, как и подавляющему числу меломанов не нужна.

Можно и джаза какого писануть - это не проблема. Но вы наверняка примените уверткий выпад. Да и не суть - нет же задачи чем-то удивить. А к вашей методологии отыскать академический подход - сложное дело. Сколько литературных персонажей перебрать требуется, да закрутить их в единое облако, чтобы еще и с роялем, и духовыми они там дружили и неотъемлемо ПИЧа исполняли, думается. Не - эта игра крайне сложна и непригодна с точки зрения доказательности того, что ищем ... хотя уже поиск достаточно сузился, практически до точки применения. Ну одно-то хоть радует - что мы имеем общую степень расширения в пространстве ... КдП.

Кстати, синтов там действительно много - аж 3 штуки, правда доисторически аналоговые скорее всего: 

А насчет терапии музыкальной графичности путем обнаружения нового в звуке - многие меломаны просто к этому не пришли ... через любимых музыкантов. есть музыканты нелюбимые - сложные. Крепнет уверенность, что они обожают эксперименты по улучшению слышания приумноженных оттенков тембра свои инструментов - потому как благодаря виртуозности можно суметь передавать все более и более замыслов. Вот даже у пианино то две педали, то три - хотя струн одинаково при этом.

P.S. вскоре планируется запись в двух системах одного и того же материала со сменой всего тех же цифровых кабелей. Заказывайте стилистически удобные и пестрые на эмоции треки, может соблаговолится случаем и отыщутся.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

У синтов нет эталона, поэтому сказать совершенно нечего. Заказывать не могу, я привык слушать, что дают на моем фр. радио. Выкладывайте, может я смогу приспособиться , но только не к синтам. Ведь их вообще можно записывать по МИДИ и крутить гридлики самому)

Слушая  все подряд, ярких имен  теперь нет. Все усреднилось

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, JImpro сказал:

меня все еще не понимают люди несущие разумное доброе светлое

https://stereo.ru/to/4x15b-izmereniya-ili-proslushivanie-chto-zhe-na-samom-dele-imeet-znachenie-v-zvuke

Тут найдётся много благостного Вашим воззрениям. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Картинки понравились сразу!

  • Нравится 1
  • Смешно :) 1
  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть мнение:

Главное - запись, затем колонки + комната.
Все остальное вторично.
Хорошая запись в подходящей связке помещения с колонками
будет звучать хорошо на любом исправном усилителе и источнике.
Или иначе - отдача от вложений в комнату + акустика будет максимальной,
в то время как усовершенствования электрического тракта дадут небольшой эффект.
 
От себя добавлю: Покушение на запись - есть тяжкое преступление)
и АО лучше всего комбинированное. Вместо НЧ поглотителей лучше применить симметричную установку сабов.
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, JImpro сказал:

Есть мнение:

Главное - запись, затем колонки + комната.
Все остальное вторично.
Хорошая запись в подходящей связке помещения с колонками
будет звучать хорошо на любом исправном усилителе и источнике.
Или иначе - отдача от вложений в комнату + акустика будет максимальной,
в то время как усовершенствования электрического тракта дадут небольшой эффект.
 
От себя добавлю: Покушение на запись - есть тяжкое преступление)
и АО лучше всего комбинированное. Вместо НЧ поглотителей лучше применить симметричную установку сабов.

Возражу в вашем же стиле. Записей быть не должно - только непосредственный контакт исполнителя и слушателя. Иначе образуется система порождающая искажения ... и формы, и отчасти смысла. Замысла, происходящего в тот самый момент, когда музыкант открывается своим талантом публике - в том самом таинстве происходят эмоциональные открытия с обеих сторон. Иначе - консервация эмоции в попытках дальнейшего отыскания сути ... музыки ... в искаженных звуках. 

Есть путь ХайЭнда в аудио - он отчасти приближен к возможности рисовать гиперреалистичные картины. Есть концепция, здесь излагаемая - в предложении приблизиться к смыслам в возникновении этих картин звуковой реальности. Остается проложить путь распространения этой концепции в звукозапись для удобства работы по запечатлению гиперреализма для все большего количества слушателей, которые бы далее уже выстраивали свои системы исходя из новых стандартов, транслируемых и музыкантами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, JImpro сказал:

Картинки понравились сразу!

Отсутствующие в TAS картинки, надерганные откуда попало для украшения советской газеты. Водопад со шкалой 1 секунда и тетька с корзинками.:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, SgoldAudio сказал:

Записей быть не должно - только непосредственный контакт исполнителя и слушателя. Иначе образуется система порождающая искажения ... и формы, и отчасти смысла.

Нет. в мою концепцию это не влезает. Наделять какими то чудесатостями весь процесс фиксации музыкального акта. Теперь уже слово "запись" запрещено)

И сама запись отвергнута. Позвольте-с,  как же вы обходитесь без?

Искажения возможны в любом тракте, они не способны исказить информацию. Звуковая инфа, как голограмма, ей потери не страшны.

Все чудеса происходи у двух людей. Исполнитель и слушатель. И обоим нужно стараться. Исполнитель всегда старается. а слушатель сидит в главкресле и думает об апгрейде:ph34r:

Усилитель - пшик. Любой. 

Наблюдаю за собой. Прошлогоднее унынье проходит, Она вновь появляется у двери, в чем то белом без причуд...в чем то впрямь из тех материй...

И чтобы не начало звучать, рука замирает не в силах переключить.

 

Слово "саб" означает только НЧ излучатель, не то, что вы подумали.

Никаких гиперреалистических картин не нужно. Два человека - два субъекта рождают нечто больше, чем три Д фотография. КИЗам можно интеллектуально поразиться и возжелать. Но не они определяют тягу к искусству. Тому, в котором постоянно педалируется самое неважное, что в нем есть. Информационная поднесущая. Звук.

Катарсис наступает одновременно с исчезновением звука.:mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Flaesh сказал:

Водопад со шкалой 1 секунда

Как то все это унитазно) Там правда подольше.

 

Оттуда. " почему какое-то изменение — например, замена силового кабеля — влияет на звук, то нельзя и сказать, хорошим изменением это является или же плохим." Вот, что имел в виду ЮА. Он полностью подвержен очарованию Дельтофилии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, JImpro сказал:

Как то все это унитазно)

А вам понравилось. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Flaesh сказал:

А вам понравилось. 

Картинки с тенями и очень убедительно и зримо выглядят. Текст еще не освоен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 04.03.2021 в 19:45, JImpro сказал:

Текст еще не освоен

Предыдущим текстом из электронного журнала я лил воду на Вашу мельницу... :)

Полагаю, нужно ту воду уравновесить: http://www.audioworld.ru/Books/Tubes/tub_02.html  Это всего одна страничка тоже из электронного журнала, но другого. Когда будете читать, если будете, ...то обратите внимание на Рис.3 и зависимость величины ООС триода:   

"... коэффициент передачи цепи ООС: Бета = R2/(R1 + R2), а напряжение Uоос = Uвых *Бета = Uвых*[R2/(R1 + R2)]. Следует заметить, что параллельно R2 будут включены ещё сопротивление утечки Rg1 и выходное сопротивление предыдущего каскада, которое может существенно повлиять на величину Бета". (конец цитаты). :)

На всякий случай поясняю, что R2 - это резистор (правильнее, конечно, Z2 - импеданс) с управляющей сетки на землю, а R1 - это тоже, де-факто, импеданс Z1, через который часть сигнала с анодной нагрузки триода поступает на управляющую сетку.

В Z2 входит и паразитная ёмкость монтажа См, и паразитная динамическая ёмкость триода - Сдин., и сопротивление гридлика Rг, разумеется. :D 

Z1 - это фактически конструктивная ёмкость Сс-а с анода на управляющую сетку. Uвых - напряжение сигнала на выходе триода.

Как резюме: напряжение обратной связи, поступающее на сетку триода, тем меньше, чем меньше коэффициент передачи цепи ООС = Бета. А Бета тем меньше, чем меньше R2... т.е., чем меньше Rг... Поэтому каскад с очень низкоомным гридликом приобретает очень особенные свойства... :oc:Глубина ООС становится практически нулевой из-за шунтирования гридликом входной цепи триода. И, возможно, поэтому звучание приобретает особо динамический характер, которое более свойственно пентоду. Но для получения такой динамичности приходится затрачивать много энергии на гридлике, что вполне соответствует закону перехода количества в качество... 

Ну, а здесь:  http://www.next-tube.com/articles/Stockman/StockmanRU.pdf ...добавка по той же теме ещё более древнего ламповеда... написана более 50 лет назад.

Собственно, триод рассматривался многими именно таким образом, но устранить местную ООС в триоде удалось только изобретением экранированных ламп. Я же предлагаю "тридцать второй день"... как Вы изящно заметили... практически без ООС. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень интересно! Для утреннего чтения!

Но, я полагал, что экранированные лампы имеют целью поставить ширму на  воздействие эл. облака анода на сетку? И снять проклятую ООС?

Рано делать заключения, но хочется вякнуть из ветвей:)Может все таки  расширять диапазон и снимать ООС пентодом?  Дешевле!

И обратно: не получаем ли мы тем самым искажения, подобные искажениям пентода, но  взявши кий в левую руку? При том сохраняя мину Озарения?)

Упреждая - еще бы количественные соотношения для величины ООС...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наверное, так бы выглядел вечный диспут св. Фомы и св. Еремы, приди им в голову тиснуть мемуары...

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, Маратище сказал:

диспут  Фомы и Еремы,

Вроде было уже здесь

 

image.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, JImpro сказал:

Но, я полагал, что экранированные лампы имеют целью поставить ширму на  воздействие эл. облака анода на сетку? И снять проклятую ООС?

Ну, так об этом и речь... добавление "ширмы" в виде экранирующего электрода - отсюда и название - экранированные лампы...

4 часа назад, JImpro сказал:

Может все таки  расширять диапазон и снимать ООС пентодом?  Дешевле!

Возможно, дешевле...

Так и сделано в моём Белом Магистре - на входе 6П15П. Чувствительность входного каскада мала. Значит, нужен линейный предусилитель, либо мощный буфер в источнике. 

Обошёл эту проблему в Императоре (изначальном) - тоже пентод на входе - 6Ж49П, но появился добавочный драйверный каскад на 6С19П... перед выходным каскадом на ЕС-360 х 2 шт. Ведь 6Ж49П способен создать бОльшее и нужное усиление, чем 6П15П, но не способен дать такую амплитуду тока, как у 6П15П... Вот, и все изыски схемотехники. Количество затраченной энергии на усиление сигнала как по напряжению, так и по току, всё равно будет таким, каким и должно быть, чтобы получить желаемое качество... и количество сигнала. 

Линейность ВАХ пентодов непростая... у них оптимальные анодные нагрузки по минимальным искажениям часто лежат не в тех диапазонах, которые нужны на хайэндной практике. 

4 часа назад, JImpro сказал:

И обратно: не получаем ли мы тем самым искажения, подобные искажениям пентода, но  взявши кий в левую руку?

ООС триода осуществляется через Сс-а, т.е. R1 = Z1 в обозначениях из статьи Гришина. Понятно, что Сс-а имеет явную частотную зависимость - увеличение Хс на НЧ/СЧ, а, следовательно, и уменьшение ООС на этих частотах. На частоте 20 кГц для Сс-а = 10 пФ Z1 = Хс(20) = почти 800 кОм, а на частоте 1 кГц Z1 = Хс(1) = почти 16 МОм... т.е., разумеется, в 20 раз... Во столько же раз изменяется и влияние этой ООС на разный частотный спектр сигнала, столь Вам любезный. Понятно, что изменение глубины ООС от частоты зависит ещё и от паразитной ёмкости Сдин., отображаемой в приведённой формуле в виде R2 = Z2. 

Все эти изменения сказываются и на фазовых характеристиках каскада, которые меняются в процессе его работы. Когда вместо Z2 появляется "глухозаземлённая нейтраль" в виде сверхнизкоомного гридлика R2, имеющего значение 0,05...0,17 Ом, что в некоторых случаях меньше, чем сопротивление проводников монтажа в некоторых конструкциях, то ООС практически равна нулю. И это для ухо-ГМ проявляется в виде повышения чёткости КИЗ и углубления пространства и т.д.

У пентода всё равно есть ООС, но существенно меньшая. И есть сильное и нелинейное влияние режима и качества питания экранирующей сетки, требующей отдельного и стабилизированного ИВЭП... Для двухкаскадного усилителя это вынужденная необходимость. Но по энергетике и количеству ИВЭП в УМЗЧ три каскада на триодах или одном слаботоковом пентоде и двух триодах - это примерно равно по массо-габаритам и трудозатратам.  

4 часа назад, JImpro сказал:

Упреждая - еще бы количественные соотношения для величины ООС

Для гипотетических Сс-а = Сс-к = 10 пФ я показал числовые значения Хс в функции от частоты. Сдин. зависит от динамического Ку лампы и реальных значений ёмкостей сетка-анод, сетка-катод, статической ёмкости монтажа, подключаемого сигнального кабеля. Ранее я приводил: Свх. примерно = 250 пФ для первого каскада Императора с учётом всех паразитов. Свх. = Сс-к + Сс-а*(1 + Ку) + См. В этой же цепи действует и нелинейная проводимость "диода" сетка-катод, которая в формулах не отображена, но влияет.

Арифметика несложная... на ухо-ГМ заметная, несмотря на незначительность числовых величин... для глаз-ГМ. :) 

В любом случае низкое сопротивление гридлика блокирует действие ООС и влияние Сс-к, См практически полностью. Например, для Свых = 250 пФ сопротивление Хс = 0,17 Гц достигается для частоты 3,7*Е(9) Гц. :D Хорошо, что это не наш диапазон частот, а лишь иллюстрация влияния в числах.

Но для этой же частоты для Сс-а = 10 пФ сопротивление его составляет ужЕ Z1 = Хс = 4,3 Ом - и это именно через него подаётся ООС в сетку, т.е. и на гридлик 0,17 Ом (который частотно-независим)... Видите, как изменяются числа... и как увеличивается избирательное влияние ООС на ВЧ. т.е. сглаживаются эти ВЧ, т.е. нивелируются быстрые звуки. 

Низкоомный гридлик от этих паразитных влияний освобождает... Гридлик-Освободитель!  :lol:  Сбросьте оковы ООС триода!

    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, JImpro сказал:

При том сохраняя мину Озарения?)

И многие ли несли этот огонь, аки Прометеи? :) будучи систематически поклёванными известной птичкой... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, JImpro сказал:

Может все таки  расширять диапазон и снимать ООС пентодом? Дешевле!

Моя очень давняя разработка линейного буфера Magister Aeternus: пентод 6П15П и 8 триодов 6С45П, как Вы когда-то хотели. Правда, для преодоления заметной паразитной динамической ёмкости, эти триоды включены катодным повторителем, т.е. ТВЗ установлен в их катодах. Немного больше 3 Вт. Черновичок, не обессудьте... Питать нужно правильно - двумя анодными стабами на лампочках... и ещё экранирующую сетку... тоже только стаб...

Сомневаюсь, что может получиться дёшево. 

Magister Aeternus исходный 001.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, ARXYUR сказал:

Линейность ВАХ пентодов непростая... у них оптимальные анодные нагрузки по минимальным искажениям часто лежат не в тех диапазонах, которые нужны на хайэндной практике. 

А  подробнее о хаендной практике? Можно ли, потеряв снимаемую мощность дотянуть пентоды до триодных искажений?

Что лучше 1/10 Р от триодов или 1/40 Р от пентодов? Вернее, можно ли приблизиться к триодам?

Мои опыты были недвусмысленными, но недостаточными)

(без стаба по сеткам) Звук с фантастическими искажениями. Умонерастяжымыми.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, JImpro сказал:

Что лучше 1/10 Р от триодов или 1/40 Р от пентодов? Вернее, можно ли приблизиться к триодам?

Асимптотически... :) 

Удобнее использовать триоды там, где им место... где они предпочтительнее экранированных ламп, т.е. в первую очередь в выходных каскадах. Тривиально.

Но при этом нужно понимать, что чувствительность всего устройства на триодах будет меньше при одинаковом количестве каскадов в чисто триодном и чисто пентодном усилителях. Поэтому, например, я применял иногда экономичные решения для двухкаскадных УМЗЧ: на входе пентод, на выходе - триод, либо тетрод в триодном включении. 

 Более продвинутые решения - пентод, триод, триод. В Императоре, например, первая и вторая лампы являются фактически одним единым входным/буферным каскадом... поскольку режимы работы ламп выбраны так, чтобы напряжение анодного питания первой лампы (6Ж49П) являлось одновременно и напряжением фиксированного смещения для драйверной лампы (6С19П).  

Можно "изгалиться" и сделать двухкаскадный УМЗЧ в структуре пентод+триод... Пример - Магистр Этернус - привёл выше: 6П15П+8 х 6С45П.

Поскольку 6С45П может работать при маленьких напряжениях смещения, т.е. и амплитуда сигнала от предыдущего каскада ей нужна небольшая, раз в 20...30...70 меньше, чем у традиционно применяемых выходных ламп, то и требования к амплитуде напряжения драйвера резко уменьшаются. В конкретной схеме аж до 2 В. 

Но, поскольку крутизна и усиление лампы весьма велики, то и паразитная динамическая ёмкость для 8 ламп получается огромной (порядка 1950 пФ при включении 8 штук 6С45П по схеме с общим катодом, т.е. ТВЗ в цепи анодов). Значит, напрашивается решение включить эти 8 ламп по схеме с общим анодом, т.е. катодным повторителем. Тогда Сдин. оказывается порядка 70 пФ (что и показано в расчётах к схеме), что ужЕ позволяет уменьшить требования по амплитуде тока сигнала от предыдущего каскада... и сделать его на одном, но всё равно мощном, пентоде с приемлемой линейностью.

Несмотря на все принятые меры по уменьшению паразитных ёмкостей выходного каскада, фактические динамические характеристики драйверного каскада получаются скромными: ПСН = 1, 82 1/мкС (в рукописном варианте это треугольник, с вершиной, направленной вниз = "набла"), поскольку амплитуда напряжения, требуемая от драйвера = 92 В - ничего не поделаешь, диалектика-с, либо драйвер работает на Свх = 1950 пФ при амплитуде напряжения 2 В, но тогда требуемая от драйвера амплитуда тока сигнала чрезвычайно велика (нужно будет увеличить ток сигнала от драйвера в 1950/70 = 28 раз, чтобы получить такую же ПСН = 1,82 1/мкС).

В конкретной схеме амплитуда тока сигнала драйвера = 0,0117 А = 11,7 мА. Значит, потребовался бы драйвер с амплитудой тока сигнала 11,7*28 = 328 мА = 0,328 А (ампера). :lol: 

И это всего лишь для сохранения довольно скромной по числовому значению ПСН = 1,82 1/мкС на выходе драйвера. Поэтому выходной каскад по схеме КП. (Для справки: в Белом Магистре на выходе драйвера с той же 6П15П ПСН = 7,88 1/мкС)... 

Кстати, за счёт КП получается очень хороший выигрыш по выходному сопротивлению усилителя. Оно, по расчётам, около 0,156 Ом... Это почти в 2 раза меньше, чем у транзисторного киловаттника двухблочного Дартзил-458... :oc:А тут ламповый задохлик Магистр Этернус всего на 3 Вт... Поэтому я и не опасаюсь сравнений любых промусилителей у себя в системе с моими задохликами. У Белого Магистра выходное сопротивление 1,22 Ом, почти в 8 раз больше, чем у Магистра Этернуса... "Всё постигается в сравнении..." А Вы к Дельте так пренебрежительно относитесь... :) 

Мне достаточно мощности 0,25 Вт для оптимальной громкости в системе, что от киловаттника, что от задохлика... Но задохлики на этой "длине забега" всегда оказываются быстрее... по ПСН... и имеют бОльшую способность к передаче малейшей изменчивости в звуковом сигнале (это и есть высокая разрешающая способность)... А киловаттники тормозят, точнее, не успевают сняться с места старта, поэтому и играют "гладко", без мелкой звуковой фактуры. (Многие привыкли к такому звуку как к "типовому", и быстрый звук, реально имеющийся в записи, для них слишком быстр)... Зато жахнуть могут... :D 

Поэтому приближаться триодами к пентодам нет смысла и реальной возможности. Искусство схемотехники в том и состоит, чтобы комбинация применяемых типов ламп (из имеющихся в тумбочке) была максимально оптимальной во всех отношениях... для решения поставленной неабстрактной задачи, т.е. не для того, чтобы просто попробовать. :) 

Поэтому и приходится много считать... Пока нет конкретных чисел в ТехЗадании, нет и конкретных чисел для выполнения ТЗ или невозможности его выполнения... И очень часто после появления конкретных чисел при построении усилителя/девайса оказывается, что ТЗ нереализуемо простыми средствами, что экономия на числе каскадов или типах ламп не позволяет достичь поставленных целей по качеству передачи сигнала. Вот, и Магистр Этернус после числовых прикидок благополучно отправился в очередную папку среди нескольких килограммов папок прочих нереализованных конструкций. 

Я примерно понимаю, что для Ваших (многополосных) потребностей Белый Магистр более подходит... нежели Магистр Этернус. Поэтому и выложил для сравнения схемку Магистра Этернуса.

Но напряжение питания экранирующей сетки нужно стабилизировать обязательно, иначе будете жаловаться на фантастические умонерастяжимые пентодные искажения. :D Пентод не виноват, что его некоторые повара готовят неправильно.  

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно ли применить СГ-4?

Катодных повторителей я опасаюсь, хотя и не пробовал. Лампы мы любим за одно замечательное качество - старческое дрожание электродов, Любая ООС сравнивает сигналы и отбрасывает придуманное)) А вместе с иллюзией пространства (реверочком) исчезает смысл исп. лампоф. ООС нормально работает в камнепадных устройствах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, ARXYUR сказал:

:D Пентод не виноват, что его некоторые повара готовят неправильно.  

Научите пожалуйста, как стабировать газом несколько ламп. Может ли один стаб обслужить четверых? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, JImpro сказал:

А  подробнее о хаендной практике? Можно ли, потеряв снимаемую мощность дотянуть пентоды до триодных искажений?

Здесь вопрос, как понимаю, о выходном каскаде на пентодах против триодов. Снова нужна конкретика, а не абстрактика... :)

Сначала ставится цель - сколько количественно и качественно нужно получить на выходе УМЗЧ. Количественно можно получить одинаково и от триодов, и от пентодов... Качественно - никогда.

Особенно в УМЗЧ принципиально без ОООС, только о которых я и говорю всегда. Даже местечковая ООС в триоде, и та, будучи блокированной низкоомным гридликом, даёт прирост качества... :lol: которое некоторые трактуют иначе... 

Если Вам нужно конкретно прибить доску толщиной 50 мМ к брусу толщиной 100 мМ гвоздями 150 мМ, то не обязательно это пытаться делать микроскопом... :)

2 минуты назад, JImpro сказал:

Научите пожалуйста, как стабировать газом несколько ламп. Может ли один стаб обслужить четверых? 

Нельзя обслуживать сразу несколько ламп, если они не запараллелены в одну остальными электродами.

Нет смысла стабилизировать экранирующие сетки "газом"... поскольку нереально обеспечить желаемую стабильность напряжения, да, и равные величины напряжений у разных отдельно питаемых ламп. Нужны, тоже подобранные по напряжениям стабилизации, стабилитроны - у них бОльший ассортимент напряжений и токов. И этот нудный процесс подбора стабилитронов тоже не способствует желанию применить экранированные лампы. 

Нельзя питать несколько экранирующих сеток в разных каскадах от одного стабилизатора, поскольку минусовый вывод источника питания каждой из экранирующих сеток должен быть подключён обязательно и только к катодному выводу каждой лампы, а плюсовый вывод стабилизатора - к выводу собственно экранирующей сетки каждой лампы. Это показано на всех моих схемках Магистров... с катодными резисторами автосмещения. Ток экранных сеток не должен протекать через резистор автосмещения. Только в этом случае ВАХ из справочника будут в какой-то степени соответствовать реальным.

Если есть два или больше запараллеленных пентодов, то тогда можно питать их сетки от одного ИВЭП, но всё равно стабилизированного ИВЭП. При этом и анодное питание желательно стабилизировать...:rolleyes: 

Если катоды всех пентодов соединены с землёй напрямую, т.е. не используется автосмещение (значит, смещение организовано каким-то образом фиксированное), тогда в принципе можно питать экранные сетки нескольких ламп от одного отдельного источника, либо даже от ИВЭП анодного питания, с обеспечением местной стабилизации напряжения, приходящего к экранирующим сеткам напряжения анодного питания, но внимательно следя за правильностью монтажа цепей питания. 

Ровно такие же проблемы с питанием экранирующих сеток имел перед собой наш коллега Александр Б. при построении однокаскадного буфера/преда на пентоде (типа 6П9) с выходом на ТВЗ, а ранее - краснокубного усилителя мощности с входным каскадом на таком же пентоде. Экранирующие сетки питались от общего ИВЭП и без стабилизации. Их питание не было осуществлено отдельно между катодом и сеткой, поэтому токи анода и ток сетки не были разделены в каскаде.  

Надеюсь, в нынешнем варианте его преда питание экранирующих сеток сделано именно так, как я здесь и говорю, что, несомненно, даст позитивный эффект.     

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так я подбираюсь ползком)  Тайны нет. Биамп, как у Львовича. 4 лампы на канал от 200 Гц. Но только однокаскадно.

Хотя бы не получить, то что приходилось слушать у ярого сторонника пентодов Вадима с АП. Я правильно понял, что нельзя одним стабом обойтись в  плечах РР, ведь для этого пришлось бы соединить их экранные сетки. В остальных случаях параллельные пентоды можно соединить вместе.

А количественный вопрос я задал выше. Реально пентоды позволяют получить больше, нельзя ли превратить кол-во в качество, не требуя всего кол-ва?).

4 лампы, нужно 400 мВт

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...