Система Юрия Макарова - Страница 537 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

47 минут назад, JImpro сказал:

Я ж не просто так про рожок, вчера отпиливал длину ручки)

Ну и как, полегчало? А пойти в магазин и купить рожок поменьше не пришло в голову? Заодно и музыки бы там разной прикупили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4268

  • Crow is not crown

    1270

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

37 минут назад, JImpro сказал:

У нашего вдумчивого коллеги трек тоже в оттенках серого.И это комплимент.

У какого коллеги, какой трек. причем тут оттенок серого и почему это комплимент - можно расшифровать и перевести на обычный, русский язык? Может пришло время изъясняться по русски, а не по зоологически? А то народ не понимает о чем вы вообще, да еще и с 2013 года, почти 10 лет - пора бы уже выучить русский язык.

Кстати а почему Джо исполняет бледно? Это кто так решил, вы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вапще-то из Питера...и большую часть прожил читая между строк, иногда удавалось читать между между строк и это особое удовольствие. А вы парень поспешный, и там в союзе писателей, тяжело им обойдется вас не принять...

Графоманствуете?

Это хорошо, лучше чем водку...или детали по звуку подбирать..Я предпочитаю по цвету выстраивать гармонию схемы:).

Знаете ли вы, что алкоголик Довлатов никогда не начинал слово с уже использованной буквы в данном предложении?

Ну, лепите горбатого дальше)

А, кстати, у него ДР и пожелаем долгих лет Михаилу Сергеевичу. Обиды прошли, нехай живе

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, чатем сказал:

К авангарду опять же? А там как с темпоритмом?

Отвечу грубо. Везде хорошо до тех пор покуда не захочется лучшего

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, ARXYUR сказал:

Работающий усилитель по ссылке. Входной каскад с общей сеткой. Сигнал подаётся на катод... правда через электролит и на дроссель... :)  У каждого конструктора свои особенности формирования схем...   

Выходной тоже. И пентод в пентоде повторителем. 

Интересно: просто красивый эквилибр?.. или глубокий смысл. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Маратище сказал:

Выходной тоже. И пентод в пентоде повторителем. 

Интересно: просто красивый эквилибр?.. или глубокий смысл. 

По ссылочке можно прочитать, чего возжелал Сергей Климанский. В основном - получить ИТУН... :) и получил. У него много таких схемок на разных лампах. Но нужно иметь в виду, какие АС он использует... Это же комплексное решение - УМЗЧ+АС. 

Смысл, как я его понял из его постов, - попробовать... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, JImpro сказал:
10 часов назад, ARXYUR сказал:

Какая разница, сколь велико сопротивление в управляющей сетке лампы, если выбранный для неё режим работы соблюдается с любым допустимым по даташиту гридликом...?

Режим гридлика задан сверху, никому и в голову не пришло его задавать снизу.

Если я слышу искажения, значит не уверен в безразнице и в соблюдении режима.
Существуют неучтенные и непредсказуемые факторы

Берёте книжечку Бонч-Бруевича А.М. "Радиоэлектроника в экспериментальной физике", Наука, М., 1966 г. и открываете её на стр.137...

Там Вам откроется сразу в первых двух строчках: "Входная цепь лампового каскада в отсутствие сеточного тока (точнее, при постоянстве входного сопротивления) нелинейных искажений не вносит". (Конец цитаты). :)

Применение низкоомного входного резистора позволяет расширить частотный диапазон постоянства входного сопротивления каскада и снижает возможность паразитных токов утечки сетки (любого происхождения) при воздействии на этот резистор выделить на нём (в силу его критически малой низкоомности) сколько-нибудь значимое по величине напряжение, мОгущее привести к изменению рабочей точки лампы.

Кроме того, паразитная ёмкость Сс-а, действующая с анода лампы на сетку, оказывается "глухозаземлённой", например, через гридлик 0,17 Ом... :D и этим отключается обратная связь по напряжению, имеющая место быть при больших сопротивлениях гридлика. Таким образом Сс-а становится как бы просто дополнительной ёмкостью к Са-к. 

Мощность сигнала от источника на низкоомном гридлике за счёт большого тока сигнала через гридлик при неизменном напряжении, таким образом, несоизмеримо больше мощности сигнала ООС, идущего через Сс-а с анодной нагрузки каскада. Ток сигнала ООС через Сс-а оказывается практически закороченным на землю через низкоомный гридлик. Этим снижается влияние динамической ёмкости лампы, которая зависит от Сс-а и динамического Ку каскада. Сдин. = Сс-к + Сс-а * (1 + Ку).  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что толку если Моцарт будет жить и новой высоты еще достигнет? Спасет ли он искусство?

Я по сеткам выступать больше не буду. Проверить Бонч, сами понимаете, Бруевича не худо бы. Были ли у него возможности практически доказать свое утверждение? Сомневаюсь, однако)

Искажения может вносить ваш доп. каскад. Остается решить остальные проблемы . Все музыкальные фирмы могут предьявить претензии по внесении искажений в строго отрегулированный тембр. Стейнвей выкатит миллионый иск. Про овечек на шерсть для молотков  я уже писал. Вы отвечаете только на ламповые темы, а овечки могут превратится в баранов!) Негоже подмены делать. Музыканты люди нервные) На моем рояльчике дефект - изменение тембра во второй октаве, играть невозможно, он слишком ярок. Перевожу, яркость тембра - завышенное содержание ВЧ.

Извините, если вы это хорошо понимаете. Я здесь чувствую себя, словно в лесу.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, JImpro сказал:

Проверить Бонч, сами понимаете, Бруевича не худо бы

Конечно можно... может, даже нужно, особенно Бонч-Бруевича - Вы готовы? :) ...

А с Теуминым как быть? С удовольствием посмотрю и на проверяющего работы Теумина... а заодно и Санина, Агаханяна, Цыкина, Войшвилло, Захарова, Векслера, Федосеева, Криксунова, Эрглиса, Степаненко, Крейцера, Ицхоки и множество других...  

Правда, проверяющим нужно хотя бы ознакомиться предварительно с их работами. :D ...чтобы хотя бы знать немного о предмете проверок.  Вы ужЕ ознакомились?  :rolleyes:

Кстати, вот, Вас тоже нужно проверить... :lol: 

Что Вы услышали в предложенных Сергеем роликах? Что-то не было Ваших сообщений об услышанных отличиях в сути музыки :D трёх роликов, записанных единовременно, в одинаковых условиях и на одном контенте... Похоже, не смогли услышать отличия... в своей комповой системке... или как Вы там, не знаю, имеете обыкновение слушать ролики... 

Кстати, Сергеем при записи не были использованы никакие критические значения гридликов в аналоговой части тракта... Значит, и темпоритм не мог быть повреждён... пагубным влиянием низкоомного гридлика... И требовалось лишь разложить три трека по предпочтительности звучания... От Вас-то, как звукорежиссёра, конечно, и пояснения, почему таков выбор треков... 

Однако, наш тёзка-писатель всё расслышал и вербализировал... и не только он один...

4 часа назад, JImpro сказал:

Перевожу, яркость тембра - завышенное содержание ВЧ.

Извините, если вы это хорошо понимаете. 

Так любая смена АС при прослушивании в "контрольном тракте" может придать яркости... или тусклости звуку... У Вас правильные АС? Не ярчат? И пропорции баса/СЧ/ВЧ верные? :) И правильные кабелёчки?  :D И правильный ДАК? :lol:  Гарантируете? 

А то в записи Сергея все отличия в основном в применении двух разных кабелей между ьтранспортом и ДАКом (какого-то базового и антифазного) и одной дополнительной вариации применения антифазного, но с отличающейся нагрузкой на входе ДАКа... А отличия, как будто разные системы играют... 

4 часа назад, JImpro сказал:

Искажения может вносить ваш доп. каскад.

Искажения вносят любые каскады... и даже не только мои... :) В Императоре три каскада усиления. Все нужны... никакого абстрактно дополнительного каскада нет...

Однако, раньше я в числах изложил все изменения амплитуды сигнала покаскадно, показав значительный запас по линейности в каждом. Это обычная практика для проектирования УМЗЧ без ОООС... - иметь запас по линейности. В двухкаскадных усилителях это сделать намного сложнее - недостаточно усиления... особенно, если к каждому каскаду предъявляются требования ещё и по амплитуде тока сигнала... Понимаю, в учебниках этого требования обычно нет... а у меня есть...  В трёхкаскадных УМЗЧ всех условий техзадания достигнуть проще. 

Вашу предыдущую претензию к трёхкаскадности (и, якобы, возможном негативном взаимодействии трёх каскадов с блоком питания) я оставил тогда без внимания, но теперь, к слову, скажу - Вы забыли про то, что в моих усилителях (не народных) каждый из каскадов питается от индивидуального ИВЭП, причём стабилизированного... Поэтому связи между каскадами через конечное значение внутреннего сопротивления общего для всех каскадов ИВЭП, свойственной УМЗЧ именно с общим ИВЭП, и возможном возбуждении УМЗЧ от ПОС из-за конечности внутреннего сопротивления, в моих усилителях просто нет... вообще... Контуры токов питания замыкаются внутри каждого каскада через отдельный для каждого каскада ИВЭП. А связь между каскадами непосредственная/гальваническая/кондуктивная (УПТ)... как кому понятнее... 

4 часа назад, JImpro сказал:

Были ли у него возможности практически доказать свое утверждение? Сомневаюсь, однако)

Я для того и дал ссылку на монографию Бонч-Бруевича, чтобы Вы могли его проверить первым... :) Мои личные наблюдения за его работой показали, что ... "некоторые не знают и этого"... :D Я, так с удовольствием... открою книгу "на любой странице - И не могу, читаю до конца"... :oc:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, JImpro сказал:

Я по сеткам выступать больше не буду

Ну, если полистаете Бонч-Бруевича, то сможете увидеть, что он рассматривает и нелинейный диод сетка-катод, ВАХ которого напоминает нижнюю часть ВАХ любого триода... и упоминает в этой связи, что в каскадах с высокоомным гридликом возникают существенные трудности из-за паразитных токов сетки (разного происхождения), которые выделяют на этом гридлике дополнительное напряжение, алгебраически суммирующееся с напряжением смещения, выбранном для лампы данного каскада... и о том, что каскад с таким гридликом из-за изменившегося напряжения смещения может перейти в нелинейный режим работы... 

А при низкоомном и/или очень низкоомным гридлике происходит очевидное шунтирование этим гридликом не только паразитной ёмкости Сс-к (сетка-катод), но и нелинейной проводимости условного диода сетка-катод... что, разумеется, уменьшает влияние этих паразитов на форму напряжения полезного сигнала, подводимого к управляющей сетке... И это с очевидностью следует из эквивалентных схем, приводимых на страницах монографии... И, как я говорил ранее, снижается действие ООС через Сс-а (сетка-анод).  Поэтому я с уверенностью выбрал минимизацию гридлика как парадигму проектирования хайэндных УМЗЧ. Гридлик существует только во входном каскаде... в остальных нет гридликов вообще.

Разумеется, Бонч-Бруевич в основном рассматривает применение электроники в экспериментальной ядерной физике, где входные цепи нужны высокоомные из-за высокоомности датчиков, с которыми схемы предназначены работать... с особенностью исследуемых сигналов... Всё это не совпадает с нашими хайэндными потребностями...

Наши датчики - это источники сигналов = ДАКи, корректоры и т.п. Их выходные сопротивления преимущественно низкоомные. 

  

 

   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, JImpro сказал:

Музыканты люди нервные) На моем рояльчике дефект - изменение тембра во второй октаве, играть невозможно, он слишком ярок.

Юрий, и не говорите, как я вас понимаю.. В декабре был в санатории, там одна музыкантша готовилась к новогоднему корпоративу, отрабатывала на пианино разные мелодии. А я случайно проходил мимо и завис на послушать живой звук. Сижу, слушаю в приличном отдалении от нее( чтобы не мешать) и слышу что то странное, какой то посторонний призвук, негромкий, но сильно раздражающий и мешающий наслаждаться музыкой. Минут двадцать терпел, потом не выдержал, подхожу к ней и спрашиваю что за призвук. А она отвечает - это педаль поскрипывает немного. надо бы смазать. Ну а я в ответ - Уж смажьте пожалуйста, а то слушать же невозможно. Выходит я тоже музыкант?

Да, еще подтверждение этого. В Рахманиновском зале Московской консерватории не могу слушать рояль. Нет, рояли там хорошие, Стенвейи, настроенные и отлаженные. Но..........стены там из стекла и на каких то нотах рояль начинает звенеть, очень неприятно слушать. Поэтому на фортепианные концерты туда не хожу, предпочитаю их слушать в других залах. Особо в Овальном зале - там древний кабинетный рояль 1900 года, там и акустика хорошая и рояль обалденный, просто чудо. Особенно на нижних регистрах, у современных роялей почему то такого голоса  нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Берлага давно уже переступал босыми пятками, оттискивая на мокром песке индейские следы. Наконец с моря донесся крик:

— Можно пускать!

Балаганов спустил в море бухгалтера, который с необыкновенной быстротой поплыл по-собачьи, колотя воду руками и ногами. При виде Берлаги Егор Скумбриевич в страхе окунулся с головой.

Уполномоченный по копытам растянулся на песочке и закурил папиросу. Ждать ему пришлось минут двадцать. Первым вернулся Берлага. Он присел на корточки, вынул из кармана брюк носовой платок и, вытирая лицо, сказал:

— Сознался наш Скумбриевич! Очной ставки не выдержал.

— Выдал, гадюка? — добродушно спросил Шура. И, отняв от губ окурок большим и указательным пальцем, щелкнул языком. При этом из его рта вылетел плевок, быстрый и длинный, как торпеда.

Прыгая на одной ноге и нацеливаясь другой в штанину, Берлага туманно пояснил:

— Я сделал это не в интересах истины, а в интересах правды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, чатем сказал:

Особо в Овальном зале - там древний кабинетный рояль 1900 года, там и акустика хорошая и рояль обалденный, просто чудо. Особенно на нижних регистрах, у современных роялей почему то такого голоса  нет.

Можете отделить рояль от акустики зала?

Верхний регистр провален, вот тебе и нижний выпирает.

Надо гридлик прописать этому роялю. Умеренный. Размер гридлика стоит выбирать осмысленным. Смысл имеет расширение полосы в два раза, все равно не запишите выше.

А воспроизводить то, чего не мог видеть слышать и контролировать художник-творец негуманно! Рассматривать через звуковой микроскоп кракелюры и мушинные засиды неприлично.

Вот чего я не пойму, сколько можно увлекаться воспроизведением чужаго?

Как рамки для картин делать, вместо, собственно, творчества.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, ARXYUR сказал:

А при низкоомном и/или очень низкоомным гридлике происходит очевидное шунтирование этим гридликом не только паразитной ёмкости Сс-к (сетка-катод), но и нелинейной проводимости условного диода сетка-катод... что, разумеется, уменьшает влияние этих паразитов на форму напряжения полезного сигнала, подводимого к управляющей сетке... И это с очевидностью следует

Как быть с очеслышными эффектами? Я предложил множество версия, со всех возможных сторон....вы поддерживаете только одну  -  все хорошо, прекрасная маркиза!

Нарушается методология эксперимента. Подтасовываются результаты. Даже не намеренно. В науке такого полно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, JImpro сказал:

Можете отделить рояль от акустики зала?

Не полностью. но конечно могу. И исполнителей тоже могу отделить..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, JImpro сказал:

Верхний регистр провален, вот тебе и нижний выпирает.

Вы меня и работников консерватории обидеть хотите? Ничего там не провалено и не выпирает, рояль великолепно ухожен и отлажен, настроен. Просто у него нижний регистр ну очень хорош, современные рояли. особенно японские. и рядом не стояли. Можете мне верить или приезжайте в Москву. сходим в Овальный зал вместе( правда он пока не работает, попозже)..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, JImpro сказал:

Вот чего я не пойму, сколько можно увлекаться воспроизведением чужаго?

Как рамки для картин делать, вместо, собственно, творчества.

Вот закончится пандемия, может пойду учиться на каком нибудь инструменте играть. Гитара у меня уже есть, вот думаю может гусли еще прикупить? Вот только учителя по гуслям вряд ли найдешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, JImpro сказал:

Как быть с очеслышными эффектами?

Продолжайте слушать. :) Так что Вы услышали в недавней записи Сергея? Может, ничего предосудительного и потому ничего сказать до сих пор не можете? :lol:  Взращиваете, так сказать, "правильное" (с Вашей точки зрения) интровертивное впечатление, но всё ещё не растёт? Когда результат слышится не таким, каков он как бы ожидается, то: 

4 часа назад, JImpro сказал:

Подтасовываются результаты. Даже не намеренно. В науке такого полно

Вы глубоко изучали научные методологию и практику? :)  "...широк человек, слишком даже широк..." :rolleyes: 

Мне-то представляется, что нет смысла уходить в философические дебри в столь несложном вопросе, как анализ эквивалентных схем входного лампового каскада с общим катодом... "Даже ненамеренно"... :) 

4 часа назад, JImpro сказал:

Я предложил множество версий, со всех возможных сторон....вы поддерживаете только одну

Пока же "версии" имеют в основе обильное цитирование худлита совсем из других "опер"... Я, конечно, понимаю... "Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку"...  

Если сможете Ваши версии облечь хотя бы в убедительную форму описания физического процесса, то будет и предмет обсуждения... Поэтому предпочтительнее вернуться к истокам - к Бонч-Бруевичу, например... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы изложили с помощью ББ версию процесса происходящего на сетке. Зачем же мне опровергать столь важных господ? У меня нет другой версии. Просто я пытался ответить на вопрос, почему вы не слышите деградации тембра инструмента и трактуйте все в свою пользу. Я подставлял разные версии пробуя их на холодно/горячо.

Почему вы с джазом не нашли общего языка. Вот потому и ...

Дважды ответил по записи Сергея...Не интересно слушать вообще. Оттенки серого.  И хорошего человека неловко обижать. Синтезатор будем разбирать? Это же не нормальные инструменты портить! 

Мне лично гридликотерапия, как и подавляющему числу меломанов не нужна.

Буду обращать внимание на Миллера, вот и все.

Про методологию научного эксперимента много статей не читал. Достаточно самому воспользоваться кольцом на нитке - непременно начнет качаться, если вы захотите этого. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, чатем сказал:

Вы меня и работников консерватории обидеть хотите? Ничего там не провалено и не выпирает, рояль великолепно ухожен и отлажен, настроен.

Пережил две мировых войны, военный коммунизм, НЭП, холодную войну, целину, перестройку и все время под ним стоял таз с португальским портвейном определенной марки? Шутите...Старые деки я препарировал и проверил идеи Уракова)) Фантазер. Самое лучше место для старой деки - печка.

Дерево пересыхает!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, JImpro сказал:

Старые деки я препарировал и проверил идеи Уракова)) Фантазер. Самое лучше место для старой деки - печка.

Да я в курсе как вы умеете портить музыкальные инструменты. Думаю в консерватории вас на пушечный выстрел не подпустили бы даже к пианино, а не то, что к роялю. тем боле к антикварному, 1903 года постройки.

Кстати вот он на фото. красавец. Личный рояль К.Н.Игумнова. Бесподобный инструмент, сейчас таких не делают. не умеют.

 

Музей имени Н.Г. Рубинштейна

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

Дважды ответил по записи Сергея...Не интересно слушать вообще. Оттенки серого.  И хорошего человека неловко обижать. Синтезатор будем разбирать? Это же не нормальные инструменты портить! 

Интересно/не интересно слушать... не в этом дело. Вопрос был совсем другой - есть ли отличия в звучании трёх треков? И всего лишь. Неважно, что звучит... И даже хорошо, что не нравится - тем легче искать и находить недостатки звучания. Среди трёх треков есть ведь звучащие лучше, а есть, звучащие хуже, несмотря на один и тот же неинтересный исходник.  

Можно, конечно, попросить Сергея записать что-то другое, что Вам предпочтительнее. Однако, про Ваш рояль, который тоже синтезатор-таки, Вы неоднократно упоминали... и, наверное, даже извлекали на нём разные звуки... Почему бы Вам сразу не сделать традиционный механический рояль? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юрий Анатольевич. думаю Юрий ничего там не услышал и ни какой разницы в этих трех треках не уловил - для него там оттенки серого. но вот в чем конкретно те оттенки - он же не кошка. в оттенках серого он не разбирается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, ARXYUR сказал:

Почему бы Вам сразу не сделать традиционный механический рояль? 

Так он же его сломал. а починить уже не смог - ломать не строить, это не оттенки серого уловить, это значительно сложнее. Правда и оттенки серого он тоже не смог. Блин, и еще хотел личный рояль Игумнова в печку, варвар.Вот тебе и Питер, культурная столица...........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ответ по моему лежит на поверхности. Габариты, стоимость, настройка. Делать смысла нет. И играть по ночам не придется. И зимой с батареями он будет выгибаться, испытывая нечеловеческие муки) Я смотрел фильм про свою Ямаху, ролик полусекундный, но успел заметить голый динамик в области второй октавы без достаточного бафла. Поэтому октава звучит пусто без грудины. Но надо вскрыть и добавить мяска. Это и есть доводка и тонировка, в которую влезает гридлик и открывает прорехи неучтенные настройщиком. Это реальный пример, но меня все еще не понимают люди несущие разумное доброе светлое. Тщатильнее надо-ть нести такое)

Чатемский рояль скорее всего проходил кап ремонт. Я предпочитаю абс. новые инструменты, как   из ничейного Дворца в Геленджике, ибо это сложная механическая штука, которая всю свою жизнь подвергается износу. Не скрипка. Во дворце два Стейнвея по семь миллионов. С моей точки зрения недорого. Отдал бы не задумываясь. Счастье. Питерский настройщик выдал тайну, будучи приглашенным в это интересное место)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...