Система Юрия Макарова - Страница 669 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

4 часа назад, JImpro сказал:

И на детские вопросы ответить не сможете и я их не задам. С вашего пера один лягушки выпрыгивают. Не нужно мне приписывать какой то безумный интерес к Хуенду, то бишь, воспроизведению чужих записей.

Цели иные, интересы тоже. Если я не поднаторел в вопросах сведения динамиков, то и не стремился. В моем распоряжении  большой парк кроссоверов и ЦК. Данный проект показал преимущество их отсутствия. Следующая задача - вообще отсутсвие фильтров, кроме акустических.

Дальше - Нирвана, то есть полный отход от ВВВ

 

 

На ваши  детские вопросы никто отвечать не будет кроме Зигмунда Фрейда. Для хуэнда мы с вами оба нищеброды. Но я хотя бы с руками и мозгами, а у вас задница вместо головы.

Цели у вас самые обычные - спихнуть ближнего и накакать на нижнего, попытаться ссыкнуть на вышнего... т.е. как в курятнике...

Не стремились вы потому что моск ваш вовсе не технический, и вообще не для того чтобы кого то в технике удивить . Лучше занимайтесь музыкальной импровизацией - глядишь, заработаете на хороший хуэнд, реальный, и на новую квартирку хватит ... Советую обратить на это присталтеое внимание  и приложить усилия... Толк будет!

Данный ваш элехтратехнический проект по оценке нормального инжунера - это болтающуяся какаха в проруби и более ни-че-го.

Чтобы получить нирвану - лучше выаейте, понюхайте или покурите. Толку будет много больше.

Но за желание что нибудь хоть когда то закончить - ценю!

Удачи! Хорошего звука желать не буду... Его по всей видимости никогла не случится - он вам априори не нужен... Ваш моск и без того дорисует недостающее!..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4268

  • Crow is not crown

    1270

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

15.04.2022 в 01:40, ARXYUR сказал:

Ещё раз выкладываю специально для Вашей беспамятности структурную схемку соединений источника сигнала с УМЗЧ. Между ними пассивный Т-мостовой РГ с постоянными входными и выходными сопротивлениями = 300 Ом. 

ДАК МЛ с выходным сопротивлением 6 Ом нагружен на 300 Ом... Понятно?

А РГ с выходным сопротивлением 300 Ом нагружен на разные сопротивления/гридлики - их можно очень быстро включить на входе УМЗЧ... пока громкость звучания системы позволит услышать что-то...

Функциональная схема моей системы 001.jpg

Кстати да, для борьбы с Спар может стоит КП по входу вместо 6-50ом гридлика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27.04.2022 в 20:22, JImpro сказал:

Еще один этап работы с рухнувшим здоровьем  занял столько времени,  что не решился  включить...Привык к тому, что ХуЕнД - это дизайн. Достаточно посмотреть)

Кдп в движении.

Сделано:

АС, осталась покраска и сдача придирчивому заказчику

Второй наклонный потолок - рассеиватель. 

Двухканальный усилитель. 

Замена верхнего усилителя на ламповый предполагается)

Если успею до сдачи дел Господу...

 

Кдп 27 апреля.jpg

А, это вы ещё на заказ что то делаете:o

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Кружка сказал:

Кстати да, для борьбы с Спар может стоит КП по входу вместо 6-50ом гридлика?

А что это даст? У катодного повторителя входная емкость все равно зависит от емкости нагрузки. Да, емкость будет ниже, но она никуда не денется. И тем более в каскаде после КП...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Кружка сказал:

Кстати да, для борьбы с Спар может стоит КП по входу вместо 6-50ом гридлика?

Ну, я не занимаюсь борьбой с природой посланной Спар., а просто резко уменьшаю последствия её влияния на сохранность формы сигнала, увеличивая амплитуду тока сигнала, т.е. увеличивая и мощность сигнала на входе усилителя. Мощность же потерь в Спар. остаётся неизменной.

И, кроме того, влияние ООС через паразитную ёмкость Санод-сетка при экстремально низкоомном гридлике в цепи управляющей сетки тоже резко уменьшается, поскольку напряжение ООС выделяется, как и полезный сигнал, на этом гридлике. Мощность сигнала ООС ограничена энергетикой каскада, а мощность полезного сигнала задаётся внешним источником сигнала, и потому влияние ООС может быть тоже экстремально понижено.   

Каскад же с катодной связью, состоящий фактически из двух полукаскадов - полукаскада с общим анодом = катодного повторителя и полуккаскада с общей сеткой, где оба полукаскада соединяются между собой через общий катодный резистор, безусловно, полезен во многих случаях и незаменим, например, в стабилизаторах напряжения блоков питания УМЗЧ.

Но у такого каскада с катодной связью есть существенные недостатки, разумеется, которые, как всегда, суть продолжение его достоинств.  :) 

Кроме того, экстремально низкоомный резистор можно применить на входе любого типа УМЗЧ (и это категорически императивно для предлагаемого мною решения), :oc: не изменяя его внутри, что принципиально важно для многих владельцев. И при этом эффект улучшения качества звука в системе будет иметь место всегда. Такой резистор можно просто припаять к разъёму кабеля, подсоединяемого к УМЗЧ.

Установить же катодный повторитель в готовую конструкцию УМЗЧ не всегда возможно - дополнительный каскад требует дополнительного питания и места, нарушит оригинальность конструкции. Последний из перечисленных факторов особенно тягостен для брендофилов... :D

Поэтому правильнее сделать к источнику сигнала более мощный буфер, способный работать на экстремально низкоомный гридлик. Ведь традиционные буферы источников сигнала, как правило, не способны работать на резистор/гридлик, например, 1 Ом или 0,2 Ом... 

А парадигма предлагаемого улучшения качества звучания систем предполагает именно императивное уменьшение сопротивления входного резистора УМЗЧ до единиц и даже дОлей Ома.            

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, ARXYUR сказал:

...

А парадигма предлагаемого улучшения качества звучания систем предполагает именно императивное уменьшение сопротивления входного резистора УМЗЧ до единиц и даже дОлей Ома.            

Если "плясять" от мощности, то (в терминах ПСН..) в тракте DAC-предусилитель (мощности..) - ("гридлик")УМ минимум в связке DAC-предусилитель.  То есть, напрашивается умощнение DAC и "гридлик" по входу предусилителя.. Планируете ли и насколько умощнять интерконнект  DAC - пред?

В общем же, получается что слышимый эффект пред-"гридлик"  возможно больше определяется паразитными связями (EMC..) чем  динамической емкостью по входу УМ.  Кстати, напомните емкость кабеля  и величину динамической емкости по входу УМ.

Отсюда напрашивается вопрос, насколько существенна на слух смена интерконнектов в сигнальном тракте (DAC-пред-УМ) ? И влияет ли (на слух..) топология прокладки, тип акустических кабелей ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, svka сказал:

В общем же, получается что слышимый эффект пред-"гридлик"  возможно больше определяется паразитными связями (EMC..) чем  динамической емкостью по входу УМ.

ей Богу, не так все просто, как излагает ЮА. Я слышал даже пародийные повторы звукового материала на самого себя; Двоение с переменной задержкой. Образно: рычажные весы, перевозимые в грузовике. И обиднее всего, что ЮА отмахивается от этой темы. ВПрочем я обещал больше не приставать по поводу отвергнутой нобелевки.

Рассматривая конструкции Линквицв можно обнаружить пропущенные мимо кассы изобретения)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, ARXYUR сказал:

Ведь традиционные буферы источников сигнала, как правило, не способны работать на резистор/гридлик, например, 1 Ом или 0,2 Ом.

Почему нужен обязательно экстремально низкий Г?

Я могу сам ответить.

Именно потому, что появляются кроме ожидаемых, еще и качественные не предусмотренные схемой изменения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, svka сказал:

Если "плясять" от мощности, то (в терминах ПСН..) в тракте DAC-предусилитель (мощности..) - ("гридлик")УМ минимум в связке DAC-предусилитель.  То есть, напрашивается умощнение DAC и "гридлик" по входу предусилителя.. Планируете ли и насколько умощнять интерконнект  DAC - пред?

В триумвирате - Цель, Способ и Средства - важнейшим из... является Цель. И она состоит в том, чтобы наглядно показать, что применение экстремально низкоомного гридлика на входе ЛЮБОГО УМЗЧ, любого по конструкции, применяемым усилительным элементам и прочим компонентам, приводит к существенному улучшению звучания ЛЮБОЙ системы. 

Да, для демонстрации такового эффекта необходимо реализовать на практике вторую часть Тиумвирата - Способ, реализованный в некоем устройстве: специальный буфер, мОгущий работать на такой экстремально низкоомный гридлик/резистор, установленный снаружи на входе/разъёме ЛЮБОГО УМЗЧ. Этот буфер включается между любым источником сигнала и любым УМЗЧ.

Лучше, если источник сигнала и УМЗЧ будут высококачественными... :)

Далее останется лишь выбрать подходящие средства для построения такового буфера...

Для себя я не один десяток лет назад проделал эксперименты с буфером для ДАКа (Квинтет, СамодержецЪ) и самыми разнообразными УМЗЧ - брендовыми и хэндмейдными. Во всех случаях эффект применения экстремально низкоомного гридлика был позитивным. Даже почти киловаттный двухмоноблочный транзисторный Дартзил обеспечивал звучание в моей системе существенно более качественное с низкоомным гридликом на его входах, нежели с родным ему брендовым предусилителем и штатными вариантами входных сопротивлений (кстати, там даже имеется фишка Дартзила - сопротивление входа 75 Ом, но такой вариант не смог выступить на равных с резисторами 1,0...0,17 Ом). Те, кто читает эту ветку не эпизодически, наверняка об этом давно знают.

Некоторые аудиофилы, умеющие не только общаться с клавиатурой на форумах, сделали буферы по моим схемам, получив такой же позитивный эффект в своих системах.  И продолжают делать буферы с более экстремальными возможностями, поскольку услышали... 

И, да, такие эксперименты требуют принципиально иных линий связи и питания, а также коннекторов. Что, в принципе, тривиально... 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно заметить, что скачкообразность изменения сообразно сопротивлению, должна была бы насторожить экспериментатора. Это первый признак нелинейщины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, svka сказал:

Отсюда напрашивается вопрос, насколько существенна на слух смена интерконнектов в сигнальном тракте (DAC-пред-УМ) ? И влияет ли (на слух..) топология прокладки, тип акустических кабелей ?

Влияет. :) Всё влияет. И тип кабелей, и топология монтажа, и концепт построения схем и системы первичного и вторичного питания. Это тоже тривиально.

Хотя есть сомневающиеся... но не диссиденты... Обсуждать это почти бессмысленно, если оппонент не занимался на практике, и именно в своей системе таковыми экспериментами.

Для таких обсуждений есть очень убедительная ветка про отличия хайфая от хайэнда...  :rolleyes: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, svka сказал:

В общем же, получается что слышимый эффект пред-"гридлик"  возможно больше определяется паразитными связями (EMC..) чем  динамической емкостью по входу УМ.  Кстати, напомните емкость кабеля  и величину динамической емкости по входу УМ.

Подчёркиваю который раз... Источник сигналов и УМЗЧ какие угодно, хоть микросхемные, хоть транзисторные, хоть ламповые, с какой угодно схемотехникой и числовыми значениями входных ёмкостей...  Важно только наличие специального буфера, мОгущего работать на экстремально низкоомный гридлик/резистор. Буфер и кабель к гридлику... - это  привнесённые в систему дополнительные элементы. Слушать систему без и с этими элементами на одинаковых громкостях. Обнаружить и вербализировать отличия в звучании одного и того же контента. Элементарно. :)

Конечно, желательно, чтобы сопротивление кабеля, идущего от буфера к такому гридлику было заметно ниже сопротивления гридлика... :oc:Особенно необходимо соблюдать это условие с гридликом менее 1 Ом. 

Поэтому никакие брендовые кабели ужЕ не самодостаточны...

У меня нет брендовых кабелей - использую только антифазные хэндмейдные с сечением каждого из четырёх проводников по 25 кв. мМ. В некоторых ещё больше сечение... Ёмкость конкретных кабелей не более 50 пФ.

Паразитная ёмкость по входу Императора принята порядка 250 пФ (лампа 6С45П с применённым анодным резистором имеет Ку = 26). Эта входная ёмкость состоит из примерно 150 пФ динамической ёмкости лампы, ёмкости кабеля = 50 пФ и паразитной ёмкости монтажа 50 пФ с учётом его разветвлённости для разных переключений на нескольких разъёмах разного типа. Итого: порядка 250 пФ. 

Разумеется, разные кабели могут изменить числовое значение входной ёмкости, но она останется неизменной при корректных экспериментах. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, JImpro сказал:

Можно заметить, что скачкообразность изменения сообразно сопротивлению, должна была бы насторожить экспериментатора. Это первый признак нелинейщины.

Скочкообразность чувствительности слуха... тёзка. Слуху для уверенного отличения одного стимула от другого желательно, чтобы стимулы эти отличались по своему воздействию не менее, чем в 2 раза. :oc:

Если возжелаете спорить, то лучше с Цвикером и Фелькеллером... 

1 час назад, JImpro сказал:

ВПрочем я обещал больше не приставать по поводу отвергнутой нобелевки.

Вы так часто упоминаете про Нобелевку, что это вызывает беспокойство по поводу Вашей неудовлетворённости Вашим положением в окружающей действительности... по господину Фрейду...  Ну, вЫтесните уж, наконец, из себя ...   

Устремляя сопротивление гридлика в сторону нуля, я ищу порог минимальной чувствительности своего слуха к таким изменениям... в условиях моей системы. Из вульгарного и альтруистического интереса... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:)Лайки  ставят те, кому посчастливилось не слышать эффектов, которые выпали на мою долю...Я не в состоянии понять, как можно было пропустить такую удачу на вашем месте. Научно важную удачу! На самом деле, разве не вы не искали волшебного звука в своих экспах? И вот оно произошло. Отрицательный результат мог навести на важные дополнения к теории. Но. Кому то наука, а кому то лайки:oe:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, JImpro сказал:

На самом деле, разве не вы не искали волшебного звука в своих экспах? И вот оно произошло. 

Специально для Вас будто создано. Правда, на Алтай надо ехать забирать ...

image.png.c606359d1bf900ddda2aa17ece83ff40.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так вот он каков, тот, с которого все началось, а автор ушел в несознанку) Я этот выпуск буквально купил в книжном магазине свеженьким. Многое изменилось с той поры. Я безуспешно пытался выяснить ответ на вопрос, зачем нужен ламповый низ, несущий основные трудности и затраты. Мне не сумели объяснить толком и на техническом языке . Я так понял - чтоб был!

Поэтому я сделал биамп.

на Алтае очутился в детстве - воспоминания на всю жизнь...А хозяину усилителя за Зингером пришлось ехать в Петербурх) В звуке я исп. три Зингера)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, JImpro сказал:

 В звуке я исп. три Зингера)

Навеяло...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, JImpro сказал:

Я безуспешно пытался выяснить ответ на вопрос, зачем нужен ламповый низ

Вот вам НЧ-лайвхак. Подключаете единополосный усилок вот к такому приспособлению: фонарный плафон + ширик - результат ошеломительный (и крайне бюджетный).

882609443_.jpg.bbc0f4782761e83cb3483718c4aaeef7.jpg

375183006_2.jpg.a68d0f177e6a97ed7e7c553c1a27aaef.jpg

Пульсирующая сфера, излучая НЧ всей своей поверхностью заполняет объем помещения чудотворными аналоговыми НЧ (без необходимости их изобретать электрически усилением). Вы же влюблены в пространство звука - оно является так, что нет ни усилителя, ни АС - есть только звуковые волны, погружающие в Нирвану ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, JImpro сказал:

Я безуспешно пытался выяснить ответ на вопрос, зачем нужен ламповый низ, несущий основные трудности и затраты. Мне не сумели объяснить толком и на техническом языке

Думаете, что были обязаны это сделать? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ARXYUR сказал:

Думаете, что были обязаны это сделать? :D

Нет. Обычно отвечают на вопросы. А тут ответить нечего)

Про пульсирующую сферу слышу лет 50, но видеть не приходилось.

А чудотворность не трудно получить, по крайней мере я знаю 400 честных способов получения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тут подумал про Шушурина... Дядя Юра, живите долго пожалуйста!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

 

А чудотворность не трудно получить, по крайней мере я знаю 400 честных способов получения. 

Ну раз не трудно, то перечислите пусть не 400, а хотя бы 25-50 способов получения. Будет очень интересно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, JImpro сказал:

... Многое изменилось с той поры. Я безуспешно пытался выяснить ответ на вопрос, зачем нужен ламповый низ, несущий основные трудности и затраты. Мне не сумели объяснить толком и на техническом языке . Я так понял - чтоб был!...

Юра, никто не объяснит, точно так же, как зачем объяснять, нужен ли затратный рояль с чугуном и струнами, когда просто взял да сделал многополосный электорояль... Только сравнение на слух всё объяснит без слов.

На моей конкретной акустике с басовиком 18" на пауке и бумажном подвесе при смене УМ прекрасно слышно преимущество лампового перед каменным. Притом не важно, однотактный или двухтактный, у лампы более объёмный и пластичный бас с высоким разрешением. Даже оригинальный одноактный Пасс Лаб сливает по разрешению ламповому двухтактному древнему Кводу.

Юра, скажу больше, в сравнении с цифрой, на виниле бас оказался на порядок информативнее. Вот теперь у меня ни одной микросхемы и транзистора в звуке, с картриджа сигнал прямиком на лампу, ламповый пред и УМ, трансформаторы на выходе преда и УМа и вот днями сижу и слушаю пластинки, более ничего и не нужно. Нирвана. Изредка почитываю эту тему, пока не закрыт до конца вопрос с УМом и тихо мечтаю, что кто вдруг возьмёт да создаст более доступный по цене Макаровский УМЗЧ, типа какого нибудь Императора.:) Ибо, ничего лучше для звука нету думаю. Это сердце системы. Пусть говорят, что у ЮА главное комната и акустика, это не совсем так. Замените там усилитель и кизы размажутся по палкам и доскам.:P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разумеется бас через лампу будет всегда объемнее. Это понятно, но не аргумент в пользу 5о кГ ТВЗ. Сам по себе трансформатор имеет физический объем, как и вакуум в лампе.

 Как провоцировал АМЛ - попробуйте вставить ТВЗ к каменюке) Он сам то и не знал!

 Если сил хватит доделаю свой пространственный ТВЗ. Однако не в нижнюю полосу. 

Я утверждаю, что БТВЗ нужно ставить мимо баса. Не смущать его серьезными уровнями индукции портя главный поток информации.

А объем каменный бас приобретет так или иначе через верхний усилитель, Про винил тут все давно понятно. И ответ Карлу... Волшебство в царстве модуляций. 400 способов модуляций и флюктуаций разного рода; Чем лучше станок для проигрывания, чем прецизионнее, тем меньше волшебства. Разумеется инженерам это трудно понять. Мне музыканту и инженеру - как ясный день.

И к :

13 часов назад, Малай сказал:

в сравнении с цифрой, на виниле бас оказался на порядок информативнее.

Я и сам винил предпочитал всегда. Когда врут красиво - это большинству внимающим  рассказчику очень нравится.

Резюмируя: ХуЕнд нельзя рассматривать лишь как высокое качество правды, но и вранья тоже. А самое главное - дизайн!

 18".  Запаздывания реакции не ощущается? У меня не получилось, Пришлось вынести эти колеса вон. А публика меня осудила за неграмотное применение  большого колеса)

13 часов назад, Малай сказал:

нужен ли затратный рояль с чугуном и струнами, когда просто взял да сделал многополосный электорояль... Только сравнение на слух всё объяснит без слов.

Неправильно делают. Всем памятен успех Ямашки ДХ7. Практически прогресс был остановлен коммерческим успехом этой модели. У меня сейчас три инструмента, но их принцип только ухищрениями на акустической стороне  не преодолим. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...