О музыкальном восприятии и уровне техники - Страница 2 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

О музыкальном восприятии и уровне техники


Gepardushka
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Да при чём тут личность и статистика?

при всем .... такой опрос лишен смысла

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 118
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

да не в опросе же суть ) Интересно живое мнение, ответ в теме, сама дискуссия на тему.

Можно говорить о том, что опрос можно было бы и не заводить. Окей ) Пусть он - баловство ) Но мне интересны слова по теме. Где правильная мысль, где - нет, где некорректная...

p.s.: а опрос... это как предложенная статья на обсуждение. Можно согласиться с ходом мысли, можно нет. А в теме - обсуждение статьи. Только тут не статья, а некоторые мои умозаключения, мой взгляд. И хотелось бы его обсудить. Может надо было в вопрос поставить название темы... но тогда опять обычное "не все варианты перечислены, а перечисленные некорректны". Поэтому попытался иначе составить опрос. Читается предлагаемое к обсуждению и голосуется лишь за да или нет. Уже ругаю себя за привинчивание к теме опроса )) Почему он на себя отвлекает больше внимания, чем сам написанный текст?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Окей, ну если считаете, что не верны умозаключения, то могли бы прокомментировать свой взгляд?

Про эстетство уже поговорили )) Про связь музыкального восприятия и уровня техники высказался Василий Н., читаю ветку, ссылку на которую он выложил ))

Что ещё неверного я навыводил? )) Интересно как можно больше живых мнений, которые можно прочесть )

умозаключения для кого? они верны для одного человека и не верны для другого, верны для одной музыки и не верны для другой. мы все разные, слушаем разную музыку на разных системах и по разному ее слышим, понимаем и воспринемаем. а сам вопрос имеет в себе противопостановление (даже если оно прямо не выражено) и очередной раз завет на баррикады с одной стороны тех, кому хватает радиоточки, с другой - любителей перетыкать шнурки.

ваши метания (исключительно кмк) - как болезнь становления/роста: обязательно надо понять "а правильно ли я понимаю автора/материал/и т.д?", "а правильно ли я слышу?". а для меня так "каждый человек по своему прав, а по моему - нет". т.е. меня устраивает мое понимание и восприятие музыки, а оно включает в себя дома хорошую систему с устраивающим меня звуком.

сильно офф, но как тема для размышления: вы постоянно приводите пример живого выступления как эталона, но если на живом концерте шуршание и кашель не раздражают, то на записи любой посторонний звук воспринимается однозначно как минус, почему? почему не простить системе/источнику такие огрехи? или почему прощаем шурш/огрехи помещения на концерте.

может - живое выступление - данность и изменить ничего нельзя, можно только получить удовольствие или уйти раздраженным, и положительные люди выберают первое, а в системе изменить можно, и можно даже добиться приближения к какому-то своему идеалу?

и стоит ли кто систему имея в виду конкретный звук живого концерта?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Голосовать не стал - нет вариантов ответов. Да и быть их не может из-за бесконечного многообразия.

Не вступая ни с кем в диспут коротко изложу свои соображения.

Лично для меня увлечение музыкой и железками - вещи скорее отдельные, чем взаимосвязанные, как это кажеться на первый взгляд. Хотя и то, и другое есть хобби. Увлекаться музыкой и получать от нее удовольствие можно не имея вообще никакой аппаратуры. Так же как имея Hi-End можно вообще забыть про музыку. Железки – это скорее фетиш , предмет гордости, самоцель, болезнь в конце концов. Мелодия из радиоэфира, грязно звучащая фоном через дешевую штатную автомобильную шарманку, но попавшая точно под настроение, торкает и заводит сильнее, чем вылизанный звук скрупулезно собранной системы. Выскажу крамольную мысль, что очень часто эта самая система отучает слышать и воспринимать музыку в целом, а склоняет к любованию звуками и способствует развитию болезни под названием аудиофилия ;) Возражения типа «ЭТА система не умеет играть ЭТУ музыку» в данном случае будут неуместны, потому что «радиоточка» в подобных случаях играет любую музыку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

умозаключения для кого? они верны для одного человека и не верны для другого, верны для одной музыки и не верны для другой.

Вот и хочется разобраться тогда, что и чего в какой музыке )

Про одного человека и другого - тогда хотелось бы подробнее, почему это не как "красное", которое для всех условно одинаковое?

мы все разные, слушаем разную музыку на разных системах и по разному ее слышим, понимаем и воспринемаем.
Что вы вложили в слово "понимаем"? Что лично вы в это вкладываете?

а сам вопрос имеет в себе противопостановление (даже если оно прямо не выражено) и очередной раз завет на баррикады с одной стороны тех, кому хватает радиоточки, с другой - любителей перетыкать шнурки.
Абсолютно неверно. Может я неверно донёс мысль свою... Никакого противопоставления нет. Я попытался объяснить, почему музыкальное восприятие не связано с уровнем техники, попытался объяснить, в каких случаях связь-таки имеется. И пояснил, что аудиофилия, по сути - эстетство (что вполне естественно, исходя из самого определения и подхода такого человека к прослушиванию музыки дома). Человек не просто любит музыку, а хочет, чтоб и форма воспроизведения была изысканна и качественна. И ни в какой негатив я это не ввожу, не противопоставляю обычному прослушиванию музыки на радиоточке. Открываем любое здоровое издание, где сказано, кто есть аудиофил - по сути меломан, который ещё и к качеству воспроизведения предъявляет определённые требования. А кто-то к одежде, кто-то к сервировке стола... Это эстетика прослушивания музыки дома. "Высокое" прослушивание. Мы большое значение придаём прослушиванию дома, выделяя важность этого занятия для нас.

сильно офф, но как тема для размышления: вы постоянно приводите пример живого выступления как эталона, но если на живом концерте шуршание и кашель не раздражают, то на записи любой посторонний звук воспринимается однозначно как минус, почему?

Я не знаю, у кого в записи посторонний звук воспринимается однозначно как минус (откуда вы это почерпнули?). По мне же - всё это лишь добавляет атмосферности, естественности воспроизведению, слушателю проще погрузиться в музыку, расслабиться, поверить, в конце концов, записи.

и стоит ли кто систему имея в виду конкретный звук живого концерта?
Нет, да и невозможно это. В смысле, тогда придётся под каждую запись свою комнату и систему отстраивать =) Нужно ли это? Нет, конечно. Об этом уже вёлся разговор в теме про тембры (не смог сейчас отыскать, чтоб бросить ссылку). Там очень верно Анджей Бабинич высказал мысль, что не надо приближать посещение живого концерта к прослушиванию записи дома. Это два разных направления, и у каждого свои особенности )
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сильно офф, но как тема для размышления: вы постоянно приводите пример живого выступления как эталона, но если на живом концерте шуршание и кашель не раздражают, то на записи любой посторонний звук воспринимается однозначно как минус, почему?

Раздражает кашель во время живого выступления, точно также как и в записи. Также шепотки-разговоры и вообще любые посторонние звуки. Я в аудио записи вообще "лайв" просто не терплю. Исключение видео-концерты на двд. Видимо потому, что записаны без этих шумов. Хотя точно не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раздражает кашель во время живого выступления, точно также как и в записи. Также шепотки-разговоры и вообще любые посторонние звуки. Я в аудио записи вообще "лайв" просто не терплю. Исключение видео-концерты на двд. Видимо потому, что записаны без этих шумов. Хотя точно не знаю.

К слову о кашле. Во время концерта практически не замечаю, а может уже научился воспринимать это "естественно". Другое дело, что часто бывает, что люди сдерживаются, а вот между частями произведения, когда аплодисментов нет, но есть пауза, народ просто "прорывает" откашляться =) Благо, что в записи это наверняка удаляют.

А мне очень нравятся концертные записи, ибо за счёт атмосферности бывает легче погрузиться в музыку, перенестись туда, где действо. Они естественны, живы! Ощущение реальности происходящего, записи в один дубль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот видите, 2 последних поста. и как вы договоритесь? :(;);)

Без проблем )) когда определим контекст и оговорим нюансы ))

Хотя в данном случае это не имеет прямого отношения к музыке, а потому больше походит на то, что у одного очень чуткий сон, а другого пушечным выстрелом не разбудишь )) Просто одного это раздражает сильнее другого.

p.s.: некоторое время назад смотрел сборник короткометражек "У каждого своё кино", где известные режиссёры мира выдали за три минуты своё видение "кинотеатра". Есть один очень показательный фильм, где один киноман не выдерживает, когда к нему пристаёт с рассказами и расспросами сосед:

- вы знаете, у меня 8 автомобилей. По автомобилю на каждый день недели. А в один я вообще никогда не сяду! А вы чем занимаетесь?..

И вот этот любитель кино достаёт дробовик и выстреливает в отвлекающего его расспросами соседа =)

Об этом наверняка периодически мечтал каждый из нас =))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В народе ходит такое высказывание ,чем отличается меломан от аудиофила. Только тем что меломан слушает музыку а удиофил слушает как расставлена звуковая сцена ,как звучит каждый инструмент. Почему хорошо быть меломаном, меньше затрат, купил диск за 100р.,и сиди себе наслаждайся музыкой. Когда однажды меломан познает технику дороже муз.центра,с разделенными компонентами. Он понимает что его диски за 100р.звучат плохо, тут он начинает покупать фирменные диски. Он начинает чувствовать объем звуковой сцены, звучание инструментов, тогда он потихоньку переходит в разряд аудиофилов. Он втягивается ,попробовав аппаратуру поставить на шипы или заменив межблочные кабели ,его захватывает. Он чувствует что его фирменные диски стали еще лучше звучать. И так далее и по наклонной ,потом эксперименты с заменой аппаратуры, акустическое оформление комнаты, главное это поиск по жизни. Это так сказать занятие в жизни. Главное наверное на каком то этапе остановится и начинать просто наслаждаться музыкой. Правдо это только мое мнение ,но когда аудиофил начинает включает любимую музыку и слушает ее фоном, а на подсознательном уровне комфорт и наслаждение от музыки, а не сидит по середине колонок и типа наблюдает да вот так скрипочка звучит а вот воздушность, то можно сказать он достиг верхнего уровня комфорта в звучании .В вспомните когда вы приходе на концерт в филармонию, что вы там делаете .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А на мой взгляд, восприятие музыки очень зависит от техники! Если бы все люди слушали музыку на хороших системах, то увлечение глубокой музкой резко возрасло бы. Уверен в этом! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раздражает кашель во время живого выступления, точно также как и в записи. Также шепотки-разговоры и вообще любые посторонние звуки. Я в аудио записи вообще "лайв" просто не терплю. Исключение видео-концерты на двд. Видимо потому, что записаны без этих шумов. Хотя точно не знаю.

У меня тоже неприязнь к живым аудио записям. Как притащат такой КД на обмен - сразу откладываю в сторону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а у меня приязнь к живым записям, к трансляциям... там больше музыки остается чем у студийной звукорежиссуры(а она чаще бывает плохой чем хорошей)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне тоже живые записи нравятся

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а у меня почему-то выборочно .. ;) может потому, что трансляцию тоже бывает плохо звукорежут ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а у меня почему-то выборочно .. ;) может потому, что трансляцию тоже бывает плохо звукорежут ;)

так и у меня не все что вживую вызывает восторг, но при хорошем уровне исполнения я скорее предпочту живую студийной

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От исполнителя еще имхо многое зависит... того кто не лажает и импровизирует очень интересно слушать записи вживую.Бывает слушаешь - как два разных произведения - живое и студийное.Ни то ни то не лучше и не хуже - они просто разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

того кто не лажает и импровизирует очень интересно слушать записи вживую.Бывает слушаешь - как два разных произведения - живое и студийное.Ни то ни то не лучше и не хуже - они просто разные.

+1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А на мой взгляд, восприятие музыки очень зависит от техники! Если бы все люди слушали музыку на хороших системах, то увлечение глубокой музкой резко возрасло бы. Уверен в этом! :(

Доля правды в этом высказывании безусловно есть, но только доля и , как мне кажется, очень небольшая.Я убеждён, что восприятие музыки прежде всего зависит от уровня КУЛЬТУРЫ (общей и "музыкальной" в частности) слушающего. Так, приведу свой пример, мой старший брат,доктор муз.-пед. наук, профессор,зав. кафедрой, ( муз.образование начал получать в Муз.училище им.Свешникова, далее консерватория, аспирантура и т.д.) слушая на $150 муз.центре классическое произведение,которое я отслушаю на своём сетапе, воспримет его,невзирая на качество воспроизведения, на совершенно другом качественном уровне, чем я.Это будет восприятие профессионала, знающего предмет прослушивания глубоко и издержки в качестве воспроизведения не помешают ему и ему подобным вникнуть в самую суть, в содержание данной музыки. Я же как меломан, на характерном для меня эмоцианальном,культурном уровне воспринимать буду данное произведение поверхностно, больше оценивая в основномформу, и качество моего сетапа будет мне в этом, конечно, помогать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера произошла довольно продуктивная беседа с Димой NDA, т.к. в его высказывании я нашёл совпадение основной мысли с моей, и захотел найти точки соприкосновения и по остальным вопросам, что и было сделано довольно быстро. Единственный момент, потребовавший особого обсуждения, заключался в том, что Дима в своём высказывании вообще оторвал музыкальное восприятие от системы, тогда как я оставил вариант, что для неискушённого слушателя качественная система может сократить (облегчить) дорогу к музыкальному восприятию. В ходе дискуссии я поменял свою точку зрения на Димину.

Итого:

- музыкальное восприятие не зависит от техники вообще: ни для деятеля искусства, ни для начинающего слушателя.

- любой апгрейд - желание улучшить качество воспроизведения звука, что никак само по себе не углубляет восприятие человека в уже известную музыку или не расширяет музыкальные границы восприятия для новой музыки. На это влияет скорее большее сосредоточение на музыке, другие аспекты (очередное прослушивание диска после полугодовалого перерыва, новая информация о музыке от другого любителя и т.п.), но не техника сама по себе.

И ещё результат поправки предположения Димы по поводу того, что "очень часто система отучает слушать музыку в целом":

- аудиофил выслушивает "звучки", тембры и формальные характеристики звука лишь в период критического прослушивания при выборе компонента или во время эйфории от приобретения нового компонента, как ребёнок радуется новой "игрушке", рассматривает её, а потом уже только играет )) То же и в фотоделе, например: выбор и знакомство с возможностями техники, а уже потом - использование по назначению. Это естественный ход развития событий. Поэтому сама по себе техника высокого уровня не мешает слушать музыку. Просто какое-то время тратится на другое увлечение, ибо как же улучшить воспроизведения звука, если не озаботиться прослушиванием качества звука другого компонента?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сережа, а техника (для начинающего слушателя) не влияет (облегчает) сосредоточение на музыке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сережа, а техника (для начинающего слушателя) не влияет (облегчает) сосредоточение на музыке?

Тут вот какое дело. Аудиофил, если что-то не так в воспроизведении звука, непроизвольно может отвлекаться на это, это может доставлять ему дискомфорт, пусть и не явно выраженный, но это может мешать сосредоточиться на музыке. Когда же всё играет как надо, ему проще (и быстрее) расслабиться, чтоб не замечать систему и отдаться музыке. Однако это не вина техники, а особенность восприятия конкретного человека. То бишь первопричина всё же не в технике, а в голове.

Просто когда нет полного сосредоточения на музыке, мы начинаем слушать звук (аудиофильской стороной увлечения). То есть при таком настрое мы что на бумбоксе, что на крутой системе не сможем сразу воспринимать музыку (разве что фоном её слушать, но это примитивнейшее восприятие). Качественный звук удовлетворяет аудиофильскую потребность, которая может раздражать организм, и позволяет уже "приступать к музыке". Или же может быть так: качественный звук обращает на себя внимание аудиофильской потребности, человек думает "ну-с, окей, послушаем, что это у нас тут такое интересненькое с хорошим звуком", настраивается на то, что сейчас будет сидеть и слушать, происходит естественное сосредоточение на некоем процессе. А когда это сосредоточение достигает какой-то точки, то человек "отрубается" от одного и переключается уже на музыку =) Вот как-то так мне видится этот процесс.

Но это всё - в голове, в настрое на волну. В музыке (записи) всё, что надо, уже есть. Сама по себе техника не раскрывает что-то новое в музыке. Разве что она кому-то может помочь "настроиться". Именно на процесс прослушивания музыки. На музыкальное восприятие (и его глубину) техника не влияет. Пока же у человека нет настроя, говорить о каком-либо вообще музыкальном восприятии не имеет смысла, что с хорошей системой, что с примитивной.

* * *

Могу в двух словах рассказать, как было у меня... меня увлечение звуком привело к музыке:

- музыку я обычно слушал фоном, большого значения, как сейчас, ей не придавал, на концерты не ходил, покупать лицензионный диск за 100р для меня было вершиной дикости

- по стечению обстоятельств в нашем университете проходила выставка Российского Hi-End (причём последняя, а я первый год учился в этом здании), заглянул на прослушивание и обалдел )) Я впервые услышал, как может звучать музыка, у меня словно глаза открылись на новый мир.

- признаюсь честно, вспоминая, тогда у меня мурашки по телу были от сцены, живого тембра, вздохов, скрипов... ух, обращал постоянно на них внимание. Теперь понимаю, что это вполне естественно, ибо тогда для меня это было ново и необычно! Однако именно это обстоятельство обратило моё внимание со временем и на саму музыку.

- начал думать о выборе системы, началось новое для меня общение, естественным образом затрагивающее и музыкальную область, начал узнавать о новой для меня музыке.

- в какой-то момент непременно захотелось живого контакта, стал ходить и на концерты

- а потом захотелось копнуть ещё глубже и в музыкалку поступил )

Т.е. качество звука просто обратило моё внимание и на музыку )) Осенью 2004 года произошло зарождение пути. Толчок может быть каким угодно ) Техника же на музыкальное восприятие не влияет. Она лишь удовлетворяет нашу потребность в наслаждении эстетической стороной прослушивания музыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итого:- музыкальное восприятие не зависит от техники вообще: ни для деятеля искусства, ни для начинающего слушателя. - любой апгрейд - желание улучшить качество воспроизведения звука, что никак само по себе не углубляет восприятие человека в уже известную музыку или не расширяет музыкальные границы восприятия для новой музыки. На это влияет скорее большее сосредоточение на музыке, другие аспекты (очередное прослушивание диска после полугодовалого перерыва, новая информация о музыке от другого любителя и т.п.), но не техника сама по себе.

На мой взгляд музыкальное восприятие зависит от уровня техники.Иногда слушаю в гостях (на работе,кафе и т.д.) какое то произведение и ловиш себя на мысли: надо послушать в своем сетапе.

Соответственно - любой апгрейд - помогает в восприятии музыки.

Т.е. качество звука просто обратило моё внимание и на музыку )) Осенью 2004 года произошло зарождение пути. Толчок может быть каким угодно ) Техника же на музыкальное восприятие не влияет. Она лишь удовлетворяет нашу потребность в наслаждении эстетической стороной прослушивания музыки.

Это уже ближе к моим взглядам,но останусь при своем мнении - техника на музыкальное восприятие влияет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд музыкальное восприятие зависит от уровня техники.Иногда слушаю в гостях (на работе,кафе и т.д.) какое то произведение и ловиш себя на мысли: надо послушать в своем сетапе.

Соответственно - любой апгрейд - помогает в восприятии музыки.

Я сам сначала думал, что вот делаешь апгрейд - и что-то новое в известной музыке открываешь для себя - значит апгрейд помог раскрыть музыку. Однако с помощью Димы NDA попробовал шире рассмотреть эту ситуацию.

Смотрите:

- вы поставили после апгрейда тот диск, который давно не слушали. Открыли что-то новое. А разве это не то же, что если бы вы и без апгрейда поставили такой диск? Ведь нередко мы возвращаемся к какой-то музыке и открываем в ней новые грани. Или книжку перечитываем и что-то новое для себя извлекаем. Просто накопился новый жизненный опыт, мы за это время получили новую информацию и по музыкальной части... ведь мы постоянно развиваемся, слушая музыку. Поэтому мы просто по-новому уже слушаем известный нам диск. А может настроение совпало и после покупки мы лучше сосредоточились на прослушивании.

- вариант, что вы услышали в кафе и решили дома послушать. Если решили переслушать, то чем-то вас эта музыка уже зацепила и вам просто захотелось послушать её (переслушать) не между делом (как в кафе случайно), а внимательно, что можно было бы сделать дома, когда никто не мешает и не отвлекает. И скорее всего вы бы что-то новое в ней заметили, но это - результат работы не системы, а вашего сосредоточения, настроя на внимательное прослушивание. Либо вам захотелось послушать эту же музыку ещё и в хорошем качестве, удовлетворив и аудиофильскую сторону увлечения (поэтому и вспомнили свой сетап).

p.s.: если бы техника влияла на восприятие, вы бы захотели переслушать не дома (где можно сосредоточиться на прослушивании), а у друга, у которого более крутая система, и которая вам рассказывает музыкальные таинства, не раскрывающиеся на вашей системе. Если нет такого друга, то в крутом салоне, например. Хотя если вы так и подумали, то скорее всего вам просто захотелось узнать, как эта запись вообще может звучать )) Запись, а не музыка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...