Система Мурата - Страница 1284 - Система Мурата - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Мурата


Murat
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

42 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Нечто вроде  точного винил-корректора.Который формирует АЧХ не ту, что может кому-то  понравиться, а стандарную RIAA. Разве в этом есть что то плохое?

 

конечно есть. любая коррекция убивает звук. вопрос только в том: на сколько? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 36.5k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Murat

    8595

  • K K

    2817

  • アントン

    1341

  • Ilja

    952

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

41 минуту назад, <<< JADEX >>> сказал:

Надеюсь Мурат не будет против :rolleyes: Дабы не создавать тему - всего один короткий вопрос.

В моей комнате идет ремонт и в комнате есть батарея. Батарея будет закрываться путем создания для нее корпуса из фанеры 8 мм., а на фанеру декоративные панели из ДВП тоже 8 мм. Внутри образуется пустота и батарея там будет сидеть одна. Батарея находится на тыловой стене от АС. Это нормальный вариант или внутрь к батарее можно внедрить что то, что будет работать на благо звуку в комнате ? :)

Вам батарея для чего?)) Чтобы грела или декорация? Она греет за счет конвенции (ну еще конечно излучения).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
14 минуты назад, <<< JADEX >>> сказал:

в комнате есть батарея.

Оставьте батарею в покое - не надо никакой фанеры и панелей если хотите чтобы она выполняла свою основную функцию :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, AlekseyR said:

Сергей, от вас таких высказываний  не ожидал. Да вся концепция рекламируемого и превозносимого вами как панацея от всех неприятностей Тринова на мой взгляд характеризуется как "маскировка недостатков". А тут вы почему то уже озвучиваете можно сказать противоположную точку зрения. 

Вообще то я сейчас тему Тринова никак не затрагивал Да, это не панацея а серьезное лекарство, только не всем его можно применять-можно и окачуриться неожиданно.:)  

Но, если уже вы ее затронули, то :-триннов не маскирует недостатки тракта, а просто пытается вывести их к норме, в т.ч. и комнатные отражения, у него именно такая концепция.  Он именно "чистит" звук , а не маскирует. Маскируют - лампы, трансформаторы, гудящие комнаты, виниловые тракты и т.д.  Большие искажения первых порядков, искажения АЧХ ФЧХ и импульсной характеристики, паразитные резонансы в системе, плюс комнатные отражения и резонансы и прочее - это благо только в смысле маскирования недостатков системы... Иногда , как у Мурата , эти искажения являются средством увеличить слышимость "тембров" - по сути гармоник и послезвучий, только с одним замечанием, реальные тембры действительно можно "поднять" гармоническими ("ламповыми") искажениями, а комната в этом смысле только подменяет реальные послезвучия своими, никакого отношения к первичному звуку  ни имеющими. Такие послезвучия формируются роялем на стене, кучей отобранных специально дощечек, виолончелью рядом с  АС, серебряными тарелочками и другими резонаторами ... В этом суть.

Триннов уменьшает  многие из перечисленных недостатков по тракту, тем самым существенно повышая его прозрачность и все те параметры, по которым принято оценивать качество тракта.  Да , это повышает требования  к качеству исходного сигнала, естественно. Благо это или нет - я то ответ знаю точно :)  Но: сделайте все это без триннова, я ж не против - просто добейтесь образцовых системных АЧХ-ФЧХ-импульса, низких искажений  и ГВЗ , добавьте нормированную комнату, нормированную громкость и качественный источник - это рецепт хорошего звука. Маскирование же позволит получить просто благозвучия. 

Благозвучие - это тоже хорошо и замечательно , но благозвучие - это еще не хайенд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, <<< JADEX >>> сказал:

Надеюсь Мурат не будет против :rolleyes: Дабы не создавать тему - всего один короткий вопрос.

В моей комнате идет ремонт и в комнате есть батарея. Батарея будет закрываться путем создания для нее корпуса из фанеры 8 мм., а на фанеру декоративные панели из ДВП тоже 8 мм. Внутри образуется пустота и батарея там будет сидеть одна. Батарея находится на тыловой стене от АС. Это нормальный вариант или внутрь к батарее можно внедрить что то, что будет работать на благо звуку в комнате ? :)

Жесть. 30-и градусные морозы ничему не учат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, <<< JADEX >>> сказал:

 Батарея будет закрываться путем создания для нее корпуса из фанеры 8 мм., а на фанеру декоративные панели из ДВП тоже 8 мм. Внутри образуется пустота и батарея там будет сидеть одна. Батарея находится на тыловой стене от АС. Это нормальный вариант или внутрь к батарее можно внедрить что то, что будет работать на благо звуку в комнате ? :)

Ага, еще изовером эту коробку набить :D. А для отопления сделать актив с мощными увеселителями в классе А!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Сергей Жеклов сказал:

Вообще то я сейчас тему Тринова никак не затрагивал Да, это не панацея а серьезное лекарство, только не всем его можно применять-можно и окачуриться неожиданно.:)  

Но, если уже вы ее затронули, то :-триннов не маскирует недостатки тракта, а просто пытается вывести их к норме, в т.ч. и комнатные отражения, у него именно такая концепция.  Он именно "чистит" звук , а не маскирует. Маскируют - лампы, трансформаторы, гудящие комнаты, виниловые тракты и т.д.  Большие искажения первых порядков, искажения АЧХ ФЧХ и импульсной характеристики, паразитные резонансы в системе, плюс комнатные отражения и резонансы и прочее - это благо только в смысле маскирования недостатков системы... Иногда , как у Мурата , эти искажения являются средством увеличить слышимость "тембров" - по сути гармоник и послезвучий, только с одним замечанием, реальные тембры действительно можно "поднять" гармоническими ("ламповыми") искажениями, а комната в этом смысле только подменяет реальные послезвучия своими, никакого отношения к первичному звуку  ни имеющими. Такие послезвучия формируются роялем на стене, кучей отобранных специально дощечек, виолончелью рядом с  АС, серебряными тарелочками и другими резонаторами ... В этом суть.

Триннов уменьшает  многие из перечисленных недостатков по тракту, тем самым существенно повышая его прозрачность и все те параметры, по которым принято оценивать качество тракта.  Да , это повышает требования  к качеству исходного сигнала, естественно. Благо это или нет - я то ответ знаю точно :)  Но: сделайте все это без триннова, я ж не против - просто добейтесь образцовых системных АЧХ-ФЧХ-импульса, низких искажений  и ГВЗ , добавьте нормированную комнату, нормированную громкость и качественный источник - это рецепт хорошего звука. Маскирование же позволит получить просто благозвучия. 

Благозвучие - это тоже хорошо и замечательно , но благозвучие - это еще не хайенд.

Никогда не соглашусь что наложение (т.е. добавление, задержки и т.п. воздействия на исходник) одного сигнала с другим называется "чистить", это однозначно называется "маскировка" исходного сигнала чем-то  другим, а все остальное по большому счету игра слов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Andrey99 сказал:

Жесть. 30-и градусные морозы ничему не учат.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 minutes ago, AlekseyR said:

Никогда не соглашусь что наложение (т.е. добавление, задержки и т.п. воздействия на исходник) одного сигнала с другим называется "чистить", это однозначно называется "маскировка" исходного сигнала чем-то  другим, а все остальное по большому счету игра слов.

 Вы просто не представляете, что в цифровой техники можно компенсировать какие то недостатки сигнала не наложением другого сигнала, а просто изменением, коррекцией самого сигнала  в нужную сторону. 

Десять раз уже приводил аналогию  с винил- корректором - он производит очень глубокую частотную коррекцию, до 40дБ изменения в исходном сигнале. Без корректора слушать просто невозможно. Когда то же самое делается с целью исправить врожденные недостатки АС, например - то почему то этого делать нельзя, вредно для звука! Даже когда это делается на значительно меньших амплитудах коррекции, не 40 дБ, а, скажем всего то 6, к примеру...

Но все , кончаем эту тему, не буду злоупотреблять:)

PS

подсмотрел на одном авиафоруме - там можно давать подобные реплики с автоудалением:  когда надо ответить, но ответ несущественный по теме топика. Ставишь метку, пишешь ответ оппоненту, и через некоторое время  этот ответ стирается.

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Сергей Жеклов сказал:

 Вы просто не представляете, что в цифровой техники можно компенсировать какие то недостатки сигнала не наложением другого сигнала, а просто изменением, коррекцией самого сигнала  в нужную сторону. 

Десять раз уже приводил аналогию  с винил- корректором - он производит очень глубокую частотную коррекцию, до 40дБ изменения в исходном сигнале. Без корректора слушать просто невозможно. Когда то же самое делается с целью исправить врожденные недостатки АС, например - то почему то этого делать нельзя, вредно для звука! Даже когда это делается на значительно меньших амплитудах коррекции, не 40 дБ, а, скажем всего то 6, к примеру...

Но все , кончаем эту тему, не буду злоупотреблять:)

PS

подсмотрел на одном авиафоруме - там можно давать подобные реплики с автоудалением:  когда надо ответить, но ответ несущественный по теме топика. Ставишь метку, пишешь ответ оппоненту, и через некоторое время  этот ответ стирается.

.

Да, давайте действительно заканчивать, тем более в винил корректоре применяется не частотная а амплитудная коррекция и не настолько она глубокая, как вы пытаетесь представить и корректируется фильтрами первого порядка, а это всего  6 дБ на октаву.

Кстати по теме: развешивание различных корпусных инструментов по стенам действительно может повлиять на звучание системы в лучшую сторону и не только эстетически, поскольку такие инструменты представляют из себя резонаторы настроенные на определенную область частот. Можно сказать что это фактически узкополосные резонаторы Гельмгольца, которым до сих пор находят применение для корректировки звукового поля в студиях.    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часа назад, Dmitry© сказал:

Оставьте батарею в покое - не надо никакой фанеры и панелей если хотите чтобы она выполняла свою основную функцию :) 

Я ж её не замурую.... Будет делаться лишь декоративный скажем так "чехол". По центру резная сетка из дерева будет. Так что  функцию свою выполнять будет :) Я спрашиваю может есть советы какие. Мож дифф. шредера внутри замутить :D или ещё что)) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 час назад, Andrey99 сказал:

Жесть. 30-и градусные морозы ничему не учат.

По сути вопроса есть что  подсказать ? )

Не беспокойтесь... системы отопления в моей квартире одни из лучших)) с 30ти градусными морозами справляются на 20℅ мощности всего :) хоть 70 мороза - включу ещё один радиатор, а там ещё эл. камин и ... Речь об одном радиаторе всего шириной 1.8 м. Он прикроется так, как того требует дизайн проект ремонта )) 

Просто радиатор стоит в углу комнаты на тыловой стороне от АС и подумал вдруг есть идеи как его прикрыть с пользой и для звука. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 hours ago, AlekseyR said:

Кстати по теме: развешивание различных корпусных инструментов по стенам действительно может повлиять на звучание системы в лучшую сторону и не только эстетически, поскольку такие инструменты представляют из себя резонаторы настроенные на определенную область частот. Можно сказать что это фактически узкополосные резонаторы Гельмгольца, которым до сих пор находят применение для корректировки звукового поля в студиях.    

Резонаторы Гельмгольца в студиях применяются как узкополосные поглотители.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 13.01.2017 at 10:28, Berushi сказал:

Кабинетное оформление не годится, ёжику понятно.

Есть ли на Ваш взгляд разница в каком деревянном доме возможен наиболее приемлемый звук (брус, бревно, панели, лишь отделка стен и потолка вагонкой и тд)?

Какой метраж КДП будет оптимальным для домашнего сетапа, сохраняющего правильные пропорции сцены относительно КДП (имею в виду соразмерность и взаимную гармонию)?

Ох, если бы все это знать сразу! Думаю, что без дополнительной отделки стен результат будет посредственный.

По крайней мере в бревенчатом доме было именно так.

Отсюда получается, что вопрос из чего собран дом не столь принципиален. В конечном итоге в жизни так и есть, но в связи с финансовой стороной строительства. А усложнение проекта дома в виде особой геометрии комнат ( золотой кубоид) добавит мороки не только архитектору, но и строителям. И скорее всего именно они ответят нам из чего такой деревянный дом можно построить.

Дальше как всегда унификация в целях удешевления - тот же золотой кубоид легче построить внутри обычного прямоугольного помещения, заодно решив вопрос с отделкой стен.

По пропорциям чисто прямоугольных помещений ответов и рекомендаций множество. Эта информация есть  в сети. За ней большая проделанная статистическая работа, позволяющая добиться как минимум удовлетворительных результатов.  По минимальной площади и объему помещения наверное самые правильные рекомендации давал Лихницкий ( сколько ватт на кубометр).

Вопрос по расстановке акустики в помещении в целях добиться правильных пропорций сцены на самом деле один из самых трудно решаемых. Очень часто правильное расположение акустики не совпадает с эстетическими и эргономическими соображениями. Но именно правильная расстановка часто позволяет вообще особо не заморачиваться на дополнительную отделку КДП.

Я бы так сказал: никакая супер рассчитанная КДП не поможет исправить неправильное расположение акустики. 

И последнее. Хороший колоночный провод не может быть длиньше 3, максимум 5 метров. Хороший межблочник не может быть длиньше метра. ИМХО конечно, но у меня такие замечания. Эти размеры тоже стоит учитывать при строительстве КДП.  ( по сути они говорят, что стандарты строительства от Н. Хрущева отвечают требованиям необходимой площади и объема помещения для построения достойной системы). 18-24 кв. м

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Crow is not crown сказал:

Ох, если бы все это знать сразу! Думаю, что без дополнительной отделки стен результат будет посредственный.

По крайней мере в бревенчатом доме было именно так.

Отсюда получается, что вопрос из чего собран дом не столь принципиален. В конечном итоге в жизни так и есть, но в связи с финансовой стороной строительства. А усложнение проекта дома в виде особой геометрии комнат ( золотой кубоид) добавит мороки не только архитектору, но и строителям. И скорее всего именно они ответят нам из чего такой деревянный дом можно построить.

Дальше как всегда унификация в целях удешевления - тот же золотой кубоид легче построить внутри обычного прямоугольного помещения, заодно решив вопрос с отделкой стен.

По пропорциям чисто прямоугольных помещений ответов и рекомендаций множество. Эта информация есть  в сети. За ней большая проделанная статистическая работа, позволяющая добиться как минимум удовлетворительных результатов.  По минимальной площади и объему помещения наверное самые правильные рекомендации давал Лихницкий ( сколько ватт на кубометр).

Вопрос по расстановке акустики в помещении в целях добиться правильных пропорций сцены на самом деле один из самых трудно решаемых. Очень часто правильное расположение акустики не совпадает с эстетическими и эргономическими соображениями. Но именно правильная расстановка часто позволяет вообще особо не заморачиваться на дополнительную отделку КДП.

Я бы так сказал: никакая супер рассчитанная КДП не поможет исправить неправильное расположение акустики. 

И последнее. Хороший колоночный провод не может быть длиньше 3, максимум 5 метров. Хороший межблочник не может быть длиньше метра. ИМХО конечно, но у меня такие замечания. Эти размеры тоже стоит учитывать при строительстве КДП.  ( по сути они говорят, что стандарты строительства от Н. Хрущева отвечают требованиям необходимой площади и объема помещения для построения достойной системы). 18-24 кв. м

Очень расширенный ответ, спасибо! Все написанное Вами совпадает с моим пониманием и практикой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Panamera сказал:

Ещё раз убедились в бесполезности панелей Vicoustic:IMG_0909 copy.jpgIMG_0910 copy.jpg

Согласен. В очень известной системе в Красногорске они тоже нифига не дали ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Panamera сказал:

Они дали, только не то что надо.

Я прекрасно знаю и многократно слышал как эти панели, изготовленные из натурального дерева работают с сценой, АЧХ и тембральной целостностью. Надеяться на состоятельность подобных "пенопластовых макетов" не стоит, херня это на постном масле, как и акустический поролон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы тоже не делал выводов о Викустик на основе пенопластовых панелей. Мне нравится их серия wavewood. Я ожидаю, что они и поглощают хорошо и звучат при этом хорошо. Заказал по комплекту разных типов для экспериментов, пока жду результатов моделирования и их предложения для моей комнаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что решение проблемы тылового излучения диполя будет ключевым. Очень раннее отражение и его желательно ослабить, но при этом нельзя вносить окраса. Треугольники в этом месте слишком интенсивно звучат, а матрас слишком сильно глушит. Викустиков набрал как раз для тонкой подстройки этого места.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Panamera сказал:

Лишний раз убедился, не надо сунуть между колонками эту ерунду, ни пенопластовую ни деревянную.

И плоский ТВ, на стене, не такое уж зло.

Этот тип панелей совершенно не пригоден для передней стены. Они больше поглощают своей конструкцией, чем рассеивают. На тембр влияют весьма отрицательно. О глубине сцены с их присутствием по центру можно забыть.

Панель сзади стойки дает очень интересный эффект, скорее положительный. Назову этот эффект сочностью! На глубину сцены отрицательно никак не влияет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минуту назад, Berushi сказал:

Этот тип панелей совершенно не пригоден для передней стены. Они больше поглощают своей конструкцией, чем рассеивают. На тембр влияют весьма отрицательно. О глубине сцены с их присутствием по центру можно забыть.

 

Передней стеной ты какую стену называешь - тыловую?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 minutes ago, Murat said:

Треугольники в этом месте слишком интенсивно звучат, а матрас слишком сильно глушит. Викустиков набрал как раз для тонкой подстройки этого места.

У нормальных АС сзаду ничего не лупит, поэтому матрас превращает открытый динамик в классическую закрытую АС. Но тебе почему-то этот эффект не нравится :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минуты назад, Berushi сказал:

Панель сзади стойки дает очень интересный эффект, скорее положительный. Назову этот эффект сочностью! На глубину сцены отрицательно никак не влияет. 

У тебя там вроде пирамиды были, заменил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минуты назад, Serega сказал:

Передней стеной ты какую стену называешь - тыловую?

Тыловая находится за затылком слушателя. Перед лицом находится фронтальная, передняя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минуты назад, Serega сказал:

У тебя там вроде пирамиды были, заменил?

У меня есть панель, а так же призмы на уровне рупора

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...