Система Мурата - Страница 1178 - Система Мурата - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Мурата


Murat
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Только что, Flaesh сказал:

Какой-то поток сверкающих жемчужин, особенно про наклон ачхи усилителя.

Можно для начала попросту - что физически представляет собой предлагаемое полноценное грамотное корректирующее устройство? :) 

Фонокорректор .один из таких устройств .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 36.5k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Murat

    8595

  • K K

    2817

  • アントン

    1341

  • Ilja

    952

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

11 минуту назад, Георгий Паленик сказал:

 Обычно это всего-лишь типа фильтра в слаботочной части, на входе НЧ усилителя. Буквально несколько нужных деталек. В случае с высокоуровневым подключением, которое я чаще практикую в системах со своими НЧ, принципиальный расклад таков - приходит сигнал во всей полосе частот с основного мощника системы, попадает в блок фильтрации, - это и кроссовер и сабсоник если надо, и коррекция. Там же рядом на блоке есть и регулятор чувствительности НЧ секции, он по сути просто ослабляет в нужной степени входной сигнал. И далее после блока фильтров и коррекции это уже усиливается собственно встроенным мощником на басовик(басовики). Очень грубо - так. 

 Впринципе даже возможно только коррекцию на пассивных элементах собрать, в сильноточной части, по типу фильтов в пассиве, отказавшись от блока фильтрации с аттенюаторами, но тогда нельзя никак подстраивать, все очень точно настроить и сделать один раз с кратчайшим путем сигнала. Для неконкретных комнат это плохо, хрен заиграет. 

 Но в последних суждения я уже теоретизирую, не делал, не считаю нужным, под конкретную комнату так делать бас не приходидось к тому же. 

Пассивные фильтры только ослабляют сигнал, так что по-любому нужен ещё один усилитель для коррекции спада на басе! А это смерть басу! Такое моё непоколебимое убеждение!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Усилитель воспроизведения с головки в бобинниках имеет коррекцию и....почемуто не убивает бас...??:Sad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, urakoff сказал:

Фонокорректор .один из таких устройств .

Михаил, вопрос был исключительно Георгию и относительно именно того поста. Да и не влияет ф.к. на ачху усилителя.
Более внятное и реалистичное изложение уже воспоследовало:

21 минуту назад, Георгий Паленик сказал:

 Обычно это всего-лишь типа фильтра в слаботочной части, на входе НЧ усилителя. Буквально несколько нужных деталек. В случае с высокоуровневым подключением, которое я чаще практикую в системах со своими НЧ, принципиальный расклад таков - приходит сигнал во всей полосе частот с основного мощника системы, попадает в блок фильтрации, - это и кроссовер и сабсоник если надо, и коррекция. Там же рядом на блоке есть и регулятор чувствительности НЧ секции, он по сути просто ослабляет в нужной степени входной сигнал. И далее после блока фильтров и коррекции это уже усиливается собственно встроенным мощником на басовик(басовики). Очень грубо - так. 

 Впринципе даже возможно только коррекцию на пассивных элементах собрать, в сильноточной части, по типу фильтов в пассиве, отказавшись от блока фильтрации с аттенюаторами, но тогда нельзя никак подстраивать, все очень точно настроить и сделать один раз с кратчайшим путем сигнала.

"типа" и "по типу" - лишние слова. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Георгий Паленик сказал:

 Спасибо за приглашение! При случае - напрошусь) Пустым, послушать только - тоже хотел бы, но может что интересное подвезу, поглядим в новом году.

Отлично. Жду!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раньше кстати во многих HI-Fi системах была кнопка  SUBbass. нажал и.....ОГОгоооо!:Eek:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, urakoff сказал:

Усилитель воспроизведения с головки в бобинниках имеет коррекцию и....почемуто не убивает бас...??:Sad:

Михаил, про винил тоже забыли: 20 дБ коррекция НЧ относительно СЧ. :LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, urakoff сказал:

Усилитель воспроизведения с головки в бобинниках имеет коррекцию и....почемуто не убивает бас...??:Sad:

Любой усилитель убивает все...один больше, другой меньше. Два больше чем один.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минуты назад, Гилёв Валерий сказал:

40 Гц +3 дБ - мода. Минус 3 дБ - 25 Гц. Обиделся что ли?

Ну прям, Валер...да, согласен, на 40гц подъем, так что ровно...но с коррекцией :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Murat сказал:

Отлично. Жду!

 

Будет интересно почитать впечатления !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Гилёв Валерий сказал:

Михаил, про винил тоже забыли: 20 дБ коррекция НЧ относительно СЧ. :LOL:

А кто-то сомневается, что фонокорректор это усилитель ? :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Murat сказал:

А кто-то сомневается, что фонокорректор это усилитель ? :)

 

Нелинейный :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Ilja сказал:

Тоже отвечу. Как по-мне суббас это 20-35. Тот диапазон когда сильно распахивается пространство и как бы надувается вибрациями и музыкой всё вокруг :) А от 40-ка и выше это уже более узко локализованный бас, менее пространственный, ну и больше на ух, чем на тело ложится. 

 

5 часов назад, Murat сказал:

Суббас это 20-50гц, фактически этот диапазон не слышимый, там в основном движениия воздуха и вибрации. Совсем необязательный диапазон.

50-100гц мид бас, диапазон довольно важный, но тоже не обязательный для восприятия музыки. Лучше чтобы его не было, чем он будет хреновый.

100-300гц - верхний бас, без которого звучание будет неполноценным.

Моя градация ближе к указанной Ильей 16-40. В этом диапазоне нет "звука", ощущается только изменение давления, поэтому говорить о "бубнении", "гудении" и т.п. призвуках звучания не корректно.

P.S. Дополнение Мурата как раз в тему :Cool:

Цитата

я говорю о диапазоне суббаса, который вообще не может гудеть или быть жирным...это фактически только движение воздуха

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Сергей Егоров сказал:

Нелинейный :D

Ага. Один раз при записи искривили АЧХ и один раз при воспроизведении, включая самые чувствительные для слуха области.

 

800px-RIAA_with_IEC_rolloff_RUS_alt-num.

И после этого боимся коррекции на НЧ. Просто надо понимать, что если необходима глубокая коррекция, качественный корректор НЧ по сложности инженерных решений не уступает фонокорректору.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, Flaesh сказал:

Какой-то поток сверкающих жемчужин, особенно про наклон ачхи усилителя.

Можно для начала попросту - что физически представляет собой предлагаемое полноценное грамотное корректирующее устройство? :) 

 Физически это плата с мелкими детальками и парой аттенюаторов (регулировка чувствительности нч секции, частота среза кроссовера) и с входными разъемами, закрепленная рядом с платой усилителя, и платой блока питания. На одной общей алюминиевой панели. Это делается надежными людьми по моим ТЗ. Сам я усилки не собираю. Потому глубоко в схемотехнике и микросхемах не разбираюсь.

37 минут назад, Murat сказал:

Пассивные фильтры только ослабляют сигнал, так что по-любому нужен ещё один усилитель для коррекции спада на басе! А это смерть басу! Такое моё непоколебимое убеждение!

Я всегда делаю только ослабляющую цепь фильтрации. По сути я заваливаю сигнал от нч к вч с такой крутизной, с которой зеркально спадает вниз пассивная  часть НЧ секции в ЗЯ. И еще дополнительно заваливаю с большой крутизной сигнал кроссовером.

 Никакого усиления в блоке коррекции нет! Только понижение нужных частот относительно самых низких. 

 Отрезаю лишнее двумя движениями) и это усиливаю)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Георгий Паленик сказал:

 плата с мелкими детальками и парой аттенюаторов (регулировка чувствительности нч секции, частота среза кроссовера), закрепленная рядом с платой усилителя, и платой блока питания. На одной общей алюминиевой панели. Это делается надежными людьми по моим ТЗ.

Т. е. аналоговый, т. е. IIR, фильтр с определенной заданной ачхой.
Активный или PLL?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Versum сказал:

 

Моя градация ближе к указанной Ильей 16-40. В этом диапазоне нет "звука", ощущается только изменение давления, поэтому говорить о "бубнении", "гудении" и т.п. призвуках звучания не корректно.

P.S. Дополнение Мурата как раз в тему :Cool:

 

Да, согласен! Пусть будет 40 :)

Вообще саб у меня с 30гц 4м порядком отрезан, так что в моем случае это даже меньше!

И 15гц ощущается конкретно на этом сабе!

Фактически он вытеснил все остальные варианты, потому что столько энергии (тряски) в этом диапазоне (15-40гц) без искажений ни один другой вариант не выдавал, кроме Tapped Horn, но тапки как заведуться, так потом не дождёшься пока стихнут...ФИ на их фоне просто супер скорость!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Георгий Паленик сказал:

 Физически это плата с мелкими детальками и парой аттенюаторов (регулировка чувствительности нч секции, частота среза кроссовера) и с входными разъемами, закрепленная рядом с платой усилителя, и платой блока питания. На одной общей алюминиевой панели. Это делается надежными людьми по моим ТЗ. Сам я усилки не собираю. Потому глубоко в схемотехнике и микросхемах не разбираюсь.

Я всегда делаю только ослабляющую цепь фильтрации. По сути я заваливаю сигнал от нч к вч с такой крутизной, с которой зеркально спадает вниз пассивная  часть НЧ секции в ЗЯ. И еще дополнительно заваливаю с большой крутизной сигнал кроссовером.

 Никакого усиления в блоке коррекции нет! Только понижение нужных частот относительно самых низких. 

 Отрезаю лишнее двумя движениями) и это усиливаю)

Вы узко поняли про коррекцию. Я очевидно имел ввиду необходимость дополнительного усиления!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Flaesh сказал:

Т. е. аналоговый, т. е. IIR, фильтр с определенной заданной ачхой.
Активный или PLL?)))

 Да, аналоговый. Там кроме аттенюатора чутья входа всего этого, и кроссовера - ничего не регулируется. Я отказался от параметриков, изменяемой глубины коррекции (в моем случае - крутизны среза). Пробовал но отказался.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, Murat сказал:

Любой усилитель убивает все...один больше, другой меньше. Два больше чем один.

Вот это не факт!  Сакума так не считает.....кстати Лаутеры слушает

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минуты назад, Murat сказал:

Вы узко поняли про коррекцию. Я очевидно имел ввиду необходимость дополнительного усиления!

 Так я же пояснил, что сигнал с мощника, работающего во всю полосу - просто ослабляется как надо, фильтруется, так же как это делают пассивные фильтры в АС по сути. И затем это усиливается отдельным мощным усилителем.

 При подключении по низкоуровневому входу, оный у меня всегда есть - это просто получается аналоговый фильтр, как аналоговый кросс для НЧ полосы и затем просто усилитель в НЧ полосе. Только кроссовер регулируемый, и чувствительность НЧ тоже.  Под такое подключение надо канал с цап, такой же как на любую другую полосу с кроссом и усилением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, urakoff сказал:

Вот это не факт!  Сакума так не считает.....кстати Лаутеры слушает

Просто до Мурата пока не доехал, AER послушать :LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Георгий Паленик сказал:

 Так я же пояснил, что сигнал с мощника, работающего во всю полосу - просто ослабляется как надо, фильтруется, так же как это делают пассивные фильтры в АС по сути. И затем это усиливается отдельным мощным усилителем.

 При подключении по низкоуровневому входу, оный у меня всегда есть - это просто получается аналоговый фильтр, как аналоговый кросс для НЧ полосы и затем просто усилитель в НЧ полосе. Только кроссовер регулируемый, и чувствительность НЧ тоже.  Под такое подключение надо канал с цап, такой же как на любую другую полосу с кроссом и усилением.

Да ничего не просто...проблема не в пассивном кроссе, а в дополнительном каскаде усиления! Я тут извёлся в поисках идеального усиления - нашёл пентоды и вдруг все это уничтожить усилением коррекции? Нет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Георгий Паленик сказал:

 Так я же пояснил, что сигнал с мощника, работающего во всю полосу - просто ослабляется как надо, фильтруется, так же как это делают пассивные фильтры в АС по сути. И затем это усиливается отдельным мощным усилителем.

 При подключении по низкоуровневому входу, оный у меня всегда есть - это просто получается аналоговый фильтр, как аналоговый кросс для НЧ полосы и затем просто усилитель в НЧ полосе. Только кроссовер регулируемый, и чувствительность НЧ тоже.  Под такое подключение надо канал с цап, такой же как на любую другую полосу с кроссом и усилением.

Да ничего не просто...проблема не в пассивном кроссе, а в дополнительном каскаде усиления! Я тут извёлся в поисках идеального усиления - нашёл пентоды и вдруг все это уничтожить усилением коррекции? Нет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как раз сегодня оценил звучание 47го пентода в диапазоне 40-100гц (улитка)...это просто поразительно насколько усиление определяет звучание! Такого баса я ещё не слышал и ни за что не соглашусь отказаться от него ради коррекции баса неизвестно чем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...