Музыкальность аудио и эзотерика - Страница 27 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Музыкальность аудио и эзотерика


Рекомендованные сообщения

12 минут назад, шарикъ сказал:

ну, исходя из вышесказанного мною, условно значимым является лишь 1й пункт (достоверность) коль скоро мы имеем дело с гарантированными шедеврами мировой истории музыки, которые были проверены самим временем и поколениями слушателей.

Являясь представителем одного из "поколений слушателей", я недавно изучил три исполнения Восьмой симфонии Брукнера (небольшой отчет есть в ветке "Обаяние классической музыки"). Данный опыт показал, что все три имеют очень разное звуковое воплощение. Так что продолжаю сомневаться в приоритете "достоверности". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 691
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

9 минут назад, fisk сказал:

То есть, услышав достоверное в зале всегда отличит достоверность в записи

поясню в догонку, что отвечая на заданный ранее вопрос, я имел в виду "достоверность" подачи самого музыкального произведения непосредственно, как такового, в первую очередь, а уж затем только достоверность его составляющих в раздельности: тембры инструментов, расположение их в пространстве воспроизводимого звука и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, шарикъ сказал:

всё-таки, скажем так: заказчик заказал композитору музыку, композитор создал партитуру, дирижёр с оркестром исполнили данное произведение, а что касается всего остального - это всё лишь из разряда погрешности, неизбежное зло, с коим лишь осталось мириться, ибо из этого зла удаётся извлечь благо, что воплощается в факте наличия звукозаписей, с которыми мы имеем возможность работать, в итоге.

Цепочка далее: заказчик записи, искажения аппаратурой, обработка в студии, музыкальные предпочтения в звучании заказчика, звукорежиссёра, исполнителя, и искажения нашей звуковоспроизводящей аппаратуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, шарикъ сказал:

поясню в догонку, что отвечая на заданный ранее вопрос, я имел в виду "достоверность" подачи самого музыкального произведения непосредственно, как такового, в первую очередь, а уж затем только достоверность его составляющих в раздельности: тембры инструментов, расположение их в пространстве воспроизводимого звука и т.д.

Так ведь достоверность складывается как раз из множества факторов, в том числе и тех, что Вы изложили

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, fisk сказал:

Вот тут Лихницкий пишет, и я с ним согласен, комфортность делает все произведения на один лад, малоразличимы и превращает слущание в фоновое.

Это не работает в случае т.н. "активного" слушателя, готового к взаимодействию с музыкальной средой.

 

10 минут назад, fisk сказал:

Разве не может быть достоверное музыкальным?

Может, но при этом трудно сказать, насколько оно достоверно.

 

11 минут назад, fisk сказал:

Каждый может воспринимать индивидуально, но и каждый отличит достоверность (в своём восприятии, конечно). То есть, услышав достоверное в зале всегда отличит достоверность в записи

А если Вы перед концертом коньячку хлопнули? А потом дома у Вас перед прослушиванием сеть до 200 вольт просела?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, fisk сказал:

Цепочка далее: заказчик записи, искажения аппаратурой, обработка в студии, музыкальные предпочтения в звучании заказчика, звукорежиссёра,

бывает и такое... однако, как я уже заметил, всё это - неизбежное зло, сопутствующее благу и, такого рода проблематика, в целом вполне поддаётся решению; поэтому, я бы не стал заострять на ней особое внимание.

12 минут назад, fisk сказал:

исполнителя,

если исполнитель испортит произведение, то мы - вряд ли сможем с этим что поделать...

12 минут назад, fisk сказал:

искажения нашей звуковоспроизводящей аппаратуры.

или отсутствие нужных искажений для адекватной подачи музыкального произведения...

вот здесь и кроется вся загвоздка: каким должен быть звук системы и её аппаратов?

как создать такую систему, чтобы она не утаила ничего из музыкального наследия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, шарикъ сказал:

если исполнитель испортит произведение, то мы - вряд ли сможем с этим что поделать...

Вот тут, к сожалению или к счастью, есть одна большая проблема. Ибо кто-то скажет "испортил", а кто-то скажет "интересно интерпретировал" или "по-своему увидел". Вот как Гленн Гульд, к примеру. Чистая ведь вкусовщина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, шарикъ сказал:

как создать такую систему, чтобы она не утаила ничего из музыкального наследия?

Говорят, Кучеренко целую книжку про это написал. А народ читать менжуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, fisk сказал:

Так ведь достоверность складывается как раз из множества факторов,

да, но поскольку там упоминались "комфортность" и "музыкальность", то я намеренно сделал акцент на "достоверности" как на самом точном понятии, которое также является наиболее ясным, а также - наиболее основным, из прочих.

что касается музыкальности с комфортностью, то видимо это не является такой уж проблемой, поскольку большинство аудиосистем - вполне решают данный вопрос, а вот донесение шедевров музыки до подготовленного слушателя, на гарантированной основе, здесь скорее более в приоритете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, Пешеход сказал:

А если Вы перед концертом коньячку хлопнули? А потом дома у Вас перед прослушиванием сеть до 200 вольт просела?

Мы же говорим об адекватных вещах, а не о кирпиче, который может, а вдруг, свалиться на голову

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, шарикъ сказал:

или отсутствие нужных искажений для адекватной подачи музыкального произведения...

Интересно, а что это такое? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, шарикъ сказал:

поясню в догонку, что отвечая на заданный ранее вопрос, я имел в виду "достоверность" подачи самого музыкального произведения непосредственно, как такового, в первую очередь, а уж затем только достоверность его составляющих в раздельности: тембры инструментов, расположение их в пространстве воспроизводимого звука и т.д.

Неправда это! Ни одна система, даже телефон не в состоянии переврать ноты в исполнении...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, шарикъ сказал:

да, но поскольку там упоминались "комфортность" и "музыкальность", то я намеренно сделал акцент на "достоверности" как на самом точном понятии, которое также является наиболее ясным, а также - наиболее основным, из прочих.

Я тоже так считаю. Аппаратура должна иметь все возможности правильно донести то, что есть в источнике, а желающим это разукрасить на сегодня не представляется проблем

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, fisk сказал:

Интересно, а что это такое? 

даже не знаю что сказать... это вопрос - к разработчикам аппаратуры.

5 минут назад, Victor K сказал:

Ни одна система, даже телефон не в состоянии переврать ноты в исполнении...

такого рода тема здесь даже не поднималась... пока что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Настоящая проблема в том, что для замены достоверности, которой не могут достичь большинство производителей нам предлагают суррогат в виде комфортности и псевдомузыкальности, называя это Хи-Эндом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, fisk сказал:

Настоящая проблема в том, что для замены достоверности, которую не могут достичь большинство производителей...

Потому что для них (производителей) это задача из ряда "пойди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Пешеход сказал:

Потому что для них (производителей) это задача из ряда "пойди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что".

Для них, как раз, это не секрет. Из-за трудностей в достижении они идут путём подмены понятий, искажая реальное звучание инструментов. 

Можно допустить и расчёт на то, что слушатель будет охотней покупать. Эта история началась, имхо, как появилось МР3. Память была в дефиците и дорого, пипл кидался на этот формат, теперь пожинаем плоды неразборчивости в качестве большинства воткнувших бананы в уши. Изменилась сама суть потребления музыки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Комфортность, музыкальность, имхо, вторичны. Они во многом субъективны, да и имеем ли мы право вмешиваться в замысел композитора/исполнителя/звукорежисера.

Первичное - достоверность, ну а потом уже хоть ты ставь галетник - достоверность/комфортность/музыкальность. Из достоверности можно все это сделать (если знаешь чего хочешь), но не наоборот - фарш обратно не провернешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не бывает музыкальных и немузыкальных систем.  Все они дают нам ЛИШЬ ВОЗМОЖНОСТЬ услышать или не услышать музыку. Услышим мы ее или нет, это уже наша проблема. Вся музыкальность находится у нас в голове.

На одном конце этого спектра находятся люди, которым вообще не нужен хай-фай, чтобы услышать и глубоко прочувствовать музыку, те же музыканты. На противоположном - люди, которым можно воспроизвести в самом лучшем качестве авангард какой-нибудь, и они даже не поймут, что это музыка.  

И даже один и тот же человек, в зависимости от физического состояния и настроения может чувствовать музыку и сопереживать ей, а может воспринять ее как навязчивую какофонию. Так что не бывает музыкальных систем. 

Комфортность (под которой часто и ложно понимают музыкальность)  превращает музыку в музыкальные обои.  Большая часть музыки так же дискомфортна, как и наш внутренний мир, и это естественно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 22.04.2020 в 13:49, Victor K сказал:

В вашем примере "приемником" по описанию может быть только женщина.

Логично, мужчина "передатчик",  хотя страпон никто не отменял... :og:

p.s.Прошу не обижаться, просто "антивирусная шутка".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Саш Бар сказал:

Не бывает музыкальных и немузыкальных систем.  Все они дают нам ЛИШЬ ВОЗМОЖНОСТЬ услышать или не услышать музыку. Услышим мы ее или нет, это уже наша проблема. Вся музыкальность находится у нас в голове.

На одном конце этого спектра находятся люди, которым вообще не нужен хай-фай, чтобы услышать и глубоко прочувствовать музыку, те же музыканты. На противоположном - люди, которым можно воспроизвести в самом лучшем качестве авангард какой-нибудь, и они даже не поймут, что это музыка.  

И даже один и тот же человек, в зависимости от физического состояния и настроения может чувствовать музыку и сопереживать ей, а может воспринять ее как навязчивую какофонию. Так что не бывает музыкальных систем. 

Комфортность (под которой часто и ложно понимают музыкальность)  превращает музыку в музыкальные обои.  Большая часть музыки так же дискомфортна, как и наш внутренний мир, и это естественно.

Я в целом с вами согласен, не согласен в частности. Реально на хорошей аппаратуре музыку слушать легче и приятней. Можно уловить что-то в проивзедении даже то , что не уловишь в зале. Ни чего там нет, а что за чихами просто не заметишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Саш Бар сказал:

Комфортность (под которой часто и ложно понимают музыкальность)  превращает музыку в музыкальные обои.  Большая часть музыки так же дискомфортна, как и наш внутренний мир, и это естественно.

А в ветке про Вашу систему: 

Вообще самым верным моим решением из всех было отказаться от бессмысленной погони за идеальным воспроизведением, отказаться от глупых аудиофильских амбиций и построить систему, которая просто звучала бы так, как мне нравится, и тянула бы к хорошей музыке.

И где правда? Там или здесь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Just now, Пешеход said:

А в ветке про Вашу систему: 

Вообще самым верным моим решением из всех было отказаться от бессмысленной погони за идеальным воспроизведением, отказаться от глупых аудиофильских амбиций и построить систему, которая просто звучала бы так, как мне нравится, и тянула бы к хорошей музыке.

И где правда? Там или здесь?

Тут нет никакого противоречия вообще,  мне же нравится не только комфортная музыка. ;)  Поэтому "так,  как мне нравится" и "комфортно" - это немного разные вещи.  Хорошая музыка - это же не обязательно приятная. Это та, которая, независимо от жанра, убедительно раскрывает весь спектр эмоций человеческих - радость, страх, любовь, ужас ну и так далее. Это же очевидно, по моему, нет?  Яркий пример - Хиросима Пендерецкого - тяжелая вещь, и я никак уже не хочу, чтобы она звучала комфортно. Это был бы epic fail :D (Если вы ее не слышали целиком, то кусочек точно могли слышать в фильме "Сияние" по Стивену Кингу). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 22.04.2020 в 20:59, fisk сказал:

Настоящая проблема в том, что для замены достоверности, которой не могут достичь большинство производителей нам предлагают суррогат в виде комфортности и псевдомузыкальности, называя это Хи-Эндом

Именно достоверность, а не "накаченная силиконом" красивость...

На фото Прокудина-Горского, начала прошлого века, рука не поднимается написать "достоверность" и поставить рядом налитую силиконом, модель с обложки глянцевого журнала,,,

dlyakota.ru_istoriya_istoriya-nashey-rossii-obrazy-russkogo-naroda-na-snimkah-prokudina-gorskogo_8.jpeg.1f337de681e6f1d3c9f986d5ab52946c.jpeg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 minutes ago, GottaWholeLove said:

Я в целом с вами согласен, не согласен в частности. Реально на хорошей аппаратуре музыку слушать легче и приятней. Можно уловить что-то в проивзедении даже то , что не уловишь в зале. Ни чего там нет, а что за чихами просто не заметишь.

Совершенно верно. Поэтому, если уж так хочется называть систему "музыкальной" ( в строгом смысле я против, но в образном пожалуйста, если хотите) то, в таком случае для меня музыкальность тождественна достоверности и не более того.  Если воспроизведение достоверное, то и слушать ее легче, это бесспорно. Приятнее или нет - это уже от музыки зависит и от того, какие чувства она в вас рождает. Не вся музыка предназначена вызывать приятные чувства. См. мой пост выше . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...