Музыкальность аудио и эзотерика - Page 26 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Анатолий Лихницкий

Музыкальность аудио и эзотерика

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

dimo61 -
694
46532

Top Posters


Recommended Posts

1 час назад, kei сказал:

Вот такие ставил под усилитель -плохо,может под Атакаму засунуть,там развязана каждая полка не навредит точно,ну или я сомневаюсь что навредит.

43736b6b7f6370e6fad2f093fe03dea3.jpg

Подобные штуковины прилично портили звук,  вместо них подложили под ЦАП пустую картонную коробку и звук заметно улучшился. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

"...если углубиться в корень мироздания, то по сути усилитель - это такая же сущность матрицы как и мы все. Слушая музыку - это вот такая как бы программа включается где всё становится единым - аппаратура становится частью разума человека, единым целым. Потому вот эти все изменения звука и слышны.
Если же провести обратную аналогию с компами - то люди когда проводят замеры усилетелей с помощью приборов, то это аналогично тому как пытаться понять почему глючит программа пытаясь мерять линейкой системный блок, его вес, сколько потребляет тока, какого цвета корпус, какие разъёмы, порты на материнке, как сильно дует вентилятор."

http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=95:493:22339#22339

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 01.10.2017 в 12:53, Pitterson сказал:

Не вес портил звук,  а сам факт наличия лишних элементов. 

Наверное всё-таки вес, который изменил собственную резонансную частоту девайса...

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет,  не вес. Те же материалы имеющие очень малую массу,  влияют на звук так же. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотрите какая речуга:

https://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=95:634:17473#17473

Share this post


Link to post
Share on other sites

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если человек не хочет кратко и ясно выразить свои мысли, читать его тоже не хочется.
Хотя при наличии неограниченного ничем времени - может быть интересно.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос качества звука стоит воспринимать комплексно. А система состоит как минимум из двух компонентов - передатчика информации и ее приемника. И результат будет зависеть не только от "мощности" передатчика, но и от "чувствительности" приемника. В нашем случае передатчиком является звуковой сетап, приемником сам человек со всеми его эмоциями и биохимией. А восприятие музыки это на 90 процентов эмоции и лишь оставшееся - анализ текста, партии или инструментов.

Никто не станет спорить, что тот же алкоголь влияет на статус приемника, порой в еще большей степени влияет эндогенная биохимия мозга - выбросы серотонина, дофамина и прочего.

Человек установил подставки под провода - знает, что хуже не сделал, а может сделал и лучше ? Получает поощрительный выброс дофамина - и в самом деле лучше ! Да это вообще как небо и земля ! Но это не значит, что изменился статус передатчика - изменился статус приемника, и мы услышали результат.

На статус приемника влияет множество факторов - погода, обстановка, компания, цвет кабеля и его текстура - все это меняет биохимический баланс в человеке. И на это влияют не только знания, но и вера (при чем еще неизвестно что сильнее).

Я во всем сетапе заменил сетевые патчкорды на красивые и надежные плоские экранированные витые пары седьмой категории. Я прекрасно понимаю, что на фоне сотен километров коммуникаций и стольких же межсоединений это ничто. Более того я прекрасно понимаю, что это не влияет на бинарную целостность материала, а джиттер в данном случае не имеет смысла потому что данные буферизируются и подаются потом с точностью твоего генератора. И тем не менее мне так спокойнее, я знаю что не будет никаких неконтактов и "выпадений" и звук для меня тоже становится лучше, фундаментальнее и точнее )) - изменился статус приемника.

Казалось бы так а какая разница, что улучшило звук - бери и пользуйся. А разница, к сожалению, есть. Изменения статуса приемника - индивидуальны и как правило временны. Одному графитовый кружок, положенный поверх кабелей улучшает звук, другому ухудшает или не меняет его. Сегодня работает кружок, а завтра крестик лучше всех - кружок oтcтoй.

В этом плане совет только один - чтобы сетап для тебя играл лучше, надо либо построить свой сетап в соответствии со знаниями и уверенности на основании их, либо предпринять меры в которые ты потом будешь верить дольше всего - информационный фон в обоих случаях улучшится, улучшится и статус приемника.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
54 минуты назад, Rova сказал:

Вопрос качества звука надо воспринимать комплексно. А система состоит как минимум из двух компонентов - передатчика информации и ее приемника. И результат будет зависеть не только от "мощности" передатчика, но и от "чувствительности" приемника. В нашем случае передатчиком является звуковой сетап, приемником сам человек со всеми его эмоциями и биохимией.

Никто не станет спорить, что тот же алкоголь влияет на статус приемника, порой в еще большей степени влияет эндогенная биохимия мозга - выбросы серотонина, дофамина и прочего.

Человек установил подставки под провода - знает, что хуже не сделал, а может сделал и лучше ? Получает поощрительный выброс дофамина - и в самом деле лучше ! Да это вообще как небо и земля ! Но это не значит, что изменился статус передатчика - изменился статус приемника, и мы услышали результат.

На статус приемника влияет множество факторов - погода, обстановка, компания, цвет кабеля и его текстура - все это меняет биохимический баланс в человеке.

Я во всем сетапе заменил сетевые патчкорды на красивые и надежные плоские экранированные витые пары седьмой категории. Я прекрасно понимаю, что на фоне сотен километров коммуникаций и стольких же межсоединений это ничто. Более того я прекрасно понимаю, что это не влияет на бинарную целостность материала, а джиттер в данном случае не имеет смысла потому что данные буферизируются и подаются потом с точностью твоего генератора. И тем не менее мне так спокойнее, я знаю что не будет никаких неконтактов и "выпадений" и звук для меня тоже становится лучше, фундаментальнее и точнее )) - изменился статус приемника.

Казалось бы так а какая разница, что улучшило звук - бери и пользуйся. А разница, к сожалению, есть. Изменения статуса приемника - индивидуальны и как правило временны. Одному графитовый кружок, положенный поверх кабелей улучшает звук, другому ухудшает или не меняет его. Сегодня работает кружок, а завтра крестик лучше всех - кружок oтcтoй.

В этом плане совет только один - чтобы сетап для тебя играл лучше, предприми меры в которые ты потом будешь верить дольше всего - информационный фон улучшится, улучшится и статус приемника.

        

В вашем примере "приемником" по описанию может быть только женщина. Мужчина больше опирается на логику а не ощущения. Поэтому, так я являюсь мужчиной, могу рассказать о своем опыте с патчкордами. Первое. Мужчина постарается не удлинять путь сигнала тем более сомнительными патч кордами 7 категории. В моей системе перед ДАКом стоит система из длух макмини с РунСервер и РунБридж. Между собой они соединены патч кордом по ЛАН с самоназначенными адресами 169.254... и к роутеру подсоединены только через рун-сервер по ВайФай. Т.е. роутер исключен из цепи сигнала, а через него идет только управление сервером с айМак или смартфона. Так вот этот кусок патч корда между сервером и бридж влияет как темброблок вне зависимости что я выпил или что я съел. Это влияние ОДИНАКОВО оценивается всеми слушателями моей системы. Коротко о патч кабелях и их звучании. Обычный патч корд длиной 1м. Звучание серое и невыразительное. Т.е. Рун звучит как затрапезная Аудирвана или JRiver.  Подключаю 0,5 метра патч корд Cat 8. Звук стал более "просторным" щетки стали более отчетливыми. Подключаю "самопал" из старой меди межблока XLO  длиной 15 см. с посеребренными экранами. Звук становится ГРОМЧЕ! Бас и середина явно похорошели. Солист становится более эмоциональным и "живым". Появилась СУМАСШЕДШАЯ разница в качестве записи, а это главный критерий оценки качества звука по Квортрупу и Лихницкому. И что я  должен пить, чтобы это не заметить?

  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Victor K сказал:

В вашем примере "приемником" по описанию может быть только женщина. Мужчина больше опирается на логику а не ощущения. Поэтому, так я являюсь мужчиной, могу рассказать о своем опыте с патчкордами. Первое. Мужчина постарается не удлинять путь сигнала тем более сомнительными патч кордами 7 категории. В моей системе перед ДАКом стоит система из длух макмини с РунСервер и РунБридж. Между собой они соединены патч кордом по ЛАН с самоназначенными адресами 169.254... и к роутеру подсоединены только через рун-сервер по ВайФай. Т.е. роутер исключен из цепи сигнала, а через него идет только управление сервером с айМак или смартфона. Так вот этот кусок патч корда между сервером и бридж влияет как темброблок вне зависимости что я выпил или что я съел. Это влияние ОДИНАКОВО оценивается всеми слушателями моей системы. Коротко о патч кабелях и из звучании. Обычный патч корд длиной 1м. Звучание серое и невыразительное. Т.е. Рун звучит как затрапезная Аудирвана или JRiver.  Подключаю 0,5 метра патч корд Cat 8. Звук стал более "просторным" щетки стали более отчетливыми. Подключаю "самопал" из старой меди межблока XLO  длиной 15 см. с посеребренными экранами. Звук становится ГРОМЧЕ! Бас и середина явно похорошели. Солист становится более эмоциональным и "живым". Появилась СУМАСШЕДШАЯ разница в качестве записи, а это главный критерий оценки качества звука по Квортрупу и Лихницкому. И что я  должен пить, чтобы это не заметить?

Во-вот - я об этом и написал. А вы говорите, что дофамин есть только у женщин ).

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Rova сказал:

Во-вот - я об этом и написал. А вы говорите, что дофамин есть только у женщин ).

Значит я напрасно топтал клаву, если мои логические доводы не прокатили...

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Victor K сказал:

Значит я напрасно топтал клаву, если мои логические доводы не прокатили...

Так я не против - в конце поста я дал совет.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из-за множества неизвестных в аудио мы ещё долго будем топтать клаву, пытаясь облечь в слова свои домыслы и фантазии.

Когда к врачу приходит больной и говорит, что ему помогает аспирин от бессонницы, мудрый врач не станет с ним спорить, потому что хорошо всё то, что делает человека счастливым, даже если, по мнению другого это противоречит науке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как я понял вы не восприняли приведенные мной ФАКТЫ. Поэтому я наверное не к особенно "мудрому" врачу попал на прием.  

  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 05.03.2008 в 22:10, Анатолий Лихницкий сказал:

Достоверность это сходство воспроизводимого через аудиоаппаратуру звучания музыкальных инструментов и голосов ( включая отзвук зала) с их натуральным звучанием. Заметим , речь в данном случае идет не о качестве передаче музыки и ее интерпретации, а только о передаче звуков.

в превую очередь, следует поставить само музыкальное произведение во главу угла, непосредственно, благо что звукозаписей музыкальных шедевров не столь много в наличии, чтобы их нельзя было объять в итоге... то есть, шедевр - он и должен звучать как шедевр, и должен потрясать слушателя (при условии, что слушатель достаточно образован, разумеется).

я как раз недавно столкнулся с определённой дилеммой, когда прибрёл ради интереса недорогой усилитель мощности Schiit Vidar и, на время, отправил свой Супернайт на антресоли... так же, в новой конфигурации моей аудиосистемы я задействовал долгое время пылившийся в углу внешний цап Metrum Octave по соединению через оптику, ради пущей гальваноразвязки, подключив плейер Мак Мини к сети через разделительный трансформатор.

следует заметить, что ранее, я был не особым поклонником композитора Клода Дебюсси, но когда на новой системе я поставил его оркестровые произведения, то его музыка вдруг раскрылась передо мной в её абсолютном величии, неведомом мне доселе, и во всём водно-растительном великолепии её образов, чего не происходило когда усилителем у меня был Супернайт, подключённый напрямую к минику по аналоговому соединению.

однако, в то же время, например композитор Джузеппе Верди перестал звучать в новой конфигурации с мощником Schiit Vidar почти совсем - и куда только всё пропало: куда делась глубина вердиевской музыки? куда делись её напор и агрессия? где ныне её смысловой масштаб? Супернайт всё это доставлял, но не доставлял музыку Дебюсси в то же время. Schiit же - всё наоборот.

налицо - наглядный пример того, как звук той или другой системы может влиять на подачу музыкального произведения и, соответственно, на кругозор слушателя; ведь если бы не новый усилитель, то я, к примеру, так бы и терялся в догадках касательно гениальности одного композитора, а если бы не предыдущее усиление, то возможно я бы так и не познал гений другого в полном объёме.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, шарикъ сказал:

налицо - наглядный пример того, как звук той или другой системы может влиять на подачу музыкального произведения и, соответственно, на кругозор слушателя; ведь если бы не новый усилитель, то я, к примеру, так бы и терялся в догадках касательно гениальности одного композитора, а если бы не предыдущее усиление, то возможно я бы так и не познал гений другого в полном объёме.

Следовательно, все то, что было писано в театре одного актера под названием "Все о звуке" надо забыть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Пешеход сказал:

Следовательно,

Альберто, это ты, старый бурундук? ты чего шифруешься? зачем второй профиль?

7 минут назад, Пешеход сказал:

все то, что было писано в театре одного актера под названием "Все о звуке" надо забыть?

  забудь, если сможешь... и забудь, что я там не упомянул Дебюсси.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, шарикъ сказал:

Альберто, это ты, старый бурундук? ты чего шифруешься? зачем второй профиль?

Как насчет ответа на вопрос? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Пешеход сказал:

Как насчет ответа на вопрос? 

уже ответил... но теперь ответь ты: зачем тебе второй профиль? что случилось с альбертом?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, шарикъ сказал:

уже ответил... но теперь ответь ты: зачем тебе второй профиль? что случилось с альбертом?

Я тоже не понимаю, о ком это Вы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лихницкий выделяет 3 типа воспроизведения:

1. Достоверность звучания ;
2. Комфортность звучания ;
3. Музыкальность.

И что из этого важно для слушателя?

А может ли существовать одно без другого?

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, fisk сказал:

1. Достоверность звучания ;
2. Комфортность звучания ;
3. Музыкальность.

данные параметры не представляется возможным обсуждать в отрыве от конкретного произведения.

мы должны сперва определить - как звучит музыка каждого конкретного композитора.

без этого просто невозможно продвигаться в вопросах аудио дальше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, шарикъ сказал:

данные параметры не представляется возможным обсуждать в отрыве от конкретного произведения.

мы должны сперва определить - как звучит музыка каждого конкретного композитора.

без этого просто невозможно продвигаться в вопросах аудио дальше.

Хорошо. Скажем так.

Микрофон записал исполнителя, звукорежиссёр выпустил диск, слушатель слушает.  

Что важнее?

1. Достоверность звучания записанного ;
2. Созданная комфортность звучания ;
3. Привнесённая технологически музыкальность.

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, fisk сказал:

Лихницкий выделяет 3 типа воспроизведения:

1. Достоверность звучания ;
2. Комфортность звучания ;
3. Музыкальность.

И что из этого важно для слушателя?

А может ли существовать одно без другого?

На мой взгляд, для субъекта в приоритете субъективное - комфортность звучания. Музыкальность для субъекта - ее (комфортности) составляющая. Достоверность, с точки зрения субъекта, категория неописуемая (один слышит так, другой - эдак).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...