dCS, Live Line digital interconnect, ASR Emitter II Exclusive, Tidal Sunray, Argentum Acoustics Aerius II Speaker cable, Ultralink Ulti Interconnect X - Клуб Soundex: мероприятия/отзывы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

dCS, Live Line digital interconnect, ASR Emitter II Exclusive, Tidal Sunray, Argentum Acoustics Aerius II Speaker cable, Ultralink Ulti Interconnect X


Serega

Рекомендованные сообщения

30.10.2010 в клубе состоялось прослушивание вновь собранной системы: dCS Scarlatti, Live Line digital interconnect, ASR Emitter II Exclusive, Tidal Sunray, Argentum Acoustics Aerius II Speaker cable, Ultralink Ulti Interconnect XLR.

Кроме указанного усилителя, в тесте принимали участие: моноблоки Кости Мусатова; моноблоки Chord; УМ Filigrane; УМ Plinius SA-250 MK IV.

Был рад встрече со знакомыми форумчанами, с некоторыми уже успели подружиться, и также был рад познакомиться с теми, кого видел впервые.

Повод для встречи, организаторами был выбран серьёзный – познакомиться поближе с АС Tidal Sunray и протестировать звуковой подчерк указанных выше усилителей.

У меня давно было желание внимательно послушать эти не ординарные АС, т.к. знакомство с ними на выставке было весьма поверхностным.

Организация порядка проведения сегодняшней встречи проходила на ходу, уже в процессе встречи были выбраны несколько человек экспертами, которые на протяжении нескольких часов руководили тестированием предоставленного материала.

Никто из выбранных экспертов, заранее не готовился к данной роли, видимо, за исключением Маши. Не была заранее отработана схема прослушивания муз. материала и не был произведён его подбор и систематизация, т.к. все эксперты приехали без своих тестовых дисков, за исключением Михаила, взявшего с собой пару шт.

На будущее, хотелось бы, что бы эксперты заранее знакомились с тестовым муз. материалом, особенностями его звучания. Можно выбрать определённую схему прослушивания, например, три - четыре показательных трека на разных дисках в разных жанрах. В противном случае, как происходило сегодня, велика вероятность упустить определённые нюансы звучания тестируемых объектов, когда их не два и не три и при этом в тестирование периодически добавлялся муз. материал на разных стадиях прослушивания.

Tidal Sunray – серьёзная акустика, требующая соответствующего подхода к выбору и подготовке помещения, и выбору усилительного тракта. Сегодняшний тест наглядно продемонстрировал, насколько сложно в полной мере раскрыть звучание этих АС одним усилителем. (По предварительной договорённости, во время проводимого теста старались не обращать внимания на влияние помещения.) Пришлось немного подвигать АС для получения звуковой сцены и более-менее комфортного звучания в целом.

Каждый из тестируемых усилителей проявил свой звуковой подчерк на этих АС, следующим образом: (пишу своё субъективное мнение, т.к. был выбран одним из экспертов.)

1. ASR Emitter II Exclusive.

Отыграл ровно, холодно, ничем особенно себя не проявив.

2. Моноблоки Кости Мусатова.

Звучание этих моноблоков отличается прежде всего мелодичностью, слитностью и правильными тональным и тембральным балансами. Очень комфортное, красивое звучание, не обременённое высокой детальностью. Для полного раскрытия данных АС, особенно в НЧ-диапазоне, этим моноблокам, видимо, не хватило мощности.

3. Моноблоки Chord.

Эти моноблоки прозвучали динамично, с высокой детальностью, в целом жестковато. Не смотря на то, что им удалось обозначить НЧ диапазон, им явно не хватало глубины в звучании. Тембральный баланс оставляет желать лучшего.

4. УМ Filigrane.

Этому УМ было свойственно раскрыть себя во всей красе в диапазоне нижней середины, продемонстрировав высокую слитность и плотность звучания. Богатое звучание, смещённое к нижнему спектру частот, не позволило этому УМ раскрыть свои способности в верхней области. Звучанию этого усилителя не хватило открытости в области верхней середины и верха.

5. УМ Plinius SA-250 MK IV.

Этот УМ наиболее полно смог раскрыть потенциал АС Tidal Sunray. Его звучание отличалось хорошей прозрачностью, проработанным басом и нежным верхом. Мне не хватило в его звучании выразительности из-за недостаточного раскрытия СЧ.

По результатам проведённого теста, среди тестируемых усилителей, места распределяю следующим образом:

1. Моноблоки Кости Мусатова.

2. УМ Plinius SA-250 MK IV.

3. Моноблоки Chord.

4. УМ Filigrane.

5. ASR Emitter II Exclusive.

Возможно, на такой результат повлияла разная прогретость испытуемых, некоторые попали "с корабля на бал", практически без прогрева. Ну, что прозвучало, то прозвучало, в повторных прослушиваниях не участвовал.

Касательно проведения таких мероприятий есть несколько предложений на будущее.

Основную роль клуба вижу, прежде всего, в общении форумчан «в живую». Мы, при личных встречах, говорим о том, что порой не понимаем друг друга в рамках форума – говорим на разных языках и что было бы хорошо иметь общую основу, от которой можно было бы оттолкнуться в общении. Это касается и элементарного понимания друг друга при описании звучания систем (периодически сталкиваюсь с вопросами: где же эта середина, как верхняя, так и нижняя), также хотелось бы, чтобы мы понимали друг друга говоря и о качественных параметрах звука, например, говоря о басе.

У каждого, дома своя система и свой подход к созданию звука, свои приоритеты. Слушая в клубе тестируемую систему, мы можем обсуждать её звучание на знакомом и незнакомом муз. материале и приходить, независимо от личных предпочтений, к консенсусу в трактовке звучания систем и их компонентов.

В процессе становления клуба, хотелось бы иметь более содержательные встречи в плане общения, выделять для этого общения больше времени и иметь возможность коллективно обсуждать прослушанный материал и различные концепции построения звука в своих системах.

С уважением, Сергей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 62
  • Создано
  • Последний ответ

Отдельное "но" - 2/3 времени Tidal работали с настройками Bass Gain B (бас максимально усилен), потом переключили их в Bass Flat - мутности и резонансов стало гораздо меньше.

К сожалению, сразу после официальных тестов, должен был уехать и не слышал ASR Emitter II Exclusive при повторном включении по новой схеме, те кто слушал, пишут, что он зазвучал по-другому.

Прошу прощения за цитаты из другой ветки.

Сергей, можно уточнить, к каким настройкам Tidal относится Ваш отчет? Bass Gain B, или Bass Flat?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения за цитаты из другой ветки.

Сергей, можно уточнить, к каким настройкам Tidal относится Ваш отчет? Bass Gain B, или Bass Flat?

Во время "официального теста" настройки компонентов тракта не меняли.

На будущее, есть пожелание к представителям тестируемого оборудования.

Использовать разные предусмотренные варианты настройки и подключения тестируемых компонентов тракта во время работы экспертов, для более объективного анализа звучания тестируемых компонентов, отраженного в отчётах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раз уж Сергей создал отдельную ветку по вчерашнему прослушиванию в клубе, напишу и я здесь.

Прежде всего, хочу выразить благодарность Михаилу (Zhanna) за предоставленные компоненты, Евгению, который вчера выступал в роли хозяина клубы а много помогал Михаилу, и Карену за неожиданное для меня (и, не скрою, приятное) предложение поработать экспертом. Ну и всем одноклубникам за прекрасную творческую и дружескую атмосферу вчерашнего вечера!

Теперь по теме.

В клуб я приехал одним из первых - на месте уже были Михаил и Евгений. Вскоре приехал Серега. И до начала "официальной церемонии" у меня было время поставить пару своих дисков, которые я прихватил с собой на всякий случай. Санреи были подключены к Эмиттеру. Честно говоря, первые треки, которые я послушал, меня несколько удивили и, не скрою, слегка разочаровали. Сцена расползлась, звук был с одной стороны достаточно детальный, с другой стороны какой-то плоский, невыразительный, местами зажатый. Не хватало воздуха и открытости. Ну и совсем не было баса! И нижняя середина была провалена. Если сказать одним словом - звук был скучный. Конкретный немецкий ordnung. Все построено в ровные ряды и колонны, все стоят навытяжку по стойке "смирно". Небольшое перемещение колонок (уменьшили базу) несколько исправило сцену, но в целом характер звука не изменился. На мой взгляд, надо было их еще и развернуть вовнутрь немного, но Михаил сказал, что тогда слушать можно будет только сидящим на диване в центре, поэтому оставили параллельно задней стене.

Прослушивание начали с Эмиттера. Послушав еще раз эту связку, я остался при своем мнении.

Потом включили моноблоки Chord. Стало поинтереснее! Появился какой-то бас, и нижняя середина - за счет этого улучшился вокал. Звук стал более открытый, ушла зажатость. Но все же музыкальности не сильно добавилось. Звук остался сухим и аналитичным, музыку было слушать не интересно.

Затем включили моноблоки Кости Мусатова. И вот тут середина и верх преобразились кардинально! Подача исключительно красивая, звук стал открытым, музыка стала доставлять удовольствие. Очень эмоциональные и певучие усилители! Правда, на некоторых композициях они мне показались излишне ярковаты. Ну и проблему с басом и нижней серединой они не решили. Такое ощущение, что им не хватало энергетики блока питания. Но в целом очень здорово!

Следующим был уже знакомый мне по предыдущим тестам "Филигрань". И если раньше он был фаворитом, то вчера, увы, себя не проявил. Достаточно грубый и резкий звук. Не понравилось.

И завершил тест Plinius. После того, как его включили, я понял, какой огромный потенциал у акустики Санрей! Во-первых, появился бас! И пусть он был не слишком глубокий (животом он едва ощущался), но он был четкий и быстрый. Очень понравилась середина. С Плиниусом пропала некоторая резкость, звук приобрел шелковистость или даже бархатистость. Наконец то

с диска Blood Sweat & Tears прозвучала так, как нужно и я узнал вокал David Clayton-Thomas'а. Звук стал почти аналоговым, очень комфортным но без потери разрешения и деталей. Итог: Plinius - несомненный лидер вчерашнего теста усилителей.

Что касается акустики Tidal Sunray. И в период прослушивания, сидя на диванчике, и в перерывах в фойе я обменивался своими впечатлениями с Сергеем и Машей. Наши оценки были очень близки. Мы сошлись, что потенциал акустики огромный, но раскрыть его очень непросто. Как минимум нужен биампинг с очень мощным усилителем для басовых секций с большим коэффициентом демпфирования. Я думаю, на середину и верх было бы интересно попробовать лампы. Бас у этих колонок очень мощным и глубоким вряд ли будет в силу специфической конструкции. Ну и помещение для них нужно побольше нашей клубной КДП.

К сожалению, в шесть вечера мне пришлось уехать и я не слышал второе включение моноблоков Кости Мусатова и что стало после панипуляций с Санреями. Надеюсь на скорое продолжение клубных встреч.

Михаил

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Маша отпишется здесь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Маша отпишется здесь?

Это нужно, чтобы Карен ее попросил

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это нужно, чтобы Карен ее попросил

угу, и всеь совет директоров, и вся королевская конница, и вся королевская рать ;). Завтра напишу непременно, мне очень понравились санраи, о них просто приятно написать. Сегодня я только что домой вернулсь, нет уже никаких сил по клаве стучать :blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В соседней ветке я уже немного коснулся темы подключения усилителя ASR Emitter,

если этот усилитель ещё пока побудет в клубной системе то

настоятельно обратить внимание на следующие особенности включения и подключения...

это Важно для данного аппарата !

----

1. ГЛАВНОЕ. подключать УМ ТОЛЬКО через RCA !

(Вчера когда Михаил подключил ASR по RCA / моментально результат был "на лицо"

2. На задней стенке 2-х блоков питания у сетевого разъема есть ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

(это не тумблер ВКЛ.-ВЫКЛ. это переключатель ВКЛ-ВЫКЛ "земли" !!!

(Эксперты (Михаил и Сергей) уже отметили "не адекватную" сцену!

именно на сцену ВЛИЯЕТ этот переключатель!

3. левая ручка ВКЛ УМ была в положении "II"

----

Мне лично интересно если в клубе появятся более бюджетные AC Tidal

(в т.ч. и для интеграции в свою дом.систему).

Если будет желание форумчан смогу привезти в клуб наиболее интересные по моему мнению и опыту

сетевые провода, для всех 3 блоков ASR :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну исправили бы уже название источника на правильное dCS - он того заслуживает ;) (впрочем похоже, что источник в данном тракте мало кого волнует и поэтому подключали его кое-как).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Санреи у меня теперь в топе , как лучший представитель консервативной аудиофилии О как :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10

Кстати, вполне да, есть такой потенциал. Именно консервативно-аудиофильская подача.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Пятачок так спешил, что совсем не смотрел под ноги" и что еще есть новые ветки.

Мой отзыв в соседней ветке (пост #164):

http://soundex.ru/index.php?showtopic=31093&st=150

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения за задержку с отзывом – в семье имели место быть разные дела и празднества.

Значит, во-первых, хочу поблагодарить уважаемых организаторов за возможность поучаствовать в мероприятии и послушать столь интересные и выдающиеся АС. Я читала соседнюю ветку с обсуждением прослушки, но честно говоря, не очень поняла причину и степень претензий к звучанию, и вообще уничижительную критику. Помещение, конечно, не идеальное, но и не патологичное. Оно не гудит по НЧ – это самое важное. Бас там не доминирует, а наоборот – теряется. Но уж это-то всегда можно вылечить, расстановкой АС. В день мероприятия они стояли так, чтобы напротив них организовать место для прослушивания максимального количества человек. Это и было достигнуто, однако для самой акустики, как мне кажется, было бы гораздо лучше расставить ее наискосок, в одном из углов. И сделать базу поуже, а расстояние до слушателя – побольше. А до стен от АС – поменьше. Такой расстановкой было бы убито сразу несколько зайцев – нейтрализация слишком подчеркнутой середины, увеличение отдачи по НЧ за счет работы комнаты и улучшение сцены. Причем все эти «зайцы» вовсе никакого отношения не имеют к собственно качеству акустики, а касаются исключительно ее интеграции в помещение. Надо учитывать, что АС с басовиками сбоку гораздо сильнее зависят от расстановки в помещении, чем АС обычной конструкции с динамиками только на морде. И, что касается баса, в таких случаях мы всегда особенно сильно завязаны на работу комнаты. И при попытке измерить АЧХ таких конструкций получаются очень разные результаты, в зависимости от постановки микрофона. У нас до боковых стен было далеко, а до слушателей с фронта – слишком близко. Из-за этого тональный баланс был перекошен в сторону СЧ. На это стоило бы сделать поправку, перед тем, как сурово осуждать «акустику за ТАКИЕ ДЕНЬГИ», которая так их не отыгрывает.

Были предложения лечить ситуацию кабелями, питанием… это все – прекрасно, но это такие мелочи, по сравнению с правильной расстановкой весьма капризных АС в комнате.

Возможно, стоит попробовать готовые акустические щиты или панели, монтируемые на стены, в местах первых отражений, оптимально придвинув акустику к боковым стенам. Это даст в тысячу раз больше, чем земля, протянутая хоть прямо от Кремля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Относительно самого спонтанного теста усилителей. По-моему, это была очень верная идея. Опять же, никакие кабели не вытянут то, что не доработает усилок на тугих АС. Поэтому вначале, наверное, стоит подобрать надлежащее усиление, которое априори потянет Тидали, а уж потом баловаться питанием, землей, щитками и прочими интересными вещами, хоть два года. Мне думается, что приоритеты должны быть расставлены верно – сначала правильная расстановка АС в комнате и усиление, а потом – прочий тюнинг. Который может украсить, но ровным счетом ничего не замажет.

Собственно по усилкам.

ASR Emitter – опять я не поняла этот усилитель, если честно. Заочно он был мне мегаинтересен, своими действительно экстремальными ТХ. Он сделан так, как полагается делать, когда не считают средства (во всяком случае, по мейнстримовому мнению, бытующему в аудиокоммьюнити). Еще в давние времена, почитывая отзывы Саш Бара по ASR, я думала, как интересно было бы послушать дивайс живьем. Первый раз это произошло два года назад на выставке, и тогда он показался мне ярким и несколько пустоватым, по характеру. Я подумала, что, наверное, все дело – в АС. Второй раз было с Тидалями, и опять та же история. Звук усилителя вызывает в мозгу ассоциации с ярким эстрадным концертом, прожекторами, белыми костюмами джаз-бенда, сияющими медными инструментами и всяким таким… Попытки играть классику выглядят как-то… даже не знаю, какое слово подобрать. Неосмысленно, что ли. Можно оценивать сцену, планы там… вертолеты, делающие полный оборот вокруг слушателя, или шаманов с бубнами. Но это – искусственные записи, сделанные ради эффекта. ИМХО, я сейчас скажу вещь, с которой многие могут не согласиться, но это все ничего общего не имеет с настоящей сценой и планами. Сцена и глубина, и эшелонирование источников – это когда двухмикрофонная запись БСО раздвигает стены, поднимает потолок и уходит в бесконечность. И когда задние планы чуть приглушены, мягко и натурально, а не лезут вперед и не мозолят ухо назойливо. Когда физически ощущается масса естественно (не нарочито) структурированного звука, а не отдельные эффекты, записанные с задержками, чтобы обмануть мозг. Вот это - сцена. А шаманы… ну что шаманы.

Еще подача важна. ASR с точки зрения воспроизведения классики, на мой вкус, какой-то вызывающе антимузыкальный. Он – эстрадный, в нем нет тонкости, сокровенности, игры тембров. В целом, он нормально контролировал АС, за исключением баса – его не было. Но… но… это было все не так, и не о том. Тидали достойны лучшего. Вообще, если слегка отвлечься от темы, и заняться псевдофилософствованием, то я не настаиваю, что у всех дисков всегда должен быть одинаковый воспроизводимый характер, во всех связках АС и усиления. Во-первых, я не знаю точно, какая «интерпретация системой» будет правильной – мне никто это на ухо не нашептал. Допустим, у меня есть один из любимых тестовых треков, «Хабанера» из Кармен, с Марией Каллас. Поздняя Каллас времен японских гастролей, когда она, по общему мнению, уже была «не в голосе» (с точки зрения стандартов Каллас, остальным до этого «не в голосе» все равно существенно далеко). И вот на разных системах эта Хабанера получается то игриво и чуть развязно, то нагружено и драматично, так, что сразу понятно, что ничем хорошим этот экшн не кончится. То задумчиво, то лирично… кто его знает, какая из интерпретаций – верная. Это только Каллас было известно. Но характер должен быть, и он должен быть интересным и музыкально осмысленным. Чего быть точно не может – вульгарной крикливости, пустого ора, пропадания содержания… Вот когда система из этого трека делает вульгарный ор – она резко отправляется ффтопку.

Возвращаясь к ASR – он не понимает классики. Ну не он, конечно, его создатели, которые так его настроили. Во всяком случае, у меня сложилось такое впечатление. Подачи вроде и разные – но все не о том. Загадочный случай, я только еще раз могу повторить, что, исходя из его ТХ, этот дивайс должен играть эталонно. Потому что, оставляя в стороне всю лирику, вся «осмысленность» кроется в питании, гармониках, искажениях. Должна крыться…

Моноблоки Кости Мусатова. Удивительно пластичный и музыкальный звук, очень содержательная и слитная подача, очень полные и выпуклые тембры. Середина была самая лучшая и натуралистично звучащая в тесте. Звук эдакий крупный, фактура роскошная… Все здорово. АС они не тянут. Но это и ладно, они просто не для этих АС, а вообще усилки получились просто замечательные. Надеюсь в гостях у Кости послушать их долго и вдумчиво, с более дружественной акустикой.

Моноблоки от корда – после двух безбасовых версий первый раз из тидалей удалось отжать бас. Причем он был довольно детальным. Вообще корды, пожалуй, были самыми тембрально ровными, и все частотные поддиапазоны воспроизводили с одинаковым разрешением (довольно высоким). Но – общий звук был гладкий, не фактурный, неинтересный. Ровно и без патологий – но скучно и не разнообразно. Тембральная скудность особенно огорчила после Костиных выразительных моноблоков. Контроль баса – еще не все ценности. Опять же, тидали достойны большего.

Filigrane – плотный звук с перегруженной нижней серединой и средней детальностью ВЧ. Да и вообще со средней детальностью. Бас был довольно однообразным, верхняя середина и ВЧ по уровню субъективно подавлены, на паре тестовых записей, которые уже успели запомниться по предыдущим усилителям, вдруг почти исчезли тарелки, закашили, полностью утратили фактуру. В общем – весьма посредственный результат, и разительное отличие в классе, у усилителя и АС.

Плиний 250 mkIV. Да не обвинят меня в приверженности бренду, но Плиний оказался самым разумным компромиссом в тесте. Бас он извлекал из АС на таком же уровне, что и корды, при этом тембрально был гораздо интереснее, хотя и похуже Костиных моноблоков. Проблем с питанием и связанными с этим искажениями в середине – уплощение звука на форте, схлопывание сцены, мерзкие привизгивания, резь – у него совсем не отмечалось. В отличие ото всех предыдущих кандидатов. Скрипка на нем хоть по-человечески заиграла, слитно и текуче. На НЧ хотелось бы, все же, побольше объема, а в середине – большей открытости. Мораль – надо бы два таких Плиния, моноблоками, а лучше – вертикальным биампингом. Тидали тяжеловаты, бас им лучше качать отдельно от остальных частот, во избежание…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так что, в зависимости от преследуемых целей, результаты можно считать положительными или не очень. Положительными – если преследовать цель обнаружения усилка, который может какое-то время послужить в качестве тестового. Методически он не должен быть идеальным, напротив, на фоне его неидеальностей будут потенциально лучше заметны достоинства более продвинутых усилков. С другой стороны, он ни в коем случае не является отстоем, играет ровно, сбалансированно, тембрально приемлемо и музыкально содержательно, нормально контролирует АС и не перегружается. Никаких негативных рефлексов ни на одном музыкальном жанре не вызывает – вполне универсален. В качестве тестового более чем годится. На первое время – уж и подавно.

Из отрицательных моментов – высочайшее собственное разрешение тидалей требует соответствующего партнера. Обычно АС чаще бывают ограничивающим фактором, чем источник или усилитель. Ну, если не рассматривать забавности, когда цепляют к грифонам ресивер Денон. В данном же случае АС вообще ничего не ограничивают, их потенциал просто колоссален. Все отслушанные усилки им, строго говоря, не пара. Плиниус вполне сгодится для тестового усиления, но не подойдет, например, для создания собственной идеальной системы с тидалями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Относительно самого теста. Тут, как я понимаю, высказывалось некоторое недовольство жестким форматом мероприятия, когда слушали одну и ту же программу, и многим не удалось поставить свои тестовые записи. Лично я могу отметить, что, с моей точки зрения, формат был еще и недостаточно жестким. На самом деле, «поточный» сравнительный тест – это работа, местами трудная, местами нудная. Она требует концентрации внимания и сосредоточенности на задаче. Развлечения типа постановки других, внетестовых, треков совершенно исключены. Кстати, пользуясь случаем, хочу выразить свое удивление и горячую признательность коллегам, которые тихо стояли и сидели, не сопели, не чихали, не шелестели бумажками и вообще как-то даже не ощущались. Это – реально большое достижение, для такой большой группы слушателей. Я отдаю себе отчет, насколько некоторым было неудобно стоять, а некоторым, возможно, еще и скучно слушать четыре повторяющихся незнакомых трека. Наверное, все же не стоит совмещать презентации, как жанр, и тесты компонентов, как жанр. Первое требует большей вовлеченности в процесс всех участников, а не только «группы товарищей». А второе предполагает тишину и сосредоточенность. И тестовых треков надо бы побольше, четыре – это мало. Мой обычный формат – порядка 20, но это занимает реальное время в несколько дней. Где-то надо сделать оптимум, но жанры нужно все же разнообразить, обязательно включить более нагруженную классику, большой академический хор хорошо бы – компрессия на голосах ощущается гораздо лучше, чем на музыкальных инструментах.

Относительно качества записей – совершенно не согласна с мнением, что-де надо слушать исключительно какие-то запредельно аудиофильные записи. Записи должны быть характерными и «говорящими», а не аудиофильными. Это - несколько разные вещи.

Ну а в целом хочу еще раз поблагодарить организаторов действа и всех участников за отличный вечер и очень интересно проведенное время. Всегда приятно видеть много заинтересованных людей, увлеченных общей идеей. Это даже как-то настроение поднимает. Было здорово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Маша , респект за такой содержательный и объемный труд . мне отрадно , что со многими твоими тезисами я согласен на все 100%

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да уж... После Маши писать - себя не любить. А шо делать? :blush:

За последние 5 дней я побывал в клубе 3 раза, о своем первом визите я кратко упоминал в соседней ветке и даже вызвал легкое волнение в форумных рядах, выразив всего лишь сомнения связанные со звучанием Tidal Sunray. Увы, из-за такой плотной программы я не успевал даже читать форум, не то что писать что-то....

Итак, начну с цитаты предыдущего оратора:

И вот на разных системах эта Хабанера получается то игриво и чуть развязно, то нагружено и драматично, так, что сразу понятно, что ничем хорошим этот экшн не кончится. То задумчиво, то лирично… кто его знает, какая из интерпретаций – верная. Это только Каллас было известно. Но характер должен быть, и он должен быть интересным и музыкально осмысленным. Чего быть точно не может – вульгарной крикливости, пустого ора, пропадания содержания… Вот когда система из этого трека делает вульгарный ор – она резко отправляется ффтопку.

Эту тему уже много раз обсуждали и мое мнение, что все описанные трактовки произведения к железу относятся мало, если вообще относятся -_- Отсюда и следующий наезд, да посягаю на святое. :) Мне зачастую кажется, что мы (да, себя не исключаю) в большей степени слышим то, что хотим услышать, или НЕ хотим. А потом нагружаем своими хотелками аппаратуру.

Так вот, возвращаясь к теме прослушивания, я не представляю, как можно было что-то услышать при том расположении АС, которое было во время встречи 30-го октября. Можете мне рассказывать про колоссальный опыт, особые уши и что-то еще, я все же останусь при своем мнении.

Когда я пришел в клуб, там был только Михаил, у меня было время спокойно послушать свои диски. Только вот послушать их я смог только минут 10, ибо невозможно это.

Ощущения были подобные поездке в метро на большой скорости. Настолько середина выпирала и давила даже не на слух, а на психику, что все желание продолжать дальнейшее тестирование пропало. А тут как раз подтянулись остальные участники действа - Гепардушка, Дима (NDA) и Stan. Сразу скажу, компания замечательная, со всеми давно знаком и испытываю искреннюю симпатию к каждому из них. А разные вкусы только на пользу общему делу.

Так вот, мне пришлось еще немного потерпеть пока ребята погоняли свои диски (тоже долго не выдержали, кстати). А потом мы начали движуху. Сначала скромно, в пределах того расположения, что было выбрано изначально - чуть пошире, чуть поуже, повернуть на слушателя, поставить параллельно. Все мимо.

Не буду говорить, что это мое гениальное прозрение, оно витало в воздухе и даже было озвучено (правда уже после того, как было реализовано):

однако для самой акустики, как мне кажется, было бы гораздо лучше расставить ее наискосок, в одном из углов.

Тут я полностью солидарен с Машей и с теми приоритетами, которые она озвучила. Именно в предложенной ей последовательности и надо двигаться.

Собственно, когда во вторник я шел в Клуб, то очень надеялся, что мы будем заниматься именно этим первым пунктом - расстановкой АС и очень рад, что программа была выполнена.

Правда прозвучало мнение, а чего это мы слушаем с ASR Emitter, когда всем больше понравился Плиниус. Но заниматься еще и переключением и тестированием усилителей было бы непозволительной роскошью.

Итак, в результате многочисленных передвижений АС встали несимметрично относительно одного из углов, образовав равнобедренный треугольник с легким разворотом на слушателя. В какой-то момент поймал себя на мысли, что стало очень интересно слушать музыку. Сцену мы ловили на мелодиевской Кармен-сюите и Либертанго Пьяццоллы (не обратил внимания, что за исполнение).

Стало не просто лучше, а принципиально лучше. Звук практически полностью оторвался от АС, сцена расположилась далеко в глубине (правда так и не вышла за пределы АС), звучание инструментов приобрело легкость и естественность.

Да, было легкое смещение баланса в сторону правой АС, больше всего это раздражало Диму (NDA), избавиться от этого так и не удалось, но это такие мелочи по сравнению с тем как оно стало звучать, что я даже не хочу об этом говорить.

Аудиофильский червячок не давал покоя и движуха продолжилась, к счастью, самое удачное расположение было отмечено на полу кусочками отпавшей штукатурки (это не мы! :blush: ) и к нему потом благополучно вернулись.

Вдумчиво послушать полученный результат не получилось, отмечу только, что упоминавшаяся кем-то (прошу прощения, что лень искать по форуму) проблема со звучанием тарелок осталось, меди в них явно не хватало. Что-то вежливо получилось. Да вообще они не медные были :)! Так правильнее. И еще, очень важная деталь - любые попытки сдвинуть АС приводили к указанной выше проблеме, в середине появлялся горб, который начинал не просто раздражать, а просто давить на уши и психику. Ну и недостаток баса на который жаловались остальные меня нисколько не смущал, но об этом во второй части.

Пожалуй, на этом закончу первую, техническую часть.

Огромное спасибо всем за замечательно и с пользой проведенное время. Особая благодарность Михаилу за терпение и тактичность. Он не просто позволял издеваться над Тидалями, но и сам принимал активнейшее участие во всем происходящем. Да и сам факт того, что он выставил такие АС на всеобщее поругание в заведомо неподготовленном помещении вызывает уважение.

Продолжение следует....

З.Ы. Перечитал и понял, что надо написать главное - Tidal Sunray замечательные АС даже без каких-либо оговорок про возможный потенциал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итак, продолжу...

Вчера в Клубе произошло еще одно событие, на мой взгляд, очень неоднозначное.

Анатолий и Антон (Audio Stand Art) привезли свой набор компонентов и подключили к ним Tidal Sunray.

Мне кажется, это еще более рискованное мероприятие, чем презентация самих Tidal. ;)

Время покажет.

Неожиданно увидел в Клубе Юру Пронина! Удивительно и приятно. Сам факт, что можно вот так зайти, послушать что-то новенькое, увидеть тех, с кем обычно не хватает времени встретиться очень радует и вселяет надежду, что Клуб будет жить и развиваться! Правда очень приятно.

Не устаю благодарить организаторов за этот королевский подарок! СПАСИБО.

Теперь о главном.

АС стояли чуть ближе и более развернуто на слушателя, чем накануне, по словам ASA (прошу прощения, что использую подобный способ обращения) в нашем варианте середина была пустая. Правда в их варианте она была слишком "полной". В этот раз я опять (как и 30-го) пришел с женой, она сразу обратила на это внимание. Причем, про наши вчерашние труды она тоже ничего не знала, я даже впечатлениями не делился, чтобы не нагружать ее заранее. Так вот, она сразу же почувствовала тот же дискомфорт, что и я накануне. Так что пришлось еще немного подвигать АС. Получился некий компромисс - чуть шире и чуть более развернуто относительно нашего вчерашнего варианта.

После этого была возможность послушать самый разный материал, без фанатизма, в течение примерно полутора-двух часов.

И вот тут я беру на себя смелость написать свое ИМХО. Честно и откровенно.

Звучание мне очень понравилось, ничего лишнего, все на месте, придраться не к чему.

Нет, ну если придираться, то можно было бы сказать, что края диапазона сглажены, но мне представляется, что это особенности АС, потому что, повторюсь, это тот редкий случай, когда я не слышал НИЧЕГО лишнего. Смею предположить, т.к. послушать возможности не было, что появлявшийся с другими усилителями бас - это заслуга усилителей и только их. Он в них родился и мое мнение, лучше бы он там и умер :D

Повторюсь, мне все понравилось! Очень слитное музыкальное полотно, очень хорошо слышны особенности записи и акустика помещения. Подача очень деликатная - верхи не звенят, низы не бухают. Мне ничего другого и не надо. Я хотел бы иметь такую систему дома. Прикол в другом, у нас уже есть такая система :D

Т.е. я хочу сказать, что дома у нас примерно такой же звук. Это не попытка опустить многокилобаксовый сетап, совсем нет. Просто нам повезло и система удачно вписалась в КдП.

А то, что сейчас стоит в Клубе впишется куда угодно при небольших усилиях. И, конечно же, с поправкой на то, что баса такого у нас нет, но он очень похож по подаче, его развитие идет в таком же направлении. Ну и масштаб, конечно же. Тут тоже никаких чудес быть не может. Sunray на высоте.

Теперь о потенциале. Еще один парадокс - я не услышал какого-то "разрешения" и подозреваю, что его и не было. Меня так и подмывает написать, что и не будет, но это уже совсем маргинально получится. Я все же подожду, когда система будет доведена до ума и послушаю результат. Но мне почему-то вспомнились слова Роми Кота, про разрешение. Он пару лет назад намекал, что система может создать любое разрешение, только оно не имеет никакого отношения к реальности (надеюсь не переврал его сложнопереводимые мысли :) ).

Так что рискну предположить, что потенциал АС раскрыт. :) Все остальные мероприятия вряд ли изменят что-то существенно. Мне нравится результат, я голосую за подобную подачу двумя руками! И отдаю отчет, что скорее всего окажусь в меньшинстве.

И еще, очень бы хотелось услышать винил - могут быть сюрпризы.

Впрочем, сюрпризы могут быть всегда, так что не зарекаюсь и буду несказанно рад ошибиться и услышать от Sunray "космос". Это было бы интересно и познавательно. Но мне трудно представить, что может быть что-то лучше.

С нетерпением жду чьих-то еще отзывов, одному получать помидоры не хочется, я и так написал больше, чем следовало бы. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще, с Эмиттером произошла странная вещь. Все время мы его слушали через XLR вход. Уже вечером послушали церковное песнопение и на басовых мужских голосах было нечто невообразимо противное. Тут хозяин быстро достал RCA кабель и переподключил усилитель используя его, объяснив, что усилитель внутренне небалансный, а балансный вход всего лишь нашлепка. Для контроля, сразу же был повторно включен этот хор и все встало на свои места, басовые голоса стали совершенно нормальными и красивыми. На мой вопрос: "Почему мы столько времени мучились?", был ответ: "Забыл...". Уже при повторном прослушивании ближе к 10 вечера выяснилось, что усилитель играет очень хорошо, за исключением средних басов, которые ему совсем не даются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С нетерпением жду чьих-то еще отзывов, одному получать помидоры не хочется, я и так написал больше, чем следовало бы. ;)

Эта фраза предполагает некую возможность репрессии за что-то. Я присутствовал, разделяю твои положительные отзывы, хоть и не эксперт оценок, и не нахожу того, чего следовало бы тебе, Прохор, не писать. На дворе 2010-й, скоро новый год, а не 37-й или 53-й. "Больше, чем следовало" - это если ты покривил где-то душой, приукрасил или наоборот. Но если ты пишешь, что как ты считаешь воспринимал, то следует записать как есть.

А помидоры, они мягкие, по лицу больно не бьют :) повторяю: разделяю положительные отзывы Прохора. Хотелось слушать музыку. Кажется, это и есть критерий, когда остаются: композитор - исполнители, инструменты и ты - слушатель. А системы нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итак, о прослушивании АС Tidal Sunray в среду вечером, в клубе.

Вообще-то, особого желания слушать систему в представленном варианте и перебирая усилители не было.

Но общая негативная атмосфера от отзывов не внушала доверия к выводам "специалистов". И тем более не внушала доверия позиция в расстановке акцентов по принадлежности недостатков к конкретным компонентам. А именно в награждении АС целым комплексом пороков.

Поэтому захотелось лично протестировать клубную систему в виде, оставленном после вторника. А также подключить АС в составе полной завершенной систем базового уровня АСА.

1. Слушать систему клубной комплектации (ASR + dCS) безболезненно удалось только в течение 5 минут. (Concerto for Violin and Piano, Felix Mendelssohn, Gedon Kremer - Martha Argerich, Deutsche Grammaphon 1989; Ceccilia Bartoli - The Vivaldi Album, Decca 1999) Перечислять недостатки нет необходимости. Только к АС они не имели никакого отношения.

2. В звучании системы АСА + Sunray принципиальных недостатков найти не удалось. За 4 часа прослушивания разнообразного материала усталости от звука не появилось. Звук чистый, нейтральный, точный, с уверенной подачей всего диапазона. Примерная чувствительность АС - не менее 90Дб, что легко для любого усилителя, работающего на 4Ома и отдающего от 100Вт.

Уровень звучания АС явно топовый. Они относятся к разряду тех, каких мало. Давать оценку коммерческой составляющей я не собираюсь.

P.S. Спасибо Мурату за предоставленную возможность. И отдельное спасибо Евгению за терпение и чай. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Примерная чувствительность АС - не менее 90Дб

Как мне сказали, в паспорте каждой АС указана конкретная измеренная чувствительность. У этих она около 86 дБ/Вт/м

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...