Точки Живого Звука - Page 4 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Ranger

Точки Живого Звука

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Ranger -
Пронин -
625
34086

Top Posters


Recommended Posts

ну блин ну нельзя-же быть столь безграмотными ....ну даже допустив существование такой точки и поместив в нее твитер(отметим что купол твиттера имеет геометрические размеры на несколько порядков большие чем упоминаемые 0,1ммм но апологотев тжз это ведь не смущает) остается проблема фиксация приемника этих резонанса т.е ушей слушателя .... Каким образом вы собираетесь обеспечить позиционирования ушей в 0,1мм? А иначе в чем смысл позиционирования источника звука с такой точностью?

Так вот этого и добиваешься, при правильной расстановке, звучать начинает хорошо в любом расположении слушателя, и даже выйдя из комнаты. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже думал над домкратом. Возможно, причина волшебства - попадание твитера в резонансную точку около 20 кГц, что, вероятно, приводит к скачкообразному проявлению ясности и воздушности звучания. В нерезонансном положении мощность таких высоких частот невысока, но в точке резонанса энергетика скачкообразно увеличивается.

Вот может потому ТЖЗ не все находят. Не всем везет с нужной высотой АС :)

Много ли информации на частоте 20 кГц и чем мы её ощущаем? Хотя бы учесть комнатные моды. У меня из-за них, на старых стойках, был провал на верхнем басу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я понял о чем идет речь, но, когда приближаешься или отдаляешься от акустики, то акценты звука несколько меняются, это все, наверное, имеет место быть для определенного места в небольших пределах, а то как писалось ранее, что с кухни тоже все будет так же, это уж чересчур.

Ну шикарно звучать в любом месте не будет. Но выйдя из комнаты, тоже показатель. Да и выставляется под определённое место слушателя. В идеале, звучать начинает везде, с учётом конечно где находишься, максимум возможного.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Много ли информации на частоте 20 кГц и чем мы её ощущаем? Хотя бы учесть комнатные моды. У меня из-за них, на старых стойках, был провал на верхнем басу.

Я имел ввиду не 20кГц, а какую-то зону, ну пусть 16-20 кГц. Эти частоты не прявляют себя также явно как низкие, но создают атмосферу, воздух...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я имел ввиду не 20кГц, а какую-то зону, ну пусть 16-20 кГц. Эти частоты не прявляют себя также явно как низкие, но создают атмосферу, воздух...

Да нет разницы в этих диапазонах ... Потому как люди живописующие про тжз и настаивающие на фиксации ас с точностью 100мкм вообще ни гу-гу про фиксацию слушателя... А без этого даже теоретически вся фмксация ас абсолютно никчемной... Более того по описаниям тех кто якобы нашел эти самые тжз акцент в них делается на точто как раз зона проявления этого эффекта достаточно широка со слушательской стороны, а не точечна.

Нет никакой физики во всем этом, а раз нет то происходит все это не в нашеем четырехмерном пространстве

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какие-такие "резонансы комнаты" на 20кгц? :blink:

устойчивые , стабильные с точностью до 100мкм :lol: :lol: :lol: и пофиг что приходят тысячи отраженных волн совсем с иными фазовыми .... "а мне все пофиг - я так слышу!"

Share this post


Link to post
Share on other sites

устойчивые , стабильные с точностью до 100мкм :lol: :lol: :lol: и пофиг что приходят тысячи отраженных волн совсем с иными фазовыми .... "а мне все пофиг - я так слышу!"

Эт точно. А я так слышу: До 70гц вообще не могу определить, звучит одна колонка или две, а 16-18 кгц ещё слышу, но только на оси пищалки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эт точно. А я так слышу: До 70гц вообще не могу определить, звучит одна колонка или две, а 16-18 кгц ещё слышу, но только на оси пищалки.

Судя по описанию у вас нормальный человеческий слух.... А тжз вы слышите?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Эт точно. А я так слышу: До 70гц вообще не могу определить, звучит одна колонка или две, а 16-18 кгц ещё слышу, но только на оси пищалки.

Это поправимо. Как только появится "гуру", который объяснит, что это все должно быть слышно, так сразу и услышите.. :) Как и с точками этими - пока про них не стали на форуме писать, никто их и не знал, и колонки не двигал. Ну а уж после того, как полдня двигал и спина болит - как тут не услышать-то? Ясное дело, что слышно все, что нужно! А если на следующий день почему-то уже не слышно, так это ж ясное дело, 0.1мм не шутка, ушла настройка из-за случившегося ночью миниземлетрясения от столкновения земли с метеоритом в тихом океане... снова двигать надо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну а уж после того, как полдня двигал и спина болит - как тут не услышать-то? Ясное дело, что слышно все, что нужно! А если на следующий день почему-то уже не слышно, так это ж ясное дело, 0.1мм не шутка, ушла настройка из-за случившегося ночью миниземлетрясения от столкновения земли с метеоритом в тихом океане... снова двигать надо!

Точно. Только в нашей стране не нужно миниземлетрясения , у нас напряжение в сети суперпостоянное,так что согласен подвигать ещё придётся. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр, вы совершенно не представляете физику явления.

Я же приводил картину стоячих волн.

Безразлично, на какой частоте, лишь бы размеры комнаты были больше половины длины волны..

Очень скучно отвечать на бредятину ... Еще вчера вам указал что музыкальная фонограмма не стационарный гармонический сигнал , что реальное помещение с его отражениями, рассеиванием, поглощением что источник нифига не точечный а распределенный в пространстве - поэтому никакой устойчивой картины стоячих волн на поминаемых частотах в реальном комнате с реальными ас просто не будет. Более того точность 0.1мм даже еслиб было таковое возможно вообще роли не может играть. Ну и напоследок еще раз: с какого вообще решили, что стоячие волны в помещении вообще связаны с тем что приписывается тжз?

Зы. В реальных условиях приведенная картинка. Размажется до достаточно ровного среднего уровня без ярких всплесков и проваловдля указанных частот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думается, что в феномене ТЖЗ ещё немалую роль играет момент пороговости восприятия субъективного качества звука.

Не может быть так, что при небольшом перемещении объективно (по измерениям) звуковая картина изменилась не очень сильно, а субъективно почувствовали скачок - пресловутый переключатель "музыку включили"?

Насчёт позиционирования по вертикали колонок - весьма влияет угол их наклона. Желательно также обращать на это внимание.

Share this post


Link to post
Share on other sites

okokok, Александр Карелин - поспокойней, просьба без переходов не личности :excl:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не довелось

мы с вами обычные homo sapiens :) а не бэтмены или спайдермены, как некоторое :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотрю, новая ветка, но началась почему-то не с возмутителя спокойствия (сообщение АИМ)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотрю, новая ветка, но началась почему-то не с возмутителя спокойствия (сообщение АИМ)

Он, наверное, и не знает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчёт позиционирования по вертикали колонок - весьма влияет угол их наклона. Желательно также обращать на это внимание.

Естественно, колонки в первую очередь взаимодействуют с комнатой, а не с нашими ушами, как считают некоторые. Очень давно экспериментировал с двумя парами колонок. Для прикола нашёл такой поворот тыловых, что в комнате стоял сплошной гул (поймал резонанс).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так вот этого и добиваешься, при правильной расстановке, звучать начинает хорошо в любом расположении слушателя, и даже выйдя из комнаты. :)

Вы пошутили или всерьез? :mellow:

Если это шутка,она явно не удалась.

Если нет,то поясните.Допустим человек владеет весьма посредственной системой,то найдя для нее оптимум согласно всем канонам ТЖЗ этот набор дров и деталей запоет как живое исполнение?Даже ощущение сцены не будет покидать при приеме ванны? :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Допустим человек владеет весьма посредственной системой,то найдя для нее оптимум согласно всем канонам ТЖЗ этот набор дров и деталей запоет как живое исполнение?

Чудес не бывает. Как колонки не двигай, дешёвый дивидишник с рессивером не запоют. Лучше станет, но относительно.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чудес не бывает. Как колонки не двигай, дешёвый дивидишник с рессивером не запоют. Лучше станет, но относительно.

Я это знаю.Но товарищи утверждают обратное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • SPL Direktor Mk2 & Performer s800 - живая классика
      Мы уже рассказывали о совершенно неординарной немецкой компании SPL (Sound Performance Lab), основанной выдающимся инженером Вольфгангом Нойманом. Изначально она была производителем исключительно студийной техники, однако в 2008 году в ее ассортименте появляется усилитель для наушников Phonitor в нетипичном «настольном» форм-факторе.

       





      • 0 replies
    • Pro-Ject X2 — старый добрый винил на новый лад + видео
      Среди производителей аудиоаппаратуры High End-класса сложно найти более увлеченного популяризатора классических виниловых проигрывателей, чем Хайнц Лихтенеггер. 30 лет назад, когда казалось, что аналоговые источники исчерпали свои возможности и многие бренды пошли по пути увеличения стоимости за счет применения эксклюзивной отделки и броского дизайна, он понял — что это направление тупиковое.

       

       

      Для того чтобы получить качественный звук нет необходимости использовать золотую мишуру и бросающиеся в глаза детали. Можно все сделать гораздо проще, но со вкусом. Именно этим принципом Хайнц и руководствовался, основывая собственную компанию. Визитной карточкой бренда стали проигрыватели для винила, выполненные по классической схеме, купить которые можно было по очень умеренной стоимости.

       

      Не стал исключением и новый проигрыватель Pro-Ject X2 – улучшенная версия проигрывателя Pro-Ject 1, в свое время ставшего культовым. За неброским внешним видом скрываются тщательно подобранные компоненты и материалы, качественная ручная сборка европейского уровня. И за всю эту красоту нужно заплатить всего лишь 80 тысяч руб, что можно считать подарком для меломанов, делающих первые шаги в построении собственной аудиосистемы High End-класса.

       

      Специалисты с опытом единогласно отмечают возможность подобрать звукосниматель под собственные предпочтения. Отказ от штатной комплектации определенной модели МС-головок обеспечил большой простор для маневра и возможность постройки системы под себя.

       

      Для Pro-Ject X2 характерен минимальный уровень искажений, сам по себе проигрыватель абсолютно нейтрален, он не привносит в звучание никаких изменений. Немалую роль в этом сыграли массивное шасси и конструкция 9-дюймового тонарма с противовесом. За счет такого исполнения удалось практически избавиться от нежелательных резонансов.

       








       

      Несмотря на строгую классическую схему проигрывателя разработчикам не чужды и современные решения. Так, узел управления частотой вращения диска (3 стандартных значения) выполнен на электронных компонентах. Благодаря этому при работе не наблюдается провалов в скорости, которые характерны для некоторых моделей с ручными переключателями. При этом в Pro-Ject X2 не отказались от привычного пассикового привода, который позволил снизить влияние вибрации двигателя на работу звукоснимателя.

      В целом, Pro-Ject X2 можно считать хорошим вариантов и для новичков, и для меломанов со стажем. При грамотном подборе усилителя с фонокорректором он способен отыграть любой музыкальный жанр с поразительной детализацией.

      Информация и цена


      This post has been promoted to an article
      • 3 replies
    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Smile
      • 47 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
      • 649 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
      • 23 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

      • 26 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By arzojaan
      Умы! Кто может объяснить как работают пульки и вообще активное питание у цифровых кабелей Synergistic Research? 
      Вроде обычный шнурок, но к нему целый адаптер (ибп?), пульки разноцветные, много слов красивых на сайте.. Как это работает, в чем фишка? Не будет ли больше гадить этот актив?
      У некоторых других производителей тоже есть похожие решения. Не горе ли это от ума? Порой видишь системы, все увешанные адаптерами, проводками, конвертерами - как оно собиралось? На слух, по каким критериям? 
      ЗЫ прикрутил мини-опрос  
×
×
  • Create New...