Обзоры и тесты различных ЦАПов с OlegSA - Страница 169 - ЦАП, АЦП и конвертеры - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Обзоры и тесты различных ЦАПов с OlegSA


OlegSA
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

А не отсутствие пассивных фильтров даёт эту "открытость"?

Так это решаемо. С ШП просто проще эту открытость получить.

Отсутствие фильтров , резинового подвеса , и много чего ещё.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 7k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Давайте чуть-чуть ближе к теме. :)   Есть  великолепный топик об АС и всем что с ними связано. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тем не менее у них открытый звук , и приборы это ни как не покажут а ухо сразу слышит это , а твои размышления про частоту спада это для бумажки .Тогда и пластинки может не слушать , там корректор на 40 дб поправку делает , что скажешь .?

Мне в принципе пофиг на эту открытость, потому что я ее спокойно с цифрокросса получу и четырех внешних цапов. Считай, тоже без пассивного фильтра, от шириков живого места не оставит. Собственно, до появления цифрокроссов у шириков это было единственно преимущество. Если что, у меня много их ;) сейчас жду следующей поставки сверхлинейных малюток ШП, пока их только 4. Думаю, два массива попробовать по 30штук

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте чуть-чуть ближе к теме. :) Есть великолепный топик об АС и всем что с ними связано.

Тре пардон

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

pour la première fois que je pardonne... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Питерсон, уж лет 10 назад уважаемый г-н Д. Андронников утверждал, что влияют только кабели СПИДИФ, ибо это безумно убогий формат.

Типа, I2S - правильный интерфейс, и кабели там не влияют.

Соответственно, весь Вегалаб пел такую же пестню, и поет до сих пор.

Однако, мной лично прослушанные кабели I2S звучат по разному - т.о. эффект от кабелей не устраняется.

Попутно выяснилось, что г-н Андронников не слышит никакие кабели вообще. (Потом вдруг услышал, как хороши Чернов кабели).

По поводу "обратной синхронизации".

Безусловно, обратная синхронизация уменьшает джиттер.

К примеру, джиттер уменьшился на 10 пс (думаю, порядок именно таков).

Это перевернуло весь звук?

Нет, нисколько.

Если звук был г-ном, он так и остался, ну, за вычетом 10 пс. :)

В I2S влияет не качество проводника, а только длина и конструктив, т.е. помехозащищенность.Сравнивал лично.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В I2S влияет не качество проводника, а только длина и конструктив

 

В I2S влияет не качество проводника, а только длина и конструктив - бред.

 

А что длина и конструктив влияют сами по себе, вне проводника?

 

Проводник влияет везде, в силу того что сам по себе дает линейные и нелинейные искажения сигнала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это твое умозаключение.... Сам понимаешь, не все умозаключения верны.

А что провод влияет - ты тоже услышал, это факт.

Это значит что ты можешь быть не прав, а я прав, или наоборот.

Сравнивался диофильский(5 жилок в раздельной изоляции параллельно проложенные) с простым шлейфом.Шлейф был лучше.В любых других сигнальных цепях шлейф был неприемлем.Я был удивлён, но смирился с фактом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В I2S влияет не качество проводника, а только длина и конструктив - бред.

А что длина и конструктив влияют сами по себе, вне проводника?

Проводник влияет везде, в силу того что сам по себе дает линейные и нелинейные искажения сигнала.

Влад, с теоретиками не спорю.Пардон.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Д. Андронников утверждал, что влияют только кабели СПИДИФ, ибо это безумно убогий формат.

Типа, I2S - правильный интерфейс, и кабели там не влияют.

 

Формат хоть и "убогий", но конвертер для себя заказывал именно на нём. И не у Андронникова, поскольку, jedem das seine,  при всей прекрасной теоретической подготовке означенного товарища, аудиотест следует отдать пользователям с развитым навыком, а не технократам. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Проводник влияет везде, в силу того что сам по себе дает линейные и нелинейные искажения сигнала.

каким образом проводник может влиять на цифровой сигнал?

ведь информация идет в виде пакетов бит в бит 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

оффтопик. Все больше убеждаюсь насколько нельзя доверять форумам. КАК можно обсуждать ВЧ в ШП если их там грубо говоря нормальных нет. и не может быть в принципе по физике Да по АЧХ там может до 15-16 они и играют, но как ? послушайте музыку состоящую из многих инструментов с насыщенными ВЧ и все понятно сразу что динамик не справляется.... Еще и цапы на таком умудряются сравнивать как-то и разрешение... А то всё Сониды.. Сониды...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

каким образом проводник может влиять на цифровой сигнал?

ведь информация идет в виде пакетов бит в бит

В цифровых кабелях передается электрический сигнал, а не пакеты, биты и т.п.Не читайте форумы, читайте тех.литературу.

Дмитрию: не имея опыта регулярного прослушивания музыки НЕ из акустики, и не такие казусы бывают.Посещают концерты без подзвучки только несколько процентов населения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

Посещают концерты без подзвучки только несколько процентов населения. 

 

Видимо, ваш покорный слуга как как раз входит в эти несколько процентов...Других не посещаю.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучше контрабас и вокал :) , после этого любую аппаратуру захочется выкинуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

В цифровых кабелях передается электрический сигнал, а не пакеты, биты и т.п.Не читайте форумы, читайте тех.литературу.

Боюсь что чтение технической литературы нужно именно вам потому как вы пытаетесь доказать абсурдное а именно что проводник кабеля может влиять на цифровую информацию. А это с технической точки зрения невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Боюсь что чтение технической литературы нужно именно вам потому как вы пытаетесь доказать абсурдное а именно что проводник кабеля может влиять на цифровую информацию. А это с технической точки зрения невозможно.

Просьба прекратить оффтопить в теме.

И, кстати, да, почитайте , что именно передаётся и понимается под "цифрой" в различных случаях аудио применений, чтобы Ваши посты не выглядели толстым троллингом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так послушайте барабанщика или тарелки живьем и на ШП

Я почти не слушаю музыку, где есть барабаны, тарелки, бас-гитара, электрогитара и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я почти не слушаю музыку, где есть барабаны, тарелки, бас-гитара, электрогитара и т.д.

Скрипки достаточно будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 уж лет 10 назад  уважаемый г-н Д. Андронников утверждал, что влияют только кабели СПИДИФ, ибо это безумно убогий формат.

Типа, I2S - правильный интерфейс, и кабели там не влияют.

Соответственно, весь Вегалаб пел такую же пестню, и поет до сих пор.

Однако, мной лично прослушанные кабели I2S звучат по разному - т.о. эффект от кабелей не устраняется.

Попутно выяснилось, что г-н Андронников не слышит никакие кабели вообще. (Потом вдруг услышал, как хороши Чернов кабели).

По поводу "обратной синхронизации".

Безусловно, обратная синхронизация уменьшает джиттер.

К примеру, джиттер уменьшился на 10 пс (думаю, порядок именно таков).

Это перевернуло весь звук?

Нет, нисколько.

Если звук был г-ном, он так и остался, ну, за вычетом 10 пс. :)

Больше, с 1996 г, как минимум, т.е. 18 лет, и правильно утверждает. Только, для того чтобы ощутить приемущество и2с, обратной синхры и т.т.,  нужен комплекс мер, а не перетыкание шнурков.

Нужно, чтобы один хороший генератор тактировал и транспорт, и ЦАП, и ЦФ.

Нужно бескомпромиссно чистое питание этого генератора.

Нужно расположить генератор и тактируемые им узлы как можно ближе к друг другу, хорошо защитить от помех.

 

"Кабелей и2с" вообще быть не должно, это  5 см дорожки на плате.

 Если джиттер уменьшится с 1000 до 990 пс, то разницы не будет мнения о звучании разделятся, а вот если с 10.5 до 0.5, то ради этого всё это и затевалось.

 Но кто и где намеряет Вам эти пикосекунды? Посчитайте расстояние, которое пройдёт... свет за 1 пс:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скрипки достаточно будет

А я, вот Рихтера хочу послушать, или Джими Хендрикса, и вокал Магомаева мне нравится.. И качество записей то ещё..

Так что труды автора темы, лично мне, очень полезны. За что Большое Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Анонс

 

 

Городские легенды о мультибитах.

 

Это предисловие открывает небольшой цикл обзоров и просто зарисовок о  мультибитных устройствах. Об "золотой эре" цапостроения, наверное о самом  "водоразделе"   в понимание цифрового звука вообще.

Есть их сторонники (к коим я отношу и себя) , есть  противники ( и у них есть много "тяжелых" аргументов в пользу их мнения). НО равнодушных к этой теме практически нет. Касается ли это звука, процесса обработки или реализации этих устройств.

 

В предисловии я немного коснусь теории в применении э принципа построения цифрового преобразования звука. Чтобы далее было меньше вопросов (коих в личку очень немало - и спасибо за них)

Примером будут выдающиеся чипы в этой области - вне зависимости от их  производителей и возраста.

 

Итак краткий обзор по технологиям, адаптированный и  обработанный мной (по опыту обзоров вариантов вывод ASIO-WASAPI-KS это дает определенный результат в понимании). В нем использованы многие источники, мои мысли - поэтому я старался быть очень кратким и не увлекаться углублением в дебри. :)

 

 

Дельтасигма 

 

1 По принципу преобразования в целом ЦАПы  делятся на однобитные и мультибитные.

 

Дельта-сигма ЦАП, как очень распространенная разновидность однобитной технологии, работает по принципу использования кванта  одним разрядом, но с очень высокой частотой, в сотни и тысячи раз превышающей верхнюю  в спектре исходного поступающего  сигнала.

 

Поступающие на вход дельта-сигма ЦАП цифровые данные сначала обрабатываются  цифровым фильтром – для повышения частоты их  дискретизации. Затем данные поступают на следующий  фильтр –  так называемый преобразователь шума, задача которого состоит в уменьшении разрядности данных до той самой  единицы и попутно выделении  части спектра шума, возникающего в процессе одноразрядного квантования, в область самых высоких частот.

После этого все  поступает на одноразрядный цифро-аналоговый преобразователь. «1»  в потоке соответствует увеличению амплитуды, «0» - ее уменьшению. Нулевой уровень кодируется чередующейся последовательностью «1» и «0». В принципе,  однобитные ЦАП являются преобразователями последовательного действия.

 

 Технология их производства замечательно  проста и недорога. В теории  тоже все просто замечательно – формирование дискретного аналогового сигнала однобитным преобразователем должно быть линейным  во всем диапазоне. Но теория имеет с практикой обычные расхождения. К  недостаткам однобитных ЦАП следует отнести большой практический  уровень генерируемых помех и шумов. И, несмотря на то ,что эти помехи и шумы находятся в области частот далеко за пределами звукового диапазона, их плотность и уровень всегда высоки.

И это накладывает свои отпечатки на итоговый звук. Что в основном мы имеем на практике?

 

1  Дельта-сигма обладают  выраженным акцентом на высоких частотах.В большей или меньшей степени.

 

2  Обеднение  тембров в звучании инструментов, снижение информативности  низких частот.

 

Но есть у однобитных ЦАП и врожденное  достоинство –очень  высокая точность звучания. Детальность и микродетальность.

 

Я не буду касаться методов, которыми производители борются с врожденными пороками этой схемы преобразования. Ухищрениям , которые они применяют в  схемотехнике и сегодняшних достижений в этой области. ESS Sabre  9018 - пожалуй самая лучшая реализация на сегодня с их "гиперстрим" обработкой и замечательным чипом, на базе которого можно делать отличные изделия.

 

 

2   Мультибитные ЦАП абсолютно  отличается от однобитных собратьев

 

 

Вне зависимости от применяемого чипа все они  у них  всегда токовый выход.

Для преобразования используется наоборот , источник  напряжения, совместно  с многозвенной прецизионной  резистивной матрицей  (R-2R)   с эталонным  сопротивлением, коммутируемую  МОП ключами. 

 

Поступающий на ЦАП цифровой код преобразуется в параллельную шину и задействует  соответствующие ключи, которые и задают требуемую величину  тока на выходе. По своей структуре мультибитные ЦАП всегда являются преобразователями параллельного действия. Это дает большие преимущества.

 

Мультибитные ЦАП,  имеют один серьезный  недостаток – высокую себестоимость ввиду сложности изготовления на одном кристалле и  прецизионных резисторов и МОП ключей и трудоемкой операции лазерной настройки каждого чипа. 

 

НО это окупается отсутствием шумов и прочих "грехов"  дельтасигмы.

Как звучание мультибитных ЦАП отличается от  звучанию однобитных?

 

 

1  Мягкое приятное звучание инструментов на высоких частотах, мощные изящные низкие частоты, богатый и насыщенный тембрами звук, потрясающая локализация и широкий естетственный динамический диапазон.

 

2 Высокая верность изображения звуковой картины - ее реализм.

 

И, несмотря на худшие (по сравнению с мультибитами ) показания тестовых приборных измерений , мультибитные ЦАП в реале очень точно звучат на музыкальных композициях с обилием тихих звуков и динамических всплесков, не "смазывают" картину и не дробят ее.

 

 Самый существенный недостаток – высокая цена на мультибитные ЦАП и  труднодоступность.Поэтому производители практически свернули производство этих приборов.

 

Я прошу прощения у читателей за такое нудное отступление - но это будет , возможно , полезным  при публикации дальнейших обзоров.

 

 

Продолжение следует.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Главный недостаток мультибитов - на них пока никому не удавалось сделать ЦАП с невидимыми гармониками, хотя бы после четвёртой.

А с дельтасигмой - есть, причём гармоники тонут в шумовой полке, которая -130.

 В последнее время даже махровые ортодоксальные аудиофилы-самодельщики (у которых только однотактники на дискрете, без ОУ) дружно переходят на дельтасигму.

Просто у дельта сигмы надо безжалостно резать верх, перед выхлопом, в выхлопе, и после выхлопа (в усилителе). Безжалостнее, чем указано в даташитах.

Посмотрите выхлопы Назара, А. Котова (хоть он и делался изначально для мультибита).

И. Семынин  ПСМ 1794 слушает, нагружая на фольговые резисторы, шунтированные плёнкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рыцари  круглого стола.

 

 

Существует интересная таблица в сети по "квалификации" мультибитов. Она широкоизвестна и  ссылки на нее ходят кругами по всей сети. Там от "лучший в мире" , до "посредственный"  все идет по ранжиру. Я конечно знаком с ней, как и многие. Там есть здравое зерно и  со многим я , по своему опыту, не согласен.

Дело в том что реализация самого чипа " в вакууме" невозможна  - есть его обвязка внутри устройства - она не менее важна , чем сама "итоговая" микросхема. Поэтому я слушал довольно много разных устройств на одном и том же чипе с  , на удивление,   непохожим звучанием. Это наводит на мысли о  несовпадении теоретических "даташитов"  и итоговых устройств. Что сплошь и рядом на каждом  шагу.

 

Для сторонников "слушать осциллографом "   это , разумеется ,  нонсенс. У них нет ничего кроме "даташитного писания" и "мануала его пророка". Но это ,в основном,  "вегалабское братство". :) 

 

Отдельно идет направление "тамплиеров"   на ультааналоге  -  это , практически  решение на полностью индивидуальном чипе в каждом случае. При этом  его любители вполне могут  похвастсться  совершенно эксклюзивными изделиями - и цена на них соответствующая.

 

К чему я это все веду - к тому что  в  большом количестве мультибитных устройств  очень много совершенно различных решений, базирующихся на  простых и очень сложных , с  апсемплингами и обработками, пониманием хайреза , до определенной степени.

 

Послушав достаточно много разных мльтибитов я  сформировал свое к ним отношение, свою картину  понимания этого мира. Я постараюсь , как смогу , поделиться ею с Вами -

 

путешествие  начинается. :)

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...