Мой первый MSB Technology: Analog DAC - Page 60 - ЦАП, АЦП и конвертеры - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Cергей Лебедев

Мой первый MSB Technology: Analog DAC

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Cергей Лебедев -
Panamera -
1481
112925

Top Posters


Recommended Posts

1 час назад, rsergio сказал:

После того как побывал дома Протон, я понял что Analog немного не докладывает макродинамики. Если до сравнения я этому как-то не особо придавал значение, то послушав два аппарата бок о бок понял что разница ощутимая и оно того стоит.

Но пока Марат стругает очередную стопочку элементарных частиц, решил провести эксперимент, который уже давно назревал. 

В MSB есть встроенный аналоговый РГ на реле и резисторах. Вполне неплохой такой  РГ. Он мне показался лучше чем РГ в усилителе Грифон Диабло, но хуже чем в моем текущем усилителе (кстати, тоже на реле и резисторах). Если задействовать РГ от Аналога, то на уровнях -30 дБ чувствуется излишняя мягкость и замыленность. Возможно в других трактах это проявляется иначе или хорошо согласуется с остальными компонентами, но я сколько не пробовал в итоге возвращался к регулировке на усилителе, а на Аналоге выставлял 0 дБ. Собственно на этом уровне я всегда слушал его дома, а также в гостях. Да и скорее все остальные, кто слушал где-то Аналог делали это с установкой РГ на 0 дБ.

Но 0 дБ - это не предел, громкость можно повышать выше вплоть до +9 дБ. Вернее это не повышение, а работа того же РГ. Просто на отметке 0 дБ выходное напряжение соответствует стандарту, а выше уже превышает его. Но чтобы полностью исключить влияние внутреннего РГ надо повышать пока с этим справляется пред. Такую же рекомендацию я получил и по Протону - повышать уровень пока пред не начнет клиповать. В тех сравнениях Протон играл значительно громче и приходилось на усилителе каждый раз выравнивать уровни.

С этими мыслями я накрутил на MSB выходной уровень в +6 дБ, те же 6 дБ отнял на индикаторе усилителя и приступил к прослушиванию.  Где-то в глубинках подсознания я думал что будет небольшая разница, но не такая - динамика очень прилично возросла, звук стал четче, с акустики сняли легкую вуаль. Я жадно стал переслушивать знакомые треки и удивляться как они заиграли динамично и прозрачно. В какой-то момент я уже засомневался что дело в РГ и может просто накрутил себя, поэтому вернул все обратно - 0 дБ на экране Analog и +6 на усилителе. Нет, не показалось - в звуке появилась небольшая ленца, динамика снизилась, стало играть более расслаблено. Такое слушать тоже можно, но зная как оно может по другому уже не хотелось на этом останавливаться. 

В общем я прибываю в небольшом шоке от такого простого способа протереть линзы Аналогу. И не понятно почему только сейчас дошли руки это проверить. Конечно он не сравнялся по звуку с Протоном, но разница между ними стала меньше. И добавилось именно то, что больше всего не хватало на первый взгляд Аналогу на фоне Протона. Теперь разница скорее всего будет лежать в разрешении и тонких нюансах, но надо вновь сравнить бок о бок.

Что интересно через планшет выше 0 дБ уровень не установить - ни через управляющий софт рендерера, ни через его web-страничку, все упирается в 100%. В плюс можно выставить только с пульта или непосредственно регулятором на корпусе. Но оно того стоит. А ведь в усилителе то тоже не самый лучший РГ, я уже предугадываю что же будет внедрив в систему более прозрачный РГ, от того же Александра Трусова :rolleyes:

Резюме: впереди ещё вариант прослушивание в режиме +9 дБ, но пока однозначно +6 звучит значительно лучше чем при 0 дБ. Кто слушал Аналог при стандартном 0 и не хватило прозрачности и динамики - вы теперь знаете что надо сделать ;) 

В 4-ке просто вытащил платы рг.  Стало иначе. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, rsergio сказал:

После того как побывал дома Протон, я понял что Analog немного не докладывает макродинамики. Если до сравнения я этому как-то не особо придавал значение, то послушав два аппарата бок о бок понял что разница ощутимая и оно того стоит.

Но пока Марат стругает очередную стопочку элементарных частиц, решил провести эксперимент, который уже давно назревал. 

В MSB есть встроенный аналоговый РГ на реле и резисторах. Вполне неплохой такой  РГ. Он мне показался лучше чем РГ в усилителе Грифон Диабло, но хуже чем в моем текущем усилителе (кстати, тоже на реле и резисторах). Если задействовать РГ от Аналога, то на уровнях -30 дБ чувствуется излишняя мягкость и замыленность. Возможно в других трактах это проявляется иначе или хорошо согласуется с остальными компонентами, но я сколько не пробовал в итоге возвращался к регулировке на усилителе, а на Аналоге выставлял 0 дБ. Собственно на этом уровне я всегда слушал его дома, а также в гостях. Да и скорее все остальные, кто слушал где-то Аналог делали это с установкой РГ на 0 дБ.

Но 0 дБ - это не предел, громкость можно повышать выше вплоть до +9 дБ. Вернее это не повышение, а работа того же РГ. Просто на отметке 0 дБ выходное напряжение соответствует стандарту, а выше уже превышает его. Но чтобы полностью исключить влияние внутреннего РГ надо повышать пока с этим справляется пред. Такую же рекомендацию я получил и по Протону - повышать уровень пока пред не начнет клиповать. В тех сравнениях Протон играл значительно громче и приходилось на усилителе каждый раз выравнивать уровни.

С этими мыслями я накрутил на MSB выходной уровень в +6 дБ, те же 6 дБ отнял на индикаторе усилителя и приступил к прослушиванию.  Где-то в глубинках подсознания я думал что будет небольшая разница, но не такая - динамика очень прилично возросла, звук стал четче, с акустики сняли легкую вуаль. Я жадно стал переслушивать знакомые треки и удивляться как они заиграли динамично и прозрачно. В какой-то момент я уже засомневался что дело в РГ и может просто накрутил себя, поэтому вернул все обратно - 0 дБ на экране Analog и +6 на усилителе. Нет, не показалось - в звуке появилась небольшая ленца, динамика снизилась, стало играть более расслаблено. Такое слушать тоже можно, но зная как оно может по другому уже не хотелось на этом останавливаться. 

В общем я прибываю в небольшом шоке от такого простого способа протереть линзы Аналогу. И не понятно почему только сейчас дошли руки это проверить. Конечно он не сравнялся по звуку с Протоном, но разница между ними стала меньше. И добавилось именно то, что больше всего не хватало на первый взгляд Аналогу на фоне Протона. Теперь разница скорее всего будет лежать в разрешении и тонких нюансах, но надо вновь сравнить бок о бок.

Что интересно через планшет выше 0 дБ уровень не установить - ни через управляющий софт рендерера, ни через его web-страничку, все упирается в 100%. В плюс можно выставить только с пульта или непосредственно регулятором на корпусе. Но оно того стоит. А ведь в усилителе то тоже не самый лучший РГ, я уже предугадываю что же будет внедрив в систему более прозрачный РГ, от того же Александра Трусова :rolleyes:

Резюме: впереди ещё вариант прослушивание в режиме +9 дБ, но пока однозначно +6 звучит значительно лучше чем при 0 дБ. Кто слушал Аналог при стандартном 0 и не хватило прозрачности и динамики - вы теперь знаете что надо сделать ;) 

Молодец, Сергей! Отличный и интересный опыт. Хотя лучший звук с MSB можно вытащить только без встроенного регулятора. «Чистый выход». 

Представляешь теперь себе, как играет более прозрачный следующий пятый аналог и нынешний аналог - Discrette... :listen: а там с каждым поколением шел рост разрешения. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 5/31/2019 at 9:04 PM, Panamera said:

Возьмите вот этот комплект:

http://www.msbtechnology.com/accessories/prousb/

Pro-USB-Module-Starter-pack-900px.jpg.adff905475b1428e42db5c6125daf116.jpg

спасибо! Любопытное решение.
Почитал материалы на сайте. И насколько я понял, этот комплект заменяет собой стандартный USB-вход и состоит из двух частей:
небольшая внешняя коробочка (в которой реализован сам USB-разъем), и она соединена оптическим кабелем с Pro ISL Input Module (этот модуль уже устанавливается в сам корпус цапа). За счет оптики достигается электрическая изоляция от USB-порта компьютера.
Все верно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Olle сказал:

Все верно?

Да. Ещё эта коробочка, по той же оптике, синхронизируется от клока ЦАП’а. И оговариваем возможность запитать эту коробочку от внешнего линейного БП. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 hours ago, Panamera said:

 И оговариваем возможность запитать эту коробочку от внешнего линейного БП. 

имеется ввиду, что в стандартном исполнении "коробочка" питается от USB выхода источника сигнала , а вы рекомендуете запросить производителя сделать в ней разъем для отдельного внешнего питания?

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Olle сказал:

имеется ввиду, что в стандартном исполнении "коробочка" питается от USB выхода источника сигнала

Да.

14 минут назад, Olle сказал:

 а вы рекомендуете запросить производителя сделать в ней разъем для отдельного внешнего питания?

Я обсуждаю с производителем возможность самостоятельного подключения внешнего БП с сохранением гарантии и т.д.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Групповые видео-обзоры. Помощь проекту
      Всем привет! 

      Многим здесь на форуме нравятся наши групповые обзоры. И очень часто нас журят за "домашнее" производство, за качество видео, или просят даже снимать в 4К. 

      К сожалению, у меня нет пока возможности выделить средства на покупку хорошей аппаратуры. Да, у нас есть неплохая камера Canon, которую нам дает наш всеми любимый Костя, купили видеокамеру Sony (не супер-дорогую, но тоже умеет в 4к), базовый свет и недорогой китайский стабилизатор. @antip любезно предоставляют микрофоны и рекордер для записи.

      Но все это вместе не позволяет выйти на принципиально новый уровень качества. Нужна нормальная камера, хороший стабилизатор, нужен хороший рекордер и свет. Все это стоит приличные деньги. 

      На форуме уже не раз писали про донэйты, почему мы не используем их. Видимо, пришло время. 

      Всем, кто откликнется - переведу в группу VIP - это отсутствие рекламы на форуме (кроме гугла, потому что гугл ее автоматически распихивает, и указать ему, кому показывать, а кому нет, нет такой возможности), а также лояльность со стороны модераторов (конечно, без супер переходов на личности и хамства). 

      VIP на 30 дней - от 1000 руб

      VIP на год - от 5000 руб

      VIP пожизненно - от 25000 руб

      Все средства пойдут на развитие - покупку оборудование и развитие видео-направления. 

      На следующей неделе мы снимаем Предварительные усилители. Будет дорогая система с двумя оконечными стерео-усилителями от разных компаний, и мы запишем с ними разные предварительные усилители, чтобы показать их влияние на звук. 

       

      Донейшен принимаются на карту переводом (со сбера, тинькова и тд) по телефону 903-726-6360 (Мазур.О,  Тиньков банк). В комментарии нужно написать "материальная помощь" и ник на форуме. 

       

       
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 50 replies
    • SPL Direktor Mk2 & Performer s800 - живая классика
      Мы уже рассказывали о совершенно неординарной немецкой компании SPL (Sound Performance Lab), основанной выдающимся инженером Вольфгангом Нойманом. Изначально она была производителем исключительно студийной техники, однако в 2008 году в ее ассортименте появляется усилитель для наушников Phonitor в нетипичном «настольном» форм-факторе.

       





      • 1 reply
    • Pro-Ject X2 — старый добрый винил на новый лад + видео
      Среди производителей аудиоаппаратуры High End-класса сложно найти более увлеченного популяризатора классических виниловых проигрывателей, чем Хайнц Лихтенеггер. 30 лет назад, когда казалось, что аналоговые источники исчерпали свои возможности и многие бренды пошли по пути увеличения стоимости за счет применения эксклюзивной отделки и броского дизайна, он понял — что это направление тупиковое.

       

       

      Для того чтобы получить качественный звук нет необходимости использовать золотую мишуру и бросающиеся в глаза детали. Можно все сделать гораздо проще, но со вкусом. Именно этим принципом Хайнц и руководствовался, основывая собственную компанию. Визитной карточкой бренда стали проигрыватели для винила, выполненные по классической схеме, купить которые можно было по очень умеренной стоимости.

       

      Не стал исключением и новый проигрыватель Pro-Ject X2 – улучшенная версия проигрывателя Pro-Ject 1, в свое время ставшего культовым. За неброским внешним видом скрываются тщательно подобранные компоненты и материалы, качественная ручная сборка европейского уровня. И за всю эту красоту нужно заплатить всего лишь 80 тысяч руб, что можно считать подарком для меломанов, делающих первые шаги в построении собственной аудиосистемы High End-класса.

       

      Специалисты с опытом единогласно отмечают возможность подобрать звукосниматель под собственные предпочтения. Отказ от штатной комплектации определенной модели МС-головок обеспечил большой простор для маневра и возможность постройки системы под себя.

       

      Для Pro-Ject X2 характерен минимальный уровень искажений, сам по себе проигрыватель абсолютно нейтрален, он не привносит в звучание никаких изменений. Немалую роль в этом сыграли массивное шасси и конструкция 9-дюймового тонарма с противовесом. За счет такого исполнения удалось практически избавиться от нежелательных резонансов.

       








       

      Несмотря на строгую классическую схему проигрывателя разработчикам не чужды и современные решения. Так, узел управления частотой вращения диска (3 стандартных значения) выполнен на электронных компонентах. Благодаря этому при работе не наблюдается провалов в скорости, которые характерны для некоторых моделей с ручными переключателями. При этом в Pro-Ject X2 не отказались от привычного пассикового привода, который позволил снизить влияние вибрации двигателя на работу звукоснимателя.

      В целом, Pro-Ject X2 можно считать хорошим вариантов и для новичков, и для меломанов со стажем. При грамотном подборе усилителя с фонокорректором он способен отыграть любой музыкальный жанр с поразительной детализацией.

      Информация и цена


      This post has been promoted to an article
      • 3 replies
    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 47 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 649 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
        • Like
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

        • Like
      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

        • Like
      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
        • Thanks
        • Like
      • 23 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

×
×
  • Create New...