Быстрый усилитель класса А - Страница 32 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Быстрый усилитель класса А


exper1
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Начальный Ток покоя ок. 1А

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Начальный Ток покоя ок. 1А

 

При питании плюс/минус 81V?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть ещё такое извращение - адаптивное смещение. Позволяет снимать киловатты с никогда не закрывающихся транзисторов. При хорошей реализации - меньше тепловые искажения.

Ну и можно гордо написать на коробке "Pure class А 500 Watt".

Но звучат такие уcилители не так интересно, как хорошие ламповые однотактники и эгоистичные транзисторные в классе А. Возможно, адаптивное смещение заточено как раз под диапазоны мощностей 50-1000 ватт. А когда надо 0.1-10 ватт, от него больше вреда, чем пользы.

 Конечно, если надо 1000 ватт, то адаптивные усилители будут лучше, чем хорошие проф в D и в АБ. 

 

Сейчас появилась мода - отключаемые цилиндры в мощных дорогих авто. Не задумывались, почему этого нет в формуле 1?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При питании плюс/минус 81V?

 

Питанием от +-6 до 80V

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Питанием от +-6 до 80V

 

Ну вот, вы сами видите - это адаптивная система, где специальная схема следит за входным напряжением сигнала, и добавляет напряжение питания на выходной каскад в зависимости от требуемой амплитуды.

 

То есть это класс А, отягощенный сложным устройством блока питания.

К тому же у него ещё и схема супер-А, как будто.

Понятно, что всё делалось из лучших побуждений...

Но это направление развития очевидно закрылось, сейчас никто так не делает.

А вот усилители класса А - делают по прежнему. Не адаптивные, а обычные. И вероятно, будут делать и в дальнейшем.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот, вы сами видите - это адаптивная система, где специальная схема следит за входным напряжением сигнала, и добавляет напряжение питания на выходной каскад в зависимости от требуемой амплитуды.

 

То есть это класс А, отягощенный сложным устройством блока питания.

К тому же у него ещё и схема супер-А, как будто.

Понятно, что всё делалось из лучших побуждений...

Но это направление развития очевидно закрылось, сейчас никто так не делает.

А вот усилители класса А - делают по прежнему. Не адаптивные, а обычные. И вероятно, будут делать и в дальнейшем.

 

Направление это закрылось я полагаю, из того что было очень дорого и сложно в изготовлении.

А то как это звучит, можно сказать только после личного прослушивания, не так ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У транзисторного усилителя выходной импеданс низкий, поэтому при "отключение" одного плеча сохраняется высокий демпинг-фактор, как следствие, ток в нагрузке не меняется.

Что такое Однотактный транзисторный усилитель даже не представляю :huh:  С дросселем 5 кг на выходе? :) Кто производит транзисторные однотакты?

 

Относительно класса А у меня другой опыт: В некоторых усилителях АВ (Еlectrocompaniet, Carver) увеличивал ток покоя - трансформаторы питания и и радиаторы позволяли. Нарушался тональный баланс и начинал доминировать грубый среднечастотный диапазон. Оптимальный ток покоя, выставленный производителем, давал ровный тональный баланс, более естественный и прозрачный звук. Аналогичная картина была в усилителе SA-02. Т.е. некоторые схемы и реализации усилителей  обладают наилучшим звуком при оптимальном, относительно небольшом токе покоя. Плиниусы и Грифоны же играют только в режиме обогревателя.

Выходной импеданс транзисторного усилителя зависит также как и лампового от схемы включения и может достигать сотен кОм, например, при включении с ОЭ( с общим эмиттером). Ток, да - может достигать десятков А.

Однотактный транзисторный усилитель класса А, так же, как и ламповый, в простейшем случае представляет собой каскад с ОЭ с нагрузкой в коллекторе, и, работает на нагрузку как источник тока,и,  в классическом режиме класса А, создаёт на нагрузке падение напряжения около половины напряжения питания. Изменения выходного тока в нагрузке, пропорциональные входному сигналу, происходят на нагрузке возле этого тока покоя. Стоит заметить, что в работе классического однотактного каскада, фаза нарастания тока в нагрузке активна, и определяется транзистором или лампой, а фаза снижения тока в нагрузке пассивна, и определяется сопротивлением нагрузки, что способствует появлению второй гармоники в выходном сигнале.

В выходном каскаде, построенном для режима АВ, задирание тока покоя приводит только к увеличению переходного процесса при уменьшении вдвое тока в активном плече в момент выключения пассивного плеча. Я проводил такие испытания и остановился на токе покоя 130 мА для своих усилителей класса АВ, кои уже успешно трудятся второй десяток лет в нескольких лекционных аудиториях ЮУрГУ.

Для эксперимента же я просто выполнил выходной каскад усилителя как истоковый повторитель с источником тока в нагрузке. Чего и хватило, после прослушивания, для решения перейти на однотакт в классе А.

С каким злым или добрым умыслом нужно засовывать дроссель весом 5 кг в однотакник, мне и так хватает силовика на 630 Вт весом под 8 кг? И это всего то для 60 Вт на 4 Ом полезного сигнала(для эксперимента пока "разогнан" до 90 Вт).

Пока только несколько комплектов транзисторных трёхкаскадных УПТ однотактников класса А  разработки января 2014 года:  http://3vuk.ru/showthread.php?t=1125 работают у заказчиков, а один сейчас у меня на рабочем столе ждёт отмашки уже пару месяцев от Олега СА, чтобы уехать к нему на прослушку.

Также однотактники класса А давно и успешно выпускает игвин. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У Accuphase был хоть один интегральник в истории в "чистом классе А"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да как бы еще нормы экологии соблюдать нужно. Тоже касается и растраты электроэнергии. Природа дороже, чем хобби

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для оценки скоростных и массы других параметров компонентов, в том числе и усилителя часто ставлю королевский марш Стравинского с тестового диска Чески рекордз, там есть всё что нужно, и, в тему ветки, атака барабана, духовых с их фронтами очень показательна..

 

Трудно не согласиться...)

 

 Легче всего понять насколько верно аппаратура передаёт тембр, особенности атаки, звукоизвлечения инструментов можно именно на классической музыке с натуральными инструментами, так как опыт живого прослушивания их получить несложно и представление о том как должен звучать настоящий рояль, скрипка, гобой, виолончель заложить в себе как внутренний слуховой эталон может каждый. А как знать как должна звучать изначально синтезированная музыка, электроинструменты?

 

 

А вот здесь-к сожалению,заблуждение,рожденное не знанием(а это сугубо про..в книжках не пишут) самих основ многоканальной(99,9% )звукозаписи...Это не в укор-это попытка преподнести взгляд "с другой" стороны..Дело в том,что Как будет звучать рояль на записи определяется-1 микрофоном(все очень разные..Вот Костя Костин Родэ инструментальный использует..если нужно "обнажить" атаку-совсем не конёк этой фирмы.)2-расположением микрофона..3-дальнейшея обработка...да вы и сами можете послушать один и тот же настоящий рояль-на с разных мест..удивитесь-как меняется его звук!..Поэтому,можно конечно подбирать аппаратуру,исходя из собственных представлений,как звучит тот или иной акустический инструмент..но быть уверенным что в записи он звучит так же-нельзя...Это как...одно и то же произведение-скажем "щелкунчик2-но исполдненное разными оркестрами в разных залах..Следующее заблуждение-мол электронщина накручена так-поди разберись,где тембрально правильный звук!..и это верно,но..у синтов,с цифроуправлением появилась одна особенность-"запоминать" наруленный звук..Производители "запоминают" звуки-называя это "пресетами"..а иногда,они делают такие пресеты,которые не хочется (часто ритмозависимые") "рулить"..и они "не руленные" встречаются в звукозаписи!Т.е. сыграв такую же (а это несложные пассажи))на скажем,Роланде Д50 пресетом А1,то же,что и у Энии(щас не вспомню,давно пробовал...когда клавиши эти были))-мы можем прослушать один и тот же звук!не изменённый микрофоном!(главный "изменитель"...)Т.е. в этом случае можно и звук инструмента и системы(с записью ТОЧНО такого же звука)сравнить на тембральное сходство..Всё остальное-только авторский взгляд....вот так...

В подтверждение моих слов-послушайте разные издания,где играли на "бессендорфе"..и услышите Разный звук рояля..и какой "правильней"?....

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Romzik, та аппаратура, с которой звучание инструмента богаче, больше оттенков, больше ДД и т.д. - лучше.Что тут сложного?

Да и если не раз слышал разные образцы пианино, несложно будет выявить аппаратуру больше врущую.

Если человек все эти инструменты только на ТВ по "Культуре" слышал, то беда конечно.Ему и при сравнении будет предпочтительнее аппаратура звучащая как телевизор.Есть люди ищущие "красивый" звук, таким конечно можно ни на что не ориентироваться, достаточно своего "образа красивого звука в голове".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Живые инструменты звучат очень по разному.Зависит от инструмента-настроения музыканта,помещения и даже настроения слушателя.

Добавьте запись-звукорежисера и источник как дополнительные переменный,и поймете,что шаблона нет.

Потому :либо нравится и доставляет,либо не нравится и не доставляет: вот единственный шаблон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Направление это закрылось я полагаю, из того что было очень дорого и сложно в изготовлении.

А то как это звучит, можно сказать только после личного прослушивания, не так ли?

 

Ну вот и расскажите, как звучит, с чем сравнивали, какие отличия обнаружились.

Всё как раз в тему топика, и думаю будет польза.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Живые инструменты звучат очень по разному.Зависит от инструмента-настроения музыканта,помещения и даже настроения слушателя.

Добавьте запись-звукорежисера и источник как дополнительные переменный,и поймете,что шаблона нет.

Потому :либо нравится и доставляет,либо не нравится и не доставляет: вот единственный шаблон.

Неверные представления о "живом" звучании, батенька.

"Живое" звучание - это сохранение всех тонов и обертонов и законов развития звука. 

А вовсе не одинаковость и не повторение из записи в запись звука один в один.

 

А " нравится - не нравится" - это ваше личное дело. И другим никакого интереса к этому нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неверные представления о "живом" звучании, батенька.

"Живое" звучание - это сохранение всех тонов и обертонов и законов развития звука. 

А вовсе не одинаковость и не повторение из записи в запись звука один в один.

 

А " нравится - не нравится" - это ваше личное дело. И другим никакого интереса к этому нет.

ага

"а судьи кто" по обертонам?

на выставка,например, одни судьи и никаких обертонов :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:)

4. Уточнение в руководстве, что класс А до 5, 10 или 20 Вт, а то, что далее АВ просто не упоминают.

 

 

Константин,а чем это плохо?Обьясните,ламеру в элекронике..

2 вопрос-а как "померить"(на клеммах уся или АС)-какая сейчас подводимая мощность?скажем,усилитель до 30Вт в А классе,АС-3-ка Крылова чуйка вроде 86Дб 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Живые инструменты звучат очень по разному.Зависит от инструмента-настроения музыканта,помещения и даже настроения слушателя.

Добавьте запись-звукорежисера и источник как дополнительные переменный,и поймете,что шаблона нет.

Потому :либо нравится и доставляет,либо не нравится и не доставляет: вот единственный шаблон.

Внимательно прочитайте первое предложение того сообщения.Внимательно.

Ну а последнее предложение- видимо про Вас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ага

"а судьи кто" по обертонам?

на выставка,например, одни судьи и никаких обертонов :)

На выставках надо смотреть и восторгаться, а не искать обертона.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Константин,а чем это плохо?Обьясните,ламеру в элекронике..

2 вопрос-а как "померить"(на клеммах уся или АС)-какая сейчас подводимая мощность?скажем,усилитель до 30Вт в А классе,АС-3-ка Крылова чуйка вроде 86Дб

83дБ
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ага

"а судьи кто" по обертонам?

на выставка,например, одни судьи и никаких обертонов :)

Выставка - это и есть дегустация. На предмет "нравится - не нравится".

А вовсе не выяснение вопроса "правильно - не правильно".

 

Из этих моментов возникает (повторюсь) четыре комбинации :

1) правильно + нравится;

2) правильно + не нравится;

3) не правильно + нравится;

4) не правильно + не нравится.

 

Так вот выяснение вопроса "правильно - не правильно" - это для тех, кому нравится тоько правильный звук. Кто идентифицирует эти самые обертона.

Для остальных это не имеет никакого значения. И судейства никакого не требует. :D . И вообще не имеет значения какой у слушателя музыкальный слух.

"Вштыривает - не вштыривает". И нечего там выслушивать всякие мелочи. :lol: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Romzik, Бозендорфер и вообще натуральный рояль(фортепиано) от синтезатора отличить можно при любых условиях помещения записи, любых микрофонах и любых ацп и т.д. так как характерные обертона и уникальные особенности тембра,уникальный баланс тона и призвука натурального инструмента, и кстати, не только натурального, но , например, Хэммонда, сохраняются во всех указанных случаях даже на десятой копии на магнитной ленте на кассете. Один из моих любимых джазовых пианистов, George Duke, любил иногда играть на синтезаторных клавишных, видимо нравился звук, иначе бы не играл, но это к вопросу о "нравится -не нравится" и не только у исполнителей, а и у слушателей. Ключевой вопрос и причина споров это разные архетипы восприятия слушателей, не всегда совпадающие между собой, один мой приятель, обладатель какого-то знакового винтажного усилка от JVC и знаковых же винтажных JBL L65 как слушал их изначально с максимально поднятыми регуляторами ВЧ и НЧ при нулевых СЧ, с молодости, так и слушает уже лет так 30, и ему по другому НЕ НРАВИТСЯ, слушая другие сетапы, в частности у меня и не только, я каждый раз слышал от него что не хватает высоких и баса..Это не лечится в большинстве случаев.. Принцип справедлив и в отношении звуковых архетипов не исповедующих применение темброблоков, просто там разница не такая значительная, и не касается всегда только тонального баланса, она касается зачастую особенностей уже упомянутого параметра баланса основного тона и призвука, передачи rythm & pace, скорости нарастания и затухания фронтов сигнала, тембрального разрешения, особенно на первом ватте, сохранения ясности и тембрального разрешения на плотном сигнале и на высокой громкости и т.п.и т.п.Просто в теме данной ветки причину постановки вопроса о быстром усилителе в классе А я лично понимаю, у самого были усилители в классе А, последние были в чистом классе А, их плюсы и особенности и недостатки знаю, потому и интересна данная ветка как попытка найти компромисс между сохранением плюсов(микродинамика на малых уровнях,отсюда соответственно высокая тембральная верность  натуральных инструментов, вокала , определяющаяся именно микродинамическими нюансами, отсутствие т.н. эффекта "ступеньки" на тихих пассажах и т.д. )  и нивелированием минусов(невысокая энергетика особенно на высокоуровневых импульсных сигналах,, отсюда недостаточный контроль большинства акустики с соответствующими ограничениями по её выбору, отсюда и каша на плотном сигнале, особенно на тяжмете и особенно на ламповых усилителях( хотя, признаюсь, Шторм не слышал, почему и нахожусь в данной ветке, есть желание послушать))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 отсюда и каша на плотном сигнале, особенно на тяжмете и особенно на ламповых усилителях( хотя, признаюсь, Шторм не слышал, почему и нахожусь в данной ветке, есть желание послушать))

Проблема А в том, что в него попадают усилители, изначально имеющие слабые звуковые показатели.

И авторы переводят их в А, чтобы дать им хоть какие - то положительные качества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проблема А в том, что в него попадают усилители, изначально имеющие слабые звуковые показатели.

И авторы переводят их в А, чтобы дать им хоть какие - то положительные качества.

 

Вместо того, чтобы изначально сконструировать схему именно А.

Хотя если переводить неудачную схемотехнику в класс А, получим в лучшем случае Musical Fidelity A2.

Но должен заметить, что мой А8 (двухтактный), переведенный в класс А по просьбе заказчика, получил высокую оценку. Вначале комплект, а потом, после сравнения со многими другими, он заказал второй.

Но всё же изначально спроектированный в классе А Echo звучит лучше.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так эта... довольно давно синтезаторы семплерные - т.е. записывается звук, нпр, Бозендорфера в память синтезатора, потом извлекается по команде клавиши. И как бы можно представить запись, где будет отличить  семплерный звук от натурального довольно сложно. :)

 Какими бы разнеможными не были сэмплы,  это вав-файлы, которые клеятся в программе, почти в реальном времени, с ограничением вычислительных возможностей. Пусть в 64 битах, но складываются более 30 вавок, + их ревер (пусть даже лучший свёрточный Сони).

 Звуки же живого ф-но смешиваются на деке, потом - на корпусе, затем - в воздухе зала.

Что нибудь в системе поменяйте, и разницу, ВОЗМОЖНО, услышите. Только удачно поменяйте, без использования ибея и инжапана...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шунты или аккумуляторы?

Или заполированная до дыр моножыла им. ростовских звуколюбов?

Или припаять хрен к носу флешку к ЦАПу?

Не настаиваю.

Пусть это будет Лофтин-Уайт с непосредственной связью, ЦАП на ультрааналоге, клипши ла скала в ближнем поле. Вариантов мульён.

Только не топовый Денон к верхней Сони через оригинальный акролинк, не Марантц к Аккуфазу и т.т. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...