Акустические системы пространственного поля - Страница 70 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустические системы пространственного поля


valankon
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Данный форум, хотя в нём присутствует рекламный оттенок, интересен и конечно очень полезен, т.к. расширяет познания участников и читателей в области целого направления акустических систем пространственного поля. Ценность форума в том, что было не  обычное потребительское обсуждение качества того или иного забугорного товара. а погружение в самую кухню рождения новой техники, причём российского авторства. Скажем спасибо Валентину Николаевичу не только за вклад его и коллег в отечественную акустическую копилку, но и за труд по организации и проведению форума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, valankon сказал:

Я просто считаю, что отказ от собственного имени это предательство папы и мамы, рода. Вопрос ЧЕСТИ! 

во времена бигдаты никакой вариант умолчания личных данных не будет излишним...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Рацун сказал:

Данный форум, хотя в нём присутствует рекламный оттенок, интересен и конечно очень полезен, т.к. расширяет познания участников и читателей в области целого направления акустических систем пространственного поля. Ценность форума в том, что было не  обычное потребительское обсуждение качества того или иного забугорного товара. а погружение в самую кухню рождения новой техники, причём российского авторства. Скажем спасибо Валентину Николаевичу не только за вклад его и коллег в отечественную акустическую копилку, но и за труд по организации и проведению форума.

Спасибо!!!  Вы знаете, что то меняется, начали позванивать, да и тут повысилась активность. Много лет говорю, что нам (производителям) надо объединяться, но ведь каждый ГЕНИЙ - это с кем объединятся? А жаль, многое могло быть по другому. Гордыня злейший враг счастья. За форум спасибо основателю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, WWS сказал:

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/6277643/img_id7341603175461290184.jpeg/600x600Колонка LG XBOOM 360 RP4

Я знаю эту АС, даже слушал в одном месте, наша потолочная на калужском динамике лучше. Но люди соображают и понимают преимущество российских идей и разработок, кроме некоторых здешних. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@valankon хотел утвердить ваше сообщение, но случайно удалил 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, olegm сказал:

@valankon хотел утвердить ваше сообщение, но случайно удалил 

Олег если Вы не против я повторюсь, спасибо, время меняется и надо быть в струе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, valankon сказал:

Олег если Вы не против я повторюсь, спасибо, время меняется и надо быть в струе.

Да хорошо 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...
29.07.2023 в 16:49, Рацун сказал:


Тяга к конструкциям кругового излучения, по-моему, объясняется желанием иметь в любом месте прослушивания высокочастотную составляющуую звука, обычно трудно достигаемую из-за узкой диаграммы направленности у большинства существующих твитеров.

Немного не понятно почему,например,у копольного ВЧ излучателя "узкая диаграмма направленности" если он,во-первых, купол и его физический размер 20мм,а 20мм это длина звуковой волны на 16кГц?

Ведь ВЧ излучатель с таким физическим размером будет излучать в пространство ШИРОКО направленный звук до 16кГЦ и только после 16кГц его звук будет постепенно переходить в УЗКО направленный.

Далее,не понятно откуда взялось выполнение желания "иметь в любом месте прослушивания высокочастотную составляющую звука" в "конструкциях кругового излучения",а именно-каким образом ВЧ сигнал доносится на расстояние слушателя без потерь в интенсивности?

Надеюсь все и давно провели эксперимент юного техника-послушали звук пищалки работающей колонки с расстояния пол-метра,а потом отошли на расстояние,например,3 метра и обнаружили,что из того что вы слышали вблизи осталось...с-гулькин нос.

Так каким образом в АС "кругового излучения" ВЧ НЕ теряют с расстоянием?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

01.08.2023 в 13:50, valankon сказал:

Не буду спорить, я многократно писал о АСПП здесь и в журналах, рассказывал на выставках, желающий знаний - найдёт или попросит. Если коротко,то  СОЗДАТЕЛЬ создал почти все естественные источники звука: точечными, полнополосными, скалярными, с круговой направленностью, стукните по столу чем нибудь. Вот мы и приблизились к первоисточнику.  Мы все в юности "баловались", но разве можно это сравнить с живой девушкой.

По-моему вы тут путаете СОЗДАТЕЛЯ с создателями формата стерео,а в стерео есть правила,жёсткий треугольник 60 градусов(слушатель и два источника звука) строго в горизонтальной плоскости и это первое.

А второе-создатели формата стерео обнаружили,что если подать звук одинаковой интенсивности из двух расставленных в пространстве источников звука,то подопытный сформирует в голове ТРЕТИЙ!!!,мнимый источник звука(КИЗ).

Отсюда все эти требования к направленному звуку и множественно отражённому со всеми вытекающими,а это и локализация и тембральные и фазовые и частотные и пр. характеристики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10.09.2023 в 11:32, havun сказал:

Немного не понятно почему,например,у копольного ВЧ излучателя "узкая диаграмма направленности" если он,во-первых, купол и его физический размер 20мм,а 20мм это длина звуковой волны на 16кГц?

Ведь ВЧ излучатель с таким физическим размером будет излучать в пространство ШИРОКО направленный звук до 16кГЦ и только после 16кГц его звук будет постепенно переходить в УЗКО направленный.

Далее,не понятно откуда взялось выполнение желания "иметь в любом месте прослушивания высокочастотную составляющую звука" в "конструкциях кругового излучения",а именно-каким образом ВЧ сигнал доносится на расстояние слушателя без потерь в интенсивности?

Надеюсь все и давно провели эксперимент юного техника-послушали звук пищалки работающей колонки с расстояния пол-метра,а потом отошли на расстояние,например,3 метра и обнаружили,что из того что вы слышали вблизи осталось...с-гулькин нос.

Так каким образом в АС "кругового излучения" ВЧ НЕ теряют с расстоянием?

Да, действительно, из многих видов твитеров, купольный тип обладает более широкой направленностью излучения звука. Но, что значит неконкретное выражение широкая? В описаниях АС часто приводят количественное значение угла направленности в.ч. в горизонтальной и вертикальной плоскости до спадания -2 дБ  и величина 30 град уже рекламируется как хорошая. Не зря даётся общеизвестная рекомендация - разворачивать колонки плоскостями передних панелей на слушателя.

О затухании в.ч. звука с расстоянием я не говорил. Это общеизвестная проблема, меры борьбы с которой требуют длительного обсуждения.

Зачем полезно слышать в.ч. в большей части помещения, а не только в точке прослушивания. Это для повышения комфорта. Хорошо когда тональный баланс сохраняется на большой части площади КДП, позволяет слушать качественное звучание при движении слушателя или обеспечивать одинаковое качество звука для группы слушателей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13.09.2023 в 12:41, Рацун сказал:

Да, действительно, из многих видов твитеров, купольный тип обладает более широкой направленностью излучения звука.

самая широкая из слышанных у драйверов работающих на такой именно волновод...

по микрофону даже шире 110*...

H685d61faf15f40d9b7952ff9e91c04d2w.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10.09.2023 в 11:45, havun сказал:

По-моему вы тут путаете СОЗДАТЕЛЯ с создателями формата стерео,а в стерео есть правила,жёсткий треугольник 60 градусов(слушатель и два источника звука) строго в горизонтальной плоскости и это первое.

А второе-создатели формата стерео обнаружили,что если подать звук одинаковой интенсивности из двух расставленных в пространстве источников звука,то подопытный сформирует в голове ТРЕТИЙ!!!,мнимый источник звука(КИЗ).

Отсюда все эти требования к направленному звуку и множественно отражённому со всеми вытекающими,а это и локализация и тембральные и фазовые и частотные и пр. характеристики.

СОЗДАТЕЛЬ создал Мальчиков и Девочек и определил путь дальнейшего развития, а искажение этого пути Грех! Я уже неоднократно писал о свойствах естественных звуков (скаляр, пространственное поле и т. д.) и о несоответствии искусственных попыток получить необходимый результат - Грех.  Вот по этому мы в России и пытаемся исправить эту ошибку электроакустики     Очень приятное, настолько, что я после них пару дней с трудом слушаю даже более дорогую и объективно лучшую акустику. Прямо наркотик какой-то.   Антей 

А Вы тут про градусы и т. д. Зри в корень, в естество.

Читайте.

 

1. Костин В.Н. Психоакустические критерии качества звучания и

выбор параметров УМЗЧ. Журнал «Радио», № 12, 1987.

2. Костин В.Н. Лампы или транзисторы? Лампы! Журнал «Радио»

№ № 1,2,3,4, 1998.

3. Костин В.Н. Акустические системы с круговой диаграммой

направленности излучения. Журнал «Радио», № 9, 2015.

4. Костин В.Н. Акустика пространственного звукового поля /

Инновационные технологии в кинематографе и образовании: II

Международная научно-практическая конференция. Москва,

21–25 сентября 2015 г.: Материалы и доклады. М.: ВГИК, 2015.

С. 49-53.

5. Костин В.Н., Носуленко В.Н., Русинова Е.А., Сологубов А.Н. Новые

подходы формирования пространственного звукового образа в

кинематографии. УДК 778.534.4

6. Костин В.Н., Смирнов В.Е., Сологубов А.Н. Студийные мониторы

компании «Валанкон». V Международная научно-практическая

конференция «Инновационные технологии в кинематографе и

образовании». Москва, 12–13 ноября 2018.

7. Костин В.Н. Без компромиссов – студийные акустические

мониторы компании «Валанкон». Техническая конференция

NATEXPO 2018.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ

СОВРЕМЕННЫЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ И ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

 https://www.gup.ru/events/news/detail.php?ID=208396

XII Всероссийская научно-практическая конференция 28 марта 2020 года

Рекомендовано к публикации редакционно-издательским советом СПбГУП

 Санкт-Петербург 2020

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13.09.2023 в 11:41, Рацун сказал:

Да, действительно, из многих видов твитеров, купольный тип обладает более широкой направленностью излучения звука. Но, что значит неконкретное выражение широкая? В описаниях АС часто приводят количественное значение угла направленности в.ч. в горизонтальной и вертикальной плоскости до спадания -2 дБ  и величина 30 град уже рекламируется как хорошая. Не зря даётся общеизвестная рекомендация - разворачивать колонки плоскостями передних панелей на слушателя.

О затухании в.ч. звука с расстоянием я не говорил. Это общеизвестная проблема, меры борьбы с которой требуют длительного обсуждения.

Зачем полезно слышать в.ч. в большей части помещения, а не только в точке прослушивания. Это для повышения комфорта. Хорошо когда тональный баланс сохраняется на большой части площади КДП, позволяет слушать качественное звучание при движении слушателя или обеспечивать одинаковое качество звука для группы слушателей.

Вы правы, но только АСПП позволяют этого достигнуть. Все остальные нути - это не пути СОЗДАТЕЛЯ. 

Ну нет ничего проще - опыт, эксперимент, остальное ДЕМАГОГИЯ.

Вот и  LG сворачивает на наш путь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только, что прочёл цитату ....

Если враги нас ругают, то значит всё мы делаем правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14.09.2023 в 12:57, dimo61 сказал:

самая широкая из слышанных у драйверов работающих на такой именно волновод...

по микрофону даже шире 110*...

H685d61faf15f40d9b7952ff9e91c04d2w.jpg

Чем уже в горизонтали ВЧ излучатель,тем ШЫРЕ диаграмма направленности в горизонтали.

В идеале-точка.Это касается и микрофонов,чем меньше диафрагма микрофона,тем ровнее АЧХ.

По этому в измерительных микрофонах используют 4мм. капсюль.

Физический размер излучателя-длинна звуковой волны-диапазон НЕнаправленных частот.

Ширина излучателя 10мм,длина волны 10мм обеспечит ШИРОКО направленный сигнал до 34300Гц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, valankon сказал:

Только, что прочёл цитату ....

Если враги нас ругают, то значит всё мы делаем правильно.

А вот ещё-кому и кобыла невеста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, havun сказал:

По этому в измерительных микрофонах используют 4мм. капсюль.

бывают разные капсюли

"нам" вполне достаточно UMIC-1 c файлом коррекции... при его сравнении с дорогими измерительными микрофонами разница  в измерениях была незначительна...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Леха Д сказал:

 

Ничего особенного, все так работают, МДФ и ЧПУ, снято хорошо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13.09.2023 в 11:41, Рацун сказал:

 

Зачем полезно слышать в.ч. в большей части помещения, а не только в точке прослушивания. Это для повышения комфорта. Хорошо когда тональный баланс сохраняется на большой части площади КДП, позволяет слушать качественное звучание при движении слушателя или обеспечивать одинаковое качество звука для группы слушателей.

Это очевидно,но для этого нужно столько источников звука сколько физических тел(инструментов) их излучают,к сож. аудиофилы почему-то этого "не догоняют" и откровенно путают два ящика с динамиками в углах помещения с реальными музыкантами(инструментами) в пространстве.Это кардинально разные понятия.Самый малый ансамбль как трио это ужЕ три источника звука и партии музыкального материала у них РАЗНЫЕ.

Всё дело в приходе прямого звука первым от конкретного источника звука,именно прямой сигнал формирует представление о тембральной характеристике того или иного инструмента.В случае с мнимым,фантомным,кажущимся источником звука этого НЕ происходит,потому как его попросту не существует,его нет.Это обман мозга.

 

Немного не понятно зачем слушателю двигаться?

В стерео формате есть жёсткие требования,а именно-местонахождение слушателя строго между двумя источниками звука для того,чтоб корректно реализовать прослушивание заданное в студии стерео записи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, havun сказал:

 

Это очевидно,но для этого нужно столько источников звука сколько физических тел(инструментов) их излучают,к сож. аудиофилы почему-то этого "не догоняют" и откровенно путают два ящика с динамиками в углах помещения с реальными музыкантами(инструментами) в пространстве.Это кардинально разные понятия.Самый малый ансамбль как трио это ужЕ три источника звука и партии музыкального материала у них РАЗНЫЕ.  

- есть ещё помещение и отражения с взаимодействием прямого и отражённого звука.

Всё дело в приходе прямого звука первым от конкретного источника звука,именно прямой сигнал формирует представление о тембральной характеристике того или иного инструмента.В случае с мнимым,фантомным,кажущимся источником звука этого НЕ происходит,потому как его попросту не существует,его нет.Это обман мозга.

взаимодействие прямого и отражений.

В стерео формате есть жёсткие требования,а именно-местонахождение слушателя строго между двумя источниками звука для того,чтоб корректно реализовать прослушивание заданное в студии стерео записи.

идеальный случай

Наши АСПП позволяют создать вторичное звуковое поле близкое к первичному, свободное от ошибок стандартных АС. Все правила и были написаны для минимизации недостатков стандартных АС. 

Интересно? А критики когда нибудь слышали наши АСПП?

Давайте поймём , что в России разработана и выпускается принципиально новая акустика с множеством положительных свойств недоступных стандартным АС. Приходите и будем сотрудничать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Леха Д сказал:

 

Мы тоже не лыком шиты.

Итальянский мрамор, травлёный шпон с тонированной текстурой. Сварено специальное стекло для создания особого преломления света. Если заняться сбытом серьёзно, то фильм будет интересней.

 

IMG_2630-2.jpg

IMG_6780а2_2.jpg

IMG_6841к_новый размер (1).jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, valankon сказал:

Мы тоже не лыком шиты.

Итальянский мрамор, травлёный шпон с тонированной текстурой. Сварено специальное стекло для создания особого преломления света. Если заняться сбытом серьёзно, то фильм будет интересней.

 

IMG_2630-2.jpg

IMG_6780а2_2.jpg

IMG_6841к_новый размер (1).jpg

Красиво, но однако война,  сомнительно, что это сейчас кого то заинтересует, тем более, что многие любители итальянского мрамора сделали ноги... Сейчас лучше задуматься о спасении души, мало ли, всякое может быть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...