Акустические системы пространственного поля - Страница 68 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустические системы пространственного поля


valankon
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, RAFFERTY сказал:

бы посоветовали

так я посоветовал - возьмите какой-нибудь https://speakerboxlite.com/ru и посмотрите
но :( в справочнике параметров нет 126a, может советчики знают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ок

2 часа назад, Flaesh сказал:

так я посоветовал - возьмите какой-нибудь https://speakerboxlite.com/ru и посмотрите
но :( в справочнике параметров нет 126a, может советчики знают.

ок
спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Flaesh сказал:

благодарен конечно...
но дырку сам рассчитать не смогу..
у меня неглубокие знания в этом...я 40 лет в звуке...
оценить звучание системы -это мое...сам поменял вагон аппаратуры и здесь в Израиле приходилось слушать много чего дорогово..и утопии и тидалы,зингали,амати и т.д
на мои уши только винтажные ас играют..новодел не понимаю..
но рассчеты ас -к сожалению ...неучился  этому..поэтому сам несмогу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Flaesh

я говорил с Ураковым по вацапу...
у него можно взять ширик на электромоторе...
так там проблем нет с ящиком...и у меня уже есть все от 65-х,кроме ящика..
вот и хотелось реализовать..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему меня не увлекает идея  акустики с одноточечными излучателями круговой направленности?

Безусловно, , коаксиалы в Танноях замечательная вещь, сохраняющая сбалансированную тональность и локализацию единого излучателя на любом расстоянии слушателя от АС.  У меня были большие Триаксиомы Гудмансы и я помню их звук. Но, обязательна ли такая конструкция для всех АС высокого класса?  Рыночная практика показывает, что не обязательна. Вообще, локализация источника звука человеком с головой направленной на источник, т.е. в стереорежиме, возможна с точностью 1 угловой градус. Боковой звук определяется с точностью 15 градусов. Слушатель, сидящий на расстоянии 2-3 м от АС и смотрящий правильно в центр системы, а не на одну из колонок, не сможет локализовать источники звука если они меньше примерно 20 см.

Тяга к конструкциям кругового излучения, по-моему, объясняется желанием иметь в любом месте прослушивания высокочастотную составляющуую звука, обычно трудно достигаемую из-за узкой диаграммы направленности у большинства существующих твитеров. Желание похвальное но приводящее к потере качества передачи средних частот. Многократно отражаясь от большего числа стен, звук увеличивает составляющую диффузного вторичного с фазовыми искажениями звука и привносит «мути» в прямой звук от динамиков. Снижается детальность передачи- один из важнейших критериев качества АС. Почему категорично это завляю. Наслушался с 1946 года десятков довоенных немецких радиоприёмников с фронтальными динамиками и сейчас слушаю послевоенный Telefunken конструкции с «окружающим звуком». Пояснять что лучше, лишнее.

Конечно, поиски путей повышения качества звука, обсуждаемые на форуме заслуживают глубочайшего уважения. Я только хотел заметить, что за всё надо чем-то платить. такова природа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29.07.2023 в 16:49, Рацун сказал:

Почему меня не увлекает идея  акустики с одноточечными излучателями круговой направленности?

Не буду спорить, я многократно писал о АСПП здесь и в журналах, рассказывал на выставках, желающий знаний - найдёт или попросит. Если коротко,то  СОЗДАТЕЛЬ создал почти все естественные источники звука: точечными, полнополосными, скалярными, с круговой направленностью, стукните по столу чем нибудь. Вот мы и приблизились к первоисточнику.  Мы все в юности "баловались", но разве можно это сравнить с живой девушкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27.07.2023 в 18:51, RAFFERTY сказал:

Flaesh

я говорил с Ураковым по вацапу...
у него можно взять ширик на электромоторе...
так там проблем нет с ящиком...и у меня уже есть все от 65-х,кроме ящика..
вот и хотелось реализовать..

Если очень хочется и есть возможность. Надо кое что почитать - обязательно. После сделайте два ящика: один больше, как хочется, другой как оригинал - и вперёд. Чтобы убавить объём большого - поставьте туда 3-литровую банку с водой и т.д Чтобы менять трубу фазоинвертора сделайте её из бумаги и меняйте длину. А дальше слушайте и слушайте!  Обязательно записывайте. Победа будет за Вами!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 minutes ago, valankon said:

СОЗДАТЕЛЬ создал почти все естественные источники звука: точечными, полнополосными, скалярными, с круговой направленностью, стукните по столу чем нибудь. Вот мы и приблизились к первоисточнику. 

Давайте стукнем. Ладонью по столу. Излучение пойдет со всей поверхности стола, а не с точки удара. 

Возьмите кувалду и ударьте по гонгу, вся плоскость работает.

Струна, щипок струны - звучит линия струны, а не точка. Плюс корпус, если это корпусной инструмент, имеет сложную диаграмму излучения. 

Точечное излучение - очень частный случай всех звуков. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29.07.2023 в 16:49, Рацун сказал:

Почему меня не увлекает идея  акустики с одноточечными излучателями круговой направленности?

Безусловно, , коаксиалы в Танноях замечательная вещь, сохраняющая сбалансированную тональность и локализацию единого излучателя на любом расстоянии слушателя от АС.  У меня были большие Триаксиомы Гудмансы и я помню их звук. Но, обязательна ли такая конструкция для всех АС высокого класса?  Рыночная практика показывает, что не обязательна. Вообще, локализация источника звука человеком с головой направленной на источник, т.е. в стереорежиме, возможна с точностью 1 угловой градус. Боковой звук определяется с точностью 15 градусов. Слушатель, сидящий на расстоянии 2-3 м от АС и смотрящий правильно в центр системы, а не на одну из колонок, не сможет локализовать источники звука если они меньше примерно 20 см.

Тяга к конструкциям кругового излучения, по-моему, объясняется желанием иметь в любом месте прослушивания высокочастотную составляющуую звука, обычно трудно достигаемую из-за узкой диаграммы направленности у большинства существующих твитеров. Желание похвальное но приводящее к потере качества передачи средних частот. Многократно отражаясь от большего числа стен, звук увеличивает составляющую диффузного вторичного с фазовыми искажениями звука и привносит «мути» в прямой звук от динамиков. Снижается детальность передачи- один из важнейших критериев качества АС. Почему категорично это завляю. Наслушался с 1946 года десятков довоенных немецких радиоприёмников с фронтальными динамиками и сейчас слушаю послевоенный Telefunken конструкции с «окружающим звуком». Пояснять что лучше, лишнее.

Конечно, поиски путей повышения качества звука, обсуждаемые на форуме заслуживают глубочайшего уважения. Я только хотел заметить, что за всё надо чем-то платить. такова природа.

Прошу извинить за некорректное высказывание по  способности человека различить два источника звука на расстоянии. Следует понимать - человек не сможет локализовать источники звука если расстояние между ними меньше примерно 20 см.

29.07.2023 в 16:49, Рацун сказал:

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Филимон Купер сказал:

Давайте стукнем. Ладонью по столу. Излучение пойдет со всей поверхности стола, а не с точки удара. 

Вы правы, но это интеграл (сумма точек) - зри в корень!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Рацун сказал:

Прошу извинить за некорректное высказывание по  способности человека различить два источника звука на расстоянии. Следует понимать - человек не сможет локализовать источники звука если расстояние между ними меньше примерно 20 см.

 

Что бы много не писать, почитайте нашу статью, 2000 экспериментов на кафедре звукорежиссуры ВГИКа.

Костин В.Н., Сологубов А.Н. Доклад на Х|| Всероссийской научно-практической конференции 28.03.2020г. «АСПП вопросы локализации»  Публикация в сборнике трудов конференции. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 minutes ago, valankon said:

Вы правы, но это интеграл (сумма точек) - зри в корень!

Нет, не сумма, и не интеграл. Интеграл - это математическое приближение. А в реальности излучает поверхность. Я уже написал выше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Рацун сказал:

Прошу извинить за некорректное высказывание по  способности человека различить два источника звука на расстоянии. Следует понимать - человек не сможет локализовать источники звука если расстояние между ними меньше примерно 20 см.

Имхо нужно внести важное уточнение иначе снова будет некорректно. Затруднена локализация стимулов выше ~15000Гц, в том случае если, они поступают в сагиттальную область головы (в переносицу и глазные впадины). Но это случай не из "домашнего стерео", так как в этом случае, стимулы мы получаем латерально с права и с лева, а сагиттально у нас есть только фантомный центр. Такой случай имел бы место скорее в "домашнем моно".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Shidim сказал:

Имхо нужно внести важное уточнение иначе снова будет некорректно. Затруднена локализация стимулов выше ~15000Гц, в том случае если, они поступают в сагиттальную область головы (в переносицу и глазные впадины). Но это случай не из "домашнего стерео", так как в этом случае, стимулы мы получаем латерально с права и с лева, а сагиттально у нас есть только фантомный центр. Такой случай имел бы место скорее в "домашнем моно".

Затрудняюсь комментировать приведённый Вами случай, не из «домашнего стерео». Скажу только ещё раз о том, что при создании АС пространственного, круговой направленности звука, увеличивается влияние акустической характеристики КДП, т.е. должны быть повышены требования к лучшему заглушению помещения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

01.08.2023 в 16:08, valankon сказал:

Что бы много не писать, почитайте нашу статью, 2000 экспериментов на кафедре звукорежиссуры ВГИКа.

Костин В.Н., Сологубов А.Н. Доклад на Х|| Всероссийской научно-практической конференции 28.03.2020г. «АСПП вопросы локализации»  Публикация в сборнике трудов конференции. 

Ознакомился с рекомендованной Вами публикацией. Понял , что разработанная Вами АС пространственного поля, представляет собой вариант рупорной акустики с выходным устьем развернутым до полного круга. Характер излучаемой звуковой волны близок к цилиндрической и как у всех рупоров обеспечивает меньшее спадание уровня звука с расстоянием. То, что рупорное излучение доносит до слущателя большую составляющую прямого звука и меньше отраженного, несомненное достоинство системы по сравнению со стандартными, с фронтальным расположением динамиков. Однако, нет уверенности в том, что данная система покажет себя лучше при сравнении с однонаправленной, полной по басам, с.ч , в.ч., рупорной системой, в которой вся энергия излучаемого звука направлена в зону слушания. Для меня остается неясным как в вашей системе обеспечивается передача в.ч. или они ограничиваются возможностью ШП динамика?                 С уважением к Ващей активной творческой деятельности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Рацун сказал:

увеличивается влияние акустической характеристики КДП, т.е. должны быть повышены требования к лучшему заглушению помещения.

сложилось впечатление что вообще пофиг на помещение...центральный КИЗ из любой точки слышится из одной и той же точки пространства (перед колонками,примерно где мужик стоит) ...хотя у MBL  в мюнхене  была комната с совершенно разным акустическим окружением для  левого и правого канала

Може да бъде изображение с 6 души, осветление и текстово съобщение

 

 

 

семь барабанов и равномерность сцены по ширине  увы не удалось  оценить :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

01.08.2023 в 16:53, Филимон Купер сказал:

Нет, не сумма, и не интеграл. Интеграл - это математическое приближение. А в реальности излучает поверхность. Я уже написал выше. 

Для простоты, возьмём бубен, вдарим, звук является суммой звуков множества точек. Зри в корень! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Рацун сказал:

Ознакомился с рекомендованной Вами публикацией. Понял , что разработанная Вами АС пространственного поля, представляет собой вариант рупорной акустики с выходным устьем развернутым до полного круга. Характер излучаемой звуковой волны близок к цилиндрической и как у всех рупоров обеспечивает меньшее спадание уровня звука с расстоянием. То, что рупорное излучение доносит до слущателя большую составляющую прямого звука и меньше отраженного, несомненное достоинство системы по сравнению со стандартными, с фронтальным расположением динамиков. Однако, нет уверенности в том, что данная система покажет себя лучше при сравнении с однонаправленной, полной по басам, с.ч , в.ч., рупорной системой, в которой вся энергия излучаемого звука направлена в зону слушания. Для меня остается неясным как в вашей системе обеспечивается передача в.ч. или они ограничиваются возможностью ШП динамика?                 С уважением к Ващей активной творческой деятельности.

Это не рупор, уверенность есть в результате длительного выпуска и исследований. В результате радости покупателей.

    В.Н. Костин, А.Н. Сологубов «Акустические системы пространственного поля (АСПП)» журнал “Мир техники кино” № 2019-1(13)

.   Костин В.Н. Акустические системы с круговой диаграммой направленности излучения. Журнал «Радио», № 9, 2015.

За уважение спасибо, кто то должен защищать ЧЕСТЬ РОДИНЫ, а не только поставлять аппаратуру.

. Вот, что сказал здешний товарищ о нашей акустике.   Очень приятное, настолько, что я после них пару дней с трудом слушаю даже более дорогую и объективно лучшую акустику. Прямо наркотик какой-то.   Антей  Есть ещё, на пару страниц хватит?

Будут вопросы - пишите!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, valankon сказал:

Это не рупор, уверенность есть в результате длительного выпуска и исследований. В результате радости покупателей.

    В.Н. Костин, А.Н. Сологубов «Акустические системы пространственного поля (АСПП)» журнал “Мир техники кино” № 2019-1(13)

.   Костин В.Н. Акустические системы с круговой диаграммой направленности излучения. Журнал «Радио», № 9, 2015.

За уважение спасибо, кто то должен защищать ЧЕСТЬ РОДИНЫ, а не только поставлять аппаратуру.

. Вот, что сказал здешний товарищ о нашей акустике.   Очень приятное, настолько, что я после них пару дней с трудом слушаю даже более дорогую и объективно лучшую акустику. Прямо наркотик какой-то.   Антей  Есть ещё, на пару страниц хватит?

Будут вопросы - пишите!

 

4 часа назад, valankon сказал:

Это не рупор, уверенность есть в результате длительного выпуска и исследований. В результате радости покупателей.

    В.Н. Костин, А.Н. Сологубов «Акустические системы пространственного поля (АСПП)» журнал “Мир техники кино” № 2019-1(13)

.   Костин В.Н. Акустические системы с круговой диаграммой направленности излучения. Журнал «Радио», № 9, 2015.

За уважение спасибо, кто то должен защищать ЧЕСТЬ РОДИНЫ, а не только поставлять аппаратуру.

. Вот, что сказал здешний товарищ о нашей акустике.   Очень приятное, настолько, что я после них пару дней с трудом слушаю даже более дорогую и объективно лучшую акустику. Прямо наркотик какой-то.   Антей  Есть ещё, на пару страниц хватит?

Будут вопросы - пишите!

 

4 часа назад, valankon сказал:

Это не рупор, уверенность есть в результате длительного выпуска и исследований. В результате радости покупателей.

    В.Н. Костин, А.Н. Сологубов «Акустические системы пространственного поля (АСПП)» журнал “Мир техники кино” № 2019-1(13)

.   Костин В.Н. Акустические системы с круговой диаграммой направленности излучения. Журнал «Радио», № 9, 2015.

За уважение спасибо, кто то должен защищать ЧЕСТЬ РОДИНЫ, а не только поставлять аппаратуру.

. Вот, что сказал здешний товарищ о нашей акустике.   Очень приятное, настолько, что я после них пару дней с трудом слушаю даже более дорогую и объективно лучшую акустику. Прямо наркотик какой-то.   Антей  Есть ещё, на пару страниц хватит?

Будут вопросы - пишите!

В Вашей системе, наверное, стоит хороший широкополосник, часто выигрывающий по качеству звучания перед многополосками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Рацун сказал:

 

 

В Вашей системе, наверное, стоит хороший широкополосник, часто выигрывающий по качеству звучания перед многополосками.

Ну что гадать, почитайте статьи и поговорим, а так просто болтовня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, valankon сказал:

Ну что гадать, почитайте статьи и поговорим, а так просто болтовня.

Считаю для себя неприемлимым вести техническую дисскуссию с лично оскорбительными выражениями. Я пришел на форум не новичком в акустике, а из науки, имея среди 33 авторских свидетельст и свидетельство на свою разработанную акустическую систему. Имею скромный 80-летний опыт аудиофила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Рацун сказал:

Считаю для себя неприемлимым вести техническую дисскуссию с лично оскорбительными выражениями. Я пришел на форум не новичком в акустике, а из науки, имея среди 33 авторских свидетельст и свидетельство на свою разработанную акустическую систему. Имею скромный 80-летний опыт аудиофила.

Дайте ссылку на статьи и патенты, я с удовольствием почитаю. Вы по моему, моими ссылками не воспользовались, иначе Вы писали бы другие тексты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, valankon сказал:

Дайте ссылку на статьи и патенты, я с удовольствием почитаю. Вы по моему, моими ссылками не воспользовались, иначе Вы писали бы другие тексты.

Моих статей касающихся разработок и конструкторских решений в части  защиты информации от утечки по акустическому каналу, в открытых публикациях нет, должно быть понятно почему. Они в отчетах по НИР и конструкторской документации. Изобретение варианта АС – авт. свид. №73118 от 20.10.1978 г. сделано в качестве хобби, когда я возмутился безбасовом звуком портативного радиоприёмника и предложил свой, проверенный на макете, вариант. Воронежский радиозавод, в смутное перестроечное время пыталсся выпустить партию приёмников с использованием моего решения, , но был обанкрочен и закрыт.

Между прочим, нечто подобное моему предложению использовали итальянцы в одной из конструкций своих АС. Об этом говорилось на тематическом форуме клуба с названием «Итальянские динамики В&C и не только».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, valankon сказал:

Дайте ссылку на статьи и патенты, я с удовольствием почитаю. Вы по моему, моими ссылками не воспользовались, иначе Вы писали бы другие тексты.

Больша часть моих изобретений относится к области электромагнитных преобразователей. Из них многие названы в интернете, стоит только набрать имярек Аркадий Болашенко. 

О читке предлагаемых Вами материалов. Всё время открываются только форумы, которые я читалчаса полтора и составмл достаточное представление об обсуждаемой АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...