Управление акустическими свойствами КДП - Страница 5 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Управление акустическими свойствами КДП


 Поделиться

управление акустикой КДП  

56 пользователей проголосовало

У вас недостаточно прав чтобы проголосовать в этом опросе или просмотреть его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

Вот  http://www.show-master.ru/categories/monitoring_urok_15_kontrolnye_komnaty.html

http://www.show-master.ru/categories/monitoring_urok_16_chast_pervaya_spetsifikatsiya_kontrolnoy_komnaty_teoreticheskiy_koshmar.html

http://www.show-master.ru/categories/monitoring_urok_16_chast_vtoraya_spetsifikatsiya_kontrolnoy_komnaty_teoreticheskiy_koshmar.html

http://www.show-master.ru/categories/monitoring_urok_17_becsrednye_kontrolnye_komnaty_ikh_vozniknovenie_priznanie_i_sravnenie_s_obychnymi.html

тут как раз про разные подходы к оформлению контрольных комнат в студиях. Лично мне ближе подход Хидли , бывал и работал в помещениях построенных по его проектам, никакого дискомфорта не испытывал, скорее наоборот..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 217
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Валерий, Mappysil сам не использую по разным причинам... 

На Ваших фото циновки - это не рассеиватели, а просто ВСЧ/ВЧ поглотители, собственно, как и ковровое покрытие на полу. И на фото КДП Александра потолок и жалюзи на окне - это также поглотители, в его комнате рассеиватели только на боковых стенах :).  

Victor-Blues, некоторые циновки сделаны с относом от стены и работают как резонансные поглотители на НЧ.

Про тембр отраженного от дерева звука упоминал. 

Какой материал используете в качестве поглотителя?

 

Doomsmith, зря Вы думаете, что в недоглушенной КДП скрипка и духовые здорово звучат или в гулкой комнате хорошо звучит орган :)

Требования к музыкальной комнате от музыкальных предпочтений не зависят.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Victor-Blues, некоторые циновки сделаны с относом от стены и работают как резонансные поглотители на НЧ.

Про тембр отраженного от дерева звука упоминал.

Какой материал используете в качестве поглотителя?

Думаю, что "... циновки сделанные с относом от стены..." таки не "... работают как резонансные поглотители на НЧ". Скорее, это подобие СЧ поглотителя резистивного типа...

То, что звуковые волны, отражаясь от различных поверхностей изменяют спектр - это несомненный факт. И обусловлено это тем, что различные поверхности отражают по разному за счёт того, что по разному поглощают :). Например, твёрдая глянцевая поверхность (стекло) практически не поглощает ВЧ и ВСЧ, за счёт чего в спектре отражённого сигнала будут явно акцентироваться именно эти частоты. И, наоборот, в спектре отражений, скажем, от стен, покрытых толстыми рыхлыми обоями, эти частотные составляющие будут завуалированы. В силу вышеизложенного, абсолютно понятно, что спектр отражений, к примеру, от деревянной и бетонной поверхностей будет заметно отличаться.

Однако, всё вышесказанное, главным образом, касается более или менее интенсивных отражений, ещё сохраняющих индивидуальные характеристики: направление, амплитуду, спектр, значение временной задержки, а к реверберации, с моей точки зрения, это имеет косвенное отношение, поскольку реверберация - это, грубо говоря, "фарш" из массы сильно отличающихся между собой по всем индивидуальным параметрам отражений (в том числе и спектру), то есть, это уже некая хаотическая субстанция... Хотя в малых помещениях... :).

Собственно, примерно тоже самое, в смысле ослабления интенсивности отражений, происходит и при использовании рассеивателей, но принцип иной, вместо поглощения - перераспределение акустической энергии. 

Использую различные поглотители.

Очень нравится Heradesign жёсткий поглотитель резистивного типа из древесных волокон  - относительно неглубокие девайсы толщиной менее 10 см. уже эффективнывны вплоть примерно до 125 - 150 Гц., широкий диапазон поглощения, интересный внешний вид, разные типоразмеры и возможность декорирования под интерьер. Но применять нужно осторожно/ограничено и целенаправлено (обычно - в площадках первых отражений).

Практически универсальный вариант - перфорированные гипсокартонные панели Danoline (хотя, это не принципиально, можно и продукцию Knauf ППГЗ или Кнауфакустик) с процентом перфорации в районе 12% - эффективное СЧ поглощение + ВЧ отражение, что позволяет не переглушить среду. Увеличивая величину относа, увеличиваем эффективность поглощения в нижней области частотного диапазона, вплоть до 125 Гц. Опять же, возможность декорирования...

В некоторых случаях - стекловолоконные панели Ecophon.

Давно пришёл к мысли, что "яркие звуковые пятна" и, отчасти, резкость звучания создают достаточно интенсивные ВЧ отражения от плоских твёрдых поверхностей, в силу своей природы, являющиеся остронаправленными. Особенно это характерно для небольших комнат. Очевидно, именно этот момент и лежит в основе целесообразности использования рассеивателей даже с небольшой глубиной рельефа.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подход творческий, как видно.

 

Ну а как измерения?

 

Что будет частный заказчик (домашний, не студия) прописывать в ТЗ на подготовку своей комнаты? RT60 в зоне прослушивания?

 

Или всё-таки это больше искусство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То, что это искусство - несомненно, поскольку в итоге всё-равно придётся индивидуально "затачивать" акустику под предпочтения владельца музыкальной комнаты и аппаратуру, а это уже опыт и творчество на его основе. Но отталкиваться, с моей точки зрения, таки нужно от базовых значений акустических параметров конкретной комнаты, заявленных в общепризнанных рекомендациях :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Victor-Blues, Heradesign тоже нравится, особенно с относом от стены по деревянной обрешетке с разным шагом, остальное из перечисленного показалось неинтересным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Вот  http://www.show-master.ru/categories/monitoring_urok_15_kontrolnye_komnaty.html

http://www.show-master.ru/categories/monitoring_urok_16_chast_pervaya_spetsifikatsiya_kontrolnoy_komnaty_teoreticheskiy_koshmar.html

http://www.show-master.ru/categories/monitoring_urok_16_chast_vtoraya_spetsifikatsiya_kontrolnoy_komnaty_teoreticheskiy_koshmar.html

http://www.show-master.ru/categories/monitoring_urok_17_becsrednye_kontrolnye_komnaty_ikh_vozniknovenie_priznanie_i_sravnenie_s_obychnymi.html

тут как раз про разные подходы к оформлению контрольных комнат в студиях. Лично мне ближе подход Хидли , бывал и работал в помещениях построенных по его проектам, никакого дискомфорта не испытывал, скорее наоборот..

Очень интересно.

Поделитесь, в каких студиях Тома Хидли вы бывали?

Насколько я понимаю речь идет о европейских студиях, т.к. в России Хидли спроектировал только один комплекс из двух Dolby-сертифицированных студий перезаписи для кино (Мосфильм).

В моем кабинете на стене висит оригинальный план этой студии с личными пометками Тома Хидли. Для меня этот план, как "маузер Дзержинского" (с) анекдот...   :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Victor-Blues, Heradesign тоже нравится, особенно с относом от стены, остальное из перечисленного показалось неинтересным.

Не-е-е. Нужен не просто относ, а ещё и мин.вата в нём... Короче говоря, Heradesign - это полуфабрикат, а не готовый девайс, собственно, как и перфорированные панели. В готовой конструкции эти материалы используются в качестве фронтальных панелей. 

А вот решение "с разным шагом" каркаса, с моей точки зрения, в данном случае абсолютно неоправданное решение, поскольку конструкция-то не резонансная...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Минвата должна быть уложена, не стал уточнять.

Есть 2 способа передачи колебаний от АС к стенам, полу и потолку: 

- колебания воздуха,

- колебания корпуса АС, которые передаются полу, пол стенам и потолку.

Обрешетка с переменным шагом снижает резонанс панелей при любом типе возбуждения колебаний.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Минвата должна быть уложена, не стал уточнять.

 

 

Victor-Blues 

Не-е-е. Нужен не просто относ, а ещё и мин.вата в нём... Короче говоря, Heradesign - это полуфабрикат, а не готовый девайс, собственно, как и перфорированные панели. В готовой конструкции эти материалы используются в качестве фронтальных панелей. 

 

 

 

И перфорированные гипсовые или МДФ панели и Heradesign являются самодостаточными акустическими материалами. Применение минеральной ваты совместно с ними совершенно необязательно. Минвата просто меняет частотную характеристику поглощения указанных панелей, также как и монтажная глубина каркаса. В некоторых случаях применение панелей без минваты гораздо более обосновано. Надо просто осознанно подходить к применению тех или иных матераилов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень интересно.

Поделитесь, в каких студиях Тома Хидли вы бывали?

Насколько я понимаю речь идет о европейских студиях, т.к. в России Хидли спроектировал только один комплекс из двух Dolby-сертифицированных студий перезаписи для кино (Мосфильм).

В моем кабинете на стене висит оригинальный план этой студии с личными пометками Тома Хидли. Для меня этот план, как "маузер Дзержинского" (с) анекдот...   :)

Бывал в американских , здесь http://www.westlakestudios.com/studio-a/  и здесь http://www.studiointhecountry.com/index.html  ещё в 90-х прошлого столетия , а работал на Мосфильме.

PS Ну и как часто из легендарного маузера в яблочко попадаете? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Или всё-таки это больше искусство?

 

То, что это искусство - несомненно, поскольку в итоге всё-равно придётся индивидуально "затачивать" акустику под предпочтения владельца музыкальной комнаты и аппаратуру, а это уже опыт и творчество на его основе. 

Если говорить об удовлетворении заказчика , то надо признать, что так или иначе вы сделаете ему не под "его предпочтения" ,  а под свои :)  , может быть немного пересмотренные  под конкретными заявлениями заказчика , что ему надо , а что - категорически нет. Невозможно хорошо сделать  то , что самому не нравится.

Попробуйте, поставьте человека с предпочтениями Валерия, например,  в роли моего клиента и наоборот :D . Представляете, чем это может кончиться?

Так что здесь заказчик обычно себя ведет , как при выборе доктора  - вопрос доверия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Бывал в американских , здесь http://www.westlakestudios.com/studio-a/  и здесь http://www.studiointhecountry.com/index.html  ещё в 90-х прошлого столетия , а работал на Мосфильме.

PS Ну и как часто из легендарного маузера в яблочко попадаете? 

ЗдОрово!

 

Процент попаданий в яблочко где-то 85-90   :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

 

И перфорированные гипсовые или МДФ панели и Heradesign являются самодостаточными акустическими материалами. Применение минеральной ваты совместно с ними совершенно необязательно. Минвата просто меняет частотную характеристику поглощения указанных панелей, также как и монтажная глубина каркаса. В некоторых случаях применение панелей без минваты гораздо более обосновано. Надо просто осознанно подходить к применению тех или иных матераилов.

 

 

В настроенной КДП должен быть баланс поглощенного и отраженного/рассеянного звука.

 

Для нахождения этого баланса можно часть плит Heradesign сделать съемными на момент настройки комнаты. В готовой КДП, вместе с мебелью, коврами, а так же хозяином и его супругой :) опытному специалисту достаточно послушать несколько знакомых фонограмм, чтобы определить, нужно ли дальнейшее заглушение комнаты или наоборот необходимо оживить звук, убрав часть поглотителя. В недостаточно заглушенном помещении звук гулкий и резкий, в переглушенном звучание тухлое и мертвое. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЗдОрово!

 

Процент попаданий в яблочко где-то 85-90   :)

Как я уже говорил, в Полтаве мне понравилось :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В настроенной КДП должен быть баланс поглощенного и отраженного/рассеянного звука.

 

Для нахождения этого баланса можно часть плит Heradesign сделать съемными на момент настройки комнаты. В готовой КДП, вместе с мебелью, коврами, а так же хозяином и его супругой :) опытному специалисту достаточно послушать несколько знакомых фонограмм, чтобы определить, нужно ли дальнейшее заглушение комнаты или наоборот необходимо оживить звук, убрав часть поглотителя. В недостаточно заглушенном помещении звук гулкий и резкий, в переглушенном звучание тухлое и мертвое. 

Валерий, Андрей говорил несколько не о том...

В случае с перфорированными панелями без демпфирования минеральной ватой диаграмма поглощения имеет более или менее выраженный резонансный "горб" в районе определённой частоты, значение которой определяется толщиной панели, диаметром/диаметрами (площадью/площадями) конкретных отверстий и общим процентом перфорации на условном относе (ведь это составной резонатор Гельмгольца). То есть, наибольшую эффективность поглощения конструкция будет иметь именно в области резонансной частоты. При демпфировании же, как и в случае с любой резонансной системой, её добротногсть снижается, следовательно, эффективность поглощения на резонансной частоте несколько снижается, но эффективный диапазон поглощения расширяется, то есть, поглощение становится более равномерным во всём диапазоне работы девайса.

Таким образом, речь идёт не о каком-то преимуществе какого либо из вариантов, а о приоритете использования одного из них в каждом конкретном случае. Например, в одной комнате явно выраженный подъём графика RT60 выше желаемых значений наблюдается конкретно в области 500 Гц. - в данном случае резонно использовать незадемпфированный девайс с соответствующей резонансной частотой. В другой комнате имеем, скажем, более или менее равномерный относительно невысокий подъём выше желаемых значений в широком диапазоне частот - естественно, в этом случае логичнее использовать задемпфированную конструкцию.

Думаю, именно это имел в виду Андрей, когда говорил о том, что нужно "осознанно подходить к применению тех или иных материалов" :)

Само собой, большое влияние на диаграмму поглощения в случае использования перфорированных панелей, собственно, как и щелевых резонаторов Гельмгольца, оказывает величина относа - чем больше относ, тем эффективнее поглощение в НЧ области "рабочего диапазона". 

По поводу панелей Heradesign, в принципе, согласен.

Вопрос только в том, что в характеристиках далеко не всех акустических материалов приводится достаточное количество графиков поглощения: на различном относе без демпфирования, с минераловатной панелью разной толщины на разном относе.

По поводу переглушенности - согласен. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

 Лично мне ближе подход Хидли , бывал и работал в помещениях построенных по его проектам, никакого дискомфорта не испытывал, скорее наоборот..

Ну, в своём отечестве тоже есть признанные специалисты. Например В.Г. Сиводедов. Его подход близок к Т.Хидли, мне комфортно (с т.зр. архиакустики) работать в его студиях.

 

 

В настроенной КДП должен быть баланс поглощенного и отраженного/рассеянного звука.

 В недостаточно заглушенном помещении звук гулкий и резкий, в переглушенном звучание тухлое и мертвое. 

Я наверно безнадёжно испорчен, но считаю что переглушенных помещений на бывает :)

Тухлое и мёртвое звучание бывает при неправильном расположении АС или нахождении вне sweet point. Слышно только то, что саундпродюсер и звукорежиссёр заложили в звук, ничего лишнего. Это то, что касается контрольной комнаты. Recording space конечно может, и иногда даже должен иметь свою "живую" акустику.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Друзья, Доброе утро!

 

Хочу взять кресло для прослушивания с массивной спинкой выше головы.

Сидеть и откидываться очень удобно.

 

Могут ли быть какие-то негативные последствия от того что спинка выше головы?

 

Кресло будет стоять почти в центре комнаты 18 кв. ( акцент, что не у стены).

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Могут ли быть какие-то негативные последствия от того что спинка выше головы?

в свете этой ветке , зависит от того ,вы "глушащий" или "рассеивающий" :)

Если  первое - то без последствий, во втором - под вопросом, может снизить ощущение пространства от комнаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в свете этой ветке , зависит от того ,вы "глушащий" или "рассеивающий" :)

Если  первое - то без последствий, во втором - под вопросом, может снизить ощущение пространства от комнаты.

 

В обычной жилой комнате на мой взгляд требуется больше поглощения. Но такая поглощалка в упор к голове беспокоит... А может и к лучшему будет. Я люблю звук потемнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Но такая поглощалка в упор к голове беспокоит... 

"Отражалка" в упор к голове (например, капитальная стена) гораздо хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Хочу взять кресло для прослушивания с массивной спинкой выше головы.

Сидеть и откидываться очень удобно.

 

Могут ли быть какие-то негативные последствия от того что спинка выше головы?

 

 

Так ВЧ начнут отстреливать прямо в уши. От стенки спинки. Какой там метариал, кожа ? 

Если кожа меньше будет, если дерево больше. 

Поставте две ладошки или две книжки за ушами на расстонии спинки кресла - услышите всё сами.

ВЧ обострится. Возможно типо "сфокусируется".

 

Это не желательно на самом деле.. Если голову трудно держать, возьмите кресло с держалкой под затылок.. Такой чтобы не вылезал :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так ВЧ начнут отстреливать прямо в уши. От стенки спинки. Какой там метариал, кожа ? 

Если кожа меньше будет, если дерево больше. 

Поставте две ладошки или две книжки за ушами на расстонии спинки кресла - услышите всё сами.

ВЧ обострится. Возможно типо "сфокусируется".

 

Это не желательно на самом деле.. Если голову трудно держать, возьмите кресло с держалкой под затылок.. Такой чтобы не вылезал :)

 

Это икеевское кресло в текстильной обивке. Оно реально большое :)

post-71474-0-16474800-1417750608_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так и тема - именно об этом .. Почему так происходит ( обратный опыт) ? Грубо говоря, это в мозгах или в воспитании? :)

Могу объяснить , чем меня не устраивает такая синтезированная на отражениях сцена: - все время, постоянно чувствую этот обман, нереальность. В какой то степени можно расслабиться, но не конца. В заглушенной комнате получаешь как бы окно в живой мир. Окно достаточно широкое. Из-за этого условного разделения , типа "здесь комната - там жизнь" , может и получается полностью погрузиться "туда".

Выше уже объясняли.Когда система САМА способна воспроизвести ревербирации ЗАПИСИ- отражения излишние, когда не способна- без отражений получается очень простой, мёртвый звук.С мозгами всё в порядке, проблема в железе.Я слушал десятки систем, только несколько способны воспроизводить(как-то) ревербирацию записи.Все остальное- фантазии их хозяев, там не реверберации, а банальная каша прямого/отраженного звука.

Мне кажется, некоторые слишком начитались теории(местами- абсурдной), надо иногда теорию проверять на практике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, Вы затронули серьезную тему, которую предлагаете решить простыми путями. Простота, в данном случае, хуже воровства :)

Во-первых, звучание в заглушенной камере сильно отличается от звучания в свободном пространстве, где также нет дополнительной реверберации. Материал поглотителя сильно влияет на звук. Поглотитель не делает свою работу бесплатно, поэтому звук в заглушенной камере неприятный, мертвый, в отличие от звука в свободном пространстве.

В процессе записи, мастеринга, воспроизведения в фонограмме накапливается музыкальный мусор, который скрадывает детали и вызывает неприятные ощущения, утомление слушателя. Музыкальный мусор возникает от окраски микрофонов, проводов, электронных элементов, как результат оцифровки и т.д. Правильно организованная комнатная реверберация/рассеивание звука способна скрыть музыкальный мусор, не затронув детали. Этот процесс А.М.Лихницкий называл рандомизацией фаз. В результате правильно исполненном рассеивании звука при минимальном поглощении сильно улучшается комфортность прослушивания, локализация, фокусировка КИЗ и детальность!

Таким образом, рассеивание звука несет в себе как минимум 2 полезные функции:

- частичная замена поглощению, которое мертвит звук,

- рандомизация фаз, которая улучшается комфортность прослушивания и все аспекты качественного звуковоспроизведения.

1) Материал поглотителя влияет на звук...фантизии, подобные "аудиофильским" материалам диффузора.Есть поглощение на разных частотах, больше нет никаких эзотерических составляющих.(а у диффузора- CSD, искажения, внепоршневая ломка подвижки и т.п.).

2) Описание повторяет идею цифрокоррекции.Невозможно в записи что-то удалить и при этом что-то другое не трогать.Это же и упоминаемый Вами Лихницкий доказал в своих записях.Шумодав задавил шум...но и убил при этом звук инструмента- в хорошей системе это слышно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...