Выбрать бюджетный Dsd Dac! - Страница 14 - ЦАП, АЦП и конвертеры - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Выбрать бюджетный Dsd Dac!


PavelOleynik
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Суть проста -  нет принципиального прорыва. И это при увеличении объема самого файла в разы, требовании к  обработке потока по другому принципу. SACD  не стал новым редбуком.

DSD  не станет новым приемником хайреза. Все так и будет ,вяло конкурируя, скатываться вниз, к поглащению всего и вся монстром MP3.

 

Еще приведу мнение инженеров  Беркли из беседы  с Майклом Риттером (в том числе и по DSD). 

 

Что касается DSD .... По опыту многолетних исследований и разработок можем сказать, что записи в высоком разрешении (176,4 кГц/24 бит и 192 кГц/24 бит) могут звучать значительно лучше любых DSD записей, хотя и DSD может выдавать очень приличное звучание, если запись не редактировалась и не конвертировалась из PCM. ... Более того, я могу сказать, что считаю DSD ущербным форматом, который был создан для удовлетворения маркетинговых потребностей рынка и изначально уступает по точности воспроизведения 24-битным PCM записям на частоте 192 кГц. DSD файлы не так-то просто редактировать в их родном формате, а на частотах свыше 20 кГц они производят сильный ультразвуковой шум.
 
Позднее Майкл дал еще один комментарий по поводу DSD:
 
«Высокий уровень ультразвукового шума на частотах выше 20 кГц», производимый DSD ЦАПом, представляет большую проблему. В 1990-х годах, когда наша прежняя компания Pacific Microsonics вела переговоры с Sony Corporation о производстве профессионального оборудования для конвертации записей в DSD формат, мы провели всесторонний анализ этого формата и отказались от выпуска подобных устройств. Одной из причин отказа послужил очень высокий уровень ультразвукового шума, который дает цифро-аналоговое преобразование записей DSD. Шум составлял не менее 20 дБ ниже пикового уровня (0 dBFS) в интервале от 20 до 30 кГц! Хотя человек не может слышать такой шум, он оказывает серьезное воздействие на некоторые усилители мощности, в особенности модели на электронных лампах.
 
В Pacific Microsonics мы использовали в качестве эталонных необычайно быстрые усилители Spectral с номинальным УЗЧ-диапазоном (-3 дБ относительно максимальной мощности) в 1.5 МГц, которые чисто усиливали и пропускали ультразвуковой «мусор», возможно нагревая при этом ВЧ-громкоговорители, но не выдавая никаких слышимых шумов. Однако когда мы стали тестировать качественные вакуумные ламповые усилители, некоторые из них выдавали ощутимые искажения, а один даже начал вибрировать.
 
Единственный способ избавления от ультразвукового шума, присущего цифро-аналоговому преобразованию DSD, – это применение фильтра низких частот для выходного аналогового сигнала, что приводит к наихудшему сценарию – точности воспроизведения, эквивалентной 1-битовому PCM ЦАПу. Более подходящее решение – конвертировать DSD в PCM на музыкальном ПК-сервере еще до цифро-аналогового преобразования. Таким способом НЧ-фильтрация будет выполняться качественно в цифровой области и без ухудшения качества воспроизведения PCM записей ЦАПом.
 
Также, когда я говорил, что «DSD непросто редактировать в родном формате», это было еще мягко сказано. Единственный возможный на сегодня способ редактировать DSD запись – это сначала конвертировать ее в PCM формат и по завершению обработки конвертировать обратно в DSD. Опять же, здесь много подводных камней. Именно эта невозможность редактирования DSD записей без существенного снижения качества звука и убеждает нас в том, что у DSD нет коммерческого будущего.
 
Не забывайте, что DSD – совсем не «новый» формат. Его разработка началась в 1990-х годах, когда компания Sony терпела убытки в 1 миллиард долларов ежегодно из-за потери лицензии на CD формат. DSD должен был стать новым стандартом, приносящим новый поток лицензионных отчислений. Однако этого не случилось из-за проблем с DSD и DRM и последующего провала носителя SACD. 
 
Так почему же сейчас наблюдается мини-тенденция к возрождению DSD в hi-end аудио? Потому что гораздо легче создать АЦП, который не нарушал бы временную область сигнала, для DSD, чем для PCM. Таким образом, при использовании обычного DSD аналого-цифрового преобразования без редактирования (!) оригинала достигается значительно большая верность воспроизведения (если проигрывать музыку в системе с самыми лучшими усилителями мощности), чем та, к которой мы привыкли, слушая обычные CD-диски. Это прекрасное решение для аудиофилов и больших любителей музыки, но оно никогда не будет иметь большого коммерческого успеха из-за ограничений обработки DSD.
 
Следует отметить, что правильно спроектированный АЦП для PCM, например, Pacific Microsonics Model Two (разработанный 13 лет назад!), использующий фильтрацию временной области сигнала, может создавать записи 176.4 кГц/24 бит и 192 кГц/24 бит в таком качестве, которое превосходит лучшее, на что способен DSD, причем эти записи легко редактируются. Нам также известно это из анализа DSD формата, проведенного Pacific Microsonics. Если взять за образец живое звучание сложных симфонических произведений и хоровых, то их воспроизведение на Model Two на частоте 176.4 кГц/24 бит или 192 кГц /24 бит очень сложно отличить от живого. К такому уровню не приблизилось ни одно другое устройство.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 442
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

 

Так почему же сейчас наблюдается мини-тенденция к возрождению DSD в hi-end аудио? Потому что гораздо легче создать АЦП, который не нарушал бы временную область сигнала, для DSD, чем для PCM. Таким образом, при использовании обычного DSD аналого-цифрового преобразования без редактирования (!) оригинала достигается значительно большая верность воспроизведения (если проигрывать музыку в системе с самыми лучшими усилителями мощности), чем та, к которой мы привыкли, слушая обычные CD-диски. Это прекрасное решение для аудиофилов и больших любителей музыки, но оно никогда не будет иметь большого коммерческого успеха из-за ограничений обработки DSD.

 

То есть не так все и плохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это плюс - если бы  не множество минусов, то был бы повод для оптимизма. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть не так все и плохо.

 

Если Вы любитель камерной музыки, то да.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Напомню про некрасивую форму синусоид сигнала выдаваемую ЦАПом путем декодирования исходника в DSD формате.

Пока что идеальную форму без шумов и искажений никто не замерял и не выложил.

PCM vs DSD64 vs DSD128 vs DSD256 - измерения осциллографом (Nessy123)
 
у кого есть осциллограф и DSD ЦАП, могут провести свои измерения согласно этой четкой процедуры:
и выложить там свои картинки
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если Вы любитель камерной музыки, то да.

 

 

На данном этапе я активный любитель джаза 60х - 70х годов )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да в общем с точки зрения теории все просто. Информационного наполнения редбука хватит для минимум 80% систем, записей (в смысле по их муз содержанию) и ушей слушателей. дсд 64 или примерно эквивалентного ему в информационном плане pcm 88-96/24 хватит для 99% контента, систем и ушей. дсд 128 и псм вроде 192 заведомо и полностью превышают возможности любых мыслимых сейчас систем, записей и ушей. Вопрос дальнейшего повышения цифири - вопрос чисто служебный, удобства обработки данных конкретными цапами. Вопрос всеядности цапа - тоже чисто служебный, даже если контент выпущен лишь в одном из форматов, а цап, допустим, жрет только другой, но с идеально, то задача преобразования формата в формат с такой избыточностью, что вся полезная инфа сохранится с практически 100% точностью - вполне решаемая. Единственно тупиковая ситуация - если контент на физическом сакд диске, который чел не может сграбить. Тогда, конечно, без хорошего сакд-проигрывателя не обойтись. Ну а в принципе уровня 192 или дсд 128 более чем достаточно для нынешней стереозаписи, эволюционное развитие может быть только в плане улучшения процесса записи и звукорежиссуры на всех ее этапах, а революционное - с переходом к другим способам передачи звукового поля, чем традиционное стерео.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот тут пришел на новенького с претензией на лидерство не только в своем классе но и выше , аппарат с батарейным питание и трансформаторными выходами!).... сразу из коробки очень впечатляет своим певучим звучанием). Все тепло и округло, нет ощущения цифры и резкости)... с лампой в усилении просто чудесно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

 Единственно тупиковая ситуация - если контент на физическом сакд диске, который чел не может сграбить. Тогда, конечно, без хорошего сакд-проигрывателя не обойтись.

Саша, всё правильно пишешь, кроме этой цитаты. Уже давно не проблема побитово сграбить SACD с помощью Play Station 3. В результате получаем  полный и точный образ диска - т.н. SACD ISO, которыми ныне полны трекеры.

Да, цена PS3 на авито - тыщ 7-8, т.е. в целом при желании - не проблема :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще не удержусь и приведу цитату от поста с докторхэда от Уважаемого SharapoFF

 

 

Читать ВСЕМ!..Не крутившим ручки консоли(любой)-ПЕРЕЧИТЫВАТЬ!)))

Изменено пользователем Василий Н.
Оверквотинг.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Romzik, зачем постить второй раз предыдущий длиннющий пост #326?

кому надо тот почитает первый раз, а кому не надо то и второй раз не будет читать.

ну имеет какой-то конкретный человек свое конкретное мнение, но не стоит его принимать за финальную точку в обсуждении.

у других тоже есть свое мнение и свой опыт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Romzik, зачем постить второй раз предыдущий длиннющий пост #326?

кому надо тот почитает первый раз, а кому не надо то и второй раз не будет читать.

ну имеет какой-то конкретный человек свое конкретное мнение, но не стоит его принимать за финальную точку в обсуждении.

у других тоже есть свое мнение и свой опыт.

Если опыт есть..что вряд ли)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У менэ есть Густ x-10, играет хорошо чисто, динамично, мне нравиться и без тюингов, имеет пару чисто китайских косяков, типа отсутствие дисташки и рефреш настроек от статики.

Думаю 12-й ещё лучше.    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Gofrey

 

 

Чисто и динамично он играет после переделки. :), На самом деле  очень хорошо, даже для меня неожиданно хорошо я бы сказал. А ДО это просто неплохое устройство  , не лучше многих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Саша, всё правильно пишешь, кроме этой цитаты. Уже давно не проблема побитово сграбить SACD с помощью Play Station 3. В результате получаем  полный и точный образ диска - т.н. SACD ISO, которыми ныне полны трекеры.

Да, цена PS3 на авито - тыщ 7-8, т.е. в целом при желании - не проблема :)

я читал, что там нужны пс3 определенной старой ревизии, которых давно не делают. Правда, плотно этой темой не интересовался, может, с тех пор, как я это прочел, уже смогли расширить выбор пс3, перепрошивать там как или еще что. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Gofrey

 

 

Чисто и динамично он играет после переделки. :), На самом деле  очень хорошо, даже для меня неожиданно хорошо я бы сказал. А ДО это просто неплохое устройство  , не лучше многих.

 

 

а что за переделки Густ-а 10 и 12? подробности в студию

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подробности есть в обзоре китайцев в моей ветке и на сундуке. :) Это по X10, X12 я не слышал, чтобы переделывали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наверное я пропустил, читая обзор китайцев на сундуке, да, про переделки упоминалось

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Позже еще раз возвращался к этому вопросу подробнее в моей ветке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

X12 я не слышал, чтобы переделывали.

 

Челябинские мужики настолько суровые что...

X12 настолько круты, что не нуждаются в переделках...  ;)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У менэ есть Густ x-10, играет хорошо чисто, динамично, мне нравиться и без тюингов, имеет пару чисто китайских косяков, типа отсутствие дисташки и рефреш настроек от статики.

Думаю 12-й ещё лучше.

Знакомому такой приносили, говорит звучит не естественно, с подчеркиванием свистящих-шипящих, набор звуков.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот тут пришел на новенького с претензией на лидерство не только в своем классе но и выше , аппарат с батарейным питание и трансформаторными выходами!).... сразу из коробки очень впечатляет своим певучим звучанием). Все тепло и округло, нет ощущения цифры и резкости)... с лампой в усилении просто чудесно)

Разве это можно назвать полноценным батарейным питанием?

The battery is 12V/2,2Ah, which allows listening to music over 12 h without an automatic charger. The battery reduces noises and hums from mains supply. The automatic charger works with a 100kHz switch frequency with nose level under 0.00001V.

Радует, что хоть про шум честно написано - действительно, шум заряженной свинцовой 12 V батареи в пределах 10 мкВ. А после них стоят LT1086 с шумом 150-400 мкВ... Это на уровне  компового офисного 150 W ИБП с 5 шт дросселями по 10 р...

Полноценный батарейный блок для ЦАПа - это более 30 кг, 12-16 контуров. А ещё дроссели и шунтирующие ёмкости.

Подозрительно следующее - малое потребление - около 2 ватт.

Возможно,  не все каскады работают в классе А...

И  LT1086 стабы так себе... Для материнки пойдут, но не для хайэнд ДАКа.

И 5 стабов ка бы намекает, что всего 5 контуров питания. Маловато...

Андрей, а можно ссылки не на внешние звуковые карты, а на полноценные ЦАПы?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разве это можно назвать полноценным батарейным питанием?

The battery is 12V/2,2Ah, which allows listening to music over 12 h without an automatic charger. The battery reduces noises and hums from mains supply. The automatic charger works with a 100kHz switch frequency with nose level under 0.00001V.

Радует, что хоть про шум честно написано - действительно, шум заряженной свинцовой 12 V батареи в пределах 10 мкВ.

Полноценный батарейный блок для ЦАПа - это более 30 кг, 12-16 контуров. А ещё дроссели и шунтирующие ёмкости.

Подозрительно следующее - малое потребление - около 2 ватт.

Возможно,  не все каскады работают в классе А...

И  LT1086 стабы так себе... Для материнки пойдут, но не для хайэнд ДАКа.

И 5 стабов ка бы намекает, что всего 5 контуров питания. Маловато...

Андрей, а можно ссылки не на внешние звуковые карты, а на полноценные ЦАПы?

О каких ссылках идет речь?

Не знаю как там что по фото и описанию, НО! звучит это ВАУ! даже с 12V и 6 часов подряд на одной зарядке! Поверьте мне как юзеру имеющему опыт общения и с более дорогими и продвинутыми вещами. По субъективным ощущениям этот ЦАП играет куда как лучше MSB Power DAC4 , а бренд  MSB это мой фаворит в высшей лиге!) Так что я слышу то о чем я говорю и пишу.

Как то я слышал высказывания ..." ну вот видите, тут вы слышите одну поющую голову,большую такую...,а тут уже есть и шея и тело" Вот это как раз про этот цап)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разве это можно назвать полноценным батарейным питанием?

The battery is 12V/2,2Ah, which allows listening to music over 12 h without an automatic charger. The battery reduces noises and hums from mains supply. The automatic charger works with a 100kHz switch frequency with nose level under 0.00001V.

Радует, что хоть про шум честно написано - действительно, шум заряженной свинцовой 12 V батареи в пределах 10 мкВ. А после них стоят LT1086 с шумом 150-400 мкВ... Это на уровне  компового офисного 150 W ИБП с 5 шт дросселями по 10 р...

Полноценный батарейный блок для ЦАПа - это более 30 кг, 12-16 контуров. А ещё дроссели и шунтирующие ёмкости.

Подозрительно следующее - малое потребление - около 2 ватт.

Возможно,  не все каскады работают в классе А...

И  LT1086 стабы так себе... Для материнки пойдут, но не для хайэнд ДАКа.

И 5 стабов ка бы намекает, что всего 5 контуров питания. Маловато...

Андрей, а можно ссылки не на внешние звуковые карты, а на полноценные ЦАПы?

Все критикуют трёхногие стабы, а есть подходящие для хайэнд?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О каких ссылках идет речь?

Не знаю как там что по фото и описанию, НО! звучит это ВАУ! даже с 12V и 6 часов подряд на одной зарядке! Поверьте мне как юзеру имеющему опыт общения и с более дорогими и продвинутыми вещами. По субъективным ощущениям этот ЦАП играет куда как лучше MSB Power DAC4 , а бренд MSB это мой фаворит в высшей лиге!) Так что я слышу то о чем я говорю и пишу.

Как то я слышал высказывания ..." ну вот видите, тут вы слышите одну поющую голову,большую такую...,а тут уже есть и шея и тело" Вот это как раз про этот цап)

Именно так звучит MF V-dac2 от АКБ.Причем также 2,2Ач батареи хватает на 6 часов и также 5 стабов.Это не его клон?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...