Личное мнение. Михаил Кучеренко. Март 2015. Отличное – враг хорошего? - Страница 6 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Личное мнение. Михаил Кучеренко. Март 2015. Отличное – враг хорошего?


olegm
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Ну если ''как повезёт' то при чём тут аппаратура ?  :)

 

так ведь везёт тому кто везёт, а без хорошей аппаратуры - далеко не все нюансы ясны, даже если на живом концерте (особенно если наживом концерте, в наши дни-то).

 

Даже одежду не покупают на вырост, так же и аппаратура, вырос из детских штанишек-покупай новые  :)

 

оно в основном так и происходит... поэтому, хорошо если уж сразу затарился чем либо приличным; а уж затем - можно колдовать над отстройкой системы и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:)  М-да.......

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шедеврально! И этот человек нас учит любви к родине! Не раскачивайте лодку, а то у Кости шампанское с икрой за борт смоет! :D

Не совсем понятен посыл... Любовь к родине должна нести за собою бедность и отречение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

     Вот и я влезу со своим мнением в эту ветку. Коротко формулировать я не очень умею, поэтому придётся длинно :) , кстати я сам люблю почитать длинные обстоятельные посты, потому что только в них иногда можно понять, что хотел сказать автор не используя разночтений (хотя не всегда).  Итак, попробую кратко описать мои искания и метания в плане получения у себя (в небольшом помещении) звука который меня сейчас устраивает практически полностью. Период прослушивания советской техники я описывать не буду, сразу перейду к периоду средний hi-fi (новодел). Купил я в 2008г. АС Elac-204.2 полочники, всё как положено в известной московской фирме, с прослушиванием и всеми другими элементами «аудиофильства головного мозга». Спору нет: высокие технологии, made in Germany, излучатель Хейла, отделка корпуса и сборка - не подкопаешься. Стоило это чудо тогда 1300$. Принёс домой, подключил – отлично (до этого были Acoustic Energy). Слушал год. И тут меня чёрт дёрнул стащить с пыльной полки старые советские АС - 1988 года выпуска от муз. системы «Ода-102 стерео», проверить играют ли они вообще или приятель мне их спалил (отдавал как-то ему). И что же я слышу: играют зараза, чуть хуже Элаков, но сопоставимо. Я немножко офигел. Как так: по идее это просто мусор (колонки от Оды) второго класса, а на небольших громкостях до 3-5 ватт (что для моей комнаты достаточно) звучат не намного хуже высокотехнологичных Элаков. Это был первый «звоночек», который  в последствии, увёл меня с проторенного пути «истинного аудиофила», который обычно приводит к бессмысленной гонке вооружений, где ценники на устройства звуковоспроизведения стремительно улетают вверх. Далее, приехал я как-то по частному объявлению  о продаже кассетной деки Sony ES серии к продавцу (это был по-моему 2010г.), ну само собой нужно было проверить аппарат. А я смотрю: у продавца необычная (для моего глаза) акустика Victor SX9 1974 года выпуска. Стоит на полу, хрен знает как криво, ни каких аудиофильских проводов и стоек (усилитель тоже был винтажный), и играет так, что вся комната заполнена звуком, ты в нём живёшь, он проникает в тебя, он тебя «торкает», где бы ты не находился в комнате! Плюс масштаб звука - в АС Victor SX9 НЧ динамик сильно больше Элаковского, да и вообще это трёхполоска. Вот тут я крепко призадумался. Деку в итоге я так и не купил, но зато понял, к какому  звуку я хочу стремиться. Кстати, к тому времени я уже много читал о винтаже и само понятие Б\У меня постепенно перестало пугать своими возможными «косяками». И ещё, я для себя сделал вывод, что не нужно быть зашоренным человеком, обязательно по возможности слушать системы других людей и делать для себя соответствующие выводы, расширять свой кругозор. Только так можно понять для себя, к чему у тебя лежит душа в плане построения своей музыкальной системы. Так что, уважаемые аудиофилы, по возможности ходите к друг другу в гости ;).
     Ну и в итоге я купил 2 пары АС из линейки SB фирмы Technics начала 80-х годов (правда SB-7 немного доработал), взял топовый (по состоянию на 1992г.) 2-х блочный усилитель Onkyo. Соединил всё это хозяйство медными японскими проводами Oyaide и Acrolink и меня всё устраивает (более чем). Элаки были проданы без сожаления. И вообще с 2011г. новодельные связки АС + Усилитель меня не интересуют в принципе. Винтаж – рулит. Сейчас я превратился в настоящего меломана, который просто слушает любимую музыку и получает кайф. В своей нынешней системе я, прежде всего ценю способность играть практически «с шёпота», очень динамично (спасибо усилителю), с высоким разрешением, но так, что бы музыка не превращалась в набор отдельных звуков. И ещё я понял: как классно может звучать твоя любимая музыка, когда ты погружаешься в ауру звуков и можешь свободно при помощи своего восприятия выделять произвольно из потока музыкальных образов любой инструмент, голос, следить за ним потом перескакивать на другой и т.д. Мозг при этом как бы сам дирижирует, жонглирует звуками следит за ритмом и мелодией – иногда это вызывает чистый восторг.  Кстати, не знаю у кого как, но у меня приём внутрь алкоголя даже в небольшом количестве, абсолютно ухудшает точное восприятие музыки, мозгу становиться как бы «лень», в этом всём «разбираться», музыкальный слух огрубляется. По этому, друзья, оценивайте системы друг у друга на трезвую голову :D .
     Вот в принципе всё, что я хотел сказать - по моему счастье не в стоимости или «престижности» твоей музыкальной системы, а в том, как она справляется с тем музыкальным материалом, который ты хочешь услышать в максимально захватывающей тебя интерпретации. Но вот только критерии этой интерпретации у многих могут не совпадать. Мне повезло (у меня совпадают). Для себя я добился, того чего хотел и вот уже почти 2 года ничего не хочу менять. Наверно я в этом плане счастливый человек  :).
P.S. Спасибо тем кто дочитал это до конца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет ходить в гости - полностью согласен. Ну никогда бы я не поверил что не отличу правильные ширики от 3х полосок. Ну почти :) По поводу универсальности. Я пока делаю так: для рока и электронники - трифоник, для джаза - саб выключаю. Для блюза - от записи зависит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приезжайте к нам, в Простоквашино!

Тьфу, в Новосибирск!

 

Ой уж в Новосибе то я бывал и не один десяток раз .

Все как везде -как говорится по штампу :) Во времена интернета не важно где ты живешь.

Правда вот аппаратуру местных мастеров не слушал--как то не доводилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не о том вы всё... я толкую за то, чтоб пойти дальше исполнителя, напрямую к композитору и его замыслу, к партитуре непосредственно; а исполнители - дело десятое.

 

 

Так это надо пойти к магам что бы тебя перенесли в 17 18 19 века а там уж и поговорить с самим композитором :)

Или еще вариант покурить что то забористое. :)

И наконец напиться в хлам и на потустороннем уровне общаться с композиторами.

Но аппаратура то тут причем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотел бы вернуться к статье Михаила

 

 

 В отличие от любителей возиться с «аудио-мелочёвкой», меня  всегда больше привлекало находить макро-скопические пути улучшения. Такие пути, как правило, находятся не в «мэйнстриме», который заражён маркетингом «основных» продаж, основанном на приоритете выбора между аналогичными по свойствам аудио компонентами. И они не находятся во второ- и третье- степенных по значимости направлениях, таких как всевозможные аксессуары, кабели, конуса и стойки под аппаратуру.

 По моему мнению, эти пути связаны с (по порядку значимости) совершенствованием акустики помещения для прослушивания, расстановкой колонок в этом помещении, согласованной работой акустических систем и, после изначального соблюдения этих основных условий, подходящим набором усилителей, высочайшим разрешением источника и так далее по списку.

 К слову говоря, в этом списке приоритетов, кабели находятся далеко не на первом месте, хотя, судя по их продажам, у стороннего наблюдателя может сложиться именно такое мнение (см. мою предыдущую статью). Большинство таких «макро» решений находятся либо в далёком прошлом, либо в недалёком будущем, поэтому «мэйнстрим», настроенный на краткосрочный результат, «здесь и сейчас», их намеренно не замечает.

 Чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров таких продуктивных и актуальных, на данный момент, направлений развития. Качественные однотактные усилители на триодах прямого накала дают в звуке ту певучесть, задушевность и тепло, которые никакие другие жанры усилителей не в состоянии обеспечить, какие бы экзотические провода на них не вешали. Далее, прогресс в цифровой технике, особенно в использовании «часов» последнего поколения и файлов высокого разрешения, способствует  подаче музыки в намного более естественной форме, чем это было возможно до самого последнего времени, при этом не надо ухищряться с замазыванием зелёным фломастером краёв дисков и лепить пассики там, где надо, и, где не надо.

 Также, современные акустические процессоры-кроссоверы позволяют добиться намного более фазово-когерентного и адекватно «отзвукорежиссированного» звука в помещении, чем когда-либо, при этом  не вынуждая нас выпекать песок в духовке для засыпания его в подставки под колонки. 

  Ещё пример: «экзотические» типы акустических систем позволяют реализовать звуковые свойства, которых ортодоксальными подходами никогда не добиться. И, наконец, то же батарейное питание в определённых ситуациях может обеспечить такой прирост качества звука, который сетевое, в тех же самых случаях, принципиально, дать не в состоянии.

 

Насчет Макро-скопичесских улучшений согласен ни какие кабеля и другие приблуды не заменят основной

концепции акустики усилителей и источников.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 Чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров таких продуктивных и актуальных, на данный момент, направлений развития. Качественные однотактные усилители на триодах прямого накала дают в звуке ту певучесть, задушевность и тепло, которые никакие другие жанры усилителей не в состоянии обеспечить, какие бы экзотические провода на них не вешали. Далее, прогресс в цифровой технике, особенно в использовании «часов» последнего поколения и файлов высокого разрешения, способствует  подаче музыки в намного более естественной форме, чем это было возможно до самого последнего времени, при этом не надо ухищряться с замазыванием зелёным фломастером краёв дисков и лепить пассики там, где надо, и, где не надо.

 Также, современные акустические процессоры-кроссоверы позволяют добиться намного более фазово-когерентного и адекватно «отзвукорежиссированного» звука в помещении, чем когда-либо, при этом  не вынуждая нас выпекать песок в духовке для засыпания его в подставки под колонки. 

  Ещё пример: «экзотические» типы акустических систем позволяют реализовать звуковые свойства, которых ортодоксальными подходами никогда не добиться. И, наконец, то же батарейное питание в определённых ситуациях может обеспечить такой прирост качества звука, который сетевое, в тех же самых случаях, принципиально, дать не в состоянии.

 

Насчет Макро-скопичесских улучшений согласен ни какие кабеля и другие приблуды не заменят основной

концепции акустики усилителей и источников.

Проблема в том, что данные утверждения (про однотакт, клоки и пр.) весьма поверхностны.

Эти идеи не имеют отношения к новым концепциям, а являются ветками того ругаемого "мейнстрима".

Новых базовых идей и концепций за последние 20 лет ни одна фирма не выдала. 

Почему ? 

Да потому, что и старые не были реализованы по полной. А новое, как известно, появляется после исчерпания и тщательного анализа старого.

Почему не были реализованиы до конца старые идеи?

Да потому, что "вылизывание" с коммерческой точки зрения непродуктивно. 

Средств и времени уходит много, а ниша на рынке - минимальна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 заставляя платить за каждое микроскопическое улучшение целые состояния.

А может пригласить спеца по акустической обработке, если самому лень во всё это вникать и строить 

Тогда возможно и не будет такой надобности, а ?

А ведь как бывает, купил человек скажем Living Voice и через год услышал что-то лучшее

Прикидывает бюджет, думает  какая аппаратура нужна к этой новой его мечте

Терроризирует форум, создавая вопросительные ветки

А потенциал своих Ливингов так и не реализовал, не раскрыл, не выжал до конца

Возможно они бы ещё лет пять его радовали, а может и больше.

С иной стороны, покупают Wilson Audio и жалеют потратить на Spectral, LAMM потому что ДОРОГО

А может потому что кто настойчиво советует LAMM все продаваны по его мнению

и представлению

Так и хотят развести на деньгиarrow-10x10.png, нет МЫ САМИ С УСАМИ , знакомо ?  :)

Или это недальновидность или по себе судят , я не разбирался

Но факт остаётся фактом, в руках дилетанта хоть четырёхэтажные башни Nola Reference никогда не реализуют своих свойств даже наполовину

Не в $$$ дело

А с  Wilson Audio всё просто, ну купили по сходной цене за минус 50 от ритейла, приятно же.

Экое дело, при чём купили у аудиофила который гонял их с каким нибудь Plinius-ом или ( есть и такие с Mcintosch)  и ТАК ЖЕ думал что и с Plinius-их их раскроет

( сами с усами же )  ;)

А хрен там ! Он даже с колес Wilson не снимал ни разу

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Было бы интересно от Михаила увидеть его практический взгляд на современные эталонные системы в каких-то граничных бюджетах прямо конкретно по пунктам - от обратного негативного впечатления от Вегаса с его многосотеннотысячными комплектами.

 

И взгляд, на уровне каких технических решений происходит макро-переход и где заканчивается линейный рост среди этих современных систем.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так это надо пойти к магам что бы тебя перенесли в 17 18 19 века а там уж и поговорить с самим композитором :)

 

ой не гони пургу... мы тут серьёзные вещи обсуждаем, а не пионерский юмор оттопыриваем.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ой не гони пургу... мы тут серьёзные вещи обсуждаем, а не пионерский юмор оттопыриваем.

 

 

Ну так вы же хотите пойти дальше исполнителя прямо к композитору.

Ну и какая же система это сделала?

Тут не пурга тут шторм мыслей прям. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вылизывание было, но осталось в прошлом. 

Это было не "вылизывание". Это было совершенствование технологий.

То есть, решение вопроса " как делать ?", а не " что делать ?".

Проблема, так сказать, с постановкой задачи. :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так вы же хотите пойти дальше исполнителя прямо к композитору.

Ну и какая же система это сделала?

 

например, моя система это делает, но не всегда, пока что; сейчас буду решать проблемы с сетью, регенераторы там и т.п.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проблема в том, что данные утверждения (про однотакт, клоки и пр.) весьма поверхностны.

Эти идеи не имеют отношения к новым концепциям, а являются ветками того ругаемого "мейнстрима".

Новых базовых идей и концепций за последние 20 лет ни одна фирма не выдала. 

Почему ? 

Да потому, что и старые не были реализованы по полной. А новое, как известно, появляется после исчерпания и тщательного анализа старого.

Почему не были реализованиы до конца старые идеи?

Да потому, что "вылизывание" с коммерческой точки зрения непродуктивно. 

Средств и времени уходит много, а ниша на рынке - минимальна.

 

Так я только по первому отрывку отписался про макро-скопические факторы.

По остальным ниже описанным факторам вы отписались--про однотакты то понятно как говорится каждому свое.

А вот про клоки и развитие цифры конечно интересны были бы отзывы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

например, моя система это делает, но не всегда, пока что; сейчас буду решать проблемы с сетью, регенераторы там и т.п.

 

 

Поздравляю вас.

Хотя я сомневаюсь конечно что ваша система превзошла мастерство исполнителя и звукорежиссера :)

И приблизила вас к сакральному к партетуре.

Поделитесь что вы курите я тоже такое хочу. :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот про клоки и развитие цифры конечно интересны были бы отзывы.

Математика цифры достаточна для нормального звука уже давно. Формат 44.1 более, чем информативен. Приличного решения аналогового выхода для ЦАПов до сих пор нет.

Отсюда и споры, "что лучше - цифра или винил ?".

А чего спорить, если ни то, ни другое не доделано ? :lol: .

 

П.С. Что касается однотактов, то дальше топтания на уровне 30-х годов прошлого столетия там тоже не подвинулись. :D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотя я сомневаюсь конечно что ваша система превзошла мастерство исполнителя и звукорежиссера :)

 

вы ничего не поняли... речь не о том, чтоб превзойти исполнителя, а о том, чтоб обойти его и, тем более - звукорежиссёра, будь он не ладен.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вы ничего не поняли... речь не о том, чтоб превзойти исполнителя, а о том, чтоб обойти его и, тем более - звукорежиссёра, будь он не ладен.

 

 

Так я и не могу вас понять --как же можно обойти звукорежиссера что вложено в запись то и получаем на выходе.

А если обойти это то отсебятина получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Математика цифры достаточна для нормального звука уже давно. Формат 44.1 более, чем информативен. Приличного решения аналогового выхода для ЦАПов до сих пор нет.

Отсюда и споры, "что лучше - цифра или винил ?".

А чего спорить, если ни то, ни другое не доделано ? :lol: .

 

П.С. Что касается однотактов, то дальше топтания на уровне 30-х годов прошлого столетия там тоже не подвинулись. :D .

 

Так пытаются аналоговые выходы цифровыми обработками компенсировать только как это получается это вопрос.

 

http://www.youtube.com/watch?v=wDfriLQlDFw

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как же можно обойти звукорежиссера что вложено в запись то и получаем на выходе.

 

это вредный предрассудок, а звукарей - можно и нужно обходить, они ведь никто, всего лишь прислуга.

 

А если обойти это то отсебятина получается.

 

речь о том, чтобы как раз и обойти отсебятину исполнителей.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так пытаются аналоговые выходы цифровыми обработками компенсировать только как это получается это вопрос.

Так ведь после обработок - опять аналог. :D .

 

П.С. То что записано - это для меня не звук. Я такого не понимаю. :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так ведь после обработок - опять аналог. :D .

 

П.С. То что записано - это для меня не звук. Я такого не понимаю. :) .

 

Тогда я так понимаю активные АС с цифрой на борту и прямая цифра к ним---так?

Такая же беда и с винилом с цапа с предом на борту в активные АС--так?

Или какая у вас предпочитаемая концепция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда я так понимаю активные АС с цифрой на борту и прямая цифра к ним---так?

Такая же беда и с винилом с цапа с предом на борту в активные АС--так?

Или какая у вас предпочитаемая концепция.

Для начала скажем, что в любом случае перед динамиками (хорошими динамиками) должны быть хорошие усилители. Это аналог.

Если разделение аналоговое, то перед усилителями - аналоговый кросс, проработанный под АС. Эта концепция себя уже показала в неоднократной реализации. Результат она даёт всегда.

 

Что касается цифрового разделения и согласования полос и последующего перевода сигнала с помощью N даков в аналог, то такой подход пока не проверен и говорить о его явных преимуществах я не могу.

 

П.С. Хотя можно реализовать и вполне приличную систему по классической топологии . То есть, на аналоговых компонентах (плюс ЦАП) и пассивных фильтрах. Проблема в том, как реализованы сами компоненты.

Активка - это уже для тех, кому очень надо. :) .

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...