Совместное слепое тестирование ЦАПов по методике FSQ - Страница 17 - Клуб Soundex: мероприятия/отзывы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Совместное слепое тестирование ЦАПов по методике FSQ


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Румыны то ?

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 587
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Тут все жаловались на материал- я его и дам.А методика проста- хочется ЦАП побыстрее выключить- он хуже.Можете свою методику придумать.Я не знаю способа определения правильного звука без возможности поприсутствовать лично у указать тестирующим на что обращать внимание.И сделать инструкцию "как должно/не должно звучать" не получится- на тех записях не предсказуемо разные косяки вылезают в разных проблемных системах.И я не знаю как тестирующего отличать более ясные ВЧ от банальных сибилянтов, хорошие НЧ от подгуживающих, естественный звук от окрашенного.Ни какую методу тут не придумаешь, просто тестирующий должен быть опытным, знать как могут звучать эти записи в хороших системах, знать какие косяки на каких записях могут спровоцировать проблемные компоненты.Мой маленький опыт не дает мне верить ни чьим отзывам, даже слепоглухо-массовым.Не раз было так- толпа выбирала откровенно кривой звук, а естественный им казался "простым, не детальным и не вставляющим".

При этом я ЗА то что вы задумали, так хоть перестанут оценивать по ценникам, подсматривать на лейблы и на чужое мнение.

 

Я не готов придумывать методику. На это нет "ни сил, ни средств". Тем более, что методика, пусть и не без вопросов к ней, уже есть.

Построенная на "слышу/не слышу", а не на "нравится/не нравится".

Дорабатывать ее безусловно надо.

Но в русле достижений психологии, с ее богатейшим опытом получения объективных фактов из субъективных мнений. А не психиатрии, в которой главное чтоб пациент успокоился :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

LeoNeedR

 

Вангователь Вы 70 (нет 50 пожалуй LVL) . :)

 

Мимо. :) 

 

OlegSA, признайтесь-таки, плс, с какой стороны руль в вашей машине? Если стесняетесь открыто, можете в личку. Честное слово, я никому не скажу :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я стесняюсь?  Мне интересно просто Ваш ход мыслей отслеживать. :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я стесняюсь?  Мне интересно просто Ваш ход мыслей отслеживать. :)

 

Тогда отбросьте, плс, предрассудки и скажите, наконец, праворульная ли у вас машина :)

 

P.S. У меня машина с левым рулем :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О еще один. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О еще один. :)

 

Это вы с кем? :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

C Вами - идете по классической схеме. Вопрос и аргументация имелась в виду. Шаблонно. Не отвлекайтесь - продолжайте. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

C Вами - идете по классической схеме. Вопрос и аргументация имелась в виду. Шаблонно. Не отвлекайтесь - продолжайте. :)

 

Так не о чем с вами продолжать :(

Вы ведь даже про рульность машины ответить не хотите :)

И при этом не стесняетесь обсуждать ЦАПы и методики их тестирования.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не соглашусь. Правильный набор записей, которые сразу показывают слабые места - отличная методика.

Давно заметил- большинство предпочитает сравнивая наоборот искать положительные моменты, и слушают на записях наиболее качественных(везде хорошо звучащих).А потом купив девайс через короткое время разочарование и поиск нового..
  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давно заметил- большинство предпочитает сравнивая наоборот искать положительные моменты, и слушают на записях наиболее качественных(везде хорошо звучащих).А потом купив девайс через короткое время разочарование и поиск нового..

Точно. И тут, на форуме такие есть.

Нашел описание технологии тестирования на что обращать внимание

Скачал аудиодоктор, по сравнению с диском все даки одинаковы.

Завтра попробую поанализировать, но что-то наводит на сомнения...

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Че-та уже расхотелось слушать.

Похоже на методику Лихницкого оценки записи голоса певицы по слышимости каркания вороны за окном.

Ну ведь очевидная бредятина.

А оценка КАР аудио прежде всего по толщине котлеты баксов, все остальное чисто вторично.

Там просто такие люди, ничего личного, онли бузинесс.

Скачайте Аудио Доктор FSQ 2 , там еще похлеще чем карканье. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте править. Кто мешает нам сообща выработать свою методику?

Но, чтобы быть воспроизводимой, наша методика тоже должна базироваться на начислении баллов за "слышу/не слышу". А не на "нравится/не нравится".

"Слышу/не слышу неестественный, неприятный звук, при работе плохого компонента" - чем вам не методика?

Методика FSQ просто не сработает при недостаточно опытном тестирующем и не подходящей системе- чем сильнее искажает компонент, тем больше баллов он получит.При этом такой аппарат может искажать голос исполнителя до неузнаваемости, делать второстепенные призвуки заметнее солирующих инструментов.

К моему набору треков можно добавить еще одну подборку- 3-5 записей.Тест "по- Квортрупу", назовем его так.Тест на окрас системы.Чем меньше искажает, красит, усредняет записи система, тем больше будут отличаться эти записи, резче будет контраст при переключении трека.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

OlegSA, признайтесь-таки, плс, с какой стороны руль в вашей машине? Если стесняетесь открыто, можете в личку. Честное слово, я никому не скажу :)

С неправильной :)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Метод Квортрупа хорош, его дополнил Лихницкий.

По Квортрупу, чем более разнятся разные записи - тем прозрачнее система.

 

Лихницкий предложил сравнивать записи одного произведения, но одна запись чуть отличается.

Если эта разница хорошо заметна - система прозрачна.

 

Обе методики работают, причем методика Лихницкого менее затратна по времени.

 

Как её реализовать?

Например. Взять один очень хороший, показательный по звуку трек.

Записать его с трудноуловимым дефектом (не знаю, каким, подумайте сами).

Сравнить с "оригинальным".

Есть разница? Её степень должна меняться, в зависимости от качества аппаратуры.

Вот тут простор - можно слушать вслепую, можно вглухую, можно как угодно.

 

Пожалуйста - тут с объективным/субъективным должно быть всё ОК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как её реализовать?

Например. Взять один очень хороший, показательный по звуку трек.

Записать его с трудноуловимым дефектом (не знаю, каким, подумайте сами).

Сравнить с "оригинальным".

Есть разница? Её степень должна меняться, в зависимости от качества аппаратуры.

Вот тут простор - можно слушать вслепую, можно вглухую, можно как угодно.

 

Пожалуйста - тут с объективным/субъективным должно быть всё ОК.

Беру референсный Hi-Rez не менее 192/24. Делаю flac 44/16 и mpeg 320 cbr. Сравниваю три файла. Если есть существенная разница при прослушивании между всеми тремя - OK. Если нет, то дальше не о чем говорить, проще монетку подбрасывать.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Слышу/не слышу неестественный, неприятный звук, при работе плохого компонента" - чем вам не методика?

Методика FSQ просто не сработает при недостаточно опытном тестирующем и не подходящей системе- чем сильнее искажает компонент, тем больше баллов он получит.При этом такой аппарат может искажать голос исполнителя до неузнаваемости, делать второстепенные призвуки заметнее солирующих инструментов.

К моему набору треков можно добавить еще одну подборку- 3-5 записей.Тест "по- Квортрупу", назовем его так.Тест на окрас системы.Чем меньше искажает, красит, усредняет записи система, тем больше будут отличаться эти записи, резче будет контраст при переключении трека.

 

Давайте ваши треки :) всегда можно дополнить тест 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Метод Квортрупа хорош, его дополнил Лихницкий.

По Квортрупу, чем более разнятся разные записи - тем прозрачнее система.

 

Лихницкий предложил сравнивать записи одного произведения, но одна запись чуть отличается.

Если эта разница хорошо заметна - система прозрачна.

 

Обе методики работают, причем методика Лихницкого менее затратна по времени.

 

Как её реализовать?

Например. Взять один очень хороший, показательный по звуку трек.

Записать его с трудноуловимым дефектом (не знаю, каким, подумайте сами).

Сравнить с "оригинальным".

Есть разница? Её степень должна меняться, в зависимости от качества аппаратуры.

Вот тут простор - можно слушать вслепую, можно вглухую, можно как угодно.

 

Пожалуйста - тут с объективным/субъективным должно быть всё ОК.

 

а если все записи с абсолютно разным звучанием ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте ваши треки :) всегда можно дополнить тест 

Давайте сделаем отдельную тему "тест сундука", я тоже несколько файлов подкинул бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Олег, не отвечайте.

Это известный прикол, потом спросит цвет трусов и сделает вывод, что вы - гей.

 

Эгоцентризм это так естественно :)

Но иногда приводит к ошибкам :(

okokok, не судите, плс, всех по себе.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Gentlemen!

Совсем незаметно, по дороге в баню мы отвлеклись на поездку в Сочи.

Ветка наша называется: "Совместное слепое тестирование ЦАПов по методике FSQ".

Какая-никакая, но методика эта существует и активно используется.

Предлагаю довести дело до конца и протестировать в грядущую субботу оставшиеся ЦАПы.

Именно по FSQ.

Все желающие послушать тестируемые ЦАПы на музыкальных сигналах могут сделать это по окончании обязательной программы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Gentlemen!

Совсем незаметно, по дороге в баню мы отвлеклись на поездку в Сочи.

Ветка наша называется: "Совместное слепое тестирование ЦАПов по методике FSQ".

Какая-никакая, но методика эта существует и активно используется.

Предлагаю довести дело до конца и протестировать в грядущую субботу оставшиеся ЦАПы.

Леонид, а Вам не кажется, что ЦАПы нужно тестировать на Hi-Res материале? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Идея разработки методики Soundex мне очень нравится.

Но прошу учесть, что методика - это не только подбор записей. Это еще и согласованное однозначное понимание терминологии. И критерии числовой оценки. То самое "за что баллы начисляем, а за что сбрасываем". И сколько именно баллов.

 

Как-то так.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Леонид, а Вам не кажется, что ЦАПы нужно тестировать на Hi-Res материале? 

 

Методика FSQ пока не существует в Hi-Res виде :(

А что касается произвольного прослушивания после - почему бы и нет. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Методика FSQ пока не существует в Hi-Res виде :(

А что касается произвольного прослушивания после - почему бы и нет. 

 

Так она и не предназначена для сравнения ЦАПов. 

 

 

Весьма интересен сам подход к тестированию, проводимому по разработанному «Лигой звука» методу FSQ. Новый метод субъективно-статистических экспертиз оценки качества звучания, получивший название FSQ (Fast Sound Quality), первоначально был разработан специально для проведения судейства на автозвуковых соревнованиях по качеству звучания. По сравнению с традиционно сложившейся методикой IASCA он позволяет за существенно меньшее время получать результаты с большей достоверностью. Тестовый материал собран на компакт-диске, время звучания которого менее 15 минут. Новая техника судейства FSQ была с успехом применена на 12 автозвуковых соревнованиях, прошедших в России в 2001 году. Первоначально предназначенный для оценки качества звучания автомобильных аудиосистем, в дальнейшем, FSQ был адаптирован и для тестирования мультимедийных аудиосистем.

Это не Hi-End ни разу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

×
×
  • Создать...