Многополосная time-aligned рупорная АС - Страница 65 - Система Мурата - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Многополосная time-aligned рупорная АС


Murat
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

14 минуты назад, Лиховол Юрий сказал:

В готовом проекте необходимо внедрить бас и мид-бас - самый сложный этап, показать готовый продукт, продемонстрировать в живую... :rolleyes:

+10000

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

9 часов назад, Mosfet сказал:

Очень тема интересная для меня 

Технология довольно простая - если мы не строим фазолинейную систему, то фаза от НЧ до ВЧ у нас будет крутиться, но это не важно - нам нужно лишь чтобы динамики на стыках играли в унисон на частоте раздела.

1. Пользуемся двухканальным замером - один канал референсный, второй микрофон.
2. Замеряем два стыкующих динамика на частоте раздела (например при 900 Гц диапазон можно установить от 800 до 1000 Гц)
3. Смотрим два импульса на шкале времени, определяем разницу между ними, проводим корректировку и делаем новый замер
4. Для контроля правильности настройки перепроверяем другим способом - переворачиваем фазу на одном динамике и делаем замер двух динамиков одновременно. На месте раздела должен быть провал по АЧХ. Двигая задержку туда-сюда убеждаемся что провал максимальной глубины. Возвращаем фазу обратно, делаем опять замер и на стыке АЧХ двух динамиков должна сложится.

На СЧ/ВЧ настраивать проще - помещение можно "убрать" уменьшением окна импульса. 
На НЧ/СЧ тяжелее т.к. комната больше влияет, поэтому по возможности надо замерять в центре большой комнаты, а лучше на улице :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Лиховол Юрий сказал:

Костя, ты с кокосом или нет???

Аудиофилы люди уникальные.

Пару лет назад никто и не слыхивал ни про какие задержки, хотя в проф. секторе это давно известно и тот же Дмитрий ТДА, который серьезно в этой теме трудится, в отличии от нашего мастера, который недавно ксилику крутил с фокалой и радовался, всегда смеется, какая у Вас нах. задержки у мудофилов?

Это на сцене, где речь о метрах идет, а тут 20-30 сантиметров - смешно!!!

Теперь актив, теперь все всЁ слышат.

А уж упоминания фокалы скалы, в качестве авторитета - это ДА!!!!

Сколько не слушал это чудо, всегда было интересно, зачем им актив? Этот пластик ничто не спасет. Даром бы не взял.

Фото сделал в Назарове. Рядом, к слову Молочника щиты были - ну просто другая лига при цене в 4 четыре!!!!  раза дешевле и без актива играли.:o

Впереди нас ждет много чудных открытий и феерии!!!

Не знаю, с коксом или на трезвую голову, но будет весело!!!

IMAG0878.jpg

IMAG0879.jpg

IMAG0880.jpg

Как же любят у нас ярлыки клеить . Я слушал этот сетап- один из худших  с Фокалами. Бездарность инсталляторов может убить что угодно. Фокал при правильной подготовке одни из лучших АС в мире и если в своих изделиях хотя бы немного к такому звуку (особенно по басу), то может считать, что вы великие мастера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минуты назад, rsergio сказал:


2. Замеряем два стыкующих динамика на частоте раздела (например при 900 Гц диапазон можно установить от 800 до 1000 Гц)

не узковато для 12 дб/окт , 0 дб будет около 600? 

я когда заморачивался делал 4 замера в зоне совместной работы, -6 не всегдя было идеально к нулю по времени сводить. нижний всегда тормозит сильнее. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, shd911 сказал:

не узковато для 12 дб/окт , 0 дб будет около 600? 

Да я все примерно указал, на практике все подбирается индивидуально ;) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Георгий Паленик сказал:

Ритмики это снова полуавтомобильные длинноходные динамики. Тяжелые. Затянутый характер звука не победить с таким инертным поршнем.

Для ЭМОС относительно пофиг какой динамик стоит т.к. она контролирует его поведение.

Два показательных примера:

1. Отключаем клемму от контрольной катушки и подаем на саб сигнал. Даже на тихом сигнале динамик будет болтаться почти от предела до предела т.к. усилитель "не видит" изменения положения диффузора и начинает увеличивать напряжение, чтобы ускорить его.

2. Включаем саб, не подаем никакой сигнал и аккуратно пытаемся надавить рукой на диффузор. А он, с..ка, сопротивляется! :)
Усилитель "видит", что сигнала нет, а диффузор начал движение и пытается скорректировать его положение обратным напряжением. 
Как только отключаем питания саба, то динамик легко ходит при надавливании. 

В итоге ЭМОС до 100 Гц полностью управляет положением диффузора, что позволяет получить быстрый отклик, ровную АЧХ и минимум искажений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минуту назад, Andrey99 сказал:

Как же любят у нас ярлыки клеить . Я слушал этот сетап- один из худших  с Фокалами. Бездарность инсталляторов может убить что угодно. Фокал при правильной подготовке одни из лучших АС в мире и если в своих изделиях хотя бы немного к такому звуку (особенно по басу), то может считать, что вы великие мастера.

Андрей, я понимаю, что нравится дизайн шильдик, отделка, это нормально.

Ужасно играют эти скалы! Просто песец. У меня есть товарищ с ними, звук аналогичен. 

Костины ролики с ними в активе (категорический противник прослушек с трубы, в отличии от Кости, фаната этого дела), просто угнетали сухим, царапающим рванным саундом.

Размер мид-бас динамика этой АС меньше моего кулака. 

АС Батя, Георгия Крылова, Алексея Коваленко в близком формате музыкальней на голову при цене раз 6-8 меньше.

Большие АС Гранд Утопии современные я не слышал и комментировать не буду (не сомневаюсь, что серьезные АС), предыдущие Утопии, которые Чернов демонстрировал не единожды никогда не нравились. Пластиковость, синтетика и гудящие НЧ присутствовали всегда. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, rsergio сказал:

Для ЭМОС относительно пофиг какой динамик стоит т.к. она контролирует его поведение.

 

при дури усилка достаточной и добротности очень низкой. поэтому поверсофт рекомендует динамик с добротностью 0,14 по ипал. иначе система изеб,,,(замучает) весь сигнал коррекцией механического несовершенства динамика))))))) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Лиховол Юрий сказал:

 

Размер мид-бас динамика этой АС меньше моего кулака. 

АС Батя, Георгия Крылова, Алексея Коваленко в близком формате музыкальней на голову при цене раз 6-8 меньше.

Большие АС Гранд Утопии современные я не слышал и комментировать не буду (не сомневаюсь, что серьезные АС), предыдущие Утопии, которые Чернов демонстрировал не единожды никогда не нравились. Пластиковость, синтетика и гудящие НЧ присутствовали всегда. 

 

не стоит судить по сетапу продавца об одном элементе. вполне себе достойная акустика, и подход к разработке весьма убедительный, твитерок их топовый мне оч понравился. но раздел сильно выше чем в грандах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, shd911 сказал:

иначе система изеб,,,(замучает) весь сигнал коррекцией механического несовершенства динамика)))))))

Ну Ритмики не ставят абы какой динамик, он разработан под их систему.
Просто с эмос не нужно вкладываться в сам динамик, часть проблем можно решить за счет коррекции. 

Но это не панацея - есть много разных решений, со своими плюсами и минусами.
Просто тут ярлыки начинают вешать, не разобравшись в сути вопроса, и даже возможно не слушая

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, shd911 сказал:

при дури усилка достаточной и добротности очень низкой. поэтому поверсофт рекомендует динамик с добротностью 0,14 по ипал. иначе система изеб,,,(замучает) весь сигнал коррекцией механического несовершенства динамика))))))) .

Где найти такой динамик?

Динамики БК Спекерс и 18 Саунд для Айпала очень мощные и тяжелые, есть ли смысл использовать такие дома?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, rsergio сказал:


Просто тут ярлыки начинают вешать, не разобравшись в сути вопроса, и даже возможно не слушая

это ж сундук. тут у половины физика с юпитера

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Лиховол Юрий сказал:

Где найти такой динамик?

Динамики БК Спекерс и 18 Саунд для Айпала очень мощные и тяжелые, есть ли смысл использовать такие дома?

дык Ipal эдишн толи у 18 толи у бс.  вес компенсируется дурью усилка, а вот добротность усилком не победить, qes не сказочное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, shd911 сказал:

это ж сундук. тут у половины физика с юпитера

Поэтому я устроил себе "каникулы" - отдыхаю от местных перепалок :)

Но не перестаю общаться с любителями музыки - вчера вот ездил к коллеге, слушал его сетап, сравнивали источники, хорошо пообщались.
Прелесть форумов - найти таких людей и встретится в живую, а усердно воевать изо дня в день в словесных войнах - это не для меня ;) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минуты назад, Лиховол Юрий сказал:

Андрей, я понимаю, что нравится дизайн шильдик, отделка, это нормально.

Ужасно играют эти скалы! Просто песец. У меня есть товарищ с ними, звук аналогичен. 

Костины ролики с ними в активе (категорический противник прослушек с трубы, в отличии от Кости, фаната этого дела), просто угнетали сухим, царапающим рванным саундом.

Размер мид-бас динамика этой АС меньше моего кулака. 

АС Батя, Георгия Крылова, Алексея Коваленко в близком формате музыкальней на голову при цене раз 6-8 меньше.

Большие АС Гранд Утопии современные я не слышал и комментировать не буду (не сомневаюсь, что серьезные АС), предыдущие Утопии, которые Чернов демонстрировал не единожды никогда не нравились. Пластиковость, синтетика и гудящие НЧ присутствовали всегда. 

 

Ладно , попробую ещё раз, понимаю- с утра трудно :)

Меня дизайн и шильдик волнует в последнюю очередь (чтоб понимали , у меня есть 3 авторские системы). А вот если сможете получить такой звук (только не как в Назарове)- это будет великое достижение. Занимаясь изготовлением АС полезно иметь ориентиры, попробуйте попасть к владельцам Гранд Утопий с хорошей обвязкой, сначала конечно расстроитесь, зато потом появится новая цель :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, rsergio сказал:

2. Замеряем два стыкующих динамика на частоте раздела (например при 900 Гц диапазон можно установить от 800 до 1000 Гц)
3. Смотрим два импульса на шкале времени, определяем разницу между ними, проводим корректировку и делаем новый замер

Программу REW не использовал, поэтому не могу комментировать. Описанная технология помогает свести динамики на разделе по акустической фазе, но насколько аккуратно она это делает, надо посмотреть. Если там всё как ты описываешь, это очень удобно. В АРТА я могу посмотреть форму общего импульса или отдельных импульсов без фильтров, а вот с фильтрами там уже не так всё очевидно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Andrey99 сказал:

Попробуйте попасть к владельцам Гранд Утопий с хорошей обвязкой, сначала конечно расстроитесь, зато потом появится новая цель :)

Идеология близка с Муратом, Олегом shd911 Олегом и т. д.

Мы ведем речь о том, что такого уровня Ас приобретается в большое 30-60 кв.м. помещение.

Гранд Утопия - большая АС с большой ценой, которая при установке в конкретную КДП гарантирует потребителю массу проблем с басом и мид-басом, отрицательного влияния комнаты, подбор усиления и смену кабелей, так как механизма воздействия и влияния комнаты - крайне скуден, АС имеет фиксированный фильтр!!!

За эти деньги:

- 2 или 4х18 НЧ в активе;

- 2х12 или 2х15 в мид  басе;

- варианты сч-вч - электростат + массив или рупора топовые + твиттер или ШП уровня АЕР в рупорах.

Все это прекрасно регулируется и настраивается под помещение, хотя работы не мало (см. Система Мурата или Олега)

При этом сделать все возможно в красивой столярке, , так как еще и деньги останутся. 

Потом владелец Гранд Утопий расстроится:P

Извиняюсь за флейм в ветке Мурата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 minutes ago, rsergio said:

Технология довольно простая - если мы не строим фазолинейную систему, то фаза от НЧ до ВЧ у нас будет крутиться, но это не важно - нам нужно лишь чтобы динамики на стыках играли в унисон на частоте раздела.

1. Пользуемся двухканальным замером - один канал референсный, второй микрофон.
2. Замеряем два стыкующих динамика на частоте раздела (например при 900 Гц диапазон можно установить от 800 до 1000 Гц)
3. Смотрим два импульса на шкале времени, определяем разницу между ними, проводим корректировку и делаем новый замер
4. Для контроля правильности настройки перепроверяем другим способом - переворачиваем фазу на одном динамике и делаем замер двух динамиков одновременно. На месте раздела должен быть провал по АЧХ. Двигая задержку туда-сюда убеждаемся что провал максимальной глубины. Возвращаем фазу обратно, делаем опять замер и на стыке АЧХ двух динамиков должна сложится.

На СЧ/ВЧ настраивать проще - помещение можно "убрать" уменьшением окна импульса. 
На НЧ/СЧ тяжелее т.к. комната больше влияет, поэтому по возможности надо замерять в центре большой комнаты, а лучше на улице :) 

C тринновым очень удобно и моделировать , и сводить. Один раз даже 4-х полоску моделировал на моем стерео ST2 - перевел его в моно, и там освободились 4 канала для актива. Из наиболее полезных фич - возможность моделирования  частоты раздела с одновременным выводом ачх с комнатой и в безэховом режиме

59abc0973e60f_-.thumb.jpg.a2e5b56afb8cbf3970aaecb8d97938a9.jpg

и возможность промоделировать импульсную реакцию пополосно, совместить фронты

59abc06b65111_.thumb.jpg.9ab4101a9a2152703cdb408c8910417c.jpg

Очень быстро начинаешь "понимать" систему:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Очень быстро начинаешь "понимать" систему:)

Я был на тренинге с французским наладчиком, он пытался измерить и настроить какие-то Жабли, но Триннов категорически отказался это делать, уверяя, что видит два импульса вместо одного. В общем, ни специалист из Триннова, ни присутствующие так и не начали "понимать систему":rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, Лиховол Юрий сказал:

 

Гранд Утопия - большая АС с большой ценой, которая при установке в конкретную КДП гарантирует потребителю массу проблем с басом и мид-басом, отрицательного влияния комнаты, подбор усиления и смену кабелей, так как механизма воздействия и влияния комнаты - крайне скуден, АС имеет фиксированный фильтр!!!

Юрий, без обид, но Вы не слушали Гранд Утопии а я слушал, так же как и многие упоминаемые тут системы, втч и Вашу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 minutes ago, Mosfet said:

Я был на тренинге с французским наладчиком, он пытался измерить и настроить какие-то Жабли, но Триннов категорически отказался это делать, уверяя, что видит два импульса вместо одного. В общем, ни специалист из Триннова, ни присутствующие так и не начали "понимать систему":rolleyes:

Я там тоже был . А еще там был плохой контакт на выходе одного канала, "дребезг" .:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Andrey99 сказал:

Юрий, без обид, но Вы не слушали Гранд Утопии а я слушал, так же как и многие упоминаемые тут системы, втч и Вашу.

Утопию современную, да не слушал, только старую версию.:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Лиховол Юрий сказал:

Утопию современную, да не слушал, только старую версию.:(

Бас расположен сверху, суб бас на регулируемом подмагничивании, все частоты имеют регулировку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, rsergio сказал:

Для ЭМОС относительно пофиг какой динамик стоит т.к. она контролирует его поведение.

Два показательных примера:

1. Отключаем клемму от контрольной катушки и подаем на саб сигнал. Даже на тихом сигнале динамик будет болтаться почти от предела до предела т.к. усилитель "не видит" изменения положения диффузора и начинает увеличивать напряжение, чтобы ускорить его.

2. Включаем саб, не подаем никакой сигнал и аккуратно пытаемся надавить рукой на диффузор. А он, с..ка, сопротивляется! :)
Усилитель "видит", что сигнала нет, а диффузор начал движение и пытается скорректировать его положение обратным напряжением. 
Как только отключаем питания саба, то динамик легко ходит при надавливании. 

В итоге ЭМОС до 100 Гц полностью управляет положением диффузора, что позволяет получить быстрый отклик, ровную АЧХ и минимум искажений.

Не всё так хорошо.. Электромеханическая - не электроакустическая..  ЭМОС не контролирует излучение, только перемещение диффузора динамика. С разными динамиками в разных оформлениях звук в системах с ЭМОС отличается до "наоборот"..:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Лиховол Юрий сказал:

Утопию современную, да не слушал, только старую версию.:(

гранд утопия и есть старая версия. она не обновлялась с выходом скала. 

у Грандов есть подстройка, кстати. как и у скал. и нч и вч. не знаю, какие ты ролики со скала мои слушал, но звучали они отлично ;) так же неверна инфа, про перевод в актив. активными были секции ЕМ на подмагничивании. усилителем был constellation на секциях. и такой же менее мощный на основных ас

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...