Усилитель Мусатова - Страница 9 - Razin & Musatoff, кабели Сергея Павлова - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Усилитель Мусатова


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, Dmitry© сказал:

Вот здесь любители винила должны активно возмущаться :D

Думаю, что имелась в виду статическая кривизна (нелинейные искажения), а не линейные искажения (частотные).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минуту назад, okokok сказал:

Там транспорт дешевый, как не дорабатывай, толку не будет.

Задача у транспорта прочесть данные. Все остальное про транспорты - сущий бред аудиофилов.

18 минуту назад, okokok сказал:

Тем более, без полной переработки примитивной цифровой части, ковырять аналог вообще беспонтово.

Лучше бы промолчали, чем показывать полную безграмотность в вопросе. Цифровая часть должна соответствовать редбуку, ни более и не менее.

18 минуту назад, okokok сказал:

Соньки в принципе очень хорошо владеют оптимальным проектированием, они делают весьма сбалансированные изделия по цене/(схемотехника и качество комплектации), грубо говоря - там если что менять, то надо менять .... все.

Это не бытовая Сонька, а студийная и разбрасываться PCM1702 они бы почем зря не стали бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, okokok сказал:

Костя, не надо показывать абсолютную дремучесть и глухоту.

Дремучесть показываете вы, думая, что то, что Сонька делала для потребительского рынка - то же самое, что она делала для профессионального. 

Для получения идентичного воспроизведения в цифре надо только правильно декодировать и не иметь джиттера. 

У всех внешних транспортов разница только в размере и спектре джиттера на SPDIF, если только они уж не совсем убогие и не декодируют правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минуты назад, Мусатов Костя сказал:

Я дорабатывал у нее питание ЦАПа, а стоит в ней PCM1702...

Мерси за информацию. А поточнее модель "Сони" не уточните?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, x'tall сказал:

А поточнее модель "Сони" не уточните?

D500

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Был у меня студийный ЦАП от комплекса digidesign, не могу сказать, что он был плох, но на решение о смене его на додсон хватило минуты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это Сонька изначально - обычный радийный аппарат: ровный тональный баланс, нормальное разрешение и никакого лоска. 

Изучение схемы показало применения OPA604 и NE5532 в аналоге и 78хх в питании и ЦАПа и аналога. 7805 - шумная микросхема и дает повышенный джиттер в ЦАПе. Правда, она именно шумная, а не будится. Те, что будятся, дают яркие окраски за счет неровной спектральной плотности джиттера. А с 7805 теряется чистота подачи. Еще электролиты стояли в сигнальном тракте и транзисторные ключи. Вот от этого набора и пришлось танцевать. Хорошо что кварц, изначально способный работать с однобитным преобразователем, достаточно чистый, DSD более критичен к джиттеру опоры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 час назад, ARXYUR сказал:

На пути звуков музыки ещё встречаются кабели, пред и РГ. :rolleyes:

Поэтому АС дают всё, что им досталось, не более. :)

Это верно. Однако проверяется несложно.
Одна пара АС звучит хорошо, а вторая сибилянтит... При этом первая пара явно выше классом, и может служить референсом. Вообще это единственный случай такого рода в моей практике. Добавлю, что АС сделаны в точности по проекту известного разработчика, и кроссовер в них собран на хороших деталях и проводах.
Впрочем, тут это оффтоп, и вообще случай единичный.
Если выяснится, в чём причина, я сообщу. Пока неясно, и АС вне досягаемости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Практика показала, что относительно несложные доработки изначально неплохих старых плееров дают заметную прибавку в качестве их звучания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On ‎08‎.‎01‎.‎2016 at 1:23 AM, Мусатов Костя said:

А меня не волнует четная ли запись или вся приукрашенная. Она такая, какой захотели ее сделать исполнители и режиссер. Теперь я хочу услышать ее так, как было задумано авторами.

Золотые слова :) И, заметьте, плс, что говорит их разработчик аппаратуры. Хорошо понимающий роль и место собственно аппаратуры в процессе звуковоспроизведения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 hours ago, Pitterson said:

Из моих наблюдений самые лучшие записи(открытое, подробное, динамичное звучание) хуже всего звучат на плохой аппаратуре - грязно, резко, в общем раздражает. И на прослушиваниях аудиофилами при выявлении любого недостатка в первую очередь обвиняют записи. 

И здесь соглашусь. Чем лучше аппаратура, тем меньше плохих записей :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 hours ago, ARXYUR said:

Поэтому АС дают всё, что им досталось, не более. :)

Совсем не соглашусь. 

АС дают меньше - съедают микродинамику и макродинамику, искривляют АЧХ.

И АС дают больше - добавляют резонансы, добавляют гармоники нелинейных и призвуки интермодов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Technician сказал:

АС дают меньше - съедают микродинамику и макродинамику, искривляют АЧХ.

И АС дают больше - добавляют резонансы, добавляют гармоники нелинейных и призвуки интермодов.

Соглашусь, что АС - самая искажающая часть тракта...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Мусатов Костя сказал:

Соглашусь, что АС - самая искажающая часть тракта...

Тоже не возражаю. :)

Но все элементы перед АС тоже не безгрешны - сигнал искажается на любом участке его "передела". И поэтому для АС достаётся совсем не первозданный/честный сигнал. 

Лучше, чем то, что подано на АС, они сделать не могут в принципе.

В этом смысл моей фразы - АС дают всё, что им досталось, не более того. Любые изменения формы сигнала на любом участке системы - это ужЕ искажения честности, :D т.е.  нечестность. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 09.01.2016 at 17:19, Мусатов Костя сказал:

Что умножается в линейном масштабе, то суммируется в логарифмическом, децибельном. Главное, что они не поглощают большее меньшим, как сроки в СССР :)

Это точно... за небольшим дополнением, если обратные нелинейности, стоящие друг за другом, частотно не дисперсны, то они могут выправлять друг друга.

А что, после логарифмирования пойдёт нумерология? Не много ли, чтобы замутить истину? Звук, при прохождении через нелинейное устройство, приобретает кучу гармоник и продуктов перемножения составляющих сигналов фонограммы между собой. т.е. "стекло покрывается мутью". Исходя из своего опыта могу посоветовать прочищать "стеклопакет" усилительного тракта с начала, с ЦАПа. Поглощение большими по амплитуде сигналами меньших при нелинейном тракте, как в СССР будет, а разбираться с каждым "стеклом"  - задача разработчика.

По поводу исправления кривизны антикривизной: в корреляторах согласованных приёмников я применяю интегральные перемножители 525ПС1, в которых входные сигналы сначала логарифмируются, затем складываются, и, сумма антилогарифмируется. Коэффициент нелинейных искажений при этом получается не лучше 1%, -40dB, что приемлимо для корреляционного приёмника, но никак не "катит" для звука. Лучшие не наши перемножители могут дать КНИ до 0,1%.

Четверть века назад я разрабатывал для цифрового магнитофона нелинейные компрессор\декомпрессор, но в конечном итоге за счёт линеаризации микрофонного усилителя удалось не только снизить разрядность и частоту оцифровки, но и отказаться от этих операций при большей разборчивости. Лингафонные классы с этими магнитофонами  мы до сих пор выпускаем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если логарифмирование - научное действие, то нумерологие - антинаучное :)

С перемножителями то же баловался, пробовал сделать не динамические компандер-экспандер для магнитофона на основе функций знакового корня-квадрата. Но, как я уже писал, магнитофон имеет большую спектральную дисперсию нелинейности и результат оказывается совсем не тем, что ожидается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 недель спустя...

Брал на прослушку тестовый образец PA-20.

Система незайтеливая:

dac: Dodson DA-263(PCM63k)

pre: Bryston BP20

amp: Filigrane FA1000

spk: PiTone Matrix M

 

Впечатления двоякие, усилитель понравился, звучание прозрачное, с хорошим разрешением на ВЧ, мощным басом. Серединка не такая выпирающая, но и не такая разборчивая как на Filigrane и местами бас более расхлябан(но его больше). Звук не липнет к акустике(как на Filigrane).

В целом усилитель показался чуть-чуть лучше Filigrane по звуку, но более сырым с точки зрения эксплуатации.

Покупать такой усилитель не решился, пожалуй решающим фактором был слишком яркий(резкий) звук системы, думаю, что дело в моих АС, немножко другое окружение им требуется.

В режиме мощника звук понравился больше, резкость ушла, но брать интегральник ради одного мощника мне показалось неразумным.(плюс пришлось бы покупать небалансные шнурки)

 

 

Так же удалось сравнить усилитель с Krell FPB-300, жаль недолго, буквально пару часов успел послушать. На нём и остановился в итоге, с моими АС он лучше всего себя показал, сгладил яркость, показал другой бас и лучшую сцену.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, demi сказал:

Брал на прослушку тестовый образец PA-20.

Система незайтеливая:

dac: Dodson DA-263(PCM63k)

pre: Bryston BP20

amp: Filigrane FA1000

spk: PiTone Matrix M

 

Впечатления двоякие, усилитель понравился, звучание прозрачное, с хорошим разрешением на ВЧ, мощным басом. Серединка не такая выпирающая, но и не такая разборчивая как на Filigrane и местами бас более расхлябан(но его больше). Звук не липнет к акустики(как на Filigrane).

В целом усилитель показался чуть-чуть лучше Filigrane.

Покупать такой усилитель не решился, пожалуй решающим фактором был слишком яркий(резкий) звук системы, думаю, что дело в моих АС, немножко другое окружение им требуется.

В режиме мощника звук понравился больше, резкость ушла, но брать интегральник ради одного мощника мне показалось неразумным.(плюс пришлось бы покупать небалансные шнурки)

 

 

Так же удалось сравнить усилитель с Krell FPB-300, жаль недолго, буквально пару часов успел послушать. На нём и остановился в итоге, с моими АС он лучше всего себя показал, сгладил яркость, показал другой бас и лучшую сцену.

 

 

Леонид, все же решил оставить 300-й? Правильный выбор, мне тоже он понравился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, muadib said:

Леонид, все же решил оставить 300-й? Правильный выбор, мне тоже он понравился.

Стоит ждёт мастера, надеюсь, починят его.

Оставить очень хочу, с моими АС он отлично сдружился.

P.S. Написал - остановился, потому, что если с этим не сростётся - буду искать подобный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Леонид!

Замечу, что в тесте был усилитель из самой первой партии, у которого нет надписей на задней панели, экранов сетевых трансформаторов и некоторых мелочей, которые были введены позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 пожалуй решающим фактором был слишком яркий(резкий) звук системы

Так яркий или резкий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ранее я написАл, что рок у меня не очень играет. После поста Сергея Павлова, что усилитель чувствителен к сетевым, заменил сетевой. Рок заиграл.

14 часа назад, Мусатов Костя сказал:

Замечу, что в тесте был усилитель из самой первой партии, у которого нет надписей на задней панели, экранов сетевых трансформаторов и некоторых мелочей, которые были введены позже.

Такая заметная разница в звуке между первой партией и последующими?

PS У меня похоже из первой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В нашем сетапе разница звучания по партиям очень небольшая. Я добавлял во вторую партию элементы снижения чувствительности к недостаткам Ас. А схема и общий звук не изменял. Со спокойными Ас звучание не отличается. Ещё добавление экрана сетевого трансформатора несколько снизило фон на мм входе, что актуально при подключении мс головки к нему

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 hours ago, Pitterson said:

Так яркий или резкий?

Простым языком - ВЧ назойливые, не мог долго слушать, особенно музыку где и так куча ВЧ, например Within Temptation, но думаю дело не в усилителе, а в связке АС + усил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...