Пленочное фото. Стоит ли игра свеч ? - Страница 19 - Фото - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Пленочное фото. Стоит ли игра свеч ?


Парадокс
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

3 минуты назад, fun da mental сказал:

Чему же вы радуетесь? Это же плохо.

Что плохо? Не разумел. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 763
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

5 минут назад, fun da mental сказал:

 Пленка - это плохо, поэтому, когда цифра похожа на плёнку, это плохо. Вот, если бы плёнка была похожа на цифру, то это было бы хорошо.

По Вашему может и так, а по моему наоборот. Не вижу смысла это доказывать. Я для себя все решил. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

насчет удобства техники, цифры, тоже не понятно. Как можно любить удобство(читай: мало движений) в хобби ?

Возьму крайность, для наглядного примера. Допустим появилась удочка(устройство), которая сама летит на реку, сама ловит и сама прилетает обратно в окно, с рыбой в контейнере. Рыбаку будет интересно купить такую штуку  ? Где тут кайф ? Поэтому я всегда задаюсь вопросом: уменьшение телодвижений в хобби как несет в себе смысл ? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 часа назад, Freeman сказал:

А Sigma Foveon имеет сколько нибудь преимущества перед CCD ?

Или безоговорочно КМОП рулит и выруливает?

Foveon очень интересная матрица, но очень сложная в работе. Однако результаты по цвету, свету и полутонам можно получить хорошие. Дам ссылку сразу на полноразмеры, чтобы миновать стадию обсуждения превьюшек по 300 кб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
4 минуты назад, Парадокс сказал:

Возьму крайность, для наглядного примера. Допустим появилась удочка, которая сама летит на реку, сама ловит и сама прилетает обратно в окон с рыбой. Рыбаку будет интересно купить такую удочку ? Где тут кайф ? Поэтому я всегда задаюсь вопросом: уменьшение телодвижений в хобби как несет в себе смысл ?

Не надо крайностей. На цифровом фотоаппарате все еще не придумали кнопку "шедевр".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Юрий Волобуев сказал:

Foveon очень интересная матрица, но очень сложная в работе. Однако результаты по цвету, свету и полутонам можно получить хорошие. Дам ссылку сразу на полноразмеры, чтобы миновать стадию обсуждения превьюшек по 300 кб.

 

цвет очень сложный. Многосоставной. Оттого и интересный. Но он в тоже время, очень грубый. Дайте пожалуйста ссылку на такие же фото С ЛЮДЬМИ ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Парадокс сказал:

насчет удобства техники, цифры, тоже не понятно. Как можно любить удобство(читай: мало движений) в хобби ?

Возьму крайность, для наглядного примера. Допустим появилась удочка, которая сама летит на реку, сама ловит и сама прилетает обратно в окон с рыбой. Рыбаку будет интересно купить такую удочку ? Где тут кайф ? Поэтому я всегда задаюсь вопросом: уменьшение телодвижений в хобби как несет в себе смысл ?

Купите уже или возьмите у кого-нибудь пленочную камеру. Поделитесь здесь результатами, будет интересно.

Давно не ездил на рыбалки, больше в походы, в горы в свободное время. Но последние рыбалки запомнились почти отсутствием рыбы, процесс уже всех устраивал, в юности рыба была целью, ловили как одержимые.

переход может пойти как в пользу результата, так и не на результат, все индивилуально

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, andirenas сказал:

Фавеон от Сигмы имеет явное преимущество по цвету практически перед всеми камерами. Но, за это приходится платить не малую цену, в виде низкого ИСО, съемки только в раве, обработки только в родном конвертере. Кстати, весьма неудобном. Дальше  идут Фуджи s5pro  и первая зеркалки от Сони - А100. И, конечно, Лейка  М9. Заметьте, все эти камеры не любят больших ИСО, не выше 400. Но, все эти тушки, кроме Лейки дают весьма плоскую картинку, хотя и весьма красочную.

А. КМОП-камеры выигрывают по высоким ИСО, лайввью, видео. Вообщем, все кроме цвета:D  

На какие объективы? Это наверно более важно чем Камера, по моему опыту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Юрий Волобуев сказал:

Не надо крайностей. На цифровом фотоаппарате все еще не придумали кнопку "шедевр".

 

Придумали, она называется режим "Авто". :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Bokeh_ сказал:

Купите уже или возьмите у кого-нибудь пленочную камеру. Поделитесь здесь результатами, будет интересно.

Давно не ездил на рыбалки, больше в походы, в горы в свободное время. Но последние рыбалки запомнились почти отсутствием рыбы, процесс уже всех устраивал, в юности рыба была целью, ловили как одержимые.

переход может пойти как в пользу результата, так и не на результат, все индивилуально

я уже писал. Еще раз напишу: летом. Только летом. Возможно.

Сейчас не хочу снимать вообще. Сейчас зима.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос был по матрицам, по ним и ответ. Я на Соньку А7 цеплял и леечные, и Цейсы - все одно, не кул. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
10 минут назад, Парадокс сказал:

цвет очень сложный. Многосоставной. Оттого и интересный. Но он в тоже время, очень грубый.

Грубый? Вы серьезно? Ну, например, взять вот это фото, достаточно популярный сюжет:

тыц

Купол Исаакиевского собора. Приведите мне пример лучшей работы с цветом. Хоть с пленки, хоть с цифры.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Юрий Волобуев сказал:

Грубый? Вы серьезно? Ну, например, взять вот это фото, достаточно популярный сюжет:

тыц

Купол Исаакиевского собора. Приведите мне пример лучшей работы с цветом. Хоть с пленки, хоть с цифры.

 

 

насчет лучшего -не знаю. У меня нет этих фото. Скорее всего они все разные. Грубость цвета это мое субъективное суждение. Своими словами. Я же говорю - для оценки "грубости/нежности" нужны фото людей с разных расстояний без ретуши.

"Грубость" может появится из-за:

шума

неудачного шумоподавления

неудачного шарпа (перешарпа)

вкупе с особенностями матрицы и оптики и ядра RAW проявщика

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, andirenas сказал:

Автор темы интересовался "стоит ли игра свеч?", ответ на этот вопрос лежит в одной плоскости с вопросом "а стоит ли слушать винил?".  Ответы на эти вопросы очень просты и очевидны - стоит! , если вы чувствуете в этом потребность.  10 лет назад возвращаясь к серьёзному занятию фотографией я и подумать не мог, что спустя эти годы в моем арсенале останутся только плёночные камеры (9 штук) и лишь одна цифровая ( ЛЕЙКА М9). А цифровой задник, который встаёт на половину моих СФ и БФ камер будет последние 2 года лежать без дела. Все дело в том, что мне интереснее снимать на плёнку, ждать возвращения домой и относить пленки в проявку, а потом сканировать. Смотреть слайды через слайдпроектор. А, главное, мне нравится результат. Ни о каких 5 из 100 речи и идти на может. Причём только 2 камеры имеют приоритет диафрагмы и экспозамер, все остальные полностью ручные. И, конечно, только фиксы. Цифровая фотография со всеми своими удобствами и  суперкамерами мне просто скучна. Ее мне с успехом заменяет смартфон. :D    Судить  о качестве плёночной фотографии по "огрызкам" в 1 Мб даже не смешно. Правы те, кто говорит что такие кадры они легко снимут на свой айфон. Такие, конечно, снимут. А попробуйте сравнить этаже кадры в напечатанном виде, в размере, скажем 80х80 см. Или хотя бы 40х60. Вот тогда  и будет видна разница. 

 Так же обстоит картина и с винилом. Можно спорить до посинения о преимуществах цифры. Конечно, они очевидны. Но мне они не интересны и не нужны. У меня есть приличный авторский ЦАП, но я лучше кассету буду слушать чем его. Не мой это звук. И все. 

Этак что по мне - игра стоит свеч!

 

Судить цифровые снимки по огрызкам тоже не корректно. У меня довольно много осталось с 120 плёнки 40х40 отпечатков. С цифры печатаю иногда 60х40. Понятно что можно спорить что лучше, но если с постпродакшн не беребарщивать, многие предпочитают отпечаток с цифры.

по ощущениям народ больше на разные объективы реагирует

на мой взгляд, лучше в хорошую оптику вложится, сейчас на БЗ любой объектив можно поставить

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, andirenas сказал:

Придумали, она называется режим "Авто". :D

А если серьёзно, то миллионы фотографов снимают на цифру, тысячи из них делают это отлично. Есть сюжеты и условия где плёнка или неприменима, или совсем уж неудобна. Но лично мне маленькая Лейка 50-х годов выпуска с полтинником или 35-м объективом милее всех этих многопиксельных монстров. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
11 минут назад, Bokeh_ сказал:

На какие объективы? Это наверно более важно чем Камера, по моему опыту.

Чем хороши Сигмы на фовеоне, там уже объектив стоит какой надо, и голова не болит. :) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, andirenas сказал:

Вопрос был по матрицам, по ним и ответ. Я на Соньку А7 цеплял и леечные, и Цейсы - все одно, не кул. 

Напишите пожалуйста какие. У меня есть отрицательный опыт, но есть и положительные результаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
4 минуты назад, Парадокс сказал:

насчет лучшего -не знаю. У меня нет этих фото. Скорее всего они все разные.

Я к тому, что их много в сети. 

4 минуты назад, Парадокс сказал:

"Грубость" может появится из-за:

шума

неудачного шумоподавления

неудачного шарпа (перешарпа)

вкупе с особенностями матрицы и оптики и ядра RAW проявщика

Шум это некорректный пример. На большинстве полноразмеров я не борюсь с шумом, потому что и при ресайзе он уйдет, и на отпечатке его тоже не будет - не тот размер. А вот детализацию и тонкие переходы шумодавы съедают только так, даже самые лучшие алгоритмы.

 

6 минут назад, Парадокс сказал:

Я же говорю - для оценки "грубости/нежности" нужны фото людей с разных расстояний без ретуши.

Ну я портреты почти не снимаю, а если снимаю, то на форумы не выкладываю. Но могу поискать у тех, кто снимает и выкладывает.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

3 минуты назад, Bokeh_ сказал:

Напишите пожалуйста какие. У меня есть отрицательный опыт, но есть и положительные результаты.

От Лейки - 50/1.4,   35/2,   90/2.5

Цейс 50/2 макро

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да, у сигмы есть некий замысловатый цветовой и фактурный перевес над байерами. Это доказывает, что цифра может развиваться по более интересному пути.  Можно назвать сигму некоторым подобием пленки. Электронная пленка.  Вообще современная электроника могла бы развиваться по творческому, очень тонкому, вкусовому пути. Но это редкое явление. Массам это не нужно, к сожалению. Массам нужно показать свое пузо в египте. И переслать пузо по ватсаппу другим владельцем пуза, в Москву. Они голосуют деньгой. Таких большинство. Поэтому что-то специфическое тяжело проникает на рынок, и там теряется. И всегда недоделанно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, andirenas сказал:

 

От Лейки - 50/1.4,   35/2,   90/2.5

Цейс 50/2 макро

Суммилюкс 50, если не асферический, то согласен, асферик лучше, но 50 у Лейки не очень, сейчас apo Суммикрон хорош, но очень уж дорого. Суммикрон 35 что асферик что доасферик грубоваты, 90 был Суммикрон и Ельмарит, 2,5 такого не знаю, но длиннофокусные у них Суммилюкс 75 не плох, не пользовал apo 90, но думаю должен быть не плох, все остальные даже на пленке были не ах.

цейссы у меня были 50/1.4, 85/1.4, лежит где-то Биогон с диким количеством лепестков диафрагмы 50/2.0, они на цифру вообще никак. Правда посмотрел с них старые свои отпечатки с 135 плёнки, сейчас категорически не нравится

Сейчас на A7RIII оставил из Лейки только 35/1.4 асферический, из Цейсов только 18/2.8 Батис, современный, для своих задач хороший

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Юрий Волобуев said:

Foveon очень интересная матрица, но очень сложная в работе. Однако результаты по цвету, свету и полутонам можно получить хорошие. Дам ссылку сразу на полноразмеры, чтобы миновать стадию обсуждения превьюшек по 300 кб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Ну это просто картины маслом!

От КМОП матрицы, я понимаю, такого насыщенного и богатого цвета не добиться?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Bokeh_ сказал:

Суммилюкс 50, если не асферический, то согласен, асферик лучше, но 50 у Лейки не очень, сейчас apo Суммикрон хорош, но очень уж дорого. Суммикрон 35 что асферик что доасферик грубоваты,

Самые что ни на есть APO, и 35-й, и полтинник; купленные когда за безумные деньги. Сейчас сам удивляюсь, как жаба тогда не задушила:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, fun da mental сказал:

Такого кардинально жирного и вместе с тем приятного цвета даже от плёнки не добиться. Настоящие химические отходы! Шарп со своим устаревшим сапогом копается совочком в песочнице.

А Вы пытались?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Юрий Волобуев said:

Чем хороши Сигмы на фовеоне, там уже объектив стоит какой надо, и голова не болит. :) 

 

Но у них есть и системная камера Sigma sd Quattro - которая и по цене выгоднее, чем фикс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...