Универсальный ламповый усилитель - Страница 3 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Универсальный ламповый усилитель


Persis
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Alex,

А чего плохого в наличии контроллера в ламповом усилителе? Можно говорить о возможности попадания помех от цифровых схем в аналоговый тракт. Однако если контроллер достаточно медленный, а импульсные сигналы из него не вылазят ни через какую ногу, то проблемы не возникает. Зато контроллер может заметно улучшить потребительские качества усилителя, как то продление срока служб ламп, контроль за ними и предупреждение о необходимости замены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 104
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Вот этот

вот редкая вещь сочетающая внутреннюю красоту с внешней

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

А что общественность скажет насчёт этого?

MA-1mk307.jpg

http://www.atma-sphere.com/products/ma1.html

Слышал ли кто-нибудь такие аппараты?

А вот это, интересно, имеет право на жизнь? Между прочим, 485 ватт и нагрузка от 3 Ом.

ma3.jpg

Или это "чиста декор" за 100 тыс.?

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что общественность скажет насчёт этого?

MA-1mk307.jpg

http://www.atma-sphere.com/products/ma1.html

Слышал ли кто-нибудь такие аппараты?

не слышал. но в топку! судя по всему это моноблоки двухтактные на 6550 выходных и на каких-то шестерках на входе и в драйверах с ручной подстройкой тока всех 12 ламп!!!!! да и на фотках не видны трансы, а для таких ламп и такого их количества трансы должны были-бы занимать львиную долю аппарата

А вот это, интересно, имеет право на жизнь? Между прочим, 485 ватт и нагрузка от 3 Ом.

ma3.jpg

Или это "чиста декор" за 100 тыс.?

это больше походит на елочную гирлянду, чем на усилитель, хотя коробочки снизу может и скрывают БП. я не понимаю для чего разумного там столько таких ламп? и наличие стольких стрелочных индикаторов на морде - это не иначе для рукопашной установки тока каждой лампы? и при замене ламп где брать по дцать штук подобранных ламп?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

/не слышал. но в топку! судя по всему это моноблоки двухтактные на 6550 выходных и на каких-то шестерках на входе и в драйверах с ручной подстройкой тока всех 12 ламп!!!!! да и на фотках не видны трансы, а для таких ламп и такого их количества трансы должны были-бы занимать львиную долю аппарата /

Александр, Вы не разобрались. Это очень необычные усилители, сделанные по технологии OTL, что значит output transformerless, то-есть вообще БЕЗ выходных трансформаторов!

Лампы же выходные там 6AS7G. Усилители очень хорошие, чтоб не сказать больше. Я неплохо знаком с самой недорогой их моделью:

http://www.soundstage.com/revequip/atmasphere_s30mkiii.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр, Вы не разобрались. Это очень необычные усилители, сделанные по технологии OTL, что значит output transformerless, то-есть вообще БЕЗ выходных трансформаторов!

Лампы же выходные там 6AS7G. Усилители очень хорошие, чтоб не сказать больше. Я неплохо знаком с самой недорогой их моделью:

http://www.soundstage.com/revequip/atmasphere_s30mkiii.htm

в том что картинка это OTL я действительно не разобрался(за редкостью сегодня таких аппаратов).... но насчет "в топку!" я не откажусь но по скорректированным причинам : - ОТЛ не может быть УНИВЕРСАЛЬНЫМ хотя-бы потому, что в силу его очень высокого выходного сопротивления(сотни Ом) для работы ему лучше всего подходит очень высокоомные АС... наилучшим обрзом наверное подойдут АС с сопротивлением 600 Ом... и где их искать? и повторюсь - судя по наличию миллиамперметра - ток для каждой лампы выставляется ручками, а это настолько неуниверсально.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Alex,

А чего плохого в наличии контроллера в ламповом усилителе? Можно говорить о возможности попадания помех от цифровых схем в аналоговый тракт. Однако если контроллер достаточно медленный, а импульсные сигналы из него не вылазят ни через какую ногу, то проблемы не возникает. Зато контроллер может заметно улучшить потребительские качества усилителя, как то продление срока служб ламп, контроль за ними и предупреждение о необходимости замены.

Костя,

я считаю, что во время работы усилителя никаких ВЧ генераторов внутри быть не должно. Точка. Это моё личное мнение, исходя из собственного опыта. Я делал усилители с ДУ для громкости и переключения входов, но там процессор был просто выключен (спал) пока не требовалось что-то контролировать :blink: . При использовании процессора для контроля внутри схемы (например режимов, защиты и т.п.) он спать не сможет, (да и даже для простейших функций, насколько мне известно, никто этим не заморачивается) так что IMHO - в топку.

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

в том что картинка это OTL я действительно не разобрался(за редкостью сегодня таких аппаратов).... но насчет "в топку!" я не откажусь но по скорректированным причинам : - ОТЛ не может быть УНИВЕРСАЛЬНЫМ хотя-бы потому, что в силу его очень высокого выходного сопротивления(сотни Ом) для работы ему лучше всего подходит очень высокоомные АС... наилучшим обрзом наверное подойдут АС с сопротивлением 600 Ом... и где их искать?

Саш, на самый мощный аппарат заявляют минимум нагрузки 3 Ома. Думаю, за стольник можно постараться и чтобы OTL с низкоомной заиграл.

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Саш, на самый мощный аппарат заявляют минимум нагрузки 3 Ома. Думаю, за стольник можно постараться и чтобы OTL с низкоомной заиграл.

ни за стольник ни за тысячник выходное сопротивление лампы в сто раз не упадет.... а заявления производителя в данном случае рассматриваю ка маркетинг....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Адексей,

Мне, все же кажется, что это больше предубеждение. Возьмем, например, контроллер ATtiny26L от Atmel. Рабочая частота 8МГц, при этом за пределы кристалла она не выходит. Генератор (RC) находится на кристалле, ни на одной ноге нет импульсных сигналов. Мультиплексируемый АЦП до 11 каналов. Несмотря на то, что в документации есть статья о том, как снизить помехи внутри микросхемы от процессора на АЦП, в жизни, колебаний больше 1lsb нет. Да и располагается контроллер далеко от входных цепей. Это не Z80 или 80186 :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

все же кажется, что это больше предубеждение.

Возможно, но я лично для себя так не сделаю :blink: .

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наверное моё мнение в данном случае не особо имеет вес, однако я поддержу Алексея. На мой взгляд (и особенно в ламповой технике, как мне кажется) лучше избегать присутствие дополнительных источников помех. Кроме того, как показывает мой свежий опыт обладания предом без пульта - не так уж это и неудобно. От лукавого все эти удобства. :blink:

P.S. Алёша, рад тебя слышать. У меня уже третья реинкарнация блока питания для Amber - звучит потрясающе хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

уже третья реинкарнация блока питания для Amber - звучит потрясающе хорошо.

Это приятно слышать :blink: . Я, кстати, планирую в ближайшем будущем сделать ММ-корректор на основе платы Amber и предложить его (и сам Amber) как собранные платы для DIY - где-нибудь по $100 + P&P. У меня после переезда сложности со слесарными работами дома, так что мне пришлось практически прекратить всякие попытки изготовления законченных усилителей.

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Я, кстати, планирую в ближайшем будущем сделать ММ-корректор на основе платы Amber и предложить его (и сам Amber) как собранные платы для DIY - где-нибудь по $100 + P&P. У меня после переезда сложности со слесарными работами дома, так что мне пришлось практически прекратить всякие попытки изготовления законченных усилителей.

Алексей

С удовольствием запишусь в очередь. У меня есть отличный станочник, который делает любые корпуса за совершенно божеские деньги. Тракт для MC у меня вроде как отлажен (Stevens & Billington TX-103 + EAR 834), а вот для MM я хочу иметь отдельный, так что было бы интересно попробовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...
  • Administrators

Тоже заинтересовался темой универсального лампового усилителя.

Попался мне тут интересный усилитель мощности.

VTL ST-150

http://www.vtl.ru/products/stereo_amp.html#st-150

Пока мне послушать его не удалось. Но человек, который его слушал,

на акустике Nola Viper 2A, очень высокого мнения о нем.

Если кто знаком с этим усилителем мощности, хотелось бы услышать мнения

насколько он может быть универсален в системе,

где фронты и в музыке и в кино будут обслуживаться только этим усилителем.

И заодно может есть какие мнения и о менее дорогом варианте VTL ST-85?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

интеграция лампы в ДК как-то не очень, в плане согласованного звучания фронта и центра. я-бы не стал так делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

интеграция лампы в ДК как-то не очень, в плане согласованного звучания фронта и центра. я-бы не стал так делать.

Как показало сравнение VTL ST-150 и 998-х Винсентов, ламповик очень успешно справился и с киношным звуком. Каких то ограничений для его использования в качестве основного мощника

с фронтами и в киношной конфигурации и тем более в музыкальной не обнаружено.

Что крайне удивительно. Но как в других ветках обсуждали EAR, который в определенном смысле не уступает транзисторным мощникам, то и в этом случае похожая ситуация.

Что только расстраивает, так это прайс, хотя мощник EAR 2х50 стоит дороже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, откуда такой эффект? Ощущение такое будто ЗВУК лампадника излучает к звуку никак неотносящееся - СВЕТ. Естественное чувство будто звук находиться именно в колышущейся световой ауре. Ощущение тепла в звуке автоматически переносится сознанием на ощущение светового тепла ? Никакие знакомые мне програмные эффекты на такое неспособны и, уверен, в принципе неспособны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мое мнение: универсальной лампы не бывает. Бывают почни индивидуальные решения, под конкретного слушателя и конкретную систему. Как показывает практика это либо малосерийные аппараты (безумной стоимости), либо техника, изготовленная на заказ - тоже недешевая.

Лампа, в отличии от транзистора слишком индивидуальна... А просто очень хорошо играющая лампа - это что то типа Lamm, KR, Audio Note Japan (Kondo), Cary. И то не всегда вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

OFF

возникает порой ощущение, что все транзисторы стремятся звучат как лампы и наоборот :listen: Истина где то рядом LOL

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мое мнение: универсальной лампы не бывает.

Мне младшие Мэнли показались достаточно универсальными. Без каких-то особенных претензий.

возникает порой ощущение, что все транзисторы стремятся звучат как лампы и наоборот

я бы согласился с этим утверждением ровно наполовину - только в отношении транзисторных усей :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не у всех безусловно :listen: но определенные тенденции наблюдаю по крайней мере в области низких частот скорости способности работы с низкоомной(низкочувств) акустикой

полемизировть не буду :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

возникает порой ощущение, что все транзисторы стремятся звучат как лампы и наоборот :listen: Истина где то рядом LOL

ну так всем хочется заполучить лучшее из "двух миров" в одном девайсе :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

ну так всем хочется заполучить лучшее из "двух миров" в одном девайсе :listen:

Ну да, как же без этого и чтобы ламповое очарование и чтобы отличная атака :listen:

Но в принципе, тема очень актуальная. Городить раздельную систему для кино и музыки, к сожалению,

никакой возможности нет, хотя, конечно раздельное решение было бы самым идеальным.

Поэтому и возникают идеи "как прикрутить лампу к универсальной системе" :blink:

В связи с чем вопрос к владельцам EARов, да и любых ламповиков помощнее.

Не пользовалили вы их для кино на фронты и что из этого получилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...В связи с чем вопрос к владельцам EARов, да и любых ламповиков помощнее. Не пользовалили вы их для кино на фронты и что из этого получилось.
Я использовал 88-й Cayin, 534-й EAR и позже 275-й McIntosh в таком варианте. Ничего плохого не получалось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...