Опрос по расположению акустических систем в ваших комнатах для прослушивания музыки - Страница 17 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Опрос по расположению акустических систем в ваших комнатах для прослушивания музыки


Aleksis
 Поделиться

Как ориентированы ваши акустические системы в комнате для прослушивания музыки?  

269 пользователей проголосовало

У вас недостаточно прав чтобы проголосовать в этом опросе или просмотреть его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

3 часа назад, Aleksis сказал:

Мы это называем "звук отрывается от колонок

В любой исправной стереосистеме звуки отделены от колонок))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Aleksis сказал:

Наиважнейшая!

Мы это называем "звук отрывается от колонок", перестает быть привязанным к ним, это всегда сопровождается усиливающимся ощущением концертного звука.

Высокая цена за хайенд, с моей точки зрения, помимо прочего, и есть плата за концерты любимых и часто уже не живых исполнителей прямо у себя дома:)

На концерте ведь везде кайф слушать, даже сбоку.

Кстати, именно отсутствие необходимости искать эту саму ТП и сподвигло меня на заказ линейного массива.

Он создает сплошную волну в КДП без необходимости искать оптимальные места для прослушивания.

Но, это уже совсем другая история, там и помещение почти по барабану и прочая, прочая.

Но, и цена.

Расскажите , что это за зверь такой - линейный массив .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Flaesh сказал:

В любой исправной стереосистеме звуки отделены от колонок))

Да, только зона свободного перемещения слушателя без ущерба для центра разная. (лично я всегда на этом заморочен - чтоб солист за мной не бегал, был по центру и как можно дальше):)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Игорь Калинин сказал:

зона свободного перемещения слушателя без ущерба для центра разная

Само собой. Некоторым достаточно одного кресла, другим не.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Flaesh сказал:

Само собой. Некоторым достаточно одного кресла, другим не.

Забавно когда на коллективных прослушках......вот сядь, сядь в центр и всё услышишь!

(или самого зловредного-уважаемого туда сажают)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Boriss7 сказал:

Расскажите , что это за зверь такой - линейный массив .

Если коротко - когда много-много динамиков.

Создается совершенно другая звуковая волна, ощущения непередаваемые.

В киноиндустрии применяется сам принцип.

Только там не хайенд динамики и усиление, да и провода с питанием, но эффект великолепный.

Тут обсуждали 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19.08.2022 в 23:50, Flaesh сказал:

 Вы в Мск - не хотите к Ефимову напроситься?)))

Ефимов, это у которого АС повернуты к слушателю жопой, а динамики дуют в скос крыши мансарды с переотражением в пол? Нее! Не хочу. Слушал я его ролики. Что для него музыкальность, для меня гул от вагонки, которой обшита его мансарда. Там другие вкусы, другая компания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19.08.2022 в 23:08, Aleksis сказал:

Если система не играет правильно при параллельной расстановке, значит, в ней что-то не то.

Кабели, к примеру. И усиление, если атака страдает. Акустика помещения тоже рояль играет.

Много чего )

Ну, и местонахождение самих АС, выверяется по сантиметрам.

Ну не надо уж всех "стричь под свою гребенку".

Софии у всех инсталлированы с некоторым доворотом. И доворот этот выверен по миллиметрам. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все эта теория с параллельными динамиками-вкусовщина и субъективщина.
на самом деле никаких правил в расположении ас нет и быть не может.Все зависит от самой комнаты и акустических свойств помещения.
Поэтому параллельность ас в конкретном случае мб очень даже правильна-а в другом просто не работать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20.08.2022 в 17:27, Игорь Калинин сказал:

Да, только зона свободного перемещения слушателя без ущерба для центра разная. (лично я всегда на этом заморочен - чтоб солист за мной не бегал, был по центру и как можно дальше):)

почему дальше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня колонки не совсем параллельны, а слегка повернуты друг к другу градусов на 5-7. Такое положение я подобрал чисто опытным путем, пробуя различные варианты. Этот оказался самым приемлемым - звук не привязан к колонкам, а я не привязан к одной точке - свободно перемещаюсь по дивану от одного его края до другого )) без потери эффекта присутствия на концерте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, dimo61 сказал:

почему дальше?

Потому что я зритель, а не участник музыкальных событий.

....есть помещение в котором я нахожусь и есть картинка (максимально реалистичная по возможности) которую рисуют акустические системы.....и мозг не обманешь и никакой психоделикой не заморочишь как в одной из веток пытаются....:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имхо. Всё зависит от техники микрофонной записи, которая была использована.

Классический пример, опера, микрофоны A/B основные+XYзал и реверберации:- запись ведётся из средины зала ITDg короткий исполнитель как и положено воспринимается на расстоянии, (если у домашней стереосистемы ISD, длинный, конгруэнтен месту записи), как и должно быть, реверберации зала, так же воспринимаются адекватно, мы сидим в центре зала и слушаем.

Или например солист пишется в вокальной кабинке, аккомпанемент, то же пишется по отдельности, потом сводится, и режиссёр изначально определяет, что слушатель должен испытывать близость. Солист "ставится" в миксе с длинным ITDg, а аккомпанемент, наоборот с коротким, правильно инсталлированная система домашнего стерео, должна показать, что солист рядом с вами, поёт для вас, а музыканты поодаль в глубине сцены.

Современная электроника вообще изобилует сценами, где музыкальные планы, одновременно далеко и одновременно близко, может даже вокруг вас, заполнено всё пространство комнаты. Такое в реальности не услышать в залах конечно, но то ж электроника, можно сказать фантастика))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Игорь Калинин сказал:
22 часа назад, dimo61 сказал:

почему дальше?

Потому что я зритель, а не участник музыкальных событий.

....есть помещение в котором я нахожусь и есть картинка (максимально реалистичная по возможности) которую рисуют акустические системы.....и мозг не обманешь и никакой психоделикой не заморочишь как в одной из веток пытаются...

а вы зритель какого ряда? первого  или пятнадцатого-восемнадцатого(как ЮАМ) ?

вокалист зачастую записан (студийным) микрофоном с 15-25см ,не говоря о динамическом "SM-58" ,который вплотную к губам вокалиста....разве не логично что "тракт" воспроизведения должен воспроизвести такую запись так,чтобы этот вокалист был близко к точке прослушивания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О, мыло да мочало начинай сначала:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 месяцев спустя...

Строго параллельно боковым стенам. И расположение 1/3 от фронтальной стены, 1/5 от боковых стен.  Иначе при повороте на слушателя, сцена начинает, как линза выпячиваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При параллельном расположении звуковое поле с минимумом отраженок. При повороте лучше динамика и фокусировка на ВЧ, а также интерференция на НЧ способствует увеличению их отдачи, но и отраженок больше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я себе в места первых отражений поставил шкафы с акустической минватой Акустик Батс про . Размер их 180см х 120 см, толщина ваты 20 см.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Boriss7 сказал:

Иначе при повороте на слушателя, сцена начинает, как линза выпячиваться.

что значит "выпячиваться" ?

куда сдвигается центральный КИЗ (голоса,инструмента)? и где он  должен быть по вашему по отношению к линии колонок?

в надцатый раз  замечу,когда колонки поворачивают вовнутрь,изменяют (нарушают) соотношения фаз сигналов в каналах ...и у вас происходит "прилипание"  к колонкам всех КИЗов сдвинутых   от центра ...легко тестируется на треке ЕММА семь барабанов....между ударами должны быть равные расстояния на слух .... а при повороте колонок вовнутрь 1ый,2ой,3ий   и 5ый,6ой,7ой удары слышаться из колонок левой и правой соответственно ..

замечу, на диске FSQ удары записаны некорректно в сравнении с оригиналом ...и описание  слышимого некорректное ...

 

при повороте вовнутрь к тому же уменьшается "глубина" сцены---которое я определяю как максимально слышимое расстояние между самыми близкими и самыми удаленными от точки прослушивания  КИЗами ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Boriss7 сказал:

Я себе в места первых отражений поставил шкафы с акустической минватой Акустик Батс про . Размер их 180см х 120 см, толщина ваты 20 см.

Вы теряете музыку, ее энергию, поглощая в зоне первых, самых больших отражений.

Вместо минваты лучше использовать диффузоры Шредера, тогда музыка будет преобразовываться, гармонизироваться и вся в почти полном составе присутствовать в КДП, но уже в правильном виде.

Удивитесь, сколько подробностей, вкусностей и тихих нюансов услышите.

И сцена расширится до концертной.

Если стеснены в средствах, можно изготовить самому, будет стоить копейки, а эффекта на многие тысячи долларов.

Хотя бы 7-го порядка, они 12-15 см глубиной могут быть.

Если в интерьере критично, можно обтянуть акустически прозрачной тканью, будет выглядеть нормально.

Достаточно 600Х600 с каждой стороны.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Располагаю акустику немного довернув, используя метод подбора угла поворота акустики с помощью фонарика, луч от которого должен освещать (отражаться) ближайшую к слушателю треть изогнутой панели и наклон тоже регулирую этим методом , стараясь луч чтоб был в середине панели . Тогда звук строится по сцене идеально. 
думаю этот метод можно к обычным АС попробовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30.04.2023 в 17:01, muadib сказал:

Располагаю акустику немного довернув, используя метод подбора угла поворота акустики с помощью фонарика, луч от которого должен освещать (отражаться) ближайшую к слушателю треть изогнутой панели и наклон тоже регулирую этим методом , стараясь луч чтоб был в середине панели . Тогда звук строится по сцене идеально. 
думаю этот метод можно к обычным АС попробовать.

В некоторых случаях мы так делали, но, только когда, например,  геометрия не позволяла иметь строго параллельное расположение.

Например, когда система расположена по широкой стороне КДП и до ТП очень малое расстояние.

Или невозможность акустической обработки, как например, на выставках.

Во всех остальных случаях практикуем только параллельную расстановку.

Не понимаю, как вообще можно слушать колонки с разворотом.

Концерт сразу схлопывается.

Просто перестает быть концертом, у помещения появляются стены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Aleksis сказал:

В некоторых случаях мы так делали, но, только когда, например,  геометрия не позволяла иметь строго параллельное расположение.

Например, когда система расположена по широкой стороне КДП и до ТП очень малое расстояние.

Или невозможность акустической обработки, как например, на выставках.

Во всех остальных случаях практикуем только параллельную расстановку.

Не понимаю, как вообще можно слушать колонки с разворотом.

Концерт сразу схлопывается.

Просто перестает быть концертом, у помещения появляются стены.

от акустики зависит 99% -  как производитель сделал диаграмму направленности, и как рекомендует расположение, от того и нужно пробовать. Или большинство АС с задранными ВЧ , вот и ставят параллельно , чтоб убрать яркость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, muadib сказал:

от акустики зависит 99% -  как производитель сделал диаграмму направленности, и как рекомендует расположение, от того и нужно пробовать. Или большинство АС с задранными ВЧ , вот и ставят параллельно , чтоб убрать яркость.

Наверно, не пробовал слушать всякое непотребное, не относящееся к хорошему звуку.

Чтобы такое настраивать, не нужно ходить на форумы и тратить свое и время других.

Мой опрос проводился в рамках нашего форума, как и обсуждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Aleksis сказал:

строго параллельное расположение.

Строгое, очень строгое, даже в маленьких помещениях и даже не на ярких колонках.....иначе не будет нужной глубины и правильной атаки.....лично у меня, так и помещение небольшое, стандартные 18 кв.м. с использованием  2/3 пространства (как бы квадрат получается) и расположение по длинной стене, колонки просто отсутствуют и никак не определяются в пространстве, которое всё заполняется музыкой. 

акустика - AudioPhysic Yara (2,5 полосы)

...бывшие Mission 751 Freedom, так же себя вели, да и большинство прошедших колонок тоже....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...