Jump to content

Recommended Posts

5 часов назад, Мусатов Костя сказал:

Яйцо делать не надо. Но и параллельных стен делать не надо.Сечение комнаты должно изменяться так, что бы резонансы размывались.

А как вам это поможет от низкочастотных проблем? В чем принцип?

Link to post
Share on other sites
  • Replies 703
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Сейчас проектирую для себя КДП в новом доме. Однозначно стены должны быть твердые и тяжелые. В противном случае не рассчитать заранее резонансные характеристики стен и самого помещения. Я отправляю КД

Боже-ж ты мой! Зачем же гробить изначально самый правильный и удачный с точки зрения звука материал, те дерево? В деревянном помещении не просто звучать будет по определению лучше, там просто находить

У меня сделано так и это гипсокартон. Внутреннее пространство конструкции задемпфировано минеральной акустической ватой AcousticWool Concept. По всему периметру смонтированы стекло-волоконные панели E

Posted Images

16 часов назад, Мусатов Костя сказал:

А чего обижаться. Вы просто не поняли главный посыл видео. Как обычным людям сделать из обычной комнаты с ограниченным бюджетом приемлемую КДП. Можно взять компьютер, внести параметры помещения, создать проект, использовать продвинутые материалы и получить результат даже получше. Но обычный слушатель не сможет сам, без привлечения специалиста сделать каждый из необходимых шагов.

negro666 вероятно, имел ввиду, что ролик "Практические советы по акустической обработке помещений от Дмитрия Свободы." ужасно скучный и малоконструктивный.

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
9 часов назад, levod сказал:

А как вам это поможет от низкочастотных проблем? В чем принцип?

Ярко выраженный резонанс образуется между двумя параллельными стенками. Практически это классический резонатор. Добротность резонанса, что определяет его высоту, определяется потерями в пространстве и при отражении. Если стены не параллельны, то отражение от разных участков имеет разное запаздывание. Это размывает резонанс. Учитывая, что в помещении ярко выражены не только мода 1/2, но и примерно три-пять ее производных (2/2, 3/2, 4/2, 5/2 длины волны), а еще помещение имеет вполне конкретное направление, т.е. есть зона возбуждения и зона прослушивания, то геометрией пространства можно регулировать моды. Примерно так, детали опущены.

Link to post
Share on other sites
  • Moderators
50 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Ярко выраженный резонанс образуется между двумя параллельными стенками. Практически это классический резонатор. Добротность резонанса, что определяет его высоту, определяется потерями в пространстве и при отражении. Если стены не параллельны, то отражение от разных участков имеет разное запаздывание. Это размывает резонанс. Учитывая, что в помещении ярко выражены не только мода 1/2, но и примерно три-пять ее производных (2/2, 3/2, 4/2, 5/2 длины волны), а еще помещение имеет вполне конкретное направление, т.е. есть зона возбуждения и зона прослушивания, то геометрией пространства можно регулировать моды. Примерно так, детали опущены.

Вы заблуждаетесь 

Нежелательные моды действуют ниже 300 Гц, можете сами посчитать длину волны и, как следствие, на сколько метров/градусов разворачивать стены, чтобы звуковая волна их «замечала». 
В домашних условиях этот подход невозможен. С помощью поворота стен/потолка можно бороться только с флаттером, но не с модами. 

Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Andrey Smirnov сказал:

Вы заблуждаетесь 

Нежелательные моды действуют ниже 300 Гц, можете сами посчитать длину волны и, как следствие, на сколько метров/градусов разворачивать стены, чтобы звуковая волна их «замечала». 
В домашних условиях этот подход невозможен. С помощью поворота стен/потолка можно бороться только с флаттером, но не с модами. 

А вам не кажется странным ваше утверждение? Вы мне мгновенно назовете частоты основных мод для помещения с объявленными параметрами. Например ширина комнаты 3.4 метра. А теперь назовите моды для помещения, чья ширина меняется от 3 до 4 метров? Это мы еще не рассматриваем диагональные моды. Вопрос не в их физическом отсутствии, а об их добротности и равномерном распределении.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Мусатов Костя сказал:

Ярко выраженный резонанс образуется между двумя параллельными стенками. Практически это классический резонатор. Добротность резонанса, что определяет его высоту, определяется потерями в пространстве и при отражении. Если стены не параллельны, то отражение от разных участков имеет разное запаздывание. Это размывает резонанс. Учитывая, что в помещении ярко выражены не только мода 1/2, но и примерно три-пять ее производных (2/2, 3/2, 4/2, 5/2 длины волны), а еще помещение имеет вполне конкретное направление, т.е. есть зона возбуждения и зона прослушивания, то геометрией пространства можно регулировать моды. Примерно так, детали опущены.

ну да, речь о низки частотах, где длины слышимых волн начинаются с превышающих мыслимые размеры комнаты

 

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Фдуч сказал:

ужасно скучный и малоконструктивный.

эк вы политкорректно выразились :D

 

30 минут назад, levod сказал:

где длины слышимых волн начинаются с превышающих мыслимые размеры комнаты

17 герц первая (полволны) мода в 10метровой комнате

Link to post
Share on other sites
38 минут назад, Мусатов Костя сказал:

А вам не кажется странным ваше утверждение? Вы мне мгновенно назовете частоты основных мод для помещения с объявленными параметрами. Например ширина комнаты 3.4 метра. А теперь назовите моды для помещения, чья ширина меняется от 3 до 4 метров? Это мы еще не рассматриваем диагональные моды. Вопрос не в их физическом отсутствии, а об их добротности и равномерном распределении.

Проводились измерения в такой комнате, но ссылку не оставил. Ничего хорошего "обнаружено" не было!

Link to post
Share on other sites
57 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Вопрос не в их физическом отсутствии, а об их добротности и равномерном распределении.

Разговаривал я об этом с одним практикующим студиостроителем, по его мнению, чтобы как-то это все работало, надо разворачивать не менее, чем на 20 градусов от оси (т.е. потолок на все 40), и в любом мыслимом жилом помещении это приведет к адским потерям площади. 

Если строить на земле с нуля - способ действенный, но моделированию поведение такого помещения поддается плохо, поэтому даже с нуля он предпочитает классические методы. 

Грубо говоря, самая короткая дорога - проверенная, даже если она через болото с крокодилами. 

  • Like 4
Link to post
Share on other sites
  • Moderators
1 час назад, Мусатов Костя сказал:

А вам не кажется странным ваше утверждение? Вы мне мгновенно назовете частоты основных мод для помещения с объявленными параметрами. Например ширина комнаты 3.4 метра. А теперь назовите моды для помещения, чья ширина меняется от 3 до 4 метров? Это мы еще не рассматриваем диагональные моды. Вопрос не в их физическом отсутствии, а об их добротности и равномерном распределении.

Аппаратуру вы делаете классную, но архитектурная акустика имеет свои особенности.
В домашних условиях гораздо проще работать с прямоугольным помещением типа "shoes box", предварительно выбрав адекватные пропорции.
А влияние комнатных мод фиксится классическими методами, например, с помощью "подвижных" стен - облицовок из листовых материалов на массивных стенах.
Это распространенная архитектурно-акустическая практика в студийных и музыкальных помещениях.
Но если вы хотите пробовать наступать на грабли, то никто этому помешать, конечно же, не сможет  :)

Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Тру и Ывел сказал:

моделированию поведение такого помещения поддается плохо

Поддается неплохо в соответствующем софте. Не в калькуляторе, ясен пень))
Но одномерные нч делаются проще независимо от моделирования.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

ИМХО Даже основанные на "сетках" симуляторы типа "мульти физикс", дают только около приближения конечной "картины".

Неидеальность КДП, имхо не в том, что нет стандартизации комнат, но и в том, что нет "идеальных" слушателей. Часто на заданный вопрос, а какой вам хочется звук? Ответ: "ну эта.......":)

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Shidim сказал:

Неидеальность КДП, имхо не в том, что нет стандартизации комнат, но и в том, что нет "идеальных" слушателей.

В случае проектировщиков студий есть еще один момент -  сомневающегося заказчика чаще всего можно привести на свой успешный объект, что также не способствует сильному разнообразию подходов. 

Link to post
Share on other sites
38 минут назад, Тру и Ывел сказал:

сомневающегося заказчика чаще всего можно привести на свой успешный объект,

Полностью за, даже добавлю, на любой проект, где человек скажет-Вот это оно!

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Andrey Smirnov сказал:

Аппаратуру вы делаете классную, но архитектурная акустика имеет свои особенности.
В домашних условиях гораздо проще работать с прямоугольным помещением типа "shoes box", предварительно выбрав адекватные пропорции.
А влияние комнатных мод фиксится классическими методами, например, с помощью "подвижных" стен - облицовок из листовых материалов на массивных стенах.
Это распространенная архитектурно-акустическая практика в студийных и музыкальных помещениях.
Но если вы хотите пробовать наступать на грабли, то никто этому помешать, конечно же, не сможет  :)

Да, указанные решения хороши для реальных помещений. Но я проектирую не жилое специализированное помещение. При этом, я сам заложил, как вы выразились, закрытый ящик. Но есть человек, построивший уже подобные КДП. И ему я доверяю. Если бы не было реализаций, я бы не стал заморачиваться.

Link to post
Share on other sites

Согласно теории заговоров, все архитектурные акустики на секретном собрании в секретном бункере под Ватиканом договорились, что ни в коем случае не расскажут (даже под страхом пыток) об идеальной комнате для прослушиваний, а иначе все их семьи остануться без средств к существованию, так как иссякнет поток клиентов :D

  • Like 1
  • Funny 3
Link to post
Share on other sites
В 25.12.2019 в 05:21, levod сказал:

Задумал (как идею пока, но…) построить КДП, как пристройку к своему дому.. неожиданно вдруг пришла мысль, когда в очередной раз устал делить жилое помещение с домочадцами. Мое увлечение они не особенно разделяют, особенно, что касается сложных жанров.. Ну и акустические проблемы чуждого музыке помещения тоже утомили немного..

Обнаружилось, что с технической точки зрения особенных проблем в такой достройке нет, а даже наоборот все очень удачно скомпоновано для этого. Ограничения понятно есть, но, по-моему, они вполне совместимы с возможной практически «идеальной» КДП. Они, главным образом, состоят в ограничении _внешних_ размеров помещения - это, наверное, не больше 6 метров ширины и метров 10 в длину.. Ну и сильно более 3х метров высоты потолка мне будет сложно вписать.

Если бы вы имели такие вводные, какую бы «идеальную», без привязки к конкретной аппаратуре, КДП вы задумали? 

Без привязки - имеется в виду, что она должна быть сама по себе акустически правильной, а аппаратурой ее уже наполнять можно было бы в зависимости от целей и возможностей. 

Какая у нее должна быть форма - прямоугольник? Трапеция? Пентагон ;)? Потолок - ровный , наклонный , свод, ….? Окна двери, их расположение.. Материал и конструкция стен, пола и потолка, отделка.. Обстановка… Понятно, что инженерия в виде выделенки само собой. Может двух (разные фазы?) 

Можно ли ее изначально построить так, чтобы использовать в последствии по-меньше акустической коррекции.? Дизайн не особенно принципиален, потому что она будет вообще отдельно от жилой зоны, но и в самоделкинский хламовник превращать ее конечно не хочется -это  ИМХО должна быть берлога для одного и место в котором хорошо.. 

Не знаю что еще.. Мысль спонтанная и было бы интересно порассуждать.. 

А на данный момент какая система имеется, под что вообще строить комнату прослушивания?

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Мусатов Костя сказал:

Да, указанные решения хороши для реальных помещений. Но я проектирую не жилое специализированное помещение. При этом, я сам заложил, как вы выразились, закрытый ящик. Но есть человек, построивший уже подобные КДП. И ему я доверяю. Если бы не было реализаций, я бы не стал заморачиваться.

Ну так поделитесь концепцией, тем более, что вы её реализацию видели и слышали , насколько можно понять. 

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, aleksandr сказал:

А на данный момент какая система имеется, под что вообще строить комнату прослушивания?

В профиле указано 

На аватарке в разобранном виде

Сегодня добавился meridian 818v3

Но я не собирался строить комнату под систему. Я полагаю,  что строить нужно максимально правильное универсальное помещение, а корректировать и наполнять компонентами уже по мере опыта в ней прослушивания. Система, в конце концов, это и настроение тоже.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Shidim сказал:

 

Неидеальность КДП, имхо не в том, что нет стандартизации комнат, но и в том, что нет "идеальных" слушателей. Часто на заданный вопрос, а какой вам хочется звук? Ответ: "ну эта.......":)

Ни один вменяемый слушатель не любит бассовый бубнеж и гул. Та и высверливание мозга высокими одобряется немногими 

Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Flaesh сказал:

 

17 герц первая (полволны) мода в 10метровой комнате

И что из этого следует? 

Link to post
Share on other sites
12 минут назад, levod сказал:

В профиле указано 

На аватарке в разобранном виде

Сегодня добавился meridian 818v3

Но я не собирался строить комнату под систему. Я полагаю,  что строить нужно максимально правильное универсальное помещение, а корректировать и наполнять компонентами уже по мере опыта в ней прослушивания. Система, в конце концов, это и настроение тоже.

Думаю наоборот. Надо систему на сколько это возможно выстроить. А корректировку комнаты подкорректировать в процессе . Ну и понимать, что не каждая акустика справится с большой комнатой. Для таких размеров комнаты нужна серьезная акустика ,которая прокачает все пространство комнаты.

Link to post
Share on other sites
54 минуты назад, levod сказал:

Ну так поделитесь концепцией, тем более, что вы её реализацию видели и слышали , насколько можно понять. 

Пока это все в работе и расчете. Еще сырая информация. Могу только сказать максимальные размеры, которые заложены в проект: 4 м х 6,5 м х 2,6 м. Правда, вопрос высоты еще творческий.

Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Пока это все в работе и расчете. Еще сырая информация. Могу только сказать максимальные размеры, которые заложены в проект: 4 м х 6,5 м х 2,6 м. Правда, вопрос высоты еще творческий.

Так все таки shoes box?

Link to post
Share on other sites
1 час назад, levod сказал:

И что из этого следует? 

Не знаю :D. Это был вопрос -  что следует из:

13 часов назад, levod сказал:

ну да, речь о низки частотах, где длины слышимых волн начинаются с превышающих мыслимые размеры комнаты

 

 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By sword
      С сожалением вынужден расстаться с своей акустикой, которая довольно редкая в наших краях, в эксклюзивном цвете - черный рояльный лак. Период выпуска линейки "К (Kadette) приходился с 2007 по 2010 года. Акустика, а также родные стойки в идеальном состоянии, есть все документы, защитные чехлы, фирменная тряпочка для ухода, а также родные коробки.
      Играет эта великолепная итальянская пара масштабно, вовлекающе, с отличной проработкой сцены и микродинамики. Нашел неплохой обзор на подобную модель, но следующего поколения (по сути ничего не изменилось) -
      http://www.salonav.com/arch/2013/02/016-chario.htm 19
      Фирменная черта - низкий срез кроссовера 1500 Гц
      Технические характеристики:
      Частотный диапазон 67 Гц - 20000 Гц (+/- 3 дБ)
      Тип корпуса фазоинвертор (донный)
      Динамик НЧ 130 мм, бумага с пропиткой
      Динамик ВЧ 38 мм, тканевый купол
      Рекомендуемая подводимая мощность 50 - 100 Вт
      Сопротивление 4 Ом
      Чувствительность 87 дБ
      Частота раздела фильтра 1500 Гц
      Габариты (ШхВхГ) 200 x 200 x 360 мм
      Вес 10 кг
      Ритейл был 1200 евро + стойки 300 евро.
      Цена - 70 000р
      Временно снижаю ценник до 60т.р
      Акустика территориально находится в Воронеже.
      Могу отправить Сдеком или другой ТК по договоренности (в том числе с обрешеткой).
      По всем вопросам - пишите в ЛС.
    • By annakil
      JBL C56 Dorian
      НЧ 14" JBL LE14A магниты ALNICO
      СЧ/ВЧ драйверы JBL LE175 ALNICO
      Рупора с линзами JBL 1217-1290 (HL87)
      Кроссоверы 1500Hz JBL LX10
      Корпуса оригинальные.
      Все родное, без вмешательств.
      Динамики в идеале, под пломбами.
      На одной колонке сзади внизу есть повреждения.
      На звук не влияет, увидеть можно только если смотреть сзади.
      Боковые стенки и верхние панели чистые.
      Самовывоз (очень тяжелые - 80 кг. пара)

      (926)223-2567
      Москва
    • By annakil
      Monitor Audio ASB-2
      Акустика в идеальном состоянии.
      В коробке, полный комплект как из магазина.
      Играет очень круто, 3D стерео, отличный бас.
      Пять усилителей общей мощностью 160 Ватт.
      Wireless AirPlay / DLNA / UPnP music streaming
      Digital coaxial input (S/PDIF) and optical input (Toslink)
      Три входа HDMI, пара RCA, 3.5mm Jack, выход на сабвуфер.
      Ничего похожего такого уровня уже не делают.
      На момент выпуска стоимость была 1850$
      Продаю менее чем за 30% от этой цены.
      (926)223-2567
      Москва
      https://www.monitoraudio.com/en/support/past-products/soundbars-subwoofers/asb-2/
      https://www.audiomania.ru/content/art-4617.html
       
    • By annakil
      Модель 1991 года
      ВЧ биоцеллюлоза, СЧ и НЧ бумага
      Диапазон частот 35Hz~35000Hz
      Чувствительность 90dB/W/m
      Сопротивление 6Ω
      Мощность 60W
      Пиковая 180W
      Кроссовер 600Hz, 5kHz
      Габариты 320x600х320mm
      Вес 17 кг/шт.
      Идеальное состояние
      Легкая нагрузка для усилителя
      Играют лучше чем Sony SS-A5 La Voce

      (926)223-2567
      Москва
    • By Драйвер
      Колонки ZELLATON LEGACY Legacy задумывались в Мюнхенской компании, как «лучшие в мире мониторы в элегантном форм-факторе».
      Несомненные козыри модели это непревзойденная скорость, чистота тона, бас (несмотря на размер акустики), фантастический плотный звук и конечно же арт дизайн!
      LEGACY это двухполосные мониторы с задним пассивным излучателем (200 мм), который отвечает здесь за самую нижнюю границу воспроизведения НЧ.
      Также на борту тканевый купольный твиттер 20 мм, расположенный в небольшом углублении, рупоре!
      И конечно же знаменитый дорогущий 130 миллиметровый СЧ/НЧ сэндвич - конус драйвер, работу которого бесшовно поддерживает тот самый задний пассив вплоть до 45 Герц.
      Подвес среднечастотника достаточно гибок и широк и при большой громкости имеет заметную амплитуду перемещения.
      По паспортным данным в верху акустика работает до 38 кГц!
      Чувствительность составляет 86 дицибел, заявленное сопротивление — 4 Ом.
      Один монитор весит 10 кг при высоте 36 см, ширине 23 и глубине 27 см.
      Наклонённые (назад) стойки, имеют высоту 64 см, при весе 14 кг - каждая стойка.
      Внутри, стойки задемпфированны очень плотным (на ощупь) и тяжёлым материалом!
      Все динамики связаны в кроссовере по принципу навесного монтажа, где применено топовое серебро от Duelund Coherent Audio,
      а сама проводка выполнена проводом на заказ от дортмундской компании Schnerzinger, постоянным партнёром ZELLATON.
      Многослойные, скреплённые фирменными матричными распорками
      и полностью лишённые резонансов корпуса ZELLATON LEGACY, имеют толщину, которая варьируется от 35 мм до 55 мм.
      На простукивание они производят эффект стального бруска!
      Покрыты мониторы девятью слоями рояльного лака, зеркальная плотность которого реально впечатляет!
      Многопроводное подключение не предусмотрено.
      Клеммы на акустике, это заказной акрил от немецкой компании Mundorf.
      Внутренние штырьки выполнены из бескислородной меди и покрыты чистым серебром.
      Клеммы обеспечивают очень прочное и надёжное соединение
      с лопаткой акустического кабеля или с оголённым проводом!
×
×
  • Create New...