Jump to content

Когда "часы" имеют значение: Mutec, SOtM, Cibershaft и другие 10MГц внешние клоки для улучшения звука


Recommended Posts

  • Administrators

Обычно клоки расположены внутри устройств. Они есть в компьютерах, сетевых устройствах, цапах, USB конвертерах. В их задачу входит обеспечивать высокую точность работы устройства, что дает отсутствие сбоев, низкие искажения и как результат лучшее качество звука. Но поставить супердорогие клоки в само устройство могут позволить лишь немногие производители и стоят такие решения очень дорого. Поэтому производители часто ставят в устройство клоки по принципу некой разумной рентабельности, но оставляют возможность подключить внешний клок более высокого качества, что обеспечит еще более высокий уровень звука устройства. Использование внешнего многоканальных тактовых генераторов довольно популярно в профессиональной среде, что позволяет синхронизировать работу нескольких устройств в студии и обеспечить их  слаженную работу.

Подобные клоки находят применение и в бытовом сегменте. Особенно если производители разных устройство оснащают их входом мастерклока на 10МГц.

В данный момент наиболее известны такие клоки от немецкой компании Mutec, корейской SOtM и японской Cybershaft. Это  сегмент производителей клоков по более менее вменяемым ценам. Есть и монстры типа Esoteric и CH Precision где ценники в разы больше.

Последние пару лет я провожу эксперименты с такими клоками на системе, где с помощью них можно объединить несколько устройств. Аудиосервер, эзернетсвитч, цифровой источник, USB конвертер, ЦАП, которые имеют вход 10МГц 75Ом. Эффект даваемый таким клоком не оставляет вопросов использовать его или нет. Результат не просто положительный, а такой, что удивляет почему эта тема не находит активного применения. Ведь все мы стремимся получить более качественный звук. 

Вот наиболее популярные многоканальные тактовые генераторы для аудиофильского применения:

Mutec REF10 SE120 - пожалуй наиболее интересный мастерклок среди относительно доступных

У него 8 выходов - 2 на 50Ом и 6 на 75Ом. Встроенный блок питания.REF10_SE120_2.jpg

REF10_SE120_1.jpg

 

SOtM sCLK OCX-10 - 4-х канальный мастерклок с внешним питанием. Выходы на заказ можно поставить 50 или 75Ом.

Front-1.jpg

Back-1.jpg

 

Cybershaft OP20A/OP21A - четырехканальный мастерклок, может быть как с внутренним так и внешним блоком питания, есть варианты с одим и двумя каналами, разъемы только на 50Ом, хотя есть переключатель на 75Ом и возможно у создателя клока можно заказать версию с 75 омными разъемами.

op20a-3-1200.jpg

op20a-2-1200.jpg

op21a-d-2-1200.jpg

 

Есть еще клоки от Esoteric и CH Precision, но ценник уже для куда более состоятельной аудитории. Но можно и про них поговорить :)

 

Возможно кто-то использует внешние мастерклоки. Поделитесь опытом. Если есть специалисты кто может подробнее объяснить суть работы таких клоков в связке с разными устройствами то было бы очень интересно их послушать. Особенно  в связке с компьютерами и сетевыми устройствами, поскольку в одной из веток возникла дискуссия с недопониманием роли клоков в цифровой системе. 

Давайте обсудим эту тему!

 

 

  • Like 3
  • Thanks 3
Link to post
Share on other sites
  • Replies 496
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Небольшое пояснение к вопросам стабильности генераторов. К сожалению, ввиду отсутствия понимания того, что есть стабильность генератора, в сети часто культивируется заблуждение о влиянии долговремен

Что-то тема ушла куда-то в густые кустарники... Изначально в теме MSB прозвучало сожаление о том, что в MSB нет любимого входа 10 МГЦ для синхронизации часов. Я предполагаю, что в таком варианте

«Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторон

Posted Images

  • Moderators

https://www.thinksrs.com/products/fs740.html считаю - надо брать! Вещь красивая и недорогая... ;)

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
  • Moderators
Link to post
Share on other sites
  • Moderators

https://ru.flukecal.com/products/electrical-calibration/electrical-standards/910910r-эталоны-частоты-с-управлением-по-gps - ну и собственно вот, прям непаханое поле для экспериментов :)

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • Moderators

Народ притих, походу думают - это зачем же мы эзотериков понапокупали за ахулиарды?..

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
  • Созерцатель changed the title to Когда "часы" имеют значение: Mutec, SOtM, Cibershaft и другие тактовые генераторы для улучшения звука
  • Administrators

Вот интересная статья про использование Mutec REF10. Есть сравнение с SOtM sCLK-OCX10.

Полностью согласен с автором с выводами. А новый Mutec REF10 SE120 еще лучше.

https://audiobacon.net/2018/10/25/mutec-ref-10-master-clock-the-digital-audios-heartbeat/

Link to post
Share on other sites

... на мой взгляд и то и другое имеет место быть . 

Просто цели и порой задачи у всех разные . Хотя и то и другое идет в итоге исключительно на пользу звуку. Просто разными дорогами . 

Link to post
Share on other sites

Мне явно не хватает https://en.antelopeaudio.com/products/audiophile-10m/  Важность часов трудно переоценить. Может у кого на продажу есть?

Link to post
Share on other sites
3 hours ago, Baculum said:

Народ притих, походу думают - это зачем же мы эзотериков понапокупали за ахулиарды?..

пожалуй, надо пополнить свой тезаурус этим новым выразительным словом :)

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites

В современных трактах внешний клок – это лишняя сущность. Компьютер –> ЦАП, дальше аналог. Собирать паровозики хорошо только для производителей и продавцов, звуку это не на пользу.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Alexander M сказал:

В современных трактах внешний клок – это лишняя сущность. Компьютер –> ЦАП, дальше аналог. Собирать паровозики хорошо только для производителей и продавцов, звуку это не на пользу.

Это в теории ...? 

Или пробовали и то и другое , сравнивали и пришли к такому выводу ? ... Поделитесь своим опытом .

Link to post
Share on other sites
  • Administrators
4 минуты назад, Alexander M сказал:

В современных трактах внешний клок – это лишняя сущность. Компьютер –> ЦАП, дальше аналог. Собирать паровозики хорошо только для производителей и продавцов, звуку это не на пользу.

Вы пробовали что-то из «лишних сущностей» или сделали предположение?

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Созерцатель сказал:

Вы пробовали что-то из «лишних сущностей» или сделали предположение?

Я всегда основываюсь на личном опыте и знаниях.

Link to post
Share on other sites
Только что, Alexander M сказал:

Я всегда основываюсь на личном опыте и знаниях.

 

7 минут назад, Andrey Molochnik сказал:

... Поделитесь своим опытом .

 

Link to post
Share on other sites

Я никогда не пишу конкретно о своих трактах. Разве что о компьютере немного.

Касательно часов. Мне приходилось работать с очень хорошими, в том числе на 2-3 порядка лучше любых выше упомянутых. Дома такие ни к чему, разумеется.

 

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Alexander M сказал:

Я никогда не пишу конкретно о своих трактах. Разве что о компьютере немного.

Касательно часов. Мне приходилось работать с очень хорошими, в том числе на 2-3 порядка лучше любых выше упомянутых. Дома такие ни к чему, разумеется.

 

...и о чем этот пост в контескте темы ветки ?) . Не скажу , не буду , но вброс сделаю . Очень познавательно ...и особенно  железная позиция про "паровозики"

  • Like 3
Link to post
Share on other sites

Я давно уже пользуюсь часами Эзотерик G-01, сначала с К-01 плеером, сейчас с Grandioso K1.

Внешняя опорная частота от рубидиевых часов на порядки повышает стабильность внутреннего тактования плеера, предмет обсуждения в целом не понятен.

Если MSB ставит топовые генераторы сигнала по 15-20 тысяч долларов прямо на плату (причём с общим, а не раздельным питанием!), то и внешним генераторам с высокой стабильностью опорной частоты есть место на рынке.

Теоретики могут почитать принцип работы PLL при внешнем тактовании на разных источниках, основное на практике - что при более стабильном внешнем генераторе резко уменьшается нестабильность/ошибка внутреннего генератора частоты, поскольку его ошибки исправляются (минимизируются до уровня внешнего генератора) ультра-стабильной внешней опорной частотой.

Зачем нужна ультра-стабильная опорная частота для ЦАП - затем же, зачем и ультрастабильные 33.3 оборота для пластинки, а не диапазон от 30 до 35 в случайном порядке.

Разговоры, что при внешнем генераторе со стабильностью в 1000 раз выше! стандартного встроенного клока метр экранированного кабеля как-то что-то испортит, настолько наивны, что обсуждения в принципе не стоят.

 

 

  • Like 8
Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Andrey Molochnik сказал:

...и о чем этот пост в контескте темы ветки ?) . Не скажу , не буду , но вброс сделаю . Очень познавательно ...и особенно  железная позиция про "паровозики"

В контексте темы я высказал свое мнение относительно порочной практики производителей и продавцов по впихиванию аудиофилам бессмысленных компонентов.

Много лишних денег? Купите хороший компьютер, например от TAIKO AUDIO и хороший ЦАП, в котором уже будет три клока, с избытком достаточных для любого современного контента.

Что касается приватности, то это личное право каждого.

  • Like 6
Link to post
Share on other sites
8 minutes ago, VladB said:

Внешняя опорная частота от рубидиевых часов на порядки повышает стабильность внутреннего тактования плеера, предмет обсуждения в целом не понятен.

Предмет обсуждения может быть следующий - что мешает производителю влепить хороший генератор прямо на плату? Ну кроме желания срубить лишнюю десятку с наивного аудиофила. :)

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
  • Administrators
26 минут назад, Alexander M сказал:

В контексте темы я высказал свое мнение относительно порочной практики производителей и продавцов по впихиванию аудиофилам бессмысленных компонентов.

Старайтесь избегать обобщений о несостоятельности чего либо или приводите агрументированные доказательства, а то подобное является нарушением правил форума:

09. Запрещено размещать на форуме неаргументированные заявления относительно превосходства (несостоятельности)  аппарата или бренда, в том числе в сравнении с другими. Если вы даете отзыв (в особенности это касается негативных отзывов) любому устройству, вы должны подробно расписать, где, как, с чем и когда его слушали с приведением соответствующих доказательств. При этом всегда нужно добавлять, что это лично ваше мнение.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
  • Administrators
17 минут назад, doomsmith сказал:

что мешает производителю влепить хороший генератор прямо на плату?

Видимо желание синхронизировать несколько устройств, подключенных к одному общему более качественному клоку.

Если устройство одно и у устройств нет входов/выходов клоков, то, конечно, лучший клок надо ставить в само устройство.

Link to post
Share on other sites
24 minutes ago, doomsmith said:

Предмет обсуждения может быть следующий - что мешает производителю влепить хороший генератор прямо на плату? Ну кроме желания срубить лишнюю десятку с наивного аудиофила. :)

Ничто не мешает. Femto-33 от MSB - 15-20 тысяч долларов как дополнительная опция. Без своего выделенного питания и способности тактовать другие устройства, кроме самого же ЦАПа MSB.

И, честно, здесь наивных давно нет.

Link to post
Share on other sites
26 минут назад, doomsmith сказал:

Предмет обсуждения может быть следующий - что мешает производителю влепить хороший генератор прямо на плату? Ну кроме желания срубить лишнюю десятку с наивного аудиофила. :)

...про опциональные клоки у МСБ ?) 

Link to post
Share on other sites
5 minutes ago, VladB said:

Femto-33 от MSB - 15-20 тысяч долларов как дополнительная опция

Ну опция может столько и стоит, а вот сколько стоит сам кварц - вопрос открытый.

Link to post
Share on other sites
1 minute ago, Andrey Molochnik said:

...про опциональные клоки у МСБ ?) 

Да у всех.

Только слепой или наивный не видит тенденцию вытащить всё больше функциональных модулей наружу, в отдельный блок и зарядить за это блок ураганный прайс.

  • Like 7
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By TechnoLogica
      Данная ветка это блог компании Avalon Acoustics.
      Здесь будет собираться вся интересная информация об этих акустических системах.
      Добро пожаловать.
       
      Система с акустикой Avalon Osiris и усилителями Soulution.
      4 крупных черных контейнера за громкоговорителям - это внешние кроссоверы АС.
       

    • By News
      Южнокорейский бренд SOtM давно известен российским аудиофилам. И многие, кому известно это название, относят этого производителя к числу своих фаворитов. Поклонники бренда – любители воспроизведения цифрового контента. Для них компания предлагает оригинальные сетевые плееры, ЦАПы, усилители, серверы, фильтры, конверторы.
      Стример SOtM sMS-200 Neo – один из главных хитов корейской марки. Это сравнительно недорогая модель, которая помогает построить систему потокового воспроизведения. Компактный прибор в миниатюрном корпусе с габаритами 106х46х152 мм и весом 1,5 кг выполняет функции не только головного стримингового устройства, но также USB-регенератора и блока питания.
      Сетевой плеер SOtM sMS-200 Neo принимает входной сигнал от внешнего сервера NAS или из интернета по кабелю Ethernet, обеспечивает его обработку и синхронизацию. После обработки сигнал подается на выход USB, к которому подключается вход усилителя или вход внешнего цифроаналогового преобразователя. Фактически устройство работает в качестве мини-компьютера под Linux, «заточенного» под воспроизведение музыки с достижением высокого уровня качества, способного удовлетворить даже взыскательного аудиофила. Такой компьютер занимает минимум места. Для его использования не нужен монитор. Подключиться к нему можно через браузер, выбрав подходящий интерфейс управления в зависимости от используемого программного сервера для воспроизведения потока.
      Если вы используете сервер Roon Core, то стример sMS-200 Neo может выступать его плеером. При работе с этой платформой он используется в качестве устройства Plug and Play. Это обеспечивает возможность максимально простого подключения и полного управления сетевым плеером через интерфейс Roon.
      Стример SOtM sMS-200 Neo предлагает ограниченный, но вполне достаточный набор коммутационных разъемов, расположенных на задней панели. В том числе здесь имеется вход RJ45, через который выполняется подключение Ethernet, разъем блока питания. Есть два разъема USB, которые используются для подключения сторонних накопителей. Соответственно, владелец устройства может подключить до двух жестких дисков и воспроизводить музыку непосредственно с них. Отдельный вход USB предусмотрен для подключения сетевого стимера sMS-200 Neo к цифроаналоговому преобразователю. Производитель рекомендует уделить особое внимание качеству кабеля USB для коммутации между sMS-200 Neo и ЦАПом. Это позволит исключить даже минимальную потерю качества звучания.
      Сетевой плеер SOtM sMS-200 Neo выполнен в компактном, аккуратном металлическом корпусе. На его переднюю панель вынесены два светодиода, которые отвечают за индикацию питания и рабочего состояния прибора. Прибор смотрится вполне стильно, чтобы его можно было установить на стойку. С другой стороны, компактные габариты позволяют без проблем выполнить скрытую установку стримера, например, если на стойке просто нет места.
      The post Стример SOtM sMS-200 Neo – когда сила не в размере first appeared on Soundex.ru.
      Читать статью на Soundex.ru
    • By TechnoLogica
      Здравствуйте уважаемые участники форума SoundEX.
      В поисках лучшего усилителя для больших топовых акустических систем Dynaudio, известный российский аудиоблоггер Iamhear (Евгений Шведов) проверил связку из преда и усилителя мощности от Karan Acoustics, в составе моделей KA Line MK3 и KAS 600.

      Помимо усилителей, в обзоре участвуют величественные Dynaudio Confidence C4 Platinum, а происходит всё в московском аудиосалоне ADK Moscow.
      С удовольствием предлагаем Вашему вниманию видеоверсию данного материала, и желаем Вам приятного просмотра.
       
       
       
    • By Relax
      Ситуация такая: есть intel nuc с установленным на нем RoonRock, подключен по лан к роутеру. К роутеру подключен реген, к нему по оптике соноровский модуль и он уже к эндпоинту sotm sms-2000ultra neo  https://www.sotm-audio.com/sotmwp/english/portfolio-item/sms-200ultra/
      Сотм по юсб к msb analog.
      Задумал замену Аналога на Дискрет с Про юсб модулем  https://www.msbtechnology.com/dacs/prousb/
      Выяснилось, что по юсб к Року, несмотря на то, что он на каком-то линуксе, ничего не подключишь, ось закрыта, надо патчить ядро, что для меня, примерно, как самолет посадить)))))
      К сотму можно, но MSB советует, а люди пишут, что подключать надо к ядру\серверу, а никак не к эндпоинту, т.к. весь смысл этого модуля, обойти его, в смысле, эндпоинт.
      Возникла дилемма, а оно того стоит?
      Во-первых, Рун советует именно такую конструкция, какая сейчас. Во-вторых, привлекает простота и удобство Рока...как там будет с Убанту, например, не знаю..как быстро она поднимается, есть к ней простой удаленный доступ из-под винды(не монитор же к нуку подключать?). Ну и тп. работает вроде все нормально, постепенно переведу все на Тедди....
      А менять Аналог на Дискрет с обычным юсб, смысла пока не вижу..
      Собственно обо всем этом и спрашиваю, кто что думает по этому поводу?
      псы: рендер на msb не хочу после сравнений его с Про, Олегом.
    • By News
      Так получилось, что среди производителей цифровой аудиотехники оказалось солидное количество всемирно известных корейских брендов, ориентированных исключительно на аудиофилов. Большинство российских поклонников качественного звука сходу могут вспомнить некоторые из них: Aurender, April Music, Astel&Kern и, конечно же, SOtM — о которой и пойдет речь.

       
      Фирма SOtM, основанная в 2008 году, изначально сосредоточилась на производстве аудиотехники Hi-Fi и PC-Fi. Ее продукция рассчитана на аудиофилов, которые предпочитают прослушивать музыку с компьютера или других цифровых устройств. В 2008 году было уже очевидно, что их количество будет только возрастать с каждым годом. Чтобы сразу подчеркнуть трепетное отношение к звуку и очертить целевую аудиторию, было подобрано такое не совсем обычное название компании. SOtM – это аббревиатура, которая расшифровывается как Soul Of the Music, или «душа музыки».
      Южнокорейская компания начинала с производства сравнительно недорогих конверторов USB-коаксиал. Однако очень быстро каталог продукции марки значительно расширился. Сегодня SOtM выпускают разные виды цифровых компонентов, необходимых в арсенале практически любого современного аудиофила. В том числе в каталог бренда входят стримеры, усилители, ЦАПы, серверы, фильтры, звуковые карты.
      Основная номенклатура компании SOtM делится на две линейки: Ultimate и Advanced.
      Серия Ultimate включает полноразмерные устройства высокого класса. В том числе в нее входит музыкальный сервер sMS-1000SQ Windows Edition на базе операционной системы Windows, поддерживающий высочайшее качество звучания, передовой усилитель мощности sPA-1000 класса D с технологией стабилизации, сетевой фильтр Hi-End класса mT-1000 и целый ряд других устройств.

      Также в линейку Ultimate компании SOtM входит популярный коммутатор sNH-10G, который помогает выстроить практически идеально звучащую сетевую аудиосистему. Свич состоит из двух портов SFP и восьми портов LAN. Предусматривается возможность установки sCLK-EX и входной разъем главной частоты 10 МГц. Благодаря этому коммутатор способен значительно расширить звуковую сцену, повысить реалистичность текстур, добиться взрывной динамики, сохраняя точность воспроизведения всего частотного диапазона. Чистоту звучания повышает встроенный фильтр шума Ethernet. Сетевой коммутатор sNH-10G поддерживает соединение 10, 100, 1G Ethernet.
      Линейка продуктов Advanced включает более доступные компоненты, реализованные в компактных корпусах. Одним из наиболее популярных устройств этой серии является компактный сетевой плеер sMS-200, оснащенный фирменной процессорной платой Media Player Board. Плата разработана компанией SOtM таким образом, чтобы исключить все лишние функции, обеспечив высочайшее качество звучания. Плеер поддерживает Roon Ready, MPD, DLNA, SqueezeLite, потоковую передачу, способен воспроизводить музыку с внешнего USB-накопителя и из общих сетевых папок. Обновление программного обеспечения sMS-200 позволяет легко расширить функциональность плеера.

      Компания SOtM предлагает большой ассортимент цифровых аудиоустройств, которые при сравнительно небольшой цене помогают создавать отличный звук и впечатляют своей музыкальностью, полностью оправдывая название бренда.
      А у нас для вас хорошая новость. С начала года бренд SOtM теперь официально представлен в России дистрибьюторской компанией Long Wave
      The post Компания SOtM. Как раскрыть душу музыки? first appeared on Soundex.ru.
      Читать статью на Soundex.ru
×
×
  • Create New...