Концепт - какой нафиг концепт! - Страница 3 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Концепт - какой нафиг концепт!


Aleksis

Рекомендованные сообщения

7 минут назад, LottaWholeLove сказал:

Красит все

Тот мизер, на который красит любая техника по цене чуть выше среднего, неуловим на слух. Чтобы все это улавливать, необходим явно слышимый окрас (перекос АЧХ хотя бы), и совершенно точно надо знать, что там в записи. Ибо полно записей, которые спецом записаны "не так, как надо". Например, с перекошенной сценой или с выпяченными басами. Потому что таков был замысел музыканта, а вовсе не потому, что звукореж тупой.

Слушая такие записи, ожидать правдоподобности весьма наивно. Также весьма наивно искать по ним "косяки" своего звуковоспроизводящего оборудования и комнаты, не зная о таких приколах. Искать можно очень долго, до морковкиного заговения. И сильно при этом расстраиваться. Можно по корешам с навороченным хаендом бегать с этими записями - и там они будут играть убого, а владельцы таких систем будут вешать вам лапшу на уши про вашу кривую запись и ваш плохой слух. И про вашу плохую технику, понятное дело.

Поэтому рулят только лишь измерения - это максимально возможное приближение к "идеалу". Но большинство аппаратуры делают якобы на слух и со своим музыкальным почерком. Вот и имеем то, что имеем. Всякие вот эти вот концепции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 102
  • Создано
  • Последний ответ
3 минуты назад, Melomaniac сказал:

Тот мизер, на который красит любая техника по цене чуть выше среднего, неуловим на слух. Чтобы все это улавливать, необходим явно слышимый окрас (перекос АЧХ хотя бы), и совершенно точно надо знать, что там в записи. Ибо полно записей, которые спецом записаны "не так, как надо". Например, с перекошенной сценой или с выпяченными басами. Потому что таков был замысел музыканта, а вовсе не потому, что звукореж тупой.

Слушая такие записи, ожидать правдоподобности весьма наивно. Также весьма наивно искать по ним "косяки" своего звуковоспроизводящего оборудования и комнаты, не зная о таких приколах. Искать можно очень долго, до морковкиного заговения. И сильно при этом расстраиваться. Можно по корешам с навороченным хаендом бегать с этими записями - и там они будут играть убого, а владельцы таких систем будут вешать вам лапшу на уши про вашу кривую запись и ваш плохой слух. И про вашу плохую технику, понятное дело.

Поэтому рулят только лишь измерения - это максимально возможное приближение к "идеалу". Но большинство аппаратуры делают якобы на слух и со своим музыкальным почерком. Вот и имеем то, что имеем. Всякие вот эти вот концепции.

господи, не надоело эту чушь про измерния писать? Сто раз уже говорено, обговорено.

Сначала на измерения внимание обращают, а потом доводят на слух. Потому что точности измерений недостаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, LottaWholeLove сказал:

причина вашего появления в топике это нежелание платить за хорошую технику.

Ой, кто бы мне гойворил тут про "хорошую технику".

Умора...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, olegm сказал:

Не нужен шазам, можно сервис сделать. Закачиваешь туда оригинал и запись, сервис строит графики и выдает степень схожести. У нас уже такой сервис уже представляет @urfinjuss66 ))))

Отлично! Только сравнивание спектров на 96% ерунда, ерундовее сравнивания ачхов.

Харман\Тул\Олив с прошлого века пашут ниву, но результат не абсолютен даже если исключить из рассмотрения любителей разных извращений. На ASR'е рейтинги громкоговорителей вычисляются по формулам, основанным на; и что?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 minutes ago, Melomaniac said:

Тот мизер, на который красит любая техника по цене чуть выше среднего, неуловим на слух. Чтобы все это улавливать, необходим явно слышимый окрас (перекос АЧХ хотя бы), и совершенно точно надо знать, что там в записи.

АЧХ конечно показатель. Но на натуралистичность звучания влияет очень мало.

Натуралистичность определяется правильной передачей обертонов и верностью их развития во времени. То есть, это искажения и PRaT. И это вполне ловится мозгом. 

Но не каждым.:Sure:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Technician сказал:

АЧХ конечно показатель. Но на натуралистичность звучания влияет очень мало.

Да это просто один из показателей - я ж так и написал.

2 минуты назад, Technician сказал:

Натуралистичность определяется правильной передачей обертонов и верностью их развития во времени. То есть, это искажения и PRaT.

А что отвечает за PRAT из измеряемых параметров? Не бывает такого, что нельзя замерить то, что явно слышно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 minutes ago, Melomaniac said:

Да это просто один из показателей - я ж так и написал.

А что отвечает за PRAT из измеряемых параметров? Не бывает такого, что нельзя замерить то, что явно слышно.

Из измеряемых - ничего. Более менее общая фазовая характеристика системы. Но её мало кто измеряет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Technician сказал:

Из измеряемых - ничего. Более менее общая фазовая характеристика системы. Но её мало кто измеряет.

 

А импульс и ГВЗ разве не влияют на это?

Просто применительно к первому посту этой ветки получается так, что мы пытаемся понять закономерность наличия/отсутствия некой "концепции звука", не имея на руках сколь-нибудь полных измерений компонентов (особенно АС), не имея обработанной по всем правилам комнаты с перечнем необходимых измеренных к ней требований (например, как к мастеринговой студии), не имея правильной расстановки в ней АС, а также не зная наверняка тонкостей той или иной референсной записи (и вообще, почему она вдруг взяла и стала референсной - потому что кому-то такая музыка нравится, или в чьей-то системе это сыграло "хорошо и приятно на слух", а может это вообще в журнале порекомендовал неизвестно какой журналист с неизвестно каким слухом...).

Слишком много входящих и переменных получается, чтобы какие-то серьезные выводы делать, в т.ч. по концепциям звука. А измерения большинством принципиально отвергаются и преподносятся как некое зло. Странно, что покупая те же спортивные катера или автомобили, измерениям и прочностным расчетам верят, как никогда... Но это конечно другое, да...:LOL:

Окэ, тогда остается только перебор компонентов на слух конкретного индивида в его конкретной комнате. Переехал в другую - концепция поменялась. Все довольны, и по итогу вечный процесс перемен. Либо, как написано выше - опускаются руки, и махается на всё рукой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Aleksis сказал:

Друзья, накропал тут о наболевшем.

 

 

 

 

 

 

А правильно  записанную запись зачем по разному воспроизводить?

 

 

А к тому что по винилу -вот эта топовая психоделическая музыка будет звучать по одному ..а по цифре -уже по другому ..И не все ее поймут из-за этого 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот пожалуйста, типичный пример - человек пишет пост не понимая, что мастеринг винила и СД отличается... В рез-те его удивляет "разный звук".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Melomaniac сказал:

не имея обработанной по всем правилам комнаты с перечнем необходимых измеренных к ней требований (например, как к мастеринговой студии), не имея..

Хармановские изыскания именно применительно к жилым помещениям.

 

5 минут назад, Melomaniac сказал:

Переехал в другую - концепция поменялась.

Прошлым летом, не выходя из квартиры - из 5 метров в 9. С некоторыми конструктивным изменениями, но концепция не изменилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Melomaniac - голос разума. :)

Без иронии, если чо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Flaesh сказал:

Прошлым летом, не выходя из квартиры - из 5 метров в 9. С некоторыми конструктивным изменениями, но концепция не изменилась.

А звук, тож не изменился?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Flaesh сказал:

Хармановские изыскания именно применительно к жилым помещениям.

Ну или так.

Просто что-то "замерять" или "исследовать концепции" надо в одинаковых заведомо хороших условиях. Иначе получим разброс параметров и тем более ощущений в очень больших пределах..

14 минут назад, Flaesh сказал:

С некоторыми конструктивным изменениями, но концепция не изменилась.

Неделю назад анотовские АС слушал в углах и выдвинутыми на пол-метра друг к другу из углов - вообще два разных звучания. В углах, понятное дело, гораздо предпочтительнее - конструктор АС лучше нас знает, что с ними делать и как их ставить. Хотя это в корне неправильная расстановка АС с классической точки зрения. Но такие вещи знать надо наверняка, иначе, не зная их, можно составить неверное впечатление о звучани АС данной марки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, Technician сказал:

Более менее общая фазовая характеристика системы. Но её мало кто измеряет.

Потому что в формирование фазовой характеристики системы львиную долю вносят акустические кабели. Правильные акустические кабели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алексей, привет)) все это хорошо, конечно, но как быть с внутренним голосом, который, я уверен, постоянно шепчет каждому меломану (аудиофилу, ну не люблю я это филу) остановись? у меня, вот, сейчас произошел полный даунгрейд, основное старое продано, новое, увы, только частично куплено и пойдет в дело не скоро, притащил с дачи старые игрушки. все производства 10-12 летней давности, вполне доступного среднего ценового диапазона (даже, дешевле), единственный плюс, что все это (кроме ас) было тюнинговано в Японии лет 12 назад. кабеля, естественно, те, что валялись на даче из разряда фиг продашь, никому не нужны (ояды всякие 22-23, тунами, инакустики 2502м ну и оемовские сисовские от их старших моделей) подключил и понимаю, что мне это нравится:D

что это? самовнушение, подстройка под реалии сегодняшнего дня?))) крыша поехала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, чтобы обобщать и выносить вердикты, темой, в том числе и темой качества воспроизведения, нужно владеть..  И, поверьте, тема качества воспроизведения тесно связана со свойствами слухового восприятия. Исследования и их приложения интенсивно финансируются и развиваются, результаты публикуются и обсуждаются.. и тд и тп.  Точно - не на аудиофорумах.

Кстати, в качестве примера успехов достигнутых в этой области можно считать  кодеки AC3 (lossy) и аналогичные. Те, что задействованы в массовых поточных музыкальных сервисах. И чьи алгоритмы базируются на модели человеческого слуха (есть такая.. Кстати, весьма и весьма продвинутая и развивающаяся..).. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 minutes ago, Melomaniac said:

А импульс и ГВЗ разве не влияют на это?

Просто применительно к первому посту этой ветки получается так, что мы пытаемся понять закономерность наличия/отсутствия некой "концепции звука", не имея на руках сколь-нибудь полных измерений компонентов (особенно АС), не имея обработанной по всем правилам комнаты с перечнем необходимых измеренных к ней требований (например, как к мастеринговой студии), не имея правильной расстановки в ней АС, а также не зная наверняка тонкостей той или иной референсной записи (и вообще, почему она вдруг взяла и стала референсной - потому что кому-то такая музыка нравится, или в чьей-то системе это сыграло "хорошо и приятно на слух", а может это вообще в журнале порекомендовал неизвестно какой журналист с неизвестно каким слухом...).

Слишком много входящих и переменных получается, чтобы какие-то серьезные выводы делать, в т.ч. по концепциям звука. А измерения большинством принципиально отвергаются и преподносятся как некое зло.

Окэ, тогда остается только перебор компонентов на слух конкретного индивида в его конкретной комнате. Переехал в другую - концепция поменялась. Все довольны, и по итогу вечный процесс перемен. Либо, как написано выше - опускаются руки, и махается на всё рукой.

Импульс и ГВЗ влияют. Но нас интересуют не только колонки.

Что касается комнаты, так мы ведь не стремимся создать полную копию условий записи (тем более, что многие записи используют виртуальное пространство). И если мы стремимся создать натуралистичность в своей акустической среде, то для этого средств достаточно.

Ну а с измерениями дело конечно интересное. Ведь для их интерпретации требуется немалая подготовка. А это уже не для всех. Да и не всем надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 minutes ago, urfinjuss66 said:

А звук, тож не изменился?

Я думаю. что в главном он не изменился. А к изменению АЧХ и тонального баланса человек адаптируется быстро. Тем более. что это второстепенные параметры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 minutes ago, orient star said:

Потому что в формирование фазовой характеристики системы львиную долю вносят акустические кабели. Правильные акустические кабели.

Вносят. Но надо, чтобы изначально было куда вносить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, urfinjuss66 сказал:

А звук, тож не изменился?

Концептуально:D - нет. Занятно было бы сравнить нюансы непосредственно, но эт технически импоссибельно.

13 минут назад, Melomaniac сказал:

вообще два разных звучания

Еще повернуть можно по-разному;), обсуждали уже, с Алексисом в основном)). А детские игры с разным басссом у меня отсутствуют. Определенно разница 5 и 9 у меня меньше, чем анот в углах и не.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Technician сказал:

Но нас интересуют не только колонки.

Основной вклад вносят именно они. При условии, что усилитель их контролирует...

15 минут назад, Technician сказал:

Что касается комнаты, так мы ведь не стремимся создать полную копию условий записи (тем более, что многие записи используют виртуальное пространство). И если мы стремимся создать натуралистичность в своей акустической среде, то для этого средств достаточно.

А насколько наше помещение "близко" к хорошему мастеринговому? Если не близко - так тут все опять во вкус того или иного индивида упирается и в его музыкальные предпочтения. "Я так слышу, ибо..." (и далее идет перечень, почему именно так, а не иначе исключительно на его взгляд).

Если виртуальное акустическое пространство в записи имеет место быть, тогда всё будет так, как я написал на прошлой странице - только звукореж знает, как должно быть правильно. Все остальное - приближения или вкусовщина. Не может быть никаких "истинных концепций" и точек отсчета.

15 минут назад, Technician сказал:

А это уже не для всех. Да и не всем надо.

Согласен.

Но если стоит цель именно докопаться до сути поставленного в первом посте вопроса, то все-таки немного в этом надо разбираться. Чтоб хотя бы понимать, на что обращать внимание при рассмотрении той или иной "концепции". Как знать, может и концепций-то там никаких нет по факту, а есть банальное кроилово или инженерная ошибка...

И не в таких областях деятельности ошибаются и кроят...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Flaesh сказал:

Еще повернуть можно по-разному;)

Поворачивали тоже, лучший вариант - когда АС смотрят на точку прослушивания. АС конкретного пр-ля надо ставить именно так, а не иначе. Об этом пишут все, кто имел с ними дело. 

Речь я вел исключительно о том, что о таких вещах надо просто заранее знать. Не зная их, получишь не те результаты и будешь потом кабелями пытаться "выправить" или сменой комплекта аппаратуры.

Это просто пример.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот интересно - на копеечный динамик приводится куча измерений (добротности, частот, объема, да же оформления).Концепция, как бы одна, минимум искажений, жесткость дифа, скорость отклика, ну и проч для? Единственной, в общем то, цели - верность воспроизведения.

Представим так -  у нас концепция КЕВЛАР -жесткость! А у нас - Люминь - скорость, Лохи, у нас Бумага - натуральность. Выбирай, на свой вкус:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Melomaniac сказал:

лучший вариант - когда АС смотрят на точку прослушивания.

@Aleksis??.. :gl:

3 минуты назад, Melomaniac сказал:

о таких вещах надо просто знать

А у M2 в инструкции - "можно хоть как". Знать это, ессно, желательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...