Оформление контрольной комнаты - Страница 2 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Оформление контрольной комнаты


hellish
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

11 minutes ago, Flaesh said:

Объясняйте - почему или как?

 

Потому что как я выше написал бюджет (сабы итд ,а в итоге все равно потребуется тонна ваты чтобы убить середину верх) будет выше чем построить две(четыре) стены из гипса+вата а потом если не сработает добавить два саба.

Все стены не очень твердые, кроме той в которой находится окно с песком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, hellish сказал:

Потому что как я выше написал бюджет (сабы итд ,а в итоге все равно потребуется тонна ваты чтобы убить середину верх) будет выше чем построить две(четыре) стены из гипса+вата а потом если не сработает добавить два саба.

Как раз, что бы тонну ваты не надо было (но без неё никак не обойтись всё равно). Сабвуферы предложенные (ещё до меня за три поста достопочтенным Flaesh :D) Выполняют две роли 1-ая самая важная это ЭЛЕКТРОАКУСТИЧЕСКОЕ устройство нацеленное на нормализацию модального возмущения. Ну и  2-ая как таковое НЧ звено. Правда если вы будете мыслить как ортодоксальный аудиофил, то да, на сабы надо потратить много и это должны быть именно "студийные бренды":)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, hellish сказал:

Все стены не очень твердые, кроме той в которой находится окно с песком.

Это несущая стена, её "надо сделать" тыльной. Есть ещё один момент, сколько бы мы ваты в такую комнату не занесли, всё одно весь подъезд ваши миксы будет слушать. А если с ватой и с сабами правильно расставленными и настроенными и если  вы работы не сдаёте далее кому то требовательному к высоким исходным  уровням ЗД, есть шанс, что соседи с вами будут снова здороваться:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, hellish сказал:

не находите что реальность(картинка внизу) до 100 гц немного отличается от того что в румсиме?

Если мик около центра комнаты - достаточно мало отличается)), оч хорошо до второй моды.
Если вам этого места хватит и если при этом мониторы получаются расположены приемлемо для остального диапазона - можно и так. 
Супербасстрап из задней стены прямо просится в любом случае:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Flaesh сказал:

Супербасстрап из задней стены прямо просится в любом случае:)

Это к стати самое органичное решение, с естественным затуханием, но боюсь что от комнаты останутся "рожки да ножки".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Shidim сказал:

Это к стати самое органичное решение, с естественным затуханием, но боюсь что от комнаты останутся "рожки да ножки".

Никуда комната не денется, даже больше комнаты останется за счет относительно умеренного слоя на остальных поверхностях.
Увы, мне реализованных  таких решений не попадалось и собственное жилище не имеет задней ненесущей стены. Тем интереснее проэкспериментировать за чужой счет:dy:

А два саба даже места не займут - передний в песок и задний в кладовку.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не являюсь ортодоксальным аудиофилом-мне важен результат, если будет работать я звук хоть в соседней комнате готов поставить) :) Если что то сработает я буду безмерно рад. А вам я очень благодарен за советы и обсуждение данной темы-интересно услышать любое мнение!По опыту иногда самые неочевидные решения работают лучше всего. Завтра приедет еще одна аудиокарта,  из крк c 8 динамиком сделаю два саба, опишу тут весь процесс с измерениями и фото.Только до какой их частоты резать лучше всего?Задний в кладовку мне бы не хотелось, там за стенкой после коридорчика живет хороший человек который уже 5 лет слушает то что я ваяю и у нас попрежнему неплохие отношения :) С гипсом есть еще такая история что завтра на три дня ко мне приедет человек который может помочь его занести на 5 этаж.Потом мне придется это делать самому.Таскать 2 метровые листы в одиночку на 5 этаж это так себе) От стен готов пожертвовать сантиметров 20-25 еще легко. Только стерео станет совсем узким у горизонтальных моников..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 minutes ago, Flaesh said:

Если мик около центра комнаты - достаточно мало отличается)), оч хорошо до второй моды.
Если вам этого места хватит и если при этом мониторы получаются расположены приемлемо для остального диапазона - можно и так. 
Супербасстрап из задней стены прямо просится в любом случае:)

Походил по комнате с микрофоном в руках- мод в районе 46 49 по длинне ищется легко а вот на 150 гудит вся комната без разброса) Причем гипс на стенах как будто не очень шевелится, а прямо возле стены сантиметрах в 5 гул чуть тише даже становится(по спектр анализатору+ синус)

 Места мне хватит даже если будет просто стул мониторы и вата-главное это результат.Но за мониками не получится много от стены откусить сейчас попробовал сдвинуть их вперед сразу появляется яма...Как вы смотрите на супербасстрап из той стены перед мониками? На фото  https://ibb.co/NWswsLQ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из задней стены, ага, которая нафотке. Дырявим заднюю стену и нетолстый слой ваты невысокой плотности со стороны кладовки. Типа 
image.png.212b9141295ed92dca1ab8dd80e6f78a.png
Емнип на GS чувак интересовался такой идеей, но слился или затерялся.

Насколько малое место вас устроит - вам решать. Я вот щас сижу метрах в двух от MS и нормально и с басом и со стерео))).

2 часа назад, hellish сказал:

из крк c 8 динамиком сделаю два саба

Дырки им заткните. Ответ "зачем" мне кажется очевидным из файла 14 october 8+10.mdat

2 часа назад, hellish сказал:

до какой их частоты резать лучше

Смотреть\слушать по факту. В этой без мебели и проемов комнате могут хорошо работать довольно высоко. Всё понятно, как ДБА делается?

2 часа назад, hellish сказал:

его занести

А что делать-то с этим гипскартоном?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 minutes ago, Flaesh said:

нормально и с басом и со стерео

про стерео я имел ввиду АС широко расставить не получится(Они упрутся в стены если там будет 20 см ваты побокам) и картина будет узкая в любом случае.

 

29 minutes ago, Flaesh said:

Дырявим заднюю стену и нетолстый слой ваты невысокой плотности со стороны кладовки

Дырявить со стороны кладовки полубетонную стену получается?Размер дырок с калькулятора? там только перфоратором выйдет и они будут корявые.. А тот гипс что сейчас висит на вате его дырявим?Я вот этот момент не очень понимаю...

 

29 minutes ago, Flaesh said:

А что делать-то с этим гипскартоном?

Если я решу делать таки отступ от того что сейчас есть на стенах и слой гипса с зажатым стеклоизолом по середине на каркасе.Из картинки что я скидывал выше.

 

29 minutes ago, Flaesh said:

Всё понятно, как ДБА делается?

Вроде да, в моем случае вижу это так(как временное решение для теста) - с 1/2 выходов беру стерео сигнал на 10ки два других выхода (3/4) режу фильтром и по одному на каждый саб.Один на фронт саб другой на задний, его разворачиваю и делэю. Должна произойти магия.Только если это сработает, придется потом покупать проц или чтото типо того. Ни сонарворкс ни Ик мультимедиа Арк которыми я пользуюсь для рум коррекции не предполагают ДБА они берут левый правый канал, а тут их выходит 4.

Придется купить проц.

Картинку с поглощением не очень понял  :) Ну тоесть я картинку понимаю но от чего она-нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, hellish сказал:

Только до какой их частоты резать лучше всего?Задний в кладовку мне бы не хотелось,

Так как комната маленькая, эффективную работу системы разнесённых НЧ звеньев, можно укладывать в 20-160 Гц. Почему так высоко, потому, что помимо "злых" мод на суб НЧ у вас ещё более злые моды от SBIR (от 100 Гц и выше), это в вашем случае очень трудно устранимо обычным резистивным поглощением. Поэтому если не собираетесь в миксах панарамировать НЧ в 3-х нижних октавах имеет смысл делить "монобас" (предполагаемые будущие НЧ звенья) и мониторы высоко, понижая гейн у тылового НЧ звена, на столько, на сколько это будет позволять вам восприятие (ваша психофизика и психоакустика).

Задача в том, что бы обзавестись НЧ звеньями для начала "на попробовать", если настроить верно, то сразу будет виден положительный результат, исходя из которого можете дырявить стены, если захотите конечно, имхо я бы не стал. Хочу сразу предупредить, что в случае с вашей мини студией, результат будет достигаться весьма в узком диапазоне настроек делея и гейна для тылового НЧ звена, то есть в плоть до + - 0,3 ms и 0,5 db, по этому хорошо бы использовать DSP с минимальными шагами настроек.

Гипсокартон на стенах в случае наличия воздушного зазора - несущая стена + ГКЛ, скорее во вред, чем на пользу он имхо резонирует  как мембрана на частотах начиная от совпадений геометрических размеров длинны/ширины шага с которым был закреплён на стены. По уму для увеличения несущей мало резонирующей массы, крепить нужно 2 слоя ГКЛ+ГВЛ, прямо к стене, ЧЕРЕЗ ВИБРОРАЗВЯЗКУ И С ПЕРЕХЛЁСТОМ стыков.

ПВХ дверь с частичным остеклением для НЧ, всё одно, что без дверей, деревянный лёгкий тамбур не спасёт в этом диапазоне, если позволяет бюджет, можно было бы использовать тяжёлую дверь, как на входе из подъезда в квартиру.

Если сработает вариант с двумя разнесёнными НЧ звеньями, то почти сразу будет понятен вариант как расставить мониторы и как сесть самому и где размещать "вато-поглощение":) Дальше все измерения нужно будет делать с этого места с фиксацией под запись всех последующих изменений.

Искренне желаю удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, hellish сказал:

Один на фронт саб другой на задний, его разворачиваю и делэю. Должна произойти магия.

Магия не произойдёт, так как вы упустили две вещи, являющиеся основополагающими и две очень важные и одну желательную:

1) Тыловой саб должен быть ЗАДЕРЖАН ровно на длину помещения с переводом в ms (как выйдет в реале будет зависить от "внутренних" задержек электротракта по выходу сигнала)

2) Тыловой саб должен быть ИНВЕРТИРОВАН по отношению к фронтальному

3) Тыловой саб должен быть уменьшен ПО УРОВНЮ, на сколько будет зависеть от расстояния, на котором вы от него будете находится и многих других факторов начиная от показания размещения микрофона.

4) Собственно частота на которой будет предполагаться раздел, так же от показаний микрофона на предмет когерентности фаз с мониторами и времени групповой задержки.

5) Стены за сабами, должны быть максимально фундаментальными, как минимум за тыловым сабом, но так же будет видно по мику, какая из стен "подыгрывает"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сейчас мне не особо удобно растекаться мыслью по древу, поэтому тезисно мое мнение:

1) надо исходить из того оборудования, с которым вы будете в основном работать, рекомендованных норм и реальных проблем

2) соответственно, берите Н300, экспериментируйте на RoomSim, таскайте их и потом измеряйте поведение вашей системы в сборе на НЧ в максимальном разрешении

3) сверьте достижения по затуханию с рекомендованными нормами для вашей кубатуры типа 

RT60 (IEC/AEC N 12-A standard): 185 ms
-  ±50ms from 200Hz to 3.5kHz = 135 to 235ms
-  ±100ms above 3.5kHz = 85 to 285ms
-  <+300ms at 63hz = 485ms
-  300<RT60<600ms
RT60 (ITU/EBU Control Room Recommended): 153 ms
-  ±50ms from 200Hz to 4kHz = 103 to 203ms
-  <+300ms at 63hz = 453ms
-  200<RT60<400ms

На глаз там уже не очень далеко от них. И это при не оптимизированном положении ФИ АС.

4) дальше уже надо будет душить ваш дребезг ГКЛ. Как это сделать наверняка без толстых поглощалок, я не знаю, но если в бюджете есть вариант наклеить что-то типа толстого бимаст бомб без фольги, то я бы попробовал. Поролоны на клею не кажутся мне адекватным решением для подобных частот, может быть тяжелая вата на спецклей типа спреев для автошумки. 

5) после решения вопроса с нч и мидбасом уже можно будет лепить поглощение и квазислучайное рассеивание. 

6) ну и потолок, конечно же. Проблема вертикальных мод у вас никуда не делась и не денется от вышеописанного

 

Далее про шумоизоляцию. Оцените фоновый шум днем, оцените громкость там, где кто-то может переживать от вашей работы. Если фоновый шум в порядке и вы не работаете так уж громко, то и хрен с ним. Оставьте так.

Про композитные стены из кучи слоев: делать такое надо не от балды, а по расчету или хотя бы точно копировать рабочее решение, про которое вы знаете "до и после". А то труда и материалов уложить туда можно много, а результат получить примерно как с вашими герметизированными швами...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, hellish сказал:

Должна произойти магия

Магии  конешно не происходит, но вполне физический эффект есть. На мой ух (и всех знакомых) полезный. Само собой ДБА собирать без автоматики. Потом можно эквализировать один (до разветвления на перед и зад) сабовый канал, хоть и не очень понятно зачем это при нормально работающем ДБА. DBA в таких случаях проще, дешевле, предсказуемее и эффективнее, чем супербасстрапы.

А есть ваша музыка где-нибудь опубликованная?)))

21 минуту назад, Shidim сказал:

0,3 ms и 0,5 db, по этому хорошо бы использовать DSP с минимальными шагами настроек.

Так вроде на компе будет процессинг? Почти любой железный проц\усь с процем имеет инкремент 10-20 мкс и 0.1 дБ. Абсолютное значение может быть недостаточным в некоторых устройствах, это проверять. Посмотрим, что завтра будет))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 minutes ago, Shidim said:

результат будет достигаться весьма в узком диапазоне настроек делея и гейна для тылового НЧ звена

Могу регулировать в теории по сэмплу задержку(плагинами), вместо дсп будет ноут+две аудиокарты+audio hijack то что на картинке.Там много извращений можно выдумать с сигналом)Начну с сабов завтра а там дальше видно значит будет и с ватой и с кладовкой :) Очень интересная схема если честно-руки чешутся

 

7 minutes ago, Shidim said:

упустили две вещи

Вроде нет, ну разве что про длину помещения :) я прекрасно понял о чем вы, когда я говорил разворачиваю(invert) и дилэю(delay)  это и имел ввиду, извиняюсь если коряво выразился... могу любой канал из 4(6 если задействовать две имеющиеся звуковые карты) крутить относительно любого- с независимыми задержками гейнами любыми возможными в цифре обработками по сути.Но только вручную.Без всяких рум корректоров-которые я очень люблю.

Screen Shot 2021-10-15 at 7.11.31 PM.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Было же относительно нормально без ужаса выше 100, вот и вернуть в то состояние. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а что касается DBA, его необходимость на мой взгляд под огромным вопросом, пока не решены все остальные задачи. Денег и времени он отъест, а у нас тут и на всех остальных частотах не айс совсем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, hellish сказал:

извиняюсь если коряво выразился...

Я невнимателен был, мне и извиняться:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 13.10.2021 в 23:44, hellish сказал:

 

Ужас!!! И Вы хотите этим заняться? Посмотрите Акустика - Акустические системы - Пространственного поля. Работают в любом помещении, излучают давление, а не вектор (направленные), прекрасная локализация и ни каких проблем. РУССКИЙ ЗВУК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 minutes ago, Тру и Ывел said:

На глаз там уже не очень далеко от них. И это при не оптимизированном положении ФИ АС.

вот я почемуто тоже склонен так думать.Если я срезаю LP до 100 (там где на графике все +- ок ) - играет для работы вполне приемлемо- чуть-чуть бы еще потушил ревер там и все...а воевать выше 100 все же проще, наверное все таки после тестов ДБА буду пробовать +- то что вы говорили в предыдущих постах и сейчас.

 

3 minutes ago, Тру и Ывел said:

Денег и времени он отъест

Для примерного теста есть все что надо уже в наличии :) От 130-150 и ниже бас обычно при сведении держу в моно на инструментах всегда.

 

З.Ы Очень круто когда все это есть с кем обсудить.Спасибо всем неравнодушным к теме ;) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Тру и Ывел сказал:

Ну а что касается DBA, его необходимость на мой взгляд под огромным вопросом, пока не решены все остальные задачи. Денег и времени он отъест, а у нас тут и на всех остальных частотах не айс совсем.

Абсолютно сама по себе задача, но позволяет радикально уменьшить объем обработки.

Вернуть в предыдущее без кошмара выше 100 состояние - это само собой, хотя и непонятно, 5 раз уже обсудили))

О, Валентин Николаевич пришел, кажись я знаю:D, что он написал))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Тру и Ывел сказал:

Денег и времени он отъест, а у нас тут и на всех остальных частотах не айс совсем.

ИМХО конечно, но пока не решён вопрос с основой (НЧ), будут возникать "вопросы без ответов" по остальному диапазону.

Ещё более ИМХО, если удастся с НЧ, начнём двигаться далее по Т10/Т30 или RT60 если угодно по GD по ETC в конце концов. Потолок или его часть потребует одного КЗП стены других, если начать сейчас "обвеску" можно запутаться.

Пишу это понимая, что вы абсолютно в теме и дадите мне фору в этом вопросе, что используете видимо своё помещение не только для послушать, а более того. Просто излагаю соображения.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, hellish сказал:

Для примерного теста есть все что надо уже в наличии :) От 130-150 и ниже бас обычно при сведении держу в моно на инструментах всегда.

Всё же если не Топ секрет, то что за работа, я помнится с этого вопроса первый свой пост начал, ведь вполне может статься, что часть советов избыточна. Любой ответ не повлечёт никакого негатива, скорее наоборот прояснит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, Shidim said:

Всё же если не Топ секрет, то что за работа, я помнится с этого вопроса первый свой пост начал, ведь вполне может статься, что часть советов избыточна. Любой ответ не повлечёт никакого негатива, скорее наоборот прояснит.

Никаких секретов, собственное производство Peak time/Raw Techno.Ну и разные подработки.На негатив не обращаю внимания :) Каждый имеет право на ненависть.Занимаюсь этим лет 10 уже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, hellish сказал:

собственное производство Peak time/Raw Techno

 

42 минуты назад, Flaesh сказал:

А есть ваша музыка где-нибудь опубликованная?)))

;) (можно в личку под NDA, если хотите сохранить анонимность)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...