Почему полоса пропускания усилителей звука и акустики от 20 Гц до 20 кГц недопустимо мала - Страница 2 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Почему полоса пропускания усилителей звука и акустики от 20 Гц до 20 кГц недопустимо мала


olegm
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

7 минут назад, Мусатов Костя сказал:

В свое время были публикации по чувствительности слуха к ультразвуку и их начали раскручивать.

Отсутствие в звучании верхних гармоник , выше диапазона , якобы слышимого обычным человеком , частот , слышно .
Попробуйте на досуге , в любом аудиоредакторе обрезать диапазон на 18-20-ти тысячах и сравните звучание с оригиналом .
Я такое проделывал несколько раз , файлы брал в высоком разрешении , например здесь
https://shop.2l.no/collections/all

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 858
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

30 минут назад, promtxt сказал:

Отсутствие в звучании верхних гармоник , выше диапазона , якобы слышимого обычным человеком , частот , слышно .
Попробуйте на досуге , в любом аудиоредакторе обрезать диапазон на 18-20-ти тысячах и сравните звучание с оригиналом .
Я такое проделывал несколько раз , файлы брал в высоком разрешении , например здесь
https://shop.2l.no/collections/all

 

Вы попадали в ту же ошибку, что и авторы первичного исследования. Вы слышали не сами зазвуковые сигналы, а искажения этих сигналов, попадающие в звуковой диапазон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Мусатов Костя сказал:

Вы попадали в ту же ошибку, что и авторы первичного исследования. Вы слышали не сами зазвуковые сигналы, а искажения этих сигналов, попадающие в звуковой диапазон.

Константин , Вы допустили логическую ошибку , - я предложил послушать один и тот же файл в разрешении скажем 192 килогерца дискретизации и глубиной в 24 бита , т.е. диапазон там до 96-ти килогерц , кстати говоря , многие пластинки записывались с диапазоном до 90 килогерц и это не суть искажения или хотя бы возьмите файл 96/24 с 48 килогерцами в записи , а потом обрежьте в звуковом редакторе диапазон фильтром на 18-20 килогерцах  , т.е. до частоты фильтра в файле не будет изменений , а потом послушайте оба файла в сравнении .
Гарантирую , что разницу в звучании , услышите .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, promtxt сказал:

Константин , Вы допустили логическую ошибку , - я предложил послушать один и тот же файл в разрешении скажем 192 килогерца дискретизации и глубиной в 24 бита , т.е. диапазон там до 96-ти килогерц , кстати говоря , многие пластинки записывались с диапазоном до 90 килогерц и это не суть искажения или хотя бы возьмите файл 96/24 с 48 килогерцами в записи , а потом обрежьте в звуковом редакторе диапазон фильтром на 18-20 килогерцах  , т.е. до частоты фильтра в файле не будет изменений , а потом послушайте оба файла в сравнении .
Гарантирую , что разницу в звучании , услышите .

Как же вы не можете понять, что разница, которую вы слышите, не обусловлена слышимостью этих частот, а их конвертацией в звуковой диапазон на недостатках аппаратуры воспроизведения. Я не спорю, что вы слышите разницу. Я говорю о том, что причина иная и она поворачивает вопрос на 180 градусов 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, promtxt сказал:

Отсутствие в звучании верхних гармоник , выше диапазона , якобы слышимого обычным человеком , частот , слышно .
Попробуйте на досуге , в любом аудиоредакторе обрезать диапазон на 18-20-ти тысячах и сравните звучание с оригиналом .
Я такое проделывал несколько раз , файлы брал в высоком разрешении , например здесь
https://shop.2l.no/collections/all

 

Я тоже часто использую для тестов записи студии 2L. По некоторым вопросам даже переписывался с Мортеном Линдбергом. Мне нравится как он делает записи, причем с каждым годом все лучше. И не экономит на качественных микрофонах и вообще на оборудовании.

Вот, например, возьмем эту запись:

Folketoner

Здесь чистый женский вокал, без сопровождения. На спектрограмме хорошо видно, что обертоны и акустические отражения уходят за 40 кГц. Возможно именно разрешающая способность современных микрофонов задает минимальный частотный диапазон для аудиотрактов.

Я сам для себя писал программные плееры для случайного слепого прослушивания записей. Общий итог такой:

- обрезание/подавление обертонов слышно хорошо

- разница между 24 бит 88.2 кГц и 24 бит 176.4 кГц слышна хорошо и сразу

- разница между 24 бит 176.4 кГц и 24 бит 352.8 кГц определяется, но вовсе не сразу и не так явно

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Alexander M сказал:

Общий итог такой:

- обрезание/подавление обертонов слышно хорошо

- разница между 24 бит 88.2 кГц и 24 бит 176.4 кГц слышна хорошо и сразу

- разница между 24 бит 176.4 кГц и 24 бит 352.8 кГц определяется, но вовсе не сразу и не так явно

Абсолютно такого же мнения !

4 минуты назад, Alexander M сказал:

Я тоже часто использую для тестов записи студии 2L.

Мне ещё нравится , что там есть одни и те же записи в разных форматах и разном разрешении !

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Alexander M сказал:

Я сам для себя писал программные плееры для случайного слепого прослушивания записей.

В принципе , чтобы себя проверить , сравнивая разницу в звучании файлов , достаточно плагина ABX Comparator к фубару .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, promtxt сказал:

Абсолютно такого же мнения !

Мне ещё нравится , что там есть одни и те же записи в разных форматах и разном разрешении !

 

Исходник один - в DXD, я спрашивал у Мортена. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, promtxt сказал:

В принципе , чтобы себя проверить , сравнивая разницу в звучании файлов , достаточно плагина ABX Comparator к фубару .

Я давно не слушаю фубар )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, promtxt сказал:

Константин , Вы допустили логическую ошибку , - я предложил послушать один и тот же файл в разрешении скажем 192 килогерца дискретизации и глубиной в 24 бита , т.е. диапазон там до 96-ти килогерц , кстати говоря , многие пластинки записывались с диапазоном до 90 килогерц и это не суть искажения или хотя бы возьмите файл 96/24 с 48 килогерцами в записи , а потом обрежьте в звуковом редакторе диапазон фильтром на 18-20 килогерцах  , т.е. до частоты фильтра в файле не будет изменений , а потом послушайте оба файла в сравнении .
Гарантирую , что разницу в звучании , услышите .

Ещё раз.....сколько?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Alexander M сказал:

Я давно не слушаю фубар )

Я тоже , но с плагином - это самый простой вариант себя проверить , он воспроизводит файлы в случайном порядке , ты лишь выбираешь какой вариант звучит , а потом смотришь статистику твоих "угадываний" и понимаешь для себя , услышал ли ты на самом деле разницу или разница была на грани показалось ... единственно , что я сессию больше 10-ти сравнений из-за "замыливания" ушей не выдерживаю ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, promtxt сказал:

Я тоже , но с плагином - это самый простой вариант себя проверить , он воспроизводит файлы в случайном порядке , ты лишь выбираешь какой вариант звучит , а потом смотришь статистику твоих "угадываний" и понимаешь для себя , услышал ли ты на самом деле разницу или разница была на грани показалось ... единственно , что я сессию больше 10-ти сравнений из-за "замыливания" ушей не выдерживаю ...

10 сравнений - это много, 2-3 максимум.

Я тоже делал случайный порядок воспроизведения, после которого нужно было нажать кнопку, чтобы увидеть очередность.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Alexander M сказал:

10 сравнений - это много, 2-3 максимум.

Согласен , что 10 многовато , но до 6-7 у меня идёт легко ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, promtxt сказал:

Отсутствие в звучании верхних гармоник , выше диапазона , якобы слышимого обычным человеком , частот , слышно .

Ничего не понял, но круто)) Осталось такой муз инструмент увидеть))Да еще и пищалку на 170000кгц пощупать)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все просто. Создатели музыкальных аппаратов и вообще концепции звука это инженера высокого класса, они предусмотрели ВСЕ. Тут даже ничего подвергать сомнению. Раз так сделано значит так надо. Более того, это продукт коллективного труда, все было согласованно с не менее мастистыми профессионалами своего дела, на каждую мелочь есть объяснение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, AF. сказал:

Ничего не понял, но круто)) Осталось такой муз инструмент увидеть))Да еще и пищалку на 170000кгц пощупать)

Надо искать среди аппаратов.....для ультрозвукой очистки лица.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, Мусатов Костя сказал:

Вы попадали в ту же ошибку, что и авторы первичного исследования. Вы слышали не сами зазвуковые сигналы, а искажения этих сигналов, попадающие в звуковой диапазон.

Полагаю для неофитов это слишком сложно, им проще ультразвук "слышать"... Ну или попробовать им объяснить разницу между апсемплингом и оверсемплингом... хотя зачем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Baculum сказал:

Полагаю для неофитов это слишком сложно, им проще ультразвук "слышать"... Ну или попробовать им объяснить разницу между апсемплингом и оверсемплингом... хотя зачем?

Зря вы так, это как минимум неуважительно. 

p. s. Я понимаю о чем говорил Константин и учитывал эти эффекты при фильтрации  высших гармоник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 минуты назад, Alexander M сказал:

Зря вы так, это как минимум неуважительно. 

p. s. Я понимаю о чем говорил Константин и учитывал эти эффекты при фильтрации  высших гармоник.

Ну пальцем я ни в кого не тыкал, чтобы обвинять меня в неуважении, но терпеть вопиющую техническую безграмотность тоже не готов. Удивительно, каждый второй аудиофил - натурально бэтмен, но при этом никому не приходит в голову утверждать, что он видит например в инфракрасном или ультрафиолетовом спектре...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Baculum сказал:

Ну пальцем я ни в кого не тыкал, чтобы обвинять меня в неуважении, но терпеть вопиющую техническую безграмотность тоже не готов. Удивительно, каждый второй аудиофил - натурально бэтмен, но при этом никому не приходит в голову утверждать, что он видит например в инфракрасном или ультрафиолетовом спектре...

Так ткните пальцем! Может в меня?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, Alexander M сказал:

Я понимаю о чем говорил Константин и учитывал эти эффекты при фильтрации  высших гармоник.

Наверное всё-таки нет. Невозможно учесть это в фильтрации, поскольку появляется это или в усилителе мощности или вообще в акустике или наушниках. Это методическая ошибка, её нельзя скомпенсировать в самом опыте 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Alexander M сказал:

Я тоже часто использую для тестов записи студии 2L. По некоторым вопросам даже переписывался с Мортеном Линдбергом. Мне нравится как он делает записи, причем с каждым годом все лучше. И не экономит на качественных микрофонах и вообще на оборудовании.

Вот, например, возьмем эту запись:

Folketoner

Здесь чистый женский вокал, без сопровождения. На спектрограмме хорошо видно, что обертоны и акустические отражения уходят за 40 кГц. Возможно именно разрешающая способность современных микрофонов задает минимальный частотный диапазон для аудиотрактов.

Я сам для себя писал программные плееры для случайного слепого прослушивания записей. Общий итог такой:

- обрезание/подавление обертонов слышно хорошо

- разница между 24 бит 88.2 кГц и 24 бит 176.4 кГц слышна хорошо и сразу

- разница между 24 бит 176.4 кГц и 24 бит 352.8 кГц определяется, но вовсе не сразу и не так явно

 

 

Вы сравниваете не разные форматы, а работу аппаратуры с разными форматами. Надо все файлы привести к одному высшему формату. Т.е. и 88 к 376. В нем не будет ваших обертонов, но аппаратура будет функционировать в одинаковых режимах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, Alexander M сказал:

Так ткните пальцем! Может в меня?))

А зачем? Я высказался, а дальше уже sapienti sat.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, Мусатов Костя сказал:

Вы сравниваете не разные форматы, а работу аппаратуры с разными форматами.

Опять логическая ошибка ? Речь была о сравнении не разных форматов или контейнеров файла , а одного формата файла с разными частотами дискретизации . Алгоритм ЦАП-а в зависимости от частоты дискретизации лишь по разной степени "ступенчатости" производит преобразование цифры в аналог .

58 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Т.е. и 88 к 376.

И невнимательны похоже , - не возможно конвертировать частоту 88 в 376 , а лишь в 352 ...

1 час назад, Мусатов Костя сказал:

Т.е. и 88 к 376. В нем не будет ваших обертонов

Если исходный материал был на 88 , то в сигнале будут все частоты до 44 килогерц , передискредитировав 88 в 352 , мы будем иметь все те же обертоны и гармоники в полосе до 44 килогерц .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Мусатов Костя сказал:

Вы сравниваете не разные форматы, а работу аппаратуры с разными форматами. Надо все файлы привести к одному высшему формату. Т.е. и 88 к 376. В нем не будет ваших обертонов, но аппаратура будет функционировать в одинаковых режимах

Так я тоже делал, с тем же результатом. 176.4 конвертировал в 88.2, затем обратно в 176.4, потом сравнивал.

p. s. Я делал много тестов, все уже и не помню, когда определял для себя обоснованность трат на hi-res.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...