Главное Заблуждение Аудиофила - Страница 18 - Round Audio - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Главное Заблуждение Аудиофила


LeoNeedR
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 hour ago, Игорь Калинин said:

Это вот совсем непонятно и разговор уходит в область голой полемики

Непрерывность и равномерная непрерывность это почти базовые понятия матанализа :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

2 минуты назад, LeoNeedR сказал:

Непрерывность и равномерная непрерывность это почти базовые понятия матанализа :)

Ну вот, измерения, математика, а как же слушать....совсем запутали - за красных или за белых вы...:lp:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 minutes ago, anvar said:

Кстати, о "референсе, как на концерте с "настоящим" роялем":Гленн Гульд самостоятельно записывал собственное исполнение, это происходило в его студии, и с его собственным вмешательством в монтаж.

Вы с чем собираетесь сравнивать это всё?

Должен быть некий идеал тогда?

Вы хотите сказать, что будучи перенесен в студию Гульда, рояль начинал звучать как скрипка? А после монтажа вообще как аккордеон?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, Игорь Калинин said:

Ну вот, измерения, математика, а как же слушать....совсем запутали - за красных или за белых вы...:lp:

Так я же, собственно, начал эту ветку с утверждения, что строить звук системы надо по звучанию живых инструментов. А Сергей @svkaутверждал, что достаточно минимизировать искажения. Чего я, в принципе, не отрицаю. Просто считаю, что до возможности практического применения такого подхода не доживу :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Александр Карелин said:

Главное Заблуждение Аудиофила - отсутствие осознанного понимания  насколько  аудиаппаратурв и фонограмма не концерт

Что ж вы так громко то, Sir. Многие, достойные всяческого уважения люди, в т.ч. и в этой ветке, с вами не спорят. Более того, эти люди осознанно утверждают что аудиоаппаратура и фонограмма существенно лучше концерта :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, LeoNeedR сказал:

Вы хотите сказать, что будучи перенесен в студию Гульда, рояль начинал звучать как скрипка?

Ну вот .... это уже практически стёб.....а вот я так и буду утверждать, что только память "воспитанная" и натуральными инструментами и работой проф техники и вообще общим пониманием, может служить "референсом" всё остальное только помогалки и уж никак статическое "перещёлкивание" сознания с живого рояля на запись непонятно какого другого и непонятно на чём и непонятно как. (да даже и если этого же самого, уже сам микрофон целый мир преобразования, а вы будете выводы о других компонентах делать) 

Короче, лес, дрова и помидоры весь этот спор - всё важно и у всех свои пути!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, LeoNeedR сказал:

Так я же, собственно, начал эту ветку с утверждения, что строить звук системы надо по звучанию живых инструментов. А Сергей @svkaутверждал, что достаточно минимизировать искажения. Чего я, в принципе, не отрицаю. Просто считаю, что до возможности практического применения такого подхода не доживу :(

в том числе и спорить с этим глупо, я лишь против стереотипов и жёстких методических конструкций 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, LeoNeedR сказал:

аудиоаппаратура и фонограмма существенно лучше концерта :)

поэтому и написал:

1 час назад, Александр Карелин сказал:

отсутствие осознанного понимания

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@LeoNeedR, просмотрел 18 страниц темы и ...  мне безумно жалко потраченное время. :blink:

Одни постулаты вроде "Нет бога кроме Бога, а ..." . Увы, ничего интересного. Для себя..  :)

 

    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть в фонотеке cd set "Liszt: The Complete Piano Music" .  Прекрасный инструмент в умелых руках.. В том числе и с оркестром..  

И чтобы подвести промежуточный итог явно "растекшейся по древу":) дискуссии, предлагаю записать любой трек с любого из CD (1..99). И вместо "много слов" просто оценить подходы на слух. Может быть и дискуссия ни о чем.. 

PS Это не батл..  Просто иногда нужно расставлять запятые.. и точки.  И мне, и Вам..:ab:

  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, svka сказал:

Может быть и дискуссия ни о чем.. 

Ну а то! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, svka сказал:

Увы, ничего интересного. Для себя..  :)

Самое ценное - это общение. Железяки - просто повод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 hours ago, svka said:

@LeoNeedR, просмотрел 18 страниц темы и ...  мне безумно жалко потраченное время. :blink:

Одни постулаты вроде "Нет бога кроме Бога, а ..." . Увы, ничего интересного. Для себя..  :)

Можно подумать, что все 18 страниц написали вы лично :)

Но ведь и вы лично не ответили ни на один конкретный заданный вам вопрос :(

P.S. Я даже знаю почему :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 hours ago, svka said:

Есть в фонотеке cd set "Liszt: The Complete Piano Music" .  Прекрасный инструмент в умелых руках.. В том числе и с оркестром..  

Сорри, у меня такого нет :(Я вообще не очень люблю подобные сборники. Но это отдельный вопрос.

4 hours ago, svka said:

И чтобы подвести промежуточный итог явно "растекшейся по древу":) дискуссии, предлагаю записать любой трек с любого из CD (1..99). И вместо "много слов" просто оценить подходы на слух.

Т.е. фиг с ней, с методологией. Давайте запишем ролики :)

Я, в принципе, не против,  если вы ответите на вопрос: "А зачем?" Чтобы перевести дискуссию в плоскость чьи ролики лучше? Я, и без дискуссии, готов признать, что ваши :) В т.ч. и потому, что мои написаны не с целью продемонстрировать возможности АС, а с целью зафиксировать звук в неких стандартных условиях. Для возможности последующего сравнения.

4 hours ago, svka said:

Может быть и дискуссия ни о чем..

Всякая/любая дискуссия она и ни о чем, и обо всем. Наша с вами, в частности, многое демонстрирует :)

4 hours ago, svka said:

Это не батл..  Просто иногда нужно расставлять запятые.. и точки.  И мне, и Вам..:ab:

Вы хотите/готовы расставлять запятые и точки голосованием? :)

Сорри, но оно исключительно от безысходности :(

P.S. Когда доходит до дела, я бываю наглым/назойливым/занудным. Типичным представителем категории "проще дать, чем объяснить что не хочется". И при этом, заметьте, плс, я ни разу не попытался напроситься послушать чудо-АС с максимально прямым звуком. Открою страшную тайну - потому что слышал ролики :( Отличные ролики. Но я слишком хорошо знаю, что нужно сделать с АС для получения именно таких роликов :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Zaibiaka сказал:

Самое ценное - это общение. Железяки - просто повод.

Конечно, как без этого.. Просто интересно лишь предметное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, LeoNeedR сказал:

Можно подумать, что все 18 страниц написали вы лично :)

Но ведь и вы лично не ответили ни на один конкретный заданный вам вопрос :(

P.S. Я даже знаю почему :)

Возможно.. Так как в силу возраста, наверное, воспринимаю не всё написанное, а лишь заинтересовавшее.. Пардон..

Не могли бы, чтобы не рыться среди постов, эти вопросы повторить? Плз.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Serega сказал:

Культуры продаж аппаратуры тогда еще не было... от слова совсем.

Культуры не было, а хорошая аппаратура была. Сейчас уже не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, LeoNeedR сказал:

Более того, эти люди осознанно утверждают что аудиоаппаратура и фонограмма существенно лучше концерта

Совершенно верно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, LeoNeedR сказал:

Т.е. фиг с ней, с методологией.

Поразмыслив на досуге, скажу - польза от дискуссии таки:) имеется. Но об этом чуть позже..

7 часов назад, LeoNeedR сказал:

Я, в принципе, не против,  если вы ответите на вопрос: "А зачем?" Чтобы перевести дискуссию в плоскость чьи ролики лучше?

О "зачем..".. Точно не для голосования и оценок. Исключительно для себя. Чтобы получить представление о "рациональном зерне" Вашей методологии. На сегодня..И понять, в дальнейшем, её развитие.. Это же и относится к моим. В сравнении это весьма информативно. Возможно, это интересно не только мне и Вам, коли разговор начат в публичной теме.. 

7 часов назад, LeoNeedR сказал:

Сорри, но оно исключительно от безысходности :(

Ну.. Про Ваше "миллионы мух.." читал. Но кто есть "мухи?.." И в чем они могут "..или не могут..:) ошибаться" вопрос для иной дискуссии. 

7 часов назад, LeoNeedR сказал:

И при этом, заметьте, плс, я ни разу не попытался напроситься послушать чудо-АС с максимально прямым звуком. Открою страшную тайну - потому что слышал ролики :( Отличные ролики. Но я слишком хорошо знаю, что нужно сделать с АС для получения именно таких роликов :(

Ладно, ещё одна "страшная.."..:) Кроме меня  "ящики" не слышал никто. Только в роликах. Для меня это не существенно.

7 часов назад, LeoNeedR сказал:

P.S. Когда доходит до дела, я бываю наглым/назойливым/занудным. Типичным представителем категории "проще дать, чем объяснить что не хочется".

Надеюсь, что это лишь издержки Вашего ремесла.. 

PS О записи роликов в теме не настаиваю.. Тем более, что  Вам это неинтересно. Не столь существенно.:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Serega сказал:

Культуры продаж аппаратуры тогда еще не было... от слова совсем

Да, "золотой век"))) были времена когда платили за аппаратуру, а сейчас в какой магазин не ткнись, так весь ценник только за эту самую  "культуру продаж" и вывешен ...от слова совсем 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Standard Chartered сказал:

Культуры не было, а хорошая аппаратура была. Сейчас уже не так.

Каждому времени своя аппаратура. Сейчас тоже есть хорошая, даже очень хорошая.

2 часа назад, Александр Карелин сказал:

Да, "золотой век"))) были времена когда платили за аппаратуру, а сейчас в какой магазин не ткнись, так весь ценник только за эту самую  "культуру продаж" и вывешен ...от слова совсем 

 

В 00-ых цены в High-END уже начинали уходить от реальности. В 10-ых просто пошли в отрыв и чем дальше, тем веселее. Востребованный бу сегмент тоже хорошо подрос в ценах, многого в хорошем состоянии уже не найти..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 hours ago, Игорь Калинин said:

Ну вот .... это уже практически стёб.....а вот я так и буду утверждать, что только память "воспитанная" и натуральными инструментами и работой проф техники и вообще общим пониманием, может служить "референсом" всё остальное только помогалки и уж никак статическое "перещёлкивание" сознания с живого рояля на запись непонятно какого другого и непонятно на чём и непонятно как. (да даже и если этого же самого, уже сам микрофон целый мир преобразования, а вы будете выводы о других компонентах делать) 

Короче, лес, дрова и помидоры весь этот спор - всё важно и у всех свои пути!!!

Давайте, плс, отделим мух от котлет. Пришло время. Уже пора.

В электроакустике есть два мира. Мир звукозаписи. И мир звуковоспроизведения. Разграниченные носителем.

В мире звукозаписи, который слева, перед носителем, можно все. Вообще все. С единственной цель. Чтобы записанное на носитель позволяло бы понять замысел автора и понимание исполнителей. Выбор и расстановка микрофонов/компрессия в каналах/эквалайзеры/эксайтеры/энхансер/noise gates/конвольверы/менструальная кровь девственнницы на микшере/съеденные на завтрак младенцы... Все, что угодно, лишь бы на выходе было как в жизни.

В мире, который справа, за носителем, нельзя уже почти ничего. А пуще всего - нельзя ничего добавить от себя. В мире звуковоспроизведения, мы все - рабы лампы носителя. И Сергей @svka абсолютно прав утверждая, что когда и если справа от носителя нет искажений, все будет хорошо. Проблема, однако, в том, что мы не до конца понимаем суть искажений, связи их между собой, и сравнительную значимость. Нет ни одной, сколь угодно психоакустической модели, которая однозначно ответила бы, что лучше : 0,1% THD на 1 КГц, или 50 градусов сдвига фазы на 100 Гц.

Поэтому в реальной жизни гораздо проще воспроизвести через систему тот же рояль. И оценить натуральность звука/близость его к звуку конкретно записанного рояля. А уж если система позволяет отличить Bosendorfer от Yamaha, и Bechstein от Steinway, то она и вовсе крута

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, LeoNeedR сказал:

Bechtein 

нет такого рояля. :)

Кто-то рояли распознает, кто-то баритон саксофон от бас кларнета не отличает, а кому-то это вообще пофиг - просто слушает музыку.

Но было бы глупо отрицать, что понимающему слушателю слушать систему высокой достоверности звучания просто комфортнее, меньше приходится мозгам трудиться, чтобы понять, что он слушает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

теперь стало более понятно о методе психоакустики: это т.н. "натуральность звучания".

Единственная закавыка- этот метод есть метод  настройки натурального звучания рояля.

Хоть рояль есть король инструментов, но характер извлечения звука у него свой, звук свой, образы музыки свои и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как, кто и что не пиши...все упирается в уши

итак, чтобы уйти от обвинений в демагогии, надо четкий тендем уши+кошелек, при этом, плюс понимание, что на второе не ляжет вето супруги, обстоятельств и прочей гадости

ну и разумеется, выучить названия производителей роялей и фортепиано и чем, блин, они отличаются друг от друга

вуаля, референс определен

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...