Джазовые пианисты: мнения слушателей-практиков. - Страница 5 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Джазовые пианисты: мнения слушателей-практиков.


Upgrader
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

On 3/1/2022 at 10:40 PM, Upgrader said:

Сисеро и Лусье... Действительно, кто "лучше"? Кто интереснее и живее? - Лично для меня интереснее Люссье. И живее. (Хоть сейчас и наваляют мне за такое мнение...) Но это - отдельный разговор. Хотя почему бы не поговорить и б этом? Так чем же интереснее Сисеро? 

По-моему, не вполне корректно их сравнивать. Сисеро это не вполне джаз, IMHO, скорее, Easy Listening, но он гораздо разнообразнее Лусье, слушаю его с удовольствием. Лусье мне нравился, но вследствие очень ограниченного репeртуара, который кочует из альбома в альбом с незначительными вариациями, начал "приедаться".


По-поводу выбора "пианиста номер" - мне не вполне понятны критерии выбора. Виртуозность? Инерпретация? Если первое - то Эванс и в первую двадцатку не войдет :). Пианист, который нравится гораздо больше других - он и есть личный номер 1. Персональный - не общепризнанный. У каждого - свой. Тут высказывалось мнение, что номер 1 раздвигает горизонты - это верно в науке, не в музыке. Номер 1 в науке понятен единицам, но последствия его открытий доступны широким массам (хотя и не сразу, иногда через очень большой промежуток времени), через новые технологии, реализующие эти открытия. "Раздвигатель горизонтов" в музыке иногда уходит так далеко за горизонт, что остается доступен единицам - какой же он "номер 1"?


Мне нравятся несколько джазовых пианистов (в том числе и Оскар Питерсон); некоторые больше, некоторые меньше, но "номера 1", который был бы самым-самым, у меня нет. Из неозвученных здесь имен очень нравятся Vince Guaraldi, Hampton Hawes и Victor Feldman.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 421
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

7 минут назад, Vitaly Indenbaum сказал:

По-моему, не вполне корректно их сравнивать. Сисеро это не вполне джаз, IMHO, скорее, Easy Listening, но он гораздо разнообразнее Лусье, слушаю его с удовольствием. Лусье мне нравился, но вследствие очень ограниченного репeртуара, который кочует из альбома в альбом с незначительными вариациями, начал "приедаться".


По-поводу выбора "пианиста номер" - мне не вполне понятны критерии выбора. Виртуозность? Инерпретация? Если первое - то Эванс и в первую двадцатку не войдет :). Пианист, который нравится гораздо больше других - он и есть личный номер 1. Персональный - не общепризнанный. У каждого - свой. Тут высказывалось мнение, что номер 1 раздвигает горизонты - это верно в науке, не в музыке. Номер 1 в науке понятен единицам, но последствия его открытий доступны широким массам (хотя и не сразу, иногда через очень большой промежуток времени), через новые технологии, реализующие эти открытия. "Раздвигатель горизонтов" в музыке иногда уходит так далеко за горизонт, что остается доступен единицам - какой же он "номер 1"?


Мне нравятся несколько джазовых пианистов (в том числе и Оскар Питерсон); некоторые больше, некоторые меньше, но "номера 1", который был бы самым-самым, у меня нет. Из неозвученных здесь имен очень нравятся Vince Guaraldi, Hampton Hawes и Victor Feldman.

Много пищи для размышлений и обсуждения. Поэтому - по абзацам. :)

С мнением о Сисеро, пожаоуй, соглашусь. Но держу пару виниловых пластинок, записанных на MPS, в своей коллекции.
Что касается Люссье и однообразия его репертуара и "выразительных средств"... Но ведь есть его альбомы и с барочными популярными произведениями, и музыка Сати, Равеля... "Коридор" творчества он пытался расширять, но славу ему принёс именн Бах. Тут он в своё время совершил своего рода "революцию". 

Удивило упоминание имя Гаральди! Редко оно встречается в разговорах джазолюбов :)

Второй абзац требует расширенного ответа :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 minutes ago, Upgrader said:

С мнением о Сисеро, пожаоуй, соглашусь. Но держу пару виниловых пластинок, записанных на MPS, в своей коллекции.

У меня 25 альбомов Сисеро (на виниле), и слушаю их с удовольствием :).

8 minutes ago, Upgrader said:

Что касается Люссье и однообразия его репертуара и "выразительных средств"... Но ведь есть его альбомы и с барочными популярными произведениями, и музыка Сати, Равеля... "Коридор" творчества он пытался расширять, но славу ему принёс именн Бах. Тут он в своё время совершил своего рода "революцию". 

Вы правы. У меня много его альбомов (большинство, к сожалению, в цифре), включая те, что Вы указали. Попытки Лусье "расширить" коридор творчества, с моей точки зрения, были менее удачными (за исключением "Детского альбома" Шумана - очень хорош). Баха очень люблю, могу его слушать бесконечно в академическом исполнении, а вот в исполнении Люсье... хорош, но приелся. С творчеством Лусье  "вне классики" мало знаком, к сожалению, но то что есть - нравится (Jacques Loussier Joue Kurt Weill, Pulsion / Sous La Mer).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ранний Хэнког -очень силен .Но его некоторые ностальгирующии альбомы-синтементальны и невзрачны .Эксперименты с синтез -тоже -неудачи .................Чик -это классически -эталонный звук -прежде всего .Меня постоянно тянет -переслушивать его .Композиции -не совсем меня устраивают по содержанию .Но думаю -прослушав его -много альбомов -все таки можно найдти -чем пополнить коллекцию 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще,кажется ,не вспомнили

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Vitaly Indenbaum сказал:

У меня 25 альбомов Сисеро (на виниле), и слушаю их с удовольствием :).

Вы - первый меломан-поклонник Сисеро, которого я встречаю на своём извилистом пути меломана-коллекционера :) Уверен, это рекорд для нашей страны! :) 

Да ещё на виниле! 
А я в какой-то момент решил избавиться от Люссье. Наслушавшись Гульда и других пианистов-классиков, кантат и концертов... Но опустил занесённый был меч. Оставил как исключение, подтверждающее правило. 
Имеются в коллекции и The Goldberg Variations от Ури Кейна. 2 CD. Очень забавный взгляд на музыку Баха. (К сожалению, фото, сделанные фотоаппаратом, не добавляются).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

02.03.2022 в 21:02, Upgrader сказал:

А что такое "коммерческий подход к импровизации"?

Это, когда играют "Summertime" ,а получается "Мурка"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Cottagelife сказал:

Это, когда играют "Summertime" ,а получается "Мурка"

Не всегда пошлость рождается под пальцами исполнителя. Часто она мурлычет в ушах слушающего :)
А можете привести пример "муркообразных" версий "Самматайма"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, Upgrader said:

Вы - первый меломан-поклонник Сисеро, которого я встречаю на своём извилистом пути меломана-коллекционера :) Уверен, это рекорд для нашей страны! :) 

Если это и рекорд, то не для вашей страны )). Я вообще тяготею к мелодичности в любой музыке (и в академичной, и в джазе), поэтому и Гаральди мне нравится. Модал, авангард и иже с ними (так же, как и большинство академической музыки 20-го века) - не мое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Vitaly Indenbaum сказал:

Если это и рекорд, то не для вашей страны )). Я вообще тяготею к мелодичности в любой музыке (и в академичной, и в джазе), поэтому и Гаральди мне нравится. Модал, авангард и иже с ними (так же, как и большинство академической музыки 20-го века) - не мое.

Ну, хорошо. Тогда - мировой рекорд :)

А не доводилось слушать такого французского пианиста как Клод Боллинг? Например... (см. фото). В своей коллеции держу несколько его альбомов. Посколько тоже не слишком жалую сесило-тейлоровщину. 

 

КлодБоллинг.jpg

КлодБоллинг2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Acrobatic сказал:

Ранний Хэнког -очень силен .Но его некоторые ностальгирующии альбомы-синтементальны и невзрачны .Эксперименты с синтез -тоже -неудачи .................Чик -это классически -эталонный звук -прежде всего .Меня постоянно тянет -переслушивать его .Композиции -не совсем меня устраивают по содержанию .Но думаю -прослушав его -много альбомов -все таки можно найдти -чем пополнить коллекцию 

Хэнкок - один из любимых моих пианистов. Да и в композиционном даре ему не откажешь. Очень люблю его как лидерские, так и сайдменские альбомы. Как и записи Чика. А два удовольствия в одном флаконе - это пара виниловых двойников с дуэтом этих музыкантов. Замечательные альбомы.

 

ЧикХэрби.jpg

ЧикХэрби2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, Vitaly Indenbaum сказал:

...Сисеро это не вполне джаз...

А что такое "не вполне джаз"? - Ограниченные импровизации? Мелодическая линия не "засоряется" отклонениями - осмысленными заранее или спонтанными? Продукт создаётся для максимально широкой и малоподготовленной аудитории? 

Полярные примеры - Боб Джеймс -"самый ранний" и Боб Джеймс-поздний. И какой же интереснее? И какой остался в коллекции?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Upgrader said:

Ну, хорошо. Тогда - мировой рекорд :)

А не доводилось слушать такого французского пианиста как Клод Боллинг? Например... (см. фото).

КлодБоллинг.jpg

КлодБоллинг2.jpg

Еще как доводилось, в коллекции почти вся эта серия (кроме гитары) + это, это и это, все на виниле. Очень нравится.

1 hour ago, Upgrader said:

А что такое "не вполне джаз"? - Ограниченные импровизации? Мелодическая линия не "засоряется" отклонениями - осмысленными заранее или спонтанными? Продукт создаётся для максимально широкой и малоподготовленной аудитории? 

Подловили, не могу дать точного определения :).  Наверное да, количество  и сложность импровизаций. И потом, я не сказал, что Сисеро совсем не джаз, но слушаю время от времени его с удовольствием и не вижу в этом крамолы. Наверное, Вы правы - это джаз для менее погдотовленной аудитории. Я, по-видимому, к этой аудитории частично и отношусь, поскольку ни Хенкока, ни Кореа слушать не в состянии. Мое восприятие джаза - от свинга до Cool, отчасти West Coast джаза (исключая Memphis blues). Все, что дальше - не мое (за редким исключением, охаянная здесь Хироми нравится, к примеру).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Vitaly Indenbaum сказал:

охаянная здесь Хироми нравится, к примеру).

Я бы ее не назвал джазом .Авангардная классика это .Как классик -она сошла с колеи .Я слушал один альбом ее всего .Интересная конечно .Но композиции похожи на девчачью болтовню и поэтому -в коллекцию я ее не включил себе 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И чего то здесь забыли про прекрасных отечественныйх  джазовых пианистов! А они есть! Это: Менгельберг(хоть и гр.Нидерландов.), Ганелин,Кондаков,Набатов,Даниил Крамер и.т.д. Записи всех этих пианистов у меня есть!:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Upgrader сказал:

 Продукт создаётся для максимально широкой и малоподготовленной аудитории? 

 

 

Думаю часто музыканты и не расчитывают на публику .Многие -типа Петручианни -играют -сами для себя .А там -публика -пусть сама думает -нужна ей такая музыка -нет ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Upgrader сказал:

А что такое "не вполне джаз"? - Ограниченные импровизации?

Полярные примеры - Боб Джеймс -"самый ранний" и Боб Джеймс-поздний. И какой же интереснее? И какой остался в коллекции?

 

Если традиционные сегменты -бип боп или свинг и т .д =можно назвать джазом ..А Джеймса -я бы вообще отнес к инструментальной музыке с элементами джаза 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Vitaly Indenbaum сказал:

Еще как доводилось, в коллекции почти вся эта серия (кроме гитары) + это, это и это, все на виниле. Очень нравится.

Подловили, не могу дать точного определения :).  Наверное да, количество  и сложность импровизаций. И потом, я не сказал, что Сисеро совсем не джаз, но слушаю время от времени его с удовольствием и не вижу в этом крамолы. Наверное, Вы правы - это джаз для менее погдотовленной аудитории. Я, по-видимому, к этой аудитории частично и отношусь, поскольку ни Хенкока, ни Кореа слушать не в состянии. Мое восприятие джаза - от свинга до Cool, отчасти West Coast джаза (исключая Memphis blues). Все, что дальше - не мое (за редким исключением, охаянная здесь Хироми нравится, к примеру).

Не было такой задачи - "подловить" :) Просто каждый вопрос, размышление над ним и ответ я считаю развитием слушателя. В том числе и себя.

(Немного неудобно здесь работать, а то бы расширенно отозвался бы о записи Боба Джеймса Dancing on the water, где один из самых крупных авторитетов в области смуф-джаза играет дуэты с упомянутым выше Джо Сэмплом (- и очень недурно играет!), с Кейко Матсуи (!!!... хотя... чего это я развосклицался? Два сапога... Вернее, сапог и туфелька - пара),  с - и вот тут интереснее - Дэйвом Холландом!

Послушаем пару дуэтов из этого альбома... Тут Джеймс играет с Сэмплом. Очень даже неплохо. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Vitaly Indenbaum сказал:

...Все, что дальше - не мое ...

А вот дуэт с басистом Дэйвом Холландом...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Acrobatic сказал:

Если традиционные сегменты -бип боп или свинг и т .д =можно назвать джазом ..А Джеймса -я бы вообще отнес к инструментальной музыке с элементами джаза 

Ну-у... Послушайте его самые ранние альбомы. А потом он очень быстро переквалифицировался в смуф-джазмена. Причем, очень высокого класса (Fourplay). 

Хотя музыка несомненно инструментальная. "Элемнты джаза"? - Скорее, признаки. А так - качественный поп-джаз. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Acrobatic сказал:

Думаю часто музыканты и не расчитывают на публику .Многие -типа Петручианни -играют -сами для себя .А там -публика -пусть сама думает -нужна ей такая музыка -нет ....

Естественно, каждый музыкант творит для себя. Но и каждый решает сам: для себя, но впроголодь, или для массовой публики, да к тому же и на хлеб с икрой хватает :) Хотя заработкт джазменов и рядом не стоят с заработками поп-звёзд.

А вот вам дуэт Джеймса с одиознейшей в джазовых кругах японкой Кейко (!) Матсуи (!!!). Имена у поклонников чистоты жанра вызовут изжогу... А тем временем звучит романтичный по-поп-джэззз, который, уверен, многим придётся по вкусу... 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сколько людей, столько и мнений вкусов. Из выложеных Вами клипов не понравилось ничего. Но некоторые альбомы Мацуи я изредка слушаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, Vitaly Indenbaum сказал:

Сколько людей, столько и мнений вкусов. Из выложеных Вами клипов не понравилось ничего. Но некоторые альбомы Мацуи я изредка слушаю.

И немудрено. Однако, соль анекдота - в другом. Боб Джеймс - известный смуф-авторитет. И вот он записывает альбом соло и дуэтов с Сэмплом, Матсуи (интересно, какие её альбомы Вы слушаете?) и с Дэйвом Холландом. - Интересный подбор партнёров. Хотя, думаю, Холланда, с его привычными партнёрами Вы вряд ли жалуете. (Выложу ниже композицию, записанную Холландом с отличной пианисткой Джерри Аллен. За барабанами - ДиДжонетт).

Так вот, здесь Боб Джеймс не совсем тот Боб Джеймс, которого мы знаем по Fourplay (Это уж точно вам понравится. Ролик - ниже)... И это интересно. Хотя Кейко Матсуи остаётся собой. Однако, довольно удачно вносит капельки своего фирменного саунда. Здесь он не столь засахарен :) 
А вот Сэмпл, о котором говорили выше, тоже старается подхватить джазовый порыв Джеймса... В общем не зря я вспомнил про эту пластинку. (А может, и зря :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Holland не понравился, абсолютно не мое. Я вообще не большой поклонник smooth jazz, но некоторых слушаю с удовольствием: Fourplay, Chris Botti, Till Bronner, Grover Washington Jr.. Matsui когда-то (достаточно давно) очень нравилась, собрал кучу ее альбомов (снова победил в мировом чемпионате :)?), но теперь слушаю ee очень редко и выборочно (не альбом целиком). Тут есть еще один момент: основной мой источник - винил, а весь имеющийся  smooth jazz в цифре. Цифру слушаю редко, а если уж до нее руки и доходят, то всегда в коллекции находятся более интересные для меня вещи, чем smooth jazz.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Vitaly Indenbaum сказал:

Holland не понравился, абсолютно не мое. Я вообще не большой поклонник smooth jazz, но некоторых слушаю с удовольствием: Fourplay, Chris Botti, Till Bronner, Grover Washington Jr.. Matsui когда-то (достаточно давно) очень нравилась, собрал кучу ее альбомов (снова победил в мировом чемпионате :)?), но теперь слушаю ee очень редко и выборочно (не альбом целиком). Тут есть еще один момент: основной мой источник - винил, а весь имеющийся  smooth jazz в цифре. Цифру слушаю редко, а если уж до нее руки и доходят, то всегда в коллекции находятся более интересные для меня вещи, чем smooth jazz.

Если человек перестаёт слушать смуф-джаз, то это свидетельствует о его музыкальном и духовном развитии. 

"Слушаю только винил" - это большая беда тех, кто серьёзно интересуется... или, скорее, пытается глубоко интересоваться джазом. Так, например, такой виниломан-"джазолюб" пролетает мимо творчства замечательного пианиста Бреда Мелдау. "За бортом" остаются Миша Альперин, Медески Мартин и Вуд, весь "Цадик",легкий и живой гитарист-вокалист Джон Пиццарелли... Да мало ли! В общем переставайте обкрадывать себя. Меняйте Сисеро на виниле на Ахмада Джамаля в цифре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...