Джазовые пианисты: мнения слушателей-практиков. - Страница 6 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Джазовые пианисты: мнения слушателей-практиков.


Upgrader
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

11 часов назад, Vitaly Indenbaum сказал:

Holland не понравился, абсолютно не мое

Во как! :) Он же "вершина" мирового современного джаза. И это не пустые слова. Помимо сольных проектов, огромное количество сессионных участий в проектах Дэвиса, Риверса, Хенкока, думаю при желании список можно продолжить. Уверен, что-то должно понравиться обязательно  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 421
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

04.03.2022 в 20:31, Вячеслав Юрьевич сказал:

Еще,кажется ,не вспомнили

 

Почему же? Вспоминали. Очень интересный пианист. Но еще интересен он и как сайдмен.
Однако, тут задача какая? - Не просто вспомнить имена, а узнать о сбственных мнениях слушателей-практиков, обладателей записей этих пианистов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

05.03.2022 в 10:48, Vitaly Indenbaum сказал:

Еще как доводилось, в коллекции почти вся эта серия (кроме гитары) + это, это и это, все на виниле. Очень нравится.

...не могу дать точного определения :)...

Не беда. Многие не могут дать определения, что такое вообще джаз. Кажется, к настоящему времени это музыкальное направление вобрало в себя все понятия, все инструменты, все стили, все путаницы и заблуждения современной мировой музыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

Вот такой сейчас альбом слушаю, в продолжение разговора пианист - Холланд:

Herbie Hancock – The New Standard – 1996 – Verve 

Personnel: 

Herbie Hancock - piano 

Michael Brecker - tenor and soprano saxophone 

John Scofield - acoustic and electric guitar, electric sitar 

Dave Holland - acoustic bass 

Jack DeJohnette - drums, electric percussion 

Don Alias – percussion

Подбор музыкантов, восхитительный! Ну это вёрв!, по другому у них не бывает. 

По выходу альбома - не однозначные отзывы. Мнение разделились, за и против такого подхода к аранжировкам известных хитов. Впрочем, как и не будет однозначного мнения джаз-классика, пример - вдоль и поперёк "перепаханный" Жак Лусье. 

Моё мнение - отличный альбом, без оглядки на композиторов. Получаю огромное удовольствие от прослушивания.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, Andrey Horn сказал:

Вот такой сейчас альбом слушаю, в продолжение разговора пианист - Холланд:

Herbie Hancock – The New Standard – 1996 – Verve 

По выходу альбома - не однозначные отзывы. Мнение разделились, за и против такого подхода к аранжировкам известных хитов. Впрочем, как и не будет однозначного мнения джаз-классика, пример - вдоль и поперёк "перепаханный" Жак Лусье. 

Моё мнение - отличный альбом, без оглядки на композиторов. Получаю огромное удовольствие от прослушивания.

Однозначно разделяю это мнение! - Альбом, хоть и не "поворотный" в истории джаза, но вполне себе хороший. Купил его в год выхода. И ни разу не разочаровался. Не в плане "похоже/не похоже", а просто хорошие ансамбли, хорошие темы. 

Прекрасен и альбом позднего Хэнкока, посвященный Джони Митчелл. 
А Люссье-то критикуют - ого-го! - интеллектуалы, знатоки фортепианной классики. Что ж, по-своему они правы. И надо иметь большой опыт прослушивания, смелость и четкое мнение, чтобы оппонировать им. 

Ну, а пока приведу пример ещё одного захода известного джазового пианиста на территорию классики - Рэмси Льюис. - Poco Allegretto From Symphony #3 In F Major. 
Вот как бы Вы описали его подход к этому произведению? Чем пытается взять? Не заимствован ли метод у Люссье?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не понял? Почему скрывается ответ? Видите сообщение с треком Льюиса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Upgrader сказал:

Однозначно разделяю это мнение! - Альбом, хоть и не "поворотный" в истории джаза, но вполне себе хороший. Купил его в год выхода. И ни разу не разочаровался. Не в плане "похоже/не похоже", а просто хорошие ансамбли, хорошие темы. 

Прекрасен и альбом позднего Хэнкока, посвященный Джони Митчелл. 
А Люссье-то критикуют - ого-го! - интеллектуалы, знатоки фортепианной классики. Что ж, по-своему они правы. И надо иметь большой опыт прослушивания, смелость и четкое мнение, чтобы оппонировать им. 

Ну, а пока приведу пример ещё одного захода известного джазового пианиста на территорию классики - Рэмси Льюис. - Poco Allegretto From Symphony #3 In F Major. 
Вот как бы Вы описали его подход к этому произведению? Чем пытается взять? Не заимствован ли метод у Люссье?

 

В коллекции его нет, послушаю отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 hours ago, Upgrader said:

Ну, а пока приведу пример ещё одного захода известного джазового пианиста на территорию классики - Рэмси Льюис. - Poco Allegretto From Symphony #3 In F Major. 
Вот как бы Вы описали его подход к этому произведению? Чем пытается взять? Не заимствован ли метод у Люссье?

 

Очень понравилось. Однозначно не Лусье, скорее симбиоз Сисеро и Гарральди. Имею смелость это утверждать, поскольку хорошо знаком с творчеством всех троих :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 hours ago, Upgrader said:

"Слушаю только винил" - это большая беда тех, кто серьёзно интересуется... или, скорее, пытается глубоко интересоваться джазом. 

Я не "интересуюсь серьезно" и не пытаюсь "глубоко разобраться" с джазом, исследовательскую работу провожу в другой области :). Музыка у меня для удовольствия, поэтому слушаю только то, что нравится "с ходу", и не только джаз, но и классику, рок, oldies, easy listening, rockabilly и т. д. Бывает, что раньше не нравилось, а потом вдруг начинает нравиться. Джаз, к примеру, до 50 лет вообще не любил :). Любимые мной джазовые направления исчезли задолго до окончания виниловой эпохи, так что не теряю ничего. А если еще принять во внимание, что у меня очень высокие запросы к звуку, и, скажем так (чтобы не приманить троллей, которые загадят ветку), мне аналоговый звук нравится больше - так и вообще :)...

20 hours ago, Upgrader said:

Меняйте Сисеро на виниле на Ахмада Джамаля в цифре.

Зачем же "вместо", если можно "вместе" :). Кроме того, Джамаль записывался в виниловую эпоху, слушать его в цифре противоестественно... Есть у меня пластинки. Нравятся.

10 hours ago, Andrey Horn said:

Во как! :) Он же "вершина" мирового современного джаза. И это не пустые слова. 

Это ведь не означает, он должен нравится всем, верно :)? Возможно, что-то и понравится, если случайно наткнусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Upgrader сказал:

Ну, а пока приведу пример ещё одного захода известного джазового пианиста на территорию классики - Рэмси Льюис. - Poco Allegretto From Symphony #3 In F Major. 
Вот как бы Вы описали его подход к этому произведению? Чем пытается взять? Не заимствован ли метод у Люссье?

Послушал альбом, Брамс и Бах - отлично, и вообще, вся акустика на альбоме очень хороша.  Относительно заимствования - не на столько хорошо знаком с работами Люссье что бы дать какую либо оценку. Не думаю, что музыкант с таким "багажом" и самодостаточностью будет на кого-то ориентироваться. 

Чем пытается взять? Не будет здесь точного  ответа на этот вопрос. Как и много чего другого мы толком не можем объяснить, почему одно мы обожаем одно, а другое не очень. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 3/4/2022 at 1:56 PM, Vitaly Indenbaum said:

Из неозвученных здесь имен очень нравятся Vince Guaraldi, Hampton Hawes и Victor Feldman.

Вот благодаря коллеге открыл Vince Guaraldi, десять нот и понимаешь - любовь))). Как это работает сам понять до конца не могу. Видимо все дело в том, как пианист "трогает клавиши". Далее в формализации не продвинулся.
Вот Валентина Лисица, тоже со своим характерным прикосновением., 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24.02.2022 в 13:40, Upgrader сказал:

Ну, а я вот записи Гульды не люблю. Ни классические, ни джазовые.

К его джазовым записям отношусь спокойно, а вот в классике Фридрих Гульда явно в пятерке моих самых любимых пианистов. Есть просто гениальные записи. Например ХТК Баха. Кто только этот цикл не играл. Почти все Великие отметились. А вот ему удалось найти именно свой, очень оригинальный язык. Просто внимательно послушайте. Его исполнение находится на мой взгляд как раз между двух полюсов. На одном Глен Гульд с математически выверенным взглядом на Баха, а на другом Святослав Рихтер, который наоборот Баха романтизирует. А Фридрих Гульда как бы попытался перебросить между ними мостик, и у него это на мой взгляд отлично получилось.  Ну и конечно пиано-сонаты Моцарта у Гулды просто великолепны. А вот это исполнение поздних пиано-концертов мне видится вообще шедевральным и недосягаемым   

R-6822490-1427445746-3127.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, nikotin сказал:

К его джазовым записям отношусь спокойно, а вот в классике Фридрих Гульда явно в пятерке моих самых любимых пианистов. Есть просто гениальные записи. Например ХТК Баха. Кто только этот цикл не играл. Почти все Великие отметились. А вот ему удалось найти именно свой, очень оригинальный язык. Просто внимательно послушайте. Его исполнение находится на мой взгляд как раз между двух полюсов. На одном Глен Гульд с математически выверенным взглядом на Баха, а на другом Святослав Рихтер, который наоборот Баха романтизирует. А Фридрих Гульда как бы попытался перебросить между ними мостик, и у него это на мой взгляд отлично получилось.  Ну и конечно пиано-сонаты Моцарта у Гулды просто великолепны. А вот это исполнение поздних пиано-концертов мне видится вообще шедевральным и недосягаемым   

R-6822490-1427445746-3127.jpg

Интересная для меня точка зрения. Обязательно переслушаю то, что уже слышал, в т.ч. ХТК (если честно, я на этом исполнении давно крест поставил), и то, что ещё не слышал (с некотрых пор перестал приобретать записи Гульды).

Вполне допускаю, что с Моцартом Гульда подружиться смог, но... А мне вот фортепианные сонаты Амадея очень нравятся, например, в исполнении Пиреш. Что Вы на это скажете?А с фортепианными концертами... Пожалуй, я выставил бы другую "сборную" :) Припоминаю, как меня удивили эти концерты в исполнении Малькольма Бильсона с Барочными солистами Гардинера! Дали эту коробочку послушать. Вернул с сожалением :) И тут же приступил к поиску аналогичной. Нашёл, включил в коллекцию. 

 

 

МоцартГардинер.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Andrey Horn сказал:

...Чем пытается взять? Не будет здесь точного  ответа на этот вопрос. 

А Вам не показалось, что Льюис здесь хитрит? - Оттаптывается на наиболее удачной части темы? Как бы прокручивает это кусок "плёнки" для непосвящённого "зрителя". НЕ ведёт дальше, за собой и своей мыслью, за музыкальной мыслью композитора, а просто проигрывает с вариациями, можно сказать, запоминающийся "припев"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Archun сказал:

Вот благодаря коллеге открыл Vince Guaraldi, десять нот и понимаешь - любовь))). Как это работает сам понять до конца не могу. Видимо все дело в том, как пианист "трогает клавиши". Далее в формализации не продвинулся.
Вот Валентина Лисица, тоже со своим характерным прикосновением., 

 

Пианистка хорошая. Но вот такой крупный план мне лично мешает... слушать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Vitaly Indenbaum сказал:

Зачем же "вместо", если можно "вместе" :). Кроме того, Джамаль записывался в виниловую эпоху, слушать его в цифре противоестественно... Есть у меня пластинки. Нравятся.

Поздние записи Джамаля очень хороши. И совсем не противоестественно слушать эти алььбомы в "цифре". Вообще давно пора на этом фронте объявить постоянно действующее перемирие :) И бросить высвободившееся краснречие не на сравнение форматов и споры о достоинствах ЦАПов, а на описание впечатлений, вызванных звучащей музыкой. 

Что же касается Холланда... Для меня это - знаковый музыкант. Своего рода Знак качества. Конечно, тут сейчас же возникнет целая вереница джазовых контрабасистов, начиная с Блэнтона и Ла Фаро , заканчивая Своллоу и Хэйденом. Это тоже будет справедливо. Но все-таки Холланд, он, как неподкупная совесть чистого, беспримесного  джаза. Среди трубачей - это, например, Кенни Уиллер и Дэйв Дуглас, среди пианистов... Да вот как раз тот самый Джамаль, наверное. 

А вот эта фраза интригует: "...Любимые мной джазовые направления исчезли задолго до окончания виниловой эпохи..." :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Upgrader сказал:

А Вам не показалось, что Льюис здесь хитрит? - Оттаптывается на наиболее удачной части темы? Как бы прокручивает это кусок "плёнки" для непосвящённого "зрителя". НЕ ведёт дальше, за собой и своей мыслью, за музыкальной мыслью композитора, а просто проигрывает с вариациями, можно сказать, запоминающийся "припев"?

Показалось, у Льюиса где "припев", там слишком лирично, а "побочная" тема - слишком радужно. Но сравнивать с оригиналом я бы не стал, там совсем иные эмоции и чувства. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Vitaly Indenbaum сказал:

Очень понравилось. Однозначно не Лусье, скорее симбиоз Сисеро и Гарральди. Имею смелость это утверждать, поскольку хорошо знаком с творчеством всех троих :).

С утверждением, пожалуй, можно согласиться. Но в этом исполнении мне чудятся фирменные приёмы Люссье и... Брубека :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, Andrey Horn сказал:

Показалось, у Льюиса где "припев", там слишком лирично, а "побочная" тема - слишком радужно. Но сравнивать с оригиналом я бы не стал, там совсем иные эмоции и чувства. 

Естественно. - "Эмоции и чувства". - Другие? Или они там просто есть? А здесь - просто фейерверк техники и характерные джазовые черты? (Не утверждаю. Это просто вопрос... :) Льюис здесь хотел просто развлечь или глубоко взволновать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Upgrader сказал:

А мне вот фортепианные сонаты Амадея очень нравятся, например, в исполнении Пиреш. Что Вы на это скажете?

К сожалению мало слушал Пиреш, так что мнения пока не имею. А сонаты Моцарта кроме Гульды очень люблю у Ингрид Хеблер и у Альфреда Бренделя

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Upgrader сказал:

Что же касается Холланда... Для меня это - знаковый музыкант. Своего рода Знак качества. Конечно, тут сейчас же возникнет целая вереница джазовых контрабасистов, начиная с Блэнтона и Ла Фаро , заканчивая Своллоу и Хэйденом. Это тоже будет справедливо. Но все-таки Холланд, он, как неподкупная совесть чистого, беспримесного  джаза.

Да, Холланд это великий контрабасист. Возможно даже лучший из ныне живущих. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, nikotin сказал:

Да, Холланд это великий контрабасист. Возможно даже лучший из ныне живущих. 

Лучший? Хм... Впрочем, вполне заслуженное высокое звание. Но тут всё портит "из ныне живущих". :) Однако, тот опыт, который накопил этот музыкант, и его дискография внушают большое почтение. Может быть не "лучший из ныне живущих" (хотя это, пожалуй и верно, но может обидеть "ныне живущего"), а один из лучших в истории джаза?

"Моя" ветка контрабасистов - ЛаФаро - Петтифорд - Хэйден. Из наших - Иванушкин. Второй ряд - Своллоу - Ред Митчелл. Картер-сайдмен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, nikotin сказал:

К сожалению мало слушал Пиреш, так что мнения пока не имею. А сонаты Моцарта кроме Гульды очень люблю у Ингрид Хеблер и у Альфреда Бренделя

Поддержу: Хеблер собираю давно, так получилось, что на виниле. Но у меня больше её моцартовские концерты. Брендель... Собираю все его записи. Тоже на виниловых пластинках. (Кстати, он и Бетховена играет замечательно. Кое-что "сталкивал" с другими исполнителями... Брендель "победил"). Плюс Геза Анда с концертами. Марта Аргерих...

А Пиреш... У меня есть два её комплекта сонат Моцарта - с молодой Пиреш и Пиреш-зрелой (Хотя это вовсе не означает, что "ранняя" - это "незрелая"!). Сначала услышал её поздние записи. Но после Аргерих. Понравилось. А потом на глаза попался комплект с записями 70-х, т.е. первый подход. И тоже показался оудачным. Очень легко они у неё звучат. Начинают обладать прямо-таки терапевтическим эффектом.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Gabriela Montero - Bach & Beyond - 2006 - EMI Classics

Немного позитива никогда не повредит :). Обожаю этот альбом. Покупал на ебей и продавец интерпретировал его как джазовый, на мой взгляд спорно :)... и практически не слушая продал, так сказать сделал вывод по первым нотам о его ненужности. Хорошо хоть сграбил. Потом послушал раз, другой и вотана - любовь :wub:.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дык и вот такие пианистки в природе существуют... Не устаю ей любоваться! 

И ведь умудряются-таки усидеть на одном стуле!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...