Джазовые пианисты: мнения слушателей-практиков. - Страница 11 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Джазовые пианисты: мнения слушателей-практиков.


Upgrader
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, nikotin сказал:

Если музыка непонятна, то дело скорее всего и не в музыке вовсе, а в Вас.

Именно так....и всегда стараюсь это учитывать, высказывая своё мнение-отношение.

(кстати, к современной музыке это тоже относится) ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 421
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

3 часа назад, Игорь Калинин сказал:

Сильно фри, это сложно....:lp:.....у меня лично, не получается склеить всё это в единое полотно....:(

"Сильно фри" - это тактично о том, чего душа не принимает? Так не принимает, вот и правильно. Не складывается, не клеится... А малоподготовленный и несмелый слушатель всё принимает на свой счёт: мол, это я не понимаю, не догоняю... А может быть это автор или исполнитель - пустой звук? Обманка? Чего себя-то винить? Это артист, музыкант должен бояться слушателя, его равнодушия. Однако, как часто мы слышим от таких "авангардистов" расхожее "пипл хавает"... 
Бывает и "хавает". Но и свою точку зрения надо защищать. Оттачивать на камне чужого творчества и мнения. 

Есть у Аверченко такой рассказ "Осколки разбитого вдребезги". Он и сам по себе сегодня актуален. Но название вспомнилось именно по поводу "не получается склеить"... А может, оно и создано было уже изначально разбитым вдребезги? Не размышляли над этим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, nikotin сказал:

... дело скорее всего и не в музыке вовсе, а в Вас.

Я уже давно перестал клевать на эту коварную уловку :) Потому что давно пришел к выводу: настоящая, живая музыка пробьёт любое моё настроение. Улучшит или ухудшит, другой разговор. Но безучастным не оставит. Подчинит, задаст свой вектор, усадит на стул или просто пригвоздит к месту. Аннулирует время... Такое случалось не раз. 

Да, бывает, рука потянется к диску, да так и повиснет на полпути. И вот уже шарит душа твоими глазами по полочкам: притормозят движение имя или название. Но тут ведь тоже как? - Свою коллекцию знаешь, доверяешь ей. Знаешь, можно и вёсла бросить, она тебя уже не подведёт. Вытащит, спасёт от сплина. Потому что нет в ней пустого. Ты ведь сам так долго это пустое и фальшивое разоблачал, исключал. И теперь, лишь протяни руку, мимо цели её уже не пронесёшь. Вытащит твоя рука хорошее и настоящее. Живое вытащит. И живое же зазвучит. И оживит тебя это живое. И радоваться за собой позовёт... У меня вот так.

А шарлатанства в музыке не меньше, чем в аферах с банковскими картами. Мошенников надо уметь разоблачать и изолировать, а не принимать все убытки на свой счет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Upgrader сказал:

"Сильно фри" - это тактично о том, чего душа не принимает? Так не принимает, вот и правильно. Не складывается, не клеится... А малоподготовленный и несмелый слушатель всё принимает на свой счёт: мол, это я не понимаю, не догоняю... А может быть это автор или исполнитель - пустой звук? Обманка? Чего себя-то винить? Это артист, музыкант должен бояться слушателя, его равнодушия. Однако, как часто мы слышим от таких "авангардистов" расхожее "пипл хавает"... 
Бывает и "хавает". Но и свою точку зрения надо защищать. Оттачивать на камне чужого творчества и мнения. 

Есть у Аверченко такой рассказ "Осколки разбитого вдребезги". Он и сам по себе сегодня актуален. Но название вспомнилось именно по поводу "не получается склеить"... А может, оно и создано было уже изначально разбитым вдребезги? Не размышляли над этим?

Полно знаю людей,которые на подсознании или в открытую, так же думают про слушателей нашей филармонии в СПб,что классическую музыку "пипл хавает"! И никак иначе!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странное дело! - Опять мой комментарий скрывается (Сиреневая рамка. "Комментарий скрыт". Это означает какое-то особое "расположение" ко мне со стороны администрации? Интересно, что было опубликовано без вопросов. Скрылось после добавления пары слов).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Upgrader сказал:

Странное дело! - Опять мой комментарий скрывается (Сиреневая рамка. "Комментарий скрыт". Это означает какое-то особое "расположение" ко мне со стороны администрации? Интересно, что было опубликовано без вопросов. Скрылось после добавления пары слов).

Cлова значит такие.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Upgrader сказал:

Флэнаган - отличный пианист. Давно и методично собираю его записи. Даже те, где он выступил сайдменом.

Я на него наткнулся совершенно случайно. Мой самый любимый диск с Carol Sloane. Великолепный джаз с выдающимся пением. Флэнаган умеет играя, не тянуть одеяло на себя.

R-6062385-1410121311-7095.jpg

R-6062385-1410121333-4159.jpg

R-2652026-1618923206-5838.jpg

R-8759794-1468165482-7517.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, olegm сказал:

Cлова значит такие.. 

Ну, Вы же видите сообщение. Какие там слова "нетакие"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, KARC сказал:

Я на него наткнулся совершенно случайно. Мой самый любимый диск с Carol Sloane. Великолепный джаз с выдающимся пением. Флэнаган умеет играя, не тянуть одеяло на себя.

R-6062385-1410121311-7095.jpg

R-6062385-1410121333-4159.jpg

R-2652026-1618923206-5838.jpg

R-8759794-1468165482-7517.jpg

Погодите, как так "случайно"?! Флэнаган же играл и с Колтрейном, и с Барреллом, и с Хоукинсом, и с Фармером, и с Терри, и с Дорэмом и с Мингусом и со всеми-всеми! И аккомпанировал он самой Элле Фитцджеральд...
Ну, это я не в плане осуждения, а про то, что всё самое замечательное впереди! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, Upgrader сказал:

Не размышляли над этим?

Специально нет, но думаю как всегда и везде, обе крайности редки. Чаще баланс того и другого, а учитывая моё доверие к некоторым участникам беседы, могу часть вины взять на себя. Ведь кто-то въехал и нравится. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Upgrader сказал:

Ну, это я не в плане осуждения, а про то, что всё самое замечательное впереди!

.Я не правильно выразил свою мысль. Я начал интересоваться Flanagan и купил несколько его CD в ларьке у метро. Это было во время перестройки. Диски пиратские, но тогда было такое время, что выбора и денег не было. А случайно я наткнулся на Carol Sloane. Ребята из ларька мне дали послушать несколько джазовых дисков и среди них и был этот диск. Я посмотрел на музыкантов и увидел Flanagan. Когда я послушал, то сомнения покупать или нет уже не возникло. Кстати, этот диск на Discogs только японский и стоит дорого. Но он того стоит. А у Вас есть такой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Upgrader сказал:

Я уже давно перестал клевать на эту коварную уловку :) Потому что давно пришел к выводу: настоящая, живая музыка пробьёт любое моё настроение. Улучшит или ухудшит, другой разговор. Но безучастным не оставит. Подчинит, задаст свой вектор, усадит на стул или просто пригвоздит к месту. Аннулирует время... Такое случалось не раз. 

Это не уловка, а так и есть на самом деле. Вы забываете что это мы тут, на этом меломанском форуме собрались все такие из себя знатоки, а основной народ слушает себе банальную попсу.  И им на хрен не нужны ни Ваш Питерсон, ни тем более мой фри-джаз. Они к такой музыке просто не готовы.

И еще...  Мы в этом споре находимся в разном положении. Я то в свое время Питерсона просто переслушал,и он мне надоел. то есть я его перерос, а вот Вы похоже до фри-джаза просто не доросли. Существует же такое понятие как "переоценка ценностей". и она идет постепенно всю жизнь. Банальное и надоевшее уходит, а действительно великое остается в коллекции. У меня например моя эволюция джазового слушателя прекрасно прослеживается на примере дискографии Джона Колтрейна. Сначала мне нравились баллады на его ранних престижевских альбомах, затем я въехал в его мощный хард-боп, потом мне открылись его модальные композиции, а сейчас я считаю что высшее проявление его гения, это самые поздние фри-джазовые альбомы. А ведь их мало кто любит, а вот я от них просто тащусь.

Ну и последнее...  Меломаны делятся на две категории. Первая, самая многочисленная, это те кто подсознательно ищет в музыке какие то знакомые элементы. Они любят именно узнавать знакомое. И даже очень маленький процент новизны, ввергает их в ступор. Им эта музыка просто непонятна. Вторая категория более малочисленная. Они любят раздвигать горизонты и познавать новое. И вот получается что Вы из первой, а я из второй. И этот антагонизм видимо искоренить между нами не удастся. Придется как то уживаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, nikotin сказал:

...Мы в этом споре находимся в разном положении. Я то в свое время Питерсона просто переслушал,и он мне надоел. то есть я его перерос, а вот Вы похоже до фри-джаза просто не доросли...

Весьма самонадеянное заявление :) (Не хочу Вас обидеть). "Переслушали"? Возможно. А может просто слушали не то у Питерсона, не тогда, не теми порциями и с неправильно поставленной целью. Дядюшку Оскара я слушал много. Даже "отливы" интереса случались. Что неудивительно. Возвращался, слушал опять, сопоставлял... Но не перебрал, не переел. А отобрал лучшее, отсеяв самоповторы, второстепенное и т.п. Остался Питерсон-блестящий. Тот, которым наслаждаюсь и наслаждаться буду ещё долго.

Дорос ли я до фри-джаза? А до него обязательно надо "дорасти"? Это какая-то особенно сложная ступень музыкального развития? Или, может, надо напитаться снобизмом (ну, а как ещё трактовать Ваше заключение "не дорос"?), проскочить мимо чего-то, не поняв, не сведя в единую карту звёздного джазового неба со всеми его туманностями и сполохами?

Выше я не раз, как мне кажется, пояснял своё отношение к относительно свободным формам. Даже, кажется, имена называл, от Лестера Боуи до Беннинка со всеми промежуточными станциями, включая Гласса, например. Отслушано, осмыслено, что-то даже описано словами...

А может не "не дорос", а перерос? То, до чего Вы только-только дорастаете?

...Кстати, колтрейновский Ascension я раз за разом слушал уже в конце 90-х, дивясь этим причудливым звуковым флуктуациям. В конце 90-х, заметьте. Оценил как явление, как полюс. Отметил на карте. И оставил для тех исследователей, что придут позже. Ну, вот, значит, дождался :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, nikotin сказал:

...Меломаны делятся на две категории. Первая, самая многочисленная, это те кто подсознательно ищет в музыке какие то знакомые элементы. Они любят именно узнавать знакомое. И даже очень маленький процент новизны, ввергает их в ступор. Им эта музыка просто непонятна. Вторая категория более малочисленная. Они любят раздвигать горизонты и познавать новое. И вот получается что Вы из первой, а я из второй. И этот антагонизм видимо искоренить между нами не удастся. Придется как то уживаться.

Это, с Вашей стороны, ещё одна неосмотрительная смелость - выносить такое скорое суждение. 

"Раздвигать горизонты и познавать новое", говорите? Дак в моём арсенале и минималисты, и Нусрат Фатех Али Хан, и Сайро Баптиста, и Эванс с Гилельсом... 
Так что себя Вы определять можете как и сколько угодно :) Но не других.

(Заметьте, с Вашими суждениями я не спорю. В целом они верны. Однако, не спорю, пока Вы их не начинаете относить ко мне :) Тут, извините, пальцем в небо :) )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Upgrader сказал:

Так что себя Вы определять можете как и сколько угодно :) Но не других

Это не я определил, а из книги одного известного психолога. Да и в воспоминаниях Фрэнка Заппы я тоже такое мнение встречал. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, KARC сказал:

.Я не правильно выразил свою мысль. Я начал интересоваться Flanagan и купил несколько его CD в ларьке у метро. Это было во время перестройки. Диски пиратские, но тогда было такое время, что выбора и денег не было. А случайно я наткнулся на Carol Sloane. Ребята из ларька мне дали послушать несколько джазовых дисков и среди них и был этот диск. Я посмотрел на музыкантов и увидел Flanagan. Когда я послушал, то сомнения покупать или нет уже не возникло. Кстати, этот диск на Discogs только японский и стоит дорого. Но он того стоит. А у Вас есть такой?

Я тоже шёл таким же путём. Что-то выхватывал в ларьке у метро, что-то где-то :) И пиратское, и фирменное. (Выше выкладывал ссылку). Только вот на Дискогсе купил всего одну пластинку. И то чужими руками :) Там и дорого, и долго ждать, и т.д.

И это совершенно правильно - изучать состав участников записи, "отращивать" ветку в сторону заинтересовавшего музыканта. Всё верно.
Эта вокалистка на меня впечатления не произвела. (Стоит ли платить за этот альбом большие деньги? Хватит, на мой взгляд, и "пиратского"). Но ведь Флэнаган довольно много аккомпанировал Элле Фитцджеральд. Вот эти записи послушайте! 
И поинтересуйтесь альбомами Флэнагана, выпущенными с упомянутыми выше музыкантами. Там и пианист хороший, и ансамблевая игра выше всяких похвал. - С Барреллом и Колтрейном,  Quiet Kenny с Дорэмом...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Классический free jazz. Для тех, кто дорос ;). Только сейчас могу по-настоящему оценить гениальность и остроумность С. Образцова...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Vitaly Indenbaum сказал:

Классический free jazz. Для тех, кто дорос ;). Только сейчас могу по-настоящему оценить гениальность и остроумность С. Образцова...

Виталий, ну от Вас то я не ожидал. Вульгарно же.

Вот например фри-джаз который мне симпатичен. Жесткое трио без клавиш. Просто полет импровизационной фантазии. А что творит ритм секция, так это вообще отдельный кайф. К тому что у Образцова, это не имеет никакого отношения.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Без клавиш - 2 (Не критерий, но просто добавлю в рифму...)
Jimmy Giuffre-3 - Blue Monk.

Trombone: Bob Brookmeyer
Guitar: Jim Hall
Clarinet, Saxophone: Jimmy Giuffre.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, nikotin сказал:

Вот например фри-джаз который мне симпатичен. Жесткое трио без клавиш. 

Ну что тут делать.....я нервничать начинаю....раздражаюсь....хотя образ появился....муха в окне....старом, между стёкол.....:rolleyes:

15155687054810.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Игорь Калинин сказал:

Ну что тут делать.....я нервничать начинаю....раздражаюсь....хотя образ появился....муха в окне....старом, между стёкол.....:rolleyes:

Ну, возможно конечно не самый показательный ролик я выложил. Поздно было, спешил, спать уже хотел. Просто я хотел показать что фри-джаз, это такой же джаз, только немного посложнее. С более свободными нравами. С меньшим количеством запретов. А совсем не то, что имел в виду вера Виталий. Там кстати и не на джаз пародия была, а скорее на то что называют академическим авангардом.

Ну а насчет образности, то есть той самой мухи в окне, даже не знаю. Я вообще не сторонник рассудочного начала в музыке. В свободном джазе в основном обращаю внимание на импровизационное мастерство, на сложную ритмику, на какие то интересные тембровые решения....  Но если задуматься, то возможно и муха. Особенно в самом начале, когда они немного подзатянули с одной и той же фразой. Хотя вру, есть некоторые композиции, которые у меня вызвали стойкие образы. Вот например десятая соната Скрябина. Где то с 1,40, когда начинаются быстрые пассажи, у меня возникает стойкий образ горящего сухого хвороста. Огонь бежит по веткам, и пожирает их. Интересно, возникнут ли у Вас схожие ассоциации. Хотя наверное кто то и посмеется над этим :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошая новость! Как обычно журнал ''What HI-Fi'' оригинал прислал новости. И вот одна из них( загружаю сразу в переводе)

Откопайте свой старый Discman: продажи компакт-дисков только что выросли впервые за 17 лет. 

 
 

По данным Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA) , поставки компакт-дисков выросли с 31,6 млн в 2020 году до 46,6 млн в 2021 году, то есть на 47%. Выручка также выросла с 483,2 млн долларов до 584,2 млн долларов. В последний раз продажи компакт-дисков росли в 2004 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Upgrader сказал:

И это совершенно правильно - изучать состав участников записи, "отращивать" ветку в сторону заинтересовавшего музыканта. Всё верно.

Такая же история с Gene Harris. Там же в ларьке я купил диск Ray Brown "Red Hot Trio". Вот тут я и познакомился с Gene. Более яркой и темпераментной игры, как на этом диске, я ранее не встречал. Этот диск я слушаю постоянно ( конечно я его заменил на фирменный американский).Запись игры этого трио настолько эмоциональная, что для меня этот диск является тестовым: поставил, послушал минуты три и с аппаратами всё понятно! Нет живости и эмоций, бьющих через край- можно поставить крест на этом аппарате. Gene тоже играет со многими звёздами джаза, акомпанируя выдающимся джазовым певицам. 

R-4797271-1532191470-3076.jpg

R-4797271-1644317019-5809.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот ещё несколько дисков из моей коллекции:

R-5273468-1389299775-9815.jpg

R-6198558-1488939182-2117.jpg

R-6398820-1418259371-6820.jpg

R-9581759-1483128312-5090.jpg

R-11845017-1523357162-7672.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, KARC сказал:

...Запись игры этого трио настолько эмоциональная, что для меня этот диск является тестовым: поставил, послушал минуты три и с аппаратами всё понятно! Нет живости и эмоций, бьющих через край- можно поставить крест на этом аппарате. 

R-4797271-1532191470-3076.jpg

 

Точно так же действую и я. Всегда тестирую новый аппарат или акустику "на эмоции". Только у меня записи такие: Чарли Бёрд (трио) - Taboo, Питерсон/Хаббард - All Blues, Прайснер - Реквием памяти друга (Lacrimosa, вокал - Товарницка + орган + сложная запись в храме), Бебо Вальдес с Качао. Есть ещё несколько треков. Высекает эмоции аппарат, высекает больше, чем прежний, значит, надо брать :)

Харрис действительно темпераментен и ярок. Отличный партнёр для довольно прямолинейного и - в качестве лидера - скучноватого Брауна. 

А вот блюзовый Харрис с бархатным тенором Таррентайна. - Stanley Turrentine with The 3 Sounds - Since I Fell For You. (Это трио Харриса, пожалуй, самое яркое в его лидерской карьере).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...