Фортепиано в классике - Страница 18 - Гармония класски - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Фортепиано в классике


Штальбург
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

33 минуты назад, Serg53 сказал:

Очень хочется послушать... 

Не только первая, но и остальные три упомянутых пластинки - настоящий золотой фонд. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 913
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Может чуть хуже чем три выше упомянутых пластинки, но очень и очень близко "New Recordings Of Chopin". Недавно обаружил вот такой вариант на CD  "Chopin: Favorite piano works".  Японцы выпутили в 90-х для местных аудифилов. Один маленький минус на одном из вальсов кто-то кашляет и рядом с микрофоном. 

image.png.0141196661d08269b4836900355a8cf9.png

image.png.4f4abab277aaa3b24f010a59cd1d050c.png

 

  • Нравится 5
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, RT9540 сказал:

Может чуть хуже чем три выше упомянутых пластинки, но очень и очень близко "New Recordings Of Chopin".

Да, Миша, это альбом 1974 года, но с бонусами, по-видимому. В оригинале 12, а тут - 17 вещей. Он его записал во время очередного "отпуска" с 1969 до 1974. Кстати, в этот период были записаны несколько пластинок. Их можно все разыскать: Horowitz Plays Chopin (1971), Horowitz Plays Scriabin (1972), Vladimir Horowitz: Favorite Beethoven Sonatas" (1973), Horowitz: Beethoven Moonlight Sonata; Schubert Impromptus (1973) и вот этот  - Vladimir Horowitz: New Recordings of Chopin (1974). Я думаю, что японцы собрали альбом 1971 + 1974. Но надо уточнять. Некоторые из этих выступлений были взяты из живых концертов Горовица, состоявшихся еще в 1966 году, но большинство было записано в студии. Как раз в это  время, продажи записей Горовица пошли на спад после необычайного бума его первых альбомов, он согласился записывать более коммерческий репертуар, потому что, как он выразился, "людям нужны мелодии". Поэтому он сделал новые записи Лунной, Аппассионаты и Вальдштейнской сонаты Бетховена, а также многих известных уже произведений Шопена. Другими словами, много времени эти записи от Горовица не потребовали. CBS cлепила по быстрому. Среди новых там были три экспромта Шуберта (ор. 142, № 1, № 2; ор. 90, № 2), Интродукция и рондо Шопена, ор. 16, а также "К пламени" и "Листок из Альбома" Скрябина, ор. 45, № 1. Из всей этой пятерки самым сильным я считаю Horowitz Plays Scriabin (1972). Это - must have.

  • Нравится 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Штальбург сказал:

…Наконец, он начал репетиции. На них присутствовал самый ближний круг. По предложению Горовица, компания Columbia записала их, зафиксировав на пленке токкату и фугу Баха-Бузони, балладу Шопена, фантазию Шумана, несколько мазурок Шопена и этюдов Дебюсси. "Мы все сидели ошеломленные, пока он играл", - вспоминает директор Карнеги-холла Джулиус Блум. "Это было совершенно фантастически.

Понятно почему на этой записи Колумбии нет аплодисментов и кашля в зале...

Но запись прекрасная - а игра Горовиц восхитительна!  Я слушаю с " бутерброда" в Градо 1 хайрез скаченный с " всемизвестного". Хороший ремастер в 24-192.

  Особенно потрясён Сонатой № 9 Скрябина " Чёрная месса" .  " Сатана фортепиано" ( как назвала Горовиц Клара Хаскил ) исполнил её так мистически что " мурашки по коже" . Эта Соната технически очень сложная - и необычный темп в конце её и правда напоминает завывания... 

  

 

IMG_20230708_100611_1 (2).jpg

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо Штальбург!  

Немного добавлю.  Полная дискография записей Горовиц есть тут

Vladimir Horowitz discography - Wikipedia 

И есть такой архив старых записей в интернете Andante . Они выпустили в 2003 году редкие и прекрасно реставрированные записи  1928-1947 годов Горовиц на 4 -х КД.   Но нигде найти их не могу... 

Но вот что нашёл на яндекс музыка ( может это с него записи?) :   Лейбл Andante media на Яндекс Музыке (yandex.ru)

И ещё

ИСПОЛНИТЕЛЬ
Vladimir Horowitz
118 003
слушателя за месяц 
               
Vladimir Horowitz — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве (yandex.ru)

 

   Там много чего есть из ранних записей!

                

 

      

 

 

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Serg53 сказал:

Но вот что нашёл на яндекс музыка ( может это с него записи?) 

Прошу прошение - но это похоже не тот ресурс :blush:

Я о нём прочитал в журнале.  Но найти не могу.  Может кто с ним имел дело ? 

 

image.thumb.jpeg.7d3127a3ed9d32a4bbd2d71b41b81250.jpeg

А вообще на яндекс-музыка очень много записей Горовиц.  И качество звучания для ранних вполне приемлемо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

                                                                       О ФОРТЕПИАННОМ СТИЛЕ И ТЕХНИКЕ ГОРОВИЦА                                                              

                                                                                                                   ЧАСТЬ I

                        

                                                                                                                                   «Горовиц – это лучшее, что могло случиться с фортепиано»

                                                                                                                                                                                                                 Марта Аргерих

image.png.6cacaf5f363744d981e33f6f1b19d50d.png

Прежде всего, и это самое главное, у Горовица было мгновенно узнаваемое большое звучание. В нем было две составляющих: полнозвучие (так называемое «аль фреско», фрескообразность) – охват всего звукового поля инструмента, который придает построению целостность и грандиозность, и многокрасочность – расщепление звукового комплекса на нюансы, оттенки, усложнение фактуры, нагромождение приемов, то есть растворение мощных звуковых построений. Одна тенденция – центростремительная, а другая – центробежная. Этот постоянный конфликт между полнозвучием и многокрасочностью и есть романтический стиль пианизма в чистом виде, а Горовиц его самый яркий представитель. Звучанию Горовица были свойственны: бесконечная смена цветов и динамики, чистые октавы, обжигающие и интенсивные высокие частоты, а также громоподобные и резонирующие басы. Он создавал большой пронзительный звук, который подчеркивал структурную ясность, четкость артикуляции и демоническую энергетику. 

Октавы и гаммы

С точки зрения техники, Горовиц был одним из самых честных в истории современного пианизма. Своих ослепительных эффектов он добивался исключительно пальцами, редко и очень тонко используя педаль. Атака аккордов была максимально точной, в октавах и аккордах каждая нота у него звучала с одинаковой силой и длительностью, более резких и захватывающих октав невозможно вообразить, точность скачков была уникальной. Октавы Горовица — это не просто октавы. Его гаммы и двойные ноты - не просто гаммы и двойные ноты. Они всегда драматизируют музыку, которую он играет. Они сыграны с безупречной честностью и точностью, со скоростью и громкостью, по сравнению с которыми его соперники кажутся пресными и робкими. Каким бы сложным и трудным ни было произведение, Горовиц исполнял так, чтобы оно звучало легко. 

Оркестровая звучность

Далее, потрясающее фортиссимо – оркестровая звучность, которую мог создать только Горовиц. Его пианистическое искусство прежде всего покоилось на подражании инструментальным эффектам, на колористическом сопоставлении звучаний. На этом же было основано и искусство Листа. В Третьем концерте Рахманинова он перехлестывал оркестр, выдавая кульминацию последней части так, как не удавалось даже самому Рахманинову. Однако при этом всегда оставалось ощущение какого-то резерва, всегда чувствовалась контролируемая интенсивность, не сравнимая ни с каким другим пианистом. Было что-то пугающее в этих миллионах вольт техничности, находящихся под контролем одного человека. Действительно, Хаскил правильно почувствовала, что словно демон пытается вырваться на свободу, но никогда не вырывается. Такого волнения, которое Горовиц создавал у слушателя, не мог вызвать никто. Шоковый эффект был таков, что пораженный слушатель кричит браво или что-то еще, чтобы просто выпустить наружу накопившееся напряжение. Людям была необходима разрядка после такой игры. 

Кантабиле

Отличительная черта фразировки Горовица – это певучеть или кантабильность. Его звук, казалось, вырастал и расцветал со всей полнотой, присущей великому пению. Пианист постоянно возвращался к своему аргументу о том, что фортепиано должно быть "поющим инструментом", и говорил Граффману: "Подражание струнным инструментам и голосу — это единственный способ сделать фортепиано - ударный инструмент - поющим инструментом. Вот почему я не рекомендую Бартока, Стравинского или Копленда, потому что я против использования фортепиано таким образом". Горовиц вспоминал, что идее представлять себе разные инструменты научил его Блуменфельд (который всегда обсуждал это с Антоном Рубинштейном): "Как бы это сыграла скрипка, виолончель или гобой?" - спрашивал он меня. - Не пытайся подражать инструментам, но думай об их красках". Горовиц поделился с Граффманом своими записями Баттистини, прочитал ему длинную лекцию о влиянии Беллини на Шопена, и, по словам Граффмана, "постоянно анализировал, как великий певец произносит тот или иной пассаж. Он говорил о дыхании - растягивании и сокращении фраз - и в каждой фразе, которую он играл очень свободно, была удивительная пластичность". Для Горовица не поющего пианино не могло существоать. Низкий или высокий, шепчущий или грохочущий звук фортепиано должен петь. Хотя этот инструмент меньше всего позволяет это делать.

Динамика

Огромный динамический диапазон маэстро всегда оставался загадкой для пианистов. Один из его учеников – Турини - все же добился расширения динамического диапазона в своей игре благодаря демонстрациям учителя. "Обычно мне не хватало пианиссимо или фортиссимо. Я чувствовал его руку, когда он играл, и в ней было огромное напряжение, но оно ослабевало сразу после того, как он брал ноту. Когда он играл громко, напряжение исходило от его спины и было похоже на "взрыв". Горовиц стоял позади меня, щупал мою спину, когда я играл громкий аккорд, и говорил: "У тебя там недостаточно форте". Затем он брал мои плечи и спину и восклицал: "Да, так лучше! Сила и рычаг идут от ног, живота и веса тела". Электричество, исходящее от Горовица, было феноменальным. "Когда он играл Концерт № 3 Рахманинова с Юджином Орманди в Нью-Йорке, - вспоминает Нельсон Фрейре, - мы были уверены, что, если бы кто-то коснулся его спины, то умер бы от удара током за четверть секунды".

Педаль

Его использование педали - возможно, самый большой секрет, потому что оно практически незаметно в быстрых пассажах. Горовиц может изолировать тембры (которые обычно сливаются вместе при игре любого другого пианиста), и в то же время достигать легато, которое делает каждую мелодическую линию абсолютно плавной. Горовиц невероятно тонко использует педаль, которая приводит деку и струны в резонанс. При этом аккорды никогда не смешиваются, остаются полностью разборчивыми, даже когда он переходит к сфумато. Никогда и никто прежде не слышал, чтобы пианист осмеливался использовать столь значительные пианиссимо, оставаясь при этом таким ясным и разборчивым. Владимир Самуилович использовал две педали с невиданной до него виртуозностью. С помощью правой педали он позволял себе неслыханные гармонические наложения, создавая постоянно меняющиеся цвета, тембр которых он нюансировал с помощью левой педали. 

"Я вижу столько же, сколько слышу"

Однажды Горовиц произнес эту фразу. У Листа есть знаменитое изречение: «Из духа создается техника, а не из механики». О чем оно говорит? О том, что техника рождается из художественного образа. В основе техники лежит умение слышать. Другими словами, она не существует сама по себе, не придумывается просто так, а вырастает из смысла произведения, возникая в процесс творческой работы над данным конкретным сочинением. Можно сказать, что для каждого произведения Горовиц изобретал, свою технику. А если учесть, что вы не найдете у него двух одинаково сыгранных произведений, то число его техник было просто неограниченным. Неповторимая техника Горовица представляет собой восхитительный синтез шопеновского бельканто и оркестровой избыточности листовского фортепиано, и, очевидно, не может быть имитирована другими, потому что она созвучна только его внутреннему способу понимания музыки, его композиторским и импровизаторским способностям. Никто до него так не играл на фортепиано, никто не слышал такой точности рисунка и не был способен на такое молниеносное выражение.

  • Нравится 4
  • Спасибо! 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

DSCF6074.jpg

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, ishiwata san сказал:

Женя, приехала коробочка. 

Юра, это - не корбочка. Это – меломанский экстаз, где каждая нота – волшебство. Тебя ждет настоящее музыкальное приключение, с чем я тебя от души поздравляю!

  • Нравится 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Штальбург сказал:

Юра, это - не корбочка. Это – меломанский экстаз ...

 

Спасибо, Женя !

От себя, не побоюсь сказать пафосно. :)

Эта коробочка, действительно Большой подарок всем Меломанам планеты ! :listen:

Просто не нарадуюсь, с какой бережной любовью  воссоздавали каждый диск.

Новый превосходный ремастеринг прямо с аналоговой мастер-ленты. 

 

 

DSCF6065.jpg

DSCF6070.jpg

DSCF6077.jpg

DSCF6075.jpg

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, ishiwata san сказал:

Новый превосходный ремастеринг прямо с аналоговой мастер-ленты. 

 

Поздравляю!  Шикарно!  

У меня есть оригинальный двойной винил 1961 года  - на фото из бокса есть таже обложка. Звучит здорово.  И 7-я Брукнера пожалуй лучшее исполнение...

 

 

IMG_20230710_190445.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Serg53 сказал:

Поздравляю!  Шикарно!  

Спасибо, Сергей ! :)

17 минут назад, Serg53 сказал:

на фото из бокса есть таже обложка.

Отдельно подчеркну, сейчас все коллекционные Мега-коробочки CD комплектуются конвертами (мини-винилки) с сохранением оригинальной полиграфией LP.

Что конечно, весьма приятно и без сомненья повышает коллекционную ценность издания. 

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Штальбург сказал:

И сегодня я буду это мнение оспаривать. И в этом тексте я скажу не только о Горовице, но и концепции исполнительского искусства, которое целиком разделяю. 

И это мнение во многом разделяет и это великий дирижёр!  

Вильгельм Фуртвенглер

Интерпретация: Судьбоносный вопрос музыки

http://photo.picart.ru/portret/portret_Wilhelm-Furtwangler.jpgВильгельм Фуртвенглер
Интерпретация: Судьбоносный вопрос музыки
Interpretation — eine musikalische Schicksalsfrage
1934    

Статья полностью:   Фото ПикАрт. Вильгельм Фуртвенглер. Интерпретация: Судьбоносный вопрос музыки (picart.ru) 

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Классная тема!

Читаю с удовольствием !

Спасибо!!

  • Нравится 7
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, narrator сказал:

Потрясающий сериал! Спасибо.

Даже как-то стало грустно, что закончился... Спасибо Вам! 

  • Спасибо! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Штальбург сказал:

Даже как-то стало грустно, что закончился...

Многим  грустно...

Но может теперь не только про пианистов так интересно писать будете ? Вы ведь говорили что из темы " Классическая музыка " не на всегда уходите...

Многие будут очень рады возвращению и туда !  

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...